телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психофизиология человека

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Этим направлениям соответствуют направления теоретических исследований психофизиологии профессиональной деятельности. Прикладная психофизиология профессиональной деятельности, действуя тоже по всем этим направлениям, использует полученные теоретические знания для предсказания результатов профессиональной деятельности персонала, для обоснования методов оптимизации управления человеком своей профессиональной деятельностью и для обоснования методов внешнего управления профессиональной деятельностью. К настоящему времени нет оснований для того, чтобы окончательно закрыть вопрос об отношениях физиологии и психологии и считать физиологию частью психологии или психологию частью физиологии (то есть по существу физиологией высшей нервной деятельности), как это пытаются провозглашать некоторые ученые. Такие основания могли бы быть получены, если бы удалось однозначно разрешить психофизическую проблему и прийти к единодушному выбору учеными одной из двух (или больше) ее альтернатив. Например, если бы ученые всего мира обосновано и единодушно приняли гипотезу о том, что более сложные психические процессы являются производными более простых физических процессов, происходящих в нервной системе (в организме) человека, тогда можно было бы считать физиологию частью психологии, как является частью общей физиологии физиология клетки или частью психологии - психопатология или социальная психология. Однако универсальных убедительных данных в пользу такой гипотезы пока не существует. Вместе с тем есть убедительные научные данные, противоречащие этой гипотезе. Таким образом, единства взглядов в ученом мире на психофизическую проблему пока нет. Это обстоятельство не лишает гипотезу редукционистов (о сводимости физического к психическому) права на существование до тех пор, пока она таковой остается. Вместе с тем, имеют право на существование и любые разумные ее альтернативы. Признание этого общего, как для физиологии, так и для психологии права является условием развития данных отраслей человеческого знания. Вместе с неопределенностью представлений об отношениях между физическими и психическими процессами в организме, несомненно, что эти процессы являются частями единого психофизического целого. Несомненно также, что столь необходимые для практики представления о таком целом не могут быть получены ни психологией, ни физиологией в отдельности. Именно для того, чтобы удовлетворить эту практическую потребность в истинных знаниях о человеке как о целом (а не из чисто организационных или корпоративных соображений), и возникла новая отрасль биологии - психофизиология, междисциплинарная отрасль знаний более высокого уровня общности, чем физиология или психология в отдельности. Очевидно, что она не может являться ни частью физиологии, ни частью психологии. Психофизиология включает в себя круг научных направлений и проблем сопоставимого уровня сложности более широкий, чем физиология и психология в отдельности. Эта сравнительно новая отрасль биологии призвана создать целостные естественнонаучные знания о человеке, в отличие от отвлеченных начал, предлагаемых психологией, физиологией и более частными дисциплинами.

