телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Экологические действия как механизм воспитания

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Экологические действия как механизм воспитания Е.В.Веницианов, Е.А.Заика, Т.Н.Шутова Не то, что мните Вы, Природа – Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф.И.Тютчев Экология как наука существует десятки лет. Первое определение ей дал Эрнст Геккель ( E . Haeckel , 1866): «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении организма к окружающей среде, куда мы относим все «условия существования» в широком смысле этого слова». «Условия существования» – это и местообитание организма (пруд, река, часть леса, иногда просто дерево и т.д.) и конечно воздух или вода, почва, т.е. то, что мы называем окружающей средой. Это и другие организмы, во-первых, ближайшие родственники – представители того же вида, во-вторых, соседи, одни из которых могут представлять опасность, другие, наоборот, являются пищей, третьи – более или менее безразличны. Своими корнями экология уходит в «естественную историю». Замечательным примером такого описания является книга А.Э.Брэма «Жизнь животных». Экология – наука биологическая, хотя она соседствует с другими естественными науками – физикой, химией, а также общественными науками (социологией, демографией и пр.). На рис. 1 представлено взаимоотношение экологии с другими биологическими науками, где показано, что живые организмы можно изучать на различных уровнях. Гены Клетки Ткани Органы Организмы Популяции Сообщества Экосистемы ГЕНЕТИКА МОЛЕКУ ЛЯР НАЯ БИОЛОГИЯ ЦИТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ЭКОЛОГИЯ БИОХИМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ  Рис.1. Уровни организации жизни и биологические науки, их изучающие.   Пояснения к рис. 1: популяция – группа организмов одного вида, занимающая определенную территорию и обычно в той или иной степени изолированная от других групп того же вида (например, волчья стая, стая воробьев). Сообщество – это любая группа организмов различных видов, т.е. популяций, обитающих на одном месте и взаимодействущих между собой посредством пространственных взаимоотношений и отношений питания (так называемых трофических отношений). Экосистема – это сообщество плюс окружающая природная среда, в которой сообщество «погружено». Это может быть участок леса, луг, водный объект, часть акватории моря вместе с обитателями. Иногда рассматривают экосистемы более крупных участков – экосистема большой реки, моря и даже океана. Говорят об Экосистеме Земли. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни. Это коснулось буквально всех компонентов окружающей среды. В городах воздух стал загрязненным – из-за обилия автомобилей, выбросов промышленных предприятий, повышения плотности застройки, уменьшения площади парков и скверов. Ухудшилось качество воды в реках: появились нефтяные разводы на поверхности воды, многие реки и озера «зацвели» и даже купание в них стало невозможным, в воде появились соли тяжелых металлов, радиоактивные вещества, ядохимикаты. Уменьшилась площадь лесов, а сами леса, особенно вблизи населенных пунктов потеряли свою привлекательность: стали исчезать сосновые и дубовые рощи, липы, клены.

