телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Образовательные технологии и информационный мир в экологическом представлении

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Образовательные технологии и информационный мир в экологическом представлении Александр Калмыков Термин «информационное общество» все чаще стал появляться на страницах научных и научно-популярных изданий. За этим стоит объективный процесс постепенного осознания обществом значимости информации как некоторой самостоятельной фундаментальной сущности (наряду с энергией и материей) и превращение ее в реальную производительную силу. Более того, речь идет о революции как в сознании людей, так и в научно-техническом образе цивилизации. Эта революция соотносима с той, которая произошла на заре истории, когда человек научился записывать свои мысли, что дало возможность транслировать знания одного поколения другому. Именно тогда начали складываться первые образовательные технологии, и появился институт Учителя. Знания приобрели временную координату, соответственно формы и методы образования как процедуры передачи знаний строились во временном измерении. Их конечной целью было максимально возможное освоение опыта предыдущих поколений, абстрагированного и сжатого в той мере, в которой это необходимо, чтобы передать следующим. Сегодня сложилась качественно иная ситуация: накопленных знаний в целом столько, что их невозможно освоить не только отдельному человеку, но и научному сообществу. Вместе с тем информационные технологии и телекоммуникации делают каждый фрагмент знания общедоступным. Однако легкость доступа к информации еще не означает легкости получения именно той информации, которая необходима в данный момент. Возникает проблема не столько хранения и получения, сколько нахождения, или, как сейчас говорят, навигации в информационном море. Информационной массе предаются уже чисто пространственные характеристики, соответственно задача образовательных институтов и структур смещается от поддержки процессов освоения чужих знаний личностью к освоению методов ориентации в информационном пространстве. Изменение задачи, стоящей перед институтом Учителя, повлечет за собой и рождение качественно новых образовательных технологий. Из позиции «сегодня», вследствие естественной консервативности системы образования, трудно четко увидеть эти будущие образовательные технологии. Тем не менее, о некоторых проблемах, возникающих в процессе их рождения, говорить можно уже сейчас. 1. Информация стремительно овеществляется. В общественном сознании она становится столь же осязаемой, как деньги или продукты питания. Информационные, энергетические и материальные миры перетекают друг в друга, что создает опасность погружения в иллюзорное бытие. Это то, что часто, но не совсем правильно, именуют виртуальной реальностью. Образовательные технологии будущего, очевидно, должны найти способ противодействия глобальному иллюзионизму, дабы не потерять человечество в закоулках информационных пространств. 2. Известно, что в основе системы образования лежит господствующая в обществе антропологическая парадигма. Вплоть до XX века в России образование трактовалось не иначе, как придание Образа Божьего, в соответствии с православными представлениями об Образе и Подобии. Этим выполнялась общекультурная миссия системы образования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Письма о добром и прекрасном. Л.: Дет. лит., 1989. Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М: МЭСИ, 1998. С. 104. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975. Машбщ ЕМ. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М: Педагогика, 1998. С. 192 Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. Новосибирск, 1992. Милорадова Н.Г. Студент в зеркале психологии // Архитектура и строительство России. 1995. № 9. Мостовая Е.Б. Ценностное сознание студенчества // ЭКО. 1994. №11. Назарова Т. С, Полат Е.С. Средства обучения (Технология создания и использования). М.: УРАО, 1998. С. 203. Назмутдинов В.Я. Дневник индивидуальной воспитательной работы с учащимися. - Чебоксары, 1994. Национальный доклад РФ "Политика в области бразования и НИТ" на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика" //ИНФО. №5,1996. С. 1-32. Нинциев К., Иванов В

