телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Но тогда на театральной сцене шли вещи, которые было трудно назвать произведениями искусства. В театрах шло много водевилей. Их писали Д. Т. Ленский, А.А. Шаховской, ФА. Кони, Хмельницкий, П.А. Каратыгин. Но, к сожалению, водевиль под влиянием театральной политики правительства и "социального заказа" привилегированной публики опустился до пустяка и зубоскальства. Обличительно-сатирические среди них встречались очень редко. В качестве исходного материала часто использовался французский оригинал (даже сохранялись французские имена). Вырождение жанра легко обнаруживалось по названиям водевилей: "Муж, достань мне собачку", "Жена за столом, а муж под столом". "Жених по доверенности", "Муж в Тверь, а жена в дверь". "Муж всех жен", "Заемные жены" и др. О том, как создавались такого рода произведения хорошо рассказал Репетилов в "Горе от ума": Засяду, часу не сижу, И как-то невзначай, вдруг каламбур рожу. Другие у меня мысль эту же подцепят, И вшестером, глядь, водевильчик слепят, Другие шестеро на музыку кладут, Другие хлопают, когда его поют. В целом же театральные жанры на русской сцене становились разнообразнее и богаче. Рядом с трагедией, все большее место стали занимать романтическая и бытовая драма, лирическая и комическая опера, балет, мелодрама, исторические и мифологические представления, "высокая" и "легкая" комедия. Высокая, увы, много реже, чем легкая. Аристократическая публика видела в театре зрелище и отдавала предпочтение пышным представлениям с красочными декорациями, костюмами и различными сценическими эффектами. Правительство поощряло такой театр, так как декорации отвлекали публику от оценки драматургии. Декораторы иностранные и отечественные старались как могли. Они умели изобретательно воссоздать на сцене грандиозные готические соборы, будуары в стиле рококо, фантастические восточные дворцы, где среди диковинных цветов били фонтаны из парчи. Декорации поражали своей масштабностью, их выстраивали в 10-12 планов. Изобретали движущиеся панорамы с видами различных стран. Весьма искусно изображались пожары, наводнения, извержения вулканов. Какой-нибудь мрачный замок умели почти мгновенно преобразить в цветущую долину, шумную площадь - в дикое ущелье. Целью таких спектаклей было создать в театре атмосферу праздничности, заворожить волшебной магией красочного представления. Но искусство от этого не выигрывало. Представление в театрах было смешанным, одновременно давали драму, оперу и балет. Позже драму отделили от оперного и балетного коллективов, и драматические спектакли стали идти в Малом театре. Напомним, что в этот период времени строятся новые театральные здания. 6 января 1825 г. на Петропавловской площади в Москве открыт был Большой театр (проект А. Михайлова, архитектор О. Бове). Невдалеке театр, открытый 14 октября 1824г., стали называть Малым, там стали идти драматические представления. Именно этот театр стал школой для московской молодежи. 31 августа 1832 г. в Санкт-Петербурге открылся Александрийский театр (названный в честь жены царя Александры), построил театр знаменитый Карло Росси. Актеры Русская актерская школа 1-й половины XIX в. выдвинула не мало замечательных актеров. Крупнейшим представителем романтизма в русском театре был Павел Степанович Мочалов (1800—1848).

