телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Проблемы личностных трансформаций и психотерапия зависимостей в наркологии (ретроспектива опыта)

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Проблемы личностных трансформаций и психотерапия зависимостей в наркологии (ретроспектива опыта) В.Н.Бородулин, С.В.Лупачева Таганрогский межрайонный наркодиспансер, Ассоциация психотерапевтов и профессиональных психологов г. Таганрога “Меня интересует не возведение здания, а уяснение для себя оснований возможного здания.” Л.Витгенштейн I Не останавливаясь на спорных вопросах понимания личности какой она может быть и предпочтениях к тем или иным теориям личности, в настоящем сообщении мы предпринимаем попытку анализа собственного психотерапевтического опыта работы с алкогольно и наркозависимыми в условиях наркологического стационара. Наша терапевтическая бригада состояла из двух специалистов: психиатра-психотерапевта и клинического психолога, которые в процессе терапии на разных этапах выполняли роль как ведущего терапевта, так и котерапевта. В первую очередь следует отметить, что в процессе психотерапевтического контакта с наркозависимыми мы, как и большинство практикующих специалистов, натолкнулись на особые и своеобразные личностные образования, которые, тем не менее, не позволяют нам убедительно говорить о неком “наркоманическом” типе личности. По-видимому, его нет, поскольку наркозависимым может и становится любой тип личности, к какой бы классификации он не принадлежал. Все чаще в литературе и в дискуссиях упоминают о субличности как о новообразующейся психодинамической структуре, которая, “ став достаточно сложной, стремится к независимому существованию” (Т.И.Букановская, 2000г.) Мы критически относимся к представлениям о зависимой субличности как структуре, которая “уже существует у плода в утробе матери в виде некоторых матриц”, так и к мнению, что субличность “требует независимого существования и стремится удовлетворить собственные потребности и желания через личность”. Если эти предположения принять априорно, то можно увидеть, что личность представляет собой исполнителя “слепой воли” субличности. Тогда давайте говорить не о субличности, а суперличности как надличностном образовании, что, на наш взгляд, весьма сомнительно. По нашему представлению уместно говорить о субличности как о функциональном состоянии самой личности, действующем временно и процессуально. Наш опыт показывает, что в наркологии, а, может быть и при формировании других зависимостей, уместнее говорить о более сложном комплексе личностных образований или трансформаций. Мы убедились в том, что поведение зависимого включает в себя множественные элементы нарушенных отношений на всех уровнях его деятельности. Кроме того, мы являемся свидетелями формирующейся алкогольной (наркоманической) субкультуры, обладающей определенной подавляющей и ассимилирующей личность силой. По-видимому, происходит “эволюционный” процесс, в котором культурно-исторические отношения тоже претерпевают свои трансформации, порождая очаги новой субкультуры. А если это так, то уместно говорить не о субличности зависимых, а об образовании квазиличностного комплекса, который по архитектонике и механизмам жизнедеятельности человека не отличается от нормально функционирующей личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 За пределами мозга

У каждого психиатра свой собственный терапевтический стиль, который он применяет к широкому кругу проблем, хотя достаточной очевидности того, что один метод эффективнее какого-то другого, у него как правило не бывает. Критики психотерапии довольно убедительно показывают, что нет серьезных свидетельств того, что пациентам, которых лечат специалисты, становится лучше, чем тем, которых вообще никто не лечит, или тем, кто получает поддержку непрофессионалов (Eysenck and Rachman, 1965). Даже когда в ходе психотерапии улучшение действительно происходит, доказать, что оно непосредственно связано с процессом терапии или с теоретическими убеждениями терапевта, очень трудно. Более убедительными выглядят свидетельства об эффективности психофармакологических средств и их способности устранять симптомы. Однако главный вопрос здесь в том, означает ли ослабление симптомов подлинное улучшение или же применение фармакологических средств просто маскирует скрытые проблемы и мешает их разрешению. На мой взгляд, все больше фактов свидетельствует о том, что во многих случаях транквилизаторы мешают процессу исцеления и личностной трансформации, что их следует применять только с согласия пациента или если обстоятельства не позволяют использовать раскрывающий процесс

