телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Модель уровней самоидентификации личности

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Но можно ли то, что происходит сейчас в России, назвать духовным кризисом? Понятие “кризис” на бытовом уровне подразумевает, что некоторое время тому назад ситуация была гораздо лучше. Можно ли утверждать, что, скажем, в 1935 или в 1985 году общество было гораздо более привержено духовным ценностям и более заинтересовано в духовных исканиях? Весьма сомнительно. Еще более странными и нелепыми представляются призывы вернуться к духовным и религиозным ценностям начала века. Революция 1917 года и чрезвычайно жестокая гражданская война убедительно показали, что именно в начале века Россия переживала действительно глубокий духовный кризис, который и привел к этим событиям. Ту социально-психологическую ситуацию, в которой оказались сейчас миллионы граждан бывшего СССР, на наш взгляд, можно охарактеризовать как кризис самоидентификации. В случае разрушения или резкой деформации одного из слоев (чаще в результате воздействия внешних обстоятельств, т. е. ВЭ) система переходит в состояние кризиса и необходимости перестройки. Важно отметить, что уровни самоидентификации могут рассматриваться как глобальные экраны в терминологии (В конкретном случае это могут быть и “экраны-стенки” и “экраны-ступеньки”) и, следовательно, к ним применимы все основные модели взаимодействия с кризисами, изложенные в . Другими словами, человек может: Подавить проблему с помощью средств, изменяющих сознание. Построить новые экраны в той же области, т. е. сделать вид, что ничего не произошло и пытаться жить в соответствии со старыми моделями, слегка приспособив их к изменившейся ситуации. “Растворить” границы слоев СИ и слить их в более гармоничную структуру . Перенести большую часть энергии на другой уровень СИ. Первый способ широко распространен на уровне социума способствует поддержанию стабильности структуры СИ, т. е. широкое потребление алкоголя или седативных наркотиков в обществе сохраняет сложившуюся структуру идентификаций и способствует тому, что люди не стремятся ее менять, даже если эта структура совершенно для них неорганична. Второй и третий способы обсуждаются в . Для нашего рассмотрения наиболее интересен именно четвертый способ. Что происходит, если разрушается или сильно изменяется один из уровней СИ? Эта ситуация характерна для общества, переживающего серьезную перестройку, например СНГ 90-х годов. Как уже отмечалось, социально-профессиональный уровень, как находящийся ближе всего к поверхности, содержит много энергии и сильно воздействует на поведение человека. Если этот уровень разрушается, система переходит в нестабильное состояние. Еще вчера я был инженером (научным сотрудником, офицером и т. д.), и эта идентификация подразумевала целый ряд привычных и стабильных отношений. Сегодня я безработный или по-прежнему научный сотрудник, но уже без зарплаты, без работы, без соответствующего уважения окружающих и без чувства ценности того, что я делаю. Что делает человек в этой ситуации? Как уже отмечалось, есть четыре варианта. Начинает пить. Пытается любой ценой не замечать того, что происходит, и скрывать это от окружающих, т. е. тем или иным способом сохранить прежнюю структуру СИ.