Типичный сюжет для пьес середины 30-х гг. (Одна дама случайно теряет браслет, а другая находит его и дарит кавалеру, который за ней ухаживает на балу. Муж той, что потеряла браслет, не верит клятвам жены. Ревнуя ее, он дает жене отравленное мороженое. Она умирает - он, узнав, что она не виновна, сходит с ума.) Лермонтов использует, как завязку, и раскрывает картину нравов русского дворянства. Он показывает светский Петербург после подавления восстания декабристов и наступивший вслед, за тем всеобщий упадок (все, что было в дворянской среде благородного и великодушного, находилось в рудниках Сибири). Мораль же столичного общества коварна и подчинена правилу: если кто .тебя от пьянства удержал, То напои его сейчас без промедленья И в карты обыграй в обмен за наставленье. А от игры он спас. так ты ступай на бал, Влюбись в его жену. иль можешь не влюбляться, Но обольсти ее, чтоб с мужем расплатиться. Горечь и злость негодующего поэта проявилась в "Маскараде" с такой силой, что испугали царских чиновников. Это была истинная причина запрета пьесы. Десятки лет пробивалась лермонтовская драма сквозь рогатки цензуры. В 1852 г. на петербургской сцене впервые появились несколько отрывков из "Маскарада". Но в очень искаженном виде. Официальное разрешение играть пьесу вышло лишь в 1862г. премьера состоялась 24 сентября 1862 г. в Московском театре. Драма шла с большими сокращениями, потеряла свой обличительный пафос, с помощью режиссуры превращена была в мелодраматическую историю ревнивца, напрасно погубившего свою жену, а не в трагедию одинокого человека, раздавленного презираемыми им глупцами по замыслу автора. В 30-40 гг. XIX в. степень увлечения театром была велика. Никогда раньше столько о нем не писали, не спорили. Пьесы, спектакли, актеры - стали сферой интереса большого количества зрителей. Для одних театр был частью светского быта, где встречались со знакомыми. Для других театр — это место, где творится искусство, это праздник смотреть пьесы Грибоедова, наблюдать игру Мочалова, Щепкина, Семеновой. Новое понимание роли театра появляется в статьях Н. В. Гоголя, ''Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми заманивают детей. Позабыли, что театр - это кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок. Театр - великая школа." Театр уже в раннем детстве вошел в биографию Гоголя. Отец его был дружен с В. Копнистом - создателем комедии "Ябеда" и: сам сочинил несколько пьес на украинском языке. Василий Афанасьевич Гоголь часто в любительских театрах выступал как режиссер и актер. Такие представления посещал сын. В Нежинской гимназии высших наук Николай сам стал организатором и участником театральных постановок ее воспитанников, на которых собиралось много горожан. Особо блестяще удавалась шестнадцатилетнему Гоголю Простакова в "Недоросле" Фонвизина. В гимназии он участвует в выпуске рукописного журнала, стал и остался поклонником Пушкина. По окончании гимназии он пытается поступить на петербургскую сцену, но неудачно. Занялся писарской работой, дослужился до помощника столоначальника и готовился вернуться в литературу. "Вечера на хуторе близ Диканьки" произвели фурор, "Они изумили) меня, - писал Пушкин, - все это так необыкновенно в нашей литературе.". В театре появилась инсценировка "Ночь перед рождеством''. Спектакль имел успех. От Гоголя ждали пьес.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Место Пушкина в мировой литературе

Эпоху эту отделяет от периода Просвещения, предшествующего Великой французской революции, прежде всего, то, что на авансцену теперь выходят сущностные проблемы, свойственные уже новой общественной формации, — пусть эти проблемы пока, может быть, и не осознаются в своей истинной, то есть экономической, классовой, сути. А с другой стороны, проблемы эти, хотя и выходят на поверхность, не достигают еще такой остроты, чтобы стать очевидным центром тяготения, определяющим и развитие культуры во всех ее проявлениях. В Западной Европе это произойдет в ясно видимой форме лишь после июльской революции[2] и совпадет с расцветом критического реализма <…> Говоря о расцвете критического реализма, мы имеем в виду творчество Бальзака, Стендаля, Диккенса, Гоголя. Может возникнуть вопрос: а разве великие представители предыдущей эпохи, Гете и Пушкин, не были реалистами? Вопрос этот подводит нас к одной из кардинальных задач, стоящих перед историками литературы: понять и исчерпывающе определить важнейшие повороты, моменты смены стилей внутри реализма

