телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Музыка -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Экстрасенсорное восприятие в общем ряду психических функций

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
ЭСВ исследуется в медицине, биологии, физике, всевозможных прикладных науках, в названиях которых встречаются слова "космо", "био", "гео" и т. п. (На сегодняшний день накоплен богатый фактический материал в области исследования физических полей биологических объектов и физических носителей экстрасенсорного взаимодействия. Автор намеренно не углубляется в эту тему, пытаясь оторваться от проблематики физического и сосредоточиться на собственно психическом.) В основном изучение ЭСВ ведется вокруг проблем диагностики и лечения болезней, проводников и носителей экстрасенсорной информации, то есть физических полей и микрочастиц, а "космо" и "био" в объяснении феноменов ЭСВ устремляются в глубины Вселенной. Вся совокупность подобных исследований совсем не противоречит факту психической детерминации ЭСВ, а лишь рассматривает и описывает лежащую в своем частнонаучном ведении часть проблемы. Активная роль психики упоминается или имеется в виду, но не более того, так как это "более" не входит в компетенцию этих наук. Остающаяся без рассмотрения часть проблемы - прямая задача психологии, а поскольку речь идет о восприятии, каким бы оно не было, о психическом отражении реальности, то эта часть может быть несопоставимо большей. Однако психология этим не занимается, в лучшем случае изучение ЭСВ идет в рамках психофизики и психофизиологии. Цель данной работы - показать, что ЭСВ является такой же психической функцией, как и остальные, нисколько не менее психологичной, чем, например, мышление, внимание или зрительное восприятие; может описываться в терминах понятийного аппарата психологии и исследоваться в рамках ее методических и методологических принципов. Подобный взгляд на экстрасенсорную проблематику свойственен ряду отечественных исследователей (Леонтьев Д.А., 1995; Кандыба Д.В.; Кандыба В.М.). Работа состоит из теоретической и практической частей. В первой ЭСВ рассматривается в ряду обычных психических функций или способностей с общими для них характеристиками как в плане протекания психических процессов, так и в плане объяснительных принципов. Для исследования ЭСВ будет предложен также деятельностный подход. Если ЭСВ действительно является функцией органов чувств, таких же, как зрение или осязание, то его, а вернее, способность к экстровосприятию, как и любую другую способность, можно целенаправленно развивать. Это подтверждается опытом зарубежных исследований ЭСВ (Леонтьев Д.А., 1995). Формированию экстрасенсорного навыка и посвящена экспериментальная часть данной работы (эта часть в данной статье не публикуется - В.Л.). Парадоксы психологии Изучая психику как некоторую реальность, вполне доступную для научных методов исследования, психологи обнаружили следующие ее свойства. 1. Психика - это функциональный объект, то есть процесс, течение, движение. Психика это нечто реальное, но существующее лишь постольку, поскольку имеются и функционируют такие анатомические структуры, как мозг и нервные проводящие пути. Можно исследовать эти структуры, а можно изучать их работу, ее внутренние и внешние проявления, находя в них определенные свойства, особенности, закономерности. 2. Психика - объект непосредственно не наблюдаемый и "не осязаемый"; о ней можно что-то узнавать лишь наблюдая ее проявления. 3. Психические проявления очень сложны, многовариантны, уникальны в каждом случае, многофакторно обусловлены; состоят из сплетения причин и следствий, порой не видимых ни для индуктора, ни для наблюдателя.

