![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Управление психологической войной в системе государственной информационной политики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На станции постоянно дежурят специалисты, которые пытаются вступить в связь с НЛО. Описание этой станции было приведено в журнале "Наука и жизнь" (1978. N8). Сохраняя в тайне проведение исследований НЛО по государственной линии, Пентагон, ЦРУ и ФБР вместе с тем не препятствуют деятельности уфологических организаций, а держат их под своим контролем и используют как дополнительный источник получения информации. Бывший директор ЦРУ генерал Хилленкоттер и бывший начальник Управления психологической войны ЦРУ полковник Бриан после ухода в отставку стали членами НИКАП. Однако после того, как Хилленкоттер сделал ряд экстраординарных заявлений о реальности и серьезности феномена НЛО и стал настаивать на рассекречивании этой проблемы, ему, как пишет Кихоу, в 1962 г. на очень высоком уровне было рекомендовано не заниматься этим вопросом и выйти из НИКАП (17). В центре по изучению НЛО, созданном Хайнеком, также работает несколько бывших сотрудников ЦРУ. Кстати, в результате ознакомления с некоторыми рассекреченными документами, выяснилось, что и сам Хайнек долгие годы сотрудничал с ЦРУ, являясь консультантом отдела научной разведки этого управления (14)
В этой темее кейнсианская теория будет рассмотрена в целом как концептуальная основа вмешательства государства к экономическую жизнь общества. §1. Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования на основе управления спросом Практика государственного регулирования, в основе которой лежит теория «полной занятости», или теория «регулируемого капитализма», разработанная Дж.М.Кейнсом, стала формироваться еще в ЗО-е гг., но была прервана Второй мировой войной. Послевоенная государственная экономическая политика многих стран Запада находилась под определяющим влиянием этой теории вплоть до конца 70-х годов. Наиболее полное применение кейнсианские постулаты нашли в системе мер государственного регулирования США и Англии. Для того, чтобы наиболее полно понять суть и направленность положений теории Дж.М.Кейнса, следует вспомнить исторические условия, в которых появилась эта теория. Основная работа Кейнса по этой проблеме - «Общая теория занятости, процента и денег» - вышла в свет в 1936 г. К. этому времени экономика стран Запада прошла через глубочайший в своей истории экономический кризис.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В XIX в 8.1. Развитие образования в Западной Европе и США в XIX в В крупнейших странах Западной Европы и США в XIX в. шел процесс становления национальных систем образования, которые в зависимости от уровня развития общественно-политических и экономических отношений приобретали специфические черты в каждой из развитых стран. Этот процесс происходил в ситуациях обострения общественных отношений (европейские революции, Гражданская война в США), сопровождался интенсивным промышленным ростом и развитием педагогической науки, что стимулировало создание новых систем образования. В ходе оформления государственных систем народного образования можно выделить глобальные общие тенденции, характерные для стран Европы и США (А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко). Одной из важнейших тенденций развития образования в XIX в. было расширение участия государства в управлении и финансировании школьного дела. Этот процесс основывался на появлении законодательства, регулирующего порядок организации, управления и другие вопросы государственной образовательной политики. В Пруссии в 1794 г. было издано «Общее положение о школе», в котором все школы объявлялись государственными, а в 1798 г. и 1808 г. были созданы органы государственного контроля за деятельность школы
Существенную роль играет несоответствие методов и технологий государственного управления новым политическим и социально-экономическим условиям, опережающим по отношению к изменениям системы государственного управления процесс реформ. Реформа системы государственного управления должна осуществляться на основе законодательного определения функций и задач всех элементов системы, приведения структуры государственного аппарата в полное соответствие этим функциям и задачам, законодательного закрепления прав и обязанностей государственных служащих и внедрения новых технологий государственного управления, основанных на современных информационно-коммуникационных технологиях. Задачи формирования структуры органов государственной власти, ответственной за проведение государственной информационной политики, и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий во все сферы государственного управления (информатизации государственного управления), хотя по сути и являются организационно-технологическими, должны решаться как первоочередные задачи государственной информационной политики и реформы системы государственного управления.