Если маятник находится в какой-либо вязкой среде (воде или воздухе) или в системе действует трение, то амплитуда колебаний маятника постепенно будет уменьшаться, пока маятник не остановится. В случае Б маятник неизбежно упадет, если мы не поставим подпорки, которые ограничат его падение. Оказывается, в природе, – точнее, в биосфере также действует механизм устойчивости. Разумеется, он гораздо сложнее того, что действует в случае маятника. Экосистему можно сравнить со сложным биохимическим реактором, в котором происходит преобразование множества химических соединений. В естественном (устойчивом) состоянии у экосистемы практически нет отходов. Она перерабатывает все питательные вещества, переводя их в органическое живое вещество (эту работу выполняют растения). Это вещество служит питанием для других организмов, те в свою очередь – для других. Образуется цепь питания (трофическая цепь). В конце этой цепи умершие организмы разлагаются бактериями вновь до исходного (минерального) состояния. И цикл повторяется вновь, и так без конца. Устойчивыми являются экосистемы, находящиеся в естественном, ненарушенном состоянии. Экосистему можно вывести из этого динамического (безотходного) равновесия. Причины могут быть естественные (выбросы вулканов, пожары от молний и т.п. стихийные события) и антропогенные, т.е. связанные с деятельностью человека. В последние столетия (особенно с началом промышленной революции в начале XIX века) антропогенное воздействие становится основным. У природы существует механизм компенсации этих воздействий. В биосфере действует принцип Ле Шателье-Брауна – внешнее воздействие, выводящее систему из состояния равновесия, вызывает в ней процессы, стремящиеся ослабить результаты этого воздействия. Примером действия принципа Ле Шателье-Брауна является организм человека, когда в него проникают болезнетворные бактерии. Организм начинает вырабатывать антитела, т.е. такие биоструктуры, которые убивают чуждые организму и вредные бактерии. В экосистеме также «мобилизуются» защитные силы, которые стремятся ослабить вредные воздействия. А они очень разнообразны. Это и химические загрязнения, тепловое, шумовое воздействие, это изменение природного режима рек из-за строительства плотин, распашка естественных лугов, сведение лесов, осушение болот. Но беда не только в этом. Сами антропогенные воздействия становятся масштабными, глобальными. В антарктических льдах находят пестициды. Биосфера подошла к пределу устойчивости, когда она с трудом справляется с антропогенными воздействиями. А кое-где она уже и не справляется с ними. Посмотрите, как сохнут и гибнут деревья в городах, как обеднели живностью наши леса и реки. Сколько больных рыб. Да и сам человек – а ведь он часть биосферы – тоже стал слабеть и чаще болеть. Вот как проявляется неустойчивость в биосфере! Она непосредственно затрагивает благополучие человека. Примером неустойчивых экосистем является поле, засеянное культурными растениями. Чтобы поддерживать такую искусственную экосистему в относительно устойчивом состоянии, приходится прикладывать массу усилий: пахать, сеять, вносить удобрения и пестициды и т.д. Такая экосистема не безотходна: мы много в нее вкладываем и много отнимаем (урожай, солому и пр.). Это мы говорили о физике.

Этакий экологический Апокалипсис. Год появления этой книги – 1972 – стал переломным. Стало ясно, что экология – не просто наука. Это, скорее, судьба человечества. Как предотвратить экологический крах современной цивилизации, который представляется неизбежным и неумолимым, как неумолимы математические формулы, полученные супругами Медоуз? Другое печальное открытие, которое было сделано в то же время, заключалось в том, что экономика, увы, безразлична к экологическим проблемам. У экономики (скажем так – у лишь один кумир – прибыль, успех. А какой «экологической ценой» достигнут этот успех, экономике безразлично. Более того, если вы при получении прибыли будете заботиться о том, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде, вы уменьшите свою прибыль, так как должны затрать дополнительные средства, например на очистку сточных вод или выбросов вредных газов в атмосферу. Лучшие умы искали и ищут разрешения этого противоречия. Как заставить экономику заботиться об охране окружающей среды? Как сделать охрану природы прибыльной? В 1987 году премьер-министр Норвегии Х.Г.Брутланд впервые в послании группы экспертов ООН упомянула о концепции «устойчивого развития» (“sus ai able developme ”) как о пути развития общества, которое бы удовлетворяло запросы сегодняшнего дня без ущерба для нужд будущих поколений. На Всемирной конференции в Рио-де-Жанейро эта концепция была реализована в виде стратегии развития, направленной на улучшение качества жизни людей при сохранении потенциала окружающей среды и максимально бережном использовании природных ресурсов. Однако до сих пор ведутся споры, как конкретно реализовать эту стратегию развития. Если богатые страны (так называемый «золотой миллиард») могут выделять средства на охрану окружающей среды, до подавляющая часть стран, а это 4 миллиарда человек, заботятся прежде всего об экономическом росте, не имея средств на экологические цели. Да и богатые страны иногда демонстрируют махровый эгоизм в вопросах охраны окружающей среды. Достаточно сказать о недавнем решении президента Буша не подписывать Протокол о сокращении выбросов в атмосферу углекислого газа, который является основным «виновником» потепления климата на Земле. Напомню, что такое потепление может иметь катастрофические последствия для людей: расширится площадь пустынь в Африке и Азии, поднимется уровень Мирового океана, причем будут затоплены густонаселенные территории по всем континентам. Правда, на фоне печальных событий иногда бывают и обнадеживающие изменения в экономике. Одно из них – резкое вздорожание энергоносителей, прежде всего нефти и газа. Выяснилось, что при высоких ценах на нефть и газ предпринимателям становится выгодно их экономить. Но эта экономия автоматически означает снижение поступления и тепла, и углекислого газа и других примесей, небезопасных для окружающей среды. Одновременно стали расти цены и на другие сырьевые материалы, например сталь, алюминий. Их тоже стали расходовать экономно. И все же главное состоит в другом: люди стали понимать важность охраны окружающей среды, уменьшения нагрузки на нее в виде загрязнений, нерационального использования ресурсов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь в почве