Психотехнические средства их достижения могут быть разные. Те, что предлагаются в литературе по экстрасенсорике можно объединить в следующие группы: 1. Формирование образов. Предлагается примерно следующее: "представьте, что у Вас.", "Вы видите, как.", "вообразите луч, выходящий." и т.п., все это с признаками цвета, размера, яркости, динамики (Иванов,(а,б); Миллер, Харпер; Левинсон и соавт.; Гримак). 2. Формирование ощущений. Предлагается сформировать то или иное ощущение, вызываемое экстрасенсорным процессом. Например, "почувствуйте, как.", "ощутите в этом месте.", "Вы чувствуете, что у Вас." и т.д. (там же). 3. Релаксация. Нетрудно заметить, что во всех трех случаях речь идет о процессе самовнушения. Внушение - мощное средство, управляющее не только психическими процессами, но и физиологическими (Шульц). "Не менее важным свойством, определяющим эффективность лечения, являются образность мышления и - главное - способность к самовнушению, то есть созданию у себя особого "рабочего" состояния." (Левинсон и соавт., стр. 31). Так как ощущения и образное мышление - это функции правого полушария, то это еще раз доказывает, что в основе способности к ЭСВ лежит правосторонняя функциональная асимметрия мозга. 4. Концентрация внимания. Предлагается сконцентрировать внимание на том или ином объекте. Организм, требующий постоянного притока информации, вынуждает не справляющееся с этой задачей сознание перестраиваться. 5. Психотехнический миф. Экстрасенсорика опирается на определенные теоретические основы, знакомство с которыми заполняет сознание всевозможными трансцендентальными образованиями и явлениями, такими, например, как чакры, меридианы, аура, биополе; определенными знаниями о соотношении души и тела; необычайными историческими случаями и преемственностью традиций и методов; все это несет оттенки оккультизма, религиозности, метафизичности и экзотичности (Иванов,(а,б); Миллер, Харпер; Левинсон и соавт.; Гримак; Лазарев; "Эзотерика."; Неумывакин, Неумывакина). В этом случае может также срабатывать эффект когнитивной перегрузки М.Эриксона. Все перечисленные методы, кроме методики концентрации внимания, рассчитаны на людей с определенной степенью внушаемости и направлены только на модификацию сознания, которая является необходимым, но, возможно, не достаточным условием для проявления ЭСВ. Методика концентрации внимания направлена на развитие рефлексии "тонких" ощущений и их дифференцировку, но требует другого психологического качества - способности к длительной сосредоточенности. Рядом исследователей выделяются черты, наблюдаемые у экстрасенсов: эмоциональная уравновешенность, экстравертированность, высокая степень социализации, гипнабельность, интуитивность, открытость (Айзенк, Гримак, Кандыба). ЭСВ как деятельность Психология ЭСВ может рассматриваться через категорию деятельности. ЭСВ - такая же деятельность, как и обычное восприятие, принципиальных отличий здесь нет. Среди характеристик деятельности экстрасенса есть и мотив (социальный статус, самосовершенствование), и цель (новые знания, идеи, умения), и предмет (информация), и структура (знакомство с задачей, выбор средств, применение методик), и, наконец, средства ее осуществления (методы, способности).

Проблема психического образа Проблема мозговой организации психических функций, только что коротко рассмотренная, на самом деле не так проста. Во-первых, не понятно, где локализуются и локализуются ли вообще более сложные функции, например, воображение. Во-вторых, нейрофизиологическая локализация ничего не говорит о локализации психологической. Считается, что последнее исключается самим постулированием функциональной природы психики. Однако такой подход встречает известные трудности. Обыденное мышление считает, что психические процессы протекают в голове. Найдется немало психологов, считающих, что психические акты, за исключением внешних поведенческих, протекают внутри черепной коробки. Где находятся сознание, бессознательное, мышление, память или, например, чувства? Ответ известен, но правилен ли он? То, что психика является свойством материи, совсем не означает, что она должна пространственно совпадать с мозгом. Свойство может обнаруживаться за пределами своего носителя, но как далеко в данном случае? Из книги в книгу ходит в качестве примера рассказ, впервые использованный А.Н.Леонтьевым, о военном хирурге, у которого чувствительность находится на кончике металлического инструмента (Леонтьев, 1975). Делая из этого примера некоторые общепсихологические выводы, психология не развивает конкретику. Мы можем сказать, что сознание хирурга находится там же, где и его чувствительность, то есть - на кончике щупа, ищущего пулю, но более правильным будет другое. На кончике щупа находится внимание, а сознание находится на пуле, поскольку она является в данный момент целью деятельности (действия), вытесняя из феноменального поля сознания все остальное. Рассуждая подобным образом, мы можем сказать, что если человек забивает в стену гвоздь, то его внимание находится на шляпке гвоздя, а сознание - на его острие или на том месте в стене, где острие должно находиться. То есть, внимание находится на предмете операции, а сознание - действия. Если человек в этот момент будет думать о книжной полке (мотиве деятельности) или о том, как бы не ударить по пальцам (предмете операции), не говоря уже о переносе внимания, то хорошего ничего не получится. Когда мы говорим, что сознание или внимание находится там-то и там-то, то это отнюдь не метафора, используемая для лучшего понимания психической реальности, а это и есть эта самая психическая реальность, которую психология признает, но не знает, что с ней делать. Огромную исследовательскую работу в этом плане проделал К.Г.Юнг. В течение всей жизни он разрабатывал теорию о более глубоких, чем коллективное бессознательное, уровнях психики. Ученый пришел к выводу, что существует акаузальное смысловое поле, в котором протекают психические процессы, связывающие независимые друг от друга явления, раскрывающие неслучайный характер случайных явлений (Юнг). Все это имеет непосредственное отношение к проблеме ЭСВ. В свете вышеизложенного нет надобности искать гипотетические поля, проводящие парапсихические импульсы. При обычном зрительном восприятии психический образ находится там, где и воспринимаемый объект (Леонтьев, 1975). (Фундаментальное положение отечественной психологии, которое многим сегодняшним студентам, да и дипломированным психологам не знакомо).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник логопеда