Владимир Александрович Лисичкин, Леонид Александрович Шелепин. Третья мировая информационно-психологическая война. Предисловие. Проблема информационной войны вызывает в нашей стране все возрастающий интерес. Это война нового типа, объектом которой является сознание людей. Она основана на возможности управления и манипулирования общественным сознанием, подчинения воли человека. И это чаще всего происходит неосознанно для тех, кто подвергается информационно- -психологическому воздействию. Авторы настоящей книги длительное время занимались вопросами прогнозирования и экологии, а также экологической угрозой, нависшей над нашей планетой, о чем подробно написано в монографии "Закат цивилизации или движение к ноосфере. Экология с разных сторон", Москва, ИЦ-ГАРАНТ, 1997. Однако в последнее время авторы пришли к выводу, что сейчас главной непосредственной опасностью для человечества является информационное оружие, которое меняет сознание людей, заставляет их неадекватно воспринимать реальность, жить в мире иллюзий и совершать гибельные для себя поступки
Практическая реализация ГИП в современных российских условиях требует широкой психологической кампании по поддержке ее основных положений в общественном мнении, разъяснений ее социальной направленности, доказательства ее обоснованности. Свободное создание, распространение и потребление информации как важнейшее конституционное право граждан находится в фокусе общественного внимания и именно поэтому государственную информационную политику следует рассматривать как серьезную движущую силу проведения в России демократических преобразований общества и государства. Хотя впереди еще долгий путь к гражданскому обществу, к правовому государству, уже можно говорить о формировании в России новой информационной реальности, базирующейся на принципе открытости информации и постоянно совершенствующейся системе информационного законодательства. Государственная информационная политика по своей сути должна отражать и учитывать множество интересов граждан, общественных организаций и движений, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных организаций и коммерческих структур.
За спостереженнями психологів, людина здатна уважно прочитати в нормальних умовах 25 тисяч слів, а вислухати лише 9 тисяч.(26) Це й визначило чільні позиції печатки в справі пропагування. Крім того, метод друкованої пропаганди дає можливість використати прийом нейтрального інформування, що дає прекрасні результати. Такі основні критерії вибору печатки, як об'єкта дослідження , а зараз необхідно дозволити ще одну важливу проблему термінологічного плану - проблему співвідношення пропаганди й агітації в пресі. Ми можемо говорити про поділ пропаганди й агітації по характері завдань: пропаганда відає стратегією в поширенні ідеології, агітація займається тактикою. Але чого ж більше в радянській пресі 30-х років? СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ «Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности», Материалы парламентских слушаний в Государственной Думе ФС РФ, ГД СФ России, 1996 г. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев: Ваклер, 2000. С. 20. Манойло А.В., Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. – М.: Изд. МИФИ, 2003 г. - 388 с. Сайт I FOPOLI ICA: www.i fopoli ica.w6.ru Манойло А.В., Фролов Д.Б., Информационно-психологические операции как организационная форма реализации концепции информационно-психологической войны, С.Пб.: Проблемы информационной безопасности.
Наконец, в некоторых странах утвердилась «универсальная» система социального обеспечения. Здесь право на пенсию имеют все граждане, достигшие пенсионного возраста, ставшие инвалидами или потерявшие кормильца. Пенсии выплачиваются в одинаковых для всех твердо фиксированных размерах. Средства на выплаты создаются путем взимания особого налога со всех граждан с 16-18 лет до пенсионного возраста. Системы государственной социальной политики в каждой стране складывались с учетом исторических условий и, несмотря на схожесть и однотипность решаемых задач, имеют различия в подходах, методах и организационном оформлении. Эти различия особенно заметны при сравнении европейской и американской моделей. Европейская модель социальной политики и социальной защиты вплоть до наших дней, базируется на теории «государства всеобщего благосостояния». В ее основе лежит концепция «естественных прав» человека. Понятие «государства всеобщего благосостояния» вошло в обиход после второй мировой войны. Государство всеобщего благосостояния формирует развитую систему социальной помощи всем гражданам, обеспечивает доступность медицинских, образовательных, психологических, юридических и других жизненно важных услуг.
В этой темее кейнсианская теория будет рассмотрена в целом как концептуальная основа вмешательства государства к экономическую жизнь общества. §1. Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования на основе управления спросом Практика государственного регулирования, в основе которой лежит теория «полной занятости», или теория «регулируемого капитализма», разработанная Дж.М.Кейнсом, стала формироваться еще в ЗО-е гг., но была прервана Второй мировой войной. Послевоенная государственная экономическая политика многих стран Запада находилась под определяющим влиянием этой теории вплоть до конца 70-х годов. Наиболее полное применение кейнсианские постулаты нашли в системе мер государственного регулирования США и Англии. Для того, чтобы наиболее полно понять суть и направленность положений теории Дж.М.Кейнса, следует вспомнить исторические условия, в которых появилась эта теория. Основная работа Кейнса по этой проблеме - «Общая теория занятости, процента и денег» - вышла в свет в 1936 г. К. этому времени экономика стран Запада прошла через глубочайший в своей истории экономический кризис.
