телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Осенние натюрморты

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Курсовая работа по живописи на тему: “Осенние натюрморты” (х.м 50х61; х.м. 50х61) Выполнил студент 4 курса: Хрустов Евгений Владимирович Научный руководитель: Хрустов Владимир Павлович (Доцент каф.ИЗО) ХАБАРОВСК 2003 Оглавление Введение Глава 1. История развития натюрморта Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра 2.1. Натюрморт, как жанр живописи 2.2. Особенности выбранного жанра 2.3. Модель выполнения натюрморта 2.4. Объекты изображаемые в натюрморте 2.5. Целостность образного восприятия в композиции 2.6. Композиционные особенности натюрморта 2.7. Цвет в живописи Глава 3. Средства выполнения натюрморта. 3.1. Оборудование и материалы для масляной живописи 3.2. Основные правила работы масляными красками Глава 4. Ход работы над натюрмортом 4.1. Выбор темы 4.2. Работа над композициями натюрморта 4.3. Подготовка холста к работе 4.4. Работа над холстом 4.5. Оформление работы Заключение Список использованной литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. Паскаль. Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение человечества перед тайной искусства, - эта мертвая природа окружает нас повсюду. Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей. Своей живописью натюрмористы Голландии убедили мир в том, что простые вещи несут некий смысл и великую красоту. Чувство скрытой жизни, динамика этой жизни и составляют сущность живописи предметов ее философии. Главная задача искусства и живописи - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать, задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности переживаниями, выраженными в картине, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть. Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянутся на несколько веков назад, сопережить в месте с мастером особо любимые им мотивы. В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов, стремится в каждом мазке отразить пульсацию жизни, свое настроение, свое ведение окружающего мира. На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему, каждое произведение индивидуально. В одних натюрмортах преобладает реальность, для других мастерство. Важнее выразительные начала живописи. У каждого живописца свое ведение мира.

Неизмеримо расширялся круг явлений находящих свое изображение в натюрморте. Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра 2.1. Натюрморт как жанр живописи Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи, в котором невозможно выразить высокие общественные идеи, гражданские добродетели. Действительно, многое из того, что свойственно произведениям исторического, батального и других жанров, натюрморту недоступно. Однако великие мастера доказали, что вещи могут характеризовать и социальное положение, и образ жизни их владельца, порождая таким образам, различные ассоциации и социальные аналогии. Натюрморт как жанр живописи можно назвать творческой лабораторией живописи, поскольку он является и составной частью и пробным камнем станкового искусства. В нем максимально раскрываются пластические и колористические возможности живописца, выявляются особенности его мышления. Этот жанр имеет много функциональных особенностей, иногда его называют камерной музыкой живописи. Его используют как учебную постановку, первичную стадию изучения натуры в период ученичества. Профессиональный художник нередко обращается к натюрморту как к живописному этюду с натуры. Натюрморт, как не один из жанров живописи представляет характеристику стольких возможностей для занятий формальными живописными исканиями. Он также может стать самостоятельной картиной, по-своему раскрывающей вечную тему искусства - тему бытия человека. Такая емкость функций натюрмортного жанра и делает живопись неодушевленных предметов сферой поиска не только форм и содержания, но и поиска личного взгляда художника на окружающее, его понимание и ощущение жизни, выработку своего стиля. Радость непосредственного общения с натурой, живой источник изобразительного искусства, в работе над натюрмортом приобретает особый смысл. «Натюрморт - одна из острых бесед живописца с натурой». В работе над натюрмортом никто не отвлекает художника, заставляя его сосредоточиться на собственной живописи, ибо от красоты, глубины и выразительности живописной речи зависит в натюрморте красота и глубина выразительного образа, острота тех ассоциаций, которые этот образ рождает у зрителя. Осмысление простых предметов как частица реальности делает таким этот замечательный жанр живописи.7 2.2. Особенности выбранного жанра Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, выражающий строй мысль и чувств, отношение к жизни людей определенного общества.8 В чем же состоит отличие этого жанра от других? Что может дать живописцу изображение неодушевленных вещей? В отличие от портретной живописи, имеющей дело только с человеком, или пейзажем, воссоздающего природу и архитектуру, натюрморт может состоять из различных вещей домашнего и личного обихода человека, элементов растительного мира, произведений изобразительного искусства и многого другого. Натюрморт больше чем какой-либо другой жанр ускользает от словесных описаний; натюрморт надо внимательно смотреть, разглядывать, погружаться в него, так как он учит постигать собственно живопись, любоваться его красотой, силой, глубиной - только так постигается истинное содержание любой картины, ее образ.10 В натюрморте живописец обращается к миру неодушевленных вещей, выделяя их из всего богатства окружающего мира.

