телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Студенческие приметы и ритуалы глазами психолога

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Хотя, конечно, разные бывают случаи. Рассказывают, один студент забыл на экзамене снять нитку и подал зачетку перевязанной. А преподаватель оказался в курсе всех этих дел, видимо, сам в студенческие годы не раз за "халявой" гонялся. Посмеялся, снял нитку и, не спрашивая билет, поставил "отлично". Другие студенты узнали, быстро накрутили нитки на зачетки и прибежали толпой за "халявой", но, увы, к этому времени "халява" уже закончилась. Или другой случай. Студенты пришли на зачет, сели готовиться. Преподаватель подошел к окну и открыл форточку. "Что я сделал?" - спрашивает. "Форточку открыли," - отвечают студенты. "Нет, я халяву впустил. Давайте зачетки". И поставил всем зачет, не спрашивая. Следующая группа на зачет шла уже в приподнятом настроении. Когда все расселись, преподаватель подошел и открыл форточку. "Что я сделал?" - спрашивает. "Халяву впустили!" - хором отвечают студенты. "Нет, выпустил. Тяните билеты". "Ловля халявы" является, пожалуй, одним из наиболее знаменитых студенческих ритуалов, весьма распространенным на отечественной почве. "Халяву" прикармливают, сыпля хлебные крошки на раскрытую зачетку, за неё пьют (тост так и называется: "за святую халяву"), курсанты Военмеха, размахивая зачетками, прыгают ночью по крыше корпуса. Чем необычнее процедура ловли "халявы", тем она ловится вернее. Однако существуют и другие способы привлечения удачи на свою сторону. Некоторые носят с собой на экзамен талисман на счастье, обычно какую-нибудь небольшую мягкую игрушку, куклёнка, редкий брелок или кольцо с камнем (ониксом, который, как считается, проясняет ум и память, бирюзой или обсидианом, часто используемых в качестве оберегов, с камнем своего знака Зодиака. Или просто с каким-нибудь камнем, необычным и симпатичным). Талисман нельзя никому показывать и говорить, что это талисман, иначе он потеряет свою "силу". Другие все экзамены сдают в одной одежде: если первый экзамен сессии пошел на "отлично", то на все остальные студент приходит в том же "счастливом пиджаке" (отдельные индивиды и готовятся в той же одежде, в которой собираются идти на экзамен). Или все экзамены сдают с одной и той же авторучкой. Она уже и потерта, и почти поломана, еле пишет, а он все таскает её с собой с самого первого курса. И, впрочем, не зря таскает - в этом есть свой смысл. Для того, чтобы успешно сдать экзамен, студенту нужно иметь знания и нужно находиться в хорошей психологической форме, чтобы эти знания актуализировать, изложить толково и убедительно. Сдав экзамен один раз, студент связывает своё психологическое состояние при сдаче экзамена с каким-нибудь предметом, который у него при себе находился, с той же авторучкой, например, или часами. На следующем экзамене этот предмет поможет ему "заказать" нужное психологическое состояние, быстро побороть волнение и сосредоточиться. Некоторые, идя на экзамен, кладут под левую пятку пятак "на счастье". Не нынешние крохотные пять копеек, которые в ботинке потеряются, а большой медный пятак советских времен (утверждая при этом, что медь полезна от головной боли). В метро проходят через пятый турникет, пальто в гардероб стремятся сдать на жетон с номером пятым, пятьдесят пятым, пятьсот пятьдесят пятым. Другие тянут билет левой рукой или с закрытыми глазами.

