телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Понятие канона

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Когда же со сменой культурно-исторических эпох менялись эстетические идеалы и вся система художественного мышления, канон ушедшей эпохи становился тормозом в развитии искусства, мешало ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. В процессе культурно-исторического развития этот канон преодолевается новым творческим опытом. В конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственного художественного значения, возникающего на его основе. Художественно-эстетическая значимость канона заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально, или существующая только в сознании художника, являясь конструктивной основой художественного символа, как бы провоцирует талантливого мастера на конкретное преодоление ее внутри нее самой системой мало заметных, но художественно-значимых отклонений от нее в нюансах всех элементов изобразительно-выразительного языка. В психике воспринимающего каноническая схема возбуждала устойчивый комплекс традиционной для его времени и культуры информации, а конкретные художественно организованные вариации элементов формы побуждали его к углубленному всматриванию во вроде бы знакомый, но всегда в чем-то новый образ, к стремлению проникнуть в ее сущностные, архетипические основания, к открытию каких-то еще не известных его духовных глубин. Искусство Нового времени начиная с Возрождения активно отходит от канонического мышления к личностно-индивидуальному типу творчества. На смену «Соборному» опыту приходит индивидуальный опыт художника, его самобытное личностное видение мира и умение выразить его в художественных формах. И только в пост- культуре, начиная с поп-арта, концептуализма, постструктурализма и постмодернизма, в системе художественно-гуманитарного мышления утверждаются принципы, близкие к каноническим, некие симулякры канона на уровне конвенциональных принципов творчества, когда в сферах арт-производства и его вербального описания (новейшей арт-герменевтики) складываются своеобразные канонические приемы и типы создания арт-продуктов и их вербальной поддержки. Сегодня можно было бы говорить о «канонах», точнее квазиканонах поп-арта, концептуализма, «новой музыки», «продвинутой» арт- критики, философско-эстетического дискурса и т.п., смысл которых доступен только «посвященным» в «правила игры» внутри этих канонически- конвенциональных пространств и закрыт от всех остальных членов сообщества, на каком бы уровне вне духовно-интелектуального или эстетического развития они ни находились.Литература:1. 2. 3. Министерство образования Республики БеларусьВитебский государственный технологический университет Кафедра дизайна Реферат Тема: Понятие канона Выполнила:ст. Гр.4и-27 Проверил: г.Витебск.2004г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Божественная инспирация и канон Библии

Употребление в период после Нового Завета. Понятие «канон» использовалось в литературе после Нового Завета, начиная со второй половины II в., в значении «критерий верности», которым Церковь определяла, что есть истина и что есть ложь[23]. С IV в. слово «канон» стало использоваться применительно к списку книг, которые входили в авторитетные Писания[24]. Таким образом, слово «канон» стало употребляться в христианстве в значении «списка документов, признанных Церковью как документы Божественного происхождения»[25]. Исторически термин «канон» указывает как на сложившуюся форму (normens normata) Писания, так и на нормативную функцию (norma normens) Писания[26]. «Канон» также означает авторитет, которым пользуется Писание. Хорошо известное Вестминстерское исповедание, или Вестминстерский символ веры, написанное в 1647 г. и являющееся одним из наиболее влиятельных символов веры кальвинизма, провозглашает в своем разделе о Писании: «Все [шестьдесят шесть книг] боговдохновенны, являются руководством веры и жизни»[27]. Какую роль играет инспирация в сообщении «канону» функций normens normata, своего неотъемлемого качества, и norma normens, своей нормативной функции, которая отлична от прочих, неканонических документов? Слагаемые библейского канона Состав Библии — тех книг, которые в нее входят, — представляет для нас особый интерес

скачать реферат Понятие канона в современной иконописи и христианском искусстве

Понятие канона в современной иконописи и христианском искусстве Давидова М. Г., Е. Шлычкова Главной профессиональной задачей современного иконописца при создании новых произведений церковного искусства является выбор прототипа будущей работы. Выбор художественного ориентира может ограничиваться вопросом стилизации (например, частичное подражание – подражание в некоторых деталях – греко-балканским памятникам XIV в. или образцам живописи польско-украинского барокко и т. д.). Возможно и точное следование оригиналу, когда современный художник стремится к созданию копии1 известной чудотворной иконы или иного произведения древнего или близкого нам по времени церковного искусства. Третий путь создания иконописного образа, когда художник, имея перед собой образец и работая в рамках канона, пишет новое произведение, не отступая от соборного опыта Церкви, доступен не всем современным иконописцам. Последний творческий метод особенно характерен для иконописцев прошлого. Первый (внешнее подражание или стилизация) – явление нового времени. Второй способ работы с прототипом или оригиналом широко используется в церковной живописи разных эпох.

Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Апельсин", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
542 руб
Раздел: Гели, мыло
Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
388 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Большая Советская Энциклопедия (ХУ)

Под образом нередко понимается элемент или часть художественного целого, обыкновенно — такой фрагмент, который обладает как бы самостоятельной жизнью и содержанием (например, характер в литературе, символические образы вроде «паруса» у М. Ю. Лермонтова). Но в более общем смысле Х. о. — самый способ существования произведения, взятого со стороны его выразительности, впечатляющей энергии и значности. В ряду других эстетических категорий эта — сравнительно позднего происхождения, хотя начатки теории Х. о. можно обнаружить в учении Аристотеля о «мимесисе» — о свободном подражании художника жизни в её способности производить цельные, внутренне устроенные предметы и о связанном с этим эстетическим удовольствии. Пока искусство в своём самосознании (идущем от античной традиции) сближалось скорее с ремеслом, мастерством, умением и соответственно в сонме искусств ведущее место принадлежало искусствам пластическим, эстетическая мысль довольствовалась понятиями канона , затем стиля и формы, через которые освещалось преобразующее отношение художника к материалу

скачать реферат Жизнь и творчество Климента Александрийского

Возможно, данное произведение имело не только антииудейскую, но и антиеретическую направленность, т.е. было полемически заострено против ереси иудеохристанства, ибо понятие "канон" у Климента обычно обозначало истинную веру Церкви в противоположность еретическим заблуждениям . Далее, преп. Анастасий Синаит и преп. Максим Исповедник приводят несколько выдержек и из еще одного сочинение Климента под название "О Промысле". Сохранившиеся фрагменты представляют собой богословско-философские определения. Например: "Божественная сущность является вечной, безначальной, нетелесной, неописуемой и причиной сущих ". В таком же духе выдержаны и другие фрагменты; в частности, приводится следующее определение Бога: Он есть Дух (ср. Ин.4,24), а Дух есть "сущность нетелесная и неописуемая". Если исходить из немногих сохранившихся выдержек, то создается впечатление, что в данном сочинении Климент трактовал преимущественно проблему отношения Бога к миру в нескольких её аспектах: аспекте творения, аспекте Промышления Божиего о мире и т.д. Пятое произведение той же категории известно под названием: "Увещание к терпению, или к недавно крещенным".

 Статьи, не вошедшие в собрание сочинений вып 1 (А-О)

Лихачева — о древнерусской литературе 3, Б. Л. Рифтина — о китайской литературе4, А. Б. Куделина — об арабской поэзии 5, благодаря работам некоторых других отечественных филологов, счастливо совместивших в себе историков и теоретиков литературы, мы по крайней мере привыкли к мысли об особом статусе жанра в традиционалистских литературах. Для этих литератур реабилитировано понятие канона 6; оказывается, не всегда единственное назначение канонов состояло в том, чтобы поскорее быть «сломанными». (Здесь уместно вспомнить и о влиянии общеэстетических идей А. Ф. Лосева.7) Но на сегодняшний день этого мало. Понятие канона, как и понятие традиционалистической литературы, нуждается в дифференциации. Есть канон и канон, и традиционализм традиционализму рознь.         Возьмем профессиональный опыт, который мне ближе всего, — опыт византиниста. Византийская литература — традиционалистическая, и в каждом из ее жанров полновластно господствует жанровый канон. Но что эта за жанры? Присматриваясь, мы видим, что одни из них были завещаны античной литературной традицией (например, эпиграмма), между тем как другие были заново созданы для новых нужд, как то, для христианского культового обихода (например, кондак или стихира)