Развивая, способность цельно воспринимать натуру влияет на создание единого замыслов композиции.13 2.6. Композиционные особенности натюрморта Особенности образов натюрморта, передающие через неодушевленные предметы черты и характеры людей, времени является основной композиционной деятельности художника в этом жанре. Натюрморт как таковой объективно не существует, он придумывается, составляется, компонуется, специально, для того чтобы быть изображенным. При этом неважно, что он может иметь вполне жизнеподобный реальный вид. Вся композиционная работа сосредотачивается на вопросах размещения натюрморта в пределах картинной плоскости. В зависимости от характера натюрмортной группы ее высоты и ширины, глубины пространства, степени контрастности предметов по величине и цвету определяется формат и размеры плоскости, положение композиционного центра находится тональное и цветовое решение, ведутся поиски наиболее оптимальной композиции, в которой найдут свое решение вопросы равновесия, пропорциональных отношений. В организации композиции, используют различные виды ритмов -линейные, тоновые, цветовые. Особую роль играют контрасты. Выделяя те или иные участки изображения, они делают их то более заметными, то затухающими. Произведение, построенное на ели заметных колебаниях света и тени без определенных, акцентирующих внимания зрителя «вспышек», кажется однообразным, монотонным, лишенным живописной выразительности. Резко звучащие контрасты создают напряжение, динамику, в противоположность симметрии, динамическое изображение строится на резких сдвигах центра к композиции к оси картинной плоскости. В этих случаях ритмы направлены на достижение зрительного равновесия масс. Ритм организует изображение. Заложенный в структурную основу натюрморта, он создает зрительный каркас, который руководит нашим восприятием. Зрительно сопоставляя одни элементы изображения с другими, мы выделяем главные из них и сосредотачиваем на них внимание. Вопросы формата в своей основе зависят от замысла, а он, в свою очередь выражает характер группировки предметов, ее пропорции. К тонкостям поиска формата относятся выяснения величины свободных мест слева и справа, снизу от группы предметов. Замысел в натюрморте подсказывает характер решение пространство в натюрморте. Это связано с особенностями цветного строя. Характер пространственного решения связан также с количеством относительно свободного места слева справа. Как правило, в натюрморте, основную группу предметов располагают на втором пространственном плане, где находится сюжетно композиционный центр. Целью достижения, взаимосвязи композиции группы предметов с форматом является ритмическое решение картинной плоскости, чередование пятен, пауз, уравновешенность картинной плоскостью с определением смыслового композиционного центра, размещение второстепенных частей, с поиском цветовых и тональных контрастов. Так же эффекты решения композиции как в натюрморте, создаваемом на основе замысла, так и при работе специальной натурой постановки зависит от необходимости учета разных уровней зрения и особенностей перспективного построения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Три портрета - Шемякин, Довлатов, Бродский

И повсюду - по периметру статуйных пьедесталов, на стенах или просто на земле - ослепительного мастерства барельефы-натюрморты, где бронзовая скатерть струится и морщится в складках почище иных голландских штук, где бронзовый чеснок дольчат, а хлеб ситчат, как в мягкой краске, и где предметы из стекла, камня и дерева пластичны и текучи в своей изначальной органике. На самом окаеме этого, как любит выражаться его хозяин, метапространства - кладбище: три кошачьи и одна собачья могилы с трогательными эпитафиями (что касается живых зверей, их ровно дюжина поровну котов и собак). Сам ландшафт олеографичен, мемориален, с привкусом русской истории и даже географии: северного типа ивы, показывающие в этот, сильно с ветром, осенний денек свое изнаночное серебро, легендарно раскидистый дуб и скамья под ним, беседка, пруд, болотистая низина - как панорама в Павловске или михайловские ведуты с холма, где господское имение. А вот и хозяин - боевые шрамы на лице, полученные, по его словам, при сварке (а не нанесенные самолично, как утверждает в очередной своей "лимонке" понятно кто), удивительная детская, слегка лукавая улыбка, в зубах голландская трубка с длинным чубуком, камуфляж американских коммандос, высокие сапоги