скачать реферат Социальная коррекция и терапия

Многие специалисты считают, что один из лучших способов лечения наркоманов - терапевтические коммуны. Это нечто вроде лагеря, где живут люди. Они почти не поддерживают связей с внешним миром, трудятся, ведут натуральное хозяйство. Их курируют психологи и наркологи. В России существует 3 таких лагеря: в Тольятти, Калининграде и Москве. Концепция терапевтической общины (группы) лежит в основе многих зарубежных программ лечения алкоголизма. Главную терапевтическую роль в них играют так называемые консультанты - люди, преодолевшие собственные проблемы, связанные с алкогольной зависимостью и использующие собственный опыт во благо других людей. Подобные программы предполагают желание человека следовать предложенному пути и готовность к большой работе над собой. Различные терапевтические методы часто используются в сочетании с трудотерапией, которая рассматривается как лечение занятостью. Хорошо организованный труд - это мостик, соединяющий человека с социальной действительностью. Труд предохраняет человека от личностного распада, создает условия для межличностного общения, организовывает структурированную микросреду.

Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
 Энергии трансформации. Путеводитель по Кундалини

Часто чакры описываются как лотосы, перемещающиеся снизу вверх с поднятием через них Кундалини. Возможно, что такое представление дает нам символ процесса, который проходит намного сложнее и быстрее, чем может представить наш ум, и что большая часть того физического и эмоционального хаоса, с которым некоторые люди сталкиваются при пробуждении Кундалини, совпадает с преобразованием чакр, которые меняются, чтобы служить уровню сознания и энергии, отличному от привычного телу. Трудности, сопряженные с изменением образа своего бытия в этом мире могут быть особенно значительными для тех, у кого мало прошлого опыта самодисциплины и владения эмоциями. Соблюдение дисциплины и длительные предварительные занятия учеников йоги и тантры, включающие годы занятий практиками эго-отречения и подчинения учителю во всем являются частично попыткой установить господство над своей личностью до того, как пробудится Кундалини, в результате чего движение энергии через чакры было бы сравнительно беспрепятственным. Чакры содержат все нераспутанные узлы и проблемы личностной и эмоциональной жизни человека и во время духовной трансформации они могут способствовать интеграции форм сознания, которым более свойственна объединяющая функция и которые менее эго-направлены

скачать реферат Методика проектирования на уроках технологии

Методика учебного проектирования на уроках технологии. Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод проектов) является одним из приоритетных способов, так как: - процесс обучения строится на основе создания учеником собственных образовательных продуктов и овладении опытом продуктивной деятельности; - появляется возможность осуществления различных форм и видов дифференциации в обучении в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся; - процесс обучения строится на основе обучения в сотрудничестве, позволяющей создать условия для активной совместной учебной деятельности всех участников образовательного процесса; - учебное проектирование достаточно легко вписывается в сложившуюся в традиционной школе классно- урочную систему обучения.

 Техники транзактного анализа и психосинтеза

Поэтому наиболее важный момент этого этапа – установление отношений взаимной ответственности. Успех психотерапии во многом зависит от того, насколько активно клиент включается в работу и принимает свою ответственность за полученный результат. В процессе психотерапии происходят определенные личностные трансформации, и долг психотерапевта – обсудить эту перспективу с клиентом. Ведь его сознательно или бессознательно может пугать возможность расставания с какими-либо привычками, непродуктивными, но давно установленными отношениями и даже болезненными переживаниями. Особенности психотерапевтических взаимоотношений, степень самораскрытия психотерапевта существенно варьируют в зависимости от направления, однако во всех школах психотерапии сохраняются общие особенности: выражение поддержки, принятия и интереса к клиенту. Поскольку необходимым условием работы является сотрудничество, психотерапевт учитывает установки, ожидания, стиль общения клиента. Клиенту важно почувствовать, что он может открыто выражать свои переживания, высказывать опасения и они будут приняты

скачать реферат Проблемно-ориентированное консультирование

Смыкаются также понятия неврачебная психотерапия и консультирование. Более того, в рамках понятия психотерапия четко выделяются две составляющие, и вторая из них, то есть личностно- ориентированная психотерапия, схожа с понятиями неврачебная психотерапия и консультирование. Основная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются (Алешина, 1994). Это тоже психологическое воздействие, но воздействие более мягкое. Отличает консультирование и его краткосрочность (от одной до 5—6 встреч), хотя в последнее время появляются почти "мгновенные" психотерапевтические техники (Гриндер, Бэндлер, 1992). Выбор консультирования как формы психологической помощи зависит от меры ответственности, которую может вынести сам клиент. Это предполагает адекватную ориентацию клиента по отношению к проблемной и консультативной ситуациям, соответствующее эмоциональное состояние и уровень интеллектуального развития, позволяющий выбрать варианты решения проблемной ситуации.