Кто-то из студентов использует известные ритуалы, вроде тех, что описаны выше, кто-то придумывает свои, "стопроцентно действенные". Бывает, такие авторские находки становятся известны другим, обретают популярность, иногда даже на них возникает мода. Ведь кто-то придумал первым высовывать зачетку в форточку! Если у вас блестяще получается и без форточки - поздравляем, вы человек с хорошо развитой способностью к саморегуляции. Если лучше получается с форточкой - не беда, особо порочного ничего в этом нет. Есть большая вероятность, что со временем это пройдет. Лишь бы увлечение такого рода манипуляциями не отменяло настоящей подготовки к экзамену, с конспектом и учебниками. А вот если никак не получается, и даже форточка не помогает - вот это действительно проблема. И решение проблемы только одно: бросить все эти игры и всерьез заняться работой над собой, заняться учебой. Бороться с бытующими в студенческой среде приметами и ритуалами так же бесполезно, как бороться с использованием шпаргалок. И так же негуманно. В целом тенденция с использованием примет и ритуалов примерно та же: на младших курсах ими пользуются практически все (за малым исключением), на старших - уже только единицы. Среди первокурсников попадаются экземпляры, всерьёз не моющиеся (и даже не чистящие зубы) от самого начала и до конца сессии. Студенты старших курсов относятся к ритуалам более спокойно, рассчитывая не столько на удачу, сколько на те навыки сдачи экзаменов, которые у них уже выработались. Однажды наступает такой момент, когда студент забывает свой бесценный талисман дома, но, однако, сдает экзамен достаточно успешно. И тогда происходит "умирание" талисмана. Зависимость от талисмана пропадает, может, конечно, к нему остаться благожелательное отношение, но отношение это будет с оттенком легкой грусти, как к чему-то детскому, из чего вырос. Наиболее устойчивыми из ритуалов, пожалуй, являются ритуалы, связанные с религией, например, ходить на экзамен с иконкой, молить бога о помощи, ставить в церкви свечку своему небесному покровителю или, по еще дореволюционной традиции, студенческому заступнику Николаю Угоднику. Эти ритуалы значительно глубже связаны с мировоззрением в целом: люди, посещающие церковь перед экзаменами, ходят в церковь и по другим поводам, что, естественно, мало меняется с возрастом. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прощание

Берзер Анна Прощание АННА БЕРЗЕР ПРОЩАНИЕ Эти воспоминания о последних днях Василия Семеновича Гроссмана мне хотелось бы начать словами Корнея Ивановича Чуковского о начале, о первых его шагах. В письме к сыну Н. К. Чуковскому 22 октября 1935 года Чуковский писал: "...Читал ли ты в 10-й книге "Красной нови" рассказ В. Гроссмана "Муж и жена"? Вот великолепный мастер, стопроцентный художник, с изумительным глазом, психолог - если не сорвется, выпишется в большие писатели. Во всем романе Казакова меньше ума и таланта, чем в нескольких строчках Гроссмана. После него трудно читать других советских писателей". Этот отрывок из письма я получила от Елены Цезаревны Чуковской словами не выразишь, как я благодарна ей. Открывая новые и новые страницы в литературно-общественной деятельности Чуковского, не перестаешь восхищаться, как в течение многих десятилетий при самых первых шагах неведомых до этого писателей он определял сразу же их вес, масштаб и своеобразие будущей судьбы. Грустно, что изведавший все виды травли и критики "на убой" Василий Семенович умер, не услышав этих простых и ласковых слов

скачать реферат Личностно-развивающее образование в современной педагогике

Необходимыми условиями развивающего обучения, формирования творческого мышления учащихся в этих исследованиях выступают: развитие абстрактно - теоретического и конкретного компонентов мышления, индивидуализация и дифференциация, проблемность обучения, З.И. Калмыкова к приемам формирования продуктивного мышления, относит эвристические приемы, направленные на развитие у детей умений конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии. Позитивным в концепции З.И. Калмыковой является стремление автора технологизировать процесс развития творческого мышления учащихся. Деятельностный подход в развивающем обучении, опирающийся на положения Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, Х.Й. Лийметс, развивает в своем исследовании Л.М. Фридман. Им сформированы принципы, особенно значимые для личностно - развивающего образования. Среди них: принцип самодеятельности как свободное и творческое достижение принятых целей обучения; принцип самоорганизации как высший уровень самостоятельной деятельности, поиск учащимися новых знаний, способов решения; принцип развития, при котором в организации учебного процесса учитель ориентируется на индивидуальные особенности, , 7 изд., М., 1945 Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Дом педагогики, 1999. З.И.Калмыкова (Ред.) Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.: Просвещение, 1987. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского, - М.: Педагогика, 1989. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения – М., 1996.

Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Век толп

Она адаптируется к нововведениям и выдерживает поломки. Именно это демонстрирует ее необычайную силу и выносливость". Вот таков этот неприемлемый язык, который задевает наиболее укоренившиеся представления. В науку, отмеченную экстремальностью точек зрения и политической страстностью, Тард привносит аналитический дух и вкус к четким понятиям, которых ей недоставало. Тем не менее он разделяет опасения Ле Бона в отношении состояния французского общества и обнаруживает ту же самую классовую тревогу перед подъемом масс. Это не мешает ему видеть, что такое общество в переломные моменты является развивающимся, оно следует буржуазным путем, индустриализируясь, урбанизируясь, обогащаясь. Все происходит так, как будто кризисы, борьба революции и контрреволюции были расплатой за обновление, которое происходит, не останавливаясь ни на минуту. Короче говоря, за то, что наука и техника произвели на его глазах. Психология толп должна отдавать себе в этом отчет и приспосабливать свои понятия к явлению. Тард продвигается по пути, открытому Ле Боном

скачать реферат Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию

Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. В 1818 г. немецкий врач из Лейпцига С.А. Хайнрот ввел термин «психосоматический». Ему принадлежали слова: «Причины бессонницы обычно психически-соматические, однако каждая жизненная сфера может сама по себе быть достаточным ей основанием». В 1822 г. немецкий психиатр М. Якоби ввел понятие «соматопсихическое» как противоположное и в то же время, дополняющее по отношению к «психосоматическому». В общепринятый врачебный лексикон термин «психосоматика» вошел лишь столетие спустя. Термин «психосоматический» окончательно прижился в медицине благодаря венским психоаналитикам (De-u sch, 1953), и с этого времени психосоматическая медицина обозначилась как «прикладной психоанализ в медицине». Дойч, эмигрировав в сороковые годы в США, вместе с коллегами Фландерс Данбар, Францем Александером и др. вызвал интерес к психосоматическим проблемам, и уже к концу 50 х годов в американской научной литературе было опубликовано около 5000 статей о соматической медицине глазами психологов.

 О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии)

Тут перед нами явления этологического порядка. Вернемся к понятию автоматизма. Если эта стереотипность, шаблонность изделий нижнего и среднего палеолита в глазах психолога неоспоримо свидетельствует об автоматичности действий, то автоматичность в принципе может иметь две причины. Или она является следствием утраты сознательности в результате задалбливания, тренировки двигательной задачи, в том числе перебазирования регулятивной функции из доминантного полушария в субдоминантное. Или она следствие усвоения данного действия помимо стадии сознательности: либо по голосу наследственности, врожденного инстинкта, либо по приказу подражательности, разумеется, тоже на базе врожденной готовности. Перед нами именно последний случай. Изменчивость палеолитических каменных изделий не продукт чьих-либо изобретений (с последующим научением окружающих, задалбливанием, автоматизацией), она осуществлялась таким же образом, как в жизни многих видов позвоночных имеют место этологические изменения, совершающиеся несколько быстрее или вариабильнее, чем изменения морфологии этого вида. Вспомним описанное А. С

скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Социально-психологические особенности студенческого возраста. В отечественной психологии проблема взрослости впервые была поставлена в 1928 году Н.Н. Рыбниковым, который назвал новый раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность, «акмеологией». Психологов на протяжении достаточно долгого времени интересовала проблема психического развития ребенка, и человек стал «жертвой детства». Психология зрелых возрастов, к которым относится и студенческий возраст как переходный от юности к зрелости, стала относительно недавно предметом психологической науки. Здесь юношеский возраст рассматривался в контексте завершения, свертывания процессов психического развития и характеризовался как наиболее ответственный и критический возраст. Л.С. Выготский, не рассматривавший специально психологию юношеского возраста, впервые не включил его в детские возрасты, четко разграничив детство от взрослости. «Возраст от 18 до 25 лет составляет скорее начальное звено в цепи взрослых возрастов, чем заключительное звено в детском развитии.». Следовательно, в отличие от всех ранних концепций, где юность традиционно оставалась в пределах детских возрастов, она впервые была названа Л.С. Выготским «началом зрелой жизни».