скачать реферат Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

После того, как ученики составят эскизы композиций, они переходят к практической работе. В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог урока. 6-й урок. Вид занятий: изображение. Тема урока: Осенний натюрморт. Задачи: закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять цвет поверхности предметов в зависимости от цвета источника освещения, передавать цвет в тенях. Оборудование: постановка натюрморта; бумага, гуашь, акварель. Межпредметные связи: природоведение. Структура урока. 1. Организационная часть. 2. Вступительная беседа. 3. Объявление новой темы. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Просмотр работ. 6. Итог урока. Ход урока. Урок начинается с беседы об особенностях передачи объема и формы предметов при помощи цвета. Учащиеся вспоминают, как передается цвет на свету, в тенях. Учитель объявляет новую тему, и ученики приступают к изображению натюрморта с натуры. В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог. 7-й урок. Вид занятий: изображение. Тема урока: Краски земли.

Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Освоил различные техники (масляную живопись, пастель, акварель и др.), которые позднее использовал одновременно для большей выразительности цвета и фактуры. Обратившись к театрально-декорационному искусству, смог полностью реализовать своё стремление к декоративности и монументальности. В оформлении спектаклей художник выдерживал единый стиль всех элементов: от сценического пространства до деталей костюмов статистов (постановки оперы «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова в Большом театре, 1901; «Кармен» Ж. Бизе в Мариинском театре, 1908; драмы «Дочь моря» Г. Ибсена в Михайловском театре, 1905; «Маскарада» М. Ю. Лермонтова в Александринском театре, 1917). В станковой живописи создавал пейзажи («Вётлы», 1909; «Пруд в чаще»; «Осенний пейзаж», 1920-е гг.), цветочные натюрморты («Цветы и фарфор», ок. 1912Pг.; «Кувшинки», 1920-е гг.) и портреты. Портретное творчество Головина тесно связано с его театральной деятельностью. В период работы над постановкой «Кармен» художник создал живописную серию «испанок», где изобразил швей Мариинского театра в специально сшитых костюмах («Испанка», 1907; «Испанка в красном», 1908)

скачать реферат Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В каждой возрастной группе эти задачи реализуются по-разному. Их усложнение связано с уровнем знаний, умений и навыков, от которых зависит творческая вариативность содержания сюжетно - тематических аппликаций. Многообразие окружающей жизни дает богатый материал для отражения в аппликациях различных сюжетов. Сюжеты аппликаций могут трактоваться по - разному в зависимости от возраста детей. Например, по - разному дети отображают тему «Осень». Дети старшей группы вырезают и наклеивают «Осенний букет», «Богатый урожай овощей», а в подготовительной к школе группе эта тема может найти еще более оригинальное решение: «Осенний натюрморт», «Птицы, улетающие в теплые края» и т.д. Тематический набор бумаги должен помочь выяснить колоритное своеобразие времени года, реалистичность или фантастичность явлений особенности взаимосвязь объектов. При этом не нужно забывать, что большое количество цветной бумаги ведет к излишней красивости, пестроте, а это является показателем неразвитого вкуса можно создать тоновые аппликации, используя сочетание двух - трех цветов: например, «Зимний вечер» (на темном фоне белые силуэты зайцев, а вокруг стволы деревьев), «Поздняя осень» (на серой основе темные силуэты деревьев, на ветках которых кое - где мелькают желтые листья).

