телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Детская психология

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь критики со стороны учителей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками. В таких случаях помогает дружески-настойчивая заинтересованность родителей в посещении ребенком школы. Литература Воробьев Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? – М., 1993. Глассер У. Школы без неудачников.– М., 1991. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. – М., 1992. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.– М., 1972. Дреер А.М. Преподавание в средней школе США: Проблемы начинающих учителей.– М., 1983. Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей.– М., 1985. Жамкочьян М. Сквозь психологический "кристалл". / Знание – сила – 1994 – № 7. Жамкочьян М. "Я плохой", или Проблема идентификации в школе. / Знание – сила – 1994 – № 8. Жамкочьян М. Личность в современной школе. / Знание – сила – 1994 – № 9. Жамкочьян М. Власть в школе, или Паноптикум. / Знание – сила – 1994 – №10. Жамкочьян М. Страх и бегство. / Знание – сила – 1994 – №11. Жамкочьян М. Стратегии успеха. / Знание – сила – 1994 – №2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.– М., 1993. Липман М. Пикси: Философские новеллы для детей. – Новосибирск, 1995. Лосева В., Луньков А. .Ими вы растете. / Знание – сила – 1994 – №10. Матейчек З. Родители и дети.– М., 1992. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 1991. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.– М., 1991. Одаренные дети: Пер. с англ. – М., 1991. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. / Вопр. психол. – 1994 – №3. Раттер М. Помощь трудным детям.– М., 1987. Родари Д. Грамматика фантазии.– М., 1978. Рябцева С.Л. Диалог за партой.– М., 1989. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.– М., 1991. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов.– М., 1988. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.– М., 1991. Кризис 13-ти лет Это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле.

По мнению этологов, человек рождается с определенными фиксированными образцами действий, генетически детерминированными формами поведения – инстинктами. Гуманистическая теория Рассматривает человека как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к самореализации. Наибольший вклад в развитие гуманистической теории внес Абрахам Маслоу (1908 – 1970). Согласно его теории, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности пяти уровней: выживание, или биологические потребности; безопасность и уверенность в будущем; любовь и принадлежность к конкретной социальной группе (социальный статус); самооценка; самореализация. Удовлетворив их, человек может стать творческим и независимым существом. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского Основывается на том, что "всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, как категория интерпсихическая, потом – психологическом, как категория интрапсихическая, сперва между людьми, затем внутри ребенка". Все внутренние процессы, по Выготскому, являются продуктом интериоризации: они зарождаются в прямых социальных контактах ребенка со взрослыми, а затем "вращиваются" в его сознание. Все эти теории взаимодополнительны, так как их авторы используют различные "инструменты" при изучении психического развития человека и акцентируют внимание на различных уровнях и сторонах развития ребенка. В данном пособии в качестве основной используется концепция Л.С.Выготского. Периодизация и закономерности асихического развития ребенка Большинство психологов делит детство на периоды. В основу периодизации психического развития ребенка Л.С.Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками: Она должна быть смыслообразующей для ребенка. Например, в 3 года бессмысленные ранее вещи приобретают для ребенка смысл в контексте игры. Следовательно, игра и есть ведущая деятельность и средство смыслообразования. В контексте этой деятельности складываются базовые отношения со взрослыми и сверстниками. В связи с освоением ведущей деятельности возникают основные новообразования возраста (круг способностей, которые позволяют эту деятельность реализовывать, например, речь). На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение. При этом другие виды деятельности не исчезают. Они есть, но существуют как бы параллельно и не являются главными для психического развития. Например, игра является ведущей деятельностью дошкольников. Но она не исчезает у школьников, хотя уже и не является ведущей деятельностью. Кризисы и стабильные периоды Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные , а есть так называемые критические . Критические периоды Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке: 7, 3, 13, 1, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен.