Попробуйте произнести ваше имя по разному: Саша - Александр. В чем различия в ваших ощущениях? Произнесите имя еще раз. Поэкспериментируйте с громкостью и тоном голоса. Насколько легко и свободно вы произносите ваше имя. Какое именно имя вам легче всего произносить. Какая энергия звучит в имени? Для того чтобы почувствовать всю энергию имени, вы можете пройти по всем уровням СИ, произнося вслух: “Я - инженер”; “я - муж” и т. д. Резюме В течение жизни человек переживает несколько (обычно достаточно много) кризисов самоидентификации, причем эти кризисы могут затрагивать один или несколько уровней СИ. Резкие социальные изменения в обществе приводят к массовому кризису социально-профессионального уровня СИ и “вакууму самоидентификации”. Кризис СИ приводит к кризису морали и нравственных ценностей, с ним связанных. Одним из способов разрешения кризиса СИ является направление энергии на другой уровень самоидентификации. Кризис СИ приводит к резкому расслоению в обществе. Война - способ временно преодолеть или отсрочить кризис СИ и сплотить общество. Традиционно стабильность и универсальность СИ в обществе обеспечивалась ритуалами. При достаточно резком отказе от ритуалов или их формализации (как это произошло в современном обществе) образуется своего рода “вакуум” идентификации в данных зонах СИ. Степень осознанности самоидентификации может быть различной. Например, один уровень СИ лучше осознается на рациональном уровне, другой - на эмоциональном. Имя является своего рода “точкой сборки” уровней СИ. Уровни самоидентификации в психотерапии Рассмотренная нами модель позволяет исследовать основные проблемы личности, связанные с СИ. Такие проблемы могут быть объединены в три большие группы. Слишком жесткая идентификация в определенной области и слабая ее осознанность. Неосознанное направление энергии с одного уровня СИ на другой. Ограниченная осознанность одного из уровней СИ, т. е. явно осознанны лишь некоторые аспекты данного уровня самоидентификации, при этом другие аспекты неосознанны или “неявно подразумеваются”. Центральной идеей в разрешении кризисов и вакуума СИ является осознание своей самоидентификации во всех ее аспектах и на всех уровнях. Необходимость изменения своей СИ часто связана со страхом лишиться “опоры”, т. е. привычной шкалы ценностей и системы внутренних и внешних взаимоотношений. Первым шагом может быть именно прояснение соответствующих аспектов СИ и их действительной ценности для личности. Как прояснить соответствующий уровень СИ? Один из способов - пойти от противного. Такое упражнение может быть проделано прямо сейчас с листом бумаги и ручкой (акцент на рациональный аспект) или использовано в контексте сессии с измененными состояниями сознания. Уровень СИ Кто я? Чего я хотел бы избежать (Чего я боюсь) Почему это важно (Что для меня значит быть .) 1 Я - программист Я - сотрудник такой-то фирмы Я - кандидат наук Я - хороший специалист Потерять работу Потерять квалификацию Потерять профессию Не иметь достаточно денег для содержания себя и семьи Иметь доход меньше, чем у других Потерять уважение коллег Потерять уважение друзей и родственников Я хочу иметь чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

На одной из международных конференций автор участвовал в клиническом разборе. Женщина, психотерапевт из Англии рассказывала долгую и не лишенную драматичности историю лечения фобии методами гештальт-терапии. В перерыве автор поинтересовался, не пробовала ли она применить такие-то и такие-то методы, отличные от гештальт, что, по-видимому, могло дать значительно более быстрый и более “мягким” способом. Ответ был достаточно красноречив: “Это у вас, в России, можно пробовать все, что угодно, а у нас, если я пишу, что я гештальт-терапевт, то я - гештальт-терапевт”. В России годы кризисов СИ давали миру выдающихся писателей, философов и общественных деятелей. Возможно, в этом историческое назначение России как полигона мировой культуры. Интересно рассмотреть, как именно произошел последний кризис СИ в России. Как уже отмечалось, существуют несколько основных способов преодоления таких кризисов в иерархических обществах. Алкоголь или средства, изменяющие сознание. Информационный шум. Пропаганда сверхцелей и эксплуатация образа врага. Внедрение сложной многоступенчатой внутренней иерархии уровней СИ, так, чтобы энергия расходовалась не на осознание всей картины, а на достижение следующего уровня. В СССР все эти способы использовались в полной мере. Сложная иерархическая система появилась уже в 1918 г. (тогда она была связана с пайками и включала несколько десятков уровней), образ врага постоянно развивался на протяжении всей истории страны. Ю. Андропов предпринял последнюю попытку реанимировать разрушающуюся систему уровней СИ советского общества. Водка подешевела, установили новые ракеты, отчего международная обстановка резко обострилась, внутри страны начали очередную кампанию борьбы с ворами и прогульщиками, война в Афганистане успешно продолжалась. М. Горбачев оказался тем действительно великим человеком, который словно специально и целенаправленно разрушил все упомянутые структуры. Доступ к алкоголю резко ограничили, цензуру ослабили, войну прекратили, международная обстановка резко разрядилась, и образ врага очень сильно поблек в массовом сознании. Результат известен. Похоже, он оказался достаточно неожиданным для самого автора реформ, что тем более подчеркивает его величие. Михаил Горбачев воплотил очень глубокий архетип русского Ивана, который делает черт знает что, зачастую сам не понимает - что именно, но, в конечном итоге, получается, как Бог велел, т. е. наилучшим в данной ситуации образом. Не случайно архитектором нынешнего кризиса СИ в России стал именно такой русский судьбоносный (именно судьбоносный, т. е. инструмент Судьбы) лидер, отмеченный не столько печатью логического мышления, сколько печатью Провидения. Что еще раз подтверждает известную русскую пословицу, но уже в социальном контексте - “Для России ум хорошо, а счастье лучше”. Лирическое отступление 3 Одним из инструментов манипуляции сознанием общества со стороны государства является искусственное переопределение понятий, при котором самоидентификация человека как бы насильственно смещается в выгодном для манипуляторов направлении. Иногда такие смешения существуют даже на уровне языка. Так, в России слово государство означает и территорию, и страну, и правительство (с соответствующим репрессивным и бюрократическим аппаратом).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по теории организации