 Иосиф Бродский: Опыт литературной биографии

У Баратынского поэт, поющий «благодать страстей», противопоставлен «поклонникам Урании холодной». Бродский, напротив, утверждает в качестве своей музы «холодную» музу астрономии, географии и, в расширительном толковании, музу объективного, независимого от эмоциональности творчества. «Урания» холодная книга в самом прямом смысле слова. Из семидесяти трех стихотворений в двадцати четырех, то есть почти трети, говорится про холод, зиму и осень и только в десяти про весну и лето. В «Урании» есть такие полные жизнелюбия вещи, как «Пьяцца Маттеи», «Римские элегии», «Горение», но преобладает мотив резиньяции, стремление к отрешенному, бесстрастному тону. Это становится особенно видно из сравнения по тематическому сходству стихов «Урании» с ранними вещами. Политический пафос таких стихов, как «Письмо генералу Z.» (КПЭ), «1972 год» (ЧP) сменяется мрачным сарказмом «Стихов о зимней кампании 1980 года» и «Пятой годовщины». Страстное богоискательство («Разговор с небожителем», «Натюрморт», КПЭ) ироническим агностицизмом («Посвящается стулу»)

скачать реферат Сезанн Поль

Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. Сезанн, Мане и импрессионисты Через Золя знакомится с художниками Э. Мане, а также К. Писсарро, К. Моне, О. Ренуаром и др., будущими представителями импрессионизма. Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877, однако не разделял их установки на фиксацию мимолетных состояний природы. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж; «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж). Ранний период (1860-гг.) Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж).

скачать реферат Серия натюрмортов: Природа, поэзия и искусство - вечны

Художник изображает внешний мир: форму, цвет, фактуру предметов, плотность, мягкость, сочность, влажность, прозрачность, хрупкость. Одна из основных тем жанра – тема любви к природе, тема её познания и освоения, восхищения изобилием её даров, в бесконечной красоте и разнообразии. Функция этого жанра – придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, сдержать ход времени, сделать тленное вечным. Это придает натюрмортам философскую глубину. Творческий процесс над серией натюрмортов начинался не с первых штрихов карандаша или мазков краски, а с задумывания и постановки натюрморта, выбора его темы. На выбор темы повлияло знакомство с натюрмортами: Клас «Завтрак», В. Хеда «Ветчина и серебрянная посуда», И. Репин «Яблоки и листья», Е. Романов «Цветы в интерьере», Г. Нисский «Сенеж. Синие сумерки», М. Кугач «Ветка яблони», В. Мухина «Натюрморт с геранью», И. Ромадин «Северный интерьер», М. Шагал «Окно на даче», О. Бусыгина «Красный май», Е Кузнецов «Двенадцатый этаж». А также знакомство со стихами: Ф. Тютчева о весне: « Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась »; об осени: « Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле »; А.К. Толстого о весне: « Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поет »; Д.

скачать реферат Формирование воли дошкольников

Основные задачи этого занятия: V дать понятие, что такое фон; V необходимо пронаблюдать характер и цвет ветвей; V в конце занятия провести просмотр, выявить удачные моменты в работах; V для постановки подобрать ветви различных пород деревьев без листьев. 4. Занятие - первая творческая работа - композиция "Осень" (гуашь, кисть). V дать понятие о композиции; V на занятии необходимо создать творческое настроение. В данном случае может прозвучать музыка П. И. Чайковского из произведения "Времена года", стихи А. С. Пушкина и др. писателей, подготовленные самими детьми. Для достижения эмоционального выражения характера осени, учащимся были предложены два натюрморта. В одном из них стояли голые ветви, разбросаны сухие листья на мрачных драпировках, в другом осенние ветви с яркими листьями, драпировками, плодами рябины и т. д. Учащиеся безошибочно определили состояние обоих натюрмортов. Это помогло им понять, как от цвета зависит настроение. В данном случае цвет выступает, как метод выражения эмоций. Происходит развитие познавательной деятельности на основе наблюдения природы, полученных ранее навыков цветоведения, умения работать с палитрой и умения свободно владеть кистью.

