телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

О восприятии Мира в контексте бесконечно-конечного

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
О восприятии Мира в контексте бесконечно-конечного С.К. Коваленко 1. О методике дифференцированных функциональных состояний (автор И.Н. Калинаускас) Метод качественных структур, изложенный в , как способ рассмотрения целого, предполагает возможность исследования трех различных граней этого целого: аспекта организации, аспекта функционирования, аспекта связи. без нарушения целостности изучаемого целого, что достигается посредством введения нулевой точки, не принадлежащей ни одному из аспектов, но удерживающей их вместе, делая целое целым. Относительно такого живого целого, как человек, аспекты приобретают конкретную определенность, как-то: тело, сознание, психика, и соединяются в тотальное целое нулевой точкой – самосознанием. Размышляя таким образом о живом целом, невозможно обойти вниманием еще одно качество, которое им порождается, образуя среду его присутствия, содержащую в себе некоторые определяющие условия его жизнедеятельности. Понятие ритм позволяет осознать содержание этой определенности, описать ее, обобщая опыт практических исследований по поводу влияния этого качества на живое целое. В описаны четыре основных ритма: A – ритм бесконечного – Космос; B – ритм бесконечно-конечного – Жизнь; C – ритм конечного – Импульс; D – ритм конечно-бесконечного – Распад. и четыре уровня психоэнергетической реальности человека: 1 уровень - энергия, обеспечивающая жизненные процессы в теле; 2 уровень - энергия, обеспечивающая деятельность эмоционально-чувственной сферы; 3 уровень - энергия, обеспечивающая интеллектуальную деятельность человека; 4 уровень - энергия, обеспечивающая внутреннюю целостность и гармоничное звучание трех вышеперечисленных источников. 16 возможных сочетаний ритма и уровня образуют язык, который может быть успешно использован для расшифровки ощущений, с неизбежностью возникающих при взаимодействии живого целого с пространством его присутствия. Классификация состояний, являющихся обычными, не относящимися к классу измененных состояний сознания, возникла в связи с разработкой методики психической саморегуляции, позволяющей формировать нужное функциональное состояние в процессе деятельности. Понятие ритм имеет отношение к переживанию чувства включенности в среду, как в пространство деятельности, а понятие уровень качественно характеризует форму активности субъекта: физическую, эмоционально-чувственную, когнитивную. Каждый из видов активности, естественно, имеет свой источник энергии, за счет которого эта активность осуществляется. Если среда, в которой реализуется активность субъекта, воспринимается им как бесконечная (ритм A), то, в зависимости от формы активности, возникают следующие состояния: 1A, 2A, 3A, 4A. Когда среда воспринимается как поток (ритм B), то соответственно возможны такие 4 варианта состояний: 1B, 2B, 3B, 4B. В случае, когда среда воспринимается как множество дискретных объектов (ритм C), возможны состояния 1C, 2C, 3C, 4C. Если же среда воспринимается субъектом как деструктивная (ритм D), возникает возможность еще для одной группы состояний: 1D, 2D, 3D, 4D. Методика психической саморегуляции, разработанная на основе дифференцированных функциональных состояний (ДФС), позволяет устанавливать четкую взаимосвязь между описанием состояний и конкретными приемами их формирования, не вызывая психологического напряжения у практикующих.

