телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Сальвадор Дали в театре "ДИКЛОН"

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Андрей Инаас Сальвадор Дали в театре «ДИКЛОН» Художественный руководитель – Ю. Кретов. К спектаклю «Оранжевый сон Сальвадора Дали» добавились две премьеры: «В этом сезоне носят» и «Синий сон Сальвадора Дали». Реферат – впечатление « он пришел на первый спектакль и сказал: - Я ожидал всякое, но только не то, что увидел. - А это хуже, лучше? - Нет. Скорей, это меня сильно удивило » Из интервью с Ю. Кретовым Оставив дела важные и не очень, поставил в угол горные лыжи, потёр «теннисный» локоть, выключил V c очередной арабо-американской войной (так и не решив, за кого «болеть»), сел в машину и, разрывая круги своей обычной суеты, по родным дорогам - а кто их не ругал? - на Театральную площадь. Cправа от «Мариинки», сразу за Крюковым каналом, на третьем этаже ДК со сталинскими колоннами нахожу мрачноватое помещение с плохо сложенными и неоштукатуренными кирпичными стенами. Помещение наполняется струящимся из- за кулис дымом и прибывающие зрители, рассаживаясь, бесплотными тенями растворяются в сползающем со сцены и устремляющемся сизыми струйками к дверям зала дыму. Впереди между кресел пробирается стройная маленькая девушка с разбросанными по плечам пушистыми каштановыми волосами в сопровождении предупредительного, внимательного молодого атлета, который располагается прямо передо мной и закрывает сцену своими широкими плечами. Воспользовавшись наступившей кромешной темнотой, осторожно перебираюсь на соседнее, пустое место - за ворох каштановых волос, утонувший в невысоком кресле. В неверном голубоватом сиянии медленно отступающей темноты неясные фосфоресцирующие миражи сновидений начинают окружать Мастера (Сальвадор Дали - Виталий Казимирчик). Возникающий зыбкий мир снов привлекает мое внимание. Он знаком, почти реален, полон таинственно – интригующего, немного фантастического и временами непонятного, а потому настораживающего смысла. Волнообразные, завораживающие движения нечетких теней-образов, теней-ассоциаций неожиданно приобретают узнаваемые черты: то ночных кошмаров с ужасом предопределенности в приближающейся «Женщине–судьбе» (Ирина Березнева), то многообещающих, надрывных утех в манящей, вульгарно - яркой «Блондинке–балерине» (Любовь Бибикова), то попыток найти простое и вечное - доверие и тепло - в решительной, сильной «Гала» (Роза Цыганова). Череда изменчивых образов, словно набирающий силу, ускоряющийся поток сновидений причудливо изгибается, захватывает, и начинает казаться, еще немного - и что-то главное, важное, может быть, самое сокровенное откроется тебе за очередным изломом повествования. Но за поворотом уже ждут другие образы, возникают другие ассоциации и зыбкий мир ускользает, понятное – вызывает сомнения, неизменное – трансформируется, вечное – исчезает. Безмолвно, неожиданно вспыхивающие и меркнущие ассоциации - воспоминания уводят в мир иных снов, заставляют ворошить когда-то судьбой данные, но не выбранные пути, и вот уже другая, собственная волшебная сцена - жизнь яркими пятнами всплывает из глубин и захватывает сознание. « На этой огромной сцене ты один, одетый лишь в плотный, давящий, осязаемый луч света, безразличный к наготе, перед непроницаемо - черным, скрытым слепящей рампой, провалом немого зала, равнодушно и безответно глотающем твои попытки узнать кто?, что? там за гранью света, расслышать шорох, заметить случайную искру.