С этим качеством связано появление в 7-8 месяцев первых страхов (страх "чужого"), а также восприятие постоянства объектов составляет основу привязанности к значимым для ребенка людям. Координация вторичных схем (8 – 12 месяцев). Происходит дальнейшее развитие всех упомянутых способностей ребенка. Малыши проявляют первые признаки умения предвосхитить события (например, плачут при виде йода). Базовая потребность возраста Базовая потребность возраста – потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть базально удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверят ему и осваивает его смелее. Если нет – ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией. Э.Эриксон говорит о том, что в младшем возрасте у человека формируется чувство доверия или недоверия к окружающему миру (людям, вещам, явлениям), которое человек пронесет через всю жизнь. Чувство отчужденности возникает при дефиците внимания, любви, ласки, при жестоком обращении с детьми. В этом же возрасте формируется чувство привязанности. Выделяют 3 фазы процесса формирования детской привязанности: (1) малыш ищет близости с любым человеком; (2) учится отличать знакомых людей от незнакомых; (3) чувство привязанности возникает к тем людям, которые особо значимы для ребенка. Социальное общение, ощущение комфорта способствует формированию детской привязанности больше, чем своевременное кормление, так как придают этому чувству сугубо человеческий характер. Вторая половина стабильного периода характеризуется расширением границ общения. Разрывается слитность взрослого и ребенка, появляются двое. Следовательно, изменяется социальная ситуация. В ее изменении – суть кризиса одного года. Литература Бауэр М. Психологическое развитие младенца.– М., 1979. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.– М., 1988. Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. – М., 1993. Детство идеальное и настоящее: сборник работ современных западных ученых: Пер. с англ. – Новосибирск, 1994. Джайнотт Х.Д. Родители и дети.– М., 1986. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992. Лешли Д. Работать с маленькими детьми.– М., 1991. Кушнир Н.Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. – 1994 – №3. Кушнир Н.Я. Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. – 1993 – №3. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация детей в раннем возрасте. – Прага, 1984. Матейчек З. Родители и дети.– М., 1992. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.– М., 1987. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца. / Вопр. психол. – 1994 – №6.   Раттер М. Помощь трудным детям.– М., 1987.   Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.– М., 1991. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.– М., 1992. Шмурак Ю. Пренатальная общность. / Человек – 1993 – №6. Кризис одного года Новообразование кризиса – автономная речь (см. выше). Кризис одного года характеризуется освоением речевого действия. Организм младенца регулировала биологическая система, связанная с биоритмами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Созданный ею тест "Нарисуй человека" отличался от существовавших ранее тестов интеллекта. Он позволял довольно точно оценить уровень умственного развития, причем в достаточной степени независимо от уровня усвоенных знаний и умений, в том числе и навыков рисования;") Широкомасштабные исследования с помощью метода тестов привели Гудинаф к переоценке основополагающего в американской тестологии принципа неизменности коэффициента интеллекта. Она наглядно продемонстрировала, что ряд социальных факторов (например, благоприятные условия дошкольного воспитания) могут значительно повысить этот показатель, т. е. умственная одаренность не является врожденным и стабильным свойством. Не ограничиваясь анализом тестов, Гудинаф в работе "Экспериментальные исследования ребенка" (1931) подвергла всестороннему рассмотрению различные исследовательские методики детской психология, продемонстрировала их сильные и слабые стороны. Специальное исследование было посвящено ею проблеме аффективного поведения. На основе наблюдений за проявлениями гнева и раздражения у детей Гудинаф были разработаны рекомендации по формированию навыков игровой деятельности, общения, лидерства.

