телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Язык детского рисунка. Этапы развития. Задачи развития ребёнка в рисовании

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Язык детского рисунка. Этапы развития. Задачи развития ребёнка в рисовании. Язык рисунка В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир, поэтому детский рисунок нельзя оценивать с взрослой точки зрения. Он не может быть правильным или неправильным, он проявляет развитие ребёнка, уровень формирования характера, момторики, эмоций и разума. У детей выделяют четыре этапа, которые проходит ребёнок, овладевая искусством рисунка. (по материалу МАМА ИНФО №4 2001) Произвольное черкание Ребёнок опробует карандаши (фломастеры, мелки) и их взаимодействие с бумагой и другими поверхностями. У малыша пока не очень развита координация движений между мозгом, глазом и рукой, поэтому он черкает на любой доступной поверхности - скатерти, стене, собственном животеке и ножках. Малыш не придаёт значению размерам страницы, линия прерывистая, создаётся впечатление, что он не стремится ничего изобразить, просто рисование - ещё одна функция его рук. На этом этапе ни одна рука не является доминантной, выбор цвета тоже произвольный. Организованное черкание Теперь можно заметить влияние мышления на воспроизводимые ребёнком линии. Малыш может решить, что он хочет изобразить, его черточки и точки уже не случайны. Инстинктивно малыш подбирает удобное положенеи карандаша в руке так, чтобы можно было управлять им. Более развитая моторика проявляется в том, что он следит за границами листа. это является также признаком того, что малыша можно начинать приучать к порядку. Во время работы ребёнок может останавливаться и рассматривать рисунок, пытаясь раскрашивать его детали в разные цвета. Так закладывается основа аналитического мышления в будущем. Ребёнок учится выделять части целого, это подвигает его разбирать разные предметы на части. Этап структурирования Теперь он может соединить фигуры в целую композицию, выдержать пропорции, сделать их симметричными. От анализа он переходит к синтезу. Лист становится местом действия, это является признаком социальной зрелости малыша. На этом этапе он готов к освоению сложных слов и многословных предложений. Этап графических символов Теперь главное - работа воображения. Этот период у каждого ребёнка наступает индивидуально. Некоторые дети обладают развитой моторикой задолго до достижения необходимого уровня интеллектуального развития, у других умственные способности намного превосходят мышечные, а иногда они развиваются практически одновременно. Но рано или поздно малыш сообразит, что его малевание что-то обозначает, то есть он постигнет значение символики. Происходит это так: ребёнок не собирается изобразить что-то конкретное, но в процессе творчества что-то 9цвет, форма) напомнит ему знакомый предмет или явление. Ребёнок пытается передать самую суть изображаемого предмета, поэтому нам не всегда понятно, что же кроется за необычной фигурой. В этом, наверное, кроется секрет детской гениальности рисунков. Рисунок может многое рассказать специалистам, но родителям следует помнить, что ребёнок не обязан соответствовать их представлениям о его развитии, кроме того, рисунок отображает настроение своего создателя, а оно меняется час от часу. не вмешивайтесь в работу своего ребёнка, не навязывайте свою точку зрения.

Поддерживать экспериментирование - самостоятельное освоение свойств бумаги и карандаша. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диалоги (март 2003 г.)

Нет ли вообще некоторой замедленности в темпах умственного развития? Далее он медленно переходит к следующей фазе, которую нам, в частности, сейчас показывают. Это фаза схемы, на которой уже есть туловище. Но мы тут проскочили несколько фаз, потому что тут уже, видите, стали руки и ноги не палочками, а приобрели толщину и находятся они не посередине туловища, как вначале, когда дети рисуют руки, растущими как бы из середины туловища. А здесь они уже растут от верха туловища. Это уже схема 4-5 лет. Насколько быстро ребёнок проходит эти этапы, очень многое говорит о его общем умственном развитии. И вот этот тест Гуденаф «Нарисуй человека», который я уже назвал, это как раз и есть тест умственного развития. А чем старше ребёнок, тем меньше говорит нам его рисунок об его умственном развитии. Вот нам сейчас показывают замечательный рисунок, который имеет отношение к умственному развитию. Это рисунок старшего подростка, 15-летнего мальчика, и про умственное развитие он ничего не скажет. Кроме того, что, по всей видимости, оно в норме, не ниже нормы

скачать реферат Артикуляционная гимнастика

Реферат Тема: Артикуляционная гимнастика ПланВведение Цель артикуляционной гимнастики. Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений Комплексы артикуляционных упражнений для отдельных групп звуков и комплекс для отработки основных движений и положений губ и языка. Методика проведения артикуляционной гимнастики. Практическое задание: Занимательный материал к артикуляционным упражнениям. ВВЕДЕНИЕ Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. «Программа воспитания и обучения в детском саду» чётко определяет задачи развития речи детей для разных возрастных этапов и предусматривает предупреждение и исправление её нарушений.