Особенно если вспомнить, что согласно теории психоанализа символика сновидений универсальна, что сновидения являются носителями скрытого смысла и существует тайный язык глубинных психических процессов, доступный переводу на язык сознания. Может быть, о попытке разглядеть именно этот тайный язык идет речь в высказываниях Ю.Кретова? Может быть, на этом языке ведет свое повествование театр ДИКЛОН? Я не случайно оборвал определение бессознательного «ОНО» на полуслове. Продуманные в мелочах спектакли с открытыми, незащищенными главными героями, не прячущими свою мягкую и питательную сущность в наружный костяк ДЕРМА-СКЕЛЕТА, наполнены здоровым, жизнеутверждающим духом, что уж очень не соответствует агрессивности, иррациональности, аморальности «ОНО» в определении, приведенном в примечании и, значит, кроме совпадений с Фрейдом имеются и отличия. То, что я увидел в спектаклях, имеет очевидную тягу к созиданию и к моральному здоровью и, по-моему, плохо согласуется с фрейдизмом, истинные почитатели которого уверены: все запреты и сдерживающие нормы поведения опасны для психики человека, а потому должны быть отвергнуты. Сальвадор Дали в исполнении В. Казимирчика предстает немного романтичным и открытым всем влияниям. Он очень живуч, жизнеустойчив, жизнелюбив, и тонок, способен наслаждаться утонченными роскошествами любви, позволяя себе быть невнимательным в присутствии обожаемого существа Думаю, нет необходимости пересказывать здесь спектакль, тем более что каждый волен многое в нем трактовать по-своему. Скажу только, что динамичное и не отпускающее зрителя повествование, звуковое сопровождение и игра актеров рисуют нам именно того, кто написал «Тайную жизнь Сальвадора Дали, рассказанную им сами». Даже имеющиеся в спектакле отдельные, по-моему, слегка затянутые сцены удивительным образом напоминают встречающиеся невнятности интересной книги, многие места которой хочется цитировать (что я и сделал чуть выше, см. выделенное жирным шрифтом). Театр и мы вслед за ним вспомнили и заговорили о Дали. Ну что ж! Наступили, уже буйно расцвели времена перемен, и когда теряешь опору, когда лишний раз напоминают, что ты лишь щепка в водовороте событий, то нет ничего удивительного, что тянет к неосознаваемому, за которым просматривается фатализм судьбы. Написал это и понял, что не прав. Справедливая, уже примелькавшаяся мысль о тяге человека к мистике, особенно во времена перемен, не имеет отношения к постановкам театра ДИКЛОН. Не от бессилия перед масштабными социальными потрясениями ищет театр новые изобразительные средства. Театр существует уже более полутора десятка лет, и его непрерывная творческая работа именно сейчас дала новое качество, наполнившее его постановки новой, необычной эстетикой. А найдя это новое качество, театр не мог не вспомнить, не заговорить о Дали. В названии спектакля «В этом сезоне носят» нет упоминания о Дали. Это история о любящей и глубоко чувствующей женщине (Хелена Горбунова). Сильное, достойное восхищения и уважения чувство не находит такого же отклика у её избранника (Виталий Казимирчик). Поиск ответа на вопрос «почему так происходит?» театр оставляет зрителю.

Ночь перед отъездом и чистый женский голос, явственно прозвучавший в безлюдной темноте и отдавший кому-то адресованный, беспрекословный, жесткий приказ «Пусть едет!», - в ответ на твою невысказанную, но непреклонную решимость Странное, нервное, уже слышанное ранее, недовольно – возмущенное покашливание выводит из оцепенения. Кто это? Одна из этих двух женщин? Да. Это она - та, что в чёрном, что сейчас сидит и спокойно разговаривает со своей соседкой: светлые волосы, незнакомое лицо с правильными чертами, черный, простой и недорогой костюм без украшений и множество колец, похожих на обручальные, на маленьких руках. Напряженно, внимательно всматриваешься в эти маленькие, кажущиеся знакомыми, руки. - Когда она выходила, набор колец был другим. Почему она его поменяла? Зачем она так странно - знакомо кашляла, а теперь делает вид, будто не знает, не замечает тебя? Медленное, неохотное пробуждение после абсолютного счастья. Наконец - то тебя оценили, оценили, как ты того заслуживаешь. Тебя выслушали, тебя признали. Все увидели твою нежную, ранимую и такую прекрасную душу. Тебя изощренно испытывали, и ты всё выдержал, остался самим собой, показал всю невиданную силу своей воли, свое благородство и великодушие. Твои ответы были изобретательны, полны и находчивы, реакция - быстра и точна. Ты блистал, и все это видели. И вот ты достойно вознагражден. Это все для тебя. И этот летящий поезд, и этот специально для тебя прицепленный вагон с таким мягким освещением и необычными креслами, и эти для тебя подобранные милые попутчики, и эти, никогда ранее не слышанные тобой, льющиеся звуки прекрасных, спокойных мелодий. В конце уже недолгого пути тебя нетерпеливо, с интересом ожидают выдающиеся, известные люди. Тебя хотят услышать, хотят знать твое мнение и тебе есть что сказать. Да, ты оценен! Счастье переполняет тебя, светится в глазах, ласковым теплом заполняя все уголки твоего тела, выплескивается наружу и безмятежной улыбкой дауна искажает, обезображивает лицо Грань фантастического, гипнотического сна пройдена, и открывшаяся реальность животным страхом сумасшествия хватает тебя, подкатывается к горлу тошнотворной волной запредельности, непреодолимости происходящего. - Душно! - Бессилие перед неодолимостью парализует, лишает воли, наливает тело тяжестью и почти обездвиживает. - Надо встать и выйти! Сначала встать, встать! Теперь иди, иди же! – непослушные ноги судорожно ловят раскачивающийся вагонный пол, беспощадно бросающий тебя на жесткие кресла, на недовольно – равнодушные взгляды. Вот он, тамбур. Наконец ты один. - Что с тобой? Какой поезд? Какой специальный вагон? Какие люди? Ты сошел с ума! – мысль, оформившись, раскалывает твой мир, холодной испариной проступает на лице, стекает по спине противными струйками. – Что делать? Надо что- то делать! Всё? Выхода нет? Дверь! Вот дверь! Открой! И в темноту, в грохот, чтобы больше не мучиться! Тянет к двери! шаг! еще шаг! Серый, обжигающе - холодный металл! Щелчок замка! - Вырвавшееся из самых глубин бессознательного, страшного и яростного, нечеловеческое, бесформенное и протестующее, гортанно – звериное: Не-ет! - пугающее тебя, тонет в яркой вспышке и грохоте встречного поезда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих гениев

