телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Биология

Ответы на билеты по биологии за 11 класс

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Критерии вида: генетический, морфологический, физиологический, географический, экологический. 3. Генетический – главный критерий. Это строго определенное число, форма и размеры хромосом в клетках организма каждого вида. Генетический критерий – основа морфологических, физиологических различий особей разных видов, он определяет способность особей вида скрещиваться и давать плодовитое потомство.4. Морфологический критерий – сходство внешнего и внутреннего строения особей вида.5. Физиологический критерий – сходство процессов жизнедеятельности у особей вида, способность их скрещиваться и давать плодовитое потомство (у растений сходные приспособления к опылению, размножению).6. Географический критерий –-занимаемый особями вида сплошной или прерывистый ареал, большой или небольшой. Изменение ареала ряда видов под влиянием деятельности человека, например сужение ареала в связи с вырубкой лесов, осушением болот и др.7. Экологический критерий – совокупность факторов внешней среды, определенные экологические условия, в которых существует вид. Например, некоторые виды лютиков живут в условиях высокой влажности, другие – в менее влажных местах.8. Необходимость использования всего комплекса критериев при определении видов обусловлена изменчивостью признаков под воздействием факторов среды, возникновением хромосомных мутаций, скрещиваемостью особей разных видов, наличием совмещенных ареалов у ряда видов, видов-двойников.9. Популяция – структурная единица вида, группа особей, обладающих наибольшим сходством и родством, длительное время обитающих на общей территории. 3. Генотип одного из родителей известен, так как он рецессивный. Генотип другого родителя неизвестен, он может быть Аа или АД. Определяем неизвестный генотип. Если в потомстве соотношение доминантных и рецессивных особей по фенотипу будет равным 1:1, значит, неизвестный генотип будет гетерозиготным – Аа, а при соотношении 3:1 генотип будет гомозиготным – АА. Билет№4 1. 1. М. Шлейден и Т. Шванн –основоположники клеточной теории (1838), учения о клеточном строении всех организмов. 2. Дальнейшее развитие клеточной теории рядом ученых, ее основные положения: – клетка – единица строения организмов всех царств; – клетка – единица жизнедеятельности организмов всех царств; – клетка – единица роста и развития организмов всех царств; – клетка – единица размножения, генетическая единица живого; – клетки организмов всех царств живой природы сходны по строению, химическому составу, жизнедеятельности; – образование новых клеток в результате деления материнской клетки; – ткани – группы клеток в многоклеточном организме, выполнение ими сходных функций, из тканей состоят органы. 3. Значение клеточной теории:сходство строения, химического состава, жизнедеятельности, клеточного строения организмов – доказательства родства организмов всех царств живой природы, общности их происхождения, единства органического мира. 2. 1. В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере, о связи химии Земли с химией живого, о роли живого вещества в преобразовании земной поверхности2. Биомасса, или живое вещество, – совокупность всех живых организмов Роль живого вещества в формировании биосферы, изменении газового состава атмосферы, гидросферы, образовании почвы3.

