![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Искусство |
Специфика народного орнамента русских | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Малый энциклопедический словарь. Изд. 2-е, вновь перераб. и значит. доп. Т. 1-2 (Вып. 1-4). СПб., Брокгауз-Ефрон, 1907-1909. Марк (Лозинский), игумен. Отечник-проповедник. Троице-Сергиева лавра, 1997. Маринов Л. Живая старина. Верования или суеверия народа. "Русс", 1891. Маркевич Н. История Малороссии. Киев, 1842. Маркевич Н. Обычаи, поверья, кухня и напитки малороссиян, извлеченные из нынешнего народного быта. Киев, 1860. Репринт: Киев, 1991. Марков А.В. Беломорские былины. М., 1901. Марков Н.Е. Войны темных сил. Вып. 1-2. Париж, 1928-1930 / М., 1999. Маркович А. Котошихин и его сочинения. М., 1896. Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей и общественных деятелей. В 3-х т. М., 1941-1949. Масикка В. Представители злого начала в русских заговорах // "Живая старина", 1909, вып. 4. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX - начала XX в. М., 1984. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. Материалы для библиографии русских научных трудов за рубежом (1920-1930). Белград. Вып
Среди разнообразия этнографических источников особую ценность имеют древнейшие письменные документы – папирусы, клинописи, летописи, хроники: в этих источниках содержится комплексный и разнохарактерный этнографический материал. Также ценную группу этнографических памятников составляют изобразительные памятники – рисунки, орнаменты, скульптура и проч. Например, народные орнаменты отражают сюжеты и эпизоды древней мифологии, а также специфику религиозных верований и символов языческих культов. Изучением материальной и духовной культуры занимается отдельная наука – этнография, специфическая область исторического знания. При изучении той или иной стороны жизни народа этнография широко привлекает данные других наук, чьи предметы изучения соприкасаются с ее предметом: фольклор, традиционная история, археология, география, психология, религиоведение. Особенно тесное предметное взаимодействие существует между этнографией и археологией. Это и понятно, ведь у этих наук сходные источники, находящиеся в коллективном пользовании.
Применение методов количественного анализа, с. 90 и 96. 92 Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки. М., 1978, с. 70. 93 Богуславская И. Я. О двух произведениях средневекового народного шитья.P В кн.: Русское народное искусство Севера. Л., 1968, с. 91 106, рис. на с. 92, 95 и 97. 94 Кроме Севера, встречаются в Калужской, Полтавской областях. См., например: Калужская народная вышивка. М., 1955, табл. 9. 95 Маслова Г. С. Народный орнамент верхневолжских карелов, табл. LVII, рис. 4; табл. XLIII, рис. 1. 96 Богуславская И. Я. Русская народная вышивка, рис. 11. К этой композиции придется вернуться в дальнейшем. 97 Кожевникова Л. А. Особенности народного узорного ткачества некоторых районов Севера.P В кн.: Русское народное искусство Севера. Л., 1968, с. 112 113 (ткань из Великого Устюга); Динцес Л. А. Изображение змееборца в русском народном шитье.P СЭ, 1948, 4, с. 45, рис. 10. 98 Работнова И. П. Финно-угорские элементы в орнаменте севернорусских вышивки и тканья.P В кн.: Русское народное искусство Севера, с. 89, рис. 1 и 2. 99 Маслова Г. С
Коллекция же матрешки в собрании Художественного – педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде убеждает нас в обратном – в идее своей эта деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освлению ребенком таких понятий, как форма, цвет, количество, размер. История развития русского народного промысла свидетельствует о его огромных возможностях, позволяющих создавать все новые и новые оригинальные произведения, интерес к которым не утрачивается и по сей день. Как известно, выполнение любого изделия требует много времени, сил и определённого мастерства. На работу ушло достаточно большое количество времени. Много времени ушло на разработку эскиза, наверно это было самым сложным. Для матрешки «Цыганки» я долго искала какими цветами украсить ее сарафан, очень много пересмотрела литературы и наконец, нашла, народный орнамент этого народа. Орнамент на платок как то сам по себе был придуман, благодаря первому орнаменту, полукруглые цветы были дополнены вторым полукругом. Со второй матрешкой было уже значительно легче, потому что я уже представляла как её делать, да и руки уже не так дрожали как над первой.