Гармонизируются три формы активности: физическая, эмоцио-нальная, интеллектуальная, и в силу этого практически любая деятельность становится доступной, но может быть выполнена на качественно ином уровне, когда человек, как гармоничное целое, наделяет этим свойством любой продукт своего творчества. Пространство состояния 4B производит гармонизацию живого целого, восстанавливает внутреннее равновесие и единство с живой, здоровой природой. Вслед за этим приходят внутренний покой и мудрый взгляд на все, что происходит вокруг, гармония проявляется и в отношениях, и в деятельности сознания. Основным же предметом человеческого интереса становится жизнь в самом глубоком ее понимании. Она видится как результат творческого взаимодействия субъекта с реальностью и воспринимается как событие, позволяющее человеку осознать присутствие в себе творческого начала и принять жизнь, как шанс осуществить возможность своей проявленности по образу и подобию Творца. В этом пространстве возможно переживание субъектом своей бытийности, тотальности и познание радости от глубоких и гармоничных отношений с реальностью. Жизнь становится более содержательной в силу того, что переживание своего Бытия, как некоторой данности, порождает внутренний процесс обнаружения в себе более глубокого смысла жизни, и процесс творческого взаимодействия с реальностью наполняется этой глубиной. Мир может выступать собеседником в диалоге, и рождается ощущение своего присутствия в реальности, чувство собственной единичности, неповторимости, а также осознавание своего пребывания наедине с Миром. Эта философия в максимально возможном для субъекта объеме животворит его внутреннюю реальность, приносит желание жить, наполняя глубоким переживанием самого факта жизни, как удивительной бытийной ценности. Внешний мир воспринимается живым, отзывающимся на всякую обращенность к нему, и каждый поступок осознается как акт реального взаимодействия с Миром, как текст, обращенный к реальности, в силу чего становятся возможными исследование персональных отношений с Миром и размышления по поводу их этики. Это пространство является прекрасной средой для формирования внутренней культуры, имеющей бытийную наполненность. Деятельность же облагораживается новой осмысленностью и несет в себе жизнеутверждающее начало, являясь несомненно полезной для человеческого сообщества. Это состояние может быть рекомендовано как основное в силу того, что оно гармонизирует внутреннюю реальность индивидуума, восстанавливает его целостность, оказывая терапевтическое воздействие и способствуя пробуждению здоровой жизненной позиции и здоровых взаимоотношений с реальностью, предоставляя одновременно с этим возможности для всех видов творческой активности человека. Список литературы Метод качественных структур: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции 17 ноября 1996 г. г. Санкт-Петербург. С-Пб., 1997., с. 97. Калинаускас И.Н. Жить надо! С-Пб.: Медуза, 1994.

Философия состояния 1B формирует чуткое отношение к агрессивным программам, порожденным сознанием и адресованным к телу человека, проявляя здоровую способность к нейтрализации этих программ, тем самым повышая и чью-либо, и собственную жизненную устойчивость. В силу этого состояние 1B позволяет быть успешным во всех видах деятельности, которая ориентирована на взаимодействие с живым, развивает интуицию в этой области и дает возможность испытывать от этой деятельности чувство внутреннего удовлетворения. Пространство ритма B, порожденное эмоциональным центром и соответствующее состоянию 2B, имеет несколько иную практическую философию, ибо оно является животворной средой для процессов эмоционально-чувственных, связанных с общением на уровне сопереживания, сочувствия, сострадания и имеющих отношение к душевной жизни человека. Здесь, в этом пространстве, проявлены глубочайший интерес и понимание всех тонкостей и оттенков, существующих в сфере человеческих взаимоотношений. Качественная наполненность этой среды позволяет человеку быть чутким и терпеливым по отношению к другим людям, уважать их чувства, сглаживать конфликты, налаживать эмоциональные контакты и испытывать удовлетворение от взаимодействия с людьми на эмоциональном уровне. Общение здесь – не формальность, а непрерывный живой процесс, имеющий свои законы зарождения, развития и трансформации, и среда несет в себе возможность понимания этих законов и интуитивного следования им. Душевное тепло, мягкость, готовность к общению и отзывчивость, умение прощать – все эти внутренние движения становятся возможными в пространстве, создаваемом состоянием 2B, они совершаются лишь ради того, чтобы мир отношений был живым, здоровым, и чтобы чувства, наполняя собою формы, способствовали развитию человеческих отношений и продолжению их во времени. Здесь естественно заботиться о культуре чувств, о создании здоровой психологической атмосферы, здесь можно размышлять о тонкостях душевной жизни, об их влиянии на жизнь в целом и заниматься проблемами врачевания человеческой души. Во всяком случае, если деятельность человека связана с общением и его проблемами, то состояние 2B может оказать неоценимую помощь, принося необходимое знание и практические навыки для обеспечения нужного качества общения. Философия пространства 2B приносит реальное ощущение того, что человеческие отношения суть процесс, который требует к себе внимания и специфической деятельности для его поддержания и развития. И такие внутренние движения души, как раскаяние, прощение, сострадание, благодарность, приятие и согласие, осуществляются естественно, с пониманием их великой животворной и врачующей силы. В этом пространстве проявляется особенная чувствительность к тому, что разрушает отношения, и приобретается умение обходить подобные ситуации, нейтрализуя эмоциональную агрессивность и снимая психологическое напряжение, погашая тем самым конфликты и устраняя конфронтацию. Живая река здоровых человеческих отношений, здоровых эмоций и чувств – так очень кратко можно охарактеризовать среду, наполненную ритмом B от эмоционального источника.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философский камень для блаженного (для людей пожилого возраста)

