телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Строго и логично организована система росписи храма в целом. Дионисий исходит из архитектурных членений интерьера, подчиняя им размеры и пропорции живописных композиций. Этим достигается гармония архитектуры и живописи, легкая обозримость сцен. Здесь последовательно проведена идея посвящения храма Богоматери. (((В ферапонтовских росписях поражает мастерство композиции. Это относится и к размещению росписи в целом, и к каждой отдельной сцене. Гибкие линии рисунка организуют движение взгляда зрителя. Склоненные навстречу друг другу фигуры, плавные жесты, лаконичные линии рисунка образуют мерный линейный ритм. Этот ритм обогащается отдельными перебоями, в него вплетаются архитектурные фоны. Первое, что поражает вошедшего в ферапонтовский храм,-- это впечатление невесомости всех изображений; как бы вырванные из сферы земного притяжения, они устремляются вверх, всплывают по столбам, сводам и аркам. Росписи не имеют единой, фиксированной точки восприятия, они смотрятся в движении. Для того, чтобы последовательно разглядеть все изображения, нужно обойти храм, закинув голову, и несколько раз повернуться вокруг оси. При этом обычные «земные» координаты в какие-то моменты словно исчезают из сознания, утрачивается представление о верхе и низе, о правой и левой стороне. Это впечатление изменения, движения, нефиксированности изображений усиливается благодаря особенностям решения самих композиций. Даже построенные симметрично, они не замыкаются вокруг центра, а, напротив, как бы разлетаются, выходя за пределы отведенных им архитектурных поверхностей. Иногда этот переход с одной архитектурной поверхности на другую приобретает не фигуральный, а вполне реальный характер. Некоторые композиции действительно расположены одновременно на двух плоскостях—как, например, изображение «Сошествие во ад» на северной стене (илл. №3), иллюстрирующее одну из песен Акафиста. Правые фигуры, написанные на своде арки, наклоняются вперед, следуя наклону самой архитектурной формы, в то время как левая часть группы, помещенная на вертикальной стене, словно откидывается назад. Изображение расслаивается. Этот прием встречается в росписи неоднократно. Его можно рассматривать как антитезу принципу строгой вписанности изображений в архитектурные формы, который определяет искусство Рублева. Композиционная формула Рублева была воплощением духовной созерцательности, самопогруженности, интенсивной внутренней жизни, не нарушающего внешние спокойствия и гармонии. Композиция Дионисия проникнута гораздо более активным внешним движением, его фигуры сходятся и расходятся, образуют замкнутые группы, которые словно постоянно меняют свою конфигурацию, распадаются и образуют новые сочетания. В портальной росписи три стоящие женские фигуры в левой части фрески зрительно объединены, в первые минуты они воспринимаются как главная часть изображения, ее композиционное ядро. Но стоит перевести взгляд на сидящую Анну, как одна из трех женщин словно отделяется от двух других и складывается другая трехфигурная группа у ложа роженицы (илл.№4). Как считал В.Н.Лазарев, «Дионисий воспринял искусство Рублева односторонне.