Каждый оставил в душе Белого частицу своего гения. Почти каждому из них благодарный питомец посвятил лучшие страницы своих мемуаров. Погружение в безбрежный мир науки поэтически настроенный студент Бугаев начал с курса географии и этнографии, который «с хронической улыбкой вечности» читал Д. Н. Анучин. Н. издали». Борис Бугаев заявил Анучину, что намерен изучать народный орнамент, применив для этого математический метод. Молодого исследователя интересовали трансформа морфологических линий орнамента и формализация соотношения цветов. Но умудренный житейским и научным опытом профессор скептически отнесся к экстравагантной идее и уговорил его взяться за «нормальную» географическую тему, посвященную образованию оврагов. О другом корифее русской науки К. А. Тимирязеве Андрей Белый писал так: «Ходил Тимирязева слушать я изредка, чтоб увидать прекрасного, одушевленного человека, метающего большие голубые глаза, с привзвизгом ритмическим вверх зигзагами мчащегося вдохновенного голоса, выявляющего фигурой и позой взлет ритма
У Кандинского, кроме того, имелась принципиальная установка на интернационализацию передового искусства. Это вообще было свойственно богеме рубежа веков, наследующее большие традиции международных связей, сложившихся в предшествующее время. Кандинский зло и умно издевался над националистической ограниченностью немцев, не желавших считаться ни с кем, кроме себя. В 1920 г. он пророчествует: “.скоро не будет границ между странами”. При этом большое внимание уделяет России: “Русские художники, принадлежащие русскому народу,— носители космополитической идеи”. Художник всегда оставался верен своей родине, что не мешало ему ценить другие культуры и народы. Вилла в Мурнау не случайно называлась “русской”: интерьеры ее были расписаны народным орнаментом, по углам висели иконы. В письме 1922 г., только что покинув Россию, Кандинский пишет: “. меня часто тянет в Москву”. Только в 1928 г.—срок, как мы понимаем, предельный — он принимает немецкое подданство, осознав, что связи с родиной оборваны. Занимаясь правом до того как стать художником, Кандинский хотел “открыть тайники души народной”. Через все перипетии он пронес любовь к “глубокой сущности народной”, в понимании которой он был близок к Л. Толстому. У него имелась мистическая вера, что “постепенное освобождение духа” грядет из России.
Отсюда, кстати, фаталистическое отношение к беде: не нужно стремиться ее избыть, напротив, надо терпеливо снести ее до конца. Если сейчас СД-6 мы назвали тактикой "все еще наладится", то в дореволюционной России (в традиционных семьях, подобных семье Кашириных) она заслуживала бы другого названия: "надейся на бога!" Ср.: Бог тебя не оставит! / He отчаивайся, на бога уповай! / Молись к божьему милосердию! (все примеры опять-таки из "Детства"). Меняется время, меняется господствующая идеология - изменяются и тактики поведения, и клишированные средства выражения. Если сейчас нам в совокупности учесть пpиметы места и приметы времени в идиоматике речемыслительной деятельности, то напрашивается вывод: специфика разговорной речи производна от духовной атмосферы страны, от мироощущения народа, а это мироощущение всегда привязано к месту и времени, и поэтому попытка систематизации разговорно-речевых выражений фактически обернулась анализом народной (национальной, русской) психологии. Надеемся, что дальнейшее продвижение на пути построения систематизации разговорных конструкций (а Н.Ю. Шведова говорит о необходимости создать "стройную систему") окажется интересным для серьезного подхода к такому трудноуловимому феномену, который скрывается под традиционным обозначением "русский дух". Список литературы 1. Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. Приметы времени и места в идиоматике речемыслительной деятельности 2. Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М., 1960. 3. Шведова Н. Ю. Особенности синтаксиса разговорной речи: (Лекция на Меж-дународном семинаре преподавателей русского языка зарубежных стран.) М., 1964. С. 4. 4. Формановская Н. И. Функциональные и категориальные сущности устойчивых формул общения: Дис. . докт. филол. наук. М., 1979. 5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М., 1980. С. 15 6. Ma ser M.H. A dic io ary of co emporary idioms.