скачать реферат Психологические особенности протекания беременности

Психологическое состояние женщины в период беременности кардинально меняется, ей реально необходима помощь и поддержка не только близких людей, но и специалистов – медиков и психологов. В связи с этим, в практической части своей работы мы решили рассмотреть проблемы личностной и ситуативной тревожности в период беременности и выделить основные стрессогенные факторы данного периода.Часть 2. Экспериментальная. 2. В этой части работы нам хотелось бы рассмотреть следующие проблемы: o во-первых, действительно ли существуют факторы, вызывающие стресс во время беременности; o во-вторых, есть ли зависимость стрессогенных факторов от первичности (повторности) родов и периода протекания беременности; o в-третьих, как соотносится уровень личностной и ситуативной тревожности с триместром беременности и присутствующими стрессогенными факторами в данный период; o в четвертых, каким образом можно максимально повысить комфортность протекания беременности и родов у женщин; В своем исследовании мы использовали следующие диагностические методики: 1) Методика измерения личностной и ситуативной тревожности разработана Ч.Д. Спилбергом и адаптирована Ю.Л. Ханиным, с целью определения уровня тревожности (низкий, средний, высокий). 2) Структурированные интервью с целью составления перечня стрессогенных факторов.(см. приложение №1). 3) В связи с тем, что в современной русскоязычной психологической литературе мы не нашли методик по выявлению стрессогенных факторов у беременных женщин, нами был разработан соответствующий опросник.

скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

Поведение объектов зависит от начальных условий, которые могут принимать непрерывный ряд значений - нет прерывов, скачков (Вайскопф 1977: 46). С помощью идей непрерывности и неограниченности невозможно объяснить проблему излучения нагретых тел (проблему излучения абсолютно черного тела). Любой кусок вещества, будучи нагрет, начинает светиться и при повышении температуры становится красным (излучение волнами), затем белым (излучение более короткой волны). Если излучение непрерывно и излучается энергия в виде волн всех частот, а разных частот бесконечно много, то энергия должна излучаться бесконечно (ультрафиолетовая катастрофа или проблема излучения абсолютно чёрного тела). Но в опыте так не бывает, ни одна звезда не излучает бесконечно. В 1895 году этой проблемой стал заниматься М. Планк (1858-1947) и в 1900 году им была получена формула, в которой зависимость объёмной плотности излучения абсолютно чёрного тела от частоты излучения носила спектральный характер. Это означало, что энергия излучается порциями, дискретами, квантами (от лат. сколько). Излучение ограничено, так как излучается не волна (непрерывность), а порция, квант.

скачать реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

Последнее рекомендует также и Cha los J.C. (1989), отмечая, что для эффективности данной программы необходимо участие не реже одного раза в неделю. Г.М.Энтин и Е.Г.Энтина (2001) возражают против применения системы “12 шагов” у подростков, страждающих наркоманией, поскольку в группе могут найтись люди, способные их соблазнить, и делают ставку на индивидуальную эмоционально-стрессовую психотерапию и строгий контроль родителей. Ряд работ посвящен проблеме групповой психотерапии зависимостей, как одному из наиболее эффективных методов. Е.И.Зенченко (1983) предлагает формировать группы больных алкоголизмом для психотерапии в зависимости от изменений личности (синтонные, астенические, истеровозбудимые, стеничные), с чем не согласен С.А.Бадмаев С.А. (1997) настаивая на гетерогенном принципе. Групповая работа с подростками имеет свои особенности. Так, С.А.Кулаков (1988) предлагает следующие правила групповой психотерапии подростков с нарко-токсикоманией. В группе должно быть не более 8 человек, разного пола и возраста (но с разницей не более 2 лет). Занятия 3-5 раз в неделю, в амбулаторных условиях - реже, продолжительностью не более 1,5 часов.

Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Подростки с проблемным типом активности обнаруживают в ситуации неопределенности большие способности к самостоятельному порождению задач, вопросов, проблем и поиск их решения. Они отличаются высокой способностью включаться в поставленные проблемы, возвращаться к ним по мере дальнейшего опыта исследования. В дальнейшем, в период от15 до 20 лет, эти различия между людьми не сглаживаются, а имеют тенденцию нарастать. 2.4. Проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей. Среди многих психолого-педагогических проблем творческой одаренности ребенка в качестве приоритетной можно обозначить проблему реализации творческих потенциалов личности. Актуальность обозначенной проблемы обуславливают три феномена. Во-первых, феномен «снятия» одаренности по мере взросления, когда яркие способности оказываются лишь возрастной особенностью и ослабевают с возрастом. Во-вторых, феномен личностной деградации, перерождения творческой судьбы (акцентуация, наркомания, алкоголизм и т.п.). в-третьих, феномен неполной реализации творческого потенциала в силу внешних неблагоприятных обстоятельств.

