телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совершенно очевидно, что половая дифференциация не может быть однозначно определена каким-то из этих факторов или их сложением. Суть половой дифференциации в психологии развития личности заключается в становлении психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности. В результате этого процесса биологически данный пол в ходе социализации оказывается заданным, что приводит к осознанию субъектом собственной половой принадлежности, формированию половой идентичности и соответствующих данной культуре полоролевых ориентаций и образцов поведения. Половая дифференциация обретает психологический смысл для личности, лишь будучи включенной в ее деятельность, особенно в совместную деятельность с другими. Сущность деятельностного подхода к проблеме половой дифференциации в том и состоит, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личности как в контексте онтогенетического развития индивида, так и в историко-культурном аспекте формирования и функционирования соответствующих норм и образцов полоролевого поведения. Это значит, что половая дифференциация отражает, с одной стороны, сам факт наличия определенных психологических признаков, связанных с половой принадлежностью, а с другой — процесс приобретения этих признаков, формирования психологического пола личности в истории культуры (социогенезе) и индивидуальной истории человека (онтогенезе). Исходя из анализа историко-культурных форм полоролевого поведения, а также из анализа эволюции реальных детских сообществ, можно наметить логику исследования половой дифференциации в детской группе. Изменение модуса воспитания в конце ХХ века в сторону его либеризации, влияние сексуальной революции на Западе не могли не сказаться на трансформации архетипов мужественности/женственности и тысячелетних традиций половой социализации особенно в контексте "глобального перенаселения". Совершенно очевидно отсюда, что половая дифференциация – фундаментальная категория, затрагивающая целый комплекс наук о человеке и обществе, не может быть ограничена рамками психологии, но последняя может стать базой интеграции знаний в этой области. Новое научное направление – социальная психология детства – в контексте проблемы половой дифференциации включает исследование отношений ребенка в детской группе с помощью анализа историко-культурных форм полоролевого поведения, эволюции реальных детских сообществ в половозрастной структуре общества, а также психологических особенностей взаимоотношений современных мальчиков и девочек в группах своего пола . Проведенный нами с середины 70-х годов экспериментальный анализ убеждает в неоднозначном характере детерминации поведения детей в соответствии с половой принадлежностью на разных ступенях онтогенеза — от старшего дошкольного к подростковому возрасту. Каким образом половая дифференциация влияет на межличностные отношения детей в однополой группе в ситуации совместной деятельности? Каковы условия возникновения гуманных отношений как сострадания неудачам и сорадования успехам другого человека? Проще говоря, насколько по-доброму способны относиться мальчики к сверстникам-мальчикам и девочки к сверстницам-девочкам? Мы предположили, что межличностные отношения детей в группе своего пола неодинаковы в разных условиях их совместной деятельности и на различных этапах онтогенеза имеют свои историко - культурные детерминанты.