скачать реферат Политические воззрения Ф.М. Достоевского

Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" (1605), чье благородство, великодушие и готовность на рыцарские подвиги вступают в трагическое противоречие с действительностью.   16. ригорист (от лат. rigor — сила) — последователь строгого применения какого-либо принципа, особенно в этике.   17. Аксакова — Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886), известный русский публицист, поэт и общественный деятель, представитель позднего славянофильства.   18. Еруслана Лазаревича — Еруслан Лазаревич, герой старинной русской сказки, широко распространенной уже в рукописях XVII века.   19. фактически, на деле (лат.) 20. известную мысль Монтескье –– всякий народ достоин своей участи –– Шарль-Луи Монтескье (1689–1775), французский писатель и философ-просветитель, автор сочинения "О духе законов" (1748), где он утверждает, что законы у каждого из народов отвечают "общему духу нации" и "следуют за нравами" (кн. 19, гл. IV–V, XXI–XXVI; ср. Монтескье Ш-Л. Избранные произведения. М., 1955. С. 412, 421–424).   21. русский раскол — отделение от русской православной церкви части верующих, не признавших церковной реформы патриарха Никона 1653–1656.   22. советниках (нем.). 23. Гоголе — Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), выдающий русский писатель, основоположник критического реализма в русской литературе.   24. Щедрине — Салтыков (псевдоним Щедрин) Михаил Евграфович (1826–1889), русский писатель школы критического реализма, использовавший сатиру для обличения современных ему государственно-социальных порядков в России.   25. времен очаковских и покоренья Крыма — в данном случае подразумевается устаревшая, неактуальная литература.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (ГЛ)

Встречается в лесах провинций Хубэй и Сычуань в Китае и издавна используется в декоративном садоводстве. Под названием Г. известны также W. floribunda (из Японии) и некоторые др. виды. В культуре созданы формы Г. с белыми, светло- и тёмно-фиолетовыми цветками. В СССР Г. культивируют на Черноморском побережье Крыма и Кавказа. Глициния китайская: цветущая ветвь. Глишич Милован Гли'шич (Глишић) Милован (6.1.1847, с. Градац, Западная Сербия, — 20.1.1908, Дубровник), сербский писатель. Родился в семье крестьянина. Участвовал в революционно-демократическом движении. Г. один из зачинателей критического реализма в сербской литературе. Писал сатирические памфлеты и фельетоны; в 70-е гг. в рассказах и повестях из крестьянской жизни («Голова сахара», «Рога», 1875, «Долг платежом красен», «Музыкант», 1879, и др.), часто построенных на народных поверьях, правдиво изображал жизнь бедноты, обличал кулаков, ростовщиков, фальшивое народолюбие либералов. В последующих произведениях острота социальной критики ослабела. Г. переводил сочинения Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова, А. Н. Островского, Л. Н. Толстого.   Соч.: Изабрана дела, Београд, 1958.   Лит.: Глигорић В., Милован Глишић, в кн.: Српски реалисти, 2 изд., Београд, 1956

скачать реферат Человек мира и войны в прозе В. Астафьева 60-х-70-х годов

Проявилась и принадлежность Астафьева к «лирической прозе» 60-х гг., со свойственной ей исповедальностью и автобиографичностью, а также связь с традициями натурфилоской прозы И. Тургенева, С. Аксакова, К. Паустовского, М. Пришвина. С появлением в начале 60-х гг. рассказов, составивших первую книгу повествований «Последний поклон», критики начинают относить творчество Астафьева к «деревенской прозе». Как отмечают в советском и зарубежном литературоведении, Астафьев «принадлежит к школе критического реализма в русской литературе утверждает интуитивную, нерациональную связь человека с природным миром и отмечает нравственные и духовные потери, происходящие в случае разрыва этой связи». Многие критики отмечали продолжение традиций Ф. Достоевского в разработке «вечной темы» русской литературы - «преступление и наказание» - в повести Астафьева «Кража» (1961 - 65), открывшей еще одно проблемно-тематическое направление в творчестве писателя. На локальном, казалось бы, материале о судьбе советских сирот в заполярном детдоме в 1939, в период сталинских репрессий, поставлен вопрос о милосердии и сострадании к униженным и оскорбленным, о том, какой должна быть подлинно партийная власть в России.

