телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Карл Леонгард и его книга «Нормальные и патологические личности»

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гипертимные натуры смотрят на жизнь всегда оптимистически, без особого труда преодолевают грусть, вообще им не трудно живется на свете. Приподнятое настроение сочетается при этом с жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью и с тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора, что иногда приводит к скачке мыслей. Гипертимическая акцентуация личности не всегда чревата отрицательными последствиями, она может благотворно влиять на весь уклад жизни человека. Благодаря усиленной жажде деятельности, они достигают производственных и творческих успехов. Жажда деятельности стимулирует у них инициативу, постоянно толкает их на поиск нового. Отклонение от главной мысли порождает множество неожиданных ассоциаций, идей, что также благоприятствует активному творческому мышлению. В обществе гипертимные личности являются блестящими собеседниками, постоянно находятся в центре внимания, всех развлекают. Однако если данный темперамент выражен слишком ярко, положительный прогноз снимается. Безоблачная веселость, чрезмерная живость таят в себе опасность, ибо такие люди, шутя, проходят мимо событий, к которым следовало бы относиться серьезно. У них постоянно наблюдаются нарушения этических норм, поскольку они в определенные моменты как  бы утрачивают и чувство долга, и способность к раскаянию. Чрезмерная жажда деятельности превращается в бесплодное разбрасывание, человек за многое берется и ничего не доводит до конца. Чрезмерная веселость может переходить в раздражительность. Дистимические личности.  Дистимический темперамент представляет собой противоположность гипертимному. Личности этого типа по натуре серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. События, потрясшие их глубоко, могут довести эту серьезную пессимистическую настроенность до состояния реактивной депрессии. В обществе дистимические люди почти не участвуют в беседе, лишь изредка вставляют замечания после длительных пауз. Серьезная настроенность выдвигает на первый план тонкие, возвышенные чувства, несовместимые с человеческим эгоизмом. Серьезная настроенность ведет к формированию серьезной этической позиции. Отрицательное проявление - пассивность в действиях и замедленное мышление в тех случаях, когда они выходят за пределы нормы. Аффективно - лабильный тип личности.   Аффективно - лабильные, или циклотимические, личности - это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступают то один, то другой из полюсов, иногда без всяких видимых внешних мотивов, а иногда в связи с теми или иными конкретными событиями. Любопытно, что радостные события вызывают у таких людей не только радостные эмоции, но и сопровождаются общей картиной гипертимии: жаждой деятельности, повышенной горделивостью, скачкой идей. Печальные события вызывают подавленность, а также замедленность реакций и мышления. Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда достаточно бывает неуловимого поворота в общем, настроении. Если собирается веселое общество, то аффективно - лабильные личности могут оказаться в центре внимания, быть «заводилами», увеселять всех собравшихся.

На самом же деле поведение всех героев есть поведение людей совершенно нормальных. Все описано живым литературным языком, а термины очень подробно разъяснены, что делают неуместным публикование специального глоссария. В настоящей работе Леонгард не дает определения введенному им термину «акцентуация», более того, он считает акцентуацию характеристикой темперамента, однако на этом стоит остановиться. Акцентуация - это чрезмерное заострение отдельных черт личности. Если у нормальной личности все жизненные трудности связана с трудностями внешней ситуации, а не с самой собой, то при скрытой особенности, связанные с задатками или способностями, корригируются правильным воспитанием. И в общении признаков акцентуации не выявляется, но сама личность испытывает определенные трудности. Когда компенсаторные механизмы начинают сдавать, то признаки акцентуации могут выйти наружу. При неявной акцентуации особенности личности проявляются лишь в особых случаях, когда личность столкнется с препятствием. Если жизнь акцентуированной личности сложится неблагополучно, то может произойти полная деформация личности, трудно отличимая от психопатии. Рассмотрим более подробно содержание книги, столь выдающейся в мире науки. Акцентуированные черты личности. В настоящей книге рассматриваются различные черты характера и темперамента, формирующие человека как личность в тех случаях, когда он представляет собой отклонение от некоего стандарта. Демонстративные личности. Сущность демонстративного или истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению. Смысл процесса вытеснения убедительно иллюстрируется в отрывке из Ницше («По ту сторону добра и зла»). «Я сделал это - говорит мне память, Я не мог этого сделать - говорит мне гордость, остающаяся в этом споре неумолимой. И вот приходит момент, когда память, наконец, отступает». По сути, каждый из нас обладает способностью поступать подобным образом с неприятными фактами. Однако это вытесненное знание обычно остается у порога сознания, поэтому нельзя полностью игнорировать его. У истериков же эта способность заходит очень далеко: они могут совсем «забыть» о том, чего не желают знать, они способны лгать, вообще не осознавая, что лгут.                        Педантичные личности. У лиц педантического типа, в противоположность демонстративному, в психической деятельности исключительно мало представлены механизмы вытеснения. Если поступки истериков характеризуются отсутствием разумного взвешивания, то педанты «тянут» с решением даже тогда, когда стадия предварительного обдумывания окончательно завершена. Они хотят, прежде чем начать действовать, еще раз убедиться, что лучшее решение найти невозможно, что более удачных вариантов не существует. Педант не способен вытеснять сомнения, а это тормозит его действия. Таким образом, необдуманности истериков противопоставляется нерешительность педантов. Разумеется, решения, с которыми связаны колебания педантичного субъекта, должны быть в какой-то мере важны для него. То, что для человека не имеет серьезного значения, сознание вытесняет без всякого труда, для этого не нужно принимать особого решения даже педанту.     Застревающие личности.