Агроценология - это актуально О бережном использовании природных ресурсов ярко и убедительно говорилось на XXV съезде КПСС: "Можно и нужно облагораживать природу, помогать природе полнее раскрывать ее жизненные силы. Есть такое простое, известное всем выражение "цветущий край". Так называют землп, где знания, опыт людей, пх привязанность, их любовь к природе поистине творят чудеса. Это наш, социалистический путь. Следовательно, мы должны рассматривать сельское хозяйство как огромный, постоянно действующий механизм охраны, культивирования живых природных богатств. И природа воздаст нам сторицей". Чтобы на научной основе в широких масштабах решать поставленные задачи, необходимо дальнейшее развитие экологической науки. Когда речь идет о сельском хозяйстве, то низшей ячейкой экологического подразделения земель можно считать агроценоз - созданную человеком на ограниченном участке земной поверхности экологическую систему для производства той или иной продукции. Сельскохозяйственная деятельность - древнейшая форма воздействия человека на окружающую среду

скачать реферат Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства. Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих. «В соответствии с Программой мероприятии по реализации Концепции экологического образования и воспитания подрастающего поколения, утвержденной постановлением Кабинета Министров РК от 3 февраля 1997 года за №137, Министерства образования культуры и здравоохранения РК и Министерства экологии и природных ресурсов РК утвердили национальную программу экологического образования в которой приняты во внимание общие принципы экологической политики в области экологического образования, выработанные ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие, определены собственные специфические периоды роста и развития системы экологического образования и воспитания.

Подставка для ножей AK-210ST "Alpenkok", 11x22 см.
Размеры: 11х22 см. Подставка для ножей мраморной расцветки с черным наполнением. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть:
673 руб
Раздел: Подставки для ножей
Колокольчик декоративный "Узор", 8x13 см.
Цвет: белый. Материал: фарфор. Размер: 8x13 см.
355 руб
Раздел: Миниатюры
Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
 Деньги без процентов и инфляции (Как создать средство обмена, служащее каждому)

Кажется, что они наивно верят в то, что все более сложные экономические модели и расчеты способны предотвратить опасность. Ученые, которые поняли опасность, среди них Багра и Кинг, в основном пытаются дать советы, как спастись от последствий следующего большого краха. Альтернативы современной системе они не предлагают. Те правительства, которые положительно отнесутся к идее реформы беспроцентных денег в ближайшем будущем, встанут на путь социального равенства, экологического выживания и выздоровления от денежных болезней, которые десятилетиями отравляли т.н. "экономики свободного рынка". БОГАТЫЕ Один из, самых сложных вопросов, задаваемых людьми, которые поняли принцип действия механизма перераспределения в рамках нынешней денежной системы, звучит так: допустят ли те 10% населения, которые извлекают сейчас выгоду от действия этого механизма и имеют в своих руках рычаги власти, реформирование денежной системы, после которой они не будут более иметь возможность получать доходы без всякого трудового участия? Исторический ответ таков: конечно, нет

