телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Зимний Петергоф

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Лестничные ступени, вытесанные из местного камня, так же предполагалось облицовывать этим материалом. В декабре 1716 года Меншиков писал о том, что Леблон намерен окна и двери переломать; хотя переплеты и двери створки уже делались в Гданьске. Очевидно, на это замечание Меншикова Петр I распорядился в письме от 1 января 1717 года ограничить действия архитектора, согласившись лишь с исправлениями в центре Верхних палат. В начале февраля 1717 года Петр I разрешил все же Меншикову заказ в Гданьске увеличить на 19 двойных дверей. В январе 1717 года Петр I приказал сделать дамбу, используя землю после рытья Сампсониевского канала. В феврале 1717года Леблон представил на рассмотрение и утверждение Петром I "Водяного плана", а также программу декорировки Верхнего сада и Нижнего парка. Из этого почти ничего принято не было: "насосный" вариант водоснабжения фонтанов не устроил Петра I, а Верхний сад оставался без фонтанов до 30-х годов XVIII в. В конце января 1718 года Петр I согласился интерьеры Монплезира и Верхних палат "убрать дубом" либо использовать панели и штофные обои. После смерти Леблона в 1719 года многое поручалось Браунштейну. В январе 1721 года был утвержден представленный им проект павильона Эрмитаж. в) "Зимние" Указы. Вот лишь некоторые "зимние" коррективы 1722 года: Указ Петра I предусматривал устройство шлюза в Большом каскаде для подъема в нем уровня воды и проведения от него каналов к Монплезиру и Эрмитажу; одновременно повелевалось начать строительство "Ранжереи", лабиринта и фонтанов на террасах. В 1724 года не смогли приступить к сооружению новых фонтанов из-за оползня склона. В конце этого года Петр I распорядился сделать у подножия террас "стенку з быками и з сводом, снаружи - белым камнем".( Со смертью Петра I руководство по работам в Петергофе взяла на себя Екатерина I. Ее Указ от 7 января 1726 года гласил: "немедленно делать Еввину фантану, також фантану против Ранжереи(. Это предписывалось выполнить архитектору Усову. При Анне Ионовне в ноябре 1737 года дано указание разработать новый проект оформления Руинного каскада. За зимний период архитекторы Земцов и Бланк выполнили несколько вариантов, один из которых за подписью Бланка был утвержден 9 апреля 1738 года. Сливы были решены в виде четырех наклонных скатов, покрытых кусками туфа, между которыми бурлила вода. Январь 1739 года добавил каскаду фигуры драконов. В начале апреля 1738 года приступили к возведению Римских фонтанов. Эта дата косвенно подтверждает работу над проектом в зимний период. Пройдут десятилетия, и зимой 1797 года Римским фонтанам предпишут "одежды" из свердобольского и тивдийского мраморов. 5 декабря 1745 года Елизавета Петровна повелела Дерастрелию (Ф.Б. Растрелли) "сочинить" чертежи Большого дворца. Начался длившийся до 1755 года период кропотливой основательной перестройки здания в монументальный, но вместе с тем легкий и изящный Большой дворец, с анфиладой парадных залов и личных апартаментов. г) Отделка помещений Зимние периоды приостанавливали возведение стен зданий и сооружений фонтанов. Работы внутри помещений почти не прерывались с приходом холодов. Декабрь 1718 года дал старт двухгодичному периоду резьбы дубовых панно для Кабинета Верхних палат.

