телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

О жизни, смерти и квантовой механике

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
О жизни, смерти и квантовой механике Михаил Щербаков В нашей культуре есть несколько понятий, о которых люди предпочитают не говорить, не думать, не размышлять и не вспоминать. В тоже время одно из этих понятий постоянно присутствует в каждом мгновении нашей жизни. То, c чем мы постоянно сталкиваемся, пересекаемся и тем не менее от чего любым способом отворачиваемся. Смерть. Что вы чувствуете, когда видите или слышите это слово? Ощущения могут быть довольно разные: сомнение, страх, неприятие или, наоборот, усмешка. В нашей культуре при мысли о смерти возникает либо желание отвернуться и не думать об этом вообще, либо желание отделаться общими, малозначищими фразами типа: "Все мы там будем", либо стремление перевести разговор в циничные шутки, как это часто делают люди, занимающиеся медициной. В тоже время каждый человек, по крайней мере, на уровне логики знает, что умрет. Каждый человек знает или подозревает, что рано или поздно он может потерять своих друзей, близких. Каждый человек знает, что в любой момент его жизни может что-то произойти, и он неожиданно погибнет. Как говорил Булгаковский герой: "Человек не просто смертен, человек внезапно смертен". Что интересно: как мы воспринимаем это? Тема смерти начинает всплывать еще в детском возрасте. Не помню точно, в каком именно возрасте я представил себе, что умру. Наверное, лет в пять или семь. Мысль, что все останется, а меня не будет, что я уйду, а мама будет страдать и оплакивать меня — навевала полный ужас. Лет в двенадцать у меня появилось представление собственных похорон и того, как все будут страдать, когда меня уже не будет. По моему личному опыту и по опыту людей, которые смогли вспомнить свои ранние, возникавшие где-то в пять-семь лет, мысли о смерти, могу сказать, что именно те детские переживания несли чуть ли не самые глубокие философские идеи на эту тему. Помню, что примерно в этом возрасте я мучительно пытался осмыслить идею бесконечности пространства и времени и конечности меня в этом времени и в этом пространстве. Эта философская проблема, которую я, естественно, не мог выразить словами и не мог спросить об этом взрослых, была для меня настолько важна, что я буквально плакал, когда думал об этом. Интересно, что большинство людей в этом возрасте так и не смогли найти себе каких-то гидов или советчиков, которые могли бы помочь им получить свой личный опыт. Хочу начать с того, что тема смерти важна, прежде всего, для жизни. Размышления о смерти необходимы для того, чтобы глубже понять тот участок жизни, который мы проживаем. Опыт смерти, опыт состояния, близкого к смерти, — это чень глубокий личный и духовный опыт. Когда мы попадаем в эти состояния, то наши переживания едва ли могут быть переданы словами. В моей жизни были несколько событий, когда я очень близко встречался со смертью. И тот комплекс ощущений, который я при этом испытывал, невозможно спутать ни с чем. Это действительно настолько яркое, мощное и глубокое событие, что оно откладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Как правило, люди могут превратить этот опыт в образы. Сознание устроено так, что любую уж слишком не похожую на другую информацию оно пытается превращать в образы либо в словесное описание. Но эти слова имеют смысл, прежде всего, для того, кто описывает свои переживания.