Как эфемерным бегством или искусственным погружением в него. Мы постоянно маскируем свои страхи неестественными демонстративными выходками, пародирующими смелость. Или уходим от них в себя. Мы приходим в томление от слов великого мыслителя: Красота спасет мир. Так и не осознав этих слов. Достоевский изумился бы воспринятой трактовкой его фразы. Кто объяснит, что речь шла о духовной красоте, красоте внутреннего мира? О видении нравственного, гармоничного слияния человека, общества и мира. При бесконечном отступлении "Я". И уж конечно без всякого блаженства. Другой красоты не существует. И вовсе не о чувственном восприятии приятности того, что нам нравится. Не вкладывал писатель в понятие красоты ни красоту природных пейзажей, ни красоту женщины, ни красоту изделий! Здесь нет красоты! Есть ощущение потребительских качеств. Красота Достоевского - это мука, это страдание, это бездонная мудрость. Красивое являет себя криком пронзительной боли. Или молчит, ничем себя не выдавая. Красота не навязывает себя, не торгует собой и не заискивает ни перед чем

скачать реферат Философский поиск истины

Творческо-нормативная оценка выражается причастным оборотом. 4 Контекстный поиск 1 Смысл контекстного поиска Как утверждалось ранее, существуют три способа восприятия мира с внешней точки зрения: наука, искусство и религия. Контекст поиска в глобальном смысле означает рассмотрение объекта внутри этих восприятий. Взяв за фоновую основу какой-либо из этих трёх способов восприятия, в дальнейшем применяются все необходимые виды оценок, связанные как с логическим, так и образным мышлением. При этом вырабатывается в каждом конкретном случае метод нахождения этих оценок. Поэтому контекстный поиск определяет методологию философского поиска. При обсуждении науки, искусства и религии они не оцениваются как объекты со своей историей и местом в жизни человека, а рассматриваются как среда со своей спецификой методологии, в которой эта оценка происходит. 2 Наука Нескончаемый поиск устремляет человека в бесконечность познания, не останавливая его перед достигнутыми результатами, ввергая его в пучину новых проблем и потребностей в их разрешении.

Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
 Джордано Бруно и генезис классической науки

Эстетический и эмоциональный аккомпанемент новой картины мира был слышен в XVI и XVII вв. очень явственно не только в творчестве такой поэтической и эмоциональной натуры, как Бруно, у которого аккомпанемент заглушал мелодию дискурсивного мышления. Галилей чье творчество соединяет содержание {156} и стиль диалогов Бруно с содержанием и стилем Ньютоновых "Начал", теряет образность и энергию своего языка, когда речь переходит от Солнечной системы к беспредельным просторам Вселенной. Для Галилея картины Солнечной системы неотделимы от картин венецианского прилива и венецианского арсенала, где он искал механические прообразы небесной кинематики. Конечные тела, объекты непосредственного наблюдения и участники экспериментальных схем, были центром научного и эстетического восприятий. Они становились бесконечными и в науке, которая делила их на бесконечное число элементов, и в эстетическом сознании. У Бруно конечное тело приобретает бесконечное бытие, не разделяясь на элементы, а отражая бесконечную Вселенную, бесконечно большую по масштабам гармонию мироздания

скачать реферат Роль Евангелия в художественном творчестве Ф.М.Достоевского

Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной."). Такое восприятие мира как предстоящего пред Христом, или, иначе, несущего на себе отпечаток Его присутствия, конечно, существенно корректирует формализованное М.М. Бахтиным в его популярнейшей ныне монографии о проблемах поэтики Достоевского понятие "пороговости", которое при переводе из физического пространства в личностное обозначается им термином "полифонии" - множественности самостоятельных голосов, взаимодействующих друг с другом в диалоге. По Бахтину, "порог" - граница миров "я" и "другого", причем "другой" - непременно "чужой", потенциальный или реальный соперник, враг. Диалог, происходящий на этой границе и раскрывающий, как считает Бахтин, "глубины души человеческой", по существу сводится у исследователя поэтики Достоевского к дурной бесконечности отстаивания за совой последнего слова перед лицом этого другого-чужого-врага (грубо говоря, кто последний скажет "сам дурак").