Увлеченный фрейдизмом, он вносит в картины эротические символы, сюжеты и ассоциации. В конце 1930 года выходит его книга «Зримая женщина», посвященная Гале. У него появляется все больше поклонников. Он организует в разных странах свои выступления и выставки, выполняет живописные и графические работы, сотрудничает с театрами, публикует статьи и книги, оформляет журналы мод… В 1936 году он пишет фантасмагорию «Предчувствие гражданской войны» – тело, расчленяющее, раздирающее самое себя. С началом гражданской войны в Испании Дали покидает родину и едет с Галой во Францию, Англию, а затем обосновывается в США. Возвращается в Европу только через 12 лет. Им завладевают религиозно-мистические темы, которые он решает по-своему. Финал жизни Дали был печален и жалок. Когда в 1982 году умерла Гала, он впал в депрессию. Великий актер-художник ушел со сцены. Возможно, ему уже нечего было сказать людям… В книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим» (1941) художник уже проявляет признаки усталости от своего постоянного и утомительного актерства: «Довольно отрицать – пришла пора утверждать

скачать реферат Сюрреализм

Дали также занимался скульптурой, оформлением книг, его авторству принадлежат ювелирные изделия, декорации для театра и кино. Творчество Сальвадора Дали до сих пор вызывает споры (многие критики считают, что после 1930-х гг. он не создал ничего заслуживающего внимания). Миро Жоан (Miro, Joa ) (1893-1983 гг.) Миро Жоан (Miro, Joa ) (1893-1983 гг.), испанский живописец, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Миро сюрреалистично (сюрреализм). На протяжении всей жизни Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости. Список литературы

Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
Гель "Meine Liebe" для стирки черных и темных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" предназначен для эффективной и бережной стирки черных и темных тканей. Рекомендован для
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Журнал «Компьютерра» 2008 № 40 (756) 28.10.2008

Одно дело, когда зрителю не нравится театральная постановка пьесы "подающего надежды современного драматурга Ростислава Шматка", и совсем другое - когда не нравится "Король Лир". На Шматка зритель будет плеваться и брюзжать до посинения, на Шекспира - нишкнёт в тряпочку, резонно предположив, что не артисты плохо сыграли, а он сам чего-то не допетрил в пьесе великого классика. Итак, театр Nottara. У меня хоть и написано в университетском дипломе "филолог-романист, специалист по румынской литературе", имя Тудора Мушатеску, автора "Вальса Титаник", мне ровным счетом ничего не говорило. Уже потом, заглянув в энциклопедию, узнал, что Мушатеску (190370) - большой-пребольшой классик румынской драматургии ХХ века. Спешу остудить пыл тех читателей, которым сейчас кажется, что я описываю микроскопические реалии художественного небосклона: не впадайте в дилетантское высокомерие, господа! Румынский театр - это ОЧЕНЬ важный элемент европейской культуры, причем самого высокого класса. Утверждение мое даже не нуждается в доказательствеP- хватит за глаза двух имен: Тристана Тцара - создателя дадаизма, движения, которое произвело самую грандиозную революцию в пластическом искусстве, литературе и драматургии ХХ века (и предвосхитило сюрреализм Анри Бретона и Сальвадора Дали), и Эжена Ионеско - отца современного театра абсурда ("Носороги", "Лысая певица", "Стулья")