Рассеивание в виде тепла небольшого количества освобождаемой при этом энергии;2) бескислородный – окисление веществ без участия кислорода до более простых, синтез за счет освобождаемой энергии двух молекул АТФ Осуществление процесса на внешних мембранах ми тохондрий при участии ферментов;3) кислородный – окисление кислородом воздуха простых органических веществ до углекислого газа и воды, образование при этом 36 молекул АТФ. Окисление ве ществ при участии ферментов, расположенных на кристах митохондрий. Сходство энергетического обмена в клетках растений, животных, человека и грибов – доказательство их родства.3. Митохондрий – «силовые станции» клетки, их отграниче ние от цитоплазмы двумя мембранами – внешней и внутренней. Увеличение поверхности внутрен ней мембраны за счет образования складок – крист, на которых расположены ферменты. Они ускоря ют реакции окисления и синтеза молекул АТФ. Огромное значение митохондрий – причина большого количества их в клетках организмов почти всех царств 2. 1. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции (середина XIX в.). Современные данные цитологии, генетики, экологии, обогатившие учение Дарвина об эволюции.2. Движущие силы эволюции:наследственная изменчивость организмов, борьба за существование и естественный отбор. Эволюция органического мира – результат совместного действия всего комплекса движущих сил.3. Изменчивость особей в популяции – причина ее неоднородности, эффективности действия естественного отбора. Наследственная изменчивость – способность организмов изменять свои признаки и передавать изменения потомству. Роль мутационной и комби-нативной изменчивости особей в эволюции. Изменение генов, хромосом, генотипа – материальные основы мутационной изменчивости. Перекрест гомологичных хромосом, их случайное расхождение в мейозе и случайное сочетание гамет при оплодотворении – основа комбинативной изменчивости.4. Популяция – элементарная единица эволюции, накопление в ней рецессивных мутаций в результате размножения особей. Геноти-пическое и фенотипическое разнообразие особей в популяции – исходный материал для эволюции. Относительная изоляция популяций – фактор ограничения свободного скрещивания, а значит, и усиления генотипического различия между популяциями вида.5. Борьба за существование – взаимоотношения особей в популяциях, между популяциями, с факторами неживой природы. Способность особей к безграничному размножению, увеличению численности популяций и ограниченность ресурсов (пищи, территории и др.) – причина борьбы за существование. Виды борьбы за существование: внутривидовая, межвидовая, с неблагоприятными условиями.6. Естественный отбор – процесс выживания особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями и оставления ими потомства. Отбор – следствие борьбы за существование, главный, направляющий фактор эволюции (из разнообразных изменений отбор сохраняет особей преимущественно с полезными мутациями для определенных условий среды).7. Возникновение наследственных изменений, их распространение и накопление в рецессивном состоянии в популяции благодаря размножению особей.

Второе деление мейоза – отсутствие интерфазы перед деле нием, расхождение в дочерние клетки гомологичных хроматид, образование половых клеток с гаплоидным набором хромосом Резу льтаты мейоза образование в семенниках (или других органах) из одной первичной половой клетки четырех сперматозоидов, в яични ках из одной первичной половой клетки одной яйцеклетки (три мелкие клетки при этом погибают) 2. 1. Важный признак вида –расселение его группами, популя циями в пределах ареала Попу ляция – совокупность свободно скрещивающихся особей вида, которые длительное время существуют относительно обособленно от других популяций на определенной части ареала2. Факторы, способствующие объединению особей в популяции, – свободное скрещивание (взаимоотношения полов), выращивание потомства (генетические связи), совместная защита от врагов, типы взаимоотношений организмов разных видов: хищник– жертва, хозяин–паразит, симбиоз, конкуренция.3. Популяция – структурная единица вида, характеризуется определенной численностью особей, ее изменениями, общностью занимаемой территории, определенным соотношением возрастного и полового состава. Изменение численности популяций в определенных пределах, сокращение ее ниже допустимого предела – причина возможной гибели популяции.4. Изменение численности популяций по сезонам и годам (массовое размножение в отдельные годы насекомых, грызунов). Устойчивость численности популяций, особи которых имеют большую продолжительность жизни и низкую плодовитость.5. Причины колебания численности популяций: изменение количества пищи, погодных условий, экстремальные условия (наводнения, пожары и пр.). Резкое изменение численности под влиянием случайных факторов, превышение смертности над рождаемостью – возможные причины гибели популяции.6. Саморегуляция численности популяции. Вслед за возрастанием численности одних видов появляются факторы, вызывающие ее ограничение. Так, возрастание численности растительноядных животных сопровождается увеличением численности хищников, паразитов. Вследствие этого происходит снижение численности растительноядных животных, а затем и численности хищников. Таков механизм саморегуляции численности всех популяций, сохранения ее на определенном уровне. 3. Для составления вариационного ряда надо определить размеры, массу семян фасоли (или листьев) и расположить их в порядке увеличения размеров, массы. Для этого надо измерить длину или взвесить объекты и записать данные в порядке их увеличения. Под цифрами записать число семян каждого варианта. Выяснить, семена каких размеров (или массы) встречаются чаще, а каких – реже. Выявлена закономерность: наиболее часто встречаются семена средних размеров и массы, а крупные и мелкие (легкие и тяжелые) – реже. Причины: в природе преобладают средние условия среды, а очень хорошие и очень плохие встречаются реже. Билет№13 1. 1. Размножение – воспроизведение организмами себе подобных, передача наследственной информации от родителей потомству. Значение размножения – обеспечение преемственности между поколениями, продолжение жизни вида, увеличение численности особей в популяции и их расселение на новые территории.2. Особенности полового размножения – возникновение нового организма в результате оплодотворения, слияния мужской и женской гамет с гаплоидным набором хромосом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вольта

