![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Финансирование предпринимательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Налоговая политика России отражает противоречивый характер современного этапа развития страны. С одной стороны, задачи, стоящие перед обществом в области структурной перестройки экономики и социальной сферы, требуют увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему. С другой стороны, необходимость ускоренного экономического роста, активизации инвестиционной деятельности и поддержки частного предпринимательства предполагает проведение либеральной налоговой политики, включая снижение налоговых ставок и расширение налоговых преференций. В этих условиях эффективной следует считать комбинированную налоговую политику, которая обеспечивает налоговое равновесие эффективное выполнение налогами всех функций. Перед российским правительством и другими субъектами государственного налогового менеджмента стоит сейчас важнейшая стратегическая задача создания такого налогового режима, который способен обеспечить полный и своевременный сбор налогов, достаточных для финансирования необходимых государственных расходов, и создать благоприятные условия для ускоренного экономического роста
Так как без финансового обеспечения, рынок научно-технической продукции не может быть наполнен товаром, и в то же время в нашей стране отсутствует определенная система финансирования НИОКР, то весьма целесообразно будет рассмотреть опыт США в финансировании предпринимательства в научно-технической сфере. Проведение НИОКР подчинено основным целям экономической стратегии: максимизации прибыли, увеличению акционерного дохода, сохранению традиционных рынков и выходу на новые. Общие затраты на исследования определяются как фиксированный процент от объема продаж. Поэтому перспективы расширения или прекращения работ по отдельным направлениям зависит от общехозяйственных результатов. Формы и методы финансирования зависят от многих факторов, в том числе от приоритетности, от доли фундаментальных наук, а в рамках прикладных наук от удельного веса долговременных исследовательских работ, решающих проблемы общенационального масштаба. В качестве источников финансирования в США используются: федеральный бюджет, частные и благотворительные фонды, собственные средства университетов, местных властей и др.
НЕ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ ТАРИФОВ Мы требуем от нового Правительства РФ принять ряд необходимых мер в рамках установленными законом их полномочий по сдерживанию повышения коммунальных тарифов, замораживанию коммунальных тарифов на нынешнем уровне как минимум на 1 год. 6. ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ БЮДЖЕТНИКАМ Мы требуем от нового Правительства РФ принять ряд необходимых мер по доведению минимального уровня заработных плат во всех государственных структурах, находящихся на полном или частичном финансировании из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации и бюджета муниципального образования, не ниже 20 тысяч рублей с ежегодной индексацией соответствующей проценту инфляции. 7. ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИЙ ПЕНСИОНЕРАМ Мы требуем от нового Правительства РФ принять ряд необходимых мер по доведению минимального размера пенсий каждого пенсионера не ниже 15 тысяч рублей с соответствующей индексацией на процент инфляции каждые 6 месяцев. 8. ОСТАНОВИТЬ ПОВАЛЬНОЕ УВОЛЬНЕНИЕ Мы требуем от нового Правительства РФ оказать реальную финансовую и материальную поддержку малому и среднему предпринимательству, в том числе сельским и фермерским хозяйствам, создать необходимые условия для возникновения нового и развития уже существующего бизнеса - оказать помощь реальным рабочим местам и создать новые; поставить на контроль вопросы неправомерного увольнения работников по формальным основаниям. 9
С этой точки зрения можно говорить, например, о государственном регулировании банковской, биржевой, инвестиционной, страховой деятельности. Кроме того, можно выделить такие сферы государственно-правового регулирования, как бухгалтерский учет хозяйственных операций, финансирование предпринимательства, аудит, стандартизация и сертификация продукции (работ и услуг), ценообразование и др. Эти и другие виды регулирования получили отражение в федеральных законах, иных правовых актах. В рамках данного исследования более подробно проанализируем такие направления, как обеспечение национальной экономической безопасности страны, конкурентоспособности российской экономики, государственно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства), приватизации государственных и муниципальных предприятий, деприватизации и национализации. Особое место в исследовании занимает вопрос о роли государства в регулировании предпринимательства в условиях глобализации. Учитывая большой объем исследуемых вопросов, в настоящей работе предпринята попытка очертить узловые проблемы.