Они выражают зависимость личности от собственных возможностей (могу), от определенных обстоятельств (надо) и от усилий по достижению цели (стремлюсь). Выделяют следующие основные модели делового поведения личности в организации. 1. «Хочу, но вряд ли могу, но надо». 2. «Могу, не очень хочу, но надо». 3. «Могу, хочу, но никому не надо». 4. «Не очень хочу, не очень могу, но надо». 53. КОМАНДА И ЕЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Команда – малая группа людей, которая обладает уровнем сплоченности, имеет общие цель, групповые нормы и традиции, разделяемые всеми членами группы. Это коллектив людей, которые вступают в различные отношения, осознают существование друг друга и представляют себя как группа. Очень маленькие группы, где все члены хорошо знают друг друга и могут общаться непосредственно, часто называются первичными группами, или командой. Группы, насчитывающие большое количество людей, где они не в состоянии поддерживать связь со всеми членами группы одновременно, называются вторичными группами. Движущей силой любой команды считают профессиональный азарт – уверенность в себе

скачать реферат Молитва как психотерапевтическая практика

Отметим, что мы затрагиваем проблему самоидентификации личности, которая традиционно занимала умы представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме, и соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений. Воспользовавшись моделью уровней самоидентификации личности предложенной , можно отметить, что в нашем случае затронуты следующие уровни самоидентификации: семейно-клановый, религиозно-идеологический, эволюционно-видовой и духовный (система ценностей, связанная с личным духовным опытом). Замечание: Как уже отмечалось, мы намеренно уходим от попыток теологического рассмотрения молитвы или попыток интерпретации смысла с тех или иных идеологических позиций. В данном случае мы исследуем бессознательные ассоциации, как результат реакции на определенные конструкции и воздействие конкретных вербальных конструкций на бессознательное. II блок конструкций 1). Последовательность приятия. 1 И 2, ЯКОЖЕ 3 2). Импликация . Это внушение того, что может произойти. Например: «Я прошу Вас не входить в транс, пока Вы не устроитесь удобно в этом кресле».

Шкатулка-фолиант "Книга Соломона", 21x13x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из кожзаменителя. Такая шкатулка послужит оригинальным, а
677 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Кресло детское мягкое "Мяу-Мяу".
Кресло-игрушка "Мяу-Мяу" (Кошечка) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной
1442 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Книга Урантии. Часть III. История Урантии