скачать реферат Фламенко и Канте хондо

Сначала в Александрии, а затем и в Риме получил яркое развитие новый театральный жанр - пантомима. Место трагического актёра занял танцовщик. Если хор не исчез со сцены, то центр тяжести переносится Самые древние"кастаньеты"в инструментальное сопровождение. Новая аудитория ищет новых ритмов, более подчёркнутых, и если на римской почве танцовщик отбивал метр с помощью “scabelli” (деревяшки на подошве), то эпиграммы Марциалла говорят о танцовщицах из испанского Кадиса со звонкими кастаньетами Жанр фламенко получил международную известность, когда в мае 1921 года целое представление фламенко было включено в программу русского балета, выступавшего в Париже, в театре "Гайет Лирик". Это представление было организовано импресарио Сергеем Дягилевым, во времена своих поездок по Испании разглядевшим большие театрально-сценические возможности фламенко. Другим театрализованным представлением фламенко, поставленным на не менее прославленной сцене, стало "Кафе Чинитас". Название выбрано по имени знаменитого кафе в Малаге, в основу действия положена одноимённая песня Федерико Гарсиа Лорки, декорации выполнены Сальвадором Дали.

 История культуры: конспект лекций

Сюрреализм (от французского surrealisme «сверхреализм») выбрал в качестве источника художественных образов сферу подсознательного. Сюрреалисты использовали инстинкты, свои сновидения и галлюцинации. На начальном этапе сюрреализм служил как некое отражение той абсурдной реальности, какой представлялся послевоенный мир. И если вытащить подсознательное наружу, то, по мнению художников, таким способом можно улучшить мир. Крупнейшей фигурой в мире сюрреалистической живописи стал испанский живописец Сальвадор Дали (19041989). Его произведения («Поэзия Америки» (1943Pг.), «Портрет Пикассо» (1947Pг.), «Мадонна порта Льигат» (1949Pг.), «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944Pг.), «Атомная Леда» (1947Pг.) и др.) отличаются смелостью, безграничной фантазией, виртуозностью в исполнении, а также множеством противоречий и сочетанием, казалось бы, несочетаемых вещей и предметов. Но сюрреализм коснулся и других видов искусства (литературы, театра, кино). Если переход в XXPв. сказался на живописи, то на литературу заметного влияния он не оказал

скачать реферат Сальвадор Дали

Как большинство художников, включая таких современных мастеров, как Поль Сезанн и Клод Моне, Дали скорее всего чувствовал, что не выразил всего виденного, что жгло его душу. Но его бесспорное мастерство, которое он развил, и сила его самых выразительных образов затронули струны души многих людей, принадлежащих к самым разнообразным культурным слоям. Его запоминающиеся образы находятся среди символов духовного пантеона искусства и скорее всего останутся стойкими вехами искусства двадцатого века. Сальвадор Дали, со свойственной ему при жизни странностью, лежит непохороненный, как он и завещал, в склепе в своем Театре-музее Дали в Фигерасе. Он оставил свое состояние и свои работы Испании. По-видимому, можно утверждать, что задача изучения основ сюрреализма чисто искусствоведческая или чисто литературоведческая или киноведческая задача. Сюрреализм в действительности есть не течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль жизни. Когда один из журналистов спросил Сальвадора Дали, что же такое сюрреализм, художник ответил: " Сюрреализм - это Я". Картина «Предчувствие гражданской войны» Возвращению Дали в Испанию после лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году помешала гражданская война, начавшаяся с восстания генерала Франко и верных ему войск против народного правительства.