В большинстве они изображают охотничьи сцены, охотников, загонщиков, лошадей, собак, животных, зверей и птиц. В этих иллюстрациях Самокиш показал себя крупным художником-анималистом. Все его звери и животные поражают исключительным знанием натуры и характерными для каждого повадками. Охотничьи сцены составляют целые картины, как, например, акварель «Выезд к устьям реки Тисмяницы великих князей Черниговских, Галицких и Волынских» или акварель «Потеха при царе Иоанне Васильевиче Грозном», насыщенная драматизмом неравной борьбы охотника с медведем. Особенно удались Н.И. Самокишу изображения старинных украшений и оружия, археологических находок и древних предметов. Рисунки выполнены в самой разнообразной технике: акварелью, тушью, пером и кистью, позолотой. В книге много виньеток в стиле древнерусского народного орнамента, мотивы которых взяты художником из древних рукописных русских книг. Все они поражают знанием древнерусской книжной традиции, искусной композицией и яркими чистыми красками. С точки зрения осмысления и использования древнерусской рукописной книжной традиции в творчестве Н.И. Самокиша, а также для понимания значимости этой традиции особый интерес представляет второй том «Великокняжеской и царской охоты». В его состав Н.И. Кутепов включил материалы, связанные с историей охоты в XVII в. в годы царствования первых представителей династии Романовых.
К такому занесенному рисунку относится красивое кружево, состоящее из колец с накладными венками из насновок и розетками внутри колец. Его плели в Орловской губернии. В это же время традиционное белое вологодское кружево все чаще оживляется цветной сканью, а в отдельных случаях исполняется целиком. Воздействие вологодских художественных традиций несомненно. Оно явно сказалось в искусстве кирилловских, захожских и костромских мастериц русского кружевоплетения. Список использованной литературы 1. Русское кружево. Лукашева Р. 2. Народный орнамент в композиции художественных произведений. Цветное коклюшечное кружево. Климова Н. Т. 1991 3. Плетение на коклюшках. Наумова Ю. В. 4. Кружевоплетение на коклюшках. Митрофанова А. 2000 5. Старинные секреты плетения кружев. Пономаренко Л. 2001 6. Кружева России. Вологодское кружево. Сорокина М. А. 2001 7. Кружевоплетение на коклюшках. Урываева И. 2001 8. Вологодское кружево. Работнова И. П. 1962 9. Вологодские кружева. Рехачев М. В. 1955 10. Техника кружевоплетения. Третьякова Е. И. 11. Русская вышивка и кружево. Ефимова Л. В., Белогорская Р. Москва 1982 12.
Основными способами орнаментации домашних тканей были узорное ткачество, вышивка, набойка. Полосатые и клетчатые узоры разнообразны по форме и колориту. Техника народного узорного ткачества, а также вышивка по счету нитей обусловили прямолинейные, геометрические контуры, отсутствие округлых очертаний в узоре. Наиболее распространенные элементы орнамента ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя. Узоры, тканые и вышитые, выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочна: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый. Многокрасочность решалась, чаще всего, на основе белого, красного и синего цветов. С середины XIX в. домотканые ткани вытесняются фабричными с набивными цветочным, клетчатым, полосатым узорами. Народные костюмы с малиновыми розами и ярко- зелёнными листьями на черном или красном фоне мы находим в картинах Малявина, Архипова, Кустодиева, отражающих яркое национальное своеобразие русской народной жизни этого времени. 3.2. Орнамент Орнамент русского народного костюма (тканый или вышитый) мог быть растительным, зооморфным, орнитоморфным, антропоморфным и геометрическим.
