![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Программа непрерывного обучения информатике со 2 по 11 класс | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Педсовет принимает решение только в интересах школьника. По завершении обучения в школе первой ступени проводится итоговая диагностика всех детей. Учащиеся, не усвоившие программу начальной школы, могут быть переведены в класс преемственности (IV класс). В V и последующих классах неполной средней школы (вторая ступень) продолжается реализация дифференцированного подхода через программы углубленного, базисного (основного) и облегченного (коррекционного) уровней. Индивидуализация осуществляется через разнообразные спецкурсы, факультативы, дополнительные предметы по выбору (шахматы, ЭВТ и информатика, второй иностранный язык, история искусств и т. д.). Сохраняется за учащимися право перехода в классы более глубокого или облегченного уровня обучения (каждое полугодие). Основанием для перевода служат согласие ученика и письменное заявление родителей. Перевод осуществляется только по решению педагогического совета. В школе третьей ступени решается задача предпрофессиональной подготовки. Для этого формируются профильные классы, работающие по специальным учебным планам
В программе непрерывного курса информатики для средней школы (14), А.Л.Семенов и Н.Д.Угринович предлагают 7 профильных курсов для углубленного изучения информатики в старшем звене школы (10-11 классы): 1) Архитектура компьютера и операционная система; 2) Арифметические и логические основы компьютера; 3) Алгоритмизация и языки программирования; 4) Решение задач на компьютере; 5) Обработка текстов и издательская деятельность на компьютере; 6) Основы технологии мультимедиа; 7) Компьютерные телекоммуникационные сети. Отметим положительный момент выделения широкого спектра профильных курсов. Подчеркнем также, что ориентация на углубленное изучение не всегда оправдана в определении содержания профильной дифференциации обучения. Кроме того, предложенные здесь критерии выделения профилей носят различный характер, недостаточно систематизированы. В.Г.Мануйлов (9) разработал программу курса "Основы информационных технологий", ориентированную на подготовку школьников, обучающихся в классах с экономической ориентацией. Курс разбит на 2 части: "Введение в информационные технологии" и "Информационные технологии для экономистов". И.Ю.Степанова (20) предлагает программу спецкурса "Элементы языка Пролог", для успешного изучения которого учащиеся должны обладать математическими навыками оперирования с алгебраическими объектами и знать аксиоматику школьного курса геометрии.
Это и будет вторая «культурная революция» в России, а правиль]нее второе культурное преображение. Если при этом перейти к раздельному обучению мальчиков и девочек в средней школе (что предлагает КОБа и программа КПЕ), то Россия будет иметь самый образованный народ в мире, готовый в условиях новой логики соци]ального поведения к «непрерывному» обучению и нравственному пре]ображению всего народа. Но эту задачу необходимо решать так, что]бы ко времени завершения школы не противопоставить один пол дру]гому, разобщив их психологически и в миропонимании, что неизбеж]но повлечёт за собой раскол общества и крах института семьи и ли]шит общество перспектив. Для того, чтобы этого избежать, необхо]димы не мужские и женские школы, а мужские и женские классы в одной школе с введением в школьную программу некоего свода за]нятий для разных возрастных групп, на которых мальчики и девочки могли бы общаться друг с другом. Эту задачу могло бы решить рас]ширение объёма эстетического и общекультурного образования: му]зыка, танцы, пение, изобразительные искусства и т.п., дабы взросле]ющих мальчиков и девочек объединяло единое мироощущение и ми]ропонимание, а не инстинктивные влечения друг к другу
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике в начальной школе: - Формирование общих представлений школьников об ин формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. - Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. - Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различно го вида, в том числе с помощью компьютера. - Формирование умения строить простейшие информацион ные модели и использовать их при решении учебных и практи ческих задач, в том числе при изучении других школьных пред метов. - Формирование системно-информационной картины мира(мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. -
Когда ребята пришли на уроки, они увидели необычную картину: везде кабели, рампы, микрофоны, шторы, съемочная аппаратура... - Для чего это? - спросили ученики из IV класса, считавшегося лучшим в параллели. - Фильм снимать будем,- ответил режиссер. - Про кого? - Про четвертый "Б". - Про этих дурачков фильм? "Дурачков"!!! Эдак спокойно, без всяких сомнений, как само собой разумеющееся. Сколько же раз должны были они слышать от своих учителей в течение четырех лет, что IV "Б" - это класс дурачков, "Будешь плохо учиться - переведем в IV "Б". Откуда бы еще малышам знать, что в IV "Б" занимаются самые слабые дети? По фартучкам, ботиночкам и косичкам этого не определишь - все чистенькие, ухоженные, веселые. По внешнему виду невозможно даже угадать детей, обучающихся во вспомогательных школах,- проверено. Сколько таких вот классов "дурачков" будет создано по всей стране, если принять предложения, поступающие сегодня от педагогически беспомощных и жестоких "селекционеров"! А ведь оказалось, что эти "дурачки" за один (!) учебный год смогли освоить программу по математике, рассчитанную на два года обучения, что в V классе они работали по программе VI, а в VI - по программе VII и, как следствие, в VII классе получили 4 урока физвоспитания в неделю за счет сокращения уроков математики..