скачать реферат Основные растения и термины паркового дизайна

Цветущая ветка яблони выражает пожелание мира в семье, который воцаряется благодаря добродетели жены и матери, икебана в виде натюрморта из нескольких яблок знаменует вечное согласие. Жасмин олицетворяет сладостность наслаждения жизнью, ее полноту и терпкий аромат. Это растение используется в чайной церемонии. Белизна его цветов, совершенство каждого лепестка, сильный запах очерчивают своеобразие жасмина как знака подлинного бытия и стремления насладиться им, обрести это бытие. Следующие двенадцать растений, собранные в одной композиции, воплощают полноту жизни, ее ритм, олицетворяют двенадцать месяцев года: слива, персик, пион, вишня, магнолия, гранат, лотос, груша, мальва, хризантема, гортензия и мак. Четыре времени года чаще всего претворены в композициях из пионов (весна), лотосов (лето), хризантем (осень), веточек сливы (зима). Существенно отметить, что ряд растений никогда не включается в праздничные композиции. Таковы, например, осенние листья клена, чайные листья, цветы пурпурного цвета, японская роза, пионы, нестойкие разновидности вечнозеленых растений, которыми по традиции украшают алтарь в буддийском храме.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Главные средства выразительности – цвет, колорит, композиция, ритм . В старшей группе воспитатель учит детей воспринимать содержание произведений живописи, видеть и понимать элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи красоты окружающей природы, чувствовать построение произведения, любоваться им. В старшей группе детей можно продолжать знакомить с натюрмортом. Ведь на занятиях по аппликации, рисованию они выполняют с натуры и по представлению композиции из ваз, комнатных и садовых цветов. Знакомство с работами мастеров натюрморта повысит интерес к работе, расширит их представление о композиции рисунка, аппликации, о цветовых сочетаниях. Знакомству с натюрмортом не обязательно посвящать целиком занятие. Репродукцию картины можно демонстрировать на занятии по аппликации или рисованию (картины К. Петрова – Водкина «Розовый натюрморт. Ветка яблони», «Черемуха в стакане»; М. Кончаловского «Овощи», «Клубника»; К. Коровина «Розы»; О. Татевосяна «Натюрморт»; М. Сарьяна «Осенние цветы»; И. Хруцкого «Фрукты и цветы», «Цветы и плоды»; И.

скачать реферат Фотосъемка пейзажной фотографии

Стали доступными для съёмки пейзажи, открывающиеся с больших высот (с воздушного шара, самолёта, космического корабля, межпланетных станций), в т.ч. пейзажи Луны и планет Солнечной системы. Кроме того, в свете новых знаний о природе, новых отношений к ней взгляд фотохудожника стал проницательнее, зорче, масштабнее, что позволяет ему более глубоко передавать через картины природы своё художественное видение мира и отражать в них множество других общественно значимых явлений, проблем, идеалов. Особенности фотосъемки пейзажа Пейзажную фотографию можно подразделить по периодам фотосъёмки: летняя, зимняя, осенняя, горная, при закате солнца. Эта разделенность обусловлена природными особенностями. К природным особенностям относят: в какое время проводится фотосъемка, температура, ландшафт местности. Как написано в книге Л.Д. Курского, Я.Д. Фельдмана «Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке», : «Главная особенность фотосъемки пейзажа это конструктивная. В отличие от натюрморта, здесь невозможно привнесение никаких корректив. Нельзя, например, убрать склон горы, мешающий общей композиции, невозможно поменять расположение целого.

скачать реферат Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Строительство дворца продолжалось восемь долгих лет, которые пришлись на закат царствования Елизаветы Петровны и краткое правление Петра III. Осенью 1763 года Екатерина II, возвратившись после коронационных торжеств из Москвы в Петербург, становится полновластной хозяйкой Зимнего дворца. Создание парадной резиденции, которая по замыслу императрицы Елизаветы Петровны должна была затмить своим великолепием дворцы европейских монархов, потребовала огромных денег и громадного числа рабочих. Около 4 тысяч человек трудилось на этой строительной площадке; здесь были собраны лучшие мастера со всей страны. Отделка парадных залов и апартаментов дворца, число которых по свидетельству его создателя составляло более 460, отличалась необычайной роскошью. Но полностью воплотить свой замысел в оформлении интерьеров архитектору не удалось. Екатерина II потребовала внести изменения в первоначальный проект в соответствии с новой архитектурной модой - стилем классицизм. 1764 - 1775: строительство Малого Эрмитажа В 1765 - 1766 гг. по желанию императрицы Екатерины II, рядом с парадной резиденцией - Зимним дворцом, архитектор Ю.М. Фельтен возвел двухэтажный корпус.