 Большая Советская Энциклопедия (ЕС)

В сатирическом романе «Демократы» (т. 1—2, 1934—38) подверг критике общественный строй буржуазной Чехословакии. Выступал против фашизации Словакии в 30-х — начале 40-х гг. Творчество Е., явившееся высшим этапом критического реализма в словацкой литературе, опиралось на традиции русской литературы. Е. — один из лучших переводчиков А. С. Пушкина, А. А. Блока, С. А. Есенина на словацкий язык.   Соч.: Sobrané spisy, sv. 1—21, Liptovskÿ Svaty Mikuláš, 1944—48; Spisy, sv. 1—5, Brat., 1957—61; в русском переводе — Демократы, М., 1957; Провинциальные рассказы, М., 1958.   Лит.: Будагова Л. Н., Янко Есенский, в кн.: История словацкой литературы, М., 1970; Janko Jesenský v kritike a spomienkach, Brat.,1955.   Ю. В. Богданов. Я. Есенский. Ёсиго Ёсиго, двухслойный археологический памятник, представляющий собой скопление раковин (см. Кухонные кучи). Находится на Ю. о. Хонсю, в префектуре Аити (Япония). Верхний слой содержал находки периода бронзы (Яёи культура), внизу обнаружено 340 человеческих костяков эпохи неолита (позднего и конечного периодов дзёмон)

скачать реферат Произведения Н.В.Гоголя

Произведения Н.В.Гоголя Место творчества Н. В. Гоголя в русской литературе 19 в. Гоголь и Пушкин. Раннее романтическое творчество писателя. “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Миргород”. Связь этих произведений с фольклором и опора на традиции русской литературы. Фантастика и реальность в его произведениях. В первой половине 19ого века в России жили и творили многие великие поэты и писатели. Однако в русской литературе принято считать, что с 40х годов 19ого века начинается "гоголевский" период русской литературы. Эту формулировку предложил Чернышевский. Он приписывает Гоголю заслугу прочного введения в русскую изящную литературу сатирического - или, как справедливее будет назвать его, критического направления. Ещё одна заслуга - основание новой школы писателей. Творения Гоголя, обнажавшие социальные пороки царской России, составили одно из важнейших звеньев становления русского критического реализма. Никогда прежде в России взор сатирика не проникал так глубоко в повседневное, в будничную сторону социальной жизни общества.

скачать реферат Гениальный автор "Человеческой комедии" (Оноре де Бальзак)

Гениальный автор "Человеческой комедии" (Оноре де Бальзак) Французский писатель Оноре де Бальзак (1799 — 1850) — крупнейший представитель критического реализма в западноевропейской литературе. "Человеческая комедия", которая по замыслу гениального писателя должна была стать такой же энциклопедией жизни, какой была "Божественная комедия" Данте для его времени, объединяет около ста произведении. Бальзак стремился запечатлеть "всю социальную действительность, не обойдя ни одного положения человеческой жизни". Бальзак родился на юге Франции, учился в католическом учебном заведении. Среднее образование Бальзак получил в Париже. Отец писателя был выходцем из крестьян, в годы империи он стал военным чиновником. Бальзак решил испытать свой литературный талант. Оставив семью, он уехал в Париж. Волнующая своими контрастами бурная жизнь Парижа страстно влекла к себе писателя. Парижская жизнь предопределила его творческое развитие. В рассказе "Фачино Кане" Бальзак вспоминает, что уже в дни юности он начал "изучать нравы предместья, его жителей, их характеры".

скачать реферат Украинская литература 60—90-х гг.

Он начал писать на немецком языке, но вскоре (в 1859) перешел на украинский язык. Первые поэтические произведения Федьковича, отражавшие несомненное влияние Шевченко, имели успех. Но выбиться на самостоятельный творческий путь Федькович не смог, оставшись романтиком, усвоившим слабые стороны творчества Шевченко, не понявшим ее могучей идейности, ее революционной направленности. Из крестьянской среды выдвинулся весьма талантливый писатель Іван Франко (см.), ставший одним из крупнейших классиков украинской литературы. Произведения Ів. Франко конца семидесятых и начала восьмидесятых годов принадлежат к лучшим классическим образцам критического реализма в украинской литературе. Первые, слабые по содержанию и языку, поэтические опыты отражали влияния как крупнейших украинских писателей, так и западноевропейской литературы. В дальнейшем Франко-поэт преодолел эти влияния, стал боевым политическим лириком, крупным мастером художественной формы, творцом прекрасного, отчеканенного языка. В конце восьмидесятых годов у Франко начали появляться упадочнические, пессимистические настроения. Как прозаик Франко выдвинулся на одно из первых мест в украинской классической литературе.