Среди причин заболеваний большое место занимает нарушение структуры питания, обусловленное как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь витаминов, макро- и микроэлементов, полноценных белков, так и нерациональным их соотношением. Среди малоимущих слоев населения усиливается тенденция недостаточного потребления продуктов питания. Обследование семейных бюджетов, например, в неблагоприятной в экологическом отношении Кемеровской области свидетельствует о постоянно снижающихся показателях потребления основных пищевых продуктов питания. Нарушения в питании населения вызваны кризисным состоянием как производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, так и резким ухудшением экономического положения в стране. В качестве срочных мер учеными сейчас разрабатываются региональные целевые программы по профилактике заболеваний, связанных с несбалансированным питанием. Цель программ — улучшение питания и состояния здоровья различных групп населения. Для решения проблемы поставлены следующие приоритетные задачи: — организация системы регионального мониторинга по обеспечению населения витаминами и микроэлементами; — изучение фактического состояния питания и здоровья различных групп населения; — разработка и внедрение в производство пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми питательными веществами; — осуществление программы непрерывного обучения различных групп населения в области организации рационального питания.
Эта тенденция появилась благодаря широкому рассмотрению "мягких" продуктов, ориентированных на неподготовленных пользователей. Разработка таких программно - информационных средств является весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, компьютерных дизайнеров, программистов. Однако она окупает себя благодаря тому, что доступ к компьютеру сегодня может получить практически каждый человек даже без специальной подготовки.II. В последние 3-4 года в развитии информатики как учебной дисциплины наблюдается кризис, вызванный тем, что: - задача 1-го этапа введения школьного предмета информатика в основном выполнена; - все школьники знакомятся с основными компьютерными понятиями и элементами программирования. Пока решалась эта задача, передний край научной и практической информатики ушел далеко вперед, и стало неясно, в каком направлении двигаться дальше; - исчерпаны возможности учителей информатики, как правило, либо не являющимися профессиональными педагогами, либо не являющимися профессиональными информатиками и прошедшими лишь краткосрочную подготовку в институте усовершенствования учителей; - отсутствуют взвешенные, реалистичные учебники; - из-за различия условий для преподавания информатики в различных школах (разнообразия типов средств вычислительной техники) и появившейся у школ относительной свободы в выборе профилей классов, учебных планов и образовательных программ появился значительный разброс в содержании обучения информатики.
Это школьный кабинет, оснащенный одним компьютером с CD-ROM- устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно - медиапроектором с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру. Дополнительно данный компьютер может быть подключен в локальную сеть школы и иметь выход в интернет. Обучение информатике в этом случае проводится учителем начальной школы без деления класса на подгруппы. При этом один компьютер в кабинете может быть использован как "электронная" доска, то есть использоваться в режиме "вызова" к нему учащихся для выполнения команд, предусмотренных учебной компьютерной программой. Для этого желательно подключение компьютера к проектору или телевизору с большим экраном для удобства фронтальной работы с классом. Целесообразно в расписании устанавливать урок информатики вслед или перед уроками по предметам, рекомендованным для интеграции авторами учебных пособий под редакцией А.В. Горячева. Учитель должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с интернетом и электронной почтой.2. Для групповой формы обучения на уроке информатики возможно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.
Курс "Информационная культура" и начальная школа Первин Ю. I. Две замечательные идеи - идея сквозного непрерывного информатического образования и идея раннего обучения информатике - были декларированы практически одновременно при становлении отечественной школьной информатики . Этот факт не случаен, поскольку обе они опирались на единый фундаментальный тезис: главной целью обязательного курса инфор-матики в массовой общеобразовательной школе является формирование у всего молодого поко-ления страны стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного об-щества. Имея единые истоки, обе эти идеи пришли к своей реализации в разное время. Раннее обу-чение информатике относительно быстро нашло свое воплощение в многочисленных экспери-ментальных уроках и курсах, педагогических и психологических исследованиях, разработках программных средств, направленных на начальную школу, подготовке разнообразных книг, учебников, пособий. Интересно отметить, что идея раннего обучения информатике развивается двумя разными путями: как непрерывная тенденция, по которой нижний порог начала информатического образования эволюционно спускается вниз от первоначально (в 1985 году) принятых государственных установок о месте информатики в старших классах средней школы, и как начинающиеся снизу, с начальной школы (и даже с дошкольных детских учреждений) развивающие курсы.