скачать реферат Сравнительный анализ Кузнецкого и Печорского угольных бассейнов

Кроме того, на территории области действует Государственная экологическая экспертиза – инструмент по предотвращению ненормативного воздействия экологически опасных объектов на окружающую среду, реализуется федеральная программа «Отходы», целевая программа «Оздоровление окружающей среды и населения Кузбасса», областная природоохранная программа. В области природопользования и охраны окружающей среды намечено много задач, среди них: продолжение разработки и внедрения экономического механизма охраны окружающей среды, в том числе системы платежей за воздействие на окружающую среду в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности; развитие государственного экологического контроля на основе межведомственной координации, совершенствование его методов и повышение качества оценки воздействия на окружающую среду в программах и проектах хозяйственной и иной деятельности; развитие экологического образования и воспитания, более широкое вовлечение общественных организаций в практическую природоохранную деятельность. 3.Характеристика Печорского угольного бассейна Это второй по важности бассейн каменного угля, содержащий всю гамму углей, обеспечивающих возможность существования и развития сырьевой базы коксохимии и энергетики.

 Власть как насилие в утопии Стругацких - опыт деконструкции

Для этого требуется диалог, сопоставление различных видов речевой деятельности, выявление в них сходств и различий, тех разрывов непрерывности мышления, тех актов насилия над языком, которые скрывают действие механизмов подавления под маской очевидности и в чистом виде как раз и представляют из себя форму проявления власти. Возможно, наибольший интерес представляет диалог с Иным: например, Банева с детьми и мокрецами или Абалкина и Каммерера с голованом Щекн-Итрчем. Но диалог двух единомышленников (к примеру, Бромберга и Сикорски) также способен вскрыть немало интересного. Представляется, что эстетика позднего периода творчества Стругацких еще до сих пор не развита в надлежащей степени, и до сих пор не прояснены концептуальные изменения в их методике творчества. Это касается, например, эволюции образа героя. Сказочный богатырь, чье поведение обусловлено сюжетом мифа, трансформируется у Стругацких в рефлексирующего интеллигента, деятельность которого мотивирована идеями, усвоенными в ходе воспитания; его, в свою очередь, сменяет в поздних произведениях говорящий манекен, чья деятельность полностью обусловлена подобранной для него автором речевой практикой

скачать реферат Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования

Это относилось в первую очередь к среднему экологическому образованию. Следствием этих решений стало преподавание экологии как самостоятельного учебного предмета во многих средних школах. С 1994 г. предмет “Экология” введен в ряде средних общеобразовательных учреждений. В начале 1990-х годов сформировались активные эколого- образовательные кадры, началась работа по созданию нормативно-правовой базы обязательного экологического образования в регионах России. На этой теоретической платформе предложено (и в последующие годы разрабатывалось) включение в содержание школьного образования теоретических основ экологии в сочетании с практическими занятиями учащихся в окружающей среде. Созданы следующие три модели школьного экологического образования: Однопредметная Многопредметная Смешанная В базисный учебный Проводится Вводится новая план школы вводится экологизация дисциплина интегрированная действующих в школе экологической учебная дисциплина учебных предметов направленности, экологической одновременно направленности, экологизируются состоящая из отдельных действующие в школе курсов или модулей учебные предметы Экологический практикум Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в экологическом образовании и воспитании.