Эко-гель "Organic People" для стирки детского белья, 1,5 литра.
Бережное и безопасное, экологически чистое средство для стирки детского белья. Содержит 99,8% натуральных компонентов и обогащено
612 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подставка под автомобиль регулируемая "Delta" РПМ-2,0.
Грузоподъемность: 2 тонны. Высота подъема: 345 мм. Высота подхвата: 184 мм. Подставка под машину предназначена для подъема и удержания
645 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Звуки и знаки

Тенденцию эту можно охарактеризовать словами, вынесенными в заголовок: поиски значения. Поиски путей, позволяющих проникнуть в сокровенные глубины языка, а вместе с тем и вообще человеческого мышления, неотторжимого от языка. На первом этапе развития математической лингвистики ученые принципиально отказывались от анализа смысла, от содержательной интерпретации высказываний, слова и т.Pд. Их интересовала система «языка вообще», система конкретных языков, абстрактные формулы грамматики, приложимые к этим языкам, структура языка «икс» нерасшифрованного текста, ритмическая «сетка» правил стихосложения. Пионерская работа такого плана была сделана около двух с половиной тысяч лет назад. Тогда великий индийский ученый Панини дал блестящий образец строго формализованного описания санскрита. С появлением быстродействующих электронных вычислительных машин как из рога изобилия посыпались работы, где давались в терминах математики формализованные описания структур различных языков. Однако вскоре стало ясно, что описание грамматики языка или его частотных характеристик, несмотря на всю свою математическую точность, недостаточно еще для решения не только основных задач языкознания, но и для решения частных и даже сугубо практических задач

скачать реферат Ларионов М.Ф.

Одновременно этот рисунок цветом, нанесенный поверх раскраски полотна, делает форму подвижной, выразительной. Так японские художники гравюры (столь любимые русскими живописцами начала века) и неизвестные русские мастера, создававшие замечательные печатные листки, точными черными линиями контуров заставляли форму двигаться, как в уличном кукольном театре, резкими, выразительными, запоминающимися жестами. На выставке "Мишень" Ларионов представил работы из незавершенного цикла "Венеры" и четыре холста "Времена года" (1912), которые были расценены критиками как вызов. В них использованы язык детского рисунка и архаическая символика, дополненная незатейливым текстом. "Мишень" стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. На выставке экспонировались картины: "Петух и курица", "Лучистая скумбрия и колбаса" и др. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках - "14. Футуристы, лучисты, примитив" (1914), "1915 год". В 1913 г. Ларионов публикует брошюру "Лучизм", манифест "Лучисты и будущники", в которых формулирует теорию нового течения.

 Самая важная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы

Действия, необходимые для тренировки голосового аппарата ребенка PВ процессе постоянного общения с малышом почаще вызывайте его на разговор, чтение стихов. Показывайте рисунки предметов с труднопроизносимыми звуками, учите его правильно их называть. PВ окружении ребенка должна звучать правильная четкая речь. Давайте малышу прослушивать детские кассеты или компакт-диски со сказками, стихами, песнями в исполнении профессиональных артистов. PРазвитию речи также способствуют скороговорки и чистоговорки, которые дети очень любят. Выучите их вместе с ребенком и повторяйте почаще (см. Приложение). PОсновной задачей развития речи детей 3-го года жизни является формирование словаря. Занимайтесь этим во время игры, на специальных занятиях и во время прогулок. Пальчиковые игры Связь речи с работой пальцев рук PИсследователями давно установлена связь между речевым развитием ребенка и мелкой моторикой рук, то есть двигательными возможностями кисти и пальцев. PОказывается, информация, получаемая из окружающего мира через пальцы рук, поступает в головной мозг и способствует развитию речевых центров

