телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Этапы раскрытия тайны Таскер в своей книге «Как мне это рассказать?» пишет о четырех этапах раскрытия тайны, которые может пройти семья. Скрытность На этом этапе взрослые только узнали свой диагноз, переживают эмоциональный стресс и не хотят никому рассказывать о своем статусе. Родители могут доверять свои тайны только в одной-двух ситуациях, например, на приеме у врача, который поставил первоначальный диагноз. Пробы Родители продолжают хранить тайну о своем диагнозе, но со временем становятся менее скрытными. Они могут испытывать противоположные чувства — «рассказать, не рассказать?». Они могут начать рассказывать детям о ВИЧ иносказательно. Готовность Родители планируют раскрыть свой статус детям. Раскрытие Со временем родители решают рассказать о своем статусе. Они могут использовать специальный, план, отвечать на вопросы детей или просто рассказать обо всем, когда почувствуют, что пришло время. Что нужно рассказать детям Неплохо, если у родителей есть возможность обсудить с кем-нибудь еще решение о раскрытии своего статуса и том, какие слова для этого подобрать. В зависимости от ситуации можно подумать и о других способах сообщить об этом детям. Можно попробовать организовать с детьми ролевую игру, чтобы дети отвечали на разные вопросы или записывали свои ответы, или найти книгу о ВИЧ/СПИД, которую родители могут прочитать детям. Многие родители решают рассказать детям о своей болезни, но говорить, что она связана с ВИЧ. Может быть, именно этого ребенок и ждет от родителей, а более подробную информацию ему можно сообщить позже. Родители должны оценить, с какой информацией их ребенок может справиться. Маленькие дети могут понять простые объяснения о том, что такое ВИЧ. Например: «У всех людей в крови есть хорошие, белые клетки. Они помогают людям не болеть. А у меня в крови клетки заболели, поэтому я иногда быстро устаю или болею». Объяснения можно построить и на привычных ситуациях — например, посещение врача при болезни Врач может сказать, что у ребенка вирус ОРЗ. Родители могут объяснить ребенку, что тоже заразились вирусом, только не таким, от которого дети болеют простудой. Этот вирус никуда не девается, поэтому иногда мама/папа чувствует себя плохо «и не может с тобой поиграть», или «поэтому мама или папа должны лечь в больницу, чтобы врачи дали им лекарство, от которого они будут лучше себя чувствовать». Когда ребенок подрастет, можно сказать ему, как называется этот вирус, если это уместно. Старшим детям и подросткам можно сообщать похожую информацию на основании их понимания природы болезни, функций организма и обсуждения проблем наркотиков и секса. Другие дети и подростки могут получить эту информацию в СМИ или при обсуждении темы ВИЧ в школе. Иногда на базе этой информации, иногда на основании знания о прошлом своих родителей дети могут догадаться, что члены их семьи инфицированы ВИЧ. Что можно рассказать ребенку, зависит еще и от вербальных и невербальных признаков, указывающих, как ребенок справляется с новой информацией. Например, ребенок может расстроиться, уйти от разговора или сменить тему, или убежать из комнаты.

Если родители рассказывали детям факты о ВИЧ/СПИД, то раскрытие собственного статуса может вызвать у детей вопросы о том, как родители заразились. Иногда слишком трудно рассказать детям о своих привычках, например наркомании, гомосексуальных или бисексуальных наклонностях, практике незащищенного секса, поэтому родители могут решить ничего не рассказывать детям о своем ВИЧ-статусе, чтобы избежать лишних вопросов. Насколько вредно ничего не рассказывать? Исследования реакции детей на то, что они узнали о болезни, угрожающей жизни родителей, например о раке, показали, что все-таки лучше об этом рассказать. Однако некоторые родители и специалисты считают, что это не совсем применимо к ВИЧ/СПИД, поскольку другие неизлечимые болезни не вызывают такой стигматизации и дискриминации. Многие считают, что, может быть, не стоит рассказывать детям о болезни или возможной смерти родителей от болезней, вызванных ВИЧ, поскольку ученые продолжают исследовать вирус, а сама инфекция уже не обязательно приводит к развитию СПИД и смерти. Решение о том, говорить или не говорить детям о своем статусе, зависит еще и от возраста ребенка и традиций семьи. Например, многие родители не будут ничего рассказывать трехлетнему ребенку, но поделятся своим горем с ребенком старшего возраста. Если по семейным или культурным традициям младшие дети не участвуют в решении семейных вопросов, родителям будет трудно открыто рассказать о такой сложной проблеме, как ВИЧ-инфекция. Эмоциональное состояние членов семьи Еще одной причиной, по которой родители могут решить не раскрывать своей тайны, может быть их эмоциональное состояние или состояние их детей. Прежде чем рассказывать о своем статусе, родители сами должны успокоиться, чтобы помочь детям пережить эмоциональный стресс и свести к минимуму возможность излишней драматизации ситуации. Бывают и другие ситуации дети только-только начинают испытывать чувство стабильности, и родители не хотят его разрушить. Например, ребенок только свыкся с мыслью о смерти отца, поэтому мать не хочет говорить ему, что тоже неизлечимо больна. Ребенку могли незадолго до этого рассказать о разводе родителей, или о том, что родители наркоманы, и его эмоциональное состояние еще неустойчиво. Если ему еще сказать о том, что родители ВИЧ-инфицированы, это будет уже слишком для детской души. В каких случаях стоит рассказать о болезни Опыт показывает, что если родители решают раскрыть свой статус, они часто делают это, когда дети достигли возраста восьми лет или старше. Родители обычно считают, что в этом возрасте дети уже достаточно взрослые, чтобы воспринять эту новость, особенно, если раньше им уже рассказывали о том, что такое ВИЧ. Начиная с этого возраста, они могут объяснить свои чувства и желания, и эмоционально более восприимчивы. Если болезнь родителей прогрессирует, они могут решить, что настал «подходящий момент», чтобы рассказать детям о своем диагнозе, разумеется, в зависимости от возраста детей. Родители понимают, что их болезнь эмоционально действует на детей. Решение рассказать о болезни может быть связано и с желанием подготовить детей к мысли о возможной смерти родителей.