скачать реферат Западная культура XIX века

Впечатления, наблюдения, исторические реминисценции путешествия стали образами его книги. «Путевые картины». Второй этап творческого пути Гейне начинается с 1830-х гг. Проявивший в юности живейший интерес к революционным событиям эпохи, Гейне откликнулся на события Июльской революции 1830 г. самым непосредственным образом - отправился в Париж, чтобы принять в ней участие. С конца 30-х гг. намечается перелом в эволюции творчества Гейне. Его публицистическая проза («Людвиг Берне», «Лютеция») отмечена глубоким анализом общественной обстановки в Европе, в поэзии преобладает политическая тема («Современные стихотворения», «Германия, Зимняя сказка»). Гейне глубже других немецких писателей осознал закономерность заката романтизма и стал одним из зачинателей критического реализма в немецкой литературе. На протяжении всего творческого пути реализм и романтизм тесно переплетались в его поэтике. Великий лирик, пламенный публицист, беспощадный сатирик, он вписал новую главу в историю мировой поэзии XIX в. ПИСАТЕЛИ ФРАНЦИИ В XIX в. во Франции литература вступила в новый период развития. Активность народных масс и значительный прогресс в просвещении привели к тому, что произведения передовых художников зазвучали как «звонкое эхо» эпохи, по выражению Гюго.

Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат История американской литературы

Благодаря им публицистический аспект становится существенным элементом современного американского романа. 10-е г. отмечены реалистическим взлетом в американской поэзии, получившим название «поэтического ренессанса». Этот период связан с именами Карла Сендберга, Эдгара Ли Мастера, Роберт Фроста, В. Линдсея, Э. Робинсона. Эти поэты обратились к жизни американского народа. Опираясь на демократическую поэзию Уитмена и достижения реалистов-прозаиков, они, ломая устаревшие романтические каноны, закладывали основы новой реалистической поэтики, включавшей в себя обновление поэтического словаря, прозаизацию стиха, углубленный психологизм. Эта поэтика отвечала требованиям времени, помогала отображению поэтическими средствами американской действительности в ее многообразии. 900-е и 10-е г. нашего века ознаменовались долгожданным появлением большого критико-реалистичекого романа (Ф. Норрис, Д. Лондон, Драйзер, Э. Синклер). Считается, что критический реализм в новейшей литературе США сложился в процессе взаимодействия трех исторически определившихся факторов: это – реальные элементы протеста американских романтиков, реализм Марка Твена, выраставший на самобытно-народной основе, и опыт американских писателей реалистического направления, воспринявших в той или иной мере традицию европейского классического романа XIX столетия.

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

Исходя из общественного бытия этого большого периода, можно сказать, что искусство играло тогда огромную роль в формировании национального сознания. В культуре России, во всех ее направлениях преобладал критический реализм, стремившийся раскрыть обществу глаза на углублявшиеся социальные проблемы, углублявшийся раскол между различными слоями и группами в российском обществе. Именно художники 60-х гг. XIX в. Показали свое критическое отношение к действительности, проявив в этом свою гражданскую и нравственную позицию. Их искусство было остросоциальным, соответствовавшим новой системе видения задач творчества, которые давали подробную оценку новым работам художников. Искусство критического реализма носило характер проповеди, размышления. Живопись была тесно связана с литературой (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, Н.А. Некрасов). Произведения художников являлись не только иллюстрацией к этой литературе, но и к самой жизни. 70-е годы XIX века - это пора расцвета русского демократического реализма. Прогрессивная демократическая живопись завоевала тогда общественное признание. Появились критики - Стасов, И.Н. Крамской, в это же время П. Третьяков начал коллекционировать самые значительные произведения.