Под первой сигнальной системой он понимал условно-рефлекторное реагирование через непосредственное восприятие энергии условных раздражителей. Вторая сигнальная система обеспечивает реагирование на сигнальное значение при измене конкретного раздражителя словом, обозначающем его. Например, формирование речи у ребенка возможно только при пребывании его в человеческой языковой среде в начальном периоде развития - до 10 лет. Это оптимальный возраст, после превышения которого способность усвоения языка первичным (материнским) способом резко падает. Естественно, что при этом столь же резко страдают и другие психические функции, связанные с речью. При развитии речевой функции у человека необходимо различать развитие сенсорной речи (т.е. понимание) и развитие экспрессивной речи (т.е. способность говорить). Способность понимать речь проявляется у ребенка уже во втором полугодии жизни. Первоначально слово воспринимается только в комплексе раздражителей (личность говорящего, жесты, интонация и т.п.) и, как правило, является сигналом двигательной реакции. Затем слово само по себе начинает приобретать сигнальное значение, происходит обобщение его как сигнала, т.е. интеграция. Различают четыре степени интеграции слова. Первая степень - слово заменяет чувствительный образ определенного предмета ("ляля" - только конкретная кукла). Эта степень интеграции слова доступна детям конца первого - начала второго года жизни. Вторая степень - слово замещает несколько чувствительных образов однородных предметов ("ляля" - относится уже к нескольким одинаковым куклам). Этот уровень обобщения может быть достигнут к концу второго года. Третья степень - слово замещает ряд чувствительных образов разнородных предметов ("игрушка" - это и кукла, и мяч, и кубики и т.п.), развивается не ранее третьего года. Четвертая степень - в слове сведен ряд обобщений предыдущих степеней ("вещь" - игрушка, одежда, еда и т.п.), развивается на пятом году жизни. Развитие экспрессивной речи в значительной мере (с точки зрения сигнального значения) происходит параллельно. Фонетическое приближение лепета ребенка к звукам речи отчетливо выражено во втором полугодии. До этого дети всех национальностей гуляют совершенно одинаково. Возраст, в котором происходит формирование второй сигнальной системы, является также наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. Ребенок овладевает тем языком, на котором говорят окружающие, вне зависимости от своей национальной принадлежности. Это первичный (материнский) способ изучения языка, и он базируется на первой сигнальной системе по очень простой схеме: чувственный образ > слово. Кроме того, существует вторичный способ, который основан на знании какого-то другого (родного) языка. Схема при этом усложняется: чувственный образ > слово на родном языке > слово на иностранном языке. Обучение, таким образом, не только взрослых, но и детей гораздо менее эффективно. На основании богатого клинического материала можно составить нейропсихологическую картину речи, ее нейрофизиологические механизмы. Анализ этих материалов показывает, что сенсорная речь связана с корковыми проекциями зрительного, слухового и кожного анализаторов (в случае азбуки для слепых), а также с описанным немецким психиатором и невропатологом К.

На уровне межнейронного взаимодействия – изменение активности кальциевых каналов, что приводит к изменению медиаторной активности, рост синаптических терминалий, изменение состояния синаптических структур и происходящих в них процессов, особенно касающихся ацетилхолина и глутамата. Среди структур мозга, имеющих непосредственное отношение к процессам научения (скорость, объем, эффективность), в первую очередь следует выделить неспецифическую активирующую систему мозга, образования лимбической системы (гиппокамп, миндалины), лобно-височные отделы мозга и другие ассоциативные зоны коры с учетом функциональной специализации правого и левого полушарий. У правшей усвоение абстрактно-логической информации связано в большей степени с левым полушарием, а наглядно-образная, эмоциональная окраска – с правым. Среди факторов, влияющих на научение человека, существенное значение имеют возраст, мотивация, состояние таких психических функций, как внимание, память, мышление и др., а также индивидуальные особенности (способности). Таким образом, проблема научения является одной из фундаментальных в психологии вообще и психофизиологии в частности, поскольку она позволяет понять психическую адаптацию человека к условиям существования, сколь бы они ни были необычными, своеобразными, чрезвычайными. В непосредственной связи с научением находится проблема памяти. В поведенческой активности они, безусловно, составляют единое целое. Но вместе с тем отождествлять их нельзя, а в дидактическом отношении память тем более требует самостоятельного рассмотрения. ПАМЯТЬ представляет собой совокупность процессов, обеспечивающих восприятие, запечатление, хранение и воспроизведение (извлечение) информации. Поскольку последний компонент нередко выступает как критерий памяти, то к рассматриваемой совокупности следует отнести и забывание, под которым понимается либо безвозвратная утрата информации, либо невозможность ее извлечения при обычных условиях. Существует много подходов к классификации видов памяти. Для нас наиболее существенное значение представляет временная характеристика сохранения способности к воспроизведению запечатленной информации. С этой точки зрения, различают следующие виды памяти. Сенсорная (иконическая, следовая) память, которая обеспечивает сохранение воспринятого образа на протяжении долей секунды. Кратковременная (первичная) память - позволяет удерживать информацию воспринятую информацию на протяжении около 20 с. Выделяют еще так называемую "вечную", или третичную, память, когда способность воспроизводить когда-то запечатленную информацию сохраняется на протяжении всей оставшейся жизни (например, имена свое и ближайших родственников и т.п.). И только в патопсихологических ситуациях разрушается и этот вид памяти. Каждую из перечисленных форм памяти характеризуют также по объему запечатлеваемой информации. По этому показателю колебания оказываются очень существенными. Так, для сенсорной памяти этот объем весьма велик и ограничивается, по существу, информационной емкостью самого воспринимаемого объекта. Однако лишь только небольшая часть переходит в память кратковременную.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайные возможности человека