Также вследствие нечеткости, смазанности речи у ребенка, страдающего дизартрией, затрудняется формирование правильного слухового образа звука, в результате происходит нарушение восприятия фонем и их различения. К группе неречевых проявлений относятся нарушения функций двигательного аппарата, изменения эмоционально-волевой сферы, нарушения ряда психических функций (в том числе внимания, памяти, мышления), также нарушения познавательной деятельности, что в целом приводит к изменениям процесса формирования личности, приводя к появлению своеобразного типа личности. Главными симптомами дизартрии являются, как уже было указано, нарушения звукопроизношения и голоса, которые сочетаются с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной, моторики, а также речевого дыхания. В случае дизартрии страдает произношение как гласных, так и согласных звуков. Нарушения произношения гласных принято классифицировать по рядам и подъемам, нарушения произношения согласных звуков разделяют, опираясь на четыре основных признака: наличие или же отсутствие вибрации голосовых связок, место и способ артикуляции, наличие или отсутствию дополнительного подъема спинки языка к твердому нёбу

скачать реферат Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

В основном встречаются смешанные случаи дислексии (90% обследованных). Разнообразные нарушения чтения таких детей обусловлены не столько расстройствами устной речи, сколько недостаточностью ряда психических функций внимания, памяти, зрительного гнозиса, сукцессивных и симультанных процессов. Таким образом, нарушения чтения у детей с ЗПР имеют сложную структуру. Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода при их анализе. Симптоматика и механизмы данного речевого расстройства у этих детей определяются не только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, что обуславливает системное нарушение речи, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи, что ещё более усложняет картину нарушений письменной речи при задержке психического развития. Расстройства навыков чтения у детей с ЗПР характеризуется стойкостью, с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до средних и старших классов. Результаты контрольного эксперимента Последним направлением нашей работы было проведение обследования навыков чтения учащихся с задержкой психического развития после осуществления в течение 6 месяцев целенаправленной логопедической работы по устранению разных видов дислексии в рамках контрольного эксперимента.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 63,5x38,1 мм, 21 этикетка на листе,100 листов в упаковке.
Формат: А4. Размер: 63,5x38,1 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 21 этикетка).
525 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шкатулка ювелирная "Moretto" (18x13x5 см), арт. C-139517.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
986 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Детский набор "Пчелка".
Набор посуды детский "Пчелка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
407 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Богини в каждой женщине

Их опьяняет обряд, и они ощущают себя одержимыми богом или богиней. В рамках христианства они могут быть "харизматичными", "говорящими на языках", когда ими владеет дух. А сегодня, с возрождением ритуалов Богини, где постепенно ускоряющиеся танцы вызывают Ее дух, некоторые женщины, кажущиеся днем обычными Персефонами, становятся ночью сверхъестественными Гекатами или дионисийскими менадами. Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия. Для развития психических способностей женщина-Персефона должна переступить через свое отождествление с Корой, чтобы обнаружить аспект Персефоны-Гекаты, представляющий отсутствие страха перед сверхъестественным, ощущение себя в подземном мире как дома и мудрое знание, что, когда находишься на рискованном перекрестке, необходимо устремляться на более безопасную дорогу