Созданный позднее, в соавторстве с чешским психиатором Шмишеком, опросник определения типов акцентуаций в моей работе не используется. Однако мной используется тест MMPI, где определяются типы темпераментов и другие характеристики личности, которые не называются акцентуациями, но по смыслу они идентичны. Поэтому знание расшифровки типов акцентуаций и особенно их сочетаний, дает неоспоримое преимущество для описания и характеристики личности, и ее отклонений. Иногда в отечественных источниках некорректно используется термин акцентуация, применяя его для подчеркивания заостренных черт личности. Конечно можно, сочетая данные виды акцентуаций, определить какой-либо новый, но тем самым мы усложним классификацию, сделаем ее менее лаконичной и доступной. В связи с этим хочу подчеркнуть, что более подробного описания типов темперамента и акцентуаций, чем в монографии Карла Леонгарда, нет и не может быть. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Кречмер выделил и описал четыре наиболее часто встречающихся типа строения тела, или конституции, человека. В соответствии с типом телосложения он выделил три основных типа темперамента. Помимо этого он предпринимал попытки объяснить поведение человека, связав его с типом телосложения. В результате им был сделан вывод о том, что тип тела каким-то образом связан со склонностью к психическим заболеваниям. Например, маниакально-депрессивным психозом чаще всего болеют люди с крайне выраженными чертами пикника. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики. Хотя у Креч-мера не было научно обоснованных доказательств высказанной им идеи, практический опыт показывает, что определенная связь между типом характера и телосложением существует, например у людей с определенным типом строения тела отмечаются акцентуации соответствующих черт характера. Понятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Его концепция «акцентуированных личностей» основывалась па предположении о наличии основных и дополнительных черт личности

скачать реферат Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера

Но вернемся к научному определению данного термина. Так что же такое характер? В переводе с греческого «характер» - это «чеканка», «примета». []. Действительно, характер - это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Индивидуальность человека проявляется в особенностях протекания его физиологических и психических процессов (режимы сна-бодрствования, способности к запоминанию, длительному сосредоточению внимания и.т.д.), в особенностях темперамента, и, естественно, в особенностях характера. Таким образом, характер - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. Карл Леонгард в своей работе «Акцентуированные личности» в первую очередь употреблял термин «черты личности», а не характера. Однако в данный термин он вкладывал понятие врожденных особенностей человека, которые получают развитие исключительно под воздействием внешней среды. «И склонности, и направленность интересов человека исходят извне.

Настольная игра "Четыре времени года".
Очень интересная и полезная игра, являющаяся аналогом классического лото. На одном из четырех игровых полей, каждое из которых относится к
563 руб
Раздел: Лото детское
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
 Акцентуированные личности

Великие писатели одновременно являются и великими психологами. Особенно убедительные результаты дает изучение психологии героев литературных произведений при анализе человека как индивидуальности. Таким образом, используя описания психологии человека в художественной литературе, я в какой-то мере наверстываю упущенное и в то же время получаю возможность значительно расширить реальную основу для выдвигаемых мной положений. Конечно, большая часть публикуемых здесь материаловP это непосредственные наблюдения, собранные автором и его коллегами в книге «Нормальные и патологические личности». Из случаев, наблюдавшихся моими коллегами, в настоящую книгу включены лишь те, с которыми я знаком; форму описания я при этом не менял. В книге описан также и ряд новых, еще неопубликованных случаев. Я убежден, что мы не достигнем должной глубины при изучении структуры личности, если будем основываться на одних теоретических рассуждениях или на экспериментальных исследованиях. Необходимо обследовать человека как такового, каким он предстает в жизни,P это позволит проверить данные и теории, и эксперимента