Бокс с наклейками "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (50 пакетиков в боксе).
Коллекция наклеек для всех любителей футбола и для тех, кто с нетерпением ждет начала главного события лета 2018 - Чемпионата мира по
2562 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор универсальных прозрачных обложек для учебников, 120 мкм, 232x455 мм, 20 штук.
Материал: ПВХ. Плотность: 120 мкм. Размер: 232х455 мм. В наборе: 20 штук. Цвет: прозрачный.
310 руб
Раздел: Обложки для книг
Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
632 руб
Раздел: Карточные игры
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная премия Российской Федерации (1994). ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович (наст. имя и фам. Николай Васильевич Корнейчуков) (1882-1969) - русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе ("Мойдодыр", "Тараканище", "Айболит" и др.) построены в виде комической остросюжетной "игры" с назидательной целью. Книги: "Мастерство Некрасова" (1952; Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи ("От двух до пяти", 1928, 21-е издание, 1970). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники. ЧУКОВСКИЙ Николай Корнеевич (1904-65) - русский писатель. Сын К. И. Чуковского. Роман о Великой Отечественной войне "Балтийское небо" (1954), рассказы, историко-революционные и биографические произведения. ЧУКОТСКАЯ РЕЗНАЯ КОСТЬ - вид народного искусства, издавна распространенный у чукчей и эскимосов северо-восточного побережья Чукотского п-ова (Уэлен, где в 1931 создана костерезная мастерская, и другие селения); пластически выразительные фигурки животных, людей, скульптурные группы из моржового клыка; гравированные и рельефные изображения на клыках и бытовых предметах

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Принципы сотрудничества распространяются и на окружающую среду – родителей, семью, общественные и трудовые организации. Особенности содержания и методики. 1. Гуманно-личностный подход к ребенку, а) новый взгляд на личность как цель образования, б) гуманизация и демократизация педагогических отношений, в) отказ от прямого принуждения как метода (принуждения до рамок наказания), г) новая трактовка индивидуального подхода (отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, ее интересы, способности, особенности мыслительных процессов, прогнозирование развития личности, индивидуальные программы ее развития, его коррекция), д) формирование положительных Я-концепций (все дети талантливы, создавать ситуацию успеха, ребенок хорош – плох его поступок, в каждом ребенке – чудо! Ожидай его!). 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс - II. личностно гуманная модель, основные положения которой сформулированы выдающимся педагогом, специалистом по детской психологии Шалвой Александровичем Амонашвили.

 Детская психология

Ефимкина Р П Детская психология Автор-составитель Р. П. Ефимкина ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Аннотация ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ И МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ КРИЗИС ОДНОГО ГОДА И РАННЕЕ ДЕТСТВО КРИЗИС 3-Х ЛЕТ И ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО КРИЗИС 7-МИ ЛЕТ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ КРИЗИС 13-ТИ ЛЕТ И ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кризис юношеского возраста Аннотация Методические указания адресованы слушателям спецфакультета психологии, но могут быть также использованы и при подготовке учителей, воспитателей, социальных работников - словом, тех специалистов, которые работают с детьми. Цель пособия задать слушателям курса ориентировку в литературе, посвященной развитию и возрастным особенностям ребенка. c Римма Павловна Ефимкина 1994, 1995 c Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995 ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации

скачать реферат Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Подвижны игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д. Список использованной литературы. 1 Дошкольная педагогика. Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. 1986 год. 2 Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума)/ Под ред. А. В. Запорожца А. П. Усовой. М., 1966 год 3 Эльконин Д.Б. Детская психология М., 1960 год 4 Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - Дошкольное воспитание. 1965 год.

скачать реферат Д.Б. Элъконин "К пpоблеме пеpиодизации психического pазвития в детском возpасте"

Итог: деятельность pебёнка внутpи системы "pебёнок-общественный пpедмет" и "pебёнок-общественный взpослый"- это единый пpоцесс, в котоpом фоpмиpуется личность.Искусственное деление этого пpоцесса на обучение и воспитание пpиводит к тому,что один пpоцесс пpеобладает,а дpугой находится в подчинённом положении. Для иллюстации вышеизложенного обpатимся к фактическим матеpиалам, накопленным в детской психологии за последнии десатилетия. На основе многих экспеpиментов и наблюдений можно выделить следующие виды деятельности детей и pасположить их в той последовательности, в котоpой они становятся ведущими: 1 1 Непосpедственно-эмоциональное общение 2 Пpедметно-манипулятивная деятельность 2 1 Ролевая игpа 2 Учебная деятельность 3 1 Интимно-личное общение 2 Учебно-пpофессиональная деятельность Все тpи эпохи:pаннего детства,детства и подpостничества подчинены одному пpинципу и состоят из закономено связаных двух пеpиодов. Пеpеход от одной эпохи к следующей пpоисходит пpи возникновении несоответствия между опеpационно-техническими возможностями pебёнка и мотивами деятельности, на основе котоpых они фоpмиpовались.

