телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Коллекция Пермской государственной художественной галереи

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Нередко на украшениях встречались изображения человекоподобных существ. Очевидно, в это же время появились и деревянные идолы, изображающие местных богов. С ХIV века к местным финно-угорским племенам приходят большие массы русских переселенцев. Они сразу обращают внимание на своеобразие местной культуры. Христианские проповедники записывают: «Боги суть болваны истуканные, изваянные, издолбленные, вырезом вырезанные ». Христианство воспринималось местными народами трудно и, конечно, наивно. К новым ликам Христа относились вполне по-язычески - изображение считалось самим божеством. «Примитивный человек видел здесь божество во плоти, — справедливо пишет А.И.Леонов. — Он не знал разницы между божеством и его изваянием. Изваянное божество, да еще раскрашенное, а иногда и одетое в ризы, покоряло своей ощутимой реальностью, воздействовало на чувства с неотразимой убедительностью и властью» (Леонов А. И. Деревянная скульптура.— В кн.: Русское декоративное искусство. . 2. М., 1963. С. 99). Постепенно языческих идолов сменили изображения христианских святых. В первую очередь, самых популярных – Николы Можая и Параскевы Пятницы. Один считался покровителем городов и селений, защитником путешественников. Другая – покровительницей земледелия, торговли и домашнего очага. Первое письменное упоминание о деревянной резьбе в Прикамье принадлежит М.Кайсарову. Оно свидетельствует о том, что уже в начале XVII века в здешних церквах имелись резные произведения, правда, не ясно — местного ли происхождения. Датированных памятников XVII века не сохранилось. Так что год создания тех или иных произведений, хранящихся в Пермской картинной галерее, следует считать условным. Исследователям народного искусства хорошо известно, сколь сильны в нем традиции, с какой силой и чистотой могут говорить даже в творчестве современного мастера весьма отдаленные эпохи. Тем не менее, духовные и художественные основы искусства XVII века живут в пермской скульптуре, несомненно, в значительной мере определяя ее преемственность по отношению к древнерусскому искусству. Статуи Николы из с. Дубровское и Параскевы Пятницы из с. Ныроб выполнены именно в древнерусских традициях. Обе они прямы, неподвижны. Главенствует в них не объем, а плоскость. Точка зрения предполагается одна, фронтальная. И это главное, принципиальное отличие их от классических европейских скульптур, которые всегда раскрываются во множестве точек зрения, при круговом обходе. Но именно эта скованность, обобщенность ранних пермских скульптур делает их особенно выразительными. Здесь действует своеобразный закон сохранения энергии – внешняя неподвижность и прямизна таят в себе огромную духовную мощь Вот почему особое впечатление производят в такой скульптуре каждый намек на движение, каждый изгиб формы или, в особенности, огромные выразительные глаза, словно проникающие в глубину души. «Ревнители натуралистического понимания формы, вероятно, найдут в предельно обобщенной фигуре Параскевы безжизненность, но она — сама жизнь, взятая не в отдельном преходящем моменте, а в вечности, — пишет Г.К.Вагнер. — Только большие и чуждые мелочности чувства, прошедшие к тому же через горнило самых тяжелых испытаний, могли создать такой величественный и нежный, внутренне напряженный и чистый образ» (Вагнер Г.К. Скульптура Древней Руси. — В сб.: Триста веков искусства. М., 1976. С. 255). Огромное значение имеет роспись скульптур, сделанная, как и в иконописи, яичной темперой по левкасу (меловому грунту).