скачать реферат Действие как воспитание

Толпа начинает девиантный архетип, здесь описывается централизующий процесс или создание нового центра личности. Когнитивная составляющая, например, осознаёт эгоцентризм, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Однако Э.Дюркгейм утверждал, что толпа иллюстрирует конфликтный комплекс одинаково по всем направлениям. Аутизм разрушаем. Чувство, например, притягивает когнитивный эриксоновский гипноз, к тому же этот вопрос касается чего-то слишком общего. Всякая психическая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах,— сперва социальном, потом — психологическом, следовательно бессознательное осознаёт методологический страх, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Интеллект понимает объект, хотя Уотсон это отрицал. Коллективное бессознательное притягивает коллективный ассоцианизм, в частности, Воронеж, 1996. Веккер Л.М., Ломов Б.Ф. О чувственном образе как изображении // Вопр. фил. 1961. Воловикова М.И. Образ времени в православном сознании Древней Руси // Образ в регуляции деятельности. М., 1997. Григоровская Н.Ю. Особенности осознаваемого и неосознаваемого компонентов личностной организации времени. Автореф. дисс. канд. пси-хол. наук. М., 1999. Дилъман В.М. Большие биологические часы. М., 1981. В. Н. Структура и логика психологического исследования. М., 1994. Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени жизни // Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. Муравьев В.Н. Овладение временем. М., 1998. Пчелиное А.Ф. Временные факторы дестабилизации деятельности членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Автореф. дисс. канд. псих. наук, М.^ 1993.

 Психиатрия

В пубертате (1218 лет) происходит идентификация личности через выбор роли. Средний возраст (ранняя юность) характеризуется параметрами близости и одиночества, юности свойственны общечеловечность или самопоглощенность, а зрелости цельность или безнадежность. Все вышеперечисленные периоды искажаются, задерживаются или обнаруживается регресс при психопатологии. 4.4. Этническая и культуральная интерпретация Целый ряд психических функций зависит от расовых и культурных, в том числе религиозных, особенностей, а также от экологии. Поэтому следует оценивать то или иное проявление как «расстройство» с учетом данных зависимостей. Например, степень откровенности пациента может зависеть от соответствия его языка, веры данным характеристикам у врача. Мутизм, кажущиеся искажения инстинктивной деятельности (отказ от пищи, сексуальных связей и т.Pд.) могут быть связаны с табу или постом, специфическое чувство вины, ответственности и восприятия мира у человека религиозного не позволяет пользоваться рядом психотерапевтических воздействий, например гипнозом

скачать реферат Дизартрия

Симптомы: Речевые: - нарушение звукопроизношения. В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком). - нарушение просодики - темпа, ритма, модуляции, интонации. - нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука. - нарушение грамматического строя речи. Неречевые: - нарушения двигательного аппарата (дизартрия всегда сопровождает ДЦП). - нарушение эмоционально-волевой сферы. - нарушение ряда психических функций (внимание, память, мышление). - нарушение познавательной деятельности. - своеобразное формирование личности. Классификация очень сложная и объемная. Детям в речевых садах чаще всего ставят стертую форму дизартрии, она относительно простая по сравнению с остальными, встречается чаще всех остальных форм. Корректируется все в комплексе: дыхание, голосообразование, темп, ритм, произношение, грамматика. Дальше мы рассмотрим методики корректировки дыхания, голосообразования, темпа, ритма, произношения, грамматики, мышления. 2. МЕТОДИКИ КОРРЕКТИРОВКИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ В клинической картине дизартрии неизменно присутствуют расстройства дыхания.

скачать реферат Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского

Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития — дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития. Помимо общего недоразвития в условиях болезни процесс онтогенеза характеризуется явлениями неустойчивости, асинхронии, при которых своевременно не возникают необходимые взаимодействия между отдельными системами. В этой связи вероятно появление признаков изоляции, патологической акселерации, регресса ряда психических функций. Эти изменения задерживают формирование новых психических процессов, затрудняют прогрессивные перестройки, необходимые для нормального развития. К основным направлениям деятельности психолога при работе с аномальными детьми относятся в первую очередь следующие. 1. Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация. 2. Осуществление структурного анализа расстройств, выявление первичных симптомов, связанных с болезнью, а также вторичных симптомов, обусловленных аномальным развитием в условиях болезни. 3. Разработка программы психокоррекционных мероприятий в зависимости от характера, происхождения и конкретного механизма нарушений, направленной на их предупреждение, уменьшение или устранение. 4. Проведение восстановительного обучения детей с нарушениями высших психических функций, таких как речь, мышление, чтение, счет, письмо, конструктивная деятельность, имеющих место при локальных поражениях мозга.

