телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Мотивационная сфера личности

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Цель является основным объектом внимания, занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний. В отличие от цели, связанной с кратковременной памятью, потребности, вероятно, хранятся в долговременной памяти. Рассмотренные мотивационные образования: диспозиции (мотивы), потребности и цели – являются основными составляющими мотивационной сферы человека. Каждая из диспозиций может быть реализована во многих потребностях. В свою очередь, поведение, направленное на удовлетворение потребности, разделяется на виды деятельности (общения), соответствующие частным целям. Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов - диспозиций (мотивов), потребностей, целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является мотивационная сфера. Гибкость мотивационной сферы характеризует процесс мотивации следующим образом. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек. Скажем, для этого индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только телевидением, радио и кино, а для другого средством её удовлетворения являются также разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера по определению будет более гибкой. Заметим, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Широта - это разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость - подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями. Наконец, иерархизированность – это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядоположенные наборы мотивационных диспозиций. Одни диспозиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы. Кроме мотивов, целей и потребностей, в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения. Интересом называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени, потребностью.

Любовь – это также искусство, которому надо учиться и в котором необходимо постоянно совершенствоваться. Любовь – это такой вид отношений между людьми, который не допускает господства одного человека над другим или беспрекословного подчинения одного другому. В любви обе стороны равны, одна не жертвует собой ради другой, и каждый, ничего не теряя, только приобретает. Люди в этом типе отношений не остаются разделенными. Вместе они составляют неразделимое целое, каждая сторона или часть которого служит условием и важнейшей предпосылкой для совершенствования другой. Отдавая в любви свою жизненную силу и энергию другому существу, человек делит с ним свою радость, увеличивая и собственную, расширяя свое понимание мира, обогащая личный кругозор, опыт, знания и переживания, которые вместе составляют его духовное богатство. В любви человек отдает, чтобы получать, и получает, чтобы отдавать. Настоящая любовь вызывает в человеке взрыв ответной энергии, обратно направленные движения душевной щедрости. Любовь предполагает заботу о другом человеке, заинтересованность в улучшении его жизни и развития. Где нет этого, там не может быть настоящей любви. Любовь - это милосердие и ответственность любящего за любимое существо. Это и уважение к нему, и активное проникновение в него с целью познания, но без нарушения права иметь тайны и оставаться личностью. Страстное познание другого в любви отличается от бездумного созерцания и безразличного мышления, используемого как бездушное средство познания мира. Это познание путем духовного сближения, идентификации с любимым человеком, переживания тождества с ним. Человек, глубоко и по-настоящему любящий кого-то, не может любить только его одного. Свои благодатные качества его любовь распространяет на других окружающих людей. Любящий, лично обогащенный этим чувством, избыток его дарит другим людям в виде доброты и сердечности, отзывчивости и человечности. Существует несколько видов любви: братская, материнская, эротическая, любовь человека к самому себе и любовь к Богу. Братская любовь – это любовь между равными. Она одинаково распространяется человеком на всех близких ему людей. Материнская любовь – это любовь сильного к слабому, защищенного к беззащитному, имущему к неимущему. Материнская любовь наиболее бескорыстна и открыта для всех. Эротическая любовь - это любовь психофизического плана к единственному человеку, жаждущая полного слияния с ним и рождения потомства. Этот вид любви в отличие от двух предыдущих является исключительным в том смысле, что требует предпочтительности, особого выделения любимого существа среди других ему подобных и особенного, исключительного к нему отношения. Любовь к себе как ценность до недавнего времени отрицалась в нашей литературе, так как считалось, что любить других - добродетель, а самого себя – грех. Эта идея имела широкое распространение среди людей нашей идеологически искаженной культуры. А если задуматься: может ли любить других человек, не способный любить себя? Логично предположить, что при трезвом размышлении ответ будет отрицательным. Каждый человек такое же существо, как и окружающие его люди. Если он любит других, то почему же не должен любить самого себя? Не может быть двух различных типов любви: к людям и к самому себе; любовь как высокое чувство или есть, или ее вовсе нет.