Вольта успокаивал жену: «Не обращай внимания, пусть Луиджи пошлет перевод, всего-то 43 лиры». В декабре 1826 года новое письмо с предложением лотерейных билетов, только вместо Шнайдера за подписью Юберфельда. Вольта был совсем слаб. «Выбрось в корзину», посоветовал он жене. Тереза не послушалась («Ведь мы приличные люди, неужели прятаться от наглецов») и, сдерживая гнев, решила покончить с наглыми вымогателями, для чего сухо известила адресата, что муж тяжело болен, но она готова оплатить билет первого класса стоимостью в шесть флоринов. Едва сдала письмо на почту, как новый конверт от Юберфельда. Он вновь предлагал билеты, мимоходом информируя, что выслал их еще в декабре. В тот же день, кипя раздражением, Тереза ответила от имени больного мужа, что «следует прекратить, бомбардировку письмами, их набралось уже шесть, муж сильно болен, а я уже сообщала, что нужен только один билет первого класса стоимостью в шесть флоринов, и деньги уже отосланы». Как она ошибалась, полагая историю недоразумением! Через неделю на имя Вольты принесли ценное письмо из Нюрнберга. «Я получил ответ от вашей супруги,P писал негоциант Юберфельд,P поэтому с полным основанием снова предлагаю билеты на льготных условиях

скачать реферат Преподавание иностранного языка

В целом можно сказать, что групповая беседа, протекающая при соблюдении всех вышеперечисленных условий, приближается по своим параметрам к подообной беседе, которая могла бы иметь место на родном языке учащихся. Для иллюстрации изложенного приведем пример такой беседы, возможной в заключительной четверти второго года обучения. Беседа начинается вступительным сообщением учителя о его отношении к кино и о последнем посещении кинотеатра с последующей остановкой после 3-4 предложений для побуждения учащихся к инициативному расспросу. Ответив на вопросы класса, учитель, предварительно выяснив, кто из учащихся смотрел какой-либо новый интересный фильм, просит его рассказать об этом одноклассникам. После этого учитель, осуществляя логический переход к следующей теме, говорит, что в кино он ходит не часто, а по вечерам предпочитает смотреть телевизор. Задав учащимся ряд вопросов о том, какие передачи им нравятся, учитель перечисляет свои любимые передачи. Назвав среди них, допустим, программу "Утренняя почта", учитель говорит, что по такой-то причине он не смог посмотреть эту передачу в прошлое воскресенье и хотел бы узнать ее содержание и мнение учащихся об этой передаче.

Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
 Новые парижские тайны

PГде они спали?P спрашивают девушки. PТам же. PНа палубе? Ну да, на палубе, вповалку, завернувшись в одеяло если есть одеяло! Среди них матери с младенцами, беременные, молоденькие девушки, старики. PОткуда они едут? И куда? На этот вопрос, мадемуазель, ответить особенно трудно. Едут они издалека и далеко; место их отправки, равно как и место назначения, я обозначил бы как бесконечность во времени и в пространстве. Вскоре после долгих колебаний вы отважитесь спуститься к ним с фотоаппаратом; вы робко, нерешительно пройдетесь между ними, переступая через простертые тела. Не бойтесь. Они неопасны. Им даже в голову не придет усмехнуться. Они народ привычный! Привычный ко всему: к голоду, жажде, жаре, холоду, к тому, что на них глазеют, а главное, на каждом шагу придираются. Вы возмущались тем, что при отъезде от вас потребовалось выполнение стольких формальностей, чтобы получить паспорт. Вы сетовали на таможню, на портовую полицию и на санитарную службу. А вы попробуйте поездить с этими людьми. Купите, как они, палубный билет, то есть билет четвертого класса