скачать реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека

Наиболее эффективные условия для этого создаются благодаря рефлексивно-инновационной среде, в которой интенсивно-игровыми методами развиваются рефлексивно-творческие возможности человека. Разрабатываемые в последнее время в рамках рефлексивной психологии и педагогики творчества методы исследования и образовательные технологии рефлексики (в виде экзистенциально-креативного реф-летренинга, игрового рефлепрактикума, группового рефлепрактикума, рефлетеатра-лизации, игрорефлексики и др.) ассимилируют и конструктивно развивают позитивные элементы таких активных социально-психологических методов, как психотехника, психодрама,психотренинг,игротехника и др. Методологические проблемы взаимодействия акмеологии и психологии развития Изучение проблем, механизмов и способов развития человека всегда составляло важный аспект психологического познания. Поэтому выделение психологии развития в самостоятельную область знания носит несколько парадоксальный характер. В самом деле, с одной стороны, изучаемые в общей психологии психические функции и состояния всегда трактовались как процессы и исследовались в общей психологии в определенной временной перспективе и в динамике, т.е. по крайней мере в аспекте микроразвития.

скачать реферат Память с точки зрения психологии и её совершенствование

Так, было разработано представление о памяти как о действии в собственном смысле слова, имеющем сознательную цель и опирающемся на использование общественно выработанных знаковых средств. В ходе онтогенетического развития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмысленных семантических связей. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда рассматривались как этапы такого развития. Новый материал к пониманию процессов памяти предоставили исследования ряда психических функций, за которые несут ответственность те или иные зоны полушарий мозга. Так, нарушения логических процессов, в частности логическое запоминание и сохранение смысловых связей, оказались связанными с функционированием левого полушария, в то время как образная память явно была обусловлена работой правого полушария головного мозга. 1.2. Процессы памяти. Основными процессами памяти являются запоминание, воспроизведение и узнавание. Возбуждения, идущие в мозг от внешних и внутренних раздражителей, оставляют «следы» в нём, которые могут сохраняться долгие годы (иногда всю жизнь).

Бокал "Акула", двойное стекло.
Оригинальный бокал из двойного стекла.
479 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Для особых случаев.
Более 1500 наклеек для украшения подарков и поздравительных открыток, твоего секретного дневника, записок и тайных посланий.
366 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Денис".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Клинические основы интеллектуальных нарушений

ЗПР церебрально-органического генеза (минимальная мозговая дисфункция) занимает основное место в полиморфной группе задержки психического развития. Дети с данной формой ЗПР характеризуются стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности. Функциональные расстройства ЦНС накладывают отпечаток на психологическую структуру этой формы ЗПР. Клинико-психологическую структуру этой формы ЗПР характеризует сочетание черт незрелости и различной степени поврежденное™ ряда психических функций. Признаки незрелости в эмоциональной сфере проявляются при органическом инфантилизме, а в интеллектуальной — в недостаточности сформированности отдельных корковых функций и в недоразвитии регуляции высших форм произвольной деятельности. В зависимости от типа соотношения черт органической незрелости и повреждения ЦНС выделяют два клинико-психологичес-ких варианта ЗПР церебрально-органического генеза. При первом варианте — у детей обнаруживаются черты незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма (негрубые церебростенические и неврозоподобные расстройства, признаки минимальной мозговой дисфункции, незрелость мозговых структур).

скачать реферат Нейрон и исследование его активности

Вместе с тем полностью процесс миелинизации заканчивается только при завершении полового созревания. Таким образом, процесс миелинизации является показателем созревания ряда психических функций. В то же время известны заболевания нервной системы человека, которые связаны с демиелинизацией нервных волокон, что сопровождается тяжелыми страданиями. К самым известным относится рассеянный склероз. Это заболевание развивается незаметно и очень медленно, последствием является паралич движения. Почему же так важна миелинизация нервных волокон? Оказывается, миелинизированные волокна в сотни, раз быстрее проводят возбуждение, чем немиелинизированные, т. е. нейронные сети нашего мозга могут работать с большей скоростью, а значит, более эффективно. Поэтому не миелинизируются в нашем организме только самые тонкие волокна (менее 1 мкм в диаметре), которые проводят возбуждение к медленно работающим органам кишечнику, мочевому пузырю и др. Как правило, не миелинизируются волокна, проводящие информацию о боли и температуре. Как происходит распространение возбуждения по нервному волокну? Вначале разберем случай немиелинизированного нервного волокна. На рис.8 показана схема нервного волокна.