скачать реферат Экологическое воспитание детей в начальной школе

Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы. Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета. Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент (опыты по измерению величин, параметров, констант, характеризующих экологические явления; экспериментальное изучение экологической техники, технологии; опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.) позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и отношение к ним как к лично значимым. Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Наказание - это крайняя, исключительная мера воздействия на учащихся. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

скачать реферат Особенности регулирования природопользования в развитых странах

Хроническое несоблюдение законодательства и отсутствие ответственности за это, 3. отсутствие механизмов реализации имеющихся законов или недостаточность и не действенность этих механизмов, 4. слабый контроль и ответственность за несоблюдение норматовно-правовой базы, 5. слабое развитие общественных экологических организаций, 6. низкий уровень экологического образования. В целях совершенствования действия механизмов экологического регулирования необходимо принятие следующих мер: . выполнять существующие законы. . разработать и внедрить механизмы реализации этих законов, (в частности, по порядку определения размеров ущерба и компенсационных платежей, по порядку возмещения компенсационных платежей, по порядку учета компенсационных затрат в сметах расходов проектов, в показателях проектов), . развивать активность общественных экологических организаций, . возрождать экологическую активность на местах, . развивать экологическое образование. Список литературы 1.Лисицын «Охрана природы в зарубежных странах», М., 1993г. 2.Максаковский. «Географическая картина мира: 230 каналов в углубление», М., 1993г. 3.Парсон «Природа предъявляет счет», М., 1990г. 4.Соколенко «Экономика рационального использования природных ресурсов», М, 1996 г. 5.Суэтин. «Экологические проблемы и международное сотрудничество, М., 1995г. 6.Тимонина. «Япония: Экономика и окружающая среда», М., 1992 г. 7.Хачатуров «Экономика природопользования», М., МГУ, 1991 г.----------------------- Лисицын. «Охрана природы в зарубежных странах», стр. 7 Хачатуров «Экономика природопользования», стр.246 Тимонина. «Япония: Экономика и окружающая среда», стр.45 Хачатуров. «Экономика природопользования», стр.252

скачать реферат Деятельностный подход в педагогике

Таким образом, воспитание предстает как деятельность по организации других видов деятельности, в которых не в меньшей степени воспитывается и сам педагог. Некоторые авторы категорию метадеятельность относят к описанию личной жизнедеятельности воспитанника. Здесь имеется в виду тот факт, что воспитанник сам организует свою деятельность и находит свой смысл в ней, преобразуя тем самым свою ценностно – смысловую сферу. Воспитание в таком понимании предстает как метадеятельность по преобразованию воспитанником своей ценностно – смысловой сферы посредством самоорганизации деятельности. «Взаимодеятельность» - одна из целостных и существенных характеристик воспитания в контексте деятельностного подхода. Универсальность этой категории в том, что она представляет и описывает совместную деятельность воспитанников, их общение как форму деятельности в качестве условия, средства, цели, движущей силы и по сути воспитания. К этой категории непосредственно примыкает понятие « воспитывающее взаимодействие». Механизм подобного взаимодействия, а по сути, механизм воспитания, видится в сочетании способности не только действовать, но и воспринимать действия других.

Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности

Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности. Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим3. При этом действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности качества (его сложности и т. п.) и от возраста объекта воспитания. Надо начинать не с сообщения знаний, а с формирования эмоциональной базы, практики поведения. Это послужит благоприятной основой для последующего усвоения знаний. Задачи нравственного воспитания делятся на две группы: 1) в первую группу входят задачи механизма нравственного воспитания; 2) вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами. Задачи механизма нравственного воспитания: - формирование представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимуществах овладения им; - воспитание нравственных чувств, привычек, норм; - овладение практикой поведения.