Это достигалось путем физического удаления мальчика из родительского дома: ребенка передавали на воспитание в другие дома – родственников или вождей племени, отдавали в ученье . Это достигалось также с помощью социальных организаций – так называемых мужских домов, в которых мальчикам разного возраста надлежало ночевать под крышей особого жилища, где они выполняли некоторые виды совместных работ, общались, отдыхали . Половая социализация девочки проходила преимущественно в стенах родительского дома, подле матери и была направлена на приобретение определенных форм поведения и приобщение девочки к будущей роли жены и связанных с этим обязанностей . Изменения в общественном производстве и характере труда, правовое и политическое равенство полов, повышение роли женщины в обществе не могли не изменить эту ориентацию и наложили свой отпечаток на половую дифференциацию, формирование психологического пола личности в современных условиях. В младшем школьном возрасте полученные факты различий в проявлении межличностных гуманных отношений в группах своего пола у мальчиков и девочек обусловлены следующими обстоятельствами. В большинстве современных культур в обыденном сознании сохраняется традиционная половая социализация, согласно которой девочка должна быть предельно "феминной", значит - заботливой, теплой в общении, зависимой; а мальчик — предельно "маскулинным", значит - самостоятельным, доминантным, экспансивным. По-видимому, дети младшего школьного возраста оказываются наиболее сензитивны к воздействию этих полоролевых моделей. Недаром в грандиозном исследовании "Дети шести культур" установлено, что в возрасте 7 — 11 лет девочки оказываются более заботливыми, гуманными в общении со сверстниками и младшими детьми, чем мальчики (см.). Вместе с тем, социальная ситуация развития ребенка в современных условиях способствует разрушению жесткой полоролевая поляризация социальных функций мужчины и женщины разрушается, происходит ломка традиционных культурных стереотипов мужского и женского поведения. Сферы деятельности и общественное производство все меньше подчиняются делению на сугубо мужские и женские. В самом процессе социализации происходит увеличение доли общественных форм, институтов и средств массовой информации, которые нивелируют нормы и требования в соответствии с половой принадлежностью ребенка . Кроме этого стихийная половая сегрегация — основа создания однополых детских сообществ, являющаяся транскультурным явлением практически во всех культурах, — в современных условиях приобретает частный характер, к сожалению, исчезают типичные коллективные игры, специфический детский фольклор, и вообще детская субкультура утрачивает четкие полоролевые границы (см. об этом ). В этих условиях происходит переориентация в формировании психологического пола личности ребенка с четко фиксированной полоролевой модели на смешанную модель. Каковы последствия такого рода переориентации - для общества и для самого ребенка? Следствием этих двух противоборствующих тенденций в формировании психологического пола личности и является сглаживание к подростковому возрасту различий в половой дифференциации в процессе становления межличностных отношений детей в группе своего пола.

Это особая тема, приобретающая государственный статус, в которой психологическая наука может и должна сказать свое слово наряду с юридическими и психиатрическими дисциплинами. (В экспертизе законопроекта "Об усилении ответственности за нравственное растление, сексуальное развращение и сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних", принятого в первом чтении Госдумой в 2002 г, участвовала автор статьи.) У ребенка дошкольного и младшего школьного возраста "мягкое" сексуальное совращение знакомыми или ближайшими родственниками (что теперь не редкость!) вызывает: психогенные невротические состояния, протекающие по типу шоковой реакции с психомоторной заторможенностью (в значительной степени у мальчиков), нарушениями речевого контакта и амнезией (более характерно для девочек). В дальнейшем у таких детей возникает атипичная депрессия, характеризующаяся страхами, нарушением сна, тревогой, пассивностью или расторможенностью. Ситуации, в которых насильниками выступили особо референтные взрослые - родители, не зависимо от возраста и пола этот факт имеет особо тягостные последствия для ребенка, его психического, интеллектуального и нравственно-духовного статуса: депрессия, нарушения сна, кошмары, навязчивые состояния, самообвинение, суицидальные попытки, деморализация и т.п. Сексуальное насилие нередко становится причиной грубой виктимизации как неосознанной готовности ребенка вновь становится жертвой нападения. Став родителями такие дети, как правило, оказываются неспособны к полноценному воспитанию, повторяя паттерн родительского поведения с собственными детьми . Как известно, первичной социальной группой, в которой происходит процесс половой социализации являются семья, родители, братья и сестры, ближайшие родственники. С помощью механизма идентификации со значимыми другими, в особенности с матерью и отцом, формируется психологический пол ребенка посредством овладения им нормами и стереотипами поведения в соответствии с половой принадлежностью. Этот механизм срабатывает не только в отношении окружающих ребенка взрослых и детей, но и в отношении культурных носителей половой дифференциации, например, литературных и киногероев, сказочных персонажей. В нашем экспериментальном исследовании середины 80-х гг. уже были получены факты несовпадения наблюдаемых и осваиваемых детьми фактических типов взаимоотношений в современной семье и идеальных образцов этих взаимоотношений, зафиксированных в культуре. Полоролевые стереотипы и представления о типично мужских и типично женских эталонах поведения в современных условиях оказываются в явном несоответствии с существующим типом семейных отношений. . Кроме того, в проводимом многолетнем рисуночном тестировании наблюдается в последние 7-8 лет нарушение традиционной графической идентификации мальчиков с отцами и девочек с матерями, когда манера изображения, цветовая гамма, атрибутика фигур обнаруживают явное сходство взрослого и ребенка; сегодня родителей, особенно отцов, дети зачастую просто не изображают, либо рисуют в черных тонах и небрежно. И это нередко, в так называемых благополучных полных семьях! В рисунках семьи у школьников зачастую невозможно определить половую принадлежность по графическим признакам фигур как самого рисующего, так и его родственников – мам/пап, сестер/братьев и даже бабушек.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Камасутра по–французски. Только для женщин