Содержание. Вступление 2 Глава I. С наступлением холодов. 3 а) В чертежных мастерских. 3 б) Творчество Леблона. 3 в) "Зимние" Указы. 4 г) Отделка помещений 5 д) Заготовка материалов. 6 е) Работы в парке 6 ж) Возведение Ропшинского канала 7 Глава 2. Зимние визиты. 7 a) Хождение Петра I по работам. 7 б) Проездом из Ораниенбаума в "Фаворит" 8 в) Охота Петра II 9 г) Елизавета Петровна в Петергофе 10 д) Королева Луиза и король Фридрих-Вильгельм III в Стрельне 10 Глава 3. Две зимы петергофской трагедии 12 а) В первую оккупационную зиму 1941/1942 г.г. 12 б) Освобождение Петергофа (январь 1944 года) 14 Заключение. 16 Список использованных материалов 18 Список приложений 19 Вступление Забавно слышать в автобусе, подъезжая к своей гимназии зимой, название остановки - "Фонтаны". Всем известно, что гордость нашего города - фонтаны развлечение сезонное и они прекращают работать с первыми заморозками. Вода превращается в лед и могут не выдержать трубы. Петергоф как летняя парадная резиденция был рассчитан на приемы именитых гостей с конца мая- начала июня, когда двор приезжал сюда из Санкт- Петербурга. Интересно что же здесь было зимой? Путеводители о Петергофе мало указывают на месяцы посещений резиденции. Исключение - книга Н. Архипова и А. Раскина "Петродворец" (Л., 1961 года), где много дат всех сезонов XVIII- XIX вв. Не только это исследование (самое полное об истории строительства Петергофа), но и неопубликованные рукописи из архива ГМЗ Петергоф позволили сделать заключение, что многие петергофские проекты появлялись зимой, когда, если это было возможно, продолжались работы. В чем же оригинальность этой сезонной деятельности? Вышеупомянутое издание фиксирует посещение Петром I Петергофа в январе 1724 года. Единственным ли был этот "визит" Его Величества сюда зимой? Кто еще приезжал в парадную резиденцию с наступлением холодов? Хорошо, что при Петре I, хотя и не регулярно, велись походные "юрналы", из которых можно дополнить информацию о зимних приездах Его Величества в Петергоф. Дневник неизвестного поляка из свиты Яна-Казимира Сапеги, опубликованный в издании Ю. Беспятых "Петербург Петра I в иностранных описаниях", книга С. Н. Шубинского "Исторические очерки и рассказы" и другие содержат краткие сведения о посещениях Петергофа в 1726- 1728 годах. Камер- фурьерские журналы середины XVIII века свидетельствуют о нескольких приездах в Петергоф Ее Величества- Елизаветы Петровны, а автор первого путеводителя о нашем городе А.Н. Гейрот описал ежегодное появление в Петергофе на Великий пост (в марте- апреле) Александра I. Какое же значение и смысл было побывать здесь зимой? Отвечая на этот вопрос, я обратилась к исторической литературе, при этом, стремясь прочесть новые издания и редкие книги: "Придворная охота" (материалы выставки 2001 года); "История Петергофа и его жителей. Часть I" В.А. Гущина (2002 года); "Пять принцесс" А. Даниловой (2001года) и дореволюционный труд Н. Татищева "Николай I и иностранные дворы", а также непереведенную на русский язык книгу "Ko ige Luise vo Preusse " (Berli , 1995 года). Для получения необходимых сведений я попросила перевести с. 465-475 сотрудника ГМЗ Петергоф Е.А. Ганцеву. Этой работой я пыталась ответить и на вопрос: зябли ли те, кто появлялся в Петергофе? Ночлеги и приемы, пышные обеды и балы несовместимы со стужей.