В первой главе рассматриваются основные принципы государственной информационной политики Российской Федерации в контексте современного внешнеполитического курса этого государства. Вторая глава посвящена анализу политико-правовой основы обеспечения информационной безопасности России, которая является основным базовым документом в указанной области. В заключении изложены результаты работы. Глава 1. Основные принципы государственной информационной политики Российской Федерации Информационное противоборство на рубеже ХХ-XXI вв. явилось одной из важнейших составляющих современной мировой политики. Проиграв информационное противостояние в борьбе с США, СССР распался, биполярная система сменилась на американскую гегемонию, а мировое сообщество убедилось, что победу американцев в холодной войне обеспечили не только современные виды вооружения или экономическое преимущество, но и умелое использование новейших информационных технологий. Вместе с тем, на современном этапе информационная монополия США представляется отнюдь небесспорной, учитывая активное стремление многих других государств бросить Вашингтону геополитический вызов.
Первоочередными мероприятиями по реализации политики обеспечения информационной безопасности государства являются: разработка и внедрение механизмов реализации правовых норм, регулирующих отношения в информационной сфере, а также подготовка концепции правового обеспечения информационной безопасности; разработка и реализация механизмов повышения эффективности государственного руководства деятельностью государственных средств массовой информации, осуществления государственной информационной политики; принятие и реализация федеральных программ, предусматривающих формирование общедоступных архивов информационных ресурсов, повышение правовой культуры и компьютерной грамотности общества, комплексное противодействие угрозам информационной войны, создание безопасных информационных технологий для систем, используемых в процессе реализации жизненно важных функций общества и государства, пресечение компьютерной преступности, создание информационно-телекоммуникационной системы специального назначения; развитие системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности.1
2050 года : www.pa rio ika.ru/files Кочетов З.Г. Геоэкономика. – М., 1999. Манойло А.В. Россия и Европа: информационное сотрудничество в условиях глобализации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2004. – № 11 (231). Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны / Монография. – М.: Горячая линия – Телеком, 2003. Нартов Н.А Геополитика / Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. Тихомиров Ю.В. Геополитика / Учебное пособие. – М., 1998. 1 Алехин Э.В. Геополитика / Учебное пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. 2 Кочетов З.Г. Геоэкономика. – М., 1999. 3 Нартов Н.А Геополитика / Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. 4 Тихомиров Ю.В. Геополитика / Учебное пособие. – М., 1998. 5 Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны /
Российской Федерации; разработка и реализация механизмов повышения эффективности государственного руководства деятельностью государственных средств массовой информации, осуществления государственной информационной политики; принятие и реализация федеральных программ, предусматривающих формирование общедоступных архивов информационных ресурсов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повышение правовой культуры и компьютерной грамотности граждан, развитие инфраструктуры единого информационного пространства России, комплексное противодействие угрозам информационной войны, создание безопасных информационных технологий для систем, используемых в процессе реализации жизненно важных функций общества и государства, пресечение компьютерной преступности, создание информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов
В дальнейшем процесс постепенного проникновения высоких технологий во все сферы общественной жизни и усиление влияния медиа-индустрии на общественное мнение инициировал ряд научных исследований касательно концептуальной основы, структуры, элементов и национальных моделей государственной информационной политики , а также цикл фундаментальных работ, закладывающих основу формирования представлений о сущности информационного общества и базовых характеристиках информационной эры. В России исследования государственной информационной политики получили распространение в постсоветский период ввиду интенсификации развития информационного пространства, обозначившей проблему поиска теоретико-методологических основ регулирования информационных отношений в системе государство-общество. Первоначально государственная информационная политика рассматривалась исключительно как политика в области СМИ, и только со второй половины 90-х наметилась тенденция ее исследования в более глубоком контексте: работы М.С. Вершинина, К.В. Ветрова, С.Э. Зуева, А.В. Манойло, И.С. Мелюхина, Ю.А. Нисневича, А.Г. Плитко, В.Д. Попова, А.И. Ракитова, А.И. Соловьева, И.И. Юзвишина . и др. Анализу становления информационного общества в России, выявлению проблемных факторов российской информатизации посвящены работы В. Дрожжинова, Т.В. Ершовой, А.А. Кононова, Г.Л. Смолян, Ю. Хохлова, Д.С. Черешкина, А.В. Чугунова, Ф. Широкова . Д.С. Вотрин, В.Н. Галатенко, , Е.А. Ерофеев, , О.А. Колобов, А.В. Крутских, В.Н. Лопатин, И. Морозов, В. Нерсесян, Ю.С. Уфимцев, , В.П. Шерстюк, В.Н. Ясенев исследуют проблемы информационной безопасности, пути и средства ее обеспечения в современной России.