скачать реферат Агрессия в отечественной и зарубежной литературе

И этя несостоятельность приводит к тому, что агрессивное поведение ребенка служит ему для самоутверждения в группе. Также, родители, предъявляя завышенные требования  к ребенку, не учитывают его особенностей и возможностей. И отсюда, поА.И.Захарову, чрезмерная загруженность ребенка занятиями. Причем занятия,  несоответствующие возрасту и интересамребенка могут привести к возникновению невроза, провоцирующего агрессивное поведение. Третий тип (гиперопека) также нарушает нормальное развитие личности. Она предоставляетребенку возможность получения родительской ласки и любви, однако, чрезмерный уход приводит к инфантилизму, несамостоятельности, неспособности приниматьрешения и противостоять стрессам, снижает личностные способности к саморегуляци. Такие дети, считают психологи, чаще всего становятся жертвами агрессии. И, учитывая,что они неспособны постоять за себя, у них наблюдается косвенная агрессия, т.е. свои негативные эмоции они вымещают на других предметах (рвут книги,раскидывают игрушки, наказывают игрушки в игре и др.). Таким образом, неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированиюагрессивных тенденций в поведении ребенка.

 Москва, Токио, Лондон - Двадцать лет германской внешней политики

Однако скудная информация, просочившаяся в прессу и масса самых фантастических слухов не позволили заглянуть внутрь нацистской партийной машины, и потому все, включая и жителей германских колоний, предположили, что с радикальным революционным элементом в Германии отныне покончено и что теперь СА с ее стремлением заполучить политический контроль над вооруженными силами, оказалась разгромлена. Был сделан вывод, что регулярная армия заявит о себе и что отныне Гитлер будет больше опираться на поддержку консервативных сил страны. Неудачный путч в Вене и убийство канцлера Дольфуса дали повод для возрождения страхов, но и там, похоже, наблюдалось сильное стремление к возвращению к нормальной жизни. В то время когда эти гангстерские методы порождали недоверие и неодобрение в обществе, смерть фельдмаршала фон Гинденбурга отвлекла внимание общественного мнения от этих злодеяний и сосредоточила его на почтенной личности одного из истинно великих людей Германии. Таким образом, даже своей смертью старый президент сослужил последнюю службу стране

скачать реферат Связь полоролевой идентичности с поведением девочек младшего подросткового возраста

Как показали многочисленные исследования, наличие положительной самооценки, самоуважение является необходимым условием нормального развития личности. Вместе с тем регулирующая роль самооценки неуклонно повышается от младшего школьного к подростковому и юношескому возрасту. Несоответствие между самооценкой подростка и его притязаниями ведут к острым аффективным переживаниям, к преувеличенным и неадекватным реакциям, проявлению обидчивости, агрессивности, недоверчивости, упрямству. В возрасте 12 - 17 лет особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения. Основной деятельностью школьного детства является учебная, в ходе которой ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношениях. Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст - 7-10 лет; младший подростковый - 11-13 лет; старший подростковый - 14-15 лет; юношеский возраст - 16-18 лет.

скачать реферат Исследование взаимосвязи между уровнем невротизации, психопатизации и акцентуациями характера

Понятие "акцентуация" впервые ввел немецкий психиатр и психолог, профессор неврологической клиники Берлинского университета Карл Леонгард. Им же разработана и описана классификация акцентуаций личности. В работах К. Леонгарда используется как сочетание "акцентуированная личность", так и "акцентуированные черты характера" К. Леонгард заменил термин "психопат" на термин "акцентуированная личность". Акцентуация характера, по Леонгарду, это нечто промежуточное между психопатией и нормой. По его мнению акцентуированные личности – это не больные люди, это здоровые индивиды со своими индивидуальными особенностями. На вопрос, где же границы, отделяющие акцентуантов, с одной стороны, от психопатов, а с другой – от неакцентуантов, К. Леонгард не дает четкого ответа. Акцентуированные характеры зависят не от природно-биологических свойств, а от факторов внешней среды, которые накладывают отпечаток на образ жизни данного человека. Акцентуация всегда в общем предполагает усиление степени определенной черты. Эта черта личности, таким образом, становится акцентуированной. Акцентуированные черты далеко не так многочисленны, как варьирующие индивидуальные.