Именно в нем, а не в учебном плане, в программе или в каком-либо другом документе, с наибольшей скрупулезностью выдерживаются оптимальные соотношения между требованиями дидактических принципов научности и доступности обучения. Школьный учебник для указанных классов включает в себя две системы знаний: первую - систему знаний, составляющих научную основу данного предмета в строгом соответствии с учебной программой, и вторую - практическую часть учебника, включающую систему задач и упражнений, разработанных с педагогически обоснованным нарастанием степени сложности, с соблюдением внутренних линий повторения и с завершающими заданиями интегрирующего характера. Содержание и объем этой практической части учебного материала должны быть достаточными для достижения большинством учащихся уровня государственного стандарта требований к их теоретической и практической подготовке. Такое построение учебника позволит отказаться от дополнительного издания в помощь учителям дидактических материалов и отдельных сборников задач и упражнений. 7. Многолетний опыт работы в условиях непрерывного реформирования школы свидетельствует, что единовременное и всеохватывающее обновление содержания школьного образования в такой огромной стране, как Россия, проводить нецелесообразно.
Особенностью данного проекта было усиления внимания к обобщенным идеям ( число, геометрические преобразования) После обработки данная программа была облегчена и переработана в 1985 году ( трех ступенчатая 1-4 класс, 5-9 класс, 10-11 класс). Дидактические функции. В основе технологии обучения лежит методологическая система значения включает следующих 5 компонентов: 1) содержание обучения 2) цели обучения. 3) средства 4) форма 5) методы Дидактические принципы подразделяются на общие и основные. При рассмотрении дидактических принципов основные положения определяют содержания организационных форм и методов учебной работы школы. В соответствии с целями воспитания и закономерностей процесса обучения. Дидактические принципы выражают то общее, что присуще любому учебному предмету и являются ориентиром планирования организации и анализа практического задания. В методической литературе нет единого подхода выделении систем принципа: А.Столяр выделяет следующие принципы: 1) научность 2) содержательность 3) наглядность 4) активность 5) прочность 6) индивидуальный подход Ю.К. Бабанский выделяет 5 групп принципов: 1) направлена на отбор содержания обучения 2) на отбор задачи обучения 3) на отбор формы обучения 4) выбор методов обучения 5) анализ результатов В основу развития современного образования заложен принцип непрерывного обучения.
Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением производительности инженерного труда; • изменения во всех областях жизни — главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала; • для организации более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. Важнейшую роль при управлении персоналом играют подготовка и переподготовка руководителей и специалистов, которая может осуществляться двумя путями. 1. Повышение общего профессионально-квалификационного уровня персонала. Как известно, знания, полученные в вузе, быстро устаревают (у инженеров — через 5—10 лет, в высокотехнологичных областях — через 3 года). Поэтому в рамках кадрового менеджмента проекта необходимо решать задачи формирования системы повышения квалификации.
К настоящему времени в состав ПМК входят 76 дидактических и развивающих компьютерных игр, предназначенных для изучения математики, русского языка, обучения грамоте и развития психофизических качеств младшего школьника. База дидактических материалов охватывает все основные разделы типовой учебной программы по этим предметам для 1-3 классов и содержит несколько тысяч упражнений. Общее руководство по проведению занятия осуществляет учитель начального класса: при помощи сборников дидактических материалов он выбирает необходимые для поддержки учебного процесса упражнения и определяет порядок их использования. Затрачивая на это обычно всего 2-5 мин. своего времени, он при этом может совершенно не разбираться в компьютерах и компьютерных играх, и даже не присутствовать на занятиях. В соответствии с его выбором учитель информатики подготавливает и проводит занятие, затрачивая на его подготовку в среднем 5-15 мин. Функции контроля за ходом проведения занятий возложены на компьютер. Таким образом, объединение усилий обоих учителей позволяет организацию подобных занятий в большинстве российских школ, имеющих IBM-совместимый компьютерный класс и свободное время в расписании его работы.
Предлагаемая бакалавром инициативная тема может быть продолжением и дальнейшим развитием его курсовой или учебно-исследовательской работы. Выбор темы ВКР и ее утверждение на кафедре Информатики должно быть завершено к окончанию обучения по учебному плану специальности и перед началом выполнения исследования по теме выпускной квалификационной работы. К этому периоду должен быть утвержден научный руководитель ВКР и. если необходимо, консультанты по специальным разделам тематики ВКР. После утверждения темы и назначения научного руководителя, бакалавр получает задание на выполнение ВКР, утвержденное заведующим кафедрой информатики. 4.3.3. Пример выбора темы ВКР по направлению физико-математического образования профиль информатика На основании анализа тематической содержательной линии программы по информатике для 10-11 классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации по разделу «теоретическая информатика» (см. таблицу 1) и тематического содержания дисциплины «теоретические основы информатики» (см. таблицу 2), утвержденной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «540200 – Физико- математическое образование» в блоке дисциплин профильной подготовки «Информатика» введена дисциплина ДПП.04 – Теоретические основы информатики, разделы и темы содержания которой существенно расходятся с необходимой подготовкой бакалавров для профессиональной работы в средней школе.
Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик. Выявлено, что в рассмотренных программах профильного курса информатики по предмету «Информатика и информационные технологии» для 10 - 11 классов образовательных учреждений не включена тема автоматизации работы приложений среды MS Office с помощью макросов. Тем не менее, использование макросов или встроенного языка программирования Visual Basic for Applica io s позволяет значительно расширить функциональные возможности приложений, развить у школьников творческое мышление, а также более тесно связать предмет «Информатика и информационные технологии» с другими учебными дисциплинами. Практическим результатом данной работы стали разработанные задания для более глубокого изучения возможностей программ MS Word, MS Excel, MS Access и MS PowerPoi .
Реферат по информатике ученика 11”А” класса школы №776 Юго – Восточного административного округа Афонина Сергея Викторовича Предисловие В главе анализируется механизм распространения и функционирования вирусов в операционной системе MS-DOS и на основе анализа предлагаются достаточно эффективные способы борьбы с ними. Приводятся описания трех разных программ, обеспечивающих выявление и ликвидацию вирусов. Модуль F A i может использоваться для автоматической защиты вновь разрабатываемых Турбо Паскалевых программ. Программа A iVir осуществляет выявление и ликвидацию загрузочных вирусов и контроль любых исполняемых файлов на основе сопоставления наиболее уязвимых для вируса частей файлов с их эталонными копиями. Наконец, комплекс программ Se Fag.exe и Fag,prg даст Вам возможность установить антивирусную программу—фаг на любой уже созданный ЕХЕ-файл: в момент запуска программы фаг проверит ее состояние, если программа поражена вирусом, сообщит об этом и удалит вирус. 1. Что такое компьютерные вирусы Если Вы имеете опыт продолжительной работы с ПК, то, возможно, уже сталкивались с компьютерными вирусами или хотя бы слышали о них.
В осуществлении принципа преемственности и непрерывности обучения важен вопрос о психологической подготовке учащихся: они всегда должны быть готовы к воспроизведению знаний и умений, приобретенных ими на любом этапе обучения физике. УСТНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕШирокое использование устной формы проверки знаний, умений и навыков учащихся обусловлено ее главным достоинством по сравнению с другими формами—непосредственным контактом между учеником и учителем в процессе проверки. Это дает возможность учителю следить за развитием мысли отвечающего, своевременно корректировать знания, устранять все сомнения относительно состояния знаний ученика, исправлять погрешности речи, учить логически грамотно строить изложение, правильно применять терминологию и т. п. Но в то же время при устной проверке учитель испытывает затруднения в оценке выявленных знаний. Трудности в методическом отношении связаны с: 1) отбором материала по содержанию, формой постановки вопросов, их количеством: 2) зависимостью оценок, выставляемых различным учащимся одного и того же класса и разных классов от их общей успеваемости; 3) потерей внимания всего класса к ответу одного ученика.
Например: если для изучения телеграфа в школе потребовалось 60 лет после изобретения Морзе, изучение Дарвина – 56 лет, то с транзистором школьники познакомились уже через 10 лет после его изобретения; синтезом инсулина, исследованиями космоса с помощью искусственных спутников, космической биологией – через 4 – 5 лет. Система возможностей – учет возрастных возможностей обучения, с которыми необходимо считаться. Например: в 70-е годы совершенствование содержания решали путем введения в школьные программы сложных разделов, изучавшиеся ранее в старших классах, вузах не увенчалось успехом. Доказано: запомнить ребенок может все, и чем он моложе, тем больше и быстрее, другое дело осмыслить, понять, усвоить, ибо для этого необходим определенный уровень развития. Общие принципы формирования содержания. 1. Гуманистичность 2. Научность. 3. Последовательность планирование содержания по линии, где новое знание опирается на предшествующее. 4. Историзма – содержание в развитии во времени, в пространстве. 5. Систематичность – изучение содержания в системе (МПС, ВКС, МКС). 6. Связи с жизнью – действенность, изучаемых знаний, умений. 7. Соответствие возрастным особенностям (если материал слишком легок, то и знание и познание силы растут медленно). 8. Доступность. Структура изложения содержания.
![]() | 978 63 62 |