телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Содержание гуманитарного образования – взгляд извне

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В каком смысле и в какой мере можно говорить о том, что содержание гуманитарного образования есть некоторая совокупность основ наук? Очевидно, об этом можно говорить, поскольку наука предлагает наилучший из известных до сих пор способ организации знаний. Если, однако, попытаться пойти дальше, то здесь возникает немало вопросов. Один из них относится, в частности, к понятию "теория". Здесь можно выделить два его смысла: а) теория как форма логической организации некоторого предметного содержания знаний и б) теория как выявление сущности либо как объяснение некоторой совокупности явлений. В первом, прагматическом смысле (имея в виду не столько жесткую логическую организацию содержания знаний, сколько обозримость этого содержания, его воспринимаемость и усвояемость), теория имеет самое непосредственное отношение к практике образования. Что же касается второго, догматического смысла, то здесь следует иметь в виду результаты многих современных исследований по философии науки, показывающих самую широкую вариативность - как в историко-научном плане, так и среди нынешнего научного сообщества - в понимании тех предпосылок, аксиом, постулатов и пр., которые лежат в основе той или иной теории. Поэтому перенос основ некоторой теории на уровень содержания учебного предмета приводит к тому, что реально под именем теории фигурирует одна из множества возможных интерпретаций, которая при этом неоправданно догматизируется. Само научное знание устроено и действует намного более гибко, чем это рисуется в рамках догматических представлений. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иннокентий Анненский - лирик и драматург

Было оно учреждено супругами Галаган в память их рано умершего сына Павла. О киевском периоде в биографии Анненского известно немногое. В. Кривич в своем очерке приводит малозначительные, по преимуществу бытовые детали из жизни семьи. Но именно ко времени пребывания Анненского в Киеве относится факт огромного творческого значения: здесь созрел замысел - перевести все трагедии его любимого эллинского драматурга Еврипида, осуществить во вступительных статьях художественный их анализ, дать научный комментарий. Здесь же замысел начал претворяться в жизнь. Труд этот стал для поэта делом жизни. В Киеве же написана большая статья "Гончаров и его Обломов" - одна из лучших и наиболее оригинальных работ о знаменитом романе. На торжественном годичном акте в Коллегии Галагана Анненский произнес речь "Об эстетическом отношении Лермонтова к природе". И в Киеве же возникли "Педагогические письма" - яркое явление в истории русской педагогической мысли. В них автор обосновал свои, во многом новаторские, взгляды на ряд важнейших, но недооценивавшихся тогда вопросов преподавания в средней школе (роль иностранных языков в гуманитарном образовании, эстетическое воспитание учеников, культура их речи, развитие у них самостоятельности мышления)

скачать реферат Виды и типы уроков истории

Содержание Введение 2 1. Типы уроков 3 2. Виды уроков 10 3. Замысел урока 14 Заключение 19 Библиографический список 21 Введение Наличие у учителя истории четких программных установок, стабильных учебников и методических пособии, дополнительной литературы еще в недавнем прошлом было важнейшим показателем эффективности и надежности работы школьного педагога. Определенному идеологически отшлифованному базису знании по всем курсам отечественной и всеобщей истории соответствовала четкая методическая надстройка в виде рекомендаций, указаний, разработок вплоть до того, как лучше построить и провести урок по той или иной теме. Сегодняшние перемены в состоянии методики преподавания истории, конечно же, порождены пересмотром содержания гуманитарного образования в целом и освобождением его от сложившихся стереотипов в осмыслении важнейших исторических событий и процессов. Начиная со второй половины 80-х гг. учитель истории ежедневно открывал и открывает для себя и своих учеников новые аспекты многообразия прошлого. У него уже давно открылась возможность говорить на уроках не только о классах и классовой борьбе, социальных антагонизмах и победоносном освобождении от внешних врагов, но и о культурно-бытовых условиях жизни людей, их интересах, мировосприятии, этике общения и традициях общества.

Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
 Рабы ГБ

Я, несомненно, отношусь к их числу. Что я представлял собой перед вербовкой? Молодой человек (25 лет), русский, по взглядам - западник, знающий три иностранных языка, по убеждениям - молчаливый диссидент, с пяти лет видевший проявления политического террора (37-й год), филателист, работник военного завода с гуманитарным образованием. Перед вербовкой произошел трагикомический случай. Я вернулся вечером домой, и мама мне говорит: "К тебе приходили из КГБ". Увидев мое испуганное лицо, она засмеялась и сказала: "Я пошутила, это был филателист". Бедная мама, она так и не узнала, что ее шутка была вещей (или зловещей): филателист оказался подполковником..." По мнению "Арманова", три фактора заставили его дать подписку о сотрудничестве: страх, который внушала эта организация, тем более во время сталинских репрессий пострадало несколько его родственников; боязнь потерять работу - все-таки военный завод; и то, что жена ждала ребенка. Но с такой же скрупулезностью сейчас, когда, по его словам, он уже вышел из организации, "Арманов" анализирует и те причины, которые заставили его оставаться агентом КГБ четверть века: опять же страх; определенное чувство патриотизма (борьба с происками внешнего врага и т. д.); врожденное чувство дисциплины

скачать реферат Ориентиры гуманитарного образования

Ориентиры гуманитарного образования Задачи и содержание гуманитарного образования Э.М. Мирский .Много говорят о национальных культурах, и классовых культурах, иначе говоря, подчиняют понятие культуры идеалу благоденствия, могущества и безопасности. Такой субординацией понятие культуры фактически переводится на животный уровень, где оно теряет свой смысл. Культура должна быть метафизически ориентированной, либо ее нет вообще. (Й.Хейзинга) С учетом вышесказанного, можно более конкретно сформулировать цели и задачи либерального образования в наших условиях. Центральная задача – формирование отношения индивида к власти. Именно здесь находится точка преодоления традиции и здесь же возможно расположение точки роста будущего либерального сознания. Власть, государство, властные институты и идеологемы суть правила игры, по которым каждый раз в конкретных условиях развертываются отношения людей и их групп. Эти правила следует знать и соблюдать, они могут помогать или препятствовать осуществлению поведения человека. Но в самих этих правилах, как и в любой мертвой схеме, нет и не может быть никакого позитивного содержания, ничего, что можно любить или ненавидеть, с чем можно связывать свои надежды и стремления.

 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

На Святки устраивается светский капустник с приглашением студентов и молодежи. Среди концертов популярны вечера христианской песни. Одна из туристических фирм заказывает Общине рекламные концерты, и она таким образом зарабатывает небольшие деньги. Духовник общины о. Сергий сам вырос в этой общине. Вот несколько тезисов и цитат, которые характеризуют взгляды матушки Марии: Бездумный постриг в монахи кончится трагично как для этих людей, так и для Церкви. Беда людей с гуманитарным образованием в том, что они, начитавшись в большом количестве духовной и художественной литературы, пытаются подогнать свою духовную жизнь под прочитанные клише и тормозят развитие собственной подлинной духовной жизни. Когда создаются государственные православные гимназии, получается плохая школа с плохим Законом Божиим. Учитель в области религии всегда должен помнить, что ученик имеет право в любой момент встать и уйти. Насильственное религиозное образование хуже его полного отсутствия. Насилие в области духа уже однажды привело к революции

скачать реферат Крушение СССР и поиск новых интеграционных идей в России

Обращаясь к депутатам Федерального Собрания и всем согражданам 16 февраля 1995 года с ежегодным Посланием, Б. Н. Ельцин призвал россиян «проникнуться верой в успех, в созидательную силу нашего национального характера». Без такой веры «сложный и болезненный процесс консолидации многонационального российского общества» вряд ли получит ускорение. Немалое значение в успешном развитии этого процесса может сыграть высшая школа, изменения в содержании гуманитарного образования которой должны, как подчеркивает Президент, «формировать новые нравственные ориентиры, воспитывать гражданственность, патриотизм, правовую культуру». Рассмотрение федеральных и межнациональных проблем в контексте этнополитического развития нашего общества и современных идей показывает, что предложение Президента РФ решать национальные проблемы нынешней России на основе нового понимания нации как согражданства оживило поиски новых оснований национальной политики. Естественно, такая политика может быть успешной лишь при определенных условиях — при адекватном понимании процессов, происходивших в истории национальных отношений в советское время; установлении причин, вызвавших провал прежней национальной политики; выявлении тенденций развития национальной сферы жизни советского общества; формулировании жизненно важных, привлекательных целей, достижению которых будет подчинена новая национальная политика; определении средств, при помощи которых эти цели можно будет достичь.