Вы непримиримый консерватор в абсолютной, полной, устоявшейся любви. Вы исключительная фигура, своего рода существо, находящееся на грани исчезновения Принцесса Женщинаребенок, вы невинны и мечтательны, любите чувствовать себя опекаемой. Вы желанная добыча людей творческих и Пигмалионов. Вы обожаете выслушивать комплименты, и вам привычна роль инженю. Оказавшись в центре внимания, вы позволяете ухаживать за собой и себя любить. Будучи предельно романтичной, вы любите погружаться в фантазии. Реальная жизнь порой наносит вам суровые удары. Вам хочется, чтобы в этом грубом мире было больше неги. Вы живете, слегка отставая от времени, замкнувшись в привычном, стремясь к покою. Вы пассивная былинка. Вы любите заниматься собою. Вам в достаточной мере присуще вызывать у своего партнера ревность и слегка заставлять его страдать. Одновременно Лолита, Барби и нимфетка, как соблазнительница вы обладаете вкусом запретного плода. В целом вы порождаете возбуждающий парадокс сосуществования свежести и наивности детства, с одной стороны, и осознанного обладания телом взрослой женщины с другой

скачать реферат Элементы "порно" в народной культуре русских карелии

Свобода сексуальных нравов проникала в деревенскую действительность, как у русских, так и у карел, также и через местных представителей, с малолетства отдаваемых в "бурлаки", то есть на обучение разным ремесленным специальностям в Санкт-Петербург. По сведениям экспедиции 1931 года в Заонежье (АКНЦ 1931: 73), земляки подозревали в добрачной утрате невинности вернувшихся из городов. На отданных с детства в "бурлачество" девушках деревенские парни не женились, деревенские девушки не шли замуж за "бурлаков". Нормой было сохранять целомудрие, как у девушек, так и у парней, до дня венчания (АКНЦ 1986: 88). Вкусившим "запретный плод" до брака не полагалось венчаться в церкви. А. Шустиков писал, что в конце XIX века по этой причине в Кадниковском уезде Вологодской губернии под венец шла только одна пара из десяти (Шустиков 1892). Совсем иной была ситуация у русских Карелии. У заонежан, например, парня, утратившего невинность до брака, начинали сторониться даже его лучшие друзья. Вступление в половую связь с девственницей практически всегда предполагало у русских Карелии (исключением были, не забываем, традиции поморов) последующую женитьбу.

Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
626 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Карандаши цветные "Jumbo Natur", 12 цветов.
Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски, а также увеличенный диаметр карандаша 10 мм. Рекомендуются для детей
666 руб
Раздел: 7-12 цветов
Планшетик "Малышок. Все о животных".
Планшетик Малышок – это новое поколение обучающих книг-игрушек! Перелистывая странички-экранчики, ребёнок познакомится с животными,
636 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Тайная история масонства