Впечатление усиливается благодаря различным комбинациям расположения медальонов на арках. Светло-розовый может быть рядом с охристым либо темно-розовым, либо голубым—вариантов множество, хотя медальонов всего четыре типа по цвету. И в каждом медальоне изображены святые в разных по цвету одеждах: в голубом медальоне розовые одежды, в розовом—голубые и т.д. В итоге рождается впечатление необыкновенного разнообразия и красочности, которых Дионисий достиг благодаря виртуозной технике колориста. Говоря о восприятии живописи собора Рождества Богородицы, нельзя забывать, что перед нами памятник, который прожил очень долгую и трудную жизнь. Если, например, из двух участков живописи, написанных одинаковыми пигментами, один когда-то промывали либо укрепляли, если один находится в верхнем регистре росписи, а другой в нижнем, если один более освещен, а другой находится в углублении стены—они никогда не будут восприниматься выполненными одинаково. Живописная поверхность как бы живет, пульсирует, чего, как ни старайся, не достичь при копировании. Выше говорилось о зеленых и синих пигментах. А что же охры? Охры у Дионисия необыкновенно чистые, без примесей и посторонних включений,—как в барабане, так и на стенах и в алтаре собора. Для сравнения с охрами росписей реставраторы исследовали желтую и коричневую гальку, принесенную с озера. Каждый камешек состоял из смеси минералов, среди которых преобладали так называемые желтоцветные. Микропримеси—своеобразный паспорт всякого минерального сырья—оказались разными в пигментах на стенах и в пигментах, полученных из гальки. Мог ли Дионисий получить из местного сырья столь чистую охру, как в росписи собора? Вряд ли. Такую охру могли добыть только в месторождении, содержащим многоминеральный пигмент, либо получить путем обжига при высокой температуре, чего опять-таки нельзя было выполнить в местных условиях. Словом, охры Дионисия также не были приготовлены из озерной гальки. Что же получается? Зеленые пигменты Дионисия привозные синие привозные, охра также не могла быть местной. Да и встречающиеся в росписи красно-коричневые пигменты целиком состоят из интенсивно окрашенных частиц, т.е. из специально приготовленного материала, которого нет среди гальки близких цветов. Трудно допустить, и мы не имеем письменных подтверждений тому, что художники начинали роспись храма с поиска материалов и приготовления краски. На самом деле мастера либо работали своими купленными заранее красками, за что им особо платил заказчик, либо пользовались красками заказчика, предоставленными художнику по его списку. Так, например, сын Дионисия практически одновременно с ферапонтовской росписью расписывал один из храмов в Иосифо-Волоколамском монастыре, используя краски, приобретенные и вложенные в монастырь одним из богатых торговых людей. Любую краску можно было купить не только в крупных городах, но и в Кириллове и в Белозерске. А в (((( веке за мастерами, которые расписывали Успенский собор в Кирилловом монастыре, посылали специальные подводы, на которых те везли все необходимое для работы—краски, кисти, даже ветошь.

Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова Курсовая работа по древнерусскому искусству студентки 3-го курса отделения истории искусства Бескиной Дарьи «Фрески Ферапонтова Монастыря» (. Когда мы говорим о Ферапонтове, наша мысль постоянно обращается к фрескам Дионисия, а именно потому, что они обладают уникальными художественными свойствами и поистине завораживающей силой воздействия. Раз увиденные, они всплывают потом в памяти при одном упоминании только Ферапонтова. Фрески Ферапонтова возникли в 1502 году, о чем имеется удостоверяющая надпись на северной дверной арки: «В лето 7010 (1502)-е месяца августа в 6 день на Преображение Господа нашего Иисуса Христа начата писываться сиа церковь, а кончана на 2 лето месяца сентяврея в 8 день на Рожество пресвятыа владычица наша Богородица Мариа при благоверном великом князе Иване Василиевиче всеа Руси, и при великом князе Василие Ивановиче всеа Руси, и при архиепископе Тихоне. А писци Деонисие иконник с своими чады. О владыко Христос, всех царь, избави их, Господи, мук вечных.».Слегка стершиеся цифры в начале надписи породили немало научных работ на тему выяснения точной даты фресок, и только недавняя статья вологодского краеведа-историка Федышина положила конец дискуссии. Путем сопоставления биографических данных о великом князе Иване (((, его сыне и соправителе Василии ((( и ростовском архиепископе Тихоне Н.И.Федышин вычислил, что Дионисий и его «чады» расписывали Богородце-Рождествинский собор с 6 августа по 8 сентября 1502 года. Беспримерно короткий срок работы (всего 34 дня) подтверждается и соответствующим числом так называемых «дневных» швов на фресках, где отдельные штукатурные наметы занимают только такие участки стены, которые непременно должны были быть расписаны в течении одного дня. По наблюдениям А.А.Рыбакова, в подкупольной части собора насчитывается как раз 34 шва! Особо ( по всей вероятности позже) расписывались алтари (14дней), западный фасад (4дня) и фреска над гробом Мартиниана на южной стене (1день). Вся роспись собора, таким образом, заняла 53 дня. Ко времени росписи Ферапонтова Дионисий был уже знаменит. Еще в 1482 году он возглавил артель, написавшую иконы для иконостаса незадолго до того построенного Успенского собора Московского Кремля, главного храма Московской Руси. Это означало признание Дионисия ведущим московским мастером. Отдельные произведения иконописи, вырванные из естественного окружения, воспринимаемые не с того расстояния, не при том освещении, в значительной степени утрачивают силу своего воздействия. В этом смысле росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря приобретают особое значение. Это целостный ансамбль. И хотя не все элементы дошли до наших дней—изменен внешний облик собора, вынесен иконостас, -- все же основное ядро сохранилось. Сохранилось самое главное качество этого ансамбля: живопись неразрывно связанная с архитектурой, существующая в реальной архитектурно-пространственной среде. Храм стоит высоко, на холме, над озером, западный фасад обращен к дороге, проходящей внизу вдоль берега, ведущей к Кириллову. К этой же дороге выходят главные ворота монастыря.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Христос Ангел Великого Совета заменяет Бога Отца на некоторых изображениях Сотворения мира, по словам Св. Писания: "Все чрез Него начало быть" (Ин. 1: 3). Образ Ангела Великого Совета с "атрибутами", присущими Спасителю, т.е. крещатое сияние и учительский свиток, виден на попорченной от времени фреске Ферапонтова монастыря (XIV в.). Ангел изображен погрудно, но надпись не сохранилась, тогда как на росписи церкви Бояны (Сербия) ее возможно восстановить. Ангел изображен во весь рост, крылья его расправлены в полете, одной рукой он держит свиток, на котором читается: "Видите, ныне, что это Я" (Втор. 32: 39). Другая рука поднята на основании Второзакония (32: 40): "Я подъемлю руку Мою и говорю: "живу Я во век!" По бокам Ангела надпись: ИС. ХР. Ангел Великого Совета. Надпись "Ангел Великого Совета" предписывается иконописным подлинником над образом Христа-Ангела. Христос величается Ангелом Великого Совета в евхаристической молитве на Божественной Литургии и в песнопении Всенощного Бдения. Св. Василий Великий и св. Иоанн Дамаскин именуют Спасителя "Ангелом Великого Совета"

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Одним из крупнейших мастеров, чьи имена не дошли до нас, был автор иконы архангела Михаила из Архангельского собора в Москве и которая по своим художественным достоинствам может быть поставлена в ряд с высшими достижениями древнерусской живописи. Причем в этой иконе торжествует начало не светлой радости или умиротворяющей задушевности, а эпическое, героическое. Архангел Михаил здесь не кроткий, задумчивый ангел с поэтично наклоненной головой, а грозно выпрямившийся юный воин, с мечом в руках, дышащий отвагой. Не даром он считался вождем небесного воинства, победителем сатаны и покровителем русских князей. Тут уже не сладостная мечта о благоустроенном мире, а воплощение воинской доблести и воли к борьбе. Вся композиция в ее линейном и красочном ритме динамична, все в ней бурлит, как бы повинуясь некой силе, что сквозит во взоре крылатого стража Русской земли. Факел русского искусства, так высоко поднятый Рублевым, переходит к концу века в руки достойного его преемника Дионисия. Его фрески Ферапонтова монастыря – памятник древнерусского искусства.

Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
 Три очерка о русской иконе

Как же вынести простой, бесхитростной человеческой душе Иосифа тяжесть столь безмерного испытания! В стране, где за бесплодие выгоняют из храма, голос с неба призывает его быть блюстителем девства обрученной ему Марии. Русский иконописец, у которого оба эти мотива сталкиваются иногда буквально на одной доске -- в одной и той же иконе с событиями, прекрасно понимает, какая буря человеческих чувств должна родиться в этом столкновении Нового Завета с Ветхим. И вот в древних новгородских и псковских изображениях жития Богоматери мы видим тотчас вслед за Благовещением изображение Иосифа наедине с Марией. В замечательной фреске Ферапонтова монастыря эта сцена так и называется -- "бурю внутри имеяй". Но еще замечательнее изображение этой бури в древних новгородских и псковских иконах Рождества Христова. В нижней части иконы, непосредственно под изображением Богородицы, лежащей на ложе, и яслей Спасителя, мы видим Иосифа, искушаемого диаволом во образе пастуха. Пастух указывает ему на кривую, суковатую палку; а Иосиф изображается на различных иконах то в состоянии тяжкого раздумья, то сомневающимся и как бы прислушивающимся к искусителю, то с выражением глубокого отчаяния и ужаса -- почти безумия.6 Смысл этого искушения сводится к простому, мужицкому аргументу: "Как из этой сухой палки не может произрасти листвы, так и от тебя -- старика -не может произойти потомства"

скачать реферат Дионисий

Дионисий Реферат выполнил студент ГУ-11 Панин А.М. Кубанский  Государственный Аграрный Университет Краснодар 1999 год Введение. В малообжитом, суровом краю Русской земли, вблизи Белого озера, стоят неподалёку  друг от друга два бывших монастыря – Кирилло-Белозерский и Ферапонтов. В 1383 году путь на север был почти подвигом. Два монаха московского Симонова монастыря, два товарища – Кирилл и Ферапонт – этот подвиг совершили. И возникли монастыри – Кирилло-Белозёрский с церковью «Ученья божьей матери» и Ферапонтов с церковью «Рождества пречистыя богородицы». В самом начале XVI века увидели стены Ферапонтова монастыря артель мастеров-живописцев, расписавших здешний храм Рождества богородицы, считавшейся в те годы покровительницей Москвы. И четыреста с лишним лет каменные стены хранили память об этих мастерах, краски фресок, надписи. В начале XX века надписи, сделанные древними художниками, были прочтены учеными, и все узнали имена дотоле безвестных «изографов». Имя первого и старшего из них – Дионисий. Честь «открытия» Дионисия принадлежит пытливому ученому, знатоку русской старины Василию Тимофеевичу Георгиевскому, издавшего в 1911 году книгу о фресках Ферапонтова монастыря.

 Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI в.

росписи Ферапонтова монастыря Дионисием и его сыновьями Феодосием и Владимиром. 1503 г. – создание Феодосием росписей Благовещенского собора Московского Кремля. 1505–1508 гг. – строительство Архангельского собора Московского Кремля Алеви-зом Новым на месте одноименного собора XIV в. До конца XVIII в. был усыпальницей великих князей и царей. 1505–1508 гг. – сооружение в Московском Кремле церкви-колокольни Ивана Лест-вичника. 1508–1516 г. – сооружение укреплений вокруг Московского Кремля Алевизом Новым. 1510–1511 гг. – обоснование монахом одного из псковских монастырей Филофеем в его письмах Василию III идеологических основ существования Московского государства как «третьего Рима». Около 1510–1583 гг. – годы жизни Ивана Федорова, основателя книгопечатания в России и на Украине

скачать реферат Дионисий

В огромной иконе “Апокалипсис” Успенского собора со множеством мелких фигур мастер школы Дионисия создал впечатление величественной стенной росписи. Во фресках Ферапонтова монастыря еще торжествует гармоническое начало, радостное воспевание Марии, стройный ясный порядок, равновесие форм. В “Апокалипсисе” в образах церковной иконографии с большой силой выражены столкновения, борьба, смятение, ожидание катастрофы. Быстро скачут апокалиптические всадники в белых одеждах, мертвые встают из гробов, ангелы проносятся в стремительном полете, рушатся башни и, пугая людей своим обликом, разевают пасти апокалиптические звери. Огромные толпы святых и праведников в белых одеждах, все разом, как колосья, падают на землю и склоняются перед агнцом. На небе появляются круги, похожие на те небесные знамения, которые так подробно описываются в древнерусских летописях. Икона написана нежными, прозрачными, как бы акварельными красками. Эти краски придают апокалиптическому характер бесплотности. Дионисий оставил глубокий след в русском искусстве конца XV- начала XVI в.