университеты (МГУ имеет значительный вес); коучинг-центры по венчурному предпринимательству (помогают предпринимателям вести дела); международные учебно-научные и консультационные центры инновационного предпринимательства (один из первых таких центров создан на базе МГУ); 4) инвестиционные структуры (обеспечивающие финансирование проектов): венчурные фонды (венчурный фонд является «фондом фондов»); фонды технологического развития (например, по инициативе правительства в целях обеспечения эффективного развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и обеспечения привлечения туда инвестиционных ресурсов создается Российский инвестиционный фонд технологий и инноваций); венчурные фонды ранних стадий развития с государственным участием, «посевные» структуры и фонды; ассоциации и союзы инвесторов (Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования, Национальная сеть «бизнес-ангелов» и другие); гарантийные структуры и фонды; 5) информационные и коммуникационные системы: центры трансферта технологий
Предпринимательство как вид деятельности. Принципы и формы предпринимательства (2 ч) Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные обществ незакрытого и открытого типов. Деловая игра. «Прибыльная идея» Основные документы деятельности предпринимателя (2 ч) Устав и учредительный договор и их разработка. Технология создания предприятия (2 ч) Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля производство, услуги. Деловая игра. «Поиск». Источники финансирования предпринимательства (2 ч) Деловая игра. «Уставной капитал» Менеджмент в деятельности предпринимателя (2 ч) Понятие о менеджменте, ею целях и задачах. Ресурсы предприятия. Внутренняя и внешняя среда. Коммуникации. Предпринимательская этика и предпринимательский климат. Деловая игра «Предприниматель – руководитель фирмы» Трудовой коллектив (2 ч) Понятие о трудовом коллективе. Условия найма. Контрактная форма найма.
В этом направлении можно выделить следующие виды финансово- кредитной помощи. Теперь рассмотрим эти виды детальнее с точки зрения действующих и рекомендованных методов их применения (рисунок 1). Рисунок 1. Виды финансово кредитной поддержки малого предпринимательства. В системе финасово-кредитной поддержки предприятия наиболее тяжелым для бюджета страны является бесповоротное финансирование отдельных субъектов малого предпринимательства и налогообложения. Вообще финансирование предпринимательства государством считается нерыночным и поэтому нецелесообразным способом государственного влияния на развитие экономических процессов. Однако на практике дотирование остается одним из самым распространенным рычагом экономической политики многих стран. Например, сумма ежегодных дотаций из бюджета США малому бизнесу составляет 300 млрд. долларов. В тоже время даже в высокоразвитых странах прямая государственная поддержка или предоставляется, тем предприятиям, деятельность которых является важной для развития национальной экономики, либо имеет социальную окраску.
Также был рассмотрен зарубежный опыт развития малых предприятий, так как они играют важную роль во всем мире. В последние несколько лет в Западной Европе, США, и Канаде большое значение приобрел именно малый бизнес, где он представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная их масса – это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах. Проанализировав использованную для данной работы литературу были сделаны выводы о предпосылках для дальнейшего развития малого бизнеса. Необходимо оказать должную поддержку в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешне экономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. В курсовой работе было также отмечено, что малые предприятия пользуются поддержкой во всех развитых странах. Это факт подтверждает, что малое предпринимательство как новая форма организации общественно необходимого труда отвечают социально-экономическим интересам России.
Сбор государственных доходов, финансирование расходов Госбюджета, распределение и перераспределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы предполагается осуществить через казначейские счета областей и регионов, открытые в отделениях Национального банка Украины. С вводом казначейства организуется параллельный ежедневный контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств НБУ и Государственным казначейством Украины. Для осуществления контроля объединяются электронные платежные системы НБУ и казначейства. Такое объединение позволит обеспечить казначейству получение оперативной информации и проведение оперативного перерасчета бюджетных средств. Казначейство создано на пересечении четырех служб, которые сегодня обслуживают кассовое исполнение бюджета: Министерства финансов, налоговой администрации, Национального банка Украины и коммерческих банков. От банков казначейство принимает на себя функции аккумулирования и доведения по назначению средств от субъектов предпринимательства. До сего времени коммерческие банки собирали средства в виде налоговых платежей и разных отчислений в Государственный бюджет, аккумулируя их на транзитных счетах, а затем распределяя между Государственным и местными бюджетами и перечисляя "наверх" до уровня Министерства финансов.