Искусство включать сознание и «работать» в режиме естественного сна называется «йога сновидений» это должен уметь каждый человек, тем более, что мы обучаем этому за 2030 минут. А обычный врач СК-терапевт обучает за 15 часов, а иногда за несколько сеансов (для тех пациентов, которых не удается погрузить сразу на достаточную для кодирования глубину СК). Следует отметить, что существуют препараты, повышающие экстрасенсорные и биолокационные возможности сна, а есть препараты, делающие сон непригодным для этих целей. Учитывая тот естественный факт, что человек серьезную часть своей жизни проводит во сне, необходимо поставить вопрос о новом виде медицины «медицине сна». В СК-терапии, да и вообще в мировой медицине, психофизиология сна не изучена, и это возмутительно, ведь во сне, как и в других естественных и искусственных основных режимах, работа психофизиологии человека носит совершенно особый характер, о чем мы писали в «Информационной СК-терапии». 4)PРазвитие биолокационных способностей методом обратной биоинформационной связи и кодирования

скачать реферат Типология техники. Современные тенденции развития техники

Техника во всех значениях (кроме нематериальных средств деятельности) является результатом технической деятельности или труда как универсальной материальной деятельности (искусственный обмен веществ). А. В. Дахин и В. А. Щуров считают, что основаниями типологии технических объектов следует выделить следующие компоненты: субъект деятельности, объект, средства, процесс и результат. Существенным элементом, по их мнению, является также среда, в которой деятельность протекает. Последовательное рассмотрение отдельных компонентов, их различных сторон позволит сформулировать основания типологии технических объектов. Субъект деятельности. Биологическая организация человека выражается в биомеханической и психофизиологической формах. Работа мышц, связанная с энергетическими затратами, направлена на преобразование вещества и энергии. В психофизиологии человека органы чувств выполняют коммуникативную функцию (зрение, слух, а деятельность мозга связана с анализом поступающих ощущений и выработкой соответствующих реакций. На этом биологическом субстрате основана деятельность человека как социального существа. Объект. Объектом, на который направлена деятельность общества, является естественная и искусственная среда в ее натуральном и знаковом воплощении.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
12 тонких фломастеров "Супертипс" ярких цветов.
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка - термоконтейнер Lubby для бутылочки (твердая), 22,5 см.
Сумка-термоконтейнер идеально подходит для прогулок и поездок. Сумка способна поддерживать температуру питания в бутылочке в течение
342 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
 Большая Советская Энциклопедия (ЙО)

Литературную известность Й. принесли «Рассказы» (т. 1—2, 1917—18). В более поздних рассказах главный герой — болгарский крестьянин (сборник «Последняя радость», 1926, и др.). Й. — автор повести «Жнец» (1920), романа «Поместье у границы» (1934), нескольких пьес. Для рассказов Й., дающих реалистичную картину жизни деревни, характерно восхищение духовным богатством болгарского крестьянина.   Соч.: Събрани съчинения, т. 1—7, С., 1956; в рус. пер. — Рассказы, М., 1,957.   Лит.: Ильина Г. Я., Иордан Йовков, в кн.: Очерки истории болгарской литературы XIX—XX вв., М., 1959; Султанов С., Йовков и неговият свят. Литературни етюди, [С., 1968]; Минев Д., Иордан Йовков. Спомени и документи, 2 изд., Варна, [1969]. Йога Йо'га (санскр., буквально — связь, единение, сосредоточение, усилие; термин встречается в текстах, восходящих к устным традициям 9—8 вв. до н. э.), 1) в самом общем смысле — учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний. В этом смысле Й. составляет