скачать реферат Акцентуализация

Так, для замкнутого, погруженного в свой внутренний мир мальчика (шизоидный характер) это необходимость быстро устанавливать неформальные отношения с малознакомыми людьми, вхождение в новый коллектив; одиночество он переносит легко. В то время как его сверстник с противоположными чертами характера: общительный, энергичный (гипертимный характер) - с легкостью входит в любую группу, но трудно переносит (проявляет слабую устойчивость) одиночество и жесткий режим. 2. СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕННОСТИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА. Выделяют (Е.А.Личко, К.Леонгард) две степени выраженности акцентуации характера: . скрытую - обычный вариант нормы; даже при длительном наблюдении трудно определить тип характера; . явную - крайний вариант нормы; черты характера достаточно постоянны и выражены; могут возникать такие нарушения поведения, которые производят впечатление психопатических. К.Леонгард описывал нормальную гармоничную личность в виде ровного колеса, "которое гладко катится по дорогам жизни". Все жизненные трудности у такой личности связаны с трудностями внешней ситуации, а не с самим собой (рис.А). При скрытой акцентуации особенности, связанные с задатками или способностями, сглаживаются правильным воспитанием.

скачать реферат Развитие памяти младших школьников

Человеку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Книги, записи, магнитофоны, карточки в библиотеках, компьютеры помогают человеку помнить, но главное - это его собственная память. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Все чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память. Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствовании, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции не мыслим.

Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений

Индивид может использовать любой комплекс защит. Е.С. Романова предприняла попытку внедрения «структурной теории защиты» в более широкий социальный контекст с объяснением связи существующей между самосознанием и психологической защитой личности. В частности, помимо идентификации защитных механизмов, определения их свойств и закономерностей функционирования, исследователь выделила ряд конкретных моментов интерперсональной сферы жизнедеятельности индивида, которые, накладываясь на особенности его темперамента, определяют образование специфических защит и соответствующих видов нормального – патологического поведения индивида. Данный системный подход к проблеме предполагает анализ причинно-временных связей между элементами, включенными в генезис и функционирование защитных механизмов. К этим элементам Е.С. Романова отнесла: динамические особенности психики субъекта (активность – пассивность как свойства темперамента), личный опыт успешности в удовлетворении базисных потребностей (в свободе и автономии, в успехе и эффективности, в безопасности, в признании и самоопределении), особенности объекта психологической защиты, в качестве которого выступают составляющие позитивного «образа Я» («Я – защищенный, находящийся в безопасности, благополучный, здоровый»; «Я – самостоятельный, независимый, свободный»; «Я – умный, знающий, компетентный, контролирующий ситуацию»; «Я – красивый, принимаемый, любимый»), опыт отношений в родительской семье (виды гетерономного воздействия) как образец разрешения кризисных жизненных ситуаций, а также хроническую психотравматизацию личности.

скачать реферат Наследственные болезни

Традиционным примером этому служит хорея Гентингтона. При анализе больших выборок больных возрастное проявление первых её симптомов описывается нормальным распределением с наибольшей проявляемостью в возрасте 41-45 лет. У редко встречающихся гомозиготных особей по доминантному признаку все проявления болезни бывают более тяжелыми. Объяснение этому простое: в случаях болезней с расшифрованным биохимическим эффектом у гомозигот патологический дефект касается всего продукта, у гетерозигот 50% его составляет нормальный белок. При значительной тяжести поражения, особенно если снижается способность индивида оставить потомство, родословная не является типичной, часто в таких случаях врач имеет дело с заново возникшей мутацией. Аутосомно-рецессивный тип наследования. Фенотипически при этом типе передачи патологического состояния гетерозиготы не отличаются от носителей обоих нормальных аллелей. Для клинического проявления болезни патологический ген должен быть в гомозиготном состоянии. Гомозиготы образуются в нескольких типах потомства. 1.Потомство, оба родителя которого гетерозиготы, встречается чаще всего.