скачать реферат Мембранные технологии

Первое - прогнозная и информационно-аналитическая база. Она создана (ВИНИТИ - ГНЦ РФ "НИФХИ им. Карпова" - ИНХС РАН им. А. В. Топчиева - ЗАО НТЦ "Владипор"), она постоянно обновляется, мы четко знаем, что делается в области мембранной науки и техники в России и в мире и какие наши разработки являются конкурентоспособными. Именно на этой базе Научный совет и Управление разработки и реализации производственных технологий Миннауки России разработали представленные в настоящей статье "Основные направления . .", которые нашли свое частичное отражение в комплексных темах в составе подпрограммы "Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии". В то же время, в рамках других подпрограмм приоритетного направления развития науки и техники "Новые материалы и химические продукты" реализуются ряд других проектов по мембранной тематике. В этой связи Научный совет направления "Мембранные и другие нетрадиционные методы разделения, очистки и концентрирования веществ для их утилизации и переработки предлагает на базе всех проектов подпрограмм в области химии и новых материалов создать новую подпрограмму "Мембраны и мембранные процессы", куда необходимо также включить ряд проектов и комплексных тем, выполняемых рядом организаций различной формы собственности, в финансировании которых Миннауки не принимает участие.

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
 Логические проблемы знания

Чтобы я мог говорить понимая самого себя, я должен говорить на своем языке. Пусть мой язык еще очень примитивен, но это единственный путь формирования собственного языка и соственной языковой способности. Этой примитивной стадии в развитиии не обойти. Если при этом учесть желание ученика говорить понимая себя и не произносить фраз, формально несущих смысл, но для произносящего закрытый, то станет ясной проблема: насколько образовательные технологии поддерживают внутреннюю активность в формировании собственной языковой способности. В какой мере развивается языковая способность, а в какой мере развивается лишь способность воспроизводить языковую поверхность. Ясно, что при соответствующей жесткости технологий вся сила может уйти на это воспроизведение поверхности. Следующий возможный источник внутреннего конфликта для образовательного процесса лежит в характере представлений о том, что есть интерпретация и понимание: присвоение опыта или соизмерение его. Положим, что интерпретация - это не чистое присвоение, а прежде всего соизмерение духовного мира интерпретирующего и автора

скачать реферат Моя профессия

Конституции и законодательства РФ, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их в своей работе; - иметь целостное представление о процессах и явлениях в живой и неживой природе, владеть научными методами познания природы на уровне, необходимом для решения профессиональных технико-экономических, экологических и других задач; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умением и навыками физического самосовершенствования; - уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; - быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, использовать современные информационные образовательные технологии; - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, знать ее основные проблемы, владеть профессиональными дисциплинами, понимать их взаимосвязь; - способен ставить цели и формулировать задачи, связанные с выполнением профессиональных функций, умеет использовать для решения этих задач методы изученных им наук; - методически и психологически быть готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

научной области, ее взаимосвязей с другими науками; - излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов; владеть: - методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы; - основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); - методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; - основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; - методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; - методами эмоциональной

скачать реферат Современные технологии в образовании

Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Это определение технологии, как и множество подобных ему, не может претендовать на полноту и точность, несмотря на то, что непрерывно появляются новые (экологические, космические, информационные) технологии. В самом общем виде технология — это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть. Например, из научной и методической литературы назовём некоторые варианты определения технологии: . технический метод достижения практических целей; . совокупность способов, используемых для получения предметов, необходимых для существования человека; . набор процедур и методов организации человеческой деятельности; . средства, используемые для моделирования поведения человека .

скачать реферат Новое информационное общество

Новое информационное сознание находится в стадии становления (ценность интеллекта человека в лучшем случае на одном уровне с его материальным достатком). 4) достижение высокого культурно-духовного потенциала, составляющими которого являются накопленные обществом знания, овеществленное духовное богатство и люди, носители знаний. К сожалению, конкурентоспособность отечественных научных разработок падает (1980г. - 9,1%, 1985г. - 7,4%, 1987г. - 5%), в России в 2,5 раза меньше студентов, чем в США, уровень информированности отечественного ученого в 100 раз ниже, чем американского коллеги. В данной теме необходимо остановиться и на исходных условиях и альтернативных вариантах развития процесса информатизации в России. Сегодня в России идет процесс разрушения складывавшихся предпосылок информатизации, соответствующих классическому подходу к информатизации общества. Необходимы неординарные решения, позволяющие преодолеть технологическое отставание России от передовых стран мира, например: - заимствование передовой информационной технологии с одновременным обеспечением информационной безопасности России; - определение образующих черт социальных преобразований будущего (например, гармонизация информационного и экологического начал общества); - использование в качестве основополагающего принципа информационного комфорта; - активный поиск конструктивных решений социальных проблем на основе симбиоза "левополушарных" и "правополушар ных" механизмов коммуникации.