 Дневники военных лет (1943, 1945 годы)

Неутоленность я чувствую и жажду ощутить простор, бесконечность. Война создала в душе странную стесненность. Тут дело никоим образом не в "службе", а именно в психофизическом восприятии мира - раздробленного, разделенного яростью, непониманием и злобой, которые укротит только время и разум... И как вторичный элемент этой скованности - конечно, фактор блокады. Да, двадцать месяцев я почти не вижу, не чувствую широкого, привычного московского круга людей, людей политики и искусства. Письма и отдельные краткие встречи с приезжими, - которые сами, так же как и мы, в еще непонятной всем эволюции, - не утоляют... Духовный голод? Пожалуй, несмотря на пресыщение всем виденным и пережитым... Может быть, отсюда временами и "летописный" лаконизм записей в этом дневнике и бездна повторов ощущений... Повторные циклы. Воздушная тревога... Вой пролетающих истребителей... Сводка сообщает о сдаче в плен большой группы немцев на Волховском фронте. На Ленфронте дела идут, взята Поповка. На Тосненском направлении разбита дивизия противника

скачать реферат Романтизм в Германии XIX века

Подлинная философия – это «метафизика красоты». Философ – тот же поэт (и наоборот) потому, что только в художественном восприятии мир раскрывается в своем единстве. Мир идеальный и реальный, бесконечный и конечный одновременно. Мир распадается на физический и духовный, но единый в красоте.  Так как мы затронули тему поэзии в философии то будет обязательно сказать о таком поэте как Иоганн Фольфганг Гете. Итак как является истинным продолжателем романтизма перенесенного в поэзию. ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ  Выдающаяся роль Гёте в культуре и философии общепризнан. Гёте действительно стал главной фигурой литературного движения «Бури и натиска» 70 – 80-х годов; и впоследствии великий поэт, писатель, ученый, мыслитель всегда оказывался в центре немецкой культуры.  К 1794 г. относится знаменательное событие в жизни Гёте (1749 - 1832) – знакомство и дружба с Шиллером. То была дружба двух гениев немецкого духа, дружба-спор. В 1797 г., в ходе дискуссий с Шиллером, Гёте написал статью «Об эпической м драматической поэзии». Весьма важным было то, что творческое общение Шиллера и Гёте касалось не только литературы. Шиллер в то время увлекался Кантом; с Гёте он вел дискуссии о кантовской, а потом и о фихтевской, шеллинговской, гегелевской философии.  Отношение Гёте к философии и философам по своей внешней форме весьма противоречиво.

скачать реферат Закат естественнонаучного материализма и христианское мировоззрение

В контексте этих представлений "субъективное" прекрасное тоже связано, следовательно, с "объективным", логосным. И эта связь является, по-видимому, общим правилом, значение которого далеко выходит за рамки искусства. Вспомним известное изречение: "Красота - сияние истины". Это сияние и выражает то, что прекрасное связано с логосными, то есть с фундаментальными принципами мироустроения. Восприятие прекрасного помогает проникнуть в фундаментальный смысл бытия, сделаться сопричастным этому смыслу, сопричастным истине. Особенно, может быть, отчетливо эта связь между истинным и прекрасным проявляется в сфере познания физических законов с помощью математики. Все законы, управляющие жизнью нашего мира можно, в конечном счете, понимать как проявление творческой энергии Логоса. Это же относится и к физическим законам, составляющим область приложения математического метода. Те, кто их исследуют, говорят об ощущении порядка, красоты и гармонии, открывающихся их внутреннему взору. Об этом же порядке и гармонии свидетельствует и сама удивительная возможность познания законов природы, опираясь на математический метод, - возможность, о которой Альберт Эйнштейн сказал, что "самое непостижимое в мире то, что он постижим".5 Здесь уместно вспомнить, что еще античные мыслители - Пифагор и Платон утверждали, что пестрое многообразие явлений может быть понято именно потому, что в основе его лежит единый, доступный математическому описанию принцип формы.