скачать реферат Роль семьи в профилактике наркомании подростков

Таким образом, обычная «нормальная» семья нуждается в укреплении внутрисемейных отношений, которые являются необходимым условием для выполнения ею своих задач по подготовки ребенка к интеграции во взрослое общество. Для вовлечения родителей в профилактику злоупотребления наркотиками прежде всего необходима разработка на национальном и местном уровне программ информационно-разъяснительной работы среди родителей. Такое информирование потребует объединения усилий различных государственных структур, органов местного самоуправления, различных общественных организаций, научных учреждений, СМИ, церкви, учебных заведений. Необходимо разработать действующие механизмы информирования и повышения уровня педагогических и психологических знаний родителей. При комитетах по делам семьи и молодёжи должна быть организована консультативная помощь родителям по вопросам воспитания детей и профилактики наркозависимости. Необходимо организовать широкое информирование родителей: об опасности употребления любых видов наркотиков; о необходимости обсуждения данной проблемы с детьми; о том, в каком возрасте, каким образом проводить эти беседы и какие темы необходимо обсуждать; о современных наркотиках (с учётом региональной специфики), их действии на организм и о том, как они выглядят; о симптомах употребления наркотиков; о недопустимости пробы наркотика; об опасности общения с людьми, употребляющими наркотики.

скачать реферат Социологическое исследование

В анкетном опросе приняли участие 200 человек, из них 150 человек - учащиеся, 50 человек – рабочий персонал. 1.4 Гипотезы 1. На мой взгляд, решить данную проблему можно, с помощью внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов. 2. Взаимоотношение человека и земли. Несомненно, важнейшим направлением в решение стоящей проблемы стоит назвать повышение экологической культуры человека, серьезное экологическое образование и воспитание, все то, что искореняет главный экологический конфликт – конфликт между дикарем-потребителем и разумным обитателем хрупкого мира, существующий в сознании человека. 3. К числу возможных путей решения проблемы о пагубном влияние человека на братьев наших меньших можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций. Кроме пресловутого «Gree Peaсe а», отличающегося не только размахом своей деятельности, но и, порой, заметным экстремизмом действий, а также аналогичных организаций, непосредственно проводящих природоохранные акции, существует другой тип экологических организаций – структуры, природоохранную деятельность стимулирующие и спонсирующие – типа Фонда дикой природы, например.

скачать реферат Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"

Принципиально важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на образование является переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей ведомства, а исходя из реальных возможностей бюджета. Основную нагрузку по финансированию массовой сети образовательных учреждений и проведению мероприятий в области образования несут субъекты Федерации. Бюджет субъекта Федерации в соответствующем финансовом году должен обеспечить функционирование учреждений образования, выполнение государственных целевых программ и мероприятий. Формирование расходов бюджета на образование каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно. Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность учреждениям образования в использовании дополнительных финансовых источников. Расходование средств производится в строгом соответствии с показателями, утвержденными по смете учреждения. Финансирование статей сметы в основном должно идти за счет областного бюджета. 2.5 Планирования бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

скачать реферат Экологический кризис г. Октябрьского

В целях координации действий по сохранению биоразнообразия заключены соглашения и разработаны планы совместных мероприятий с Государственной инспекцией рыбоохраны и Башкортостанской таможней. В плане содействия реализации программы «Создание сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биоразнообразия в Уральском экорегионе» разработан план совместных действий между WWF и Госкомэкологии РБ. Итогом совместной работы в 2001 году явилась разработка обоснований по организации природных парков «Агидель», «Крыкты», «Иремель» и «Ирендык». — Итоговыми мероприятиями республиканской программы «Экологическое образование Республики Башкортостан на 1998—2001 годы» стали проведенные нами Республиканская научно- практическая конференция и выставка «Экологическое образование и воспитание в Республике Башкортостан». Республиканский конкурс «Экология производства» проводился с целью привлечения внимания производственных коллективов предприятий и организаций, общественности республики к проблемам состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Экозащитные техника и технологии