Лучше организовывают свое время, больше направляют внимания на этот сложный предмет. Другая часть студентов предпочитает, наоборот, поменьше думать о предстоящем экзамене. Даже если кто-то в компании вспомнит, что экзамен придется сдавать, они отмахиваются: "Рано еще об этом думать, давайте лучше выпьем". Кто-то из студентов берется за ум в середине семестра, кто-то за неделю, кто-то за три дня до экзамена. И вот наступает время сдавать экзамен. Что происходит дальше? Одни студенты идут на экзамен спокойно, уверенно, с улыбкой. Другие — в страхе и ужасе. Интересно, что при этом делают друзья и родственники таких студентов? Одни, может быть, подбадривают их, хлопают по плечу, говорят, что мы мысленно с тобой, мы будем болеть за тебя, поддерживать тебя. А другие. Представьте себе, что они выстраиваются в большой коридор и начинают рыдать в голос, цепляться за пиджак, за штаны и причитать: "На кого ж ты нас покидаешь?! Как же тебе там будет плохо! Что с тобою там случится?" И всячески пытаются оттащить от двери, которая ведет в комнату экзаменатора, хотя, в принципе, все понимают, что войти в эту дверь и сдавать экзамен все равно придется. Некоторые студенты возлагают большие надежды на незамысловатые трюки. Дескать, если положить пятак в башмак, повязать ниточку на мизинец или трижды плюнуть через левое плечо, то все будет хорошо. Так возникает традиция. В каком-то институте студенты из поколения в поколение, из курса в курс дружно кладут монетку в башмак, в другом институте повязывают ниточку, в третьем делают еще что-то столь же странное. И вот человек оказывается на экзамене. С монеткой или без. Что происходит дальше? А дальше все будет зависеть от двух факторов. Во-первых, от того, как он прожил этот семестр. Если профессор, принимающий экзамен действительно неподкупен, открыт и мудр, то, скорее всего, человек, который владеет этим предметом, получит пять. Тот же, кто совсем ничего в этом предмете не понимает и не разбирается, вероятно, получит два. Потому что, как бы ни был студент искушен в искусстве сдачи экзаменов, все равно профессору будет ясен уровень его знаний. Что же произойдет с человеком, который находится где-то посередине? Что-то было у него в течение семестра хорошо, в чем-то он не разобрался, до чего-то не дошли руки. И здесь, как ни странно, основную роль будут играть две вещи. Первое, что он накопил в течение семестра: какие знания, какое понимание, какой собственный уровень. Второе, в каком состоянии он на этот экзамен пришел. Насколько он внутренне, психологически готов к экзамену — испытывает ли он общую дрожь во всем теле, ужасное чувство страха, когда заплетается язык и человек забывает даже то, что хорошо знал. Или он спокоен, открыт, уверен, доброжелателен, готов принять все как есть. Готов ли этот человек принять выводы экзаменатора и его замечания как некоторые важные факторы для дальнейшей работы с собой, с этим предметом. Или он будет прятаться, закрываться, озлобляться, обижаться на Бога. Итак, насколько мы умеем сдавать этот экзамен? Абсолютное большинство людей сдавать этот экзамен никогда не пыталось и такого опыта не имеет.

Таким образом, исключительно важна практика прощения и отпускания в течение жизни. Хотя бы для того, чтобы быть готовым к этому в нужный момент. Потому что человек не просто смертен, а внезапно смертен. И неизвестно, будет ли время разгрести все то, что не сделано в течение семестра. Итак, человек перешел на некий новый уровень. Что же произойдет дальше? Какие у него появляются возможности? Возможностей таких несколько. Первая заключается в том, что перейдя на какой-то уровень, человек просто создает вокруг себя новую оболочку, из которой вырастает другой волновой пакет, максимально резонансный к имеющемуся. Этот волновой пакет оказывается зародышем новой жизни, из него постепенно развивается новый человек. Это происходит самым обычным способом — через зачатие и рождение. Другой вопрос: в каком месте оказывается этот зародыш? Он оказывается в месте с той энергией, которая максимально ему резонансна. Поэтому в целом ряде восточных культур считается очень важным зачинать ребенка в совершенно особом состоянии родителей, ритуально подходить к этому для того, чтобы “притянуть к себе” оптимальный волновой пакет. Заметим, что с позиции и тибетских, и некоторых индуистских учений, если на момент перехода, то есть непосредственно в момент смерти или после смерти, у человека происходит некое осознание, то он приобретает способность самостоятельно выбирать, где именно ему родиться. То есть может некоторым образом простраивать план на дальнейшую жизнь. Подчеркну, что возможность выбора он приобретает только в том случае, если сумел отрешиться от чего-то в прошлом мире, с чем-то расстаться, что-то отпустить и подойти к некоторому определенному уровню осознания. Верхний, максимально высокий энергетический уровень на картинке соответствует тотальному резонансу с энергией бога. Человеку, достигнувшему его, уже нет никакого смысла формировать вокруг себя материальную оболочку. Это полное, тотальное, абсолютное слияние с богом. При этом, продвинувшись к этому энергетическому уровню, человек может делать любые выборы. В частности, в буддизме существует понятие бодхисаттвы. Бодхисаттва — это человек, который мог бы полностью слиться с богом и не возвращаться в этот мир, но, находясь в промежуточном состоянии, вполне осознанно сделал выбор вернуться. Он добровольно решает нарастить вокруг себя новую оболочку (и при этом, естественно, потерять значительный пласт имеющейся у него информации), чтобы продолжать жить, сопереживать, поддерживать и помогать окружающим. А что происходит с человеком, который попал на очень низкий энергетический уровень? Такое попадание в нашем восприятии символизирует своего рода ад. Можно много рассуждать, что представляет собой ад, какие формы он имеет. Ад может быть вполне реальной жизнью, но оставаться адом на уровне места, в которое человек попадает, и на уровне его ощущений. Ад может быть и каким-то совершенно другим пространством, никак не связанным с нашим материальным миром, в котором будет компенсироваться весь тот комплекс ощущений — агрессия, обида, зависть, злоба, ненависть, ярость, страх — который человек породил за свою жизнь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь напрокат