скачать реферат Предмет и место в системе знаний

Если философия представляет собой мировоззрение и методологию, то эти характеристики относятся и к философии религии. Однако с существенным уточнением: философия религии — это одна из специальных философий. Она рассматривает своеобразное сущее в мире — религию — в контексте целокупного сущего; разрабатывает общие знания об этом сущем в плане “человек - мир”, обеспечивает видение религии в ракурсе предельных измерений (аспектов) взаимоотношений человека и мира, в связи конечного и бесконечного. В контексте философского знания в целом философия религии конкретизирует идеи метафизики, онтологии, гносеологии, социальной философии и других разделов философий применительно к анализу религии и, в свою очередь, дает им знания о своеобразном сущем. Поэтому можно утверждать, что философия религии по отношению к конкретным наукам, изучающим религию в своем аспекте и с помощью собственных методов, выступает в качестве метатеории и методологии, а также выполняет мировоззренческую функцию. Рассмотрим теперь соотношение философии и теологии. В европейской традиции оно исторически менялось и понималось по-разному. Термин “теология” появился в античной Греции и вначале не нес философской нагрузки, а использовался для обозначения мифологических повествований о богах.

скачать реферат Особенности философии Возрождения

Обожествление Человека (уподобление Человека Богу) "взрывало" сакральную картину мира, развернутую в контексте средневековой философии. Возродившаяся в неоплатонизме онтология сформировала новое представление о мироздании. На смену учений, признающих сакральную структуру Космоса - ценностную иерархию пространства, противостояние бесконечного Бога и конечного Мира, вечного Транцендентуума и тленного бытия - приходит представление об однородности физического пространства вечной и бесконечной Вселенной. В философии Возрождения (в конечном счете, у Дж. Бруно) снималось традиционное деление Космоса на конечный замкнутый материальный мир и нематериальную окружающую его бесконечность: конечное представало как проявление бесконечного; мир земной и человеческий вписывались в бесчисленное множество миров в беспредельном пространстве; Вечность из атрибута божества превращалась в атрибут бесконечной Вселенной; всякое данное мгновение трактовалось как момент самоосуществления вечно текущего бытия. Обретая атрибуты Бога, Мир, природа, материя становились уже как бы Богом. Каждая вещь наполнялась духом, каждая - обретала самодостаточность. Бог неоплатоников уже лишен свободы воли.

Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Эта картина специфична для каждой культуры, возникающей в определенных природных и социальных условиях, отличающих ее от других культур. Языковая картина мира отражает реальность через культурную картину мира. Язык подчиняет себе, организует восприятие мира его носителями. Эта картина мира тесно связана с культуру картиной мира, находится в непрерывном взаимодействии с ней восходит к реальному миру, окружающему человека. Путь от реального мира к понятию и выражению этого понятия в слове (именно слово является основной единицей языка) различен у разных народов. Это связано с различными природными климатическими условиями, а также с разным социальным окружением. По этой причине у каждого народа своя история, вои культурная и языковая картины мира. Безусловно, культурная картина мира всегда богаче, чем языковая. Слова — это не просто названия предметов или явлений, а кусочек реальности, пропущенный через призму культурной картины мира и поэтому приобретший специфические, присущие только этому народу черты. Поэтому там, где русский человек видит два цвета: синий и голубой, англичанин видит один цвет — blue. КОНТЕКСТ ДИСКУРСА С одной стороны, дискурс обращен «вовне»: к ситуации или внешнему контексту высказываний, типу деятельности в малой группе, включающему широкий спектр переменных: антропологических, этнографических, социологических, психологических, языковых и культурных.

скачать реферат Цивилизация. Кризис современности

Разумеется, определенная специализация философской мысли допустима и оправдана, но только в том случае, если не теряется из виду главное — человек, если не происходит потеря конечной цели и вслед за расщеплением философии не следует расщепление личности, ее атомизация. Ситуация в конце XX века осложняется тем, что для дальнейшего развития производства — основной цели общества — требуются еще более глубокая специализация, более широкая, чем сегодня, информатизация, проникновение технических средств в самые интимные стороны человеческой деятельности вообще, производства и потребления в особенности. Такая тенденция опасна прежде всего тем, что специализация плохо совместима с необходимостью целостного восприятия мира культуры. В подобной атмосфере человека формируют не действительность во всей ее полноте и разнообразии, не общение с природой, а во многом средства массовой информации и массовая культура. Человек становится все более легко управляемым и даже манипулируемым. Западная цивилизация смотрит на мир вообще и на конкретные объекты в частности с точки зрения их полезности, практической значимости, тогда как для более целостного восприятия мира и «бесполезные» вещи не менее важны и ценны.