По сути, любой смысловой конструкт соотносит объект или явление с какой-либо потребностью или ценностью личности, и поэтому по используемым человеком конструктам можно "вычислять" его потребности и ценности. По убеждению Э. Берна, "в семьях, где деньги не являются главной ценностью жизни, позиции "богатый - бедный" не воспринимаются как противоположности." . Их противопоставление в форме личностного конструкта возможно, в свою очередь, в двух вариантах: "Бедность не порок, но большое свинство" и "Мир хижинам, война дворцам", которые различаются тем, какой из двух полюсов оппозиции "богатство – бедность" выступает как "хороший". Связь с личностными ценностями здесь очевидна. Эту связь могут приобретать даже конструкты, описывающие объективные свойства предметов. В этом случае они как бы "склеиваются" с оценочно-смысловым измерением и начинают работать как смысловые. За примерами не надо далеко ходить, достаточно пробежать глазами десяток газетных брачных объявлений. Судя по основной их массе, наибольший смысл и ценность несет такая характеристика желательного партнера, как рост. Благодаря существованию смысловых конструктов мы способны оценить любой предмет или явление, с которым мы сталкиваемся, не только через призму актуальных потребностей, но и соотнести его в принципе с любыми потребностями и ценностями, даже совсем не актуальными в данный момент. При этом чем более значимы для человека те или иные вещи или события, тем более сложная и индивидуально своеобразная система конструктов будет использоваться для их оценки. Итак, мы рассмотрели один из важнейших уровней структуры личности – ценностно-смысловое измерение ее существования, ее внутренний мир. Источниками и носителями значимых для человека смыслов являются его потребности и личностные ценности, отношения и конструкты. В их форме в личности человека представлены все смыслы, образующие основу его внутреннего мира, определяющие динамику его эмоций и переживаний, структурирующих и трансформирующих его картину мира и ее ядро – мировоззрение. Все сказанное относится к любым смыслам, устойчиво укорененным в личности. Но на одном из этих смыслов стоит остановиться отдельно, поскольку по своей глобальности и роли в жизни человека он занимает совершенно особое место в структуре личности. Это смысл жизни. Вопрос, в чем состоит смысл жизни, не входит в компетенцию психологии. В сферу интересов психологии личности входит, однако, вопрос о том, какое влияние оказывает смысл жизни или переживание его отсутствия на жизнь человека, а также проблема психологических причин утраты и путей обретения смысла жизни. Смысл жизни - это психологическая реальность независимо от того, в чем конкретно человек видит этот смысл. Одним фундаментальным психологическим фактом является широкое распространение чувства смыслоутраты, бессмысленности жизни, прямым следствием которого является рост самоубийств, наркомании, насилия и психических заболеваний, в том числе специфических так называемых ноогенных неврозов - неврозов смыслоутраты . Вторым фундаментальным психологическим фактом является то, что на бессознательном уровне определенный смысл и направленность жизни, цементирующие ее в единое целое, складываются у каждого человека уже к 3-5 годам и могут быть выявлены в общих чертах экспериментально-психологическими и клинико-психологическими методами .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

К внешним мотивам относятся цели, исходящие из ситуации (факторы Среды). Совокупность внутренних и внешних мотивов определенным образом организуется и составляет мотивационную сферу личности. Главные отношения, характе-ризующие мотивационную сферу личности, – отношения иерархии мотивов. А. Маслоу выстроил иерархию мотивов по степени их близости к удовлетворению витальных потребностей. В основе иерархии лежит необходимость поддерживать физиологический гомеостаз; выше – мотивы самосохранения; далее – уверенность, престижность, любовь. На вершине иерархии – познавательные и эстетические мотивы, ведущие к развитию способностей и самоактуализации личности. Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу) – физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.); – потребность в безопасности (стабильность, порядок); – потребности в любви и принадлежности (семья, дружба); – потребность в уважении (самоуважение, признание); – потребность в самоактуализации (развитие способностей). Иерархическая пирамида потребностей (по А. Маслоу) А. Н

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

Выделяют также и группу невротических потребностей, неудовлетворение которых может привести к невротическим расстройствам: в сочувствии и одобрении, во власти и престиже, в обладании и зависимости, в справедливости. Только А. Маслоу дал стройную классификацию и систему потребностей, выделяя их в группы: 1. Физиологические 2. Потребности в безопасности 3. Потребности в социальных связях 4. Познавательные 5. Эстетические 6. Потребности в самоуважении При этом он считает, что эти группы потребностей находятся в иерархической зависимости от первой и последней. Вероятно здесь Маслоу делает ошибку. Стоит предположить, что все мотивы развиваются одновременно и относительно самостоятельно. Мотивационная сфера личности не просто иерархия потребностей и мотивов, но иерархия реализуемых человеком деятельностей, их мотивов и условий, целей и средств, планов и результатов, норм контроля и оценки. Принимая самореализацию как воплощение сущности человека в высших формах человеческой деятельности, нужно исходить из того, что самореализация берет свое начало из низших уровней побудительной иерархии.

