![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Развитие и размещение производительных сил | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Величина территории - важная экономико-географическая особенность любого государства. Для России - самой крупной по площади страны в мире - она имеет далеко идущие последствия как геополитического, так и хозяйственного значения. Благодаря обширности территории обеспечиваются все необходимые условия рационального географического разделения труда, возможности более свободного маневра в размещении производительных сил, повышается обороноспособность государства, достигаются и другие положительные результаты в области экономического и социального развития. Сами по себе крупные размеры территории предопределяют разнообразие климатических, региональных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности. По масштабам природно-ресурсного потенциала Россия практически не имеет аналогов. В то же время большая часть территории страны расположена в умеренном и холодном агроклиматических поясах. Немалые площади лежат за Северным полярным кругом, где возможно только овощеводство в закрытом грунте или очаговое земледелие с малотребовательными к теплу культурами
Содержание. I. Введение - стр.2 II. 1) Основные этапы развития экономической географии в дореволюционной России - стр.2 2) Вклад отдельных ученых в развитие экономической географии и теории экономического районирования страны - стр.10 III. Заключение - стр.24 Список использованной литературы - стр.25 I. Введение. Общество всегда интересовала его история, а человека, посвятившего свою жизнь науке, - история этой науки, так как знание предпосылок создания и развития этой науки, вклада в нее крупных ученых есть база для дальнейшего прогресса в этой области. Очевидно, что все это непосредственно касается и экономической географии, и именно поэтому вопрос о развитии этой науки имеет большое значение и в наши дни. Экономическая география в своем развитии прошла ряд этапов от накопления, описания и систематизации знаний до активного участия в преобразовательной деятельности, связанной с совершенствованием развития и размещения производительных сил. Безусловно, в нашей стране становление и большое развитие наука получила в дореволюционное время, время, когда происходило освоение новых территорий и делались первые попытки экономического районирования России, происходило интенсивное развитие торговли и промышленности, усиление централизации государства. II. 1) Основные этапы развития экономической географии в дореволюционной России.
Единая электроэнергетическая система Еди'ная электроэнергети'ческая систе'ма (ЕЭС), объединение двух или многих энергетических систем для энергоснабжения обширных территорий в пределах одной, а иногда и нескольких стран. ЕЭС производит, распределяет и преобразует главным образом электрическую энергию. Перед отдельными и даже объединёнными энергосистемами ЕЭС имеет значительные технико-экономические преимущества: увеличивается надёжность работы и бесперебойность энергоснабжения; облегчается создание необходимого резерва мощности; ЕЭС способствуют комплексному производству различных видов энергии (электрической, тепловой и др.). ЕЭС является частью общей энергетической системы страны. Большие размеры, сложные межсистемные связи и целенаправленность регулирования ЕЭС придают ей особые качественные свойства, присущие большим системам и (по мере их автоматизации) системам кибернетического типа. Как часть энергетики ЕЭС характеризуется зависимостью своего развития от роста потребления электроэнергии и от материальных и трудовых ресурсов; развитие электроэнергетики активно влияет на технический прогресс и на размещение производительных сил и населения в стране. Энергетические системы в ЕЭС объединены главным образом линиями электропередачи высокого напряжения 220, 500 и 750 кв (на 1971) с переходом на 1000—1200 кв переменного тока и 800—1500 кв постоянного тока
По мере развития науки и совершенствования средств труда увеличивается роль минеральных ресурсов как важнейшего фактора развития и размещения производительных сил, специализации и концентрации производства. Минеральное топливо (уголь, нефть, природный газ) – основной источник энергии в мировом хозяйстве и важнейшее промышленное сырьё. Переработка минерального топлива является базой формирования многих промышленных комплексов, в том числе нефтехимического, газохимического, углехимического и т.п. Развитие ведущих отраслей тяжёлой индустрии, особенно чёрной и цветной металлургии, основывается на рудном сырье. Некоторые минералы и продукты их химической переработки используются в виде лекарств и радиоактивных веществ для лечебных целей и т.д. Минеральные ресурсы выступают материальной основой развития строительного комплекса, прежде всего, в промышленности строительных материалов для производства цемента, кирпича, извести, стеновых материалов и конструкций, стекла и керамических изделий, и используются в качестве заполнителей бетона и железобетона.