В орнаменте изразцов отразился не только широкий мир, окружающий человека, природы, но ещё и различные привнесённые из других эпох и заимствованные у других народов художественные формы. Однако русский художник претворяет и перерабатывает эти заимствования настолько органично, что они становятся подлинным, самобытным явлением его творчества. Общность форм и орнаментов русского декоративного искусства с формами и орнаментами других народов не лишает его своеобразия, а лишь подтверждает широкие культурные связи русского народа. ''Характерная черта народного искусства – ярко-выраженное чувство ритма, любовь к повторности мотивов, к замедленным мерным темпам. Народные мастера больше всего ценят симметрию и уравновешенность''. Тесно связанное с жизнью народа, гончарное искусство было занятием широких масс крестьян и ремесленников. Богатство творческой фантазии, тонкость вкуса, чувство пропорций силуэта, цветовой гармонии – всё это ярко проявлялось в творениях мастеров. В этом заключается огромная художественная ценность их работ, в этом же состоит великое художественное значение творчества.
Умело выделяет характерные особенности орнамента русской вышивки и Вологодского кружева (« - Орнамент вышивки разноцветный, а кружева только белые или черные, редко когда цветные» - констатировала девочка. « Кружево, как волшебство, как фата у невесты, красивое »). Самостоятельно осуществляет перенос имеющихся знаний и навыков с целью совершенствования изображения орнамента Вологодского кружева. У Насти Т. так же возрос интерес к народным текстильным промыслам, к предметам Вологодского кружева. (При рассмотрении иллюстраций изделий Вологодского кружева девочка увидела кружевную игрушку собачку:– Она, как живая. Как мой белый пудель Тоша. Такая же веселая и белоснежная. Я когда вырасту, то же сделаю такую. -Девочка нарисовала собачку и украсила её почти таким же орнаментом.) Девочка научилась выполнять узоры на треугольнике, квадрате и круге. Умеет украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию. Вова М. знает и правильно называет виды народных текстильных промыслов («- Вязание – это бабушка вяжет варежки, носки спицами и крючком.
Только воля народа, только народный патриотизм, "дух войска" делает армию непобедимой. Этот вывод делает Толстой в своем бессмертном романе-эпопее "Война и мир". Л. Н. ТолстойПатриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года Роман "Война и мир" в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как Толстой показывает нам исторические события, которые охватывают большой отрезок времени (действие романа начинается в 1805 году, а заканчивается в 1821, в эпилоге), в романе действуют свыше 200 действующих лиц, есть реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и многие другие), показаны и все социальные слои России того времени: высший свет, дворянская аристократия, провинциальное дворянство, армия, крестьянство, даже купечество (вспомним купца Ферапонтова, который поджигает свой дом, чтобы он не достался врагу). Главной темой романа является тема подвига русского народа (независимо от социальной принадлежности) в войне 1812 года. Это была справедливая народная война русских людей против наполеоновского нашествия.
Множатся переводы на многие иностранные, а также и на современный русский язык. Не будет отнюдь преувеличением сказать, что "Слово о полку Игореве" - это святыня народная. ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫя Впервые после многовекового забвения о существовании древнерусской поэмы "Слово о полку Игореве" напомнил Н.М. Карамзин в журнале французских эмигрантов "Spec a eur du ord", издававшемся в Гамбурге. Тогда, в 1797 году, Россия только что вернула свои древние земли, отвоеванные у Турции, Польши и крымских татар. Предстояла длительная борьба с начинающейся французской агрессией. Для этого фельдмаршал А.В. Суворов готовился к далеким походам в итальянские Альпы. В среде дворян "золотого века" предпочитали говорить по-французски. Родной русский язык хоть и оставался официальным государственным языком, но в общении превращался в язык дворовой челяди, крепостных крестьян и замуштрованных солдат. В России действовал церковный запрет называть детей исконно русскими именами. Такими как Святослав, Ярослав, Мстислав, Всеволод или Олег, обладающими колоссальной энергетикой творчества и созидания! Новорожденным россиянам в то время давались исключительно библейские имена.