скачать реферат Мышление

Способ- ность представить возможные варианты развития событий, возможные пути решения проблемы - дивергентность мышления. Обобщенность мышления. Мышление осуществляется с целью познания тех или иных существенных свойств объекта, с целью получения знания. Су- щественное свойство является всегда общим для данной группы однородных предметов (но не всякое общее свойство является существенным). К реше- нию отдельной конкретной задачи мы применяем обобщенные знания, общие правила. В процессе мышления единичное всегда рассматривается как конкретное выражение общего. Мыслительные операции Мышление осуществляется совокупностью различных операций: сравне- ния, обобщения, абстракции, конкретизации, классификации и системати- зации. Сравнение - установление сходства и различия между предметами. Поз- нание объектов окружающего мира начинается прежде всего путем их срав- нения, сопоставления их друг с другом (первичный синтез). Для опыта. В зависимости от прошлого опыта, знаний, профессиональной направ- ленности человек не только избирательно выделяет те или иные предметы, но и избирательно воспринимает различные их стороны. 6. Константность восприятия.

скачать реферат Основные этапы развития вариативности отечественного начального образования

На протяжении веков были выработаны методические принципы (последовательность в обучении, достижение прочности знаний посредством повторения) и приемы, облегчающие процесс учения. 2 этап (XVIII в.) характеризуется пересмотром общественного отношения к проблемам образования, трансформацией его целей от приведения человека к Богу до подготовки полезных государству на любом поприще людей. Его начало ознаменовано открытием первой государственной общеобразовательной школы математических и навигационных наук. Необходимость подготовки к обучению в ней обусловила создание двух типов начальных школ: двухклассной русской вариативность предметных курсов внутри образовательных областей действующих систем. В сложившихся условиях действующие системы сохраняют самоценность в связи с соподчинением общей направленности образовательной политики, хотя в связи с переходом на четырехлетнее начальное обучение школами опробуются и другие программы . В современной начальной школе, по данным Министерства образования РФ, традиционная система обучения составляет 61%, система Л.В.Занкова -30%, система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова - 9% . Анализ истории и современного состояния отечественной системы начального образования показывает, что к настоящему времени и психология, и педагогика обладают значительным опытом исследования различных аспектов школьного обучения, отражением которого можно считать большое количество попыток его преобразования как на основе общественно-государственных требований к содержанию и качеству образования, так и на основе научных достижений, раскрывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности детей младшего школьного возраста, наиболее значимые для обучения психические качества и свойства их личности.

скачать реферат Этико - психологическая направленность диалога при анализе педагогических ситуаций

Анализ педагогических ситуаций создает условия для проявления и осознания его участниками ценностных ориентаций в сфере педагогической деятельности. Диалог порождает многообразие суждений в процессе осмысления проблем воспитания, предполагает сложные иерархии выборов на основе их субъективной значимости. Критерий ценности решает проблему выбора. Любое высказывание, сохраняющее свою самостоятельность, соотносится с другим, обогащается, наполняется новым смыслом за счет продуктивного обмена мнениями. Разноплановость суждений - начало сопоставительного анализа, способность увидеть проблему на стыке мнений, там, где многие её не замечают, не имея возможности выйти за пределы своего опыта и знаний. Диалог является не только познавательным, но и глубоко нравственным процессом общения, так как позволяет раскрыть личностные позиции студентов, их отношение к педагогическим проблемам. Личностная ориентация позволяет предупредить и преодолеть отчужденность знаний, активизировать интерес к познавательной деятельности, соотнося его с наличными знаниями и жизненным опытом.

скачать реферат Единство и многообразие культур

Колдовство может использоваться как в целях достижения блага для общины или индивида или же с намерением причинить вред другим. Эффективность колдовства зависит от осознания объектом, что по отношению к нему совершается магический ритуал. Культовые практики Религиозные системы находят своё отражение в особых институтах, которые позволяют избранным индивидам выполнять ритуальные действия в сакральных контекстах. Существует четыре типа религиозной организации: индивидуалистские культы, шаманские культы, общинные культы и церковные культы. Первый предполагает ситуацию, когда индивид выступает как религиозный специалист, ищущий прямой контакт с духами в зависимости от личного опыта и психических потребностей. Такие личностные представления о духе распространены среди многих североамериканских индейцев. Шаманизм представляет собою древнюю и повсеместно распространённую практику, при которой члены общества общаются с потусторонним миром через личность шамана, который наделён особой силой и который с помощью психотропных средств или других процедур способен переживать состояние экстаза.

Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
скачать реферат Ван Гог и Гоген - взаимовлияние творчества

СодержаниеВведение 1. Основные жизненные и творческие позиции В. Ван Гога и П. Гогена 2. Процесс и проблемы корреляции Заключение Библиография ВведениеВ культурологии и искусствоведении в последнее время часто применяют психологические теории, таким образом, осуществляется экстраполяция этих теорий. Наибольшее значение в культурологии имеют теории личности, которые посвящены проблемам личностных проявлений каждого человека, и главным образом его творческой деятельности. Одной из особенностей личности является её стремление к самореализации, однако, в настоящее время, когда человеку трудно быть оригинальным, актуальным становится вопрос о творческой личности, которая является своеобразной и способна осуществлять продуктивную творческую деятельность. Эта творческая деятельность - базальный модус самореализации творческой личности, следовательно, творческая личность и является реализовавшейся. Художественно-эстетическое творчество отражает корреляцию личности с другими индивидами на базе социального и креативного опыта предшествующих поколений. Авторы книги ).

скачать реферат Обучение как фактор развития личности

В этот период у учащихся возникает стремление обрести свое место среди учеников, мнение которых оказывается для них важным. Этот процесс происходит достаточно сложно, вызывая внутриличностные и межличностные конфликты, которые зачастую оборачиваются подростковым кризисом. В старших классах школьника начинает серьезно занимать проблема личностного и профессионального самоопределения. Он осуществляет попытку выбрать профессию и наметить жизненный путь. В этом возрасте ученик впервые задумывается уже не столько о своем месте среди сверстников, сколько о своем месте в социуме, в обществе. Следовательно, социальный статус личности специфическим образом определяет отношение к учебной деятельности и соответственно к обучению в каждый из периодов ее жизнедеятельности. Психологический смысл роли ученика изменяется по мере освоения учебной деятельности. Степень, устойчивость и глубина осознания значимости обучения зависят от осознания целей учебной деятельности. Известно, что с годами личностный смысл обучения изменяется: прагматические планы постепенно замещаются потребностями повышать свою культуру. На всех этапах онтогенеза происходит обогащение, обновление и пересмотр индивидуального опыта за счет усвоения теоретических знаний и осмысления их связи с практическими знаниями.

скачать реферат Современный урок математики, требования к нему

Рефлексия учебной деятельности – способность школьника к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т.д. (). Постоянная активизация рефлексии учащихся в процессе урока позволяет ребенку переосмысливать свой субъективный опыт: личностные смыслы, ценностные отношения, действия, знания. Интересные приемы рефлексии, успешно используемые педагогами в практике обучения, приведены в работе Ходыревой Е.А. «Проблемы личностно ориентированного урока». Можно заметить, что в живом образовательном процессе несколько этапов могут быть объединены в один. Некоторые же этапы носят инвариантный характер, они имеют место на каждом уроке: • этап организации начала урока; • этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности (этап актуализации субъективного опыта учащихся); • основной этап; • этап подведения итогов урока; • рефлексия. Основной этап урока зависит от его образовательных целей, что, в свою очередь, определяет тип учебного занятия (см. ниже). Как уже упоминалось, выделяются два вида макроструктуры урока: линейная макроструктура и разветвленная макроструктура.

скачать реферат Личностные особенности психосоматических больных

Гипотеза о том, что пациентам с психосоматическими заболеваниями свойственны такие личностные особенности: высокая тревожность, агрессивность, носящая защитный характер, а также невротизация личности в форме депрессии – полностью подтвердилась. Заключение Анализ литературы по теме исследования позволяет говорить о том, что изучение личностных особенностей психосоматических больных является очень трудной, но важной задачей для оказания психологической помощи и лечения таких пациентов. Многосторонний анализ и монографическое описание личности психосоматических больных является актуальной проблемой психологии и психотерапии, поскольку будет способствовать углублению представлений о механизмах развития невротических и пограничных с ними расстройств с учетом их распространенности и влияния на психическое здоровье общества. Психосоматические болезни – это болезни нарушенной адаптации (приспособления, защиты) организма. Человек постоянно существует в условиях стресса, т. к. он не изолирован от влияния окружающей среды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.