Семь Абсолютов суть предпосылка реальности. В этих документах они описаны следующим образом: 1. Первый Источник и Центр. Первое Лицо Божества и основная модель небожественной реальности, Бог, Всеобщий Отец, создатель, управляющий и вседержитель; всеобщая любовь, вечный дух, бесконечная энергия; потенциал всего потенциального и источник всего актуального; статичность всякой неизменности и динамизм всякого изменения; источник моделей и Отец личностей. В своей совокупности все семь Абсолютов соответствуют бесконечности, однако Всеобщий Отец сам является действительно бесконечным. 2. Второй Источник и Центр. Второе Лицо Божества, Вечный и Изначальный Сын; абсолютные личностные реальности Я ЕСТЬ и основа для воплощения и раскрытия «личности Я ЕСТЬ». Ни одна личность не может надеяться достигнуть Всеобщего Отца, кроме как через Вечного Сына; точно так же ни одна личность не может достигнуть духовных уровней существования вне действия и помощи этой абсолютной модели всех личностей. Во Втором Источнике и Центре дух безусловен, а личность абсолютна. 3

скачать реферат Психология человеческих отношений

Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения. То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека (например, черты его характера), в действительности является закреплением в личности общественных требований к ее поведению. Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности - это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей. Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи.

 Социализм. «Золотой век» теории

Чтобы найти путь к желаемому будущему, иногда следует бросить вызов современной тенденции. Н. Бердяев развивает мысль Плеханова: «Михайловский призывает личность бороться с историческим процессом во имя своего идеала, но он нигде не говорит о том, может ли личность рассчитывать на победу»[479]. Действительно, Михайловский мало писал о «конечной цели» (выражаясь словами Э. Бернштейна), он не внес вклад в разработку модели социализма, признавая достижения Прудона, Герцена и Лаврова в этой области. Но его вера в победу «борьбы за индивидуальность», ничуть не меньше, чем вера марксистов в экономическое развитие[480]. Но борьба за индивидуальность на уровне каждой личности идет с переменным успехом, потому что общество строится на противоположных принципах. Михайловский, в отличие от Маркса, не дает гарантии победы. Бердяев бросает неосторожную фразу: социология Михайловского «практически бесплодна», так как не может дать «радостного прогноза». Это позволяет Михайловскому подвергнуть уничтожающей критике самодовольный оптимизм современных ему русских марксистов, причем не только ревизовавших марксизм Бердяеву и Струве, которым отвечал в данный момент

скачать реферат Теория личности З. Фрейда

Почти за 45 активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал: . Первую развернутую теорию личности . Обширную систему клинических наблюдений . Оригинальный метод лечения невротических расстройств. . Метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими либо другими средствами. Далее мы рассмотрим психодинамическую теорию личности Фрейда как основу всех дальнейших исследований, таких как психоаналитическая терапия, психоанализ и многое другое. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА Психоанализ: основные концепции и принципыТермин «психоанализ» имеет три значения: . Теория личности и психопатологии . Метод терапии личностных расстройств . Метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума Это соединение теории с терапией и оценкой личности связывает все представления о поведении человека, но за этим лежит небольшое число исходных концепций и принципов. Рассмотрим сначала взгляды Фрейда на организацию психики, на так называемую «топографическую модель».Топографическая модель уровней сознания. Согласно этой модель в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.

скачать реферат Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте

Так, российские мужчины в большой мере сохраняют традиционный образ отца-кормильца и реализуют архаическую мужскую роль, продолжая считать уход за маленькими детьми и их воспитание преимущественно женским занятием. Этим отчасти социологи объясняют обнаруженную в результате опроса рассогласованность ожиданий мужчин и женщин относительно женской роли в обществе. Тем не менее полученные данные показывают, что не только на Западе, но и в России отцы все чаще привлекаются к уходу за грудными детьми и участвуют в их воспитании наряду с матерями, причем в семьях возникает сотрудничество, какого прошлые поколения не знали. Таким образом, функции отца в семье претерпевают сравнительно быстрые изменения, складывается новая модель отцовства, сочетающая в себе две формы эмоционального отношения к ребенку - условную отцовскую и безусловно-принимающую материнскую любовь (0. Карабанова). Готовность к отцовству Существует психологическая связь между сформированностью отцовского чувства и уровнем зрелости личности родителя. Вот почему гораздо чаще отцовство в полной мере переживается отцами поздних детей. Основная психологическая трудность "незрелых" отцов (что, впрочем, свойственно и молодым матерям) заключается в неумении извлекать удовольствие, радость от общения с ребенком.