Последние два слова очень важны как подтверждающие существование обогреваемых помещений Верхних палат. Скорее всего, трапезы и ночлеги Петра I в Петергофе имели место там. "Малые" дворцы оборудовались "глухими" декоративными каминами. Следствием вышеупомянутого пожара стала утрата мраморных полов Большого зала (Итальянского салона) и нижнего вестибюля. Пострадала и отделка помещений. Через три года император опять появится в Петергофе в январе. 8 "генваря" 1724 года " была великая вода и ночью дождь"(. Но не смотря на непогоду император отправился в 9 утра (затемно) из Санкт - Петербурга в Стрельну, оттуда "сухим" путем в Петергоф, где "гулял там по работам"(. Ночь на 9 января Петр I провел в Ораниенбауме, 11 января уже из Кронштадта прибыл в Петергоф, где обедал и заночевал. 12 января Его Величество был на службе в Церкви, скорее всего это была небольшая деревянная церковь в Старом Петергофе, существовавшая с 1708 года (до нашего времени не сохранившаяся). Осматривая ансамбль в эти дни, Петр I на месте оперативно составил Указ. Один из пунктов этого документа касался Эрмитажа. Император повелел декорировать его балконом с коваными решетками, а мастеру Мишелю - устроить механизм для поднятия стола. На архитектора Михаила Земцова были возложены обязанности по возведению центрального фонтана у дворца Монплезир, сооружению верхней площадки Грота, отделке интерьеров Верхних палат, а "в Малых галереях, что в партерах, против кашкад делать фонтаны и свинцовые фигуры".( б) Проездом из Ораниенбаума в "Фаворит" При Екатерине I в первые дни марта 1726 года Петергоф посетил Бобруйский староста Ян - Казимир Сапега. Его путь лежал из Вильно в Санкт- Петербург. По дороге гость со своей свитой и Меншиковым заехал в Петергоф, который в это время года не мог блеснуть своими фонтанами, но дворцы предстали во всей красе. Неизвестный польский автор из свиты Сапеги писал 2 марта 1726 года: "Императорский дворец великолепной архитектуры снаружи и изнутри хорошо украшенный".( Высоко оценил гость и Монплезир, отметив не только его художественное убранство, но и немалые расходы на это. Что ж, дворцы Петергофа должны были не только пленять, но и демонстрировать достаток владельца. До выезда в Петергоф гости остановились во дворце Меншикова в Ораниенбауме, где "были потчеваны и ночевали со всякими удобствами в богато убраных постелях".( Обедали же 2 марта после осмотра Верхних палат и Монплезира в другой усадьбе Меншикова - "Фаворит". (прил. 1). Скорее всего, фельдмаршал Сапега со свитой побывал в Петергофе незапланированно. Сапега, о чем пишет в книге "Петергофская дорога" С.Б. Горбатенко, был гостем Меншикова, с дочерью которого предстояло обручиться Бобруйскому старосте. в) Охота Петра II Пройдет чуть более года, и на российском троне воцарится одиннадцати летний Петр II, основным увлечением которого была охота. (прил. 2). Это занятие юного императора всячески поощряли его противники, желавшие отвлечь его от управления государством. Предполагалось, что, заразившись этим занятием, молодой император переберется в Москву. Белокаменная была богата окрестностями с дичью. Одну из первых охот Петра II в семидесяти верстах от Петергофа в середине ноября 1727 года описывает Ю.П. Вигорь в историческом романе "Охота Петра II".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой: Смольный монастырь (1748-54) и Зимний дворец (1754-62) в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе (1747-52), Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-57). РАСТРОВЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - оптические системы, содержащие большое число мелких элементов в виде малых отверстий, линзочек, зеркал, призм и др., расположенных на общей поверхности (растр) и действующих как единое оптическое устройство. Растровые оптические системы различаются элементами, способом их укладки на поверхности и формой поверхности. Используются в полиграфии, высокоскоростной киносъемке, объемной фотографии и т. д. РАСТРОВЫЙ ЭКРАН - кинопроекционный экран с растровой структурой. Используется для показа диапозитивов и фильмов при дневном освещении и для стереоскопической проекции по безочковому методу. РАСТУШКА - короткая палочка (из бумаги или замши) с конусообразными концами для растирки штриха в пятно при рисовании пастелью и др. мягкими материалами

скачать реферат Культура России в 18 веке

Особое значение имел опыт строительства Таганрога, Воронежа, Азова, перепланировки таких городов как Оренбург, Тверь и многих других. Неоценимую роль в этом сыграли великие русские и иностранные архитекторы. Одним из известнейших представителей западной архитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео (1700—1771 г.), сын итальянского скульптора К. Ф. Растрелли, служившего при дворе французского короля Людовика XIV, однако архитектурно-строительный опыт приобрел в России; будучи одаренным художником, он сумел проявить себя как искусный зодчий и занял наивысшее в архитектурном мире России положение «обер-архитектора». Его творчество достигло апогея в 1740—1750 г. Наиболее известные его творения — это и ансамбль Смольного монастыря в Петербурге (1748-1764 г.), созданный в традициях русских монастырских ансамблей предыдущих столетий, и дворцы елизаветинских вельмож М. И. Воронцова и С. Г. Строганова в Петербурге, но в наивысшей степени его талант проявился в создании таких шедевров как Зимний дворец (1754-1762 г.) в столице, Большой дворец в Царском Селе и Петергофе (Петродворце), и многом многом другом.

Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
 Воспоминания

По дороге мы осмотрели Новгород с его великолепным Кремлем, и, наконец, Петербург, этот изумительный город, в котором больше чем где-либо я пыталась разыскать следы того, о чем писал Папа. Смольный Институт, теперь областной комитет коммунистической партии, раньше был Институтом благородных девиц. Папина тётя, Светлейшая Княжна Ливен, тётя Лина, была начальницей Института в течение тридцати лет. Папа часто её навещал и приходил сюда на балы. Эрмитаж Зимний Дворец - один из самых богатых музеев на свете, где Папа, камер-юнкером, бывал при дворе. Он видел все эти улицы, набережные Невы, Английскую набережную. Там и теперь стоит дом, со своими знаменитыми львами, охраняющими крыльцо, некогда принадлежавший Лавалям. Отсюда Каташа уезжала в Сибирь. С другой стороны Невы - Университет, окруженный деревьями. Все эти места Папа посещал и знал так же, как и дворцы около Петербурга: Павловск, Петергоф и Царское Село (теперь Пушкин), куда Папа тоже ходил на праздники. Я смотрела на все улицы, дома, магазины. Многое, наверно, переменилось, но вот знаменитый магазин Елисеева, как в Париже "Фотон", в котором продавались перепелки, семга, икра

скачать реферат Две Марии Александра Третьего

Конечно, в дневнике своем Цесаревич отмечал не только вехи любовных переживаний, но и обыкновенные события жизни. Но роман, опаливший душу и сердце обоих высоким, чистым огнем, кстати сказать, тоже начался - более, чем обыкновенно! Мария Мещерская была фрейлиной императрицы Марии Александровны, и на вечерних чтениях и чаепитиях и прогулках, сопровождая «дорогую Мама» ( ударение в тексте на этом слове всюду – на втором слоге – на французский манер. – С. М.) они и встретились впервые – взглядами и светскими полуулыбками весною 1864 года? Та весна не предвещала еще серьезных поворотов в Судьбе второго императорского сына. Был жив его старший брат – наследник престола Николай Александрович, Никс – душа компании молодежи Зимнего дворца, Петергофа, Павловска и Царского Села . Впрочем, серьезный, несколько неуклюжий, молчаливый брат живого и подвижного цесаревича Никса, чем - то, определенно, привлек темноглазую и стройную Марию Мещерскую – девушку - не красавицу, но обладавшую твердым и сильным характером алмазной огранки и манерами утонченной светской дамы, приобретенными под крылом непреклонной, любимой «бабушки Кати» - княгини Екатерины Ивановны Мещерской, урожденной графини Чернышевой, в одиночестве воспитывающей девочку после ранней смерти ее родителей.

 Дневники

От волны английских судов нас качало. Сели завтракать в 121/2 ч. Шли к Кронштадту небольшим ходом и стали на бочку ровно в 7 час. Жара на палубе была черноморская. Пришли в Петергоф к 8 час. и домой прямо к обеду. Читал, пили чай вдвоем и легли спать в 121/4. 21-го июня. Суббота. Окончив утренние бумаги, отправился в 10 ч. с Ольгой и Татьяной в Царское Село. Погода была чудная, но очень жаркая, мгла по горизонту и запах гари от горящих где-то лесов. К 11 час. облек зимнюю парадную форму и поехал на церковный парад моему Кирасирскому полку по случаю его праздника. Полк с пулеметной командой представился в блестящем виде. После завтрака недолго разговаривал; назначил нового ком. полка в свиту. Переоделся и поехал обратно в Петергоф, сделав переезд ровно в полчаса. Поиграли в теннис. Ольга пила чай. Принял Рухлова, выкупался в море. Обедал Петровский (деж.). Читал до 111/2. 22-го июня. Воскресенье. В 91/2 отправились с дочерьми в Красное в Уланский полк, на освящение новой деревянной церкви взамен сгоревшей. После службы сели завтракать в шатре тут же рядом с деревней

скачать реферат Дворцовые перевороты (1725 - 1762 гг.)