Их учредителями, как правило, являются средние и мелкие компании и отдельные физические лица. - кэптивные (от английского “cap ive” - “пленный”, “заключенный”) компании, как правило на 100% принадлежащие одному учредителю. Основной целью их деятельности является осуществление определенных операций, необходимых для наиболее эффективной работы материнской компании. Как правило, это дочерние компании крупных промышленных холдингов и финансово - промышленных групп (например, “Алмазы России - Саха”, ОАО “Лукойл” и др.), основной целью работы которых является удовлетворение потребностей в лизинговом финансировании компаний, входящих в холдинг; для этих последних, лизинг - выгодный инструмент налогового планирования. Отраслями, наиболее привлекательными для применения финансового лизинга в России, справедливо считают сельское хозяйство, строительство, тяжелое машиностроение, транспорт (особенно авиа - и судоперевозки), торговля, а также малое предпринимательство. Как видно из краткой характеристики деятельности лизинговых компаний, их деятельность в последнее время все больше переориентируются на работу по проведению лизинговых операций с субъектами малого предпринимательства.
Но и эти предприятия сократили численность персонала, снизили оплату его труда. Высокая доля банкротств малых предприятий заставляет внешних инвесторов вообще не предоставлять ссуды или предоставлять под высокий процент на очень жестких условиях возврата. В результате получается, что частные источники финансирования, как правило, недоступны малому бизнесу. Перспективным инвестором малого предпринимательства должно стать крупное производство — промышленные гиганты. Однако разработаны некоторые, на мой взгляд, довольно эффективные модели по привлечению капитала в малое и среднее предпринимательство. К их числу следует отнести реструктуризацию банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с субъектами малого бизнеса; создание гарантийных механизмов кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий; использование различных форм финансирования лизинга; создание системы специальных банков — местных, муниципальных, при деятельном участии государства; распространение системы договорных отношений — франчайзинг; участие малых предприятий в поставке продукции для государственных нужд.
Соответственно основными направлениями государственного регулирования в сфере занятости являются: - выработка и введение действенных стимулов ускорения становления многосекторного хозяйства, расширяющего масштабы занятости и возможности выбора работниками соответствующих видов занятости, отвечающих способностям и интересам каждого; - целенаправленное формирование государственного сектора экономики, его предпринимательского и непредпринимательского сегментов для сохранения рабочих мест; - реальная и повсеместная поддержка малого и среднего предпринимательства, - законодательное оформление существования кооперативной собственности и народных предприятий, отвечающих российским традициям, с целью легализации реальной занятости, в том числе в "челночном" бизнесе, инофирмах; - становление и развитие муниципальной собственности; - разработка комплексной и региональных программ создания и сохранения рабочих мест, рассчитанных на нормализацию условий жизнеобеспечения населения; подготовка организационных и нормативно-правовых основ для реализации таких программ, отладка механизма их информационного обеспечения и финансирования; - введение обязательной социальной экспертизы всех разрабатываемых программ для оценки их влияния на условия занятости и смягчение социальных проблем регионов; -совершенствование отношении социального партнерства за счет включения в договоры всех уровней мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, содействие адаптации персонала к изменению их структуры и качества, расширение практики общественных работ.
Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений. Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Для акционерных обществ законодательно установлен порядок формирования резервного фонда до налогообложения прибыли. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта. При распределении прибыли исходят из следующих принципов: первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом; прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями.
Аренда помещений, грузовиков и т.д. Расширение производства Финансирование инвестиций в здания и оборудованиеСмена производимого продукта Ссуды на приобретение новых ма- шин и оборудования. Деловое консультирование, «Фрэнчайз»Начало экспортных операций Консультирование по вопросам внешнеторговой деятельности, кредиты по экспорту, помощь в организации переговоров с зару- бежными фирмами, инкассирование денежных документов, аккредито- вание и т.д.Расширение штата работников Открытие новых депозитных сче- предприятия тов, денежные расчеты, страхование и пенсионное обслуживаниеПокупка другой фирмы Консультирование, финансовые операции по покупке акций, ре- гистрация акций и т.д. Перевод предприятия Ссуды на покупку недвижимости, в другое помещение аренда. Перевод служащих на более Трастовые услуги, консультиро- высокие должности вание по вопросам покупки цен- ных бумагСписок литературы. 1. Усоскин В.М. « Современный коммерческий банк: управ- ление и операции», Москва «Все для вас», 1993.2. Хоскинг А. « Курс предпринимательства», Москва «Международные отношения», 1993.3. Миловидов Д.В. «Современное банковское дело: опыт США», Москва « Издательство МГУ», 1992.4. Ballari E. «Коммерческие банки среди финансовой революции.