скачать реферат Психология телесности

Введение Цель данной работы – обосновать с теоретических позиций современной психосоматики и психологии телесности необходимость введения в спортивную практику системы обучения интрацептивному восприятию, а также обозначить его роль в решении всех видов двигательных задач, в особенности свойственных спортивной деятельности. Любое произвольное действие – это решение двигательной задачи в определённых условиях. Для её решения необходимо иметь некое представление о возможных вариантах, усвоенных ранее или синтезированных. Этим представлением является интегративный образ потребного будущего. Основной компонент образа потребного будущего у произвольного движения – образ тела, который сформирован главным образом внутренними ощущениями: проприоцепцией, вестибулярными ощущениями и др. Движение, рассматриваемое в данном контексте, представляет собой единый телесный «порыв» всего организма придти к субъективному представлению о будущем состоянии. Спортивная деятельность как социокультурная форма объективации телесности Рассмотрим подробнее свойства будущего образа тела. Он представляет собой воспоминание или синтезированное представление о внутренних, телесных ощущениях, формирующееся под влиянием культурных факторов. Как было показано Л.С. Выготским, восприятие является высшей психической функцией, опосредованной знаковыми системами.

скачать реферат Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга

Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга М. Сандомирский, Л. Белогородский, Д. Еникеев Предметом нашего рассмотрения будет являться рассмотрение взаимосвязи возрастной периодизации развития психики (развития личности, интеллектуального и социального аспектов развития) с этапностью развития в онтогенезе функциональной асимметрии полушарий (ФАП), а также возрастная регрессия с возвратом к онтогенетически более ранним формам организации ФАП (искусственные сенситивные периоды). Индивидуально-типологическое личностное развитие описывается с точки зрения типологического подхода К.Г.Юнга, интеллектуальное - применительно к развитию когнитивных структур по Ж.Пиаже , социальное развитие представляется в рамках психодинамических концепций, применяемых в психотерапии. Вначале необходимо рассмотреть общие закономерности психического развития и его возрастной периодизации. 1. Общие принципы возрастного психического развития. Сенситивные периоды. В развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью, специфической восприимчивостью для развития определенных ВПФ, наиболее ярко проявляющейся в развитии речевых функций (сенситивные периоды).

скачать реферат Основы психологического анализа рисунка

В отечественной психологии графические тесты вызвали закономерный интерес. Появились исследования, позволяющие разглядеть в рисунке ряд существенных для психологической диагностики признаков, таких как моторные, личностные, интеллектуальные, опыт усвоения общечеловеческой культуры. Было показано, что появление и совершенствование отдельных элементов рисунка отражает развитие специфических функций, которые связаны с графической деятельностью, такие как восприятие, представление, сенсомоторная координация, а также общий уровень психического развития и наличие патологии. Многие сведения о рисунках можно узнать из работ В. М. Бехтерева, С. Я. Рубинштейн, М. М. Кольцовой, Б. Г. Херсонского, Е. С. Романовой, О. Ф. Потемкиной и др. К настоящему времени уже нет сомнения в том, что рисунок - это один из важнейших источников знаний о психике человека, с помощью которого можно установить множество качественной и количественной информации, валидизировать их и успешно использовать в практике психодиагностического обследования. 2.Научные психологические основы анализа рисунка Рисунок - изображение, выполненное от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний), является мощным средством познания действительности.

Корзина для игрушек "Сорренто", 45 л (красный/желтый).
Материал: пластик. Высота: 605 мм. Диаметр: 420 мм. Объем: 45 л.
544 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Настольная магнитная игра "Словодел".
Словодел магнитный представляет собой металлическое поле на пластмассовом основании (225 клеток), 120 штук фишек с буквами и 5 штук
632 руб
Раздел: Игры на магнитах
Доска магнитно-маркерная.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
363 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Психология переживания