Дома в обоих городах стали возводить по определённому плану. Знаменитым архитектором В.В. Растрелли были созданы Зимний дворец в Петербурге, Большой Царскосельский дворец, Большой дворец в Петергофе. В 1755 г. по приказу Елизаветы была привезена из Петербурга и смонтирована в Царскосельском дворце Янтарная комната, подаренная ранее Петру I прусским королём Фридрихом Вильгельмом I. Внешняя политика. В правление Елизаветы Петровны вопросами внешней политики занимался канцлер А.П. Бустужев. В 1741 г. началась русско - шведская война. Швеция пыталась пересмотреть условия Ништадтского мирного договора 1721 г., по которому она теряла владения в Прибалтике. Война закончилась разгромом шведской армии. В 1743 г. в Або (Финляндия) был заключён мирный договор, по которому Щвеция подтверждала условия Ништадтского мирного договора. В середине ХVIII в. усилилась агрессивная политика Пруссии - одного из немецких государств - в отношении своих соседей. С 1756 по 1763 гг. между европейскими государствами проходила Семилетняя война.

скачать реферат Культура России 9 - 20 вв.

Элемен-ты Суворо-ву, являлись строя для которого 1700г. нача-лом года по Камчатке) реализма Самсон).Архитектура. школой произош-ли хара-ктерны стало 1 января, Достижения в явственно Отстраивается светского определенные четкость, отсчет велся от технике А.К. видны в Питер(1703). В стиле воспита-ния. сдвиги, простота и Рождества Христова. Нартов изобрел драматургии барокко В.Растрелли Дворянский быт большо-го сдер-женност Создание первого токарный и русского построил Зимний сильно развития ь. музея – Кунскамеры. В монетный станок, просве-тителя дворец, Большой изме-нился, но дос-тигла На-мечается 1725г. открыта скорострел. М.В. Д.И.Фонви-зина дворец в Петергофе, жизнь простых светская пере-ход от Петербургская Ломоносов – «Бригадир», Смольный монастырь. горожан и культура, класси-цизма академия наук. скон-струировал «Недо-росль». Один из крестьянства подго-товивш к реализ-му. Центром просвещения перископ. В конфликт с основоположников не изменилась. ая «золотой На развитии стал Мос-ковский Маторины отлили канонами класси-цизма Возник век» русской культуры университет М.В. царь-колокол клас-сицизма В.И.Баженов создал глубочайший культу-ры в отрицательно Ломоносова (1755г.). (1735г.) И.И. вступала и дом Пашкова в Москве, раз-рыв в XIXв. сказалось В 1757г. была открыта Ползунов изобрел поэзия разработал проект образе жизни время Академия художеств. паровую машину. Г.Р.Держави-на ансамбля в Царицыно. народа и бироновщины. Смольный институт И.П. Кулибин . В конце века Его ученику М.Ф. дворян-ства. благородных девиц разработал в духе Казакову В Москве Вскоре сто (1764г.). проект моста сентимен-тализ принадлежат такие породит через Неву, ма писал творения, как здание глубокое соорудил Н.М.Карамзин. университета, Сената, недоверие опти-ческий Колонного зала.

скачать реферат Русское Барокко

Русское Барокко Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма начала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе. Стремление архитектурными средствами выразить господство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выражение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяженностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности пространства. Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе и Петергофе.

скачать реферат Учебное пособие для начальной школы «Земля и люди»

Имена каких императоров, кроме Петра Первого, ты помнишь? Что про них можно сказать? 3. Что такое "дворцовые перевороты"? 4. Почему самые пышные дворцы появились именно при Елизавете? Как ты думаешь, только ли по прихоти императрицы они были построены? 5. Какой архитектор строил эти дворцы? Как ты думаешь, интересной ли была его жизнь? 6. Помнишь ли ты три дворца, построенные этим архитектором? Где их можно увидеть? 7. Что мы увидим, кроме дворцов, в Царском селе и Петергофе? Вспомни карту Петербурга и представь себе - что можно увидеть из окон Зимнего Дворца, которые выходят на набережную? Список литературы

Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
461 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Русское искусство второй половины XIX века

Менеласа в Петергофе, затем настоящая «неоготика» – А.П. Брюллов, церковь в Парголове, оформление некоторых интерьеров Зимнего дворца (в интерьере, в меблировке, в произведениях прикладного искусства это увлечение готикой сказалось особенно ярко); Н.Л. Бенуа – царские конюшни и вокзал в Новом Петергофе. Антикизирующее направление ориентировано на греко-эллинистическую и «помпейскую» архитектуру: А. Штакеншнейдер – Царицын павильон в Петергофе; Л. Кленце – Новый Эрмитаж в Петербурге. С 40-х годов начинается увлечение итальянским Ренессансом, затем барокко и рококо. В духе необарокко и неоренессанса исполнены некоторые интерьеры Зимнего дворца после пожара 1837 г. (арх. А. Брюллов). В необарокко А. Штакеншнейдером построен дворец кн. Белосельских-Белозерских на Невском проспекте у Аничкова моста, им же в неоренессансе – Николаевский дворец. Египетские мотивы (Египетские ворота А. Менеласа в Царском Селе) или «мавританские» (дом кн. Мурузи арх. А. Серебрякова на углу Литейного проспекта и Пантелеймоновской улицы в Петербурге) рождены экзотикой Востока.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Сферой, где также обретался опыт регулярного регламентированного строительства, были основанные в первой половине века «города- крепости» и «города-заводы». Особое значение имел опыт строительства Таганрога, Воронежа, Азова, перепланировки таких городов как Оренбург, Тверь и многих других. Неоценимую роль в этом сыграли великие русские и иностранные архитекторы. Одним из известнейших представителей западной архитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 г.), сын итальянского скульптора К.Ф. Растрелли, служившего при дворе французского короля Людовика XIV , однако архитектурно-строительный опыт приобрел в России ; будучи одаренным художником, он сумел проявить себя как искусный зодчий и занял наивысшее в архитектурном мире России положение «обер- архитектора». Его творчество достигло апогея в 1740-1750 г. Наиболее известные его творения - это и ансамбль Смольного монастыря в Петербурге (1748-1764 г.), созданный в традициях русских монастырских ансамблей предыдущих столетий, и дворцы елизаветинских вельмож М.И. Воронцова и С.Г. Строганова в Петербурге, но в наивысшей степени его талант проявился в создании таких шедевров как Зимний дворец (1754-1762 г) в столице, Большой дворец в Царском Селе и Петергофе (Петродворце) и многом, многом другом.

скачать реферат Русская культура ХVIII в.: от петровских инициатив к "веку просвещения"

В это время получают развитие такие виды художественных промыслов как гжельская керамика, великоустюгская чернь, холмогорская резьба по кости, вологодские кружева, фарфор и хрусталь русских заводов, ювелирные изделия. ХVIII в. был связан с расцветом русского зодчества, живописи и скульптуры. В зодчестве преобладало строительство гражданских сооружений. Дворцы, жилые дома и общественные здания строились в стиле затейливого барокко. Петербург отличался новым архитектурным стилем, для которого была характерна правильная планировка улиц, широкие проспекты, сады, цветники. Были созданы ансамбли дворцов и загородных резиденций царя и придворной знати. Началось строительство Петергофа с его знаменитыми фонтанами. Крупными сооружениями первой четверти ХVIII в. стали Петропавловская крепость, Адмиралтейство, здание "Двенадцати коллегий". Ведущее место среди зодчих середины века принадлежит В.В. Растрелли. Его выдающимися творениями являются перестроенный им Петергофский дворец, им же достроенный Екатерининский дворец в Царском Селе, церковь Андрея Первозванного в Киеве, ансамбль Смольного монастыря в Петербурге. В 50-е гг. началось строительство Зимнего дворца по его проекту.