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Явление образа святой Руси в иконописи. Образ Спаса с русскими чертами. Сергей Радонежский и Андрей Рублев. Икона "на похвалу Сергию" - "Троица". Молитва о согласии и любви, явленная в красках. А.Рублев и Русское Возрождение. Творческая манера художника. Дионисий. Своеобразие творческой манеры. Разнообразие композиций, светоносность красок, нежность тонов, хрупкая одухотворенность фигур, светлый колорит. Господствующее настроение его живописи - кротко-радостное. Древнерусская икона - совершенство, от которого невозможно ждать дальнейшей эволюции. Литературный материал: М.Грек. О святых иконах (ХУ1в.) Е.Трубецкой. Россия в ее иконе. Изобразительный материал: Феофан Грек. Фрески церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Троица. А.Рублев. Иконы из Звенигородского чина. Троица. Дионисий. Фрески Ферапонтова монастыря. Распятие. Музыкальный материал: С.Рахманинов. Ныне отпущаеши. ТЕМА 8. Техника и этапы писания иконы. "Иконописец становится или аскетом, или лжецом-третьего пути нет". Архимандрид Рафаил Основные аспекты темы: Искусство-отражение души народа. Техника письма не может быть случайной. Подбор "материальных причин" произведения производится собирательным разумом народа: звуки органа невозможны в православном богослужении в силу того, что слишком тягучи, "сочны", "уплотнены", слишком далеки от прозрачности, четкости, ясности литургического действа в русских храмах; "внутреннее сродство" с масляно-густым звуком органа; податливая поверхность холста совершенно во власти художника, всему этому противостоит недвижная, строгая поверхность стены или доски, глубокие и чистые краски из минералов, строгое монодическое, "ангелогласное" мужское пение. "Писание иконы повторяет основные ступени Божественного творчества от ничто. до святой твари". (П.Флоренский) Этапы писания доличного: заполнение контурных пространств краскою, раскрышки, роспись, пробелка, оживка.

скачать реферат Иконопись на Руси. Возрождение и традиции

Сопоставимой с иконой в определённом смысле он считал только классическую греческую скульптуру. Напротив, с конца XVI века вместе с оскудением церковной жизни намечается и «измельчение» иконописания. Она утрачивает глубину проникновения в духовный мир и, стремясь скрыть свою духовную слепоту, заменяет общечеловеческие онтологические символы, ставшие уже непонятными, сложными аллегориями, обращенными только к поверхностному рассудку и богословской эрудиции. С утратой духовного опыта иконопись утрачивает и способность создавать иконы в собственно смысле этого слова. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что икона в настоящее время в наш мир несёт свидетельство о подлинности иного бытия, иных форм жизненных отношений, иное восприятие мира. Она показывает то, к чему призван человек, кем и чем он должен быть, перспективе окружающего мира в иконе противопоставляется перспектива Евангелия, миру во грехе лежащему мир преображённый, к которому и должен стремиться человек, будучи центром мироздания. Литература Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947. Лазарев В. Н. Московская школа иконописи. М., 1971. Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1976. Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. Трубецкой Е. Н., князь. Три очерка о русской иконе. М., 1991. Успенский Л. А. Богословие иконы Православной церкви. М., 1989. Фрески Ферапонтова монастыря. М., 1970. Языкова И. К. Богословие иконы. М., 1995.