скачать реферат Романтическое мироотношение в творчестве Вашингтона Ирвинга

Огромное значения для развития американской литературы и критического реализма имела деятельность романтика Вашингтона Ирвинга. Когда речь заходит о литературе американского романтизма его имя называют одним из первых. Он справедливо считается основоположником американской художественной прозы, отцом американской новеллы. Ирвинг – первый американский беллетрист, завоевавший европейскую известность . Это первый романтик, которого выдвинула американская литература. В ту пору она только начинала обретать свое национальное своеобразие. И именно поколению романтиков выпала честь завоевать американской литературой международное признание. Вашингтон Ирвинг и Фенимор Купер были первыми американскими писателями, получившие известность в Европе и России, являясь носителями истории и культуры свой страны, хотя Ирвинг в большинстве новелл использовал европейский материал, в его обработке проявлялся склад мышления американца . Ирвинг нашел специфические для Америки художественные проблемы. В современной Ирвингу Америке происходили большие перемены, во всем чувствовалась неопределенность. Это требовало художественного переосмысления.

скачать реферат Русская литература

В «натуральной школе» сразу проявляются классовые разграничения: наряду с дворянской и буржуазной литературой начинают определяться начала литературы революционно-демократической. Прогрессивно-дворянская и буржуазная литературы выросли на почве протеста против отживших феодальных форм общества и культуры. Рост классовых противоречий в пореформенную эпоху приводит к определенному «снижению», ограничению реалистического творчества в этих литературных слоях. Вместе с тем 60—70-е гг. являются периодом расцвета революционно-демократического реализма (Чернышевский, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Успенский и др.). Под влиянием революционно-демократического лагеря находится целый ряд писателей, связанных с социальными низами (Решетников, Н. Успенский, Помяловский, Левитов и т. д.). Тот процесс вырождения народничества, превращение  его в либерально-буржуазное течение, который происходит в 80-х гг., обусловливает отход от критического реализма, создание либерально-народнической литературы (Златовратский, Короленко и др.), которая стремится в показе действительности сгладить все острые углы.

скачать реферат Английский критический реализм. Творчество У.Теккерея

Федеральное агентство по образованию Высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Реферат на тему: Английский критический реализм. Творчество Теккерея. Выполнила: студентка гр.1511 Вдовина Е.С. Проверила: Журчева Т.В. Самара 2006 Содержание: Понятие о критическом реализме У. М. Теккерей Список используемой литературы Понятие о критическом реализме.Реализм – (от лат. realis, вещественный) – художественный метод в искусстве литературы. История реализма в мировой литературе необычайно богата. Само представление о нём менялось на разных этапах художественного развития, отражая настойчивое стремление художников к правдивому изображению действительности. Новый тип реализма складывается в XIX веке. Это критический реализм. Он существенно отличается от ренессансного и от просветительского. Расцвет его на Западе связан с именами Стендаля и Бальзака во Франции, Дикенса, Теккерея в Англии, в России – А. Пушкина, Н. Гоголя, И. Тургенева, Ф Достоевского, Л. Толстого, А. Чехова. Критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды.

Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Произведения А.С. Пушкина для детей

Творчество Пушкина отличается яркой национальной самобытностью. Высоко ценя и изучая достижения всей человеческой культуры, он в то же время резко выступал против пренебрежения передовыми национальными культурными традициями и слепого подражания иностранным образцам, которое было свойственно идеологам консервативного дворянства. Пушкин опирался на лучшие традиции предшествовавшей ему русской литературы. Великое значение Пушкина в истории русской литературы заключается в том, что он был новатором, зачинателем и основоположником школы художественного реализма. Этот огромный шаг в развитии русского и мирового искусства мог быть совершен Пушкиным потому, что его гений развивался в условиях всемирно-исторического подъема русского народа, освободившего свою страну и весь мир от деспотизма Наполеона и пробуждавшегося к борьбе за освобождение России от цепей самодержавия и крепостничества. Богатейшее историческое содержание этой эпохи и было почвой для расцвета пушкинского реализма. В его произведениях воплощены основы русской классической литературы — высокая идейность, патриотизм и свободолюбие, любовь к народу, единство совершенной художественной формы и богатой содержательности, простота и общедоступность.