скачать реферат Авангардизм

В целом характерно, что когда обэриуты устроили вечер в своем театре "Радикс", скандал у них не получился, за что их упрекнул, выйдя на сцену, опытный "скандалист" Виктор Борисович Шкловский. С точки зрения характерологии типичный модернист и типичный авангардист представляли собой совершенно различные характерологические радикалы. Вот типичные модернисты: сухопарый длинный Джойс, изнеженный Пруст; маленький, худой, как будто навек испуганный, Франц Кафка; длинные, худые Шостакович и Прокофьев; сухой маленький Игорь Стравинский. Все это шизоиды-аутисты, замкнутые в своем эстетическом мире. Невозможно их представить на площади или на эстраде эпатирующими публику. У них для этого нет даже внешних данных. А вот авангардисты. Агрессивный, с громовым голосом, атлет Маяковский, так же атлетически сложенный, "съевший собаку" на различного рода скандалах Луис Бунюэль (в юности ярый авангардист, в старости - представитель постмодернизма); самовлюбленный до паранойи и при этом рассчитывающий каждый свой шаг Сальвадор Дали.

скачать реферат Сальвадор Дали

Сальвадор Дали. Из истории сюрреализма. Что такое сюрреализм Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве, появившееся после первой мировой войны во Франции, в 20-х годах нашего века. Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного, сверхъестественного. По определению основателя и идеолога этого направления Андре Бретона сюрреализм есть «чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений». Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе, а, в первую очередь, проявлялось стремление переделать мир и изменить жизнь. Сюрреалисты были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна быть утверждена на земле. Основные идеи направления Одним из первых шагов сюрреализма было так же сосредоточение на чисто пассивной роли автора. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса - техника "фроттажа").

скачать реферат Сюрреализм и Сальвадор Дали

Российский государственный торгово-экономический университет РЕФЕРАТ по дисциплине культурология на тему: «Сюрреализм в жизни и творчестве Сальвадора Дали» Выполнила студентка группы РГБ-13д Стромская Ольга Москва 2003г. Содержание1. История сюрреализма 1. Что такое сюрреализм; 2. Истоки сюрреализма; 3. Основные идеи направления; 1. Сальвадор Дали – король сюрреализма. 2. Заключение 3. Список использованной литературы 1. История сюрреализма. 1.1. Понятие сюрреализма Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверх реализм) – направление в современном буржуазном искусстве, зародившееся в начале 20-х годов во Франции. Являясь характерным выражением кризиса капиталистического общества, сюрреализм находит свои философские основы в субъективно- идеалистической теории Фрейда. Противоречия, раздирающие буржуазный строй, чувства ужаса перед реальным миром, порождаемые этими противоречиями у некоторых оторвавшихся от народа художников-сюрреалистов, воплощаются последними в образах, вызывающих отвращение к реальности, к жизни.

Контейнер "Клиер", 15 литров.
Контейнер "Клиер". Материал: пластик. Объем: 15 литров. Длина: 42 см. Ширина: 28 см. Высота: 20 см.
374 руб
Раздел: Штучно
24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
484 руб
Раздел: Восковые
Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
681 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Онимы Владимира Высоцкого

Пиотровского, «книжником» и «эрудитом». Он был очень тонко образован. Любил Бальмонта, В.Иванова, Мандельштама, Ахмадулину, Булгакова. Их культуру он наполнял живой современной речью. В его стихах также можно обнаружить великолепные знания разных пластов мировой культуры – от Сальвадора Дали до античных и библейских миров. Этими причинами объясняется то, что в онимическое пр-во поэзии Высоцкого включены такие категории СИ, как мифонимы, библионимы, поэтонимы, теонимы, которые представляют собой сектор «нереальных» онимов. Самой многочисленной группой в зоне «нереальных» онимов у поэта являются мифонимы. Представлены следующими группами: 1. Мифоперсонимы – «и.с. персонажей, действующих в мифах, былинах, сказках» . Ариадна (2), Антей, Кассандра, Муза, Нептун, Соловей-разбойник, Вампир, Леший, Ведьма, Баба-Яга, Колдун, Русалка, Оборотень, Водяной, Лешачиха, Емелюшка. Следует отметить, что каждый из каждых приведенных персонажей поэтом не копируется, а переосмысливается, интерпретируется в соответствии с авторской фантазией.