скачать реферат Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

К общеметодологическим принципам формирования содержания общего среднего образования Б.Т. Лихачев относит: - общеобразовательный характер учебного материала; - гражданская и гуманистическая направленность содержания; -связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе; - основообразующий и системообразующий характер учебного материала; - интегративность изучаемых курсов; - развивающий характер учебного материала; - гуманитарно-этическая направленность содержания образования; - взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных предметов; - эстетические аспекты содержания образования. Среди специальных принципов формирования содержания школьного образования выделяются принципы формирования содержания предметов науки, в числе которых значатся: - принцип соотнесения учебного материала с уровнем развития современной науки; - принцип политехнизма; - принцип единства и противоположности логики науки и учебного предмета. Принципы формирования содержания из области искусства, куда отнесены: - принцип единства идейного содержания и художественной формы; - принцип гармоничного культурного развития личности; - принцип идейной общности и взаимосвязи искусств; - принцип учета возрастных особенностей.

скачать реферат Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.

Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегося потенциала системы образования.Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества.Положение с изданием учебников по предметам федеральных и национально- региональных компонентов государственных образовательных стандартов становится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского гуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебной литературы, приведения содержания учебников истории, обществознания, литературы в соответствие с уровнем указанных наук и российскими традициями нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников являются наиболее актуальными.В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования, сокращается объем их производства, не решена проблема обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Концентричность содержания учебного материала. 3. Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования; общетехническая, общетехнологическая и специальная подготовка как элементы содержания профессионального образования; факторы, определяющие содержание специальной подготовки Академик С. Я. Батышев в системе профессионального образования выделяет как эффективный блочно-модульный принцип обучения. Блочно- модульный подход позволяет выделить конкретный "носитель" содержания обучения, с помощью которого обеспечивается гибкость системы профессионального образования, настраиваемость ее на адаптивность к изменяющимся социально-экономическим условиям. Блоки и модули реализуют одну или несколько целей обучения. Формирование блоков содержания обучения по профессии широкого профиля при отраслевой и межотраслевой интеграции профессий может быть следующим: 1. Общеобразовательная подготовка: гуманитарный блок, естественнонаучный блок. 2. Профессиональная подготовка: общетехнический, общепрофессиональный, профессиональный блоки (профессия, специальности). 3. Специальные блоки подготовки (1, 2, 3-й).

Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

Бюджетную систему современной России удобно изобразить в виде схемы, которая представлена на рис. 1.3 . Для сравнения с предыдущими периодами на рис. 1.4 представлена структура расходной части бюджета современной Москвы . На диаграмме представлены все статьи расходов, за исключением наименее значительных, доля которых в общей сумме близка к нулю. Доля непроизводительных расходов в этом бюджете невысока. Основная часть средств направляется на благоустройство города: строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, целевые бюджетные фонды развития территорий. Также довольно значительная доля расходов бюджета приходится на осуществление социальной политики, содержание учреждений образования, здравоохранения и культуры. Положительное явление – низкая доля статьи «Обслуживание государственного и муниципального долга». Данная структура расходов, на первый взгляд, достаточно эффективна, так как позволяет поддерживать городское хозяйство и уровень жизни населения на достаточно высоком уровне. Более подробный анализ эффективности расходов бюджета Москвы приведен в разделе 2. 1.3.Расходы территориальных бюджетов 1.3.1.Понятие и сущность расходов территориальных бюджетов В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ), расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления .

скачать реферат Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Студентка: Е.В. Распутина Группа: 508-К Руководитель: А.Я. Пучков КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, 2000 СОДЕРЖАНИЕ Введение 31. Понятие предпринимательства и его субъекты 4 2. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателя 5 1. Права предпринимателя 5 2. Обязанности предпринимателя 5 3. Ответственность предпринимателя 5 4. Гарантии предпринимательской деятельности 6 3. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью 7 4. Регистрация индивидуального предпринимателя 7 1. Порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности 7 2. Постановка на учет в налоговом органе 9 3. Регистрация предпринимательской деятельности в органах ПФР 10 4. Порядок уплаты страховых взносов в ФОМС 10 5. Лицензирование отдельных видов деятельности 11 6. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя 12 Заключение 13 Литература 15 Приложения 16 ВВЕДЕНИЕ Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предприятий.

скачать реферат Сравнительная характеристика экономических учений

смотреть на рефераты похожие на "Сравнительная характеристика экономических учений " Министерство образования РФ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет «Экономика и управление» Реферат по дисциплине «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» на тему «Сравнительная характеристика экономических учений» Киселев Максим гр. 1-Э/В Москва 2002 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Теория предельной полезности . .4 Трудовая теория стоимости . .8 Заключение .10 Библиография .11 Введение Экономическая наука имеет глубокие исторические корни. Зачатки знаний о том, как устроена хозяйственная жизнь людей, появились еще в глубокой древности. Крупный вклад в развитие и накопление знаний о производственной внесли мыслители Древней Греции – Ксенофонт и Аристотель. Именно они ввели в оборот термин «экономия», который в буквальном переводе означает «наука о ведении домашнего хозяйства» («домоведение»). Название точно соответствовало содержанию. Экономия у греков – это свод рассуждений и советов по управлению домом и хозяйством. Под «домом» понималось рабовладельческое хозяйство, а главное содержание рассуждений сводилось к рациональному варианту эксплуатации рабов и обеспечению за счет этого приращение богатства «дома».

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Толстого представляется мне некой идеалистической картиной по созданию этакого общества всенародного благоденствия. В плане развития гуманистических идей в педагогике мне ближе и современней наследие В.А. Сухомлинского. Его методы воспитания челолвека более приближены к жизненным реалиям современной российской действительности. И в качестве крайних взглядов на гуманистическое воспитание в конце работы я рассмотрел еще одно направление в этой области. Чего должны опасаться, как мне кажется, современные педагоги, и все те, кто ответственен за воспитание детей и будущее человечества. Глава 1. Актуальность постановки проблемы Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули и образование, которое переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не столько в материально-финансовом оскудении, уже поставившим его на грань физического выживания, сколько в неопределенности целей и содержания самого образования. В этой ситуации возникла и все более осознается необходимость решения стратегических задач развития образования, о чем свидетельствует появление ряда работ (Е.П. Белозерцев , В.Н. Гончаров, В.Н. Филиппов , Э.Д. Днепров , В.Б. Миронов , Н.С. Розов , В.Д. Штерн и др.) Общественные преобразования, осуществляемые в настоящее время, сопровождаются рождением кардинально нового типа социокультурного наследования, при котором обеспечивается обладание изменения над сохранением, созданием нового над копирование старого.

скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

Причем, по её мнению, «элементы истории математики привлекают школьников, склонных к гуманитарным наукам» и отстающих учащихся. На сегодняшний день, данный тезис представляется актуальным с точки зрения привлечения внимания школьников различных способностей и интересов к математике как науке. Исследования К.В. Лавринович охватывают не только историю, но и другие области человеческого познания. Так исследователь раскрывает необходимость «включения «других искусств»» в содержание математического образования. Под термином «другие искусства» понимается использование поэзии, истории, картин известных художников и т.п. на уроках математики. В. Гачев считает, что познание целого невозможно без познания частей, поэтому негуманитарные и гуманитарные науки следует не просто рассматривать в контексте культуры, важно отыскивать взаимосвязи «между двумя колоссальными, самостоятельными системами внутри культуры, т.е. осуществлять привод и перевод математики, её проблем, задач, языка – на сюжеты гуманитарной культуры, на язык её образов, символов, мифов, категорий».

Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Семья и общество

Девочки в группе сотрудничают, и вы не сможете с первого взгляда выделить в такой группе лидера. Они используют разговор для того, чтобы показать свой уровень привязанности, и у каждой обычно есть лучшая подруга, с которой можно поделиться секретами. • Стремление девочек к сотрудничеству не порождает дух соперничества, да и правила для них — не главное. Правила могут даже измениться сразу при изменении ситуации. У мальчиков же игры чаще всего соревновательные, в них всегда есть правила и они строго соблюдаются. Мальчики часто яростно спорят по этому поводу: "Ты делаешь не по правилам!" В школе для мальчиков крайне важно, чтобы учитель проговорил условия и правила деятельности в группе, без этого им непонятен смысл работы. • Мальчики хорошо усваивают материал без повторов, новые ситуации стимулируют их деятельность. Построение учебных программ для мальчиков предпочтительно линейное, для девочек — концентрическое. Поэтому скажем так: содержание современного образования рассчитано на мужчин, а методики преподавания — на женщин.

скачать реферат Расширение гуманитарных технологий на основе компетентностного подхода

Если исходить из названия, то гуманитарные технологии – это технологии, ориентированные на развитие человеческой личности и на создание соответствующих условий для этого. Другими словами – это способы совершенствования моральных и этических норм, способы развития интеллектуального потенциала и физического состояния. Говоря о сущности и содержании гуманитарных технологий, следует отметить, что гуманитарные технологии – это система научно-гуманитарных знаний, использование которых позволяет реализовать конкретный человековедческий замысел при помощи определенных условий, средств и способов. Объект и замысел определяют в технологии все остальное: какие нужны научно-гуманитарные знания, условия, средства, способы процесса реализации замысла. В качестве объекта гуманитарных технологий в образовании выступают студент, группы студентов, а в основе замысла нами предлагается система средств развития компетентного специалиста, способного постоянно самосовершенствоваться, конкурировать на рынке труда и легко адаптироваться в изменяющихся условиях.

скачать реферат Религиоведение - новая гуманитарная дисциплина

Можно говорить о неоднозначности, о различной степени ценности и роли элементов субъективного фактора, но надо помнить, что чрезмерное, неоправданное преувеличение или принижение какого-то одного из них извращает истинную картину структуры и содержания религии, приводит к сомнительным или ложным выводам и оценкам, нарушает объективность научного исследования, уводит от истины. Поэтому системность и объективность в подходе к предмету религии является одним из основополагающих требований к религиоведческому исследованию религии как сложного, многогранного явления жизни человечества. Задачи, функции и методы религиоведения Но религиоведение - это не только научное знание, но и учебная дисциплина гуманитарного образования, главная цель которой - дать ту сумму и глубину знаний о религии, в той форме и объёме, которые позволили бы сформировать у обучаемого адекватный образ религии и объективное отношение к ней. Процесс реализации этой цели поможет решить ряд учебно-воспитательных, духовных, морально-правовых и других задач, имеющих важное значение для формирования мировоззрения молодёжи, её гражданской позиции.

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

Содержание Вступление I. Принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки Антропоцентрированность Интегративность Прагматичность II. Краткая характеристика наук о человеке, культуре и обществе Антропогеография Антропология Теологическая антропология Археология Демография Искусствознание История Криминология и криминалистика Логика Медицина Мифология Педагогика Педология Политология Психология Социология Филология Фольклористика Экология человека Экономика Этнография Языкознание Паранауки о человеке Выводы Сноски Литература ВСТУПЛЕНИЕ Педагоги всех специальностей - от общественников и литераторов до технарей и физиков, а также работников образования, в разгар перестройки, заговорили о гуманитаризации образования. Все поборники гуманитаризации были единодушны в оценке чудовищных социальных и экономических последствий недостатков в гуманитарном образовании, но в понимании самой гуманитаризации по сей день царит странное противоречие. Одни считают гуманитаризацию образования всеисцеляющим средством. Так, академик Д.С. Лихачев, справедливо отмечал, что Царскосельский лицей1 давал гуманитарное образование, и именно из него вышли талантливые поэты, писатели, ученые, политики, высшие государственные чиновники.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.