скачать реферат Комический образ героя-обывателя в сатирических рассказах М.М.Зощенко

Жанр сатиры на почве античного мира достиг высокого уровня у Ювенала (р.ок. 65- ум. После 127 н.э.), нарисовавшего мировую картину нравов римского общества. Ювенал оказал решающее влияние на последующее развитие сатиры, которую и поныне называют «Ювеналов бич». Сатирический характер имели эпиграммы Марциала (р.ок. 40- ум. ок. 102), романы «Сатирикон» Петрония и «Золотой осел» Апулея (р.ок. 135-ум. ок. 180), а также антирелигиозные диалоги Лукиана (р.ок.120-ум. после 180). В России сатира появляется сначала в народном устном творчестве (сказки, пословицы, песни гусляров, народные драмы). Примеры сатиры известны и в древней русской литературе («Моление Даниила Заточника»). Обострение социальной борьбы в 17 веке выдвигает сатиру как мощное обличительное оружие против духовенства («Калязинская челобитная»), взяточничества судей («Шемякин суд», «Повесть о ерше Ершовиче») и др. Сатира в России 18 века, как и в Западной Европе, развивается в рамках классицизма и принимает нравоучительный характер (сатиры А.Д.Кантемира), развивается в форме басни (В.В.Капнист, И.И.Хемницер), комедии («Недоросль» Д.И.Фонвизина, «Ябеда» В.В.Капниста). Широкое развитие получает сатирическая журналистика (Н.И.Новиков, И.А.Крылов и др.). Наивысшего расцвета сатира достигает в 19 веке, в литературе критического реализма.

скачать реферат Основные этапы истории России

В книгоиздательстве заметная роль принадлежит Сытину и Суворину. Сытин издавал дешевую литературу для народа, Суворин – научно-популярную литературу. Выходят многотомные словари и энциклопедии: Бракгауз и Евфрон, Гранат, Богословский словарь Лопухина. Юргенсон специализируется на издании нот. 4. Литература В литературе утверждается жанр критического реализма. Писатели обличают пороки общества (Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и др.) А. Горький романтизирует революцию (Песнь о Буревестнике). В начале ХХ века происходит расцвет серебряного века русской литературы. Модернистки настроенные писатели отказываются от реалистического отображения действительности. Среди них складывается два течения: 1) символисты – стремились объяснить реальность как систему символов; 2) декаданс (упадок) – считали, что все пришло в упадок и ничего исправить нельзя. 5. Живопись В живописи распространяется стиль импрессионизма (впечатление): Серов, Врубель. Вокруг журнала «Мир искусства» складывается группа художников, занимающаяся распространением русского искусства в Европе и европейского искусства в России (Бенуа, Сомов).

скачать реферат Роль описания природы в романах Джейн Остен "Гордость и предубеждение" и Шарлотты Бронте "Джейн Эйр"

Как ведущее направление критический реализм утверждается в английской литературе в 30-40-е годы XIX века. Своего расцвета он достигает во второй половине 40-х годов – в период наивысшего подъема чартистского движения. В 30-40-е годы выступают такие замечательные писатели-реалисты, как Диккенс, Теккерей, сестры Бронте, Гаскелл, поэты-чартисты Джонс, Линтон и Масси. В истории Англии 30-40-е гг. XIX в. – это период напряженной социальной и идеологической борьбы, период вступления на историческую арену пролетариата. Эта бурная эпоха вызвала к жизни расцвет демократической культуры. Политическая атмосфера в стране особенно накалилась в 1846-1847 гг., т.е. в канун европейских революций 1848 г. Во второй половине 40-х годов выступила замечательная плеяда чартистских поэтов и публицистов. Стихи поэтов-чартистов отличались большой социальной глубиной и политической страстностью. В 40-е гг. были созданы лучшие произведения английского критического реализма. Именно в это время выходят романы «Домби и сын» Ч. Диккенса, «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея, «Джейн Эйр» и «Шёрли» Ш. Бронте, «Мэри Бартон» Э. Гаскелл. Все эти произведения с большой силой отразили настроение широких масс.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.