скачать реферат Язык взглядов и запахов как источник информации о партнере

Партнер, берущий слово, в свою очередь, отводит глаза.Слушающий выражает взглядом внимание и одобрение либо несогласие. По глазам можно понять эмоциональное состояние человека. Финский психолог Т. Нумменмаа предъявлял разным людям полоски, вырезанные из фотографий актеров, которых попросили выразить мимикой ту или иную эмоцию. На полосках были видны только глаза. Процент правильных ответов был выше, чем допускала бы случайная отгадка. Очевидно, в передаче эмоций играет роль и вся область лица вокруг глаза.Психологи показали, что взгляды помогают поддерживать при разговоре контакт. Взглядом как бы компенсируется действие факторов, разделяющих собеседников. Например, если попросить беседующих сесть по разным сторонам широкого стола, окажется, что они чаще смотрят друг на друга, чем когда они беседуют, сидя за узким столом. В данном случае увеличение расстояния между партнерами компенсируется увеличением частоты взглядов.Частота прямых взглядов на собеседника зависит и от того, "выше" или "ниже" себя вы его считаете: старше ли он вас, занимает ли более высокое общественное положение.

скачать реферат Движущие силы психического развития

Оно стало иным, но не со стороны знания о нем, а со стороны его смысла для личности; оно приобрело новый смысл. Поэтому подлинно содержательная, а не формальная характеристика психического развития ребенка не может отвлекаться от развития его реальных отношений к миру, от содержания его отношений. Она должна исходить именно из их анализа, ибо иначе невозможно понять особенностей его сознания. Справедливость этого очень ясно видна, например, при попытке дать психологическую характеристику детей-семилеток, впервые пришедших в школу. Что поражает здесь глаз психолога? Необычайно резкие различия между детьми, если рассматривать отвлеченно процессы их восприятия, мышления, особенно их речь. Но психологический облик семилетки — то подлинно общее, что характеризует ребенка семи лет,— создают не только эти отдельно взятые процессы, а и психологические особенности их деятельности в школе, типичное для них отношение к учителю, к заданию, к товарищам по классу, а уже только отсюда также и то, что характеризует отдельные частные процессы психической жизни, т. е. То, как они воспринимают учебный материал как понимают объяснения, как строится их речь в ответах учителю и т. д. Итак, всякое сознательное действие формируется внутри сложившегося круга отношений, внутри той или другой деятельности, которая и определяет собой его психологические особенности.

скачать реферат Психология творчества

Давняя тоска по «интересной психологии» обращает взоры некоторых авторов к искусству, побуждая утверждать, что настало время «использования художественного образа как метода психологического исследования» . При этом ссылаются на Б. М. Теплова, некогда задававшегося вопросом о том, нельзя ли обогатить набор методов психологии анализом художественной литературы. Не ограничившись постановкой вопроса, Теплов сам проверил свою версию на разборе нескольких пушкинских образов. Что же показала его проба? Он проследил, в частности, динамику поведения Татьяны, какой описал ее Пушкин в «Евгении Онегине», где личность героини изображена в ее «лонгитюде» (в игнорировании которого современные исследователи видят главную слабость нынешних концепций, скованных тисками «метода срезов»). Каков же итог тепловского разбора? «Жизнь Татьяны,— писал он, подводя итог рассмотрения пушкинского романа глазами психолога,— это замечательная история овладения своим темпераментом. история воспитания в себе характера» . Иначе говоря, художественное отображение Теплов перевел на язык научной психологии, используя ее традиционные термины: темперамент, характер. Пушкинский образ приобрел смысл не метода, а иллюстрации к традиционному психологическому описанию личности.

Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
скачать реферат Цвет и цветовоспроизведение в полиграфии

На метамерии цвета основаны все колориметрические методы, в которых для излучения сложного состава подбирается такая смесь некоторого монохроматического излучения с белым светом, которая зрительно неотличима от него по цвету. Все репродукционные процессы в полиграфии основаны на том, что всевозможные цвета изображения на оттиске мы воспроизводим смешением нескольких вполне определенных печатных красок. Это возможно потому, что мы видим одинаковыми по цвету различные по спектральному составу излучения. Пороговая чувствительность восприятия цвета Передача светлотного и цветового контраста во многом зависит от чувствительности глаза, которая непостоянна и способна изменяться под действием внешних и внутренних стимулов. Глаз реагирует не на всякое раздражение, а только на такое, которое достигло определенной величины. Эту минимальную разницу между двумя степенями яркости, которую способен замечать глаз, психологи называют порогом чувствительности. Для того чтобы заметить в натуре и выразить затем тончайшие изменения света и цвета, глаз наблюдателя должен обладать высокой чувствительностью, которая дается от природы и развивается в процессе обучения.