Опыт нашей жизни показывает, что этот вопрос — законный, что на него всегда должен существовать ответ. Таково величайшее свойство Мира, называемое причинностью. Благодаря этому свойству возможно научное познание Мира. Постоянно встающий перед ученым вопрос „почему?“ ведет его все дальше в поисках глубинных принципов, которые должны выражать основные свойства материи, пространства и времени. Логика и математика превратили учение об этих общих свойствах Мира в точную науку — классическую механику. По своему содержанию эта наука — гордость человеческой мысли — должна быть высшим обобщением наших знаний о Мире, являться сутью естествознания. Тем не менее она воспринимается нами как наука сухая и, может быть, даже скучная. Возможно, эти ощущения указывают на неполноценность принципов точных наук. Дело в том, что эта наука описывает Мир, неадекватный тому реальному Миру, в котором мы живем. „Механика Ньютона и квантовая механика Борна приводят к первому и второму началам термодинамики, поэтому в Мирах, отвечающих этим механикам, возможны только процессы, сопровождающиеся ростом энтропии и ведущие к тепловой смерти“ [58, с. 314]

скачать реферат Квантовые компьютеры

Физической системе, реализующей квантовый компьютер, можно предъявить пять требований: 1. Система должна состоять из точно известного числа частиц. 2. Должна быть возможность привести систему в точно известное начальное состояние. 3. Степень изоляции от внешней среды должна быть очень высока. 4. Надо уметь менять состояние системы согласно заданной последовательности унитарных преобразований ее фазового пространства. 5. Необходимо иметь возможность выполнять «сильные измерения» состояния системы (то есть такие, которые переводят ее в одно из чистых состояний). Из этих пяти задач наиболее трудными считаются третья и четвертая. От того, насколько точно они решаются, зависит точность выполнения операций. Пятая задача тоже весьма неприятна, так как измерить состояние отдельной частицы нелегко. Физические основы организации КК. Итак, что же это за тайное оружие такое - КК? Остроумная идея заключается в использовании для хранения, передачи и обработки информации существенно квантовых свойств вещества. В основном такие свойства проявляют объекты микромира: элементарные частицы, атомы, молекулы и небольшие сгустки молекул, так называемые кластеры. (Хотя, конечно, и в жизни макромира квантовая механика играет важную роль.

Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
 Oпасные мысли

Меня подстегивала еще критика Ландау, о которой я узнал от Володи Судакова, когда был студентом. Орлов, заметил он Володе, способный, но лентяй. В то время меня бы меньше обидело, если бы он сказал: Орлов старателен, но неспособен; я вырос в семье, где нестарательность была чем-то аморальным, и лентяем точно не был. Но Ландау правильно углядел, что я не весь погружен в теоретическую физику, которая требует огромной абстракции от окружающей жизни. Это была правда, меня интересовала не только физика. Я пришел в физику от другого, для меня было невозможно не думать о философии, о социальных проблемах и о советской политике. Особенно теперь о политике Советов в науке. Незадолго до смерти Сталина они готовили генеральное наступление на физику на квантовую механику и теорию относительности. На специальной сессии Академии наук ученые должны были публично и непритворно осудить мракобесные и субъективистские, словом, лженаучные концепции Альберта Эйнштейна и Нильса Бора. Философы и самые прогрессивные физики-коммунисты уже начали атаку. КГБ засучивал рукава