скачать реферат История философии (часть I)

Мир у Кузанского не бесконечен, так как в центре его находится Бог, который одновременно его и ограничивает. Но этот мир нельзя мыслить конечно, так как он не имеет пределов, не замкнут. Принцип о том, когда единое становится всем, Кузанский развил в оригинальный вывод о том, что единое не имеет противоположностей, а значит, тождественно беспредельному и бесконечному. Николай Кузанский возродил античный взгляд на человека как на микрокосмос - своеобразное подобие природы и Бога. Человек – существо, соединяющее в себе божественное и земное, он воспроизводит в себе окружающий мир, подобен ему. Особенно примечательны гносеологические принципы философа. Познание осуществляется, по Николаю Кузанскому, благодаря взаимодействию чувств, рассудка и разума. Чувственное познание, которым обладают и животные, является ограниченной способностью ума. Рассудок, опираясь на материал, поставленный чувствами, образует общие, абстрактные понятия. Он самоуверенно и догматически исходит из нерушимости своих установлений. На самой высокой ступени познания расположен разум, который преодолевает ограниченность чувственного познания и рассудка.

скачать реферат Культура и личность

Культура и личность § 1. Определение понятия "культура" Существенная особенность человека состоит в том, что окружение, в котором он существует, создано им самим. Действительно, жизненный опыт людей дает основания предполагать, что они создают вокруг себя не только материальный мир, в который входят здания, орудия труда, мосты, каналы, возделанная земля, но и мир человеческих взаимоотношений, включающий в себя систему социального поведения, набор правил и процедур для удовлетворения основных потребностей. Этот мир взаимоотношений бесконечно разнообразен. Житель города и житель деревни, представители населения, скажем, Грузии, Украины, России, каждая обособленная социальная группа - все живут в мире своих правил, норм, обычаев и традиций, которые выражаются в особом языке, манере поведения, религии, системе эстетических взглядов, социальных институтах. Более того, в силу индивидуального восприятия окружающей среды каждая личность по-своему понимает социальные отношения, создавая уникальный личностный образец проявления общих правил, обычаев и традиций.

скачать реферат Федор Тютчев - поэт империи

Если бы мировидение Тютчева исчерпывалось подобной двойственностью, оно бы почти ничем не отличалось от «вечного возвращения» аполлоновского и дионисовского начал, дурной бесконечности которого не вынес ум Фридриха Ницше. В том-то и отличие духовного послания Тютчева от любых оккультно-модернистских опытов, что оно в последней глубине своей является христианским, то есть видящим мир в Божьем луче, а не в бездне. Да, в природе и человеке есть страсть и страх, им действительно угрожает «хаос родимый» - но смерть в этом мире обусловлена в конечном счете отсутствием любви, подобно тому, как тьма есть всего лишь отсутствие света. Небо любит землю и не оставляет её одну, несмотря ни на что – такова ключевая мысль Тютчева, служащая ответом тем критикам, которые безоговорочно причисляют Федора Ивановича к авторитетам Серебряного века с его осознанной теорией «двух бездн» (Д.С.Мережковский, Вяч.И.Иванов), нередким срывами в смертолюбие и даже в открытый демонизм.  Чтобы покончить с легендой о Тютчеве-символисте и чуть ли не декаденте, приведу два коротких его стихотворения, афористически формулирующих отношение поэта к природе и тварному миру вообще: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык   Совершенно очевидно, что Тютчев переживал природу не как мертвую материю, а как живой отблеск Божьей славы, что совсем не обязательно связывать с хаотической «мировой душой» Соловьева.

Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Литература мира

Исторические события и личные интересы, пути духовного самоопределения рефлексирующей личности и стихия русской народной жизни с ее «роевым» сознанием показаны как равноценные слагаемые природно-исторического бытия. В романе «Анна Каренина» (1873-77) — о трагедии женщины во власти разрушительной «преступной» страсти — Толстой обнажает ложные основы светского общества, показывает распад патриархального уклада, разрушение семейных устоев. Восприятию мира индивидуалистическим и рационалистичным сознанием он противопоставляет самоценность жизни как таковой в ее бесконечности, неуправляемой переменчивости и вещной конкретности («тайновидец плоти» — Д. С. Мережковский). С кон. 1870-х гг. переживавший духовный кризис, позднее захваченный идеей нравственного усовершенствования и «опрощения» (породившей движение «толстовства»), Толстой приходит ко все более непримиримой критике общественного устройства — современных бюрократических институтов, государства, церкви (в 1901 отлучен от православной церкви), цивилизации и культуры, всего жизненного уклада «образованных классов»: роман «Воскресение» (1889-99), повесть «Крейцерова соната» (1887-89), драмы «Живой труп» (1900, опубликована в 1911) и «Власть тьмы» (1887).