скачать реферат Культура Московского государства

Великим русским художником, творившим в этот период, является Андрей Рублев (ок. 1369 или 1370 - около 1430). Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408), Троицкий собор - в Троице-Сергиевом монастыре и Спасский собор Андроникова монастыря (1420-е гг.). Его кисти принадлежит шедевр мировой живописи икона "Троица". В конце XV в. огромный вклад в развитие русской живописи внес выдающийся иконописец Дионисий (ок. 1440 -после 1503). Вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром, а также другими учениками он создал фрески Успенского собора Кремля, росписи храмов Пафнутьево-Боровского, Иосифо-Волоколамского и Ферапонтова монастырей. К числу его творений относится знаменитая икона "Спас в силах". Список литературы

Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Искусство средневековой Руси

Из большого количества исполненных Дионисием и его помощниками икон сохранились три: «Апокалипсис» и изображение московских ми-трополитов Петра и Алексея. Большинство исследователей считают эти иконы произведениями самого Деонисия.В изображении архитектуры необходимо отметить стремление передать формы деревянных и каменных зданий (храмы с одним или дву-мя рядами закомар, деревянные звонницы и т. д.). В 80-х годах XV в. Дионисий, вместе со своими сыновьями – Фиодо-сием и Владимиром, выполняет стенопись и иконы собора Иосифо-Воло-коламского монастыря. Замечательные волоколамские фрески погибли ( собор был перестроен), как и 87 икон Дионисия, собранных в этом мо-настыре.Фрески Деонисия и его сыновей Феодосия и Владимира сохранились только на далеком севере, в Ферапонтовом монастыре. Точно датиро-ванные надписью на стене ( 1500-1502 гг.), фрески покрывают стены, столбы и своды собора Рождества богоматери Ферапонтова монас-тыря. Большая часть композиций посвящена деве Марии – покравитель-нице Москвы и Московског о государства. Ряд фресок иллюстрируют церковные песнопения, прославляющие Марию. Ее образ овеян мягкой, светлой лирикой.

скачать реферат Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

Из большого количества исполненных Дионисием и его помощниками икон  сохранились  три:  «Апокалипсис»  и  изображение  московских ми-трополитов Петра и  Алексея.  Большинство  исследователей  считают эти иконы произведениями самого Деонисия. В  изображении  архитектуры  необходимо  отметить  стремление передать формы деревянных и каменных зданий (храмы с одним или дву-мя рядами закомар, деревянные звонницы и т. д.). В 80-х годах XV в. Дионисий, вместе  со  своими  сыновьями – Фиодо-сием и Владимиром, выполняет стенопись и иконы собора Иосифо-Воло-коламского  монастыря.  Замечательные  волоколамские фрески погибли ( собор был  перестроен), как и 87 икон  Дионисия, собранных в этом мо-настыре. Фрески  Деонисия  и  его сыновей Феодосия и Владимира сохранились только  на  далеком севере, в Ферапонтовом монастыре. Точно датиро-ванные  надписью  на  стене ( 1500-1502 гг.), фрески  покрывают стены, столбы  и  своды  собора  Рождества  богоматери Ферапонтова монас-тыря. Большая часть композиций посвящена деве Марии – покравитель-нице  Москвы  и  Московског о государства.  Ряд  фресок иллюстрируют церковные  песнопения,  прославляющие  Марию.  Ее  образ овеян мягкой, светлой  лирикой.

скачать реферат Дионисий

Повторяющийся в каждой композиции стройный темно-вишневый силуэт ее фигуры на фоне бледно-розовых и золотисто-охристых горок или зданий придает всему циклу фресок смысловое и композиционное единство. По плоскостям арок расположены целые гирлянды разноцветных круглых медальонов с погрудными изображениями святых. Снизу они воспринимаются как красивый узор и усиливает общее впечатление нарядности и праздничности. На сводах боковых пределов идущие в два яруса евангельские сцены завершаются группами фигур, размещенных полукругом за пиршественными столами. Здесь представлены сцены на сюжеты евангельских притч. Утром и вечером, когда солнце заглядывает в узкие окна храма и зажигает янтарем тусклую охру фресок, роспись производит впечатление особенно торжественного и радостного сласловия в красках. Это и составляет главное содержание всей росписи. Фрески ясно обнаруживают различные живописные манеры. Считают, что кисти самого Дионисия бесспорно принадлежит портальная фреска  ‘Рождество Богородицы’. Кисти Дионисия, его учеников и помощников принадлежит и созданный для собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря большой многоярусный иконостас.