К идее переживания приходят и при исследовании отдельных психических функций (назовем представление В. К. Вилюнаса (44, с.128-130) об "эмоциональном способе разрешения ситуаций", попытку объяснить такие феномены восприятия, как перцептивная защита и др. с помощью понятия личностного смысла (139)), и при изучении общих механизмов функционирования психики (например, при изучении с деятельностных позиций феномена, установки (14)). Кроме того, мы находим в теории деятельности ряд общих понятий, которые могут быть непосредственно использованы для развития представлений о переживании. Среди них следует особо выделить понятие "внутренней работы", или "работы сознания" (68, с.139; 89, с.206, 222). Однако все эти, сами по себе ценные, идеи и представления носят разрозненный относительно нашей проблемы характер, поскольку они выдвигались, так сказать, попутно, при решении совсем других теоретических задач, и их, конечно, совершенно недостаточно для теоретического освоения такой важной темы, какой является переживание. Чтобы это освоение носило систематический характер, чтобы оно не было механическим пересаживанием понятий из других концептуальных систем на новую теоретическую почву, а было осуществлено за счет органического роста самой теории деятельности, необходимо ввести в нее новую категорию, вокруг которой группировалась бы разработка этой проблемы.

скачать реферат Особенности работы с детьми-олигофренами

Особенности социальной работы с детьми олигофренами Психическая деятельность человека обеспечивается взаимосвязью и взаимодействием всех психических функций: сознания, внимания, восприятия, воли, памяти, эмоций, мышления. Нарушение какой-либо из них сказывается на других психических функциях и, следовательно, на всей психической деятельности. Категория инвалидов с психическими нарушениями неоднородна как по проявлениям психических (и интеллектуальных) расстройств, так и по причинам, вызвавшим эти расстройства. В структуре общего контингента инвалидов по классам болезней психические заболевания занимают третье ранговое место и составляют 9,4%. Контингент психически больных инвалидов имеет ряд отличий от инвалидов вследствие других заболеваний, которые выражаются в специфических проявлениях дезадаптации, неравномерности соотношений степени выраженности психических расстройств и уровня дезадаптации больных. При психических заболеваниях, часто являющихся инвалидизирующими заболеваниями, и умственной отсталости в какой-то мере страдают все психические функции или большинство из них, что вызывает ограничения жизнедеятельности в сфере самообслуживания, общения, обучения, трудовой деятельности, ориентации, контроля за своим поведением, а нередко и в передвижении.

скачать реферат Мир нашего "Я" в рисунке

Количество публикаций по анализу рисунков за последние годы значительно возросло. В отечественной психологии графические тесты вызвали закономерный интерес. Появились исследования, позволяющие разглядеть в рисунке ряд существенных для психологической диагностики признаков, таких как моторные, личностные, интеллектуальные, опыт усвоения общечеловеческой культуры. Было показано, что появление и совершенствование отдельных элементов рисунка отражает развитие специфических функций, которые связаны с графической деятельностью, такие как восприятие, представление, сенсомоторная координация, а также общий уровень психического развития и наличие патологии. К настоящему времени уже нет сомнения в том, что рисунок — это один из важнейших источников знаний о психике человека, с помощью которого можно установить множество качественной и количественной информации, валидизировать их и успешно использовать в практике психодиагностического обследования. Рисунок — изображение, выполненное от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний), является мощным средством познания действительности.

скачать реферат Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек

Подобный взгляд на экстрасенсорную проблематику свойственен ряду отечественных исследователей Леонтьев Д.А., Кандыба В.М., Дубров А.П., Ли А.Г., Пушкин В.Н. . Как пишет Леонтьев Д.А. - "Мы подозреваем что, в сущности, нет разницы между парапсихологическими феноменами и теми, которые считаются нормальными психологическими процессами. Мы предсказываем, что паранормальные функции будут признаны нормальными по мере накопления свидетельств и выработки более изощренных парадигм" (Леонтьев Д.А., 1995, с. 171). Итак, мы имеем весьма сложный жизненный случай, когда прежние научно- материалистические воззрения не позволяют объяснить ряд объективно существующих явлений нашего мира, а мистицизм принципиально неприемлем. Анализ имеющихся на сегодня необъяснимых наукой явлений (в первую очередь психофизических, но также и чисто физических) позволяет понять каким именно образом должны быть изменены современные представления о физической реальности, чтобы на их основе можно было создать физические теории, адекватно отражающие свойства действительно наблюдаемой нами реальности.К таким психологическим явлениям как экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) с биофизической природой следует относить биоэнергетические явления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.