Почти все скульптуры «Христа в темнице», а их в пермской коллекции около двадцати, датируются второй половиной XVIII - первой половиной XIX века и представляют собой вершину в реалистическом развитии русской деревянной скульптуры. Это уже вполне развитая круглая пластика с «круговым обходом» и подчеркнутой стереометричностью форм. Сам типаж подчас берется из реального окружения. Лики Христа имеют этнические признаки населяющих Прикамье народов: коми-пермяка, русского или ханты-мансийца (См. подробнее: Власова О.М. Этнические черты в типажах пермской деревянной скульптуры / Всесоюзный научный семинар по обмену опытом ведущих реставраторов и научных сотрудников. 16.11-21.11. «Исследование, консервация и реставрация этнографических предметов». Тезисы докладов. Рига, 1987. С. 15-16). Наделенные «избыточной информацией» (Переверзев Л.Б. Степень избыточности сообщения как показатель стилевых особенностей изобразительного искусства первобытной эпохи / Труды по знаковым системам. Тарту, 1965. С.217-220), почти натуралистичные по своим формам, но всегда вписанные в жесткий «блок» композиции, эти скульптуры наиболее полно выражают в своей структуре и стремление к разрыву с древнерусской пластической системой, и невозможность окончательного отделения от нее. В этом же ряду стоит скульптура св.Николы Можайского из д.Зеленята, которую можно предположительно датировать рубежом ХVIII-ХIХ вв. При сохранении традиционной иконографической схемы, фигура святого наделяется конкретным, почти иллюзионистическим обликом. Руки с мечом и «градом» подняты вверх, будто Никола встал навстречу врагу. Большие глаза грозно сверкают из-под навершия лба, подчеркнуты высокие «коми-пермяцкие» скулы, резко выявлены морщины и складки сурового лика. С этой статуей, кстати, связана одна из любопытнейших легенд о пермских скульптурах, которая рассказывает, как Никола еженощно бродил по окрестностям, снашивая обувь, приносимую верующими (Серебренников Н.Н. Пермская деревянная скульптура. - Пермь, 1967. С.11). XIX век - сложная пора для всей русской деревянной скульптуры. До сих пор оцениваемая только со знаком минус, - для Н.Н.Серебренникова это вообще упадочная пора местной скульптуры, - не менее поразительна разнообразием и новизной художественных решений, чем скульптура предыдущего века. Начавшееся в предыдущем столетии расслоение стилей, уровней, форм стремительно продолжается, наметившиеся линии развития расходятся еще дальше. Так, классицизм сменяется академизмом, в который вкрапляются «атавистические» элементы барочной, преимущественно орнаментальной резьбы. Но и в фигуративной резьбе барокко не исчезает, обретая все новые вариации.Линия примитивизации барокко, четко определяемая в памятниках пермской коллекции, дает своеобразное ответвление в так называемой «шакшерской школе» (Термин принадлежит Н.Н.Серебренникову, который, однако, датировал это явление концом XVII - началом ХVIII в., невзирая на черты развитого барокко, трансформируемые в русле периферийной примитивитизации этого стиля, который мог появиться только в конце XVIII - начале XIX в. (Серебренников Н.Н. Пермская деревянная скульптура. - Пермь, 1967. C.118- 121), возникшей в Чердынском крае, очевидно в конце ХVIII - первой половине XIX века.

В отличие от древнерусских высоких иконостасов он не разделен на ярусы и представляет собой огромную сплошную поверхность, расчлененную живописными вставками. Целостному восприятию иконостаса не мешает даже углубление центрального прясла. «Стена» иконостаса украшена двухслойной резьбой (один слой — в левкасе, другой — накладной) и листовой позолотой. Крупные травные орнаменты воедино связывают все части иконостаса, включая резные фигуры. XIX век представлен в пермской скульптуре целым рядом разнохарактерных групп, наибольший интерес из которых вызывают работы мастеров из деревни Габова — Н.Т.Филимонова и его ученика Н.М.Кирьянова, создавших яркий вариант народного примитива. Творчество Филимонова представлено Кирьянов Н.М.Ангел из д.Габова. XIX в. одним памятником (голова херувима), творчество Кирьянова - целым ансамблем скульптур, созданным для деревенской часовни. Наивную выразительность кирьяновской пластики помог оценить старейший реставратор галереи И.А.Арапов. Серьезную работу с пермской деревянной скульптурой проводит и Московский реставрационный центр имени академика И.Э.Грабаря. Его сотрудниками большинство скульптур укреплено и промыто; ими же раскрыт ряд ценнейших произведений XVII-XVIII веков. В результате проведена переатрибуция многих памятников, уточнены их датировки. В последние годы на помощь реставраторам пришло рентгенологическое исследование памятников, которое проводит кандидат медицинских наук А.И.Новиков. Им сделано несколько десятков рентгенограмм со скульптур, обладающих наиболее сложной конструкцией. Полученные рентгенограммы позволяют больше узнать о технологии изготовления, разновременных переделках, общем состоянии каждой скульптуры. Восстановление первоначального облика памятников помогает уточнить их место в истории деревянной скульптуры. От этого зависит и современное построение экспозиции. Пермская деревянная скульптура была показана зрителям уже в двадцатые годы. Первые экспозиции имели комплексный характер: наряду со скульптурой они включали произведения орнаментального и лицевого шитья, ткачества, чеканки, резьбы по кости и дереву. Экспозиции были, как правило, многоярусными, предельно загруженными и полностью зависели от архитектурных особенностей помещения: фланкировали, арку, замыкали дверные проемы, расставлялись по карнизу. Группы скульптур устроители создавали иногда произвольно. Так же произвольно разъединяли первоначальные композиции. Существующая экспозиция деревянной скульптуры показывает хронологически ряд произведений, составляющих одну четвертую, но лучшую часть всей коллекции. Последовательность экспонатов отражает и развитие стилей. Довольно полное понятие дает экспозиция о скульптуре барокко в самых разных ее проявлениях — от близких следований стилю до народных интерпретаций. Особое внимание уделено в экспозиции произведениям реалистического характера: центральное местоположение занимают фигуры Христа в темнице, распятия из Усолья, Пашии.Одноярусное построение, редкая расстановка, индивидуальные фоны и постаменты организуют экспозиционное пространство таким образом, что памятники не мешают друг другу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 789 (01/2009)