Отличительный знак (символически выражает лестницу Иакова): правой рукой слева сверху направо вниз проводят в воздухе уступами линию и затем ведут ее наоборот. Масон или масонка, увидевшие такой знак, должны ответить, взяв большим и указательным пальцем правую ноздрю. Удары: о о о о о. Пропуск: Ева. Пароль: Феикс — Феакс (школа добродетели). 2-е звание — «Подруга» Перед началом посвящения происходит обычное заседание, но ученицы на нем не участвуют. Обстановка в зале почти такая же как и при посвящении в 1-е звание, но устроено, кроме того, две комнаты: «земной рай», где среди зелени стоит картина, изображающая Адама и Еву, и перед ней жертвенник и древо познания добра и зла, на котором висит змея из каучука, и «комната преступления», обтянутая черной материей, в которой лежат черепа и кости. Там находится картина, изображающая Бога, проклинающего Каина. Наверху имеется надпись: «Преступление победило невинность». Посвящаемая, изображающая Еву, вкусившую запретный плод, вводится в «земной рай» с завязанными глазами, и там один из масонов, более или менее близкий ей человек, пользующийся ее доверием, оставшись наедине, подвергает ее исследованию, позволяющему ему определить, знаком ли ей порок, и, снимая привязанное к дереву яблоко, дает ей откусить, после чего в «раю» подымается шум и входит Председательница

скачать реферат Трагедия наркомании

Как большинство девушек, Пандора была очень любопытна, и ей не терпелось заглянуть в ящик, тем более что было категорически запрещено это делать. Она открыла крышку и выпустила на белый свет все бедствия. Из-за желания нарушить запрет погибли и жены Синей бороды из сказки Ш. Перро. Но и в жизни, а не в сказке очень часто достаточно сказать человеку: «Нельзя», чтобы ему очень захотелось сделать запрещенное. Самый факт запрещения, если это не объяснено, вызывает всякого рода предположения, догадки, закономерное желание узнать, почему нельзя чего- либо делать. Психолог К. К. Платонов обращает особое внимание на то, как родители, часто не мотивируя своего «нельзя», ограничиваются запрещением. Недоверие к обоснованности запрещения вызывает сомнения в справедливости и стремление его нарушить. У кого явится желание есть яблоки с дерева, на котором будет висеть надпись: «Есть яблоки нельзя, так как они опрыснуты ядом»? А мысль: «Папа сам курит, а мне запрещает» — рождает попытку вкусить «запретный плод». Существенную роль играет подражание или чувство зависти. — Рано курить тебе, еще маленький! — вот довод, усиливающий зависть ко взрослым и тем толкающий на тайное курение.

 Магия на службе у государства

Именно им первым принадлежит род распределения на пастухов и овец. Впрочем, масоны всегда использовали не только многолетний опыт египетских жрецов, но и древнегреческую мифологию. А именно - имена реальных и мистических персонажей, а также события, описанные в древнегреческих мифах. Взять, к примеру, символ движения масонов «подземную реку». В древнегреческих мифах присутствует яркое описание превращения реки Аркадии неким Алфеем в реку с точно такими же характеристиками, какими наделена масонская «подземная река». Это не случайное совпадение, а лишь один из великого множества примеров вполне ощутимого псевдоисторического заимствования. Вспомним еще и религиозные масонские мистерии, сильно отдающие информацией о древнеегипетском Осирисе и Изиде, Кибеле, гностиках и многих-многих других. Здесь же тихонько в стороне стоит и библейский исторический багаж. Достаточно вспомнить, что в ордене принято считать первым масоном не кого-нибудь, а Адама, вкусившего запретный плод от райской яблони. Ну и, конечно, о Ное с царем Соломоном масоны тоже не забыли