скачать реферат Жизненный цикл семьи

Сохранение семейных связей с детьми и внуками помогает проживанию последнего этапа жизненного цикла семьи. Анализ представленной периодизации свидетельствует о том, что Дюваль признает детскую подсистему семьи ведущей. Задачи развития связаны с рождением детей, их воспитанием и уходом из родительской семьи. Существующие в настоящее время периодизации жизненного цикла семьи отличаются теми критериями, которые положены в основу выделения стадий (Васильева Э.К., 1975; Duvall E.M.,1957; П. Сорокин, А.И. Антонов, 1998 и др.). Социологический подход к периодизации состоит в признании первостепенной значимости воспитательной функции семьи, а также системообразующим фактором семейной системы родительской подсистемы. Российский социолог А.И. Антонов (1998) выделяет четыре стадии жизненного цикла семьи: 1) стадия предродительства, 2) стадия репродуктивного родительства, 3) стадия социализированного родительства, 4) стадия прародительства. Психологический подход к периодизации жизненного пути семьи (Минухин, Мак-Голдрик, Хейли, А.Я. Варга, А.В. Черников и др.) исходит из целостности семьи как системы, взаимозависимости и автономности основных подсистем семьи: супружеской, родительской, детской, взаимосвязи функций и структуры семьи.

скачать реферат Элементы обучения рисованию детей дошкольного возраста

По окончанию работы не следует проводить общий просмотр рисунков, их анализ, так как дети для этого ещё малы, однако рисунки следует разложить на отдельном столе, чтобы дети могли ещё раз полюбоваться своими рисунками и рисунками других детей. Развитие технических умений у детей младшей группы осуществляется попутно, в особые учебные занятия не выделяется. К техническим умениям малышей мы относим: - смелость движения - хороший нажим - чёткость формы - умение пользоваться карандашом, кистью, красками. - четко касаться листа - штриховка цветными карандашами На штриховку следует обращать внимания детей давать им указания. Но наделать это предметом особых упражнений. Элементы обучения рисованию детей средней группы Определяя программный и методический материал по рисованию детей средней группы, мы исходим из тех новых возможностей, которые приобретаются детьми этой группы, при условии правильного руководства изобразительной деятельности в младшей группе. В связи с этим были поставлены следующие задачи: - развитие более устойчивого богатого содержания детского рисунка. - систематическое укрепление сознательности в процессе рисования. - введение предварительного рисования - постепенное развитие критического отношения к своей работе и работе товарища (взаимопомощь) Перед детьми средне группы воспитатель ставит задачи способствующие развитию содержания детского рисунка, его формы, композиции, цвета, воспитатель руководит выполнением поставленных задач.

скачать реферат Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте

Выделенные отличительные особенности детских рисунков, охарактеризованы основные стадии развития рисования у ребенка; определенную интерпретацию получили мотивация детского рисования и причины, обуславливающие специфику рисунка на разных этапах детства. Однако не на одной из этих важных проблем не было доступно единой точки зрения. Они остались остро дискуссионными, требующими дальнейших исследований. Эффективность изучения межличностных отношений в группе зависит от правильного выбора используемых методов. Для изучения межличностных отношений используются основные методы изучения психики ребенка: наблюдение, эксперимент, беседа. Из экспериментальных методов широко развиты социометрические методики. Используются для изучения межличностных отношений и анализ продуктов деятельности, в частности анализ детского рисунка. На основе анализа всех методов изучения межличностных отношений можно дать объективную оценку межличностным отношениям в группе Список использованной литературы 1. Анастази В. «

скачать реферат Структура тренировочных нагрузок 15-16-летних бегунов на короткие дистанции в годичном цикле подготовки

На пятом этапе решаются задачи развития силовой выносливости, а также форсирования структуры постановки ноги на опору. Широко применяется упражнение, именуемое в литературе упражнением "на постановку шага" . В связи с тем что данное упражнение нагружает мышцы нижних конечностей, силовая нагрузка с отягощением в развивающем режиме должна применяться только на мышцы плечевого пояса. В большом объеме повторный бег используется в облегченных (под уклон) и отягощенных (в горку) условиях. Кроме того, на данном этапе в одном тренировочном занятии совмещаются силовая нагрузка малого объема и интенсивности и беговая работа на отрезках 60-80 м с интенсивностью 85-90%. На шестом этапе решается задача совершенствования техники бега на возросшем энергетическом уровне и развития скорости бега. Особенность данного этапа - объединение технических навыков бега, освоенных на предшествующих этапах, а также коррекция скоростного бега на основе учета возросших физических возможностей юных спортсменов. Мысленный подсчет ритма во время бега дает юным спортсменам возможность контролировать правильность выполнения технического действия. На 4-й день после объемной силовой работы следует развивать скоростно-силовое качество (стартовую силу).