скачать реферат Роль общения в психическом развитии ребёнка

Практически не обращается к этому периоду развития. Еще Л.С.Выготский определил в качестве нижней границы детской психологии момент рождения, рассматривая пренатальный период как выходящий за рамки психологического исследования. Современные данные о внутриутробном разивтии ребенка, к сожалению, практически не интерпретируются с позиций этого направления. Пери-, натальный и весь неонатальный период. . Когнитивное развитие. Когнитивное развитие ребенка в этом периоде в современной когнитивной психологии изучается весьма интенсивно. Установлено, что ребенок вовсе не является пассивным, не реагирующим на внешнюю стимуляцию существом. Он имеет выраженные предпочтения во всех перцептивных системах, механизмы регуляции собственного поведения, позволяющие ему в короткий срок адаптироваться к изменившимся после рождения условиям жизни. В этом направлении активно изучаются эволюционные механизмы развития когнитивных структур, разработаны концепции сензитивных периодов и понятие эволюционно- ожидаемых условий развития (Е.А.Сергиенко). Роль матери состоит в обеспечении условий развития (стимульной среды, физического и эмоционального комфорта. . Эмоциональное развитие.

скачать реферат Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста

Память как один из уровней отражения окружающей действительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опыта. В наших экспериментах по изучению влияния сюжетно-ролевой игры на запоминание и воспроизведение отмечается 100% способность испытуемых детей запомнить и повторить 5 слов как в игровом варианте, так и без игры. Так как, различий между сериями эксперимента не отмечено, мы ничего не можем сказать относительно влияния сюжетно-ролевой игры на запоминание. Но все дети проявили развитие знаково-символической функции сознания. Список литературы1 Особенности психического развития детей 6-7 - летнего возраста. Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. Москва, 1988, с. 48-51 2 Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Москва, 1987, с.63 3 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии. Москва, "Просвещение", "Владос", 1995, с. 253 4 Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. - Москва, 1990.- с. 163-171 5 Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Под. Ред.А.В.Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 1966 6 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии.

Магнитный театр "Колобок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Колобок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Компрессор для подкачки шин С-12.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
732 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Выдающиеся психологи Отечества. Выготский Л.С. (1896-1934)

Но было бы странно, если бы в 20-30-е годы он думал иначе: если роль социальной среды определяет человеческую психику исчерпывающим образом, то необходимо, во-первых, детально исследовать сам этот процесс, а во-вторых, - создать психологию и педагогику, которая решала бы задачу активного формирования нового человека. Как мы видим, совершенно не случайно именно педагогике Выготский посвятил значительную часть тех немногих лет, что отпустила ему судьба; не случайно формирование речи и мышления были излюбленным предметом его штудий. Понятен и его особый интерес к работам Ж. Пиаже, хотя Выготский отнюдь не видел себя именно "детским психологом". "Сокрытым двигателем" его педагогических идей были характерные для того времени достаточно спрямленные представления о влиянии социокультурных условий на развитие и формирование личности. Но признание роли культуры в историческом развитии интеллекта и тогда вовсе не было прерогативой исключительно ученых-марксистов. Еще Дюрктейм настаивал на том, что психику исторического человека надо объяснять, исходя из того, что он является членом социума и субъектом культуры.