скачать реферат Наркомания - чума XX века

Из-за желания нарушить запрет погибли и жены Синей бороды из сказки Ш. Перро. Но и в жизни, а не в сказке очень часто достаточно сказать человеку: «Нельзя», чтобы ему очень захотелось сделать запрещенное. Самый факт запрещения, если это не объяснено, вызывает всякого рода предположения, догадки, закономерное желание узнать, почему нельзя чего- либо делать. Психолог К. К. Платонов обращает особое внимание на то, как родители, часто не мотивируя своего «нельзя», ограничиваются запрещением. Недоверие к обоснованности запрещения вызывает сомнения в справедливости и стремление его нарушить. У кого явится желание есть яблоки с дерева, на котором будет висеть надпись: «Есть яблоки нельзя, так как они опрыснуты ядом»? А мысль: «Папа сам курит, а мне запрещает» — рождает попытку вкусить «запретный плод». Существенную роль играет подражание или чувство зависти. - Рано курить тебе, еще маленький!—вот довод, усиливающий зависть ко взрослым и тем толкающий на тайное курение. Такая же ситуация складывается у подростков, которые стоят на перепутье: попробовать наркотик или нет. Бывает, что наркоманическая зависимость возникает от желания «ясности мышления» или «творческого вдохновения».

скачать реферат Шпаргалка по философии

Чем дальше человек от бога, тем больше зла. В своих произведениях Августин много внимания уделял проблеме греха божественного. Бог сотворил Адама и Еву свободными, но они впали в грех, вкусив запретного плода и нарушив запрет Бога. Свободная воля постоянно толкает человека на путь греха. Августин противопоставляет государство и церковь. Если государство - это царство греха и основано только на любви к самому себе, то церковь основана на самоотверженной любви к Богу. смысл и цель философии августина- победу христианства во всемирномН.А. Бердяев(1874–1948)–философ и публицист. В начале своего творчества примыкал к «легальному марксизму», а позже, став активным противником учения К. Маркса, был членом религиозно-философского общества, выступал в сборниках «Проблемы идеализма», «Вехи» и др. В Париже основал и редактировал русский религиозно-философский журнал «Путь». Особой чертой его творчества была страсть к философской публицистике, имевшей чаще всего характер проповеди;. Бердяев высказал очень важные и глубокие мысли по вопросам метафизики, гносеологии, историософии, антропологии, но главным в его творчестве были все же этические искания.

скачать реферат Любовь в творчестве Бунина

При описании рискованных подробностей, связанных с телом, когда автор должен быть беспристрастным, чтобы не перейти хрупкую грань, отделяющую искусство от порнографии, Бунин, напротив, слишком много волнуется – до спазм в горле, до страстной дрожи: «.просто потемнело в глазах при виде ее розоватого тела с загаром на блестящих плечах. глаза у ней почернели и еще больше расширились, губы горячечно раскрылись» («Галя Ганская»). Для Бунина все, что связано с полом, чисто и значительно, все овеяно тайной и даже святостью. Как правило, за счастьем любви в «Темных аллеях» следует расставание или смерть. Герои упиваются близостью, но приводит она к разлуке, смерти, убийству. Счастье не может быть вечным. Натали «умерла на Женевском озере в преждевременных родах». Отравилась Галя Ганская. В рассказе « Темные аллеи» барин Николай Алексеевич бросает крестьянскую девушку Надежду - для него эта история пошлая и обыкновенная, а она любила его «весь век». В рассказе «Руся» влюбленных разлучает истеричная мать Руси. Бунин позволяет своим героям лишь вкусить запретный плод, насладиться им – и после лишает их счастья, надежд, радостей, даже жизни.

скачать реферат Анализ сравнительной характеристики в книге Д. Фрейзера “Фольклор в Ветхом Завете”

Что же такое могли узнать Адам и Ева, вкусив «запретный плод»? И в чем заключалось то «добро и зло», познавать которое человеку запрещалось? Этот вопрос остается у Фрэзера без ответа. Для полной убедительности концепции Д. Фрэзера не хватает еще одного – объяснения, каким образом библейский «змей» постепенно превращается в дьявола-соблазнителя, сатану и злого духа – эволюция, для которой рассказ книги Бытие не дает, в сущности, никакой опорной точки. следует подчеркнуть еще одну важную сторону научного творчества Джеймса Фрэзера – его идейную направленность. Как в этой книге, так и в других Фрэзер выступает как либеральный, свободомыслящий ученый, поднимающийся порой до понимания исторических связей фактов, которыми так богата книга. В то же время Фрэзер избегает резких оценок, предпочитая выступать с «объективистских», «нейтральных» позиций. Тенденция смягчать оценку различных мифологических персонажей доводит порой Фрэзера до прямого их искажения. Но это не слишком портит научную ценность книги с ее свободомыслящими в целом стилями. А налет романтического любования, которым отличные у Фрэзера описания природы – арены действий мифологических персонажей, – скорее ее украшает.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: красный, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2584 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
495 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ланч-бокс из нержавеющей стали, 1800 мл (голубой).
Ланч-бокс имеет герметичную конструкцию и складные ручки для удобства переноски, он идеален для пикников и путешествий. Вы можете носить в
540 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Двунадесятые праздники и их особые песнопения