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромную власть над человеком. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания. Русские говорят о природе человека, о природном уме, и в этом начало смысла, причем, это согласовывается с демократическими, гуманистическими особенностями народной педагогике естественностью народного воспитания. С природой как с решающим фактором воспитания согласовывается и утверждение о народной педагогике как педагогике свободы и любви. Народ и природа, народность и естественность неразделимы. В их единства высшая гармония жизни на земле. Очаровательны в народном творчестве очеловеченные образы родины, родной природы: дуб-батюшка, Волга- матушка, белая черемуха в девичьем наряде Природа – великий, мощный фактор народного воспитания.
Группа: 4 – 10 – 98 БУБ студент: Заболотный Александр Эдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира д. 10, кв. 18 телефон: 33 – 16 – 77 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: менеджмент кризисных ситуаций факультет: дистанционное обучение специальность: БУБ отделение: бакалаврат Преподаватель консультант: Соломенчук А. А. МАУП 2000. Вариант 5 5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций. 12. Факторы и признаки кризисных ситуаций в экономике (с учетом специфики народного хозяйства Украины). 19. Сформулируйте цель антикризисного управления предприятием. 5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций. Менеджмент кризисных ситуаций осуществляется в условиях высокого уровня неопределенности и большого дефицита времени на принятие и реализацию решений. Принятие управленческим аппаратом решений, которые бы позволили достигнуть желаемого результата при минимальных негативных последствиях, возможно на основе системы менеджмента кризисных ситуаций. Организационная характеристика и особенности системы менеджмента кризисных ситуаций. 1. Когда возникает стратегически неожиданная ситуация, начинает работать коммуникационная сеть для кризисных ситуаций.
В конце этого продолжительного царствования явно началась завязка тех событий, которые иностранцы называют " ragedia moskovi a". События эти принято объяснять кончиной династии и вопросом о престолонаследии, между тем корни их конечно заложены гораздо глубже. Со смертью Грозного началось смятение русской земли, которое продолжалось четырнадцать лет, до избрания первого Романова (1598-1613 гг.). Первые годы царствования Михаила ознаменовались казацкими восстаниями на юге, проникновением казаков с атаманом Баловнем вплоть до Москвы, господством разбойничьих шаек во всей России. Конец царствования как будто прошел спокойнее, но в начале воцарения Алексея Михайловича, следовательно, через тридцать лет по окончании великой смуты, поднялся московский бунт 1648 года. Не прошло и десяти лет, как в Москве началась церковная смута, кончившаяся расколом, поддержанным довольно широкими массами московского населения. Прошло десять лет после осуждения Никона (1658 г.) - началось казацкое движение на юго-востоке, завершившееся огромным мятежом Стеньки Разина, этого любимейшего народного героя русской истории (1670-1671 гг.). В 1675 году умер царь Алексей, и опять над Москвой повисли тучи.
В 50-е годы Герцен вроде бы меняет фронт: он говорит об особом пути и особом пред- назначении России. Его публицистика как бы перекликается с прославленными строками Тютчева! Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить! У ней особенная стать— В Россию можно только верить. Но в главном Герцен был далек от тютчевского «поэтического» славянофильства и еще дальше—от воспевания старины и отсталости, чем занимались официальные монархические славянофилы. Он видел особое призвание России в том, чтобы соединить западные идеи социализма с народными основами русской крестьянской общины и показать миру возможность нового общественного строя без эксплуатации человека человеком. «Идея социальной революции—идея европейская. Из этого не следует, что именно западные народы более способны ее осуществить» '. Так писал Герцен в 1854 г. Залогом русской социальной революции он считал крестьянскую общину, отсутствие развитой частной собственности крестьян на землю, традиции коллективизма, взаимопомощи, артельности в русском народе.
![]() | 978 63 62 |