скачать реферат Развитие техники от простейших орудий труда до космонавтики

Ниже приводятся две таблицы , которые в некоторой степени отражают динамику развития научно-технических достижений. Открытие Воплощение в жизнь, годы Количество лет Фотография Телефон Радио Телевидение Радар Атомная бомба Транзистор Мазер 1727-1839 1820-1876 1867-1902 1922-1934 1925-1940 1936-1945 1948-1953 1956-1961 112 56 35 12 15 6 5 5 Удалось предвидеть Не удалось предвидеть Автомобили Летательные аппараты Паровые двигатели Подводные лодки Космические корабли Телефоны Роботы Лучи смерти Искусственную жизнь Рентгеновские лучи Ядерную энергию Электронику Звукозапись Квантовую механику Теорию относительности Сверхпроводники Спектральный анализ Геологические часы Имеются, однако, и печальные факты в истории развития техники. К ним относятся потери некоторых замечательных знаний или произведений рук человеческих. Это происходило когда человек или сообщество людей уничтожали информацию и произведения либо намеренно, либо с целями разрушения и наживы. К наиболее известным примерам утраты знания являются секреты: Особого способа изготовления булатной стали, отличающейся своеобразной структурой и видом («узором») поверхности, высокой твёрдостью и упругостью .

 Ткань космоса: Пространство, время и текстура реальности

С помощью двух своих теорий относительности Эйнштейн объединил пространство, время и гравитацию. Но этот успех только подстегнул его стремление мыслить шире. Он мечтал найти единую систему, которая охватила бы все законы природы; он назвал эту систему единой теорией. Хотя и ходили слухи, что Эйнштейн нашёл единую теорию, все они оказались беспочвенными; мечта Эйнштейна осталась несбывшейся. Одержимые поиски единой теории в последние тридцать лет его жизни отдалили Эйнштейна от основного течения физических исследований. Многие молодые учёные смотрели на его целенаправленный поиск величайшей теории как на чудачество гения, свернувшего в конце жизни на неверный путь. Но спустя десятилетия после смерти Эйнштейна всё больше физиков берутся продолжить его неоконченный поиск. Сейчас разработка единой теории находится среди самых важных и актуальных проблем теоретической физики. За многие годы физики обнаружили, что основным препятствием для создания единой теории является фундаментальный конфликт между двумя главнейшими достижениями физики XX в.: общей теорией относительности и квантовой механикой

скачать реферат Кот Шрёдингера

Вопреки расхожим представлениям, сам Шрёдингер придумал этот опыт вовсе не потому, что он верил, будто «мёртвоживые» коты существуют; наоборот, он считал квантовую механику неполной и не до конца описывающей реальность в данном случае. Поскольку ясно, что кот обязательно должен быть либо живым, либо мёртвым (не существует состояния, промежуточного между жизнью и смертью), то это означает, что это верно и для атомного ядра. Оно обязано быть либо распавшимся, либо нераспавшимся. Оригинальная статья вышла в немецком журнале a urwisse schaf e («Естественные науки») в 1935 году: E. Schr 50, 844, ovember 1935. Список литературы См. См. См.

скачать реферат Классическое и неклассическое музыкознание и фундаментальная наука

Ответом именно на эту статью, в которой сформулирован знаменитый парадокс, является статья Бора. Обменом этих публикаций завершилась длительная драматическая дискуссия Эйнштейна с Бором, не приведшая к изменению взглядов ни того, ни другого."Бог не играет в кости"- такова позиция Эйнштейна, последовательно выдержанная им до конца жизни. Новая философская позиция Бора выразилась в словах, которыми он ответил на сентенцию Эйнштейна:".наша задача не может заключаться в том, чтобы предписывать Богу, как Он должен править миром". Цит.по: Гейзенберг В.Прорыв в новую землю//Природа,1985, o10.С.102. Исследования фон Неймана по математической логике квантовой теории, привели его к неслыханному до этого в строгой науке заключению, что "невозможно полным и последовательным образом сформулировать законы квантовой механики без обращения к человеческому сознанию":см. Джеммер М.Цит.соч.С.360. Джеммер М.Цит.соч.С.346-348. Однажды, незадолго до смерти, на обсуждении одной из новых физических идей своего ученика Гейзенберга, Бор сказал:" Это, конечно, сумасшедшая теория.