скачать реферат Велосипедный туризм

Пресса 1817 года сообщает о том, что немецкий барон Карг Драйз проехал 70 км - расстояние от Карлсруэ до Келя - всего за 4 часа. В 50-х годах прошлого века велосипед благодаря стараниям немца Ф.М.Фишера и французов П. и Э. Мишо стал самодвижущимся экипажем с педалями на переднем колесе и тормозом. Но этот велосипед с деревянными колесами и металлическими ободами не имел амортизаторов, поэтому был прозван является перспективным направлением в рациональном природопользовании, сохранении культуры, образовании, воспитании и формировании мировоззрения. Таким образом, цель исследования, заключающаяся в выявлении условия развития велосипедного туризма в Пермском крае достигнута, задачи выполнены. Список литературы Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. Велосипедный туризм / Сост. А.А. Булгаков. – М.: Ключ, 2008. – 624 с. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. – Л.: Красное Знамя, 1978. Лебедев В.И. Личность в экстремальных ситуациях. М.: Наука, 2008. Лебедев В.И. Экстремальная психология. М.: Наука, 2008. Пельцман Л.А. Спорт, Стресс, Экстрим. М.: БЕК, 2001. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона. С-Пб.: Аврора, 2002. Сенин В.С. Введение в туризм. МБИ. М.: Просвещение, 2005. Тарас А.Е., Сельченок К.В. Психология экстремальных ситуаций.

 Тренировка тела и духа

Пока же разрешите откланяться. В заключение подчеркнем еще раз: здоровье и молодость это то, что вам по праву принадлежало. Вернув их, вы количественно никак не обогатитесь. Однако произошло качественное ваше обогащение. Имя ему безграничная вера в себя и в высшую справедливость сущего мироустройства, где каждому воздается по его помыслам и делам. Свет этой веры да согревает вас на вашей дороге! Удачи вам, радости и успехов во всех начинаниях! С уважением М. Норбеков, Ю. Хван. Учитель об ученике м его учении Меня часто спрашивают, в чем основное отличие системы Мирзакарима Норбекова от других оздоровительных систем Система Норбекова это учебный процесс, который начинается во время десятидневного цикла занятий в зале и продолжается всю жизнь, так как человек никогда не устает познавать и совершенствовать себя. В чем суть системы психосоматической саморегуляции организма человека по методу академика Норбекова? На мой взгляд, и я твердо убежден в этом, сделанное им открытие в области психофизиологии человека относится к медицине XXI века! Суть рассмотрения недуга практически всеми методиками такова: недуг это основная часть

скачать реферат Теоретическое значение антропологии

Московский гуманитарно-экономический институт Нижегородский филиал Факультет психологии РефератПо дисциплине: «Антропология» Тема: «Теоретическое значение антропологии» Выполнила: студентка I курса факультета психологии Ладугина Наталья Александровна Проверила: сотрудник кафедры психологии Васильева Татьяна НиколаевнаНижний Новгород, 2001 План Предмет антропологии Систематизация антропологии Значение антропологии Предмет антропологии АНТРОПОЛОГИЯ — область научного познания, в рамках которой изучаются фундаментальные проблемы существования человека в природной и искусственной среде. В современной науке встречаются различные варианты систематизации антропологических дисциплин. Так, к А. относят: археологию, этнографию, этнологию, фольклор, лингвистику, физическую и социальную А. Этот набор антропологических дисциплин постепенно расширяется, в него включают медицинскую А. (психологию человека, генетику человека), экологию человека и др. В литературе существует мнение, что А. как область научного исследования объединяет собственно А., или естественную историю человека (включающую эмбриологию, биологию, анатомию, психофизиологию человека); палеоэтнологию, или предысторию; этнологию — науку о распространении человека на земле, его поведении и обычаях; социологию, рассматривающую отношения людей между собой; лингвистику; мифологию; социальную географию, посвященную воздействию на человека климата и природных ландшафтов; демографию, представляющую статистические данные о составе и распределении человеческой популяции.