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Алгоритмические языки и программирование Системное программное обеспечение Технология программирования"

Простые типы данных в языке Турбо Паскаль. Дайте сравнительный анализ двум типам диалога: «вопрос-ответ» и «ответы с заполнением предложенных бланков», используемым при написании диалоговых программ в Турбо Паскале. Понятие нетипизированного файла. Перечислите процедуры Турбо Паскаля, позволяющие открыть нетипизированный файл для чтения или записи, закрыть файл. Назначение файла программного модуля, файла формы и файла ресурсов. Составить программу решения задачи на Турбо Паскале.Найти первый отрицательный элемент последовательности:cos(si (1)), cos(si (2)), cos(si (3)), cos(si ( )). (где - заданное натуральное число) Зав. кафедрой ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВАЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ и ПРОГРАММИРОВАНИе Этапы решения задачи на ПК. Что выполняется на каждом этапе? Определение и свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Виды блоков, используемые в графических схемах алгоритмов и их назначение. Характеристика алгоритмов линейной, разветвляющейся и циклической структуры. Примеры. Особенности алгоритмов циклической структуры типа «До» и «Пока». Примеры. Построение алгоритмов циклической структуры с использованием блока модификации. Приведите примеры. Составьте алгоритм решения задачи тремя способами, используя структуры цикла типа «До», «Пока» и блока модификации.Вычислить и напечатать значения функции y = si x 0.5 для всех значений x, изменяющихся от -1 до 1 с шагом 0.2. Приведите алгоритм вычисления суммы и произведения элементов одномерного массива.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Чтобы записать слово, ребенку нужно выполнить множество действий, таким образом, к письму ребенка следует готовить задолго до того, как он начинает осуществлять все функции письма. Основной задачей подготовки к письму является: развитие фонематичекого слуха и умение проанализировать звуковой состав слова; развитие мускульной памяти, что предполагает развитие мелких мышц пальцев и кисти руки; развитие внутренней и внешней речи, начальных этапов словесно-логического мышления; развития памяти; развития умения свободно держать пишущий инструмент (ручку, карандаш, кисть и т. д.); формирование пространственной ориентации на листе бумаги. Интегрированные занятия в детском саду призваны помочь ребенку, готовясь к письму, овладеть: 1) быстротой реакции, осмыслением услышанного (игры с мячом — “Поймай вопрос, пришли ответ”, “Съедобное — несъедобное”, “Вспомни сказки” и др.); 2) звуковым анализом слова, их написанием с помощью моделей; конструированием отдельных букв (из пластилина, палочек, бумаги и др.; 3) пространственной ориентацией на листе бумаги (упражнения “Графический диктант”, “Нарисуй предмет по точкам” и др.); 4) синхронным говорением и движением кистей рук (пальчиковая имитация, игры с мячом и т. д.); 5) зрительным контролем за движением руки (упражнения типа “Продолжи узор по правилам”, “Заштрихуй рисунок” и т. д.); 6) умением держать правильно пишущий предмет.

скачать реферат Роль воображения в жизни человека

Их основное стремление – выявить соотношения. > Вторая группа – «эстетические организаторы», их рисунки демонстрируют «ярковыраженное ощущение эстетического порядка». > Третью группу составляют «избиратели», создающие новые объекты (структуры) путём комбинирования материалов. > Четвёртая группа – «разрушители границ». Они отвергают то, что другие люди принимают как данное. Формулируют новые предположения и продолжают развивать радикально новую систему мышления. Для них структура, порядок и соотношение адекватным образом поддаются анализу и учёту, результат не остаётся «детским рисунком», а превращается в зрелую творческую работу. Как говорил Фрейд, любой ребёнок, играя, ведёт себя подобно искусному писателю, создавая собственный мир, вернее, реорганизуя объекты своего мира и упорядочивая их таким образом, какой наилучшим образом их устраивает. 2.Условия развития воображения. а)основные этапы развития воображения. Психологи выделяют 3 основных этапа развития воображения у детей: o Первый этап в развитии воображения можно отнести к 2,5-3 годам. В этом возрасте происходит разделение воображения на познавательное и аффективное.