На эту тему существует много народно-церковных сказаний. Церковь хранит еще одно предание о Кресте: Крест Христов был сделан из древесины райского древа познания добра и зла, через которое, вкусив запретный плод, человек (Адам) был изгнан из рая. Древом же крестным через искупительную жертву Христа - Нового Адама,- человек опять вводится в рай - примиряется с Богом. [У подножия Креста на Голгофе находится могила Адама. Так соединяются начало и конец - Ветхий Адам (человек) и Новый Адам (Христос).] Об этом предании напоминает изображение черепа и костей (Адама) у подножия Распятия. Форма креста также имеет значение: - четырехконечный крест; - шестиконечный крест; - восьмиконечный крест. По некоторым толкованиям, крест - это якорь спасения в бурном море жизни. И крест с двумя перекладинами - вверху с надписью Пилата "Иисус Назареянин Царь Иудейский" и внизу - как бы для опоры ног Распятого. Нижняя перекладина, повернутая одним концом вниз, а другим вверх, раскрывает еще одно предание Церкви о двух разбойниках, распятых рядом с Христом.

скачать реферат Контроль в сфере сексуальности: российский опыт

Контроль в сфере сексуальности: российский опыт. Прянишников Сергей Викторович Северо-западный НИИ культурного и природного наследия Санкт-Петербург 2003 Человеческая сексуальность являлась и является объектом контроля власти. Делается это, в частности, и посредством развития законодательной базы регулирования сферы частной жизни. В современном обществе существуют два подхода к правовому контролю над сексуальностью. Сторонники первого считают, что обязанностью закона является запрещение всего, что та или иная социальная группа или общество в целом считают аморальным или оскорбляющим приличие. Другая точка зрения сводится к тому, что закон должен не столько запрещать, сколько защищать. Современная мировая практика свидетельствует о том, что сфера правового регулирования сексуальности постепенно суживается.  Признание неотчуждаемых прав личности, рост ее самостоятельность в ХХ в. влекут за собой необходимость признания свободы специфических особенностей сексуального поведения индивидов. Тенденции развития истинно правового государства связаны, как подчеркивает И.С.Кон, с уменьшением «количества запретов на поступки, которых не представляют общественной опасности или не поддаются государственному правовому контролю »( Кон И.С. Вкус запретного плода. М., 1997.С.314.) Однако совершенно очевидно, что одновременно в правовом государстве должна быть обеспечена охрана человека от сексуального насилия и принуждения.