скачать реферат Сатка в пореформенный период

Многие родители, не имея возможности заплатить за обучение, обращались с прошением в земскую управу. «Осмеливаюсь утрудить всепокорнейшей просьбою в нижеследующем, — писал житель села Рудничное А.Н.Игнатов. — Не соблаговолите ли найти возможным на предстоящий учебный год поместить моего сына в Саткинское двухклассное училище с назначением небольшого пособия от земства.» Далее автор письма выражал надежду на то, что чиновники «войдут в положение отца, по недостатку средств лишенного возможности дать сыну образование, обеспечивающее кусок хлеба.» Однако, просьба Игнатова была отклонена. Оставлены без ответа и другие письма просителей.Таким образом, положение рабочих в Сатке на рубеже 19-20 вв. было очень тяжелым. Отсутствие в России каких-либо демократических прав приводило к тому, что условия жизни и труда рабочих полностью зависели от благодушия или самодурства управителей заводов. Обращения к заводской администрации и даже к министрам оставались без ответа, поэтому рабочий класс искал другие пути выхода из тупиковой ситуации. Реформа 1861 г. дала бурный толчок развитию частного предпринимательства.

 Аплодисменты

Она все время вынимала из кармана платок, отвернувшись от класса, тихо сморкалась, и чуть гнусавым голосом продолжала вести урок. И самое главное — она грассировала. «Р» получалось у нее раскатистым и веселым. А нам больше ничего и не надо было. — Здг-г-гавствуйте, ученицы! — Здг-г-гавствуйте, — точно в ее интонации ответила я. В классе «га-га-га!» — то, что надо! Герой дня! — Как твоя фамилия? — Гурчэнко. — Гугчэнко, выйдите из класса. Надо же — такая удача! И в моей фамилии есть буква «р». Класс наш, послевоенный, разношерстный, многонациональный, распущенный класс — еще громче: «Га-га-га!» — Выйти из класса? С удовольствием! Спасибо, что отпустили. У меня билеты в кино. — У кого еще билеты в кино? Пожалуйста, вы свободны. — Несколько самых смелых вышли вместе со мной. Но в кино идти что-то не хотелось. Разошлись по домам. Такая была наша первая встреча с новой учительницей. Учителя в школе в войну и первые послевоенные годы были, за очень редким исключением, безликие и равнодушные. Учебники распределялись один на пятерых, тетрадей, перьев не хватало

скачать реферат Аллергия и аллергические заболевания

Молекулы ГКГС II класса экспрессируются лишь на антигенпредставляющих клетках. ГКГС II класса обеспечивают гуморальный иммунный ответ. ГКГС I класса обеспечивают клеточный иммунный ответ. В отличие от ГКГС II класса молекулы ГКГС I класса присутствуют практически на всех клетках организма и фактически любая клетка может стать мишенью для CD8 -лимфоцитов-киллеров, если она экспрессирует измененные антигены, которые встраиваются в имеющиеся на поверхности клетки молекулы ГКГС I класса. Экспрессия измененных антигенов может быть связана с инфицированием клетки вирусом, в связи с мутациями, трансформацией и др. Главный щелочной белок - основной компонент крупных гранул эозинофилов. Выбрасываясь наружу при дегрануляции является основным фактором внеклеточного цитолиза. В гранулах эозинофилов находится в кристаллическом состоянии, выбрасывается в растворимой форме. Гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор (ГМ-КСФ) - образуется в костном мозге, поддерживает пролиферацию общих гранулоцитарно-макрофагальных предшественников, юных эритроидных, эозинофильных и мегакариоцитарных предшественников, участвует в активации зрелых моноцитов-макрофагов, гранулоцитов и эозинофилов в процессе воспалительной реакции.