скачать реферат Социальная структура и стратификация

На первый план в качестве дифференцирующего признака выступает, естественно, многоукладность отношений собственности, но еще более - имущественное неравенство. Социальная поляризация приобретает размеры. Развитие новых общественных отношений резко активизирует проявление двух тенденций. С одной стороны, радикальные изменения в формах собственности определяют некоторую свободу в действиях, способствуют реализации потенций личности, с другой - стимулируют социальное отчуждение. Прежние, советские формы несвободы, зависимости от государства дополняются новыми: люди начинают ощущать , что их личность превращается в рыночный товар. Зыбкость социального статуса, исчезновение традиционных механизмов регуляции экономического и социального поведения, разрушение прежних и неустойчивость новых форм социальной организации препятствуют осознанию особых интересов общностей - будь то наемные работники, предприниматели () или иные. Возникает множество промежуточных, маргинальных, трудно идентифицируемых групп. Маргинальное положение, как показывают данные последних исследований, ведет к тому, что представители той или иной группы наемных работников - рабочие, служащие, специалисты - на вопрос о принадлежности к определенному слою, т.е. на уровне самоидентификации, часто не соотносят себя ни с одним из них .

скачать реферат Социальная структура населения

Следовательно, если раньше основным дифференцирующим критерием являлось место в структуре властных отношений, то сейчас таким критерием становится имущественное неравенство, хотя первый не утратил своего существенного значения. “Социальная структура современного российского общества характеризуется крайней социальной неустойчивостью, как на уровне процессов, происходящих внутри социальных групп и между ними, так и на уровне самосознания личностью своего места в системе социальной иерархии. Идет активный процесс “размывания” традиционных групп населения; происходит становление новых видов межгрупповой интеграции по формам собственности, доходам, включенности во властные структуры, социальной самоидентификации.” В настоящее время в социальной структуре российского общества мы наблюдаем сосуществование старых, “регламентированных” классов и слоев и появление новых, тогда как современные западные общества базируют свой общественный порядок и парламентскую демократию на институте частной собственности и среднем классе, поддерживаемых системой стратификации, выполняющей роль инструмента собственного контроля.

Цветные акварельные карандаши "Lyra Osiris Aquarell", 24 цвета.
Цветные акварельные карандаши, треугольные с кистью, диаметр грифеля 3,3 мм.
753 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Социально-философские аспекты адаптации в аномическом обществе

В случае рассогласования, несовпадения между институционализированным и личным идеалом, или же невозможности достичь определяемых культурой целей нормальными, законными, установленными обществом средствами, возникает глубокий духовный кризис личности. 2. Субъективный мир человека как основа индивидуальной адаптации В обретении новых нравственных идеалов, в готовности принять новые социокультурные реалии огромное значение имеет феномен самоидентификации личности. Адаптация как вид взаимодействия личности (либо группы) с общественной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников, во многом зависит от определяемого индивидом первоначального, самоидентифицированного положения в системе общественной иерархии. Вдвойне сложно сделать моральный выбор в условиях крайней неустойчивости современного общества как на уровне процессов, происходящих в социальных группах и между ними, так и на уровне осознания личностью своего места в стремительно меняющемся социуме. На наш взгляд, от самоидентификации личности, от того, какой выбор сделает индивид, зависит в какую сторону качнется маятник общественного развития.

скачать реферат Терроризм как фактор политической дестабилизации современного российского общества

В-четвертых: Влияние политических режимов на террористическую деятельность (У. Лакер). Террористы нуждаются в свободном демократичном обществе, для активной деятельности, то есть чем более репрессивна государственная политика, тем менее правительство страдает от терроризма. Во второй главе «Особенности функционирования терроризма в политическом пространстве России» теоретически обосновывается активизация террористической деятельности в современном российском обществе и выявляется степень влияния терроризма как дестабилизирующего фактора на политический процесс в России. Первый параграф второй главы «Место и роль терроризма в системе дестабилизирующих факторов российского общества» посвящен выявлению тенденций распространения терроризма как политического явления в российских условиях, в контексте основных противоречий его социально-политического развития. Автор акцентирует внимание, что современное российское общество переживая трансформацию национальных форм существования (национальная самоидентификация, осмысление национальных интересов) подвержено влиянию террористической идеологии на уровне интересов личности, общества и государства Терроризм представляя реальную угрозу национальной безопасности РФ имеет своей целью нарушение стабильного политического развития и территориальной целостности российского государства.