Потолочная сушилка "Лиана", 1,9 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
632 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
 Общая психология

Личность и личностный рост. – Служебный перевод. 24. Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, 1976. 25. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. 26. Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. 27. Юнг К. Психологические типы. – М., 1928. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. О соотношении сознания и бессознательного в психике человека. 2. Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние. 3. Обзор представлений о побудительных силах поведения человека. 4. Поведение и деятельность. 5. Психические процессы, свойства, состояния. 6. Познавательная деятельность человека. 7. Эмоциональная жизнь человека. 8. Способности. Одаренность. Талант. 9. Воля и эмоции в обыденной жизни. 10. Что такое психика. 11. Темперамент и характер. 12. О соотношении чувственного и рационального в познании. 13. Что такое сознание. 14. Мотивы познавательной деятельности. 15. Мотивационная сфера личности. 16. Мое понимание личности. 17. Структура основных психологических понятий. 18. Творческое мышление. 19

скачать реферат Личность в системе общественных отношений

В психологии сейчас считается общепризнанным, что мотивы деятельности и в целом мотивационная сфера личности неразрывно связаны с потребностями, которые , как объективная необходимость , детерминируют человеческую деятельность. При этом , говоря о потребностях, обычно имеют в виду только или прежде всего потребности индивида, индивидуальные потребности. Потребность в своей исходной основе рассматривается как некоторая нужда человека ( часто только организма) в определенных условиях и средствах существования. Однако только из индивидуальных потребностей ( особенно, если они сводятся к потребностям, имеющим биологическое происхождение), вряд ли можно вывести всю мотивационную сферу индивида. В ней так или иначе представлены и общественные  потребности. Когда К. Маркс говорит, что развитие видов человеческой деятельности определяется развитием потребностей, то имеется в виду прежде всего  потребности общественные, которые не сводятся к простой сумме потребностей индивидов. Это потребности, связанные с развитием общества в целом, прежде всего производства. Конечно, в основе всего многообразия человеческих потребностей лежат так  называемые материальные потребности ( в пище, одежде, жилище ).  На этой основе в процессе исторического развития общества развиваются- в  широком смысле слова- потребности духовные. К. Маркс писал, что человек производит не только для удовлетворения своих потребностей в средствах существования- физических, жизненных потребностей.

 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Белый выделяет три уровг ня функционирования мотивационной сферы личности в зависимости от степени обобщения и создания индивидом своих побуждений: уровень ситуационного мотива, уровень обобщенного мотива, уровень ^общей жизненной стратегии поведения. Благодаря такой структурной организации мотивационной сферы мотивы поведения конкретного индивида, проявляющиеся в различных реальных ситуациях, обладают некоторыми общими чертами, характеризуются некоторым единством, вытекающим из сверхситуационной целостности поведения всякого индивида. Эта целостность основана на присущей всякому социальному индивиду стратегической организации поведения, включающей «интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (В. Г. Ананьев). Отмечается, что формируемые индивидом стратегии поведения задают направления для его долговременной активности, служат критерием избирательности его поведенческих реакций в различных ситуациях. Это способствует сверхситуационной целостности индивида, при которой он реализует свои ситуационные цели и интересы не в ущерб реализации своих долговременных жизненных планов

скачать реферат Информационно-психологическая безопасность личности

Существуют разнообразные подходы к ее решению, соответствующие классификации потребностей человека. Для нашего исследования определяющим является наличие в структуре потребностно- мотивационной сферы личности такой базовой потребности, как потребность в безопасности. С учетом этого используется подход к классификации потребностей, предложенный А.Маслоу, разделяемый в общем плане многими исследователями и не потерявший своего значения и в настоящее время (8). В соответствии с данным подходом обычно выделяются следующие пять основных групп базовых потребностей человека: - материальные или физиологические, связанные с удовлетворением нужды в пище, одежде, других материальных ценностях, без которых невозможна нормальная жизнь; - потребности в безопасности, в защите от угроз всему тому, что ставит под удар жизнь и здоровье, экономическую обеспеченность, стабильность доходов, защищенность жилья, уверенность в своем будущем и будущем членов семьи, близких и т.п. Потребность в безопасности становится доминирующей в условиях социальной дезорганизации, радикальных общественных изменений, разрушающих привычные стереотипы поведения и сложившийся образ жизни; - потребности в общении, привязанности и любви, или как еще их обозначают, в межличностных связях.