скачать реферат Наследственные болезни

Традиционным примером этому служит хорея Гентингтона. При анализе больших выборок больных возрастное проявление первых её симптомов описывается нормальным распределением с наибольшей проявляемостью в возрасте 41-45 лет. У редко встречающихся гомозиготных особей - 15 -по доминантному признаку все проявления болезни бывают более тяжелыми. Объяснение этому простое: в случаях болезней с расшифрованным биохимическим эффектом у гомозигот патологический дефект касается всего продукта, у гетерозигот 50% его составляет нормальный белок. При значительной тяжести поражения, особенно если снижается способность индивида оставить потомство, родословная не является типичной, часто в таких случаях врач имеет дело с заново возникшей мутацией. Аутосомно-рецессивный тип наследования. Фенотипически при этом типе передачи патологического состояния гетерозиготы не отличаются от носителей обоих нормальных аллелей. Для клинического проявления болезни патологический ген должен быть в гомозиготном состоянии. Гомозиготы образуются в нескольких типах потомства. 1.Потомство, оба родителя которого гетерозиготы, встречается чаще всего.

скачать реферат Поэзия В.А. Брюсова

Важнее то, как отношение к смерти утверждал поэт в сегодняшней жизни. «Я К ВАМ ВЕРНУСЬ, О ЛЮДИ.» .имеющий прийти великий читатель его поймет, оценит и отбросит все обвинения в холодности, услышит в бронзовой груди стихов Брюсова глубокое биение живого сердца. А. В. Луночарский В предыдущей главе мы впервые встретились с очень характерной чертой поэтической личности Брюсова — динамизмом, непрестанным стремлением «все вперед» («Братьям соблазненным», 1899). Это выглядит довольно мирно и общо, пока мы рассматриваем поэта на фоне таких общих категорий, как жизнь, смерть, покой, обновление. Но в обыденной жизни все гораздо сложнее. Поиск, борьба, стремление вперед, к неизведанному требуют новых и новых сил, а возможности человека не беспредельны. Наступает усталость, поэт уже не может идти, и тут же в мозгу возникает коварное желание оставить свой тяжелый путь, сбросить взваленное на себя бремя, зажить просто и бездумно. Брюсов был бы рядовым доктринером, а не поэтом, если б, призывая к борьбе, он обошел эти трудности, отмахнулся от них. Но во всех его книгах рядом с темой пути, движенья все время присутствует тема бремени, которое наваливается па выступающего в путь.

скачать реферат Эсхатологические мотивы в творчестве Германа Мелвилла

И все же Мелвилл как личность и как художник, прижизненная и посмертная судьба его книг продолжают оставаться загадкой, до конца не разгаданной и необъяснимой. Суждения американских литературоведов часто искажают смысл его произведений в соответствии со вкусами критика, а творчество писателя представляется в измененном виде. Так, Лоуренс Томсон в книге «Melville Quarrel wi h God» изображает писателя богоненавистником, образ Белого Кита в его романе «Моби Дик» определяет как символ бога, а его создателя обвиняет в сатанизме . Другой критик Д. Лоуренс в одной из своих статей злословит Мелвилла, называет «величественным провидцем, поэтом моря», потом делает человеконенавистником: «голубоглазый викинг» «уходит в море, спасаясь от человечества», «Мелвилл ненавидел мир» , море дало писателю возможность чувствовать себя вне времени, вне общества. Искажение творчества и литературной манеры писателя совершаются различными путями. Так, Вилард Торп, написавший предисловие к «Моби Дику», изображает Мелвилла, как «прирожденного гения», который не проявлял никаких усилий при написании своих книг и не заботится о своем литературном мастерстве.

Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Александр Николаевич Радищев

В первой мы видим постоянные заимствования автора из различных европейских писателей. Радищев сам объяснял, что он писал свою книгу в подражание "Иорикову путешествию" Стерна и находился под влиянием "Истории Индии" Рейналя; в самой книге встречаются ссылки на разных авторов, а многие неуказанные заимствования тоже легко определяются. Наряду с этим мы встречаем в "Путешествии" постоянное изображение русской жизни, русских условий и последовательное применение к ним общих принципов Просвещения. Радищев - сторонник свободы; он дает не только изображение всех неприглядных сторон крепостного права, но говорит о необходимости и возможности освобождения крестьян. Радищев нападает на крепостное право не только во имя отвлеченного понятия о свободе и достоинстве человеческой личности: его книга показывает, что он внимательно наблюдал народную жизнь в действительности, что у него было обширное знание быта, на которое и опирался его приговор крепостному праву. Средства, которые "Путешествие" предлагает для уничтожения крепостного права, тоже согласованы с жизнью, вовсе не являются чрезмерно резкими. "Проект в будущем", предлагаемый Радищевым, указывает такие меры: прежде всего освобождаются дворовые и запрещается брать крестьян для домашних услуг, - если же кто возьмет, то крестьянин делается свободным; дозволяются браки крестьян без согласия помещика и без выводных денег; крестьяне признаются собственниками движимого имения и удела земли, ими обрабатываемого; требуется, далее, суд равных, полные гражданские права, запрещение наказывать без суда; крестьянам дозволяется покупать землю; определяется сумма, за которую крестьянин может выкупаться; наконец, настает полное уничтожение рабства.