скачать реферат Искусство Китая

В понятие «каноны» в разное время вкладывалось различное содержание. Hачиная с эпохи великого историографа династии Хань Сыма Цяня, шесть текстов рассматривались в качестве канонических: «Книга песен» («Шицзин»), «Книга истории» («Шуцзин»), «Книга перемен» («Ицзин»), «Книга ритуалов» («Лиц-зи»), летопись «Весна и осень» («Чуньцю») и «Книга музыки» («Юэцзин»). Считалось, что все они были отредактированы или написаны самим Конфуцием, хотя это мнение является сомнительным. «Книга музыки», вероятно, когда-то существовала, но сейчас такого сочинения больше нет, а упоминания о нем содержатся лишь в наиболее ранних комментариях. Таким образом, в настоящее время существует пять канонических книг, а не шесть. «Книга песен» представляет собой антологию стихотворных произведений, датируемых преимущественно ранним периодом династии Чжоу (1122-255 гг. до н.э.). «Книга истории» содержит речи и сообщения, приписываемые правителям и знати раннечжоуского времени. «Книга перемен» является своего рода руководством по гаданиям. «Книга ритуалов» это фактически собрание ритуальных текстов, охватывающих широкий круг проблем - от философских рассуждений до рекомендаций, касающихся повседневной жизни. «Весна и осень» представляет собой летопись событий, происходивших в царстве Лу, уроженцем которого был Конфуций, с 722 по 481 гг. до н.э. К сожалению, в наши дни изучающие китайскую литературу не уделяют большого внимания «Четверокнижию» и «Пяти канонам».

скачать реферат Иконичная агиография

Житие никогда не прекращало своего прямого или косвенного воздействия на духовность и эстетику русской культуры, русской литературы, в том числе, и секуляризованной. 2. Это убедительно явствует, например, из работ С. Аверинцева и В. Бычкова. 3. Оговоримся, что расщепление слова на обозначающее и обозначаемое хотя и существовало через влияние византийской риторики, но носило "ученый" характер, оно не проникало в глубины церковного сознания, и церковное слово оставалось органичным. 4. E ou es le res (франц.) — дословно; тавтегорически — значит не аллегорически, а буквально, в противоположность иносказательному пониманию и истолкованию. 5. Следует оговориться, что определенная часть чудес русских житий восходит к Евангелию не прямо, а косвенно, через византийскую житийную литературу, служившую долгое время на Руси образцом — как в содержательном, так и формальном отношении. 6. Часто понятие "литературного этикета" кажется и двусмысленным, и избыточным. Как правило, оно полностью перекрывается понятием "канон", которое включает в себя не только формальные, но и мировоззренческие признаки. 7. В течение нескольких столетий в западноевропейской католической философии длился спор об универсалиях — о взаимоотношении понятия и вещи.

скачать реферат Мир искусства и мир перформанса

Художники младшего поколения концептуализма относились к тоталитарной модели общества более лояльно, осмысляя ее эстетически и аналитически. В их работах происходит визуализация словесных понятий, канонов и словесных догм соцреализма ("Жить стало легче, жить стало веселей"). "Для концептуалистов соцреализм - это не только материал, подлежащий деконструкции, но и заданный советскому человеку "язык", пронизывающий всю его жизнь, диктующий и навязывающий ему логику понимания и восприятия"129. Московский концептуализм находился в определенной эстетической зависимости от социалистического реализма, поскольку именно соцреализм был основным, наряду с поп-артом, источником происхождения соц-арта. Термин соц-арт был придуман в 1972 году Комаром и Меламидом, по словам которых их общий знакомый, увидев в мастерской художников картины, основанные на образах соцреализма, охарактеризовал их как советский вариант поп-арта. Таким образом Комар и Меламид изобрели столь же общий термин: соц-арт. Однако в отличие от поп-арта соц-арт "рекламировал" не потребительскую, а идеологическую продукцию, продукцию массовой пропаганды.