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Выработка их характеризует поступательное движение личности от низших к высшим уровням ее интеллектуального развития. Обобщения складываются и в развитии мотивационной сферы личности, обеспечивая устойчивую логику ее поведения в изменяющихся жизненных ситуациях. Движущие силы развития сами развиваются в ходе этого процесса, приобретая на каждом его этапе новое содержание и новые формы своего проявления. На начальных этапах развития противоречия между различными тенденциями, возникающими в жизни личности, ею не осознаются, они для нее еще не существуют. На более поздних этапах они становятся предметом сознания и самосознания личности, переживаются ею в форме, неудовлетворения, недовольства собой, стремления к преодолению противоречий. Новое возникает в старом посредством деятельности субъекта. Обучение и воспитание содействуют не только успешному преодолению возникающих в жизни личности внутренних противоречий, но и их возникновению. Воспитание ставит перед личностью новые цели и задачи, которые осознаются и принимаются ею, становятся целями и задачами ее собственной деятельности.

скачать реферат Клиническая психология

Таким мотивом чаще становится мотив сохранения жизни как таковой. На начальной стадии заб-я этот мотив еще не является главным, он актуализируется только в периоды обострения. Болезнь хар-ся как препятствие достижения более важных целей, чем забота о здоровье, к-я в это время является не ведущим мотивом, а только ср-вом для осуществления привычной д-сти – работы и т.д. При переходе к лечению у хронических больных наблюдается изменение эмоц-го состояния, к-е резко выражено у больных с неадекватной моделью ожидаемых результатов лечения. Меняется настроение и поведение, сужается сфера интересов, часто полностью погружаются в болез-е состояние, отрицательно относятся ко всем обследованиям. Это начало перестройки мотивационной сферы личности, выдвижение в качестве главного мотива – мотива сохранения жизни (МСЖ). В последующем меняется вся система отношений больного: значимыми становятся те события, к-е соответствуют этому мотиву, а все остальные обесцениваются. Меняются и критерии оценки других людей, в том числе и всей ситуации лечения. Все привычные виды д-сти начинают наполняться новым смыслом. Работа м.б. способом отвлечения от болезни, спорт – лечением.

скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Например, участие в общественной работе, побуждаемое соперничеством, желанием первенствовать среди товарищей, не однозначно стремлению школьника принести пользу своему классу. В зависимости от мотива, которым руководствуется ребенок, формируются различные качества личности (в нашем примере, соответственно, индивидуализм и коллективизм). Поведение побуждается обычно не одним, а несколькими разными по содержанию и по строению мотивами, среди которых выделяются ведущие и подчиненные. Смена ведущих мотивов, формирование все более высоких нравственных мотивов и характеризует развитие мотивационной сферы личности. А необходимые изменения соотношения мотивов, их иерархия обеспечивается целенаправленной организацией деятельности. Поэтому в психологии принято говорить о системе мотивов, мотивации. Дети школьного возраста участвуют в различных типах деятельности. Каждый из них характеризуется не только определенным составом различных видов деятельности, но и наличием ведущей деятельности. В ней проявляются, формируются или перестраиваются частные психологические процессы (в игре - воображение, в учении - абстрактное мышление и т.д.), от нее зависят основные психические изменения каждого периода развития ребенка (дошкольник, например, в игре осваивает главные общественные функции и нормы поведения людей).

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
скачать реферат Общая психология

Эмоциональная тупость. 2. Отрицание – неприятие источника тревоги как реального события. Нарушение логики. 3. Рационализация 4. Инверсия – замена источника угрозы противоположным 5. Проекция 6. Изоляция – отделение деталей от остальной сферы сознания 7. Регрессия 8. Сублимация – высвобождение энергии.12. Развитие мотивационной сферы человека Личность сущ-т только в развитии. 3 параметра развивающейся личности: 1. Широта связей с социальным миром (емкость набор взаимосвязанных мотивов) 2. Степень иерархизации мотивов (стр-ра мотивов как ядро личности) 3. Индивидуальный профиль мотивационной сферы.Личность рождается дважды: 1) установление иерархии мотивов 2) осознание собственных мотивов (самосознание)19. Проблема периодизации развития личности. Понятие социальной ситуации развития. Выготский - 2 группы теорий развития: 1. Механистические: развитие как процесс количественных изменений 2. Диалектические: качественное изменение структур сознания человека, закономерное чередование колич изменений и кач перестройки сознания р-ка. Сочетание изменений и стабильности в развитии – преемственность стадий развития.