Таким образом, решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического образования и воспитания подрастающих поколений. Вступающие в трудовую жизнь люди должны иметь четкое представление о том, что природные ресурсы не бесконечны и технология производства любой продукции должна удовлетворять такому, с экологической точки зрения, требованию, как минимальной потребление материалов и энергии. Они должны хорошо знать законы природы, пронимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и оценивать последствия вмешательства в естественное течение различных процессов. У них должно быть выработано "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, разработок современных технологий, создание машин и механизмов, при всяком хозяйственном начинании, а также твердое убеждение в том, что без уверенности в безвредности для окружающей среды того или иного мероприятия оно не должно реализовываться. Производственная деятельность людей должна постепенно менять основу. Предстоит новая модернизация, которую естественно назвать экологической, поскольку она будет ориентироваться на создание производств, не разрушающих равновесного состояния биосферы, т.е. вписывающихся в ее биогеохимические циклы.

скачать реферат Экологическая психология. Психологические основы экологического образования

Выделяются пять типов “ответов”: антропоморфные, поведенческие, морфологические, физиологические и геофизические (механические). Механизмами обработки психологических релизеров по практическому каналу являются рефлексия, совесть и рационализация. Результатом действия механизмов практического канала является склонность личности к взаимодействию с природным объектом. Формирование субъективного отношения к природе как система Система психологических релизеров имеет иерархическую структуру. Характер этой структуры зависит от двух факторов: личностных особенностей воспринимающего человека и особенностей самого природного объекта. К трансканальным механизмам обработки психологических релизеров относятся общие перцептивные механизмы (или установочные эффекты): “эффект первичности”, “эффект новизны” и “эффект ореола”, а также экологические установки личности. Важнейшее значение имеет механизм стереотипизации, позволяющий возникнуть такому сложному и многоаспектному психологическому образованию, как субъективное отношения к “природе в целом”.

скачать реферат Интеграционные процессы в Содружестве Независимых Государств

Это приводит к дополнительному уменьшению эффективности промышленного производства, падению качества продукции обрабатывающих отраслей, снижению их рентабельности, сокращению спроса на продукцию этих отраслей. В итоге в странах СНГ интенсивно осуществляется суженное воспроизводство важнейших элементов национальной экономики – ресурсообрабатывающих отраслей промышленности. Действие механизма структурной деформации и экономической дезинтеграции объективно обусловлено закономерностями, свойственными периоду перехода к рыночным отношениям, поэтому неизбежное приближение цен внутри СНГ к уровню мировых только усилит деформационный и дезинтеграционный процессы. Если занять в глобальной экономике нишу источника дешёвого сырья и экологически грязного устаревшего производства, то в дальнейшем страны СНГ вряд ли смогут выйти из неё, исчерпав свои природные богатства. 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЕДИНЕНИЯ СОДРУЖЕСТВА . 3.1. РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ . Всякое интеграционное объединение состоит из нескольких объединений, в которых интеграционные процессы протекают с различной степенью интенсивности.

скачать реферат Великое молчание Вселенной: почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации?

В современном естествознании есть совершенно непонятный и парадоксальный экспериментальный факт, находящийся в вопиющем противоречии со всеми современными ортодоксальными представлениями о мире, - это факт отсутствия сверхцивилизаций или факт "Молчания Вселенной". Парадокс Ферми. Возникновение жизни - важный рубеж в развитии материи. Это произошло на Земле около трех миллиардов лет назад. Следовательно, возраст жизни сопоставим с возрастом Солнца и Вселенной. Возникновение первых самовоспроизводящихся организмов привело в действие механизмы отбора - мощного селективного фактора, способствующего распространению наиболее приспособленных и высокоорганизованных видов живых существ. Существенное умножение числа видов со временем подчеркивает необходимость всего многообразия живого мира для устойчивого его развития, заполняющего и формирующего земной экологический океан. В истории развития земной жизни можно выделить ряд ключевых явлений, но сейчас для нас важным является появление человека - носителя разума- способного не только приспосабливаться к окружающей среде, но и, изменяя мир, приспосабливать его, в определенных пределах, для своих целей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.