скачать реферат Психолог: личность и ремесло

Наша с вами наука превращается в коллективную индустрию, некий коллективный общий процесс, в который вносят свой вклад разные люди, как бы подхватывая дела и работы друг друга. Звонила нам в университет несколько месяцев назад какая-то журналистка из одной из центральных газет, которая попросила назвать десять ныне живущих наших отечественных психологов, которые были бы живыми классиками, то есть самыми главными сейчас нашими российскими авторитетами. Но ей определенный ответ сразу не дали и стали идти разговоры: "А действительно, кто они, и есть ли вообще такие?" Допустим, 15-20 лет назад вопроса бы не вставало, известные всем вершины торчали. Начали обсуждать: кто может безоговорочно, однозначно в качестве таковых рассматриваться. Долго-долго обсуждали. С большим скрипом набрали в стране три безоговорочных авторитета из ныне работающих, из которых один не совсем психолог, один не совсем российский. Первый - Евгений Николаевич Соколов, психофизиолог, человек действительно с мировым именем, авторитет безоговорочный, один из крупнейших психофизиологов мира, но не совсем психолог.

скачать реферат Влияние планировки торгового предприятия на рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей на примере ООО СП ТЦ "Омский"

Как правило, при традиционном подходе к планировке торгового зала выбирается такое размещение отделов, при котором, чтобы попасть в нужные отделы основных покупок, покупатели вынуждены посещать большое число отделов недорогих товаров импульсивной покупки. Недостатком такой планировки является то, что при размещении отделов не учитываются особенности психофизиологии целевых групп потребителей. Посетитель может подойти к нужному отделу уже утомлённым и не получить удовлетворения от совершённой покупки. С позиций мерчендайзингового подхода к размещению отделов планировка торгового зала должна быть вторична по отношению к поведению посетителя и подчиняться основным законам психофизиологии человека. С мерчендайзингом хорошо сочетается гипотеза о том, что поведение посетителя неоднородно на протяжении всего маршрута его движения в торговом зале. Разные отделы посетители замечают с разной активностью внимания, следовательно, продавцам необходимо приспосабливаться к этой особенности и использовать её для получения дополнительных доходов.

скачать реферат Поняття стресу та дії людини в стресовій ситуації

Психические состояния. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2000.С.459 6 Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М.: ПАРФ, 1998. С. 184. 7 Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. – Л., 1978. С.109-114. 8 Амбрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6. – № 6. – С. 107 – 115. 9 Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. С.212. 10 Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 2002.С. 162. 11 Василюк Ф.Е. Психология переживания.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
359 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Влияние экологических и медико-биологических требований на структуру исследований и разработок

Эффективность всей работы в области совершенствования условий труда коренным образом зависит от правильного выбора направления теоретических исследований, фундаментального обоснования понятий патологии и нормы и т. д. В связи с этим повышается удельный вес комплексных фундаментальных медико-биологических проблем, роль прогнозпрования фундаментальных теоретических и эксперементальных биологических исследований. Необходимость совершенствования условий производственного процесса на научной основе выдвигает требования coздания межотраслевых лабораторий и комплексов, занимающихся исследованиями в области высшей нервной деятельности, неиро-физиологии и психофизиологии, биохимии, биофизики и физиологии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1. «Научно-технический прогресс и окружающая среда. Освновы экологии.» К. Е.Зиринг, Ю.И. Ляхин, Ленинград 1977 г. (50 стр.)2. Серия «Техника» номер 2, 1977 г. И.Б. Новик «Человек природа. Технический прогресс.» (65 стр.)3. «Прогнозирование подготовки инженерных кадров для электронной промышленности» О.Т. Лебедев, Ленинград 1977 г. (230 стр.)4. «Инженерные кадры: Подготовка и повышение квалификации» О.Т. Лебедев, Ленинград1977 г. (230 стр.)