скачать реферат Кибернетика

Этот автомат с бесконечной памятью получил широкую известность как «машина Тьюринга» (1936 г.). После второй мировой войны Тьюринг разработал первую английскую ЭВМ, занимался вопросами программирования и обучения машин, а в последние годы жизни - математическими вопросами биологии. Исключительное значение для развития кибернетики имели работы американского ученого (венгра по национальности) Джона фон Неймана (1903—1957 гг.) — одного из самых выдающихся и разносторонних ученых нашего века. Он внес фундаментальный вклад в область теории множеств, функционального анализа, квантовой механики, статистической физики, математической логики теории автоматов, вычислительной техники. Благодаря ему получили развитие новые идеи в области этих научных направлений. Д. фон Нейман в середине 40-х годов разработал первую цифровую ЭВМ в США. Он — создатель новой математической науки — теории игр, непосредственно связанной с теоретической кибернетикой. Им разработаны пути построения сколь угодно надежных систем из ненадежных элементов и доказана теорема о способности достаточно сложных автоматов к самовоспроизведению и к синтезу более сложных автоматов.

скачать реферат Наука

Энергией этих групп были рождены такие радикально изменившие общий строй научного мышления направления как квантовая механика, молекулярная биология, кибернетика. Ряд поворотных пунктов в прогрессе психологии определила деятельность научных школ, лидерами которых являлись В. Вундт, И. П. Павлов, 3. Фрейд, К. Левин, Ж. Пиаже, Л. С. Выготский и др. Между самими лидерами и их последователями шли дискуссии, которые служили катализаторами научного творчества, изменявшими облик психологической науки. Они исполняли особую функцию в судьбах науки как формы деятельности, представляя ее коммуникативное “измерение”. Оно, как и личностное “измерение”, неотчленимо от предмета общения - тех проблем, гипотез, теоретических открытий, по поводу которых оно возникает и разгорается. Говоря о социальной обусловленности жизни науки, следует различать несколько аспектов. Особенности общественного развития в конкретную эпоху преломляются сквозь призму деятельности научного сообщества (особого социума), имеющего свои нормы и эталоны.

Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Понятие научной революции

Пусть мы признаем, что отказ от парадигмы бывает историческим фактом; но говорит ли это о чем-нибудь еще, кроме как о легковерии человека и незрелости его знаний? Есть ли внутренние мотивы, в силу которых, восприятие нового вида явления или новой научной теории должно требовать отрицания старой парадигмы? Сначала отметим, что если такие основания есть, то они проистекают не из логической структуры научного знания. В принципе новое явление может быть обнаружено без разрушения какого-либо элемента прошлой научной практики. Хотя открытие жизни на Луне в настоящее время было бы разрушительным для существующих парадигм (поскольку они сообщают нам сведения о Луне, которые кажутся несовместимыми с существованием жизни на этой планете), открытие жизни в некоторых менее изученных частях галактики не было бы таким разрушительным. По тем же самым признакам новая теория не должна противоречить ни одной из предшествующих ей, Она может касаться исключительно тех явлений, которые ранее не были известны; так квантовая механика (но лишь в значительной мере, а не исключительно) имеет дело с субатомными феноменами, неизвестными до XX века.

скачать реферат Проблема "Глубокой реальности"

Молодая/старая женщина на рисунке 1 и изображение на рисунке 2 - элементарные примеры из области повседневной жизни. Но требуется совершить поистине гигантский метафизический скачок, чтобы перейти от таких забавных рисунков, или от лабораторных демонстраций творческого начала в каждом акте восприятия, или от парадоксов квантовой механики к громким (но бессмысленным) заявлениям о том, что "мы создаем свою собственную реальность". Итак, первый пункт сходства между квантовой механикой и мозговым программным обеспечением - первый шаг в создании, того, что я предлагаю назвать квантовой психологией, - заключается в признании того факта, что изучение и "материи", и "сознания" заставляет нас подвергнуть сомнению привычные представления о "реальности". Второй пункт сходства заключается в том факте, что такого рода сомнение легко может выродиться в явную белиберду, если мы не будем очень внимательно относиться к словам. (И, как я понял, даже если мы будем очень внимательно относиться к словам, некоторые люди будут читать небрежно и все равно вынесут для себя из сказанного кучу белиберды, которой мы пытались избежать.) Рассмотрим следующие два предложения: 1.

скачать реферат Есть ли будущее у науки?