Комбинация Комбина'ция (от позднелат. combinatio — соединение), 1) взаимообусловленное сочетание, соединение, расположение нескольких предметов или составных частей (элементов) одного предмета. 2) Совокупность приёмов для осуществления сложного замысла, например шахматная К. 3) Ухищрение, уловка, заранее обдуманный маневр для достижения корыстной или другой неблаговидной цели (коммерческая К., политическая К.). 4) Предмет женского белья (сорочка). Комбинирование в промышленности Комбини'рование в промы'шленности, прогрессивная форма организации общественного производства, основанная на технологическом и организационном соединении в одном предприятии различных производств. К. в п. находится во взаимной связи с концентрацией, специализацией и кооперированием промышленного производства, способствует повышению эффективности производства, рациональному размещению производительных сил и развитию территориальных промышленных комплексов. По определению В. И. Ленина, комбинирование есть «... соединение в одном предприятии разных отраслей промышленности, представляющих собой либо последовательные ступени обработки сырья (например, выплавка чугуна из руды и переделка чугуна в сталь, а далее, может быть, производство тех или иных готовых продуктов из стали), — либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой (например, обработка отбросов или побочных продуктов; производство предметов упаковки и т.п.)» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27, с. 312). Примитивные формы К. в п. появились на ранней стадии капиталистического производства
Укрупненные нормы позволяют дать оценку рациональности использования воды на любом действующем предприятии. В составе инженерных коммуникаций промышленного предприятия, как правило, имеется несколько водоотводящих сетей. Незагрязненные нагретые сточные воды поступают на охладительные установки (брызгальные бассейны, градирни), а затем возвращаются в систему оборотного водообеспечения. Загрязненные сточные воды поступают на очистные сооружения, а после очистки часть обработанных сточных вод подается в систему оборотного водообеспечения в те цеха, где ее состав удовлетворяет нормативным требованиям. Эффективность использования воды на промышленных предприятиях оценивается такими показателями, как количество использованной оборотной воды, коэффициентом ее использования и процентом ее потерь. Для промышленных предприятий составляется баланс воды, включающий расходы на различные виды потерь, сбросы и добавление компенсирующих расходов воды в систему. Проектирование вновь строящихся и реконструируемых систем водоотведения населенных пунктов и промышленных предприятий должно осуществляться на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения отрасли народного хозяйства, отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам.
Однако надо иметь в виду, что в условиях многодетности коэффициент иждивенчества в Узбекистане более чем в 2 раза превышает показатели других республик СНГ (за исключением государств Центральной Азии). Это влияет на показатели национального дохода и валового общественного продукта, приходящегося на душу населения. Вот почему, в условиях перехода к рыночной экономике, темпы роста производства материальных благ приобретают еще более важное значение. Важнейшая региональная особенность Узбекистана определяет необходимость – обеспечить соответствующие темпы роста народного хозяйства, чтобы не допустить диспропорции между потребностями народа и реальным наличием товаров и услуг различных сфер. Производительные силы и производство материальных благ, прежде всего промышленной и сельскохозяйственной продукции, в сочетании с производственными отношениями являются основой экономического развития. Поэтому необходимо искать пути наиболее эффективного использования ранее созданного производственного потенциала, материальных и трудовых ресурсов, наилучших методов организации производства, на разработку принципов рационального размещения производительных сил, внедрения прогрессивных методов в организацию труда.
Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества Россиис другими странами, укрепления иразвитияэкономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитойтранспортной системой являетсяодним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сили дает интеграционный эффект. Так жетранспорт создает условия для формирования местного и общегосударственногорынков. Транспорт, как особая сфера материального производства Транспорт – важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние наразмещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства.
План: 1. Введение 2.Международные перевозки. 3.Виды транспортных операций. 4.Конвенции и соглашения о международных перевозках 5. Характеристика видов транспорта использующихся в международных перевозках. 6.Выбор вида транспорта. 7.Организация международных перевозок. 8.Системы связи для автоперевозчиков. 9.Заключение. 10.Литература. Введение Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Также в курсовой работе описывается процесс реформирования агропромышленного комплекса при переходе от плановой экономики к рыночной, и государственное регулирование отношений между субъектами хозяйствования. Агропромышленный комплекс, АПК, сельское хозяйство, размещение производительных сил, земельные хозяйства, животноводчество, растениеводчество, реформа АПК Украины, государственное регулирование. Содержание Введение 1. АПК, структура, значение в системе производительных сил 2. Факторы формирования продовольственного АПК 2.1. Агроклиматические ресурсы 2.2. Почвенные ресурсы и земельный фонд 2.3. Водные ресурсы 2.4. Уровень хозяйственного освоения территории (транспорт, крупные системы расселения, трудовые ресурсы) 2.5. Исторические особенности 3. Сельское хозяйство – основа АПК. Современный уровень развития и структура с/х производства 4. Специализированные растениеводческо-промышленные комплексы 4.1. Зернопромышленный комплекс 5. Специализированные животноводческо-промышленные комплексы 6. Изменение приоритетов развития с/х. Проблемы развития в условиях перехода к рынку Заключение Введение На современном этапе экономика Украины, включая её агропромышленный комплекс, находится в состоянии глубокого кризиса.
Сегодня от успешного развития сектора венчурного наукоемкого бизнеса - малых и средних фирм - нередко зависят судьбы международной конкуренции. В развитии сектора венчурного наукоемкого бизнеса за рубежом технополисы сыграли свою роль, поскольку промышленные подразделения большинства из них состоят в основном как раз из малых и средних высокотехнологических фирм. Во многих странах мира популярность идеи технополисов объясняется также тем, что их организация способствует более рациональному размещению производительных сил, в частности, децентрализации промышленности, выравниванию экономического уровня периферийных районов и центра, превращению отдельных менее экономически развитых районов в научно-промышленные зоны с высоким уровнем жизни. Наконец, следует назвать и такую причину распространения технополисов за рубежом, как возможность решить с их помощью весьма актуальную сегодня проблему реорганизации существующей системы образования (в первую очередь высшего) - приближения его к потребностям развития современного наукоемкого сектора.
Знания и информация становятся стратегическими ресурсами. Это приводит прежде всего к существенным изменениям в территориальном размещении производительных сил. В доиндустриальную эпоху города возникали на пересечениях торговых путей, в индустриальную—вблизи источников сырья и энергии, технополисы постиндустриальной эпохи вырастают вокруг научных центров и крупных исследовательских лабораторий (Кремниевая долина в США). В развитых странах происходит сужение собственно материального производства при одновременном стремительном росте «индустрии знаний». Таким образом, предпосылки будущего общества создаются не только и даже не столько в материальном, сколько, по словам К. Маркса, по ту сторону материального производства. Научно-техническая революция создает предпосылки для развития отношений свободной индивидуальности. Они знаменуют этап, отрицающий и отношения личной зависимости, и отношения вещной зависимости, выступающий как отрицание отрицания. Отношения личной зависимости существовали в условиях господства естественных производительных сил.