скачать реферат Кровавое воскресенье

На страницах своей газеты они заявили, что будут рады, если русская революция обогатится священником, генералом или видным чиновником в качестве вожака. В гапоновской прокламации меньшевики не видели ничего вредного и опасного. В канун шествия к Зимнему дворцу они, по признанию одного из своих лидеров – Сомова, занимались преимущественно «интервьюированием Гапона». Такое постыдное поведение меньшевиков вполне вытекло из их оппуртонистической линии отрицания руководящей роли пролетариата в революционной борьбе. Царское правительство готовилось к расправе с рабочими Петербурга, как к настоящему сражению на войне. Еще 7 января на совещание у градоначальника был выработан план совместных действий войск и полиции. В столицу были вызваны дополнительные воинские части из Пскова, Ревеля, Царского Села, Петергофа. В рабочие районы двинулись пехота, кавалерия, казаки – в общей сложности не менее 40 тысяч штыков и сабель. Задуманным расстрелом безоружных рабочих на улицах и площадях Петербурга царь назначил командовать 8 генералов. Чудовищная бойня готовилась в глубокой тайне.

скачать реферат Кровавое воскресенье 1905 года

Подобное же решение приняли на своем собрании 8 января большевики Невского района. По-своему готовились к 9 января меньшевики, которые соглашались уступить руководящую роль в революционном движении различным непролетарским элементам. На страницах своей газеты они заявили, что будут рады, если русская революция обогатится священником, генералом или видным чиновником в качестве вожака. гапоновской прокламации меньшевики не видели ничего вредного и опасного. В канун шествия к Зимнему дворцу они, по признанию одного из своих лидеров – Сомова, занимались преимущественно “интервьюированием Гапона”. Такое постыдное поведение меньшевиков вполне вытекло из их оппуртонистической линии отрицания руководящей роли пролетариата в революционной борьбе. Царское правительство готовилось к расправе с рабочими Петербурга, как к настоящему сражению на войне. Еще 7 января на совещание у градоначальника был выработан план совместных действий войск и полиции. В столицу были вызваны дополнительные воинские части из Пскова, Ревеля, Царского Села, Петергофа. В рабочие районы двинулись пехота, кавалерия, казаки – в общей сложности не менее 40 тысяч штыков и сабель.

Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Архитектура

Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами. Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя.

скачать реферат Русское барокко

Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Раст-релли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоров-ская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Ан-дреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других ма-стеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе и Петергофе. Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и Дворцовой набережной. Русское барокко мало похоже на европейское, в нем ярче выражен светский, более земной характер русского искус-ства XVIII века. Савва Иванович Чевакинский (1713-1780) возвел велико-лепный Никольский морской собор с самой красивой ко-локольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шувалов-ский дворец на Итальянской улице, дворе Шереметьевых на Фонтанке и др.

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века

В последней главе изучена история основных памятников архитектуры города. В заключении подводятся итоги и аккумулируются общие выводы. При подготовке данной работы были использованы различные источники: как научно-популярная литература, так и монографии авторов, занимавшихся вопросами архитектуры Петербурга рассматриваемого нами периода. Особенно хотелось бы отметить монографии Евсиной Е.И., посвященные рассмотрению архитектурных стилей и ансамблей С.-Петербурга. 1. Архитектурные стили XVIII века В ходе рассмотрения вопроса, обозначенного в заглавии работы, необходимо обозначить основные особенности архитектурных стилей, которые использовались при застройке города. Сложившийся в русском искусстве первой половины XVIII века новый стиль барокко, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской Империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из величайших зодчих – В.В.Растрелли. Его творческому гению принадлежат проекты величественных дворцовых ансамблей в Петербурге (Зимний, 1754-1762; Строгановский дворец, 1752-1754) и в Петергофе (1746-1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747-1757).

скачать реферат Джакомо Кваренги

Он имел 11 детей и умер в Санкт-Петербурге в 1817 году Его творения, наиболее выделяющиеся на фоне остальных - Театр Эрмитажа, Академия Наук, Аничков Дворец, Смольный Институт,  и его шедевр, Александровский дворец в Царском Селе. Одно из его творений - Английский дворец в Петергофе подвергся ужасным разрушениям в ходе. Второй Мировой Войны. Как оформитель внутренних интерьеров он работал в Павловске и Зимнем дворце.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.