На этапе выхода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут: - выделение государственных инвестиций для стимулирования развития опорных сырьевых и аграрных районов, обеспечивающих решение продовольственной и топливно-энергетической проблем; - поддержание научно-производственного потенциала; - выделение субсидий на социальные цели слаборазвитым районам с чрезмерно низким уровнем жизни населения, не имеющим возможности приостановить его падение собственными силами. Банковский кредит Долгосрочное кредитование, особенно в условиях зарождающегося предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Нет необходимости говорить о важности долгосрочных кредитов для развития производства в России, которое находится в катастрофическом состоянии. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие кредиты могли бы выдаваться банками в первую очередь на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты невыгодны в условиях инфляции.
В финансовом плане важен расчет достижения безубыточности. Во многих бизнес-планах он представляется в виде графика. ПО одной оси -- объем производства. Одна кривая описывает динамику выручки от реализации товара, другая -- динамику совокупных издержек, затрат на производство продукции. В какой-то точке они пересекаются, выручка равна затратам и это характеризует критический объем производства, необходимый для работы без убытка. В конечном итоге бизнес-план -- это замена традиционного технико- экономического обоснования определенным проектом деятельности. Это определенная модель действительности, но речь идет о привязке традиционного планирования к категориям рыночной экономики -- предпринимательство, конкурентная борьба, успех на основе маркетинга, коммерческий риск, его страхование, стратегия финансирования, достижение безубыточности и нужного уровня рентабельности, сервис для потребителей и т.д. Чем больше рынка, тем важнее план. Но план всегда обусловлен вашим прошлым развитием и реальной действительностью в экономике, в вашей отрасли. Резюме проекта или краткое описание Считается, что это самая важная часть, которая пишется, когда весь бизнес-план уже готов.
Административные методы осуществления инновационной политики, в отличие от директивных методов управления в централизованной системе хозяйствования, в условиях рыночных отношений базируются на законодательной основе. «Административное вмешательство государства в инновационную деятельность посредством правового нормирования патентной политики государства и политики стандартизации позволяет хозяйствующим субъектам сохранять монополию на новизну и достигать унификации продукции товаропроизводителей.» Наиболее действенными методами инновационного регулирования являются экономические, основанные на учете мотивационных факторов товарного производства. Они отличаются от административных недирективным характером и использованием экономических рычагов и регуляторов. К прямым методам экономического воздействия относятся инвестирование в виде финансирования (целевого, предметно-ориентированного, проблемно- направленного), кредитования, лизинга, фондовых операций, планирование и программирование, а также государственное предпринимательство и государственные заказы.
Распоряжением мэра Москвы от 18 марта 1998 г. № 242-РМ утверждено новое Положение о Московской лицензионной палате. Она признана юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении. Финансирование Палаты осуществляется из бюджета города Москвы. Палата ведет учет и отчетность финансово-предпринимательской деятельности в порядке, установленном для бюджетных организаций. Основной задачей Палаты является проведение государственной политики, направленной на развитие цивилизованного предпринимательства, защиту интересов и прав юридических лиц и граждан, в том числе:- защиту интересов потребителей товаров и услуг от действий недобросовестных предпринимателей; - защиту предпринимателей от незаконной конкуренции, создание благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства, исключения ведомственного монополизма; - обеспечение режима наибольшего благоприятствования предпринимательской деятельности с целью создания цивилизованного рынка товаров, работ и услуг, повышения качества обслуживания населения; - государственное регулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Москвы при осуществлении ими лицензируемых видов деятельности. 6. Порядок выдачи тех или иных лицензий довольно подробно регламентируется также теми видами нормативных актов, которые посвящены отдельным направлениям предпринимательства.
![]() | 978 63 62 |