скачать реферат Развитие авиации

Активное участие в разработке этой  проблемы  принимал  С.А.Чаплыгин , автор  монографии  " О газовых струях " ,  на  основе которой  были  созданы  впоследствии  разделы  аэродинамики больших  скоростей .                Еще осенью 1898 г. на Х съезде русских естествоиспытателей и врачейН.Е.Жуковский  организовал воздухоплавательную подсекцию и выступил с обзорным докладом  " О воздухоплавании " , в которомрешительно высказался за развитие летательных  аппаратов  тяжелее воздуха . Докладчик говорил : ".Глядя на летающие живые  существа , на стрижей  и  ласточек , которые со своим ничтожным запасом энергии  носятся  в  продолжении  нескольких часов ввоздухе со скоростью, достигающей  50 км/ч , и могут пересекать моря , на орлов , которые описывают в синем небекрасивые круги с неподвижно  распростертыми  крыльями , на неуклюжую летучую мышь  ,  которая бесшумно  переносится ветром во всевозможных направлениях, невольно  задаешься  вопросом :неужели  для  людей  нет  возможности  подражать  этим  существам ? "                Сформулированная  Н.Е.Жуковским  теорема  заключается  в  следующем:         "Величина подъемной силы крыла на метр размаха является произведением плотности воздухана циркуляцию скорости и на скорость полета аэроплана."                Очевидно ,  что  этот  вывод - основа  современного  учения  о  подъемной силе крыла , фундамент  теоретической  аэродинамики .

скачать реферат Клеточная инженерия

От цитоплазмы хлоропласт отграничен двумя мембранами - наружной и внутренней. Наружная мембрана гладкая, без складок и выростов, а внутренняя образует много складчатых выростов, направленных внутрь хлоропласта. Поэтому внутри хлоропласта сосредоточено большое количество мембран, образующих особые структуры - граны. Они сложены наподобие стопки монет.    В мембранах гран располагаются молекулы хлорофилла, потому именно здесь происходит фотосинтез. В хлоропластах синтезируется и АТФ. Между внутренними мембранами хлоропласта содержатся ДНК, РНК и рибосомы. Следовательно, в хлоропластах, так же как и в митохондриях, происходит синтез белка, необходимого для деятельности этих органоидов. Хлоропласты размножаются делением.    Хромопласты находятся в цитоплазме клеток разных частей растений: в цветках, плодах, стеблях, листьях. Присутствием хромопластов объясняется желтая, оранжевая и красная окраска венчиков цветков, плодов, осенних листьев.    Лейкопласты. находятся в цитоплазме клеток неокрашенных частей растений, например в стеблях, корнях, клубнях.

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат И.В.Мичурин

В осенне-зимнюю пору Владимир Иванович обычно занимался обу­чением у себя на дому крестьянских детей грамоте. Такова была обстановка, в которой протекали детские и отроческие годы Мичурина. Когда мальчику исполнилось 4 года, мать его, Мария Петровна, отли­чавшаяся слабым здоровьем, заболела горячкой и умерла в тридцати­трехлетнем возрасте. Лишенный присмотра матери, мальчик тянулся к отцу — в сад, на пасеку, к посевам, посадкам и прививкам. Рано пробудились в нем лю­бовь и пытливое отношение к живой, вечно развивающейся природе, ко­торые резко отличали маленького Мичурина от его сверстников. Маленький Мичурин отличался необычайной наблюдательностью и стремлением к знанию. В дошедшем до нас редком документе,—небольшом дневничке, поме­ченном 1869 годом, — мы находим записи тринадцатилетнего Мичурина, изучающего «опыт метеорологических предсказаний за 100 лет от 1868 до 1968 гг.». Этот «опыт», выписанный, по-видимому, из какого-то календаря тех времен, говорит уже о многом. В твердом, совершенно четком почерке, в зарисовках созвездий и планет, которыми подросток Мичурин сопровождает свои выписки, уже чувствуется непреодолимое желание заниматься естественными науками.