скачать реферат Туристический бизнес

Регулярность и величина. Примерные цены. Матер. ответ. Билет № 6. 1. (1.14)Оборотные фонды предприятий скс и т. СРЕДСТВА, ОБОРОТНЫЕ — вложения финансовых ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого календарного периода времени (как правило, не более одного года). В составе оборотных средств выделяют товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовую продукцию и другие материально-вещественные элементы), денежные средства (дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и др.). Оборотные средства называют также текущими активами. Товарно-материальные ценности могут оцениваться по себестоимости или по рыночной стоимости. За счет собственных ср-в фирмы должны быть сформированы все ее внеоборотные ативы (т.е. осн.ср-ва и немат.активы) и 10-15% оборотных средств. Остальные оборот.ср-ва – за счет привлеченных и заемных ср-в. Оборотные активы включают как материальные, так и денежные ресурсы. В состав оборотных активов турфирм входят: Денежные средства (20% у т/о -70 у т/а), Дебиторская задолженность (62-18), Расходы будущих периодов (5-6) и Прочие.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Анкета по общению №1 (Мудрик А.В. 1988). Данная методика состоит из 15 вопросов, цель которых выявить: умение учащихся общаться, а также круг их общения. Первый вопрос «Умеете ли вы общаться?», дает возможность выявить умение ребят строить и поддерживать отношения. Второй вопрос позволяет выяснить, с кем преимущественно общаются ребята. Вопросы 3 и 4 выявляют, что такое общение и для чего они (ребята) общаются. Пятый вопрос позволяет выявить, «Нужно ли учиться общению?». Вопросы 6 и 7, 9 раскрывают возникающие трудности в общении (из-за чего и с кем они связаны). Вопрос 8 дает возможность выяснить, насколько интересными собеседниками считают себя ребята (с 12 до 18 лет). Вопросы 10 и 11 позволяют выявить умение вступать в контакт и поддерживать его. Вопросы 12, 13, 14 и 15 позволяют выявить, с кем предпочитают ребята проводить свободное время; с кем делятся радостью и проблемами. При обработке подсчитывалось количество наиболее типичных ответов по всем классам (6, 8, 11 класс), а также динамика некоторых ответов, связанных с возрастными особенностями.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?». Как видно из графика (приложение № 8), большинство учащихся оценивают состояние природы как удовлетворительное, однако значительное количество учащихся считают его неудовлетворительным. Это связано с ухудшением экологической обстановки и с большой информированностью школьников об экологических проблемах. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как человек разрушает природу?» Приведенные данные (приложение № 9) свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу. Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» Как видно из графика (приложение № 10), не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны природы. Большинство школьников отмечают ограждение муравейников, посадка деревьев, что связано с положением школы в лесу. Анализ полученных данных убедило нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников, особенно такого его компонента, как экологические знания очень низок.

Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
скачать реферат Современные представления о расах и этносах

Археологами было найдено много стоянок, разброс в оценках времени достаточно велик, но все же средняя дата для этих стоянок около 25 тыс. лет назад. В то время произошло историческое разделение народов Сибири и Америки. 8. Расовая теория. Важнейшими идеологическими обоснованиями, служившими фашистской диктатуре, были социальный дарвинизм, расовые теории, органическая школа в социологии. Все эти «учения» не признают специфических отличий общества от природы, для них человеческое общество – частный случай биологии. Классы для таких теорий – группы людей с естественно обусловленными различиями, вытекающими из «борьбы за существование». Государство – не есть форма угнетения, оно, как и классы, вечно необходимая форма устройства общества. Вся история – это борьба за выживание, где побеждает сильнейший.  В Германии расовые теории играли особую роль. Разжиганием национальной и расовой вражды всегда занимались господствующие классы. Вообще теории о неравных классов группах можно проследить на протяжении почти всей истории человечества, таким образом оправдывалось, к примеру, рабовладение.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?». Как видно из графика (приложение № 8), большинство учащихся оценивают состояние природы как удовлетворительное, однако значительное количество учащихся считают его неудовлетворительным. Это связано с ухудшением экологической обстановки и с большой информированностью школьников об экологических проблемах. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как человек разрушает природу?» Приведенные данные (приложение № 9) свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу. Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» Как видно из графика (приложение № 10), не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны природы. Большинство школьников отмечают ограждение муравейников, посадка деревьев, что связано с положением школы в лесу. Анализ полученных данных убедило нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников, особенно такого его компонента, как экологические знания очень низок.