скачать реферат Стратегия модернизации учебного процесса в сельской школе на основе развивающей эвристической технологии

В физическом знании можно выделить эмпирическое основание (факты), ядро (гипотезы, законы, постулаты, принципы), следствия и эксперименты. Поэтому содержанием обучения должны стать построенные на основе содержательной модели физические теории. Преподаватели физики часто сталкиваются с проблемой непонимания учащимися сущности изучаемого материала. Для обеспечения понимания, учитывая возрастные особенности детей, необходимо процесс изучения дисциплин технологизировать в виде специальных дидактических конструкций на основе логики научного метода физики и когнитивного процесса. Эта дидактическая конструкция – технология должна стать тем механизмом перевода знаний с общекоммуникативного языка (неусвоенные знания) на ментальный язык внутренней речи (усвоенные знания). Характер усвоенных знаний адекватен преимущественному использованию левого или правого полушария мозга в процессе познавательной деятельности. А это в свою очередь зависит от менталитета и уровня развития личности и внешней корректировки познавательных действий учащегося со стороны учителя. Рассмотрим механизм применения технологии на конкретном примере.

скачать реферат Человек как проблема онтологической антропологии М.М. Бахтина (методологические аспекты)

Культурное развитие индивида, полагает М.М. Бахтин, происходит под действием внешних факторов, в первую очередь, под влиянием другого, своего рода «инобытия» собственного я, на границах с которым происходит становление-осознание собственной самости. В философии М.М. Бахтина другой выступает необходимым элементом самоидентификации личности. Процесс взаимоотношения я и другого в антропологии М.М. Бахтина представляет собой всегда конкретный, уникальный акт взаимораскрытия двух уникальных культурных феноменов. Такое представление о другом принципиально отличается от его понимания в русле современной западной философии. Рассматривая Другого в качестве совокупности окружающих индивида людей, безликих носителей символического, которые задают индивиду определенную модель бытия, усваиваемую им бессознательно, современные мыслители (Ж. Лакан, М. Фуко, Ж. Бодрийар, и другие) определяют человека как функцию, заданную Другим. Личность в такой ситуации – пустое понятие, поскольку сознание человека наполнено внешними ему культурными формами. В отличие от подавляющей и безапелляционной власти «Другого» западных мыслителей, «другой» М.М. Бахтина - это открывающееся бытие, предполагающее осознанное принятие и понимание собственной уникальности в диалогическом взаимоотношении.

скачать реферат Языковая личность Льва Гумилева

При изучении языковой личности на первом уровне необходимо вычленить из совокупности порожденных ею текстов необыденного содержания специфическую, неповторимую для данной личности часть в ее картине мира. Этого можно достичь при условии, что базовая, инвариантная часть языковой модели мира, характерная для общенационального языкового типа, уже установлена. Второй уровень анализа языковой личности предполагает характеристику мотивов и целей движущих ее развитием, поведением, управляющих ее текстопроизводством и в конечном итоге определяющих иерархию смыслов и ценностей в ее языковой модели мира . Именно на этом высшем уровне языковая личность представлена в самом об щем смысле. Поэтому к характеристике языковой личности учёного можно прийти, двигаясь: 1) от языка к личности и ее тезаурусу; 2) путем обратным от коммуникативных потребностей, ценностных ориентиров, целей, мотивов и вообще всей совокупности социально-психологических характеристик личности, т.е. на основе всей совокупности указанных характеристик личности, представленных в литературе, выявить наиболее полные сведения об изучаемой личности.

Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Основы психологического консультирования в организации

В этом случае эксперты разрешают трудные проблемы за консультируемого; 2) Модель «доктор-пациент». Консультант объясняет клиенту, что неправильно в его отношениях с третьими лицами или в его позиции, и что в связи с этим необходимо предпринять; 3)Модель посредничества. Консультанты-эксперты действуют как координаторы. Их главная функция состоит в объединении услуг разных людей, которые пытаются разрешить проблему. Благодаря посредничеству услуги осуществляются систематически и их несогласованность уменьшается; 4)Модель сотрудничества. Консультанты помогают в процессе выработки решения. Их главная задача в том, чтобы вовлечь консультируемых в активный поиск решения задачи. При содействии консультанта клиент активно формулирует свои проблемы, анализирует из, генерирует возможные пути их решения. Любое консультирование происходит согласно этическим принципам консультанта, важнейшими из которых являются: не навреди; сохранение конфиденциальности; не превышение профессиональной компетенции; уважение ценностей клиента; отсутствие попыток поставить клиента в зависимость. 2.Диагностика в организационном консультировании Организационная диагностика - сбор и анализ информации об организации, целях ее деятельности и развития, организационной структуре, стиле руководства, индивидуальных и групповых нормах поведения, ценностях, установках, типах взаимоотношений и взаимодействий ее членов и т.д. Уровни диагностики: личность, группа, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, организация в целом.

скачать реферат Социальная структура российского общества

Следовательно, если раньше основным дифференцирующим критерием являлось место в структуре властных отношений, то сейчас таким критерием становится имущественное неравенство, хотя первый не утратил своего существенного значения. «Социальная структура современного российского общества характеризуется крайней социальной неустойчивостью, как на уровне процессов, происходящих внутри социальных групп и между ними, так и на уровне самосознания личностью своего места в системе социальной иерархии. Идет активный процесс «размывания» традиционных групп населения; происходит становление новых видов межгрупповой интеграции по формам собственности, доходам, включенности во властные структуры, социальной самоидентификации». В настоящее время в социальной структуре российского общества мы наблюдаем сосуществование старых, «регламентированных» классов и слоев и появление новых, тогда как современные западные общества базируют свой общественный порядок и парламентскую демократию на институте частной собственности и среднем классе, поддерживаемых системой стратификации, выполняющей роль инструмента собственного контроля.

скачать реферат Социологический анализ социальных проблем современной семьи

И хозяйство, и воспитание детей, и школа, и общественные поручения — все на ней. Муж у такой женщины — «порочный»: все время проводит у телевизора, в курении на лестничной площадке, за выпивкой; дети по углам не смеют пикнуть. Ссоры, попреки, несчастна жена, несчастен муж, несчастны дети — инфантилы со сломленной волей. Между тем для нормального существования супружества и оптимальной социализации детей необходимо наличие, совместное участие и ответственность обоих супругов. Значение отца в воспитании детей имеет тем большее значение, что без него подготовка ребенка к роли супруга и родителя оказывается неполноценной. В этом плане влияние родителей (не только их подход к ребенку, но и то, как они сами выполняют свою половую роль, каковы их супружеские отношения и т. п.) оказывает прочное воздействие на последующую жизнь человека. В дальнейшем возможны существенные изменения, но они никогда не бывают тотальными. Особенно велика роль отца для самоидентификации мальчика в процессе становления того уровня его личности, который связан с развитием его роли как мужчины.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Знания и умения распределяются по предметам и принимают более конкретную форму. 3. Третий уровень - уровень учебного материала. Реально наполняются элементы состава содержания, которые обозначены на первом уровне, и представлены в форме, специфической для каждого предмета, - на втором. Выделяются конкретные знания, умения и навыки, познавательные задачи, упражнения, которые и составляют содержание учебников, задачников, пособий и других материалов для учащихся и преподавтелей. Знания и умения включаются в учебник и другие материалы в виде учебных текстов, заданий, упражнений, творческих проектов. Эти три уровня и составляют проектируемое содержание общего среднего образования как педагогическую модель социального опыта. Дидактика - научная дисциплина, призванная целостно отображать обучение в единстве всех его сторон, составных частей, в единстве содержания и процесса. Реализуется содержание образования на четвертом и пятом уровнях - на уровне процесса обучения и на уровне структуры личности учащегося или студента.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.