скачать реферат Афизикальные принципы психического отражения и их моделирование в технических системах

Это родство методологических оснований характерно и для других направлений психологической теории. Так, скажем, не случайно, что вопрос о восприятии, опознании объектов независимо от изменения, их величины и ориентации, известный в психологии как многовековая проблема константности восприятия, неизменно оказывается в центре внимания. Вопрос о том, как «нам опознавать квадрат как квадрат, независимо от бесчисленных изменений размера и ориентации», в чем Винер видит основную трудность создания технического аналога для задач восприятия формы, или гештальта, ставился многократно в истории развития философии и естествознания. В античные времена обсуждали эту проблему в связи с основным вопросом философии о соответствии свойств объектов и их отражения, позднее изучали это философское соотношение непосредственно через оптико-проекционные и физиологические особенности человеческого глаза. Психологи выдвигали разные гипотезы, ставили эксперименты над животными и людьми, и всегда в основе изучения проблемы было глубоко эмпирическое представление о процессах отражения через соотношение между объектом и продуктом отражения (например, проекционное отношение размеров объектов на сетчатке глаза и воспринимаемая величина или удаление этих объектов).

скачать реферат Участие органов опеки и попечительства в защите

Приложение 11 к Порядку организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Минобразования России от 28 июня 2002 г. 2482 Бланк соответствующего оператора Фамилия, имя кандидатов государственного банка данных о в усыновители детях, оставшихся без попечения родителей Информация о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью Имя Пол Месяц, год рождения Приметы (цвет глаз, цвет волос) Характерологические особенности Этническое происхождение Медицинское заключение о состоянии здоровья Физическое развитие Умственное развитие Сведения о родителях Мать Отец год рождения год рождения гражданство гражданство состояние здоровья состояние здоровья (нормальное, хронич. (нормальное, хронич. болезни,инвалидность) болезни, инвалидность) принадлежность к определенной принадлежность к определенной религии и культуре религии и культуре род занятий род занятий Причины отсутствия родительского попечения (решение суда о лишении родителя(лей) родительских прав и др.) Несовершеннолетние братья и сестры: Пол год рождения Воспитывается в семье, в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей (ненужное зачеркнуть) Другие известные совершеннолетние родственники (степень родства, информация об их отказе принять ребенка на воспитание в свою семью) К информации прикладывается фотография ребенка (либо ее электронная копия).

скачать реферат Художественные вопросы конструирования электронных средств

Во избежание раздробленности при построении форм изделия должна быть обеспечена гармоничность, достигаемая, в частности, средствами пропорций. Гармоническое соответствие основных геометрических параметров целому и между собой отрабатывается (корректируется) в рамках системы пропорциональных отношений. В основе художественной отработки пропорций лежат схемы-сетки, при построении которых берутся в качестве исходных простейшие геометрические фигуры. Соотношения размеров таких фигур определяются рядом достаточно малых и простых целых чисел. Геометрическая система пропорциональных отношений в технике создается на основе ряда предпочтительных пропорций, которые выделяются из бесконечного множества пропорций в результате учета производственных возможностей изготовления машин, ряда предпочтительных чисел, физиологии глаза, психологии наблюдателя, его эстетических требований. Композиционная целостность изделия в значительной мере определяется удачно найденными соотношениями его конструктивных частей. При проектировании любого вида изделий изучение пропорций основано на анализе пропорциональных связей и отношений линейного характера.

скачать реферат Работа социального работника с детьми с противоправным поведением

1973. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. – М., 1982. Игошев К.Е., Шмаров И.В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. – М.: Юрид. Лит., 1980. Калмыкова З. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. 1982. Кочетов А.И., Верницкая Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976. Кудрявцев В.Н. Социально-психологическая характеристика антиобщественного поведения – В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1985. Курбатова Т.Н. Эмоционально-поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. Канд. Дисс. – Л., 1981. Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. Т.3 – М., 1989. Миллз Т.М. О социологии малых групп. – Американская социология. – М., 1975. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., 2000. Семенов В.Д. Педагогика среды. – Екатеринбург, 1993.

Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

На практике наблюдатель чаще всего запоминает форму лица, носа, величину и форму лба, бровей, рта, губ, подбородка, цвет глаз . Нередко потерпевшие, свидетели воспринимают и запоминают преступника по таким признакам его внешнего облика, как особенности одежды, прическа, украшения, которые, строго говоря, не относятся к физическим признакам человека. При восприятии и последующем опознании наибольшую ценность имеет восприятие индивидуальных признаков человека, его особых примет. Так, сообщение на допросе о том, что преступник имеет на лице характерный шрам, будет способствовать его розыску и опознанию. Психологическая характеристика предъявления для опознания основана на анализе двух основных процессов: усвоение отличительных признаков определенного объекта и использование данных признаков для выделения этого объекта из других, ему подобных. Первый процесс психологи называют формирующим и относят его к стадии усвоения, второй – опознавательный – они относят к стадии распознавания . Первая стадия в основном доследственная.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Для нас важно то, что данная связь реально ощутима – М.Шолохов писал: «Мы все связаны преемственностью художественного мышления и литературными традициями». На наш взгляд, причины преемственности литературных традиций можно найти именно в «художественном мышлении», т.е. в психологии самого писателя, отражающейся в психологии его творчества, его природе, генетике. И именно отсюда можно в творческой индивидуальности писателя «опознать» приметы его родословной, его национальных, культурных корней. Проблему традиций Н.В.Гоголя в творчестве М.А.Булгакова в исследуемом нами аспекте можно смело назвать неисследованной. Некоторым критикам произведений М.А.Булгакова бросались в глаза явные приметы гоголевского творчества и даже личности самого Н.В.Гоголя. В качестве примера можно назвать имена следующих исследователей: В.Г.Боборыкин, З.Г.Галинская, М.Чудакова. Мы же решили раскрыть проблему традиций Н.В.Гоголя в творчестве М.А.Булгакова в новом ключе, точнее через психологическую гипотезу подражания. Гипотеза о том, что подражание является основным механизмом формирования креативности, подразумевает, что для развития творческих способностей ребенка необходимо, чтобы был творческий человек, с которым бы ребенок себя идентифицировал.

скачать реферат Студент как объект и субъект социальной работы

Содержание Введение Глава 1 Теоретические основы социальной работы со студентами 1.1 Подходы к студенту как объекту и субъекту социальной работы 1.2 Социальная работа со студентами в ХХI веке - новые обязательства, поликультурный анализ Глава 2 Экспериментальное исследование социальной работы со студентами 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Анализ результатов исследования Заключение Список литературы Приложение Введение Обращение к проблеме социальной работы с учащейся молодежью и выделение ее в число актуальнейших направлений развития современной педагогической мысли в ХХI веке явилось результатом осознания кризисных явлений в российском обществе, которые обострили социальную проблематику, в частности, создание равных стартовых возможностей получения молодежью профессионального образования, актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации ее во всех сферах жизни. Все это требует новых подходов к решению проблем социализации подрастающего поколения и вызывает необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки учащейся молодежи. Тезис Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007. – 168 с. Социальная работа глазами студентов: Межвузовский студенческий семинар «Школы профессионального материнства» / Составитель-редактор С.В. Колков. – М.: Социально-технический институт ГАСБУ, 2008. – 204 с. Циркин С.Ю. (общая редакция) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 752 с. Черепанова Е.М. Социальная работа.-М.: Академия, 2007. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб.: Питер, 2000. Журнал Социологические исследования. (Социс) Подшивка за 2008 г.

скачать реферат Женщина и карьера: психология работы в мужском коллективе

Реальность, скорее всего, будет иной. Решившись придти в мужской коллектив полноправным сотрудником, специалистом, вы в глазах ваших коллег-мужчин перестаете быть слабым существом, становитесь, как и все, игроком команды, к которому будут предъявляться такие же жесткие требования, как и ко всем остальным. Таковы условия игры, в которую вы собрались играть. Выбор всегда остается за вами. Вам не будут прощать промахи и неудачи лишь потому, что вы женщина. На работе вы такой же сотрудник, специалист, профессионал, как и все те, кто работает вместе с вами. Женщина, которая не поймет и не примет этого простого расклада, — проиграет. Для того, чтобы этого не произошло, постарайтесь постичь психологию работы в мужском коллективе. Прежде всего — это жесткая конкурентная борьба, в которой не жалеют слабых. Требуя к себе особого отношения, вы рискуете получить в ответ раздражительную, грубую реакцию со стороны коллег. Не провоцируйте их на это. Оптимальная линия поведения — показать свои профессиональные способности, стать коллегой и сильным игроком.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.