скачать реферат Педагогическое мастерство В.А. Сухомлинского

В 1948 году это была обычная, рядовая школа, к тому же еще и почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал Сухомлинский. Педагогу, как и философу, требуются десятилетия, чтобы сформулировать его мировоззренческие принципы, сложились педагогические убеждения. Многие годы ушли на это и у Сухомлинского. И вот, когда, казалось бы, наступило время расцвета его духовных сил и таланта, пришло 2 сентября 1970 года и В.А.Сухомлинского не стало. За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР. С 1958 года Сухомлинский - член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, с 1958г. Заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. В.А.Сухомлинский - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. Экземпляров на различных языках народов нашей страны и мира. В апреле 1970 года он закончил работу «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» - доклад для защиты докторской диссертации по совокупности работ.

скачать реферат Роль игры в развитии ребенка

Очень важно для нормального развития личности подростка, чтобы его самооценка была адекватной. Если самооценка не адекватная, то могут формироваться такие качества, как неуверенность или излишняя самоуверенность. В связи с этим у подростка часто возникают проблемы с окружающими. В подростковом возрасте у ребенка происходит демонстративное отмежевание от детства, постоянное и активное самоутверждение на позиции «я – взрослый». Поэтому в энергичной самостоятельной деятельности подростки видят средства приближения к идеалу взрослости. Подросток полог противоречий. Недаром у поэта Е. Винокурова сказано: Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой, как все?» И ужас. «Вдруг я такой, как все?» Противоречия переходного периода выразительно изображены В. Леви в форме воображаемого монолога перед взрослыми. « Хватит меня принимать за дурачка, за ребенка, я уже взрослый. Прошу на равных, да, требую уважения! Но тот малый остаток детства, который у меня еще есть, - дайте дожить, доиграть, оставьте, это мое!.» Все это приводит к обостренной потребности создания своего собственного мира.

скачать реферат Детская психика

В «Материнской сверхпротекции» Д. Леви на основе клинического анализа случаев показывает, что материнское сверхопекающее поведение результирует в низкую толерантность к фрустрации и связанные с этим аномалии чувств и эмоций (53). В педагогике А. С. Макаренко был одним из тех, кто попытался систематизировать представления о родительских позициях, он называл их «родительским авторитетом». Он выделил несколько типов ложного родительского авторитета: авторитет подавления, расстояния, педантизма, резонерства, подкупа. Истинными являются авторитеты любви, доброты, уважения (цит.по: 74). Одна из наиболее ранних систематических классификаций родительских установок (позиций), отражающая также влияние родительской позиции на развитие ребенка, предложена в 1937 г. О. Коннер, приведена ниже. Типология родительских позиций Таблица I. Тип позиции Характерные Способ поведения Влияние на словесные с ребёнком развитие ребёнка выражения Приятие и «Ребенок—центр Нежность, занятия Чувство Любовь моих интересов» с ребенком безопасности, нормальное развитие личности Явное отвержение «Ненавижу этого Невнимательность, Агрессивность, ребёнка, не буду преступность и о нём жестокость, эмоциональная тревожиться» избежание недоразвитость контактов личности Излишняя «Не хочу ребёнка Критика, Фрустрация, требовательность такого, какой он отсутствие неуверенность в есть» похвал, себе Придирчивость Чрезмерная опека «Все сделаю для Чрезмерные Инфантилизм, ребёнка, посвящу поблажки или особенно в ему себя ограничения социальных свободы отношениях, неспособность к самостоятельности В современной отечественной литературе влияние поведения родителей и их отношения к детям на формирование личности ребенка и его поведение исследовалось в основном применительно к проблеме происхождения и развития неврозов у детей (33,71).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.