скачать реферат Страны Европы. Ирландия

Но, безусловно, самым знаменитым в мире, особенно в последние годы стал Праздник Святого Патрика. Святой Патрик, согласно церковным канонам, - апостол Ирландии. Он родился в Римской Британии в семье диакона Кальпурния. В шестнадцатилетнем возрасте был захвачен в плен шайкой ирландских разбойников, которые в те времена совершали набеги на римскую провинцию, и увезен в рабство в Ирландию, где на протяжении шести лет (по преданию, на территории нынешнего графства Антрим) пас овец. Немногочисленные дошедшие до нас сочинения св. Патрика являются древнейшими памятниками ирландской письменности. Важнейшее из этих сочинений – Исповедь, в которой он объясняет цели и смысл своего служения и которая служит главным источником наших сведений о его жизни. Св.Патрик является еще и покровителем Нигерии. Это объясняется тем, что здесь трудились в основном миссионеры из Ирландии. С именем Святого Патрика связано множество легенд, например, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. «Также как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах», - это фраза святого уже стала христоматийной.

Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Театр "Русский Стиль" (г. Орел)

Порядок событий и появления действующих лиц нарушен окончательно и бесповоротно. Кажется, подобные вольности в работе с устоявшейся в нашем сознании классической пьесы недопустимы. Но у постановщика свой взгляд на драматургический материал. Он убежден в том, что «Гроза» сегодня актуальна, написана о нас с вами. И души Катерины, Дикого, других персонажей будто бы «переселились» в наших современников. Режиссер раскладывает действие пьесы по двум временным пластам, желая максимально приблизить написанное Островским к своим зрителям, подавляющее большинство которых – молодые люди. Во втором акте порядок вроде бы восстановлен. На сцене Кабаниха из девятнадцатого века. Заслуженная артистка России Марина Соколова являет нам властную, значительную особу, навязывающую всем собственные понятия о жизни и нравах. На сцене появляется и другой, приближенный к классическому, Дикой (Сергей Фетисов), и новая Катерина (Елена Колосова), и совсем иной Тихон (Александр Галуцкий). Все развивается по канону Островского. Но в кульминационные моменты на сцене вновь появляются двойники-персонажи из двадцатого века. Стыкуются времена, надежды, чувства. Понятны ли подобные постановочные инверсии зрителям? Обсуждения спектаклей показали, что и молодые и более взрослое поколение ориентируются в подобной эстетике, и воспринимают ее.

скачать реферат Г.Р. Державин

Державин же отходит от вышеобозначенных норм классицистической критики. В уже упомянутой статье “Рассуждение о лирической поэзии или об оде” поэт так , например, объясняет значение слова “ода” : “.в новейших временах . она то же, что Кантата, Оратория, Романс, Баллада, Станс или даже простая песня.” Здесь налицо нарушение не только жанровой иерархии, но и прочих канонов литературы, установленных еще родоначальниками классицизма. Далее Державин разъясняет такие понятия, как “вдохновение”, “высокость”, “беспорядок лирический”. Поэт пишет об оде: “.восторженный ум не успевает чрезмерно быстротекущих мыслей расположить логически, Поэтому ода плана не терпит.” Державин рассказывает о “единстве страсти” и о “разнообразии” ее одновременно, преломляя через свое понимание правило о единстве места, времени, действия. Далее Даржавин ратует за краткость оды и за ее правдоподобие, замечая, что “вымыслы истину только украшают”. Поэт поет гимн вдохновению, повторяя, что лишь оно способно “.на бурные порывы чувства, высокие божественные мысли,.живые лицеподобия, отважные переносы и прочие риторские украшения, о коих было уже говорено.” Однако очень многое из того, что Державин применял на практике , осталось недосказанным в этой статье и получило признание лишь после изучения поэтики автора как стихотворца.

скачать реферат Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри

Среди отлитых из бронзы статуй и статуэток, представляющих многочисленнейшие индусские божества и замечательных виртуозной передачей движения, главное место занимают изображения бога Шивы в виде многорукого Натараджана – бога танца. В этой скульптуре, где Шива исполняет космический танец передана сама стихия танца, искусство которого так высоко развито на юге Индии. Такие изображения Шивы, полные бурной энергии, яркой радостности, являлись в глазах индусов религиозно- филисовским символом вечного движения мироздания по неизменному круговому циклу.Каждое движение фигуры Шивы , каждый атрибут обозначают какое-либо понятие индуизма. Архитектура южной Индии не выходила за пределы канонов и традиций. В течение многих поколений сохранялись конструктивные методы, ограниченные стоечно- балочной системой; не изменялась манера работы каменщика и скульптора, продлжавших вдохновляться произведениями рук плотника и столяра. В храмовую архитектуру южной Индии вошли характерные виды сооружений, сложившиеся под влиянием климатических условий, быта и народного зодчества: священный бассейн для омовений ( возникший на Юге в силу необходимости в искуственных водоёмах на время, когда летом полностью пересыхают реки), внутренние открытые дворы, многочисленные террасы, открытые павильоны и галереи – мантапам, - неизбежные сооружения в местном гражданском зодчестве, отлично приспособленные к условиям постоянной жары.