В современном обществе преобладает миграция из села в город. В результате переезда в город большая часть сельского населения овладевает более сложными специальностями и переходит в более высокие социальные слои. Исследование поселенческих общностей пришло к выводу о том, что по мере развития общественного прогресса постоянно происходит повышение роли городов, нарастает процесс урбанизации. Урбанизация — процесс повышения роли города в развитии общества. Главное содержание урбанизации состоит в особых городских отношениях, охватывающих социально-профессиональную и демографическую структуру населения, его образа жизни, культуру, размещение производительных сил, расселение. Социология города занимается проблемами изучения процессов расселения в городах. Основные тенденции развития расселения в современном обществе обусловлены законом концентрации и возрастающего разнообразия деятельности. Более совершенные средства транспорта, передачи и хранения информации, компактные связи и отношения создают возможности для принципиально новой территориальной организации жизнедеятельности людей.
Говоря о необходимости сбалансированности E C с внешней средой, И. В. Кочетов показывал, что E C и решения по ее развитию оказывают существенное влияние на все стороны жизни общества, в том числе и на такие, которые, на первый взгляд, далеки от транспорта. Ограничимся здесь лишь одним примером. К сравнению вариантов усиления транспортной сети за счет строительства новых или реконструкции существующих линий часто подходят как к обычной ведомственной экономической задаче и принимают в расчет преимущественно капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Между тем выбор того или иного направления развития сети оказывает существенное влияние на размещение производительных сил. Так, курс на усиление существующих линий, как правило, способствует дальнейшей концентрации производства в существующих крупных городах, влекущей за собой, в свою очередь, столь значительные затраты на перманентную реконструкцию городского хозяйства, что по сравнению с ними экономия на капитальных вложениях в транспортные объекты и их эксплуатацию оказывается несущественной.
На Чёрном море реконструированы и расширены порты Одесса, Новороссийск, Батуми и сооружён новый судоходный канал к порту Мариуполь. В портах с большим отправлением хлебных грузов – Мариуполе, Херсоне, Николаеве – построены крупные элеваторы с глубоководными причалами. В 1935 г. Северный морской путь превратился в нормально действующую транспортную магистраль, обслуживающую огромную территорию северных районов и связавший морские пути северных и дальневосточных морей. Построены новые порты Ильичовск, Сочи, Находка. В соответствии со сдвигами в размещении производительных сил в стране распределились и перевозки морского транспорта (отправление и приём грузов в портах) между отдельными бассейнами. Распад Советского Союза оказал значительное влияние на геополитическое положение Росси и на возможности развития внешнеэкономической деятельности. После распада СССР в России осталось 8 судоходных компаний и 37 портов общей мощностью переработки грузов до 163 млн т в год, из них 148 млн т приходится на долю Балтийского и Северного бассейнов.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения Мин.труд РФ вместе с Федеральным центром занятости населения осуществляет: разработку мер финансово - кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест, правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения; разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения; Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством РФ о занятости населения периода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного, Министерством Труда РФ и органами службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.
Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области, районы. В условиях перехода к рыночным механизмам средства государственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, комплексных целевых программ, наращивание научно- технического потенциала, ускорение социального развития и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения. В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию государственных средств. • Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра Экономики предприятия КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Размещение производительных сил» РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УКРАИНЫ И ИХ МОНИТОРИНГВыполнила Студентка гр.ЕК-421 Дубовик В.А.Руководитель ассистент Касков В.П. Луганск 2002г. 1. Эволюция отношений человека и природы . . .3 2. Экономика и экологические проблемы . . . .6 3. Главные причины и источники развития экологического кризиса 9 4. Экологическое состояние отдельных регионов. . . .21 1. Проблемы экологии рек, Днепр и Днестр .21 2. Экологическое состояние Черного и Азовского морей .24 4.3Донбасс и методы по улучшению его экологии . . 27 4. Экологическое состояние Донецко-Приднестровского района.28 5. Экологические проблемы Прикарпатья . . . . 31 5. Чернобыльская катастрофа и ее последствия .32 Заключение .35 Список использованных источников 36 Приложение . 37 ВВЕДЕНИЕСтрана находиться в состоянии глубокого экологического и экономического кризиса.
![]() | 978 63 62 |