скачать реферат Социальная информатика

Реальной перспективой превращения виртуального информационного мира в "помойку данных" - источник могущества "виртуального класса". В связи с тем, что перспективы развития информационного общества имеют как светлые стороны, так и весьма мрачные стороны, самой важной из всех перечисленных проблем является глобальная проблема выживания и обеспечения безопасности развития человечества, которая тесно связанна с проблемой равноправной международной интеграции. Масштабы и сложность глобальных проблем современности столь значительны, что пути их решения могут быть найдены только совместными усилиями мирового сообщества, которые в свою очередь должны быть направлены на социализацию групп различного масштаба. Необходимость этого наиболее ярко проявилась в последние годы при попытках решить глобальные проблемы предупреждения ядерной катастрофы и экологического разрушения биосферы. При этом, в частности, было установлено, что эти проблемы, как и другие глобальные проблемы современности, имеют четко выраженные информационные компоненты, представляющие собой самостоятельные сложные социально-информационные проблемы, решение которых может быть получено только на основе развития и совместного использования мировым сообществом современных и перспективных информационных технологий и средств информатики.

скачать реферат Эволюция цивилизаций

Этому способствует современное положение мировой экономики и мирового сообщества, столкнувшегося с глобальными энергетическими и экологическими проблемами, а также с участившимися этническими конфликтами. Известны футурологические исследования развития цивилизаций по иным отдельным существенным признакам – религиозным, лингвистическим, этническим. Подобные исследования обогатили наши представления об окружающем мире. Можно попытаться рассмотреть эволюцию земных цивилизаций путем введения неких общих уровней эволюции: Энергетический Материальный Технологический Информационный Интеллектуальный Экологический Ноосферный Понятно, что каждый уровень, строго говоря, весьма дифференцирован по своему составу и не имеет достаточно четких границ перехода, а совокупность всех уровней для каждого отдельно рассматриваемого сообщества характерна одновременным их наличием в развитии. Некоторые уровни могут преобладать и определять развитие этапов отдельной цивилизации, представляющей пульсирующее во времени динамическое целое.

Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
скачать реферат Информатизация в строительстве

Вузы архитектурно-строительного профиля — студенты и профессорско-преподавательский состав — должны в полном объеме иметь доступ к современным информационным технологиям, ведь архитектор и специалист-строитель способствуют созданию безопасной среды жизнедеятельности городов, регионов, территорий. Россия, располагающая одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, не имеет пока достаточных образовательных услуг, соответствующих потребностям граждан и страны. В профессиональной переподготовке по специальностям высшего образования ежегодно нуждаются до двух миллионов человек, но две трети взрослого населения страны не имеют доступа к дополнительному образованию. Особенные трудности с получением образования, в том числе высшего профессионального, у наших соотечественников в странах СНГ и Балтии, а также в связи с финансовыми трудностями у людей, далеко живущих от центра. Действующая система заочного образования из-за низкого уровня информатизации уже не способна удовлетворить существующую потребность. Это требует уже в ближайшие годы использования форм и методов дистанционного обучения (Dis a Educa io ) для подготовки и переподготовки взрослых людей.