скачать реферат Крещение Руси

Славные и умные мужи добросовестно съездили к болгарам-мусульманам (не понравилось - понятно), потом побывали «у немцев» (с тем же результатом), и, наконец, оказались в «Греческой земле». Откуда вернулись очарованными, о чем и доложили князю в крайней степени восхищения: «И ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали - на небе или на земле мы, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом». Мне кажется, что Нестор - русофоб. Иного определения для него не подберешь. Надо очень не любить своих земляков, чтобы представить их полными и законченными дикарями, только вчера слезшими с деревьев и не без труда оторвавшими у себя хвосты. По Нестору, киевляне в 986 году были некими тупыми существами с девственно чистыми мозгами. Они впервые услышали о существовании мусульманства, иудаизма, «немецкой веры», они понятия не имели о церковных службах по православному канону - и, угодив в совершенно незнакомую «Землю Греческую», предстали папуасами, разинувшими рот перед сверкающими бусами.

скачать реферат Научная революция Галилея - первый шаг к современной науке

Ясно, что фор- мирование такого нового мировоззрения требовало длительного времени. Совершенно невероятно, чтобы идея движения Земли была подхвачена сразу же в момент её появления всеми наука- ми. Однако лишь после появления подобных наук проверка этой идеи получает смысл. Возникала необходимость ждать и игнори- ровать значительное количество критических наблюдений и из- мерений, так как новая астрономия или физика могла быть оце- нена лишь новой теорией познания и могла потребовать совер- шенно новых проверок. Галилей добился прогресса, изменив известные связи меж- ду словами, путем введения новых понятий; между словами и чувственными впечатлениями, путем введения новых естествен- ных интерпретаций; используя новые необычные принципы, та- кие, как закон инерции и принцип универсальной относитель- ности. Галилей победил благодаря своему стилю и блестящей технике убеждения, благодаря тому, что писал на итальянском, а не на латинском языке, а также благодаря тому, что обра- щался к людям, протестующим против старых идей и связанных с ними канонов обучения.

Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Путь освобождения концепции Хинаяны и Махаяны

Отвергается как жизнь, посвященная чувственным удовольствиям, так и путь аскезы и самоистязания (4). Согласно буддийской традиции, эти идеи составляли содержание первой проповеди Будды в Варанси. Буддийский канон четырех благородных истин подробно комментируется, развивается и излагается в разных аспектах. Для этих целей создается сложный понятийный аппарат. В частности, говорится о факторах, которые образуют личность индивида. Кроме физических тел существуют психические, такие, как чувства, сознание и т.д. Рассматриваются и влияния, действующие на эти факторы в течение жизни индивида. Особое внимание уделяется дальнейшему уточнению понятия «жажда» (тршна). Анализируется его возникновение и влияние, выделяются три главных типа: жажда чувственных наслаждений (кама), жажда воплощений (бхава) и жажда самоуничтожения (вибхава). Постепенно понятием «жажда» замещается понятие «желание, стремление», а вся эта сторона учения приобретает несколько иное содержание. Кроме того возникает еще одна концепция, которая указывает в качестве причины страданий незнание (авиды), т.е. незнание истинного пути, ведущего к освобождению от страданий, - и исходя из этого конструируется сложная, двенадцатичленная верига причин возникновения страдания.