скачать реферат Роль скандала в культуре

Список использованной литературы 1. Питирим Сорокин. Избранные работы 2. Амфитеатров. Нерон. Зверь из бездны. 3. Мошенники и авантюристы (В серии “Энциклопедия тайн и сенсаций) 4. Симона де Бовуар. Нужно ли аутодафе? (В сборнике “Маркиз де Сад и ХХ век”) 5. М. Лотман. Русский дендизм (в книге “Беседы о русской культуре”) 6. Н. Вертинский. Дорогой длинною. 7. П. Сартр . Бодлер. 8. Сальвадор Дали. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. 9. М. Шепель. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. 10. Ямамото Цунетомо. Хагакуре Нюмон с комментариями Юкио Мишимы. 11. Мишима. Золотой храм. (Использованы биографические данные и предисловие)

скачать реферат Маргиналы и их социальные интересы

Окунувшись в наивность, он оказывался причастным к маргинальности как одному из наиболее интересных альтернативных направлений современной художественной культуры. Болезненно остро представлены политическая и сакральная темы в маргинальном искусстве. Даже если эти темы заявлены знаменитыми и признанными художниками, но в маргинальном ключе, культура не спешит переводить их творения в разряд художественной нормы, как это обычно бывает. В 1937 году Сальвадор Дали создал инсталляцию "Воспоминание о Ленине". Произведение отвечало всем требованиям жанра и было подлинным открытием, опередившим время на 30—40 лет. В 1986 году другой признанный сегодня художник Энди Уорхол выставил в галерее современного искусства в Милане серийную копию "Тайной Вечери" Леонардо да Винчи. Картина представляла собой точную живописную версию знаменитой фрески, но с той разницей, что у Э. Уорхола на одном полотне, в одной и той же раме располагались два одинаковых изображения Иисуса Христа и апостолов, один под другим. Результат не заставил себя ждать. Специальным постановлением Ватиканской католической церкви картина была квалифицирована как кощунство и надругательство над чувством верующего, которому художник как бы предлагал молиться сразу двум одинаковым образам.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Мировая воля действует как бесцельное стремление, вечное становление. Мировая воля бесцельна, это вечный творческий порыв. Проявления мировой воли несут и зло, и добро, которые постоянно борются друг с другом, т. е. находятся в состоянии внутреннего берения. Мировая воля подобна мифическому чудовищу, в бешенстве разрывающему свои внутренности. Если один феномен побеждает другой, то это пиррова победа. Это гражданская война, где нет победителей. Мировая воля подобна существу на картине Сальвадора дали «Мягкая конструкция с бобами: предчувствие гражданской войны». Формы самовыражения мировой воли: в физике - мировой тяготение, в химии - химическое сродство, в биологии - воля к жизни и борьба за существование, инстинкты животных, главными из которых являются пищевой и половой; в обществе - аффеты людей, их тщеславие и властолюбие. Мировая воля лишь напоминает вещь в себе Канта. Если вещь в себе Канта непознаваема, то Мировая воля обнаруживает себя в достаточно красноречивых формах. Обнаруживая себя, Мировая воля все более обнаруживает свое страдание и ощущает себя несчастной. Чем выше уровень обнаружении, интеллектуальный и эмоциональный уровень людей, тем сильнее их нравственные коллизии и мучения.

скачать реферат Испания на мировом туристском рынке

Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо. Наиболее знаменитыми испанскими художниками ХХ века стали Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Возникший на рубеже ХIХ и ХХ веков новый архитектурный стиль – модернизм – нашел свое яркое проявление в работах знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди, чье незавершенное творение – Собор Святого Семейства в Барселоне – стал символом этого города. 1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании Краткая характеристика экономики Испании. Испания – промышленно развитая страна. Правительство последовательно осуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравнивание региональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора, широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен и зарплаты, сокращение дефицита госбюджета.

Шарики пластиковые, цветные, 80 штук, диаметр 85 мм.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
529 руб
Раздел: Шары для бассейна
Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат О нашем "сюрреализме"

Неудачи случались и случаются во всякие времена, непонятно только, почему надо закладывать неизбежность бесшумного провала на самом начальном этапе работы, стремясь тиражировать "изобразительные оксюмороны"3, по сути дела, эклектически совмещать образцы чужой премудрости, да еще прикрываться этой премудростью, как индульгенцией, от огрехов вкуса, которые в искусстве сродни грехам? Скорее всего потому, что итоговая бесперспективность результатов не ощущается одними авторами и не пугает других. Может, наивно, но хочется, чтобы пугала и ощущалась. Отличия поражений от побед действительно не всегда очевидны, зато хорошо бывает виден путь, на котором не ждет ни то ни другое. "Когда они придут сюда завтра, мода уже изменится". Список литературы 1 Все цитаты, не оговоренные специально, взяты из книги "Магнитные поля" А. Бретона и Ф. Супо, представляющей собой первый опыт "автоматического письма". Цит. по: "Антология французского сюрреализма. 20-е годы". М.: ГИТИС, 1994. 2 Ф. Шмейкал "Сюрреализм и чешское искусство". Цит. по: Сб. "От конструктивизма до сюрреализма". М.: Наука, 1996. С. 174. 3 Р. и Н. Дешарн "Сальвадор Дали".