Приятно сознавать, что эти "гробницы" никогда, впрочем, что значит, никогда? не сменят своих владельцев. Что бы ни произошло в сфере политики и экономике, внеположных искусству, мы можем ручаться за сохранение собственной культурной памяти. Посещение музея или художественной галереи это только повод для платоновского анамнезиса: в произведениях изобразительных, и других, искусств раскрывается доступный восприимчивому и сознательному человеку мир идей. В нашем случае пристало говорить о мире Русских идей. В отличие от западной культуры, русское искусство никогда не было, и, надеемся, не будет и впредь соподчинено экономии. Для России кризис станет действительно катастрофическим, когда уже не частные коллекции, по свидетельствам, хорошо сохраняющиеся, а уже государственные фонды будут вынуждены сбывать то, что стало достоянием Отечества. И аналогии этому мы вновь находим в истории европейской, но не русской цивилизации. Периоды правления Луция Корнелия Суллы и Сервия Сульпиция Гальбы. Этим кратковременно занимавшим посты консулов, и не больше императоров, деньги нужны были только на войну

скачать реферат Новые страницы истории гражданской войны в Прикамье

Под натиском белых отошёл с небольшим отрядом к Режевскому заводу. Погиб 17 августа 1918 года в бою у железнодорожной станции Крутиха под Екатеринбургом, попав в окружение. Отряд сумел пробиться в Пермь и спустя пять дней он был с почестями похоронен около Пермского театра оперы и балета в братской могиле. Одна из улиц Перми носит имя Хохрякова. Описание памятника Бюст П.Д. Хохрякова на круглом постаменте. Чуть вздёрнутая бровь и сжатые в гневе губы выдают сильный характер. На постаменте надпись: "Хохряков Павел Данилович 1893-1918". Фундамент памятника железобетонный, постамент - из кварцевой крошки. Бюст сделан из цемента, покрытого листовой бронзой. Бюст - 0,9 м., постамент - 2,5 м. Общая оценка общественной, научно-исторической и художественной значимости памятника: Памятник Герою Гражданской войны. Обследования памятника: Балансовая принадлежность и конкретное использование: Находится на балансе Пермской государственной художественной галереи. Принят на государственную охрану решением Пермского облисполкома от 21.01.1975 г. № 20 Распоряжением губернатора Пермской области №713-р от 5.12.2000 г. включён в государственный список памятников монументального искусства Пермской области местного (областного) значения Составители паспорта: Паспорт составлен в феврале 1973 года младшим научным сотрудником ПСНПРМ А.М. Федотовым. Приложение №2 На снимке, сделаном 1 ноября 1918 года, запечатлён отряд Красной гвардии березниковского содового и солеварного заводов.К первой годовщине Октября в Перми, в Театральном сквере , был воздвигнут памятник Борцам за свободу (автор Н. М. Гущин). 7 ноября весь город вышел на улицы.

Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
 Москва, которую мы потеряли

Салтыкова-Щедрина и в конце концов продлил ему жизнь. А его сын, Евгений Сергеевич Боткин, последний русский лейб-медик, до конца остался верным государю Николаю II и вместе с ним принял мученическую смерть в Ипатьевском доме. Другой известный сын чаеторговца, Петр Петрович Боткин, принявший после смерти отца фамильное дело, также был старостой Успенской церкви на Покровке и одновременно старостой кремлевского Архангельского собора, а потом и храма Христа Спасителя. Он был необычайно набожным, хотя и прирожденным купцом, целыми днями просиживавшим в Гостином дворе, где вел очень серьезные торговые операции. При этом богомольный купец не носил усы и бороду, что было большой редкостью в среде православного купечества. Одна из дочерей П.П. Боткина Надежда вышла замуж за известного художника Илью Остроухова (в чьем доме в Трубниковском переулке был устроен смотр проектов памятника Гоголю и чья художественная коллекция составила основу нынешнего иконописного отдела Государственной Третьяковской галереи). Сам Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 г. вPсемье крупного предпринимателя. В 1871 г. он был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца)

скачать реферат Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х

Появление "структур совершенно нового типа, не свойственных художественному официозу"107, - свидетельствует о создании художественного рынка в провинции, удаленной от столицы. Нам кажется важным описать выставки этого периода вне зависимости от их направленности или причастности только к современным формам в искусстве. Выставочная деятельность в Перми 1990-х гг. может быть разделена на несколько составляющих: выставки в центральном выставочном зале, возникновение новых форм и выставочных площадок, наиболее крупные выставочные проекты. Центральный выставочный зал был и остается для Перми центральной выставочной площадкой. Для того, чтобы получить признание и известность необходимо выставляться в выставочном зале. С распадом СССР, снятием идеологических рамок стала возможна широкая выставочная деятельность художников находившихся под запретом. Выставки данного периода сменяли одна другую: реалистическую школу, сменяла неоавангардная и так далее. Первые выставки начала 1990-х годов носят тематический и ретроспективный характер и проводятся в основном в Пермской государственной художественной галерее и центральном выставочном зале- "Пермь и футуристы" (1991) и экспериментальная экспозиция "Миф в искусстве ХХ века" (1991) - и в центральном выставочном зале Перми.

 Ленин. Человек — мыслитель — революционер

Все-таки я сумела сказать ему, что, когда люди сидят так спокойно, как он, это значительно облегчает работу художника. PТерпению и спокойствию учишься в тюрьме,P ответил Дзержинский. Я спросила его, сколько времени он провел там. PОдиннадцать лет, четверть моей жизни,P сказал Дзержинский. Его голос, хотя и спокойный, был глубок, и в нем звучала сила Тюрьма надломила здоровье этого человека. но дух его остался несломленным. Он жил для России и страдал за Россию Друзья Дзержинского глубоко и, можно даже сказать, трепетно обожали его Как странно жить в большом городе, где окна постоянно плотно затворены, а витрины затемнены, словно после воздушного налета. Все лавки в городе закрыты. Только в витринах цветочных магазинов полно больших искусственных хризантем Помещения гостиниц заняли государственные учреждения В городе масса художественных галерей. Остались в неприкосновенности все старые и созданы новые галереи, в которых собраны произведения искусства из частных коллекций; некоторые дома, бывшие прежде частной собственностью, превращены в пролетарские художественные школы

скачать реферат Николай Семенович Голованов

Высшие достижения Голованова-дирижера связаны с русской музыкальной классикой, особенно оперной (записи на радио, постановки опер "Садко" Римского-Корсакова, "Бориса Годунова" и "Хованщины" Мусоргского в Большом театре), и с симфоническим творчеством Скрябина и Рахманинова. Голованов был также выдающимся интерпретатором современной ему музыки, первым исполнителем ряда сочинений Прокофьева, Шостаковича. Его дирижерская манера отмечена сильным волевым началом, яркостью контрастов, прекрасным чувством драматургии. Голованов собрал ценную коллекцию произведений изобразительного искусства (преимущественно русских художников конца 19 – 20 вв.), книг и рукописей, которая хранится ныне в Музее-квартире Голованова в Москве (филиал Государственного музея музыкальной культуры имени М.И.Глинки; некоторые произведения коллекции – в Государственной Третьяковской галерее). Умер Голованов в Москве 28 августа 1953.

скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

За годы существования музея старые монастырские коллекции были дополнены изделиями предприятий Попова, Сафронова, Корнилова, Кузнецовых, Федяшина, Гарднера, Императорского фарфорового завода. Среди разнообразной продукции еще одного нового для России вида производства – ткацкого – в собрании музея следует выделить немногочисленные сохранившиеся изделия предметов частных нижегородских фабрик Мерлиной и Колокольцева – шали, палантины, шарфы. Примечательно, что такого рода изделия использовались, среди прочего, и для создания предметов церковного обихода – пелен, покровцов, одеяний священнослужителей. Исторически сложившийся в монастыре комплекс художественных памятников получил логическое развитие и дополнение в новых коллекциях музея, которые формировались на протяжении XX столетия. В 1941 году в Сергиево – Посадский музей поступили коллекции Музея народных художественных ремесел ( организован в 1939 году на базе материалов выставки народного искусства в Государственной Третьяковской галерее), а еще раньше – Музея местного края (существовал с 1926 года).

скачать реферат Павел Михайлович Третьяков

Реферат по Москвоведению на тему: Почетный гражданин Москвы Павел Михайлович Третьяков Ученика 11 «Б» класса школы 582 Быкова Александра Москва 2001 г. План 1) Ведение 2)  Биография Павла Михайловича Третьякова 3) Государственная Третьяковская галерея     Живопись и скульптура XVIII - первой половины XIX     Живопись и скульптура второй половины XIX века     Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков     Графика XVIII - начала XX веков. Рисунок, акварель     Ювелирное искусство. Конец XIII - начало XX века     Древнерусское искусство XII-XVIII веков 4)  Заключение Введение Собирательство различного рода коллекций, в том числе и картин, было весьма распространенным в среде купечества, а в плане создания картинных галерей, Третьяков был далеко не пионером. Самую первую художественную галерею основал коллекционер Свиньин, в его галерее, называвшаяся «Русским музеем», существовала с 1819 по 1839 г.г., а в последствии была продана на аукционе. Также, в 1840- 1860 году коллекционер Прянишников из Санкт-Петербурга и коллекционеры Кокорев и Солдатенков имели большие коллекции картин. Но их собрания преследовали цель собирательства как такового, в то время как собирательская деятельность П.М. Третьякова не имела решительно ничего общего с такого рода мотивами купеческого коллекционирования, она велась иными методами и имела иную высокую цель. В характере П.М. Третьякова – основателя галереи, сохранились некоторые черты, напоминающие о купеческих традициях семьи и личного опыта, но к счастью для великого дела – создания галереи, это были черты совершенного бескорыстия, руководства интересами России и русской культуры, обращенные на пользу  большого культурного начинания.

скачать реферат Маргиналы и их социальные интересы

Сборник состоит из четырех самостоятельных разделов. В первом разделе ("Общие проблемы") рассматривают вопросы эстетических особенностей и специфики маргинального искусства, его отличие от искусства академического, ранне- и позднемодернистского. Здесь же маргинальность рассматривается на уровне отдельных видов и жанров искусства, ставятся вопросы психологии и социологии маргинальной личности в контексте истории искусства. В остальных разделах сборника ("Аутсайдеры", "Наивы", "Дети") представлена попытка на конкретных примерах, с привлечением яркого иллюстративного материала показать ценность и значимость маргинального искусства для современной культуры и культуры будущего. Авторы сборника - философы, искусствоведы, культурологи ведущих учреждений науки, культуры и искусства России: МГУ им. М.В.Ломоносова, Государственного института искусствознания, Государственной Третьяковской галереи. Здесь же представлены практически все действующие галереи современного искусства, специализирующиеся на искусстве аутсайдеров (Музей творчества аутсайдеров, аутсайдерская группа художников "Иные", коллекция изобразительного искусства инвалидов фирмы "Филантроп"), наивном искусстве (галерея наивного искусства "Дар", собрание О.В.Дьяконицыной и государственного российского дома народного творчества), детском художественном творчестве.

Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Деятельность художников передвижников

Первое исследование из этой группы составлено С.М. Матафоновым к художественному обзору "Три века русской живописи" С.-Пб. "Китеж", 1994 год. Второе издание – Л.И. Захаренковой "Шедевры Государственной Третьяковской галереи", М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. Третий обзор сделан Л.И. Иовлевой "Государственная Третьяковская галерея. История коллекции" М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. В данном исследовании использовались еще два издания посвященные жизни и творчеству И.Е. Репина. Это книга А. М. Пискуновой "Богатырь русского искусства", М. "Изобразительное искусство", 1991 года и книга К.И. Чуковского "Илья Репин" М. "Детская литература" 1995 г. Источниковая база. Тема передвижничества в отечественной историографии имеет огромную источниковую базу. В нее включены документы архива Товарищества передвижных художественных выставок, который в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее. Материалы этого архива содержат не только официальные документы, фиксировавшие взаимоотношения с Академией художеств, высшими юридическими инстанциями, другими художественными объединениями, но и условия бытования передвижников.