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Уточнение форм и методов взаимодействия педагогов и возможности обратной связи. Разграничение целей и задач логопеда и воспитателя при работе в экспериментальной группе. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной и контрольной групп. Консультирование воспитателей по проблемам речевого развития. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной группы совместно с воспитателями. Проведение контрольного эксперимента с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения и воспитания совместно с воспитателями в экспериментальной группе. Исследования проводились на базе детского сада №9 города Сосногорска. Глава I. Теоретическая часть 1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического восприятия в развитии речи Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа.

скачать реферат Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье

Таким образом, тема «Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье» является актуальной на сегодняшний день. Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет. Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи: Показать психологический аспект речи. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье. Изучить развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет в семье. В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер. Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка. Глава 1. Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье 1.1 Общее понятие о речи: понятие, виды, функции Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка.

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

С необходимостью рассуждать учащиеся сталкиваются нередко. Так, например, в ходе смыслового анализа рассказа А. Гайдара «Горячий камень» учащимся предлагается ответить на такие вопросы: « Чье счастье настоящее: Ивашки, старика или рассказчика?» Эти вопросы побуждают детей к выяснению причинно следственных зависимостей в поступках героев рассказа и требуют излагать мысли в форме элементарных рассуждений. 1.2 Сущность понятия «речевые умения» Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст - его дошкольный и школьный. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей? Первое условие речевого развития ребёнка, как уже было отмечено,- это потребность общения или коммуникации.

скачать реферат Зарубежные направления в теории и методике развития детского изобразительного творчества

Появились статьи и лекции о художественном воспитании. В 1911 г. была переведена на русский язык книга К. Риччи «Дети-художники». В предисловии к ней Л. Г. Оршанский замечает, что появление этой книги совпадает с возникшим в России широким интересом к детскому изобразительному творчеству, и считает, что настало время присмотреться к детскому творчеству, узнать его, определить, чему учить детей, прививать им художественный вкус. Детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей, анализируя положения о детском изобразительном творчестве, нужно отметить, что одни исследователи изучают: детские рисунки, творческие способности, творчество детей, другие проблему эстетического восприятия детьми искусства прекрасного в природе, окружающем мире, проблему синтеза искусств. Психологи изучают природу детского рисунка, как свидетельство о ценностной ориентации семьи и всей социальной среды, а также психологические процессы развития творчества в изобразительной деятельности детей, через изучение детского рисунка психологи ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребёнка.

скачать реферат Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов

Таким образом, при изучении иностранного языка необходимо укрепить знаковые связи иноязычной лексики и сформировать навык переключения на первых этапах обучения и постепенно нейтрализовать влияние доминативного языка, используя субъективно зрительный код, т.е. сформировать механизм билингвизма. 1.3 Психология усвоения иностранного языка у старшеклассников – билингвистов Эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько его методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся. В интересах дела необходимо не просто знать и четко различать сильные и слабые (с точки зрения требуемых результатов обучения) стороны каждого возраста, но главное, ставя перед ребенком посильные задачи, полностью использовать все потенциальные возможности данного периода развития . Возрастное развитие ребенка нельзя представлять как постепенное возрастание его способностей. Каждый период представляет собой качественно своеобразную ступень формирования детской личности. Это своеобразие подчеркивал Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. В основе возрастного развития лежит физическое созревание индивида.

скачать реферат Развитие самостоятельности музыкального мышления учащихся младших и средних классов специального фортепиано ДМШ и ДШИ

Умение самостоятельно мыслить не даётся человеку само, оно воспитывается путём определённой тренировки воли и внимания. Большое значение имеет максимальная сосредоточенность на уроках. Если педагог основную работу будет брать на себя, то ученики останутся пассивными, инициатива их не станет развиваться. Надо, чтобы основная мыслительная деятельность падала на учащегося. Используя небольшие задания, дать возможность самому дойти до решения задач, т.е. развивать у ребёнка творческую инициативу.Для этого следует, к примеру, предложить ему сочинить мелодию на заданный ритмический рисунок, на стихотворный текст, «досочинить» конец музыкальной фразы, подобрать знакомую мелодию, сыграть её от разных звуков, прочитать с листа новую пьеску (отрывок) и угадать из какого фильма или телепередачи эта музыка, самостоятельно проставить аппликатуру и т.д. Очевидно, что проблемы обучения и творческого развития должны быть тесно связаны. Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо. «Зажечь», «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки – главнейшая из первоначальных задач педагога.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.