скачать реферат Изображение певцов и песнопений в древнерусском искусстве

В этом тексте Романа названы все образы, изображенные на иконе "Собор Богоматери", за исключением аллегорических образов дев. Изображение певцов и песнопений можно встретить не только на иконах, но и на фресках. Они встречаются преимущественно в храмах, посвященных Богородице, например Акафист Богородице на фресках Благовещенского собора Московского Кремля. На фресках собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, расписанного в 1502—1503 гг. иконописцем Дионисием "со своими чады", значительная часть фресок связана с песнопениями в честь Богоматери. Большую часть занимает Акафист Богоматери. На южном люнете изображен "Собор Богородицы", на северном — композиция "О Тебе радуется", на восточном — "Покров Богородицы". Как отмечает И. Данилова, "во всех этих изображениях Богоматерь прославляется в различных аспектах: на южной стороне — как родившая Христа, на западной — как посредница между Богом и родом человеческим, на северной — как царица мира и, наконец, на восточной — как покровительница русской земли"4.

скачать реферат Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь

Дело это, конечно, не самого скорого времени, но, думается, в итоге Церкви и Министерству культуры все же удастся найти решение, которое было бы приемлемо для всех. За примерами совместного использования Церковью и музеями храмов, представляющих историческую и художественную ценность, далеко ходить не нужно. Это и Софийский собор в Новгорде, и Успенский — во Владимире. Даже в соборах Московского Кремля регулярно проводятся праздничные богослужения. Напомним также, что опыт подобного рода накоплен не только в России, но и за рубежом. С 1998 года существует Историко-иросветительское общество «Наследие Ферапонтова монастыря». В 2005 году им была предложена детализированная программа по восстановлению монашеской жизни в Ферапонтове, максимально учитывающая интересы музея. Прежде всего, ни в коем случае не идет речи о том, чтобы монастырь посягал на собор Рождества Богородицы с фресками Дионисия. В проекте особо оговорено, что он должен находиться под постоянным наблюдением реставраторов, а режим его посещений вправе определять лишь сотрудники музея.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Культура эпохи средневековья

Нежные, тонко согласованные тона, среди которых преобладают золотистый и звонкий голубой, внутренняя свобода точно найденной композиции с ее выразительным ритмом находятся в тесной взаимосвязи с глубоко человечным замыслом этого гениального произведения. В последней трети XV в. начинает свою художественную деятельность Дионисий. В иконах и фресках Дионисия и его школы, создававшихся в период образования русского централизованного государства во главе с Москвой, возрастают известное единообразие приемов, внимание мастеров к художественной форме, черты праздничности и декоративности. Тонкий рисунок и изысканный колорит икон Дионисия, с сильно вытянутыми грациозными фигурами, полны нарядной торжественности. Но в психологическом плане его образы уступают Рублевским. Созданные Дионисием и его сыновьями Феодосием и Владимиром росписи собора Ферапонтова монастыря близ Кириллова отмечены особой мягкостью колорита, красотой подчиненных плоскости стены композиций с как бы скользящими изящными фигурами. Многочисленные работы Дионисия и художников его школы вызвали повсеместные раздражения им. В конце XV в. московские художники выезжают в Новгород, Псков, на Север, в города Поволжья, а лучшие мастера этих художественных центров выезжают для работы в Москву, где они знакомятся с творческими приемами столичных живописцев.