скачать реферат Теории обучения в высшей школе

Педагогический смысл связи теории обучения в высшей школе с закономерностями психофизиологии и психологии заключается главным образом в обосновании путей всестороннего развития творчески мыслящей и творчески действующей личности специалиста высшей квалификации. Это обоснование требует предварительного рассмотрения некоторых общих связанных между собой понятий учения о высшей нервной деятельности и психологии. К таким понятиям, прежде всего, относятся сознание, мышление, разум и психика. Сознание в психофизиологии рассматривается как свойство человека отражать действительность в ощущениях, восприятиях, представлениях, представлениях, суждениях и понятиях. Сознание позволяет нам оценивать и устанавливать взаимоотношения людей друг с другом, окружающей средой и совершенствовать его в процессе многообразной деятельности. Сознание человека в значительной мере индивидуально и самостоятельно, оно позволяет нам воображать, изобретать, обобщать явления и события, строить догадки и предположения и т.д. Сознание человека отражает субъективный образ объективного мира в определенном творческом представлении.

скачать реферат Развитие и функции речи

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат по курсу “ Психофизиология” студентки 3 курса Котовой Елены Михайловны. Тема : “Развитие и функции речи”. Научный руководитель Киселев Голицыно – 2001 год План.Введение. I. Эволюция человека и развитие речи. II. Речь человека и "речь" животного. 1. ”Отличие “речи” животных от речи человека. 2. Вторая сигнальная система. 3. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. III. Функции речи. Заключение. Список литературы. Введение. В реферате по теме “Развитие и функции речи” рассмотрено происхождение вида Homo sapie s и развитие у него речи. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 2 вопроса и заключения. В первом вопросе рассказывается об эволюции человека, о предпосылках развития речи. Во втором вопросе рассказывается об основных отличиях между поведением и развитием животных и человека. В третьем вопросе рассказывается о функциях, которые выполняет речь В заключении сделаны выводы.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Именно в области духовного экзистенциальный анализ доходит до неосознаваемой глубины. Под неосознаваемым Франкл понимает неотрефлексированное. У неосознаваемой духовности нет рефлектирующего самосознания, тогда как имплицитное самопонимание все-таки присутствует. Франкл говорит, что в этом смысле его метод заслуживает названия глубинной психологии: При этом мы рассматриваем духовное измерение как высшее человеческое измерение в противопоставлении его к психофизиологии. Только глубинная психология забывает о том, что ее противоположностью является не поверхностная психология, а вершинная психология, что собственно и является глубинной психологией; ведь «только на высоте человеческого духа человек является человеком» (Франкл, 2001, с.215). Франкл не устает повторять, что его экзистенциальный анализ – это, не анализ экзистенции. Скорее, экзистенциальный анализ представляет собой экспликацию экзистенции. Однако сама экзистенция тоже себя эксплицирует: она эксплицирует себя, раскрывает себя, разворачивается в процессе жизни. «Как раскатываемый ковер открывает свой неповторимый рисунок, так по процессу жизни, по ее развитию считываем мы существо личности» (Франкл, 2001, с.215). В этом положении Франкл очень приближается к пониманию цели Dasei анализа М.Босса. Босс также говорит о том, что экзистенцию нельзя анализировать в привычном смысле этого слова.

скачать реферат Понятие личности в психологии

В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, ие- рархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психи- ческих свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологи- ческих функций.) В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субордина- ционно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями. Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концеп- ций . Знание о личности- это часть психологического знания, которая больше всегоотражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому су ществу и индивидуальности. Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь ответить на этот вопрос, мыне можем обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человечес кого поведения.

Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Анализ этих связей в рамках разработанной Ананьевым концепции комплексного человекознания позволил сделать вывод, что психология синтезирует достижения других наук. Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии» отмечал, что важнейшая функция психологии в том, что она «является интегратором всех (или, во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования которых является человек». Ломов отмечает, что взаимодействие психологии с другими науками осуществляется через отрасли психологической науки: с общественными науками через социальную психологию, с естественными — через психофизику, психофизиологию, сравнительную психологию, с медицинскими науками — через медицинскую психологию, патопсихологию, нейропсихологию и др., с педагогическими — через психологию развития, педагогическую психологию и др., с техническими — через инженерную психологию, и т.д. Важным фактором дифференциации психологии являются именно отношения с другими науками.

скачать реферат Профилактика близорукости у детей и подростков

Новейшие работы ученых подтверждают: глаз - не просто орган чувств, он - часть мозга, вынесенная на  “передний край” восприятия. Глаз - одна из сложнейших систем в организме человека; каждой его части посвящены тома исследований! Взять хотя бы фоторецепторы - многослойные механизмы, служащие как бы входными устройствами, трансформирующие световую энергию в сигналы для мозга, дтекторы этих сигналов в самом мозге. Вся эта цепочка, связывающая мозг человека с внешним миром, налаживается с первых дней - раньше, чем ходить и даже слышать. В самых разных областях современной науки накопилось множество интересных фактов, которые подобны частицам мозаики, отражающей сложнейший процесс зрения. Но собрать эти крупицы в единую, четкую картину до сих пор не удавалось никому. Процесс зрения так и остается до конца непознанным. На сегодняшний день нет также ни одной окончательно утвердившейся теории зрения. Зрение изучают физиологи, биохимики, оптики, специалисты в области бионики и многих других наук. В последние годы появились работы, связывающие различные стороны социальной жизни человека с психофизиологией его восприятия.

скачать реферат Основа здорового образа жизни

Геннадий Андреевич Шичко (1924-1986 гг.) " ученый - психофизиолог, работал в институте экспериментальной медицины г. Ленинграда, сделал гениальное открытие, что от алкогольной и курительной зависимости можно избавиться с помощью слова, опираясь на новую науку "гортоновику". (Наука, занимающаяся изучением возможностей благотворного влияния на человека целенаправленой речью). Продолжая работы ученого физиолога И. П. Павлова о 2-й сигнальной системе, Г. А. Шичко пришел к выводу, что алкогольная и табачная зависимость - это психологические страдания человека, что с помощью слова можно вносить коррекцию в сознание человека и тем самым избавить его от психологического страдания, т. е. от дурной зависимости от алкоголя, табака, наркомании, токсикомании, лекарствоманий и т. д. Дело в том, что человек живет сознанием и подсознанием. Сознание - человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, поступать так, а не иначе.

скачать реферат Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства

Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства А.Г.Соломонов, М.В.Сиротина, кафедра анатомии и физиологии человека ЯГПУ, школа 80, г. Ярославль Комплексный характер проблемы взаимоотношений симметрии и асимметрии Природы, впервые отражённый физическими теориями, в полной мере воспринят современной психофизиологией . Неравенство анатомических и физиологических характеристик человека по отношению к “правому” и “левому” пространству, “верху” и “низу” выражается понятием индивидуального профиля асимметрии. Анализатор пространства, формирующий индивидуальную, собственную пространственную среду, также обладает асимметрией. Она определяется асимметрией составляющих его сенсорных систем: зрительной, слуховой, вестибулярной, осязательной, мышечной чувствительности, а также асимметрией двигательных и высших психических функций. Её профиль оказывает значительное влияние на особенности познавательных процессов и деятельности в мире объективного пространства и времени. При этом не только идёт приспособление к объективному пространству, но и его изменение в соответствии со своей асимметрией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.