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Орловский областной колледж культуры и искусств Курсовая работа по дисциплине «Экономика и менеджмент библиотечного дела» Тема: «Государственная библиотечная политика» Орел – 2005 План Введение Библиотеки в новой социокультурной ситуации Государственная библиотечная политика: Общие понятия Государственная культурная политика библиотеки: цели и приоритеты Новые проблемы и новые возможности в управлении библиотечным делом Политика министерства культуры РФ в области информатизации библиотечного дела Государственная информационная политика и библиотеки Политика Министерства культуры РФ в области сохранения библиотечных фондов Заключение Приложения Список литературы Введение В данной курсовой работе два основных героя – российские библиотеки и государственная библиотечная политика, их развитие и взаимоотношения в новейший период (с 1992 г) Общепризнанно, что технологическая революция в информационной сфере оказывает критическое воздействие на весь ход развития человеческой цивилизации.
На современном этапе вопросы политической социализации молодежи рассмотрены в работах Малакановой О.А., Акифьевой Ю.Н., Карпухина О.И. Малаканова О.А. и Акифьева Ю.Н. выделяют основные теоретико-методологические положения изучения агентов политической социализации, иллюстрируя сделанные выводы результатами проведенного социологического исследования. Ими показано, что в современном российском обществе часть агентов политической социализации либо значительно утратила свое влияние (например, семья, школа) на процесс усвоения политических норм и моделей поведения, либо остается пока вообще несформированной (например, группы интересов, политические партии). Карпухин О.И., анализируя данные социологических опросов, отмечает, что пути решения проблем молодежи лежат не только в совершенствовании системы государственной молодежной политики, сколько в решении фундаментальных вопросов развития российского общества. То есть общество, по его мнению, потеряло смысл и идею собственного существования. Отдельное направление исследований идеологий связано с поиском их психологических оснований, при этом утверждается, что изучение идеологий в рамках таких дисциплин, как история, политические науки, социология, дает позитивные результаты, однако ряд важных составляющих анализа остается за кадром.
Информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического, технологического и культурного развития. 2. Формируется рынок информатизации и знаний как фактора производства наравне с рынком природных ресурсов, труда и капитала. 3. Развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность, все больше играет роль в укреплении национальной безопасности. 4. В условиях усиливающейся борьбы смыслов, идеологий именно информационные технологии являются ключом не только в формировании нового мировоззрения, но и определяют главенствующую роль в борьбе за нематериальные активы. Основываясь на исследованиях зарубежных и российских ученых (Н. Винер, М. Кастельс, Р. Яновский, П. Сорокин, В. Кузнецов, П. Бурдье, Добреньков В. и др.), был проведен анализ информационного пространства, рассмотрена проблема влияния информационных технологий и политики на формирование мировоззрения. Была выделена роль СМИ как политического института, рассмотрены взаимосвязь и взаимозависимость модернизации политической системы и государственной информационной политики на региональном уровне, определена роль политических институтов в становлении современной российской государственной информационной политики.
Для противостояния этим блокам был подписан Варшавский договор. Суть конфронтации, получившей название «холодной войны» заключалась в том, чтобы держать человечество на грани «горячей войны». Отказ от переговоров, нагнетание международной напряженности, угрозы, шантаж, гонка вооружений, экономическая блокада со стороны Запада по отношению к СССР и его союзникам, идеологическая конфронтация, введение психологической войны– все это суть политики «холодной войны». Курс на «холодную войну» со стороны Запада был обусловлен: Выступлением против распространения коммунизма; Стремлением США, Англии, Франции к ослаблению СССР; Усилением влияния коммунистических партий в странах некоммунистического лагеря. Со стороны СССР: Стремлением подтолкнуть крушение капитализма; Распространением сталинской системы в странах Восточной Европы; Гальванизацией лозунгов мировой революции. «Холодную войну» проиграли обе стороны. Огромные расходы на вооружение, невнимание к проблемам экологии, здоровья детей планеты поставили Землю на грань экологической катастрофы. В чем суть критики Хрущевым культа личности Сталина и что было сделано для ликвидации его последствий? На закрытом заседании ХХ съезда КПСС (56 г.) Хрущев выступил с докладом, в котором была сделана попытка объяснить произошедшую в стране трагедию особенностями ситуации и личными качествами Сталина.
![]() | 978 63 62 |