скачать реферат О Сальвадоре Дали

Дали получил тяжелые ожоги, и с тех пор о нем было мало слышно, хоть в 1984 Дэшарне и опубликовал монографию "Сальвадор Дали: человек и его работа". Вскоре поползли неизбежные слухи о том, что Дали был полностью парализован, что он болен болезнью Паркинсона, что его насильно держат взаперти. И даже о том, что он на протяжении нескольких лет физически не мог делать те работы, которые продолжали появляться под его именем. Настоящий Дали Сальвадор Дали, Маркиз Пубол, yмер 23 января 1989 года, спустя шесть лет после завершения своей последней работы "Ласточкин хвост", простой каллиграфической композиции на белом листе. Простота картины напоминает работы Поля Кли и трогательна, как музыка скрипки. Был ли это настоящий Дали? Скрывался ли под усами-антеннами, которые один журналист из французского журнала однажды попросил сбрить, чтобы увидеть настоящего Дали, простой деревенский философ с инстинктивной мудростью? Многие так считают и сожалеют о появлении сексуального смокинга, омаров, символизирующих половую зрелость, содомируемых роялей и системы "Kara mehra" ("Гадь и ешь"), при помощи которых он постоянно привлекал к себе внимание.

скачать реферат Зарубежное искусство второй половины ХХ века

Сальвадор Дали был последовательным представителем ницшеанства XXв. Дали читал и почитал Ф.Ницше, вел с ним диалоги в своих картинах и своих писаниях. В "Дневнике одного гения" неоднократно упоминается Ницше. Дали писал:"Заратустра казался мне героем грандиозных масштбов, чьим величием души я искренне восхищался. Настанет день и я превзойду его своим величием!"(3). Слова "сверхчеловек - смысл жизни"(4) - стали одним из девизов Дали. В его "Дневнике" читаем: "Самое главное на свете - это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на` третьем месте - все остальные, разумеется включая и нас двоих". И разумеется, что гениальнейший из гениев, спаситель человечества и творец нового мироздания не обязан подчиняться правилам поведения всех прочих людей. Сальвадор Дали неукоснительно помнит об этом и постоянно напоминает о своей исключительности весьма своеобразными способами: рассказывает о том, о чем "не принято" говорить по причине запретов, налагаемых стыдом; пишет на одной из своих картин: "Я ненавижу свою мать", которую искренне любил; совершает шокирующие публику поступки, например, прибывает в Сорбонну на свою лекцию о "Кружевнице" Вермеера и Носороге на белом "ролс-ройсе", набитом тысячью качанов цветной капусты или стреляет на Монмартре из аркебузы по гравировальному камню, создавая тем самым иллюстрации к "Дон Кихоту".

скачать реферат Музей в хх веке

Музей получил имя Соломона Гуггенхайма в 1952 году, уже после смерти создателя. Племянница Соломона, Пеги Гуггенхайм, унаследовав состояние своего отца, отправилась в Париж и в 1930 году открыла там галерею работ современных художников. Вернувшись в Америку в 1941 году, она вышла замуж за сюрреалиста Макса Эрнста и открыла галерею уже в Нью-Йорке. Пегги патронировала нью-йоркскую школу абстрактного экспрессионизма, поддерживала многих художников. После войны она переехала в Венецию и выставила свою коллекцию для публики, а в 1979 год передала ее фонд Соломона Гуггенхайма . В собрании Соломона Гуггенхайма неплохо представлены европейская живопись ХХ века и американская живопись второй половины XX века, современная скульптура. Здесь находится крупнейшее собрание работ Василия Кандинского, Пола Клее, Пита Мондриана. В коллекции Пегти представлены кубисты Пабло Пикассо и Жорж Брак, сюрреалисты Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Рене Магритт, послевоенное искусство Джексона Поллока, Фрэнсиса Бэкона . Но, как я уже отметила выше, нет известнейших произведений, которые неизменно привлекают толпы туристов, поэтому перед тем, как директором музея Гуггенхайма стал Крене, его посещали не слишком многочисленные ценители.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.