скачать реферат Анна Ахматова

Она была неутомимой наядой в воде, неутомимой скиталицей-пешеходом, лазала как кошка и плавала как рыба. Почему-то считалась лунатичкой – и не очень импонировала "добродетельным" обывательницам затхлого и очень дурно и глупо воспитанного Царского Села" (Там же. С. 339). Лунатичкой Аня считалась не без оснований – в детстве у нее бывали проявления лунатизма, да и в последующие годы луна, по ее собственным признаниям, действовала на нее как-то особенно. Накануне Рождества 1903 / 1904 гг. Аня Горенко и Валя Тюльпанова вместе с братом Вали отправились в Гостиный двор покупать елочные украшения. Там случайно встретились с братьями Гумилевыми. Оказалось, что Валя, более живая и общительная, уже знакома с ними. Домой возвращались вместе, Валя пошла с Митей, Аня – с Колей. После этого Валя нередко видела Колю у дома Горенко. Семья жила замкнутой жизнью, и чтобы проникнуть в эту крепость, молодой человек искал знакомства с братом Ани, Андреем. "Нюте он не нравился, – свидетельствует Валерия Сергеевна, – вероятно, в этом возрасте девочки мечтают о разочарованных молодых людях старше 25 лет, познавших уже много запретных плодов и пресытившихся их пряным вкусом" (Там же, С. 341). Действительно, в отрочестве Ане нравился не гимназист Гумилев, а более взрослый молодой человек – Владимир Викторович Голенищев-Кутузов, студент восточного отделения Петербургского университета.

скачать реферат Пищевые отравления

Отравления некоторыми съедобными пищевыми продуктами, частично приобретшими ядовитые свойства. К этой группе относятся пищевые отравления, вызванные соланином картофеля, бобами фасоли, горькими ядрами косточковых плодов, буковыми орехами и органами некоторых рыб и животных. Соланин входит в состав картофеля в количестве около 11 мг %; больше всего его в кожуре — 30—64 мг %. Содержание соланина может увеличиваться при прорастании и позеленении (420— 730мг %) картофеля. Соланин по свойствам близок к гликозидам и относится к гемо-литическим ядам, т. е. разрушает эритроциты крови. Для человека токсическая доза соланина, способная вызвать отравление,—200—400 мг %. Картофель, содержащий повышенное количество соланина, имеет горьковатый вкус, при его употреблении возникает царапающее ощущение в зеве. Отравление сопровождается незначительным расстройством желудочно-кишечного тракта. Для предупреждения накопления соланина картофель хранят в темных помещениях при температуре 1—2°С. Картофель с позеленением в пищу не употребляют. Фазин — токсическое вещество, содержащееся в сырой фасоли.

скачать реферат Особенности религиозного сознания

Бытие 31 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. После того как они попробовали запретный плод знаменетельнее всего, отмечаю, что же они всё- таки познали, и стали ли они богами(?)Бытие 37 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Не давая оценки своему праотцу, задаю себе вопрос, нужно ли было или соответствует ли приобретённое знание заплаченной за это цене. Бог нам и сейчас говорит, будешь грешить, значит, умрёшь, но Адам лишь проверив, убедился в правдивости Божьих обетований. На самом деле нет отличия нашего времени, и времён Адама и Евы, а в последствии и Ноя. Господь знал помышления сердечные народа населявшего в то время землю:Бытие 65 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
360 руб
Раздел: Размер 30x40
Мобиль на кроватку "Зоопарк".
Музыкальная карусель "Зоопарк" — это красивый мобиль для самых маленьких ребятишек. Игрушку подвешивают над кроваткой младенца
1250 руб
Раздел: Мобили
Кронштейн для телевизора Kromax DIX-15, белый.
Минимальная диагональ: 15 дюймов. Максимальная диагональ: 28 дюймов. Максимальный вес оборудования: 30 кг. Установка:
789 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социально-половая сегментация рынка

Так, функция отца может ограничиться минутой сексуального акта. Природа отвела мужчине ограниченную, хотя и неизбежную роль в этой сфере общественного производства. Природные детерминанты отцовской роли начинаются и кончаются сексуальным актом. После этого природа предоставляет ему полную свободу выбора. Женщине же от природы такая свобода не дается: если она зачала, то при нормальном течении беременности она волей-неволей жестко привязана к своему плоду, который диктует ей правила поведения на протяжении относительно длительного времени. Как будут вести себя после зачатия будущие отец и мать, какие отношения будут складываться между ними - все это уже длинная цепь социальных форм, половой дифференциации. Природная обусловленность и жесткость связи матери и плода на протяжении всего периода беременности более или менее очевидна. Однако после рождения ребенка жесткость связи существенно уменьшается. В отличие от животных, материнский инстинкт у женщин сомнителен. Материнская привязанность, судя по всему, порождена культурой. Природа предопределила зависимость ребенка от материнского молока, но человечество научилось преодолевать эту жесткую в диком животном мире взаимосвязь.