скачать реферат Новое представление о пространстве и времени в рамках целостной парадигмы

Что же говорят философия или другие науки о сущности времени? Философы исследуют время в соединении с пространством и много спорят о том, объективны ли эти понятия, другими словами, существуют ли они вообще независимо от восприятия человека, или они являются продуктом его воображения? Для Демокрита пространство было пустотой, в которой движутся атомы, а это движение может происходить только во времени. Аристотель представлял себе время как «число движения», для него время не могло существовать без души, так как лишь душа может считать. Для Галилео Галилея и Исаака Ньютона пространство было бесконечно и эвклидово (т.е. не кривое), а время текло равномерно и тоже бесконечно. Все изменения в мире распространялись бесконечно быстро во всей Вселенной. Для сегодняшних философов-материалистов проблема «пространство-время» решается очень просто. «В мире не существует ничего кроме движущейся материи, и эта движущаяся материя не может двигаться иначе как в пространстве и во времени» (Ленин). Но что такое материя, как она возникла и почему она движется? Ответ материалистов таков: материя существует вечно, а движение является ее неотъемлемым свойством.

скачать реферат Восприятие времени в эволюционно-структурной психологии

Идея тотального восприятия Вселенной, «как она есть» положена в основу практик буддизма 2 . Аналогичные подходы можно проследить и в русской традиции, хотя, в отличие от буддизма, они и не оформлены в особую, хорошо сформулированную и записанную на бумаге систему практик. Модель МВ — это модель восприятия мира ребенком — восприятия во всей его полноте, чистоте и красоте. Во многих отношениях именно утрата взрослыми этой способности и вызывает такую «ностальгию по детству». С другой стороны, к недостаткам модели восприятия, основанной на мгновенном времени, можно отнести отсутствие навыков планирования и вообще слабую способность видеть жизнь в более или менее далекой перспективе. Это же относится и к способу разрешения жизненных проблем. Пока проблема не проявила себя непосредственно, т. е. пока именно сейчас не сложилась неприятная ситуация со всеми сопутствующими ей переживаниями (красками, звуками, словами, запахами и т. д.), не стоит не только пытаться ее разрешить, но и вообще о ней думать. В русской культуре такой подход хорошо сформулирован в популярной пословице: «Гром не грянет — мужик не перекрестится». Причем даже если проблема, наконец, проявилась, ее решения будут искать, скорее, через смену контекста, т. е. через поиск такого способа отношения к ситуации, при которой она уже не кажется проблемой.

скачать реферат Влияние группы, огруппление мышления (на примере социально-религиозной группы Свидетели Иеговы)

Если человек выбрал карьеру в группе главным в своей жизни, то возможно он сможет добиться высоких результатов.  И с получением нового стутуса в группе, человек снова оказывается «на гребне волны» своих переживаний и чувств, заложником которых он уже является. Группа сделала его таким. Этот процесс происходил незаметно и те установки, которые уже работают против него, не видны самому обладателю этих установок. Это подсознательная гонка за новыми более сильными эйфориями бесконечна. Однако, несмотря на всю психологическую пирамиду, описанную выше, есть ожидание наибольшей волны. Достичь ее невозможно. Группа обещает всем своими адептам достичь спасения и пережить «конец старого мира и войти в новый мир», в котором конечно, согласно идеологии группы, будут жить только они. Остальные люди находятся в опасности и если они не вступят в группу, то погибнут. Поэтому где-бы не находились члены группы и какой бы статус не занимали в ней, главное - оставаться в группе как таковой, чтобы спастись. Каков может быть выход из группы? И как группа реагирует на это? Каково мышление группы уже как субъекта в целом на те или иные процессы? 3. Огруппление мышления Находясь в группе годы и даже десятилетия, человек перестает сомневаться в правильности учения группы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.