скачать реферат Рерих

Рерих - художник-ученый, художник-литератор, художник-философ. Его творчество - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям ныне живущего в Индии художника Святослава Николаевича Рериха об отце - это был человек . Художественное наследие Рериха огромно. Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В Советском Союзе крупные собрания произведений Рериха кроме Государст-венной Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве находятся в Государственном Русском музее в Ленинграде, в Горьковском ху-дожественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Картины Рериха в собрании Государственной Третьяковской галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П. М. Третьяков приобрел полотно Рериха , выставленное на весенней ученической выставке в Академии ху-дожеств в Петербурге.

скачать реферат Голицына Клара Николаевна

Работы художницы находятся в Государственной Третьяковской Галерее (Москва), в Музейном Фонде России (Москва), в музеях городов Кокчетава и Пущина, в галереях и частных коллекциях России (Е.Нутовича, Л.Талочкина и др.), Европы, США. Клара Николаевна Голицына - Член Международной Федерации художников ЮНЕСКО (1976 г.), Член Профессионально-творческого союза художников и графиков Международной Федерации художников при ЮНЕСКО (1990 г.), член Международного художественного фонда (1974 г.), Член Творческого объединения женщин-художников Москвы "ИРИДА" (1996 г.), Член группы московских художников Колесо (1986 г.). Любит классическую и современную авангардную музыку. Любимая опера - "Травиата" Дж.Верди, композитор - Бах, героиня - Татьяна Ларина из поэмы "Евгений Онегин" А.С.Пушкина, художники - Веласкез, Хартунг, Илья Кабаков, поэты - Омар Хайям, Франсуа Вийон. Увлекается шахматами и математикой.

скачать реферат Передвижничество

Первое исследование из этой группы составлено С.М. Матафоновым к художественному обзору "Три века русской живописи" С.-Пб. "Китеж", 1994 год. Второе издание – Л.И. Захаренковой "Шедевры Государственной Третьяковской галереи", М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. Третий обзор сделан Л.И. Иовлевой "Государственная Третьяковская галерея. История коллекции" М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. В данном исследовании использовались еще два издания посвященные жизни и творчеству И.Е. Репина. Это книга А. М. Пискуновой "Богатырь русского искусства", М. "Изобразительное искусство", 1991 года и книга К.И. Чуковского "Илья Репин" М. "Детская литература" 1995 г. Источниковая база. Тема передвижничества в отечественной историографии имеет огромную источниковую базу. В нее включены документы архива Товарищества передвижных художественных выставок, который в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее. Материалы этого архива содержат не только официальные документы, фиксировавшие взаимоотношения с Академией художеств, высшими юридическими инстанциями, другими художественными объединениями, но и условия бытования передвижников.

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Эта задача реализовывается путем проведения различных циклов мероприятий, направленных на развитие у детей художественного вкуса и духовной культуры . Таким образом, союз литературы и живописи, книги и музыки, слова и театрального действия в большей степени содействует возвышенному восприятию художественной культуры. Чем глубже сила эмоциональных переживаний, вызванных произведением искусства, тем эффективнее процесс превращения нравственно-эстетических понятий в личную убежденность . Формы библиотечного обслуживания детей младшего школьного возраста рассмотрим на примере библиотеки №4 МУК ЦБС г. Кунгура. Вот уже несколько лет библиотека работает по программе эстетического воспитания «Войди в мир искусства». Цель программы: формировать у детей основы культуры чувствования и восприятия произведений изобразительного искусства и архитектуры; формировать творческую личность, ориентирующуюся на дальнейший более самостоятельный контакт с явлениями изобразительного искусства. Основные задачи: Гармонически развивать каждого ребенка на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства (с упором на коллекцию Государственной Третьяковской галереи), при помощи аудиовизуальных средств.