Однако есть не менее важные внутренние причины изменения стратегии. В пятидесятые годы один из отцов квантовой механики Е.Вигнер опубликовал статью, посвященную пределам науки. По его мнению, развитие науки в будущем будут тормозить следующие факторы: - увеличение пути до переднего края науки, что потребует от будущих исследователей потратить большую часть активной жизни на освоение уже накопленных результатов; - сверхспециализация и рождение новых наук на стыке различных дисциплин приведут к утрате перспективы и общего языка даже у ученых, работающих в близких областях; - экономический эффект большинства достижений в области фундаментальной науки окажется более чем скромным. Станислав Лем в известной книге "Сумма технологии" предсказывал в 60-е годы отказ от научных исследований "по всему фронту", спад активности в ряде областей, снижение социального статуса ученых и уменьшение влияния науки на общество уже к концу XX века. Когда эти прогнозы начали оправдываться, когда не только в отечественной, но и в мировой науке возникли серьезные трудности, эти взгляды стали особенно популярны и еще более радикальны.

скачать реферат Период революционных изменений в физике

Экспериментально обнаружен в 1930г. Е.Ф.Гроссом. Ф.Брэкетт открыл спектральную серию атома водорода в инфракрасной области (серия Брэкетта). 1923.1924гг. Луи де Бройль высказал идею о волновых свойствах материи (волны де Бройля). Эта идея Л. де Бройля о всеобщности корпускулярно-волнового дуализма легла в основу квантовой механики Шредингера. 1923г. А.Комптон открыл явление рассеяния коротковолнового излучения на свободном или слабо связанном электроне (эффект Комптона), чем экспериментально доказал существование фотона, постулированного в 1905г. А.Эйнштейном. В 1923г. Комптон и П.Дебай дали теоретическую интерпретацию этому явлению. А.Эйнштейн предложил вариант единой теории поля, разработкой которой он занимался всю последующую жизнь. Д.Хевеши впервые применил метод меченых атомов к биологическим проблемам (исследование поглощения растениями свинца из раствора). Д.Хевеши и Д.Костер открыли рентгеноскопическим методом 72-й элемент – гафний. Н.Бор пришел к представлению об оболочечной структуре атома, основанному на классификации электронных орбит по главному и азимутальному квантовым числам. Объяснение Н.Бором особенностей периодической системы химических элементов (вариант периодической таблицы по Бору), Начало разработки теории периодической системы Н.Бором относится к 1921г. П.Л.Капица и Д.В.Скобельцын поместили камеру Вильсона в сильное магнитное поле, наблюдая искривление треков альфа-частиц.

скачать реферат Мировая линия Гамова

По космологии Фридман написал всего две научные статьи - но именно они и стали фундаментом всей современной науки о расширяющейся Вселенной. У него Гамов слушал курс общей теории относительности и предполагал затем специализироваться по космологии. Ранняя смерть Фридмана в 1925 г. в возрасте всего 37 лет заставила Гамова изменить тему научных занятий. Он занялся квантовой механикой под руководством профессора Юрия Андреевича Круткова, ученика П. Эренфеста и университетского коллеги Фридмана. Это именно Крутков убедил Эйнштейна при личных встречах в Лейдене в 1923 г. в правильности фридмановской космологии, которую Эйнштейн, как известно, поначалу резко (и даже несколько высокомерно) отвергал. Квантовая механика увлекла Гамова не меньше, чем космология. Эта наука еще только формировалась, принцип неопределенности, лежащий в ее фундаменте, был открыт и сформулирован В. Гейзенбергом только что, в 1927 году. Гамову повезло - университет посылает его на научную стажировку в Германию, в Институт теоретической физики в Геттингене, где молодым ассистентом был Гейзенберг, и 11 июня 1928 года Гамов туда приезжает.

Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Два сердца", 22x15x8 см, арт. 24808.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1028 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Настольная игра "Спящие королевы" (делюкс).
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
961 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Асимптотическая свобода и конфайнмент

Асимптотическая свобода и конфайнмент С. Транковский. Нобелевская премия по физике 2004 года присуждена американским исследователям Дэвиду Гроссу, Дэвиду Политцеру и Фрэнку Вильчеку за "открытие явления асимптотической свободы в теории сильных взаимодействий". Частицы, участвующие в сильном взаимодействии, - адроны, к которым, в частности, относятся протоны и нейтроны, состоят из кварков (см. "Наука и жизнь" № 8, 1994 г.). Имеется шесть "сортов" (физики называют их "ароматами") кварков, и у каждого есть свой антикварк. Кварковая модель предполагает, что один тип адронов (барионы) состоит из трех кварков, другой (мезоны) - из кварка и антикварка. Но здесь возникает сложность: из законов квантовой механики следует, что стабильной частица будет, только обладая наименьшей энергией, когда все кварки находятся в одном и том же состоянии. Это, однако, запрещено так называемым принципом Паули: кварки имеют полуцелый спин (1/2) и относятся к классу фермионов. Выход предложили российские физики Н. Н. Боголюбов, Б. В. Струминский, А. Н. Тахвелидзе и японец Й. Намбу. Они ввели еще одно квантовое число - "цвет", который способен принимать три разных значения - красный, синий и зеленый (в отечественной литературе по предложению академика Л. Б. Окуня принят желто-сине-красный набор).

скачать реферат Есть ли у России будущее?

Это была не только литературная деятельность: когда солдат - защитник родины бежал с фронта и оборачивал штык против своего соседа-помещика, это служило той же цели. Но зато как окупились труды! Вот где разгадка тайны иначе необъяснимой покорности: чтобы бороться за жизнь, страх не поможет, нужно, чтобы душа сохранила еще нравственные силы. Кто днем на собрании голосовал за расстрел обвиняемых по процессу Промпартии, ночью будет ждать своего ареста. И результат был пропорционален степени вовлеченности души в это мировоззрение, крестьяне, хоть со сломленной волей, пытались бороться, восставали, а старые большевики шли в лагеря с пением революционных песен и, получая свою пулю, кричали в подвале: "Да здравствует Сталин!" Отрицать существование законов истории значило бы отказаться ее понять. Но разве правдоподобно, что эти законы такие же, как законы работы часового механизма? Даже квантовая механика считает принципиально невозможным исключить воздействие наблюдателя на наблюдаемое явление. А законы истории должны, конечно, в качестве основного элемента включать воздействие человеческих личностей, свободу их воли. Да из этого и исходили не только политики, но и все великие историки.

скачать реферат Сознание и физическая реальность

Это означает, что каждый фотон каким-то образом проходит сразу через две щели. Квантовая физика отказалась от толкования подобного рода курьезов, но уже не потому что глупо думать над очевидным, а потому, что реальность видимо столь сложна, что интуитивному пониманию в принципе недоступна. Главное не понимать, а правильно описывать. С этой целью и было написано уравнение Шредингера для волновой функции, ставшей с тех пор центральным объектом квантовой механики. Будучи взятой по модулю в квадрате, волновая функция определяет плотность вероятности определенного состояния частицы. Это, однако, не статистический подход, а нечто гораздо более фундаментальное. Дело обстоит так, как будто в самой природе нет ни волн, ни корпускул, а есть вот эти странные математические объекты-волновые функции. Эйнштейн до конца жизни не мог смириться с тем, что “Бог играет в кости”, искал скрытые переменные и многократно пытался оспорить мировоззренческий фундамент квантовой механики, но каждый раз терпел поражение. Один из известных выпадов Эйнштейна против квантовой механики вошел в историю науки как мысленный эксперимент Эйнштейна-Подольского-Розена (ЭПР).

скачать реферат Гос

Она подошла и к живому вещест­ву в биологии. Биологи установили, что наследственность обус­ловлена ядром клетки — хромосомами, которые и передают наследственные признаки. Оказалось, что один из самых «ин­тимных» вопросов биологии зависит в своем решении в большой степени от химии и что жизнь есть химия не только белковых тел, но и других химических компонентов, прежде всего — нуклеиновых кислот. В силу этого при изучении, например, явлений жизни наряду с ведущими биологическими методами необходимо применять и физико-химические. Изучение биологических явлений, в свою очередь, обога­щает химию и физику. Так, химия, исследующая структуры молекулярного уровня, сделала значительные успехи в связи с появлением квантовой механики, которая вскрыла некоторые особенности структуры атомного уровня, поскольку химические реакции на молекулярном уровне связаны с внутриатомными процессами. Однако высшие формы организации не включены в низшие. Жизнь есть форма организации, присущая белковым телам. В неорганических телах нет жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.