скачать реферат Образование навыков

Между тем в действительности повторение имеет также и даже прежде всего иное значение. Повторение материала может быть повторной проработкой, осмысливанием, а иногда и пере осмысливанием материала. Этим не исключается и второе значение повторения как средства закрепления ассоциативных связей. Вопрос о значении повторения не может решаться абстрактно, независимо от характера подлежащего закреплению материала. Бывает материал, который достаточно понять, осмысленно воспринять, чтобы запомнить его надолго, если не навсегда. “Правила — чего их заучивать, они сами запоминаются”, — ответил ученик IV класса на вопрос, запомнил ли он одно грамматическое правило. Другой материал — географические названия, цифровые, статистические данные и т. п. — никак нельзя запомнить на основании одного лишь понимания. В таких случаях и приобретает особое значение повторение как таковое. В связи с этим известное значение приобретает и вопрос о правильной организаций повторения. Наряду с повторительным воспроизведением существенное место в деле прочного усвоения знаний принадлежит и свободному воспроизведению.

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Исследование проводилось во вторых и третьих классах обычных классов (негимназических и не ЗПР). В анкетировании приняло участие 132 ребенка. Анкета (см. приложение) носила открытый характер – дети сами вписывали ответы исходя из личных эмоций и предпочтений. Анализ и обобщение результатов. Обработка проводилась по классам, причем существенной разницы в ответах учеников разных классов не было, из чего можно предположить, что предпочтения всех младших школьников данного возраста примерно одинаковы, по крайней мере, в этих школах. Среднестатистичные ответы указаны в таблицах по каждому вопросу. Под таблицей – комментарии и интересные ответы респондентов. На вопрос что ты любишь смотреть по телевизору 84% ответили, что любят мультфильмы. (В этих же анкетах фигурировали детские передачи – 10%, боевики 16%, фильмы 8%.) 7% - предпочитают детские программы 5% - боевики 4% - сериал «Клон» Единичные и интересные ответы – «Жди меня», «Поле чудес», «Вести» и «хорошие детские программы». Этот вопрос выявил естественное предпочтение детей – мультфильмы и детские программы. Негативной тенденцией можно считать количество детей, которые мультфильмам и программам предпочитают боевики, анкеты этих детей, кстати, не богаты языком и фантазией, в своем вымышленном телевизионном друге они главным считают умение драться и побеждать в схватках.

скачать реферат Гигиена и охрана голоса детей

Некоторые матери спокойно относятся к крику новорожденного младенца, основываясь на предрассудке, что крик чуть ли не необходим для развития голоса; учителя требуют от учащихся громких ответов в шумном классе, при этом не считаются с тем, что ученик говорит тихим хриплым голосом после только что перенесенного гриппа; репертуар детских песен часто подбирается без соответствия диапазону среднего детского голоса, воспитатель или пионервожатый, для того чтобы организовать ребят, запевает песню, несмотря на мороз или сильный ветер,— ее подхватывают разгоряченные быстрым шагом ребята. Многие педагоги после нескольких лет работы говорят сиплыми голосами и жалуются на то, что сорвали голос, так как вынуждены ежедневно говорить громко по нескольку часов подряд. Термины, употребляемые как названия нарушений голоса, немногочисленны: это афония (полное отсутствие голоса), дисфония (расстройство голоса), фонастения (повышенная утомляемость голоса и связанные с нею снижение силы голоса и хрипота при отсутствии сколько-нибудь значительной органики), гнусавый голос и голос ларингоэктомированных. 2.2. Основные правила, обеспечивающие сохранение здоровья голосового аппарата Гигиена голоса неразрывно связана с режимом жизни и общегигиеническими правилами.

Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
скачать реферат Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России

Результаты количественного анализа ответов представлены на рисунке 14. Количественный анализ приводимых учениками мер по рациональному использованию и охране природы показал, что лучше с этой работой справились учащиеся экспериментальных классов. В ответах учеников контрольных классов приводиться больше мер, направленных на консервацию природных объектов, реже упоминаются меры по восстановлению и улучшению окружающей среды (соответственно 47,5% и 50,5%). Рис. 14. Количественный анализ ответов учеников в %. Рис. 15. Результаты анализа качества экологических знаний школьниковАнализ качества ответов позволил выяснить глубину понимания учащимися причин появления экологических проблем своей местности и мер, направленных на их преодоление. В ответах первого уровня качества меры по охране и рациональному использованию природы проводилось без достаточного обоснования. Так, ученица А., характеризуя и оценивая почвы Ленинградской области, пишет о сельскохозяйственном производстве, а природоохранные меры сводит к строительству очистных сооружений и посадке зеленых насаждений.чтобы воздух был чище».

скачать реферат Применение решебников в учебной практике

Тренировочные задачи ещё допустимы, но комбинированные, а уж тем более с анализом и описанием решений в этом случае представляются излишними. Таким можно представить решебник для классов с гуманитарным профилем обучения. Однако, учитывая возраст учащихся и непрерывно изменяющуюся социальную среду, правильно определить их профессиональное будущее невозможно. Поэтому, чтобы не лишить их возможности развивать логическое точное мышление, целесообразно использовать сложные и трудные задачи, решение которых предполагает полный анализ физических явлений, обязательный разбор возможных вариантов решения и глубокий анализ полученного ответа. Естественно, для классов с физико-математическим и технологическим профилем обучения, для образовательных учреждений, работающих с интеллектуально одарёнными детьми, решебник должен быть дополнен задачами повышенной сложности и олимпиадного стиля и уровня трудности. Заключение При тестировании школьных учителей о роли решебников в современных условиях их мнения распределились примерно поровну между «безусловно вредны», «полезны» и «всё значительно сложнее».

скачать реферат Психология детей начальных классов

У детей младшего школьного возраста происходит упорядочивание и углубление знаний об эмоциональных переживаниях людей. Особая структура знаний об эмоциях, в которой ведущим связеобразующим элементом является не слово, а ситуация наблюдалась в большей степени только в ответах первоклассников (1 класс - 41,3%; 2 класс - 15%; 3 класс - 3,3%). При наличии подобной структуры ребенок воображает ситуацию от начала до некоторого логического конца, и только в этом случае он может осознать эмоциональное состояние переживающего субъекта. Такое понимание детьми эмоционального переживания в младшем школьном возрасте соотносится с содержанием понятия «обобщение переживания». У детей на этом этапе еще не сформирована понятийная структура знаний, необходимая для глубокого и обобщенного понимания эмоционального состояния («интеллектуализации аффекта»), но вместе с тем наблюдается умение целостно осознавать его путем предвидения последствий той или иной эмоциогенной ситуации. Полученные результаты согласуются с данными о развитии эмоциональной сферы дошкольников, описанными в работах А.В. Запорожца, Е.Е.Кравцовой и др. У большинства младших школьников (1 класс–54,3%; 2 класс–82,3%; 3класс–94%) отмечается структурированность знаний об эмоциях человека.

скачать реферат Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта

Анализируя ответы учащихся младших классов общеобразовательной и специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, необходимо сказать, что они резко различаются друг от друга. Если ответы учеников общеобразовательной школы довольно разнообразны по содержанию и обширны по объёму, то ответы младших школьников с нарушением интеллекта не отличаются разнообразием, они стереотипны, похожи на заученные фразы, односложны. Односложность ответов учащихся с интеллектуальной недостаточностью объясняется слабым развитием их мышления, бедностью речи и недостаточным стремлением к высказываниям, неумением анализировать свои отношения, поступки, взгляды. У учеников общеобразовательной школы, в отличие от младших школьников с нарушением интеллекта, имеются социально значимые мотивы, которые носят вполне осознанный характер. Кроме того, ответы нормально развивающихся школьников более разнообразны, убедительны и обоснованы по сравнению с ответами учащихся с нарушением интеллекта. Следует отметить также надуманный характер суждений у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, преобладание у многих из них внеучебной направленности над учебной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.