скачать реферат Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов

Так как вообще без них обойтись невозможно, то интеллектуальная и властная цензура отводила канал Эроса и Природы в служебность Мужскому. Так, «жена да убоится мужа», и женщина — служанка мужчины в исламе. Так накапливается сложнейший переплет разных форм Эроса, натуральных и искусственных,— в ходе истории цивилизации и в каждой стране. Тут тоже уловим особый аспект и ракурс, что видится как Национальный Эрос.Именно гендерные установки отражают в известном смысле «стратегию» системы пол-гендер и указывают,кем мы должны быть: женщиной или мужчиной,девочкой или мальчиком,выявляя всевозможные стереотипы,как культурные так и социальные.(34) Установка по Узнадзе- готовность,предрасположенность субьекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении;обеспечивает устойчивый целинаправленный характер протекания соответствующей деятельности ,служит основной целесообразной избирательной активности человека.(17) Культурный стереотип-определенный канон мыслей и восприятия,устойчивое воспроизведение досуговых занятий,форм поведения.(10) С одной стороны,культурный стереотип помогает индивиду приентироваться в ситуациях закрепившаяся форма предубеждения играет негативную роль,мешает обьективно оценить противоречия,возникающие в ходе развития общественных отношений,неоднозначность поступков люде.(10) Понятие социального стереотипа в социологию введеноамериканским исследователем У.Липпманом в работе «Общественное мнение».(18) Стереотип от греч. ypos- отпечаток.Прочно сложившийся,постоянный образец,стандарт.(11) Стереотип социальный- стандартизированный.устоцчивый,эмоционально насыщенный,ценностно определенный образ,представление о социальном обьекте.В таком смысле был введен в социальные науки У.Липпманом.В основе социального стереотипа находится реальный психологический феномен генерализации,обобщения,схематизации данных своего и чужого опыта.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Гейне) проходит через их сердца, гуманисты и подвижники - отличаются обостренным чувством ощущения душевного состояния другого человека, как бы “вчувствуются” в него, облегчая душевное и телесное страдании. В основных культурах и цивилизациях Земли сложились определенные типы личностей, отражающие особенности Востока и Запада. Так, если сравнить европейский канон личности, отражающий идеал цивилизации Запада с японским, как моделью культур Востока, то очевидны существенные различия. В европейской модели личность понимается как определенная целостность, а для японцев более характерно восприятие личности и ее поступков как совокупности нескольких “кругов обязанностей” - по отношению к императору, родителям, друзьям, самому себе и т.д. Наконец, существующие мировые религии выработали свой нормативный идеал личности, который отражает сущность и догматический стержень каждой религии. Так, христианский идеал личности в основе своей имеет любовь к Богу и любовь к ближнему, что неразрывно связано, в исламской модели личности строгое и безукоризненное выполнение воли Аллаха, для личности воспитанной в духе буддийской традиции, главным является осознание четырех “благородных” истине и готовность следовать “восьмеричному” пути достижения просветления. Т.о. в рамках трех мировых религий можно выделить и разные типы личности и пути ее совершенствования Разумеется, этим не исчерпывается диапазон данного понятия и, очевидно, что большинство людей сочетают в себе признаки разных типов личностей, а иногда происходит и смена ведущих установок.

скачать реферат Православные в межвоенной Польше и их лидер сенатор В.В.Богданович

Известны четыре гипотезы происхождения названия цзинцзяо, выдвинутые Лсиро Саэки. Первая указывает на трактовку Мессии как Света. Вторая гипотеза связана со структурой иероглифа "цзин", состоящего из компонентов с независимым иероглифическим значением "солнце" (жи) и "столица" (цзин). Последний знак также имеет смысл "большой", на основании чего иероглиф "цзин" из сочетания "цзинцзяо" может трактоваться как понятие "Великий Свет". Два других объяснения связаны с местным контекстом. В то время танская столица Чанань находилась под значительным влиянием буддистской школы ми-цзун и ее "Учения Великого Солнца" (да жи цзяо). По этой причине чтобы облегчить свое развитие в Китае, несториане могли избрать иероглиф "цзин", включающий смысл понятия "Великое Солнце". Заключительное предположение Саэки содержит указание на один из главных даосских канонов "Хуанди нэйвай цзинцзин" (Сияющий канон Хуан-ди о внутреннем и внешнем), откуда мог быть заимствован термин цзин. [Вэн Шаоцзюнь. Ханьюй цзинцзяо вэньдянь цюаньши. (1995), с. 2-3] Некоторые ученые предполагают, что желание несториан приблизиться к популярной в то время буддистской школе не исключает и обратного. "Эта буддистская секта, поклонявшаяся Вайрочане, верила, что это воплощение закона или доктрины Будды называлось Великой религией солнца, так как их священная книга называлась "Каноном Великого Солнца".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.