скачать реферат Психосемантические механизмы управления двигательными действиями человека

Здесь мы остановимся преимущественно на психосемантических механизмах управления как важнейшей основе образовательных технологий в физической культуре. Для механизмов управления существенно неизменно целесообразное преобразование одних (исходных) состояний и представлений в другие (заданные целью), происходит поиск механизмов (операторов) такого преобразования. Постоянно идет переход в психике от воспринимаемой окружающей предметной среды в свой личностный предметный мир, сформированный в отношении к другим людям. Этот внутренний мир как модель создается человеком всю жизнь, влияет на все явления и процессы материальной и духовной сторон его жизнедеятельности. Он содержит не только отображение предметной среды, но и ценностно-личностное отношение и к окружению, и к собственному существованию, и к деятельности. Структуры сознания (рассматриваемые в психосемантике как "отражение отражения" действительности в некоей знаковой форме) не просто "изоморфно дублируют" (удваивают) отражаемую реальность, а дополняют ее совокупным социальным и личностным опытом (вводя новые связи и отношения), конструируют и порождают образ "потребного будущего".

скачать реферат К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов

Эффект воспитания экологической культуры у учащихся во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются педагогом как жизненно необходимые и какие мотивы им движут в работе с детьми. Если учитель в своей деятельности руководствуется мотивом "вынужден", то эффект следует ожидать низкий, если же он движим мотивом "хочу" или "не могу иначе", то и результативность воспитания экологической культуры возрастает. Практика чаще показывает экокультурную несостоятельность учителя, что является серьёзным препятствием в формировании у младших школьников понимания экологии как нового видения мира, места и роли в нём человека. Таким образом, наш анализ, с одной стороны, подтверждает значение современных образовательных технологий в области воспитания экологической культуры, а с другой, - вероятно, свидетельствует о низком качестве их применения. Данная проблема является сложной и ждёт дальнейшего своего разрешения. Список литературы Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. М., 1990. Лихачёв Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания // Педагогика. 1995. № 1. Гирусов Э.В. Природные основы экологической культуры. М., 1989. Маркова А.К. Психологическая культура учителя. М.: Просвещение, 1993. Цветкова И.В. Эко-проект "Маленький принц", или Экологические задания маленьким хозяевам нашей планеты. М., 1994.

скачать реферат Экология, развитие человеческого общества, образование

Для анализа экологических взаимосвязей необходимо иметь характеристики как живой компоненты, так и окружающей ее среды. Современной экологии для решения конкретных задач вполне хватает общих терминов и понятий, а также характеристик природных объектов, наработанных в биологии и других науках. Для того, чтобы не навлечь "гнева" хозяев того или иного понятия, экология предупреждает о его использовании в своих целях введением определяющего слова экологический. Например, экологическая система, экологический фактор, экологическая политика, экологический риск, экологический мониторинг и т. д. Отсутствие собственного понятийного аппарата и широкое использование в своих интересах терминов и понятий из любой области знания способствуют проникновению в эти области экологических представлений, а также создают иллюзию несамостоятельности экологии. Образование, выступая как интеллектуальное обеспечение развития человеческого общества, первым испытывает на себе все сложности перехода на новую картину мира. Экология не претендует на трансформацию форм образовательного процесса (как отметил Генеральный директор ЮНЕСКО Амадо М. Боу в заключительном докладе на Московском конгрессе по образованию в области окружающей среды в 1987 году, " в будущем, по-видимому, придется менять и форму образовательного процесса"), а претендует на изменение содержательной стороны учебных предметов, причем не в рамках перераспределения учебных часов между гуманитарным и естественнонаучным циклами, а на сущность содержания всех учебных дисциплин.

скачать реферат Перспективы развития хозяйственного комплекса России

Сфера информационных технологий. Информационные технологии в России – отрасль новая и очень перспективная. Сейчас она только развивается, но уже занимает не плохое место в мире по разработке программного обеспечения. Среди крупнейших фирм работающих в этой сфере такие как «1С», «Формоза», «VIS », «Галактика», «Бука» и многие другие. По словам торгового представителя компании CMA Small Sys ems AB Сергея Шияна, именно русские специалисты обеспечили многие инновационные разработки. «Большинство из них работает в западных компаниях, так как там больше платят, но все они – наши соотечественники, а не репатрианты или бывшие эмигранты». Сергей Шиян настроен патриотично: «Россия может стать мировым технологическим лидером по ряду направлений. Например, на западных биржах оборудование работает 20 лет и морально устарело. Мы же начинаем с чистого листа, что позволяет устанавливать сверхновую технику. Московская промышленность- локомотив отечественной экономики. Московское производство всё больше отвечает представлениям инвесторов из развитых стран о том, что такое экономика.

Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат Интернет-технологии в учебном процессе

Работу выполнила: студентка II курса гр.21-Крахина Елена Владимировна Московский государственный открытый университет, филиал в г. Кропоткине Факультет информатики и радиоэлектроники Кафедра Программного обеспечения вычислительных машин   и автоматизированных систем г. Кропоткин 2003 г. Введение Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях. Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

скачать реферат Методика составления тестовых заданий по курсу "Механика"

Каждый модуль предполагает входящую информацию из других модулей и генерирует собственные новые понятия и свойства. Модуль можетбыть представлен в виде базы данных, базы знаний, информационной модели. Модульное представление знаний помогает: организовать чёткую систему контроля с помощью компьютерного тестирования, посколькудопускает промежуточный контроль (тестирование) каждого модуля и итоговый по всем модулям и их взаимосвязям; осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием; выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями. Проектирование модели знаний играет важную роль для образовательного процесса. От этого, в конечномсчете, зависит обучающая среда: преподаватель с его квалификацией и опытом, средства и технологии обучения, а главное – контроль обучения с помощьюкомпьютерных тестов. Главная цель тестирования – обнаружение взаимного несоответствия этих моделей и оценкауровня их несоответствия. Сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки тестовых заданий, которые позволяют максимально объективнооценить уровень соответствия или несоответствия педагогической модели знаний и личностной модели знаний.

скачать реферат Роль библиотек в современном обществе

В последние годы мы стали свидетелями того, как сильно меняются представления о задачах и возможностях библиотек, об их месте в культурной, научной, образовательной и информационной инфраструктуре, их роли в политической жизни, развитии демократии, местного самоуправления, рыночной экономики, формирования глобального информационного пространства. Эти представления претерпевают изменения одновременно и на профессиональном, и на правительственном, и на обывательском уровне. Происходит эволюция социальной роли библиотек. К традиционным функциям просветительского характера, сохранения и приумножения культурного наследия добавляются функции информационных центров, предоставляющих доступ к национальным информационным сетям и банкам. Меняются традиционные внутрибиблиотечные технологии, формы библиотечного обслуживания населения, характер взаимодействия с органами власти, различными социальными группами. Закономерно и то, что по сравнению с другими учреждениями культуры в России именно на библиотеках реформы отражаются наиболее сильно и драматично, качественным образом меняя их роль в обществе, расширяя предъявляемые к ним требования.

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

Личный вклад автора определяется самостоятельным теоретическим анализом общих позиций по проблемам использования информационных программных средств в обучении студентов – будущих учителей математики, физики и информатики, разработкой новых приемов конструирования электронных учебных материалов, созданием технологии, программ и методики обучения студентов самостоятельному конструированию электронных материалов, непосредственным осуществлением эксперимента, формированием у студентов нового самооценочного представления о важных в педагогической деятельности профессиональных умениях. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования апробированы на кафедре информационных образовательных технологий Кубанского государственного университета, на международных научных конференциях «Герценовские чтения» (Санкт-Петербург, 2003, 2004, 2006 гг.), на пятой Международной конференции «Системы компьютерной математики и их приложения» (Смоленск, 2004 г.), на шестой Международной научно-методической конференции «Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах» (Сочи, 2003 г.). Разработанная система учебных лабораторных работ и учебно-методическое пособие внедрены в учебный процесс на математическом и физико-техническом факультетах Кубанского государственного университета, на математическом факультете Армавирского государственного педагогического университета, на курсах повышения квалификации учителей математики и информатики Краснодарского края, проводимых институтом переподготовки и повышения квалификации Кубанского государственного университета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.