Медицинская карта истории развития ребенка, синяя, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Фляга "S.Quire", 0,27 л, сталь, натуральная кожа, вставка черная.
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
1013 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Спиннер "Артефакт", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Развитие паломнического и религиозно-познавательного туризма в Новгородской области

В области более 70 действующих православных храмов, открыт католический собор в Великом Новгороде. Гордостью Новгородчины является древняя новгородская школа иконописи XI—XII веков. Она не уступает в мастерстве древним художникам- монументалистам и широко экспонируется в Новгородском государственном объединенном музее-заповеднике, весомое место занимает в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве, представлена в музеях Парижа, Стокгольма, Нью-Йорка, Ватикана. Новгородский музей один из старейших в России, включен в списки особо ценных. Он располагает уникальными коллекциями древнерусского шитья, других произведений декоративно-прикладного искусства, одной из лучших в России коллекций нумизматики, рукописных и старопечатных книг. Богатая археологическая коллекция включает находки, извлеченные из культурного слоя Новгорода на глубине 7-8 метров. Планомерные научно-археологические раскопки ведутся с 1932 г. по настоящее время. На территории области находится единственная сохранившаяся усадьба Федора Достоевского, великого русского писателя (г.

скачать реферат Русская иконопись

Аналогичные линейные связи можно установить, сравнивая покатые плечи центрального ангела с деталями фигур и складками одежд боковых ангелов и Сарры. Казалось, столь последовательно проведенная повторность линий внесет сухость и скованность во фреску. Но Феофан счастливо избежал этих неприятных свойств, сохранив во всей сцене определенную жизненность, умело сочетающуюся с величавой монументальностью. «Троица» Андрея Рублева. Русские люди, только что избавившиеся от иноплеменных,  создают художественные ценности мирового  значения.  Среди них первое место принадлежит творению Андрея Рублева,  его "Троицы",  иконе из иконостаса Троицкого собора  Сергиева  монастыря, ныне находящейся в Государственной Третьяковской галерее.   В одном из иконописных подлинников 17 в. записано, что Андрей Рублев написал свою икону "Троица" по повелению игумена Троицкого монастыря Никона Радонежского, - под руководством которого он начал свой путь монаха, - "в похвалу Сергию Радонежскому". Образ Божества в трех лицах художник представил здесь в виде трех стройных, женственно изящных ангелов; а о том, что изображена сцена на библейский сюжет, говорят лишь чаша с головой тельца на столе, дерево и палаты Авраама на фоне.

скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

По описи начала XX века, "нимбы, убрус Богоматери, Ея рукав и свиток в руках Младенца низаны жемчугом; прочие прориси обшиты кручёной серебряной ниткой", "звёзды на лбу и плече имеют в середине по небольшому бирюзовому камешку и шиты мелким жемчугом".48 Кайма пелены из зелёного атласа, по ней крупной вязью золотной нитью шит текст тропаря "Днесь яко солнце пресветло " Лики и руки вышиты светло-песочным некрученым шёлком "в раскол", все контуры и черты выделены тёмно-коричневой нитью, которой вышиты и волосы Младенца. Из Ростова происходит и пелена, находившаяся ранее в собрании П. Д. Корина, теперь входящая в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи.49 По стилю и технике исполнения её можно отнести к произведениям московской школы 2-й половины XVII века. Личное шито шёлком "по форме", одежды, нимбы и фон – золотной нитью различными швами "в прикреп". Контуры рисунка, надписи и орнаменты шиты серебром. По широкой жёлтой шёлковой кайме плотной вязью исполнены литургические тексты и памятная надпись внизу. Икона Божией Матери "Одигитрия Казанская" является списком с чтимого образа царьградского Влахернского монастыря.

скачать реферат В Риге существует 44 музея

Здесь много моделей и рисунков кораблей, навигационные инструменты.Государственный Художественный Музей Коллекции этого хранилища произведений изобразительного исскуства Латвии охватывает период с середины XVIII века по 1945 год. Наряду с произведениями латышских авторов имеются обширная коллекция произведений балтонемецких художников, а также крупнейшее в Балтии собрание произведений русских художников (XVI-XXвв.). Здание возведено в 1903-05 гг. архитектор и первый директор музея – Вильгельм Нейман. Целенаправленное собирание произведений латышских художников осуществлялось в 20-30 гг.когда директором музея был выдающийся латышский живописец профессор Вилхелм Пурвитис. На первом этаже представлена экспозиция живописи Балтии (сер.XVIII в. - сер. XIX в.) и выставка лучших работ русского искусства картин Николая Реиха. На втором отображено становление и развитие латышского профессионального искусства с сер.XIX в. По 1945 г. В выставочном зале музея ежегодно проводится до 10 выставок – персональные выставки видных современных художников Латвии, выставки классиков латышского искусства, тематические, концептуальные выставки, показы произведений зарубежных художников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.