скачать реферат Культура Руси XIV - XVII веков

Фигуры ангелов, сидящих, склонив головы друг к другу в безмолвной беседе, образуют круг – символ вечности, а плавные, гармоничные линии навевают настроение светлой сосредоточенной задумчивости. Нежные, тонко согласованные тона, среди которых преобладают золотистый и звонкий голубой, внутренняя свобода точно найденной композиции с ее выразительным ритмом находятся в тесной взаимосвязи с глубоко человечным замыслом этого гениального произведения. В последней трети XV в. начинает свою художественную деятельность Дионисий. В иконах и фресках Дионисия и его школы, создававшихся в период образования русского централизованного государства во главе с Москвой, возрастают известное единообразие приемов, внимание мастеров к художественной форме, черты праздничности и декоративности. Тонкий рисунок и изысканный колорит икон Дионисия, с сильно вытянутыми грациозными фигурами, полны нарядной торжественности. Но в психологическом плане его образы уступают Рублевским. Созданные Дионисием и его сыновьями Феодосием и Владимиром росписи собора Ферапонтова монастыря близ Кириллова отмечены особой мягкостью колорита, красотой подчиненных плоскости стены композиций с как бы скользящими изящными фигурами.

скачать реферат Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.)

Итальянцы, внеся в московскую архитектуру ряд европейских черт, сумели сохранить ее национальное своеобразие. В XIV—XV вв. высшего развития достигает Русская иконопись. Важнейшую роль здесь сыграл византиец Феофан Грек, приехавший в 1370-х гг. на Русь. В 1378 г. он расписал в Новгороде церковь Спаса на Ильине (фрески частично сохранились). Ему приписываются несколько икон Благовещенского собора в Москве. Феофан, не всегда тщательно прорисовывавший изображения, стремился произвести максимальное воздействие на чувства зрителя. Его живопись сурова по характеру, мрачна по колориту. Иной характер носят произведения Андрея Рублева (ок. 1360?). Они всегда узнаваемы благодаря редкому изяществу рисунка, теплому, радостному колориту, общей умиротворенности композиции; в них воплотилась народная мечта о мире, спокойствии, взаимопонимании. Эти черты наиболее ярко проявились в знаменитой рублевской "Троице". Сохранились фрески Рублева в Успенском соборе во Владимире. Традиции Рублева во второй половине XV — нач. XVI в. продолжил Дионисий, из творений которого дошли до нас фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502). Список литературы

скачать реферат Старообрядческие подделки в иконописи: проблема идентификации

Надо отметить, что в источниках XIX в. не сохранилось никаких свидетельств «разоблачения» подделок рядовыми покупателями или существования дурной славы «старинщиков». Идентификация с подлинниками происходила не путем критического осмысления и анализа, а на основе веры в целокупную истинность образа. Этот способ освоения сакральных артефактов глубоко укоренен в самом духе религии, и, возможно, безоговорочное приятие верующими позапрошлого столетия самых наивных подделок надо расценивать как проявление подлинной веры на фоне позитивизма и рационализма Нового времени. Список литературы 1 Попова Г. Н„ Дедненков А. Г. Некоторые проблемы изучения традиционного круга произведений строгановской школы из собрания Государственного Русского музея// Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея: Каталог выставки. Л., 1987. С. 80. 2 Воспр. см.: Ico es russes: Galerie re iakov Musee a io al d'ar russe, Moscou. Lausa e, 1997. P. 118. 3 Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись: Техника и реставрация. М., 1961. С. 46-52. 4 Он был использован Дионисием во фресках Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502), но не перешел в иконопись. 5 Опубликовано: Святые образы: Русские иконы XV — начала XX веков из частных собраний / Авт.-сост. И. В. Тарноградский. Авт. текстов И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 321,417 (кат. № 196). 6 Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в императорской России. М., 1995. С. 408 14. 7 Воспр. см.: Святые образы. С. 313,416 (кат. № 192).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.