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

Причины употребления наркотиков молодыми людьми (в %) 1 Под влиянием других людей, компаний 85,5 2 Из-за употребления спиртных напитков 7,6 3 От безделья, отсутствия занятий 57,7 4 От незнания всех последствий употребления 15,7 наркотиков 5 Из-за стремления к удовольствию 59,2 6 Желание выглядеть взрослым 23,3 7 Чтобы забыть плохое 35,1 8 Отсутствует контроль взрослых 13,8 9 Ради интереса к «запретному плоду» 54,1 10 От неумения контролировать себя 22,6 11 По принуждению 7,9 12 Чтобы стать «своим» 43,2 Агрессивное поведение. Жестокость и агрессивность всегда были характерными чертами группового поведения подростков и юношей. Это и жестокое внутригрупповое соперничество, борьба за власть, борьба (зачастую без правил) за сферы влияние между разными группами подростков, и так называемая «немотивированная агрессия», направленная часто на совершенно невинных, посторонних людей. «Харьков, заводской район, квартал типовых пятиэтажек. В одном из этих домов, прямо на лестничной площадке, компания семнадцатилетних ребят ногами и палками насмерть забила молодого инженера. Повод был ничтожный: кто-то кому-то что-то не так сказал » Подростковая агрессия – чаще всего следствие общей озлобленности и пониженного самоуважения в результате пережитых жизненных неудач и несправедливостей (бросил отец, плохие оценки в школе, отчислили из спорт секции и т. п.). Изощренную жестокость нередко проявляют также жертвы гиперопеки, избалованные маменькины сынки, не имевшие в детстве возможности свободно экспериментировать и отвечать за свои поступки; жестокость для них – своеобразный сплав мести, самоутверждения и одновременно самопроверки: меня все считают слабым, а я все могу! Подростковые и юношеские акты вандализма и жестокости, как правило, совершаются сообща, в группе.

скачать реферат Женское образование в России

Хотя фантазия у них не такая богатая, как у мальчиков, девочки более способны к описательности, к установлению связей между отдельными незначительными элементами окружающего мира. Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать, покровительствовать, проявлять заботу). Формирующиеся у ребенка личностные качестве приобретают особенности, обусловленные половой дифференциацией. Так, мальчики, начиная с детства, все больше отождествляют себя с отцами, подражая, в первую очередь, мужчинам. Девочки подражают больше матери, женским качествам, женской психологии, с характерной для нее эмоционально-альтруистической окрашенностью, которую Ю.Б.Рюриков называет «женским феноменом»: добротой, гуманностью, бережным отношением к людям, к жизни, к природе. В этом плане показательно отношение девочек и мальчиков к домашнему труду. Проведенный опрос 170 семиклассников показал, что их отношение к труду зависит от стереотипной роли отца и матери, от той установки, которая дается ребенку в семье. Так как в подавляющем большинстве семей, по традиции, ведением домашнего хозяйства занимается мать, ее помощницами, как правило, являются девочки.

скачать реферат Философия жизни — путь к новой парадигме культуры

Причем считают, что именно такая трактовка целиком соответствует тексту Священного Писания. Косвенно как бы подтверждают подобную позицию и многие классики, в их числе А.С.Пушкин. Вот как он описывает день, последовавший после того, как Адам и Ева отведали запретных плодов: “Блаженный день! Увенчанный супруг Жену ласкал с утра до темной ночи, Во тьме ночной смыкал он редко очи, Как их тогда украшен был досуг! Ты знаешь: Бог, утехи прерывая, Чету мою лишил навеки рая” . Но ведь, согласно Библии, это не совсем так. Обратимся к библейским текстам. В первой книге “Бытие”, глава 2 читаем: “8 И посадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; 17 А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.