скачать реферат Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции)

Психоаналитические исследования недвусмысленно показали, что инцестуозный выбор объекта любви является, напротив, первым и обычным, и только впоследствии против него возникает сопротивление, происхождение которого из индивидуальной психологии следует, видимо, отрицать. Сопоставим теперь, что же нам дало углубление в изучение детской психологии для понимания сновидения. Мы обнаружили не только то, что для сновидения доступен материал забытых детских переживаний, но увидели также, что душевная жизнь детей со всеми своими особенностями, эгоизмом, инцестуозным выбором объекта любви и т. д. еще продолжает существовать для сновидения, т. е. в бессознательном, и что сновидение каждую ночь возвращает нас на эту инфантильную ступень. Таким образом, подтверждается, что бессознательное душевной жизни есть инфантильное. Странно неприятное впечатление, что в человеке так много злого, начинает ослабевать. Это страшно злое — просто первоначальное, примитивное инфантильное в душевной жизни, открытое проявление которого мы можем найти у ребенка, но чего мы отчасти не замечаем из-за его незначительности, потому что не требуем от ребенка этического совершенства.

скачать реферат Возрастная психология

В данной классификации зрелый возраст, который нас больше всего интересует, представлен двумя периодами, первый из которых охватывает 14 лет жизни у мужчин и 15 - у женщин, а второй - 25 лет у мужчин и 20 - у женщин. В то время как детский, подростковый и юношеский периоды составляют лишь 4-5 лет жизни. Чем дальше отстоит возраст от начала человеческой жизни, тем больше возрастные периоды. То же самое наблюдается и в других классификациях. В данном курсовом проекте будет рассмотрена тема ''Возрастная психология'', в первой главе будет описано психическое развитие людей разных возрастов. Вторая глава будет посвящена изучению вопроса особенности развития ребенка и формирования личности в юношеском возрасте. 1. Предмет, задачи, и методы возрастной психологии ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX в., возникнув как детская психология, возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества и логика развития науки сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.

скачать реферат Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

Дальнейшее развитие учения о самосознании и познавательной активности души связано с именем известного римского ученого и богослова Августина Аврелия, который вошел в историю науки под именем Августина Блаженного. Его учение ознаменовало переход от античной традиции к средневековому христианскому мировоззрению. Считая душу орудием, которое правит телом, он утверждал, что ее основу образует воля, а не разум. Тем самым он стал основоположником учения, названного впоследствии волюнтаризмом (от латинского «волюнтас» — воля). Важным моментом для детской психологии было и резкое осуждение насилия над ребенком, стремления взрослых жестко управлять его поведением и направлять его интересы. Августин утверждал, что направляется волевая активность только Богом, причем это управление производится при помощи самосознания, т.е. осознания самим ребенком своих возможностей и стремлений. Такой путь саморазвития был описан Августином в его «Исповеди», полной глубоких размышлений об отношениях личности с другими людьми. Показав коллизии становления личности, Августин в этой работе создал в европейской культуре традицию «исповедей» как сочинений, воссоздающих процесс осмысления индивидом своей жизни и стремления к самосовершенствованию.

скачать реферат Семейные конфликты и их причины

Сопоставьте эти проблемы со знанием о том, что часто брак не получается, потому что один или оба партнера вступают в брак, не понимая, что они делают. Иногда они слишком молоды, чтобы понять, что же такое брак, или они, возможно, слишком эгоцентричны, чтобы отдавать так же много, как они получают. К тому же, бытом многих семей правят сейчас три докультуры: психологическая неграмотность – незнание женской и мужской психологии, азов эмоционального общения в семье; половое невежество – незнание законов человеческой сексуальности, разладов мужской и женской половой природы и способов их смягчения; воспитательная неграмотность – незнание коренных отличий детской психологии от взрослой, неумение воспитывать детей в ключе их психологии и в духе нынешнего образа жизни. Эти три невежества чрезвычайно усложняют жизнь большинства семей, особенно молодых, тогда как знания могут очень помочь им. Впрочем, одних знаний здесь явно не хватает. Семья попала сейчас в острый кризис: взрыв разводов и одиночества, увеличение количества абортов, падение рождаемости. Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов, т. к. только зная причины конфликта, можно управлять его ходом и, что не менее значимо, предотвращать его.

Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина

Как говорил сам Эльконин, проводимые им исследования в этой области не были закончены, это было обусловлено, прежде всего, его занятостью решением других вопросов детской психологии но данные разработки несомненно (как и в случае с системой «Развивающего обучения») дали большой толчок в раскрытии психологическую природы игры, внесли посильный вклад в разработку проблем психологии игры, интерес к которым все более возрастает. К сожалению, ограниченный формат доклада не позволяет более подробно описать все многообразие научной деятельности нашего выдающегося соотечественника, его вклад в развитие современной педагогики и психологии поистине неоценим. Эльконин являлся наиболее влиятельным деятелем российской науки и бесспорно следует признать, что его теории уже принадлежит истории мировой научной мысли.

скачать реферат Телепузик как герой нашего времени

Понятно, что эта информация не представляет для маленьких детей никакого интереса; она не доходит до них и тем более не усваивается ими. Эти фрагменты скучны и затянуты, к тому же они повторяются 2 раза, что для взрослых – полный абсурд, а для детей мнимая возможность закрепить усвоенное. В общем, познавательная, а тем более худолжественная ценность этих фрагментов весьма сомнительна. Они, в отличие от телепузиков, вовсе не соответствуют интересам малолетней аудитории. Малыши скучают и с нетерпением ждут новой встречи с любимыми героями. Почему же столь странный продукт телеиндустрии, не выдерживающий никакой критики ни с художественной, ни с воспитательной, ни с познавательной точек зрения, завоевал столь широкую популярность в нашей стране, где существуют сильные традиции отличной детской литературы, мультипликации и вообще искусства для детей? По-видимому, главной причиной теле-пузи-мании является точный расчёт на малолетнюю аудоторию. Известно, что в разработке этой программы принимали участие детские психологи из Англии. Они достаточно хорошо поработали и учли возрастные особенности и предпочтения детей от 6 мес. до 2-х лет. Замедленный темп, абсолютная понятность совершаемых движений, постоянные повторы, предсказуемость и узнавамость каждого действия – всё это делает передачу доступной и понятной, а потому любимой даже для младенцев.

скачать реферат Мир детства в творчестве В.А. Серова

Просторное и светлое окно гостинной комнаты напоминает зеркало, в которое смотрится девочка, и которое отражает в себе прекрасный и необъятный мир вокруг неё. И чем больше вглядываешься в лицо девочки-модели, тем больше сознаёшь, что она своей сдержанностью, благородством, готовностью понять окружающий мир начинает подражать взрослым, осваивать их большой и сложный мир. Таким образом мы видим, что В.А. Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательноти сложный мир детской психологии, соответствующий принципам гуманистической эстетики, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. В картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, наполненной чистым воздухом, теплом и светом. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым. Другой замечательный детский портрет, также являющийся художественным шедевром в творчестве В.А. Серова, – это “Мика Морозов” (1901 г.) Михаил или Мика, как его звали в домашнем кругу.

скачать реферат Культура 19 века

Результатом его деятельности стали курсы по подготовке воспитательниц в семьях и детских садах, лекции по дошкольному воспитанию и т.п. Петербургское общество положило начало распространению подобных обществ (называвшихся Фребелевскими по имени их создателя Ф.Фребеля) в других городах. Фребелевские общества сыграли важную роль в разработке теории и практики воспитания ребенка дошкольного возраста, в формировании основ русской детской психологии. В середине XIX — начале XX в. существенных успехов достигла русская наука: в математике, физике, химии, медицине, агрономии, биологии, астрономии, географии, в области гуманитарных исследований. Об этом свидетельствует даже простое перечисление имен гениальных и выдающихся ученых, внесших значительный вклад в отечественную и мировую науку: С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский, И.И. Срезневский, Ф.И. Буслаев, Н.И. Пирогов, И.И. Мечников, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, П.Л. Чебышев, М.В. Остроградский, Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров, Д.И. Менделеев, Э.Х. Ленц, Б.С. Якоби, В.В. Петров, К.М. Бэр, В.В. Докучаев, К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский и др. В качестве примера рассмотрим творчество В.И. Вернадского — гения русской науки, основателя геохимии, биогеохимии, радиологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.