скачать реферат Биология и экология обыкновенного и гребенчатого тритонов

Что касается хвоста и конечностей, то они восстанавливаются такой же величины, как и прежние. Интересен рассказ Эрбера касательно живучести тритона. Уж съел у него одного тритона и скрылся. Через месяц, передвигая в кухне большой ящик, за ним нашли совершенно высохшего тритона, которого, вероятно, выплюнул уж. Животное было на вид совершенно мертвым, и до такой степени иссохшим, что при первом же неосторожном прикосновении к нему у него отломилась передняя нога, но когда Эрбер положил его на землю и облил водой, то тритон зашевелился. Тогда он посадил его в банку с водой и стал кормить; тритон быстро начал поправляться и уже через несколько дней чувствовал себя совсем благополучно. Оторванная нога вновь стала отрастать и через четыре месяца совершенно восстановилась. Банка, в которой он жил, стояла на окне между рамами; однажды осенью случился сильный мороз, так что вода замерзла, и банка лопнула. Чтобы добыть замерзшего тритона, Эрбер положил лед в кастрюльку, он совершенно забыл о тритоне, и когда вспомнил через несколько времени и взглянул в кастрюльку, то увидел, что тритон снова ожил и делает отчаянные усилия, чтобы выползти из воды, которая уже успела сильно нагреться.

скачать реферат Земноводные и их особенности

Живет она во всей Средней и Южной Европе, Северной Африке и Передней Азии; обитает в сырах темных местах и днем прячется под корнями, под камнями и в норках. Самое важное для нее условие жизни - влага, так что в сухую погоду саламандра чувствует себя плохо и может даже совсем погибнуть. Не обладая способностью быстро двигаться, саламандра питается только такими животными, как слизняки, черви, улитки и т.п. Детеныши рождаются живыми. Головастики, снабженные жабрами, живут в воде, но осенью теряют жабры и поселяются на земле. На зиму впадают в спячку. Едкая слизь, выделяемая кожными железами, служит для саламандры единственным орудием защиты, и она пользуется им очень умело, брызгая ядовитыми каплями на расстоянии нескольких футов. Ядовитые свойства этой слизи, как мы видели, всегда очень преувеличивалась, но несомненно, что сок этот смертелен для многих мелких животных: птичек, гадов и пресмыкающихся. Из новейших опытов оказывается, что кожные выделения саламандры ядовиты при впрыскивании в кровь и при приеме внутрь. Отравленная птица не может стоять на ногах, ноги и пальцы судорожно сжимаются, она падает на бок и быстро вертится.

скачать реферат Изучение гнездований зяблика (Fringilla coelebs) Вологодской области

У самца весной и летом верх головы серо-синий, спина каштановая, лоб черный, нижняя сторона тела красно-коричневая (осенью верх головы буроватый); самка и молодые особи буровато-серые, светлее снизу. Зяблик населяет различные типы леса, сады и парки, предпочитая негустые ельники и участки смешанного леса, сухие светлые сосновые боры; глухих зарослей избегает из-за необходимости часто спускаться на землю за кормом. Гнездо устраивает на деревьях различных пород на разной высоте от земли (до 17 метров). На лиственных деревьях (березах или осинах) помещает гнездо в основании боковой ветви, отходящей от главного ствола; на елях или соснах – обычно на горизонтальной ветке в отдалении от ствола, реже вблизи главного ствола. Гнездо зяблика представляет собой глубокую чашечку, сплетенную в основном из сухих травинок, тонких прутиков и мха. Травинки и прутики могут составлять лишь основу для стенок и дна, а вся толща при этом может быть сделана из мха; в другом случае – мха столько же, сколько и травинок с прутиками, иногда – травинки и прутики преобладают.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.