скачать реферат Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. понимание детской обращенной речи. Речевое общение. . состояние аналитико-синтетической фонематической деятельности. . нарушение речи. Общее недоразвитие речи. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. умение считать предметы. Владение порядковым счетом в прямом и обратном порядке. . умение соотнести предмет с символом (условным знаком, числом). . выполнение элементарных операций с предметами. . владение представлений равенства, "больше", "меньше". ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИЙ. эмоциональное отношение к деятельности, эмоциональная выраженность в поведении, действии. Уступчивость, неустойчивость эмоционального отношения. . индивидуальный эмоциональный статус. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ. волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности. Настойчивость, склонность к завершению деятельности. Колебания в волевой установке. Работоспособность, инициативность. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. интерес к школе. Наличие собственного желания. Личностные ожидания.

скачать реферат Психология личности

Направленность же можно разделить на четыре составляющих: мотивационная сфера личности, ее потребности, жизненные цели способности. Вопрос о том, откуда берутся мотивы, как они возникают, является в психологии личности одним из основных и рождает многообразие теорий. Например, по концепции Маслоу, основой мотивов являются потребности, которые по мере развития индивида образуют своего рода пирамиду. В основании пирамиды лежат физиологические потребности (голод, жажда, секс и т.д.). Следующий уровень - это потребность в безопасности, но не как проявление инстинкта самосохранения, а как нужда в порядке, устойчивости. Третий уровень - это необходимость в принадлежности к какой-либо группе людей, в общении и т.д. И, наконец, четвертый уровень - потребность в уважении, престиже. Несмотря на кажущуюся логическую завершенность, на мой взгляд, в этой концепции есть ряд недостатков, в частности то, что она рассматривает индивид вне связи с обществом, выхватывая абстрактное лицо из системы общественных отношений. Более интересно, по моему мнению, в этом отношении разделение мотивации на внешнюю и внутреннюю, исследуемое В.И.Чирковым и разработанное Эдвардом Л.Диси и Ричардом М.Руяном. Внешняя мотивация, по их теории - это мотивация, при которой факторы воздействующие на поведение личности находятся вне Я личности или вне поведения.

скачать реферат Проблемы мотивации в современной психологии

Другие, сосуществующие с ними, выполняя роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) — порой остро эмоциональных, аффективных,—лишены смыслообразующей функции; мы будем условно называть такие мотивы метивами-стимулами. Характерная черта: когда важная по своему личностному смыслу для человека деятельность сталкивается в ходе своего осуществления с негативной стимуляцией, вызывающей даже сильное эмоциональное переживание, то личностный смысл ее от этого не меняется; чаще происходит другое, а именно своеобразная, быстро нарастающая психологическая дискредитация возникшей эмоции. Это хорошо известное явление заставляет еще раз задуматься над вопросом об отношении эмоционального переживания к личностному смыслу. Распределение функций смыслообразования и только побуждения между мотивами одной и той же деятельности позволяет попять главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности: отношения иерархии мотивов. Эти отношения определяются складывающимися связями деятельности субъекта, их опосредствованиями и поэтому являются релятивными. Это относится и к главному соотношению— к соотношению смыслообразующнх мотивов и мотивов-стимулов.

скачать реферат Ранняя юность и начало профессионального становления

Имеет значение выбор профессии, который наступает у учащихся профессиональной школы раньше, чем у учащихся общеобразовательной школы. Выбор профессии связан с мотивационной сферой личности будущего субъекта деятельности, где имеют значение интересы, семейные условия жизни, рынок труда и его требования, престижность профессии. Выбор профессии в ранней юности может происходить стихийно, не будучи связанным с профориентационной работой в школе. Существующая в профессиональной школе система подготовки квалифицированных рабочих и специалистов направлена, прежде всего, на решение задач производственного обучения, в процессе которого происходит усвоение необходимых знаний и овладение умениями и навыками. Для труда специалистов высокой квалификации этого недостаточно. Необходимо наличие способностей к творческой деятельности, основы которой закладываются в профессиональных училищах и лицеях, призванных на начальных этапах профессиональной подготовки выявлять и развивать способности учащихся. Способности — индивидуально-психологические особенности личности, представляющие собой условия продуктивного выполнения деятельности (учебной и трудовой).

Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Принцип системности и психическая деятельность

На основе полученных данных делаются выводы о взаимодействии процессов. Совершенно естественно, что связь между двумя этими процессами может быть только внешней. Эмоции способствуют мышлению (в случае положительной корреляции) или же препятствуют ему (в случае отрицательной). Трудно не поддаться искушению объяснить наиболее сложные и наименее понятные вопросы мышления влиянием эмоций ( например, появление гипотезы, смену "направления", инсайт и т.д.). Но к собственно психологическим знаниям о механизмах мыслительного процесса это, к сожалению, существенной добавки не дает. Если исследователя интересуют, наоборот, эмоциональные процессы, то перед ним открывается возможность создания "интеллектуальной" концепции эмоций. Разумеется, такое внешнее взаимодействие между психическими процессами существует. Но имеет место и другое взаимодействие между этими процессами, такое, которое правильнее было бы назвать взаимопроникновением. Каждый образ, представление, понятие имеют свой эмоциональный "потенциал". Эмоциональный потенциал, окраску имеют также приемы мышления. Эти эмоциональные явления имеют тесное отношение к мотивационной сфере личности.

скачать реферат Пограничный анализ - новый метод психокоррекции наркозависимых личностей

Наступило время идти на работу. Я по профессии шофёр. Дорога для меня всегда является радостью. Люблю езду. Первые два часа вёл машину тяжело, потом разошёлся стал чувствовать дорогу, родной город, который очень люблю. Так что оставшиеся пять часов работалось легко. Это был Ж-процесс. Домой возвратился усталым и с улыбкой на лице заснул. Проспал с большим удовольствием около восьми часов. Пришёл к вам на сеанс. Итого 40 % Ж - процесса за последние сутки». Как видно, метод пограничного анализа аналогичен психоанализу (анализу свободных ассоциаций, мыслей, сновидений). Разница лишь в том, что анализанд познает не первопричинный конфликт сознания и подсознания, а С- и Ж- процессы (конструкты ) во всем том, что с ним происходит. Это несколько иная, с точки зрения интерпретации, сторона мотивационной сферы личности. Все психологические процессы переводятся на язык С- и Ж- конструктов. В результате строятся объективная (строит аналитик) и субъективная диаграммы (строит анализанд) числа С- и Ж- конструктов по часам, дням, месяцам, годам.

скачать реферат Курс социологии

Сказываются и особенности темперамента личности, его ригидность (непреклонность, упрямство), волевые качества, эмоциональная близость к данному человеку и т.д. Борьба мотивов — так называют социологи ситуацию, аналогичную нами обрисованной, — порождает достаточно острые, чаще всего, невидимые со стороны внутренние пе- реживания личности. В данном случае нам важно обратить внимание на то, в каких многообразных аспектах, ярусах может проявляться альтернатива на достижение личной цели и ориентации на другого, изначально определяющая внутреннюю драму мотивационной сферы личности. И разработать какую-либо формулу, по которой можно было бы рассчитать выбор мотива данной личностью в данной конкретной ситуации, — скорее всего невозможно. Но в целом, если брать целостную систему действий, определенная направленность конкретной личности прослеживается. Непредсказуемость поведения личности имеет свои границы. Она должна укладываться в рамки социальной целесообразности, не нарушать социальных связей. Иначе социальное лишилось бы едва ли не главного своего преимущества — предсказуемость и выполнения человеком своих обязательств.

скачать реферат Разработка проблем онтопсихологии физического воспитания и спорта в научной школе А.Ц. Пуни

Каждое из них существует в виде "потенциальной внутренней силы", комплекса взаимосвязанных функциональных, мотивационных и операционных механизмов, определяющего характерные особенности действий и поведения спортсмена в соответствующих ситуациях спортивной деятельности. Эмпирически были изучены мотивационные механизмы, связанные с формированием положительного отношения субъекта к ситуациям проявления свойства, и операционные механизмы, обнаруживающиеся в селекции и интеграции психических процессов и состояний в своеобразное "опорное ядро" психического свойства, что, в свою очередь, проявляется в закономерных изменениях поведения спортсмена в соответствующих ситуациях . Эмпирически выделены четыре этапа развития спортивно-важного психического свойства: а) зарождение свойства; б) повышение выраженности свойства в избранном виде спорта; в) генерализация (перенос формирующегося свойства на другие виды деятельности); г) самодетерминация проявления свойства, т.е. его "прорастание" в мотивационную сферу личности, возникновение потребности проявлять его, что на уровне поведения обнаруживается в предпочтении, а затем и сознательном поиске соответствующих ситуаций и даже образа жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.