У детей могут отмечаться проявления ВИЧ-ассоциированных заболеваний, и подтверждение наличия ВИЧ, даст возможность родителям и врачам выбрать конкретные методы лечения ребенка. Большинство младенцев, рожденных ВИЧ-позитивными матерями, получают лечение, которое обычно назначают при ВИЧ-инфекции. Например, они проходят профилактическое лечение, предназначенное для предотвращения развития пневмоцистной пневмонии. Некоторые родители обеспокоены побочным действием этих лекарств поскольку они относительно новы и их исследование находится на начальном этапе. Иногда родители решают направить младенца или малолетнего ребенка на тестирование, потому что считают, что негативный результат означает, что ребенку будет назначено меньше медицинских процедур. В большинстве медицинских центров родителям предлагают каждый год приводить детей на повторные обследования. Родителям проще отправить на раннее тестирование малолетнего ребенка, чем ребенка старшего возраста. Родителям в таком случае не приходиться объяснять, для чего нужен этот тест, и не нужно думать о соблюдении прав ребенка. Другие родители просто боятся, что у их ребенка может быть обнаружен ВИЧ. Они беспокоятся о состоянии здоровья своего малыша, например, если у ребенка кашель, связано ли это с ВИЧ, или это обычная детская простуда? Родители могут направить ребенка на тестирование, чтобы в случае обнаружения ВИЧ соответственно изменить свой образ жизни. могут составить план ухода и лечения ребенка, подумать о поддержке, которая может им понадобиться или о том, стоит ли планировать рождение других детей. одна причина направления детей на тестирование— это страх или чувство вины из-за возможности инфицирования ребенка. Если результаты тестирования окажутся негативными, все эти невысказанные страхи прекратятся. Негативный результат может также означать родителям не нужно больше беспокоиться о том, как же ухаживать за ВИЧ-инфицированным ребенком. Причины не проходить тестирование Хотя многие родители понимают, что заразились в результате незащищенных сексуальных контактов, потребления наркотиков или переливания крови, они не захотят, чтобы ребенок проходил тестирование, потому что им будет трудно свыкнуться с мыслью, что они заразили своего ребенка ВИЧ. Иногда родители говорят, что, относясь к ребенку как к здоровому, они знают, «для чего жить дальше». Если они направят ребенка на тестирование и результат окажется положительным, это разрушит их надежды на будущее ребенка, а также заставит их стать свидетелями развития болезни у ребенка. Некоторые родители решают не направлять ребенка на тестирование, потому что не смогут решить возможных проблем. Если ребенок окажется ВИЧ-позитивным, должны ли они рассказать об этом родственникам или друзьям, и таким образом раскрыть собственный статус? Родители могут считать, что от тестирования ребенка не будет никакой пользы, потому что от ВИЧ нет лекарств. В Великобритании, например, все дети, родившиеся у ВИЧ-позитивных матерей, проходят обязательное лечение и обследования до тех пор, пока тесты не окажутся негативными или очевидным. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Медицинские услуги: как пациенту отстоять свои интересы

Решение о предоставлении ежегодной денежной выплаты принимается не позднее 10 дней с даты представления документов. В 5-дневный срок после принятия решения гражданину направляется соответствующее уведомление с указанием даты и места получения ежегодной денежной выплаты. 4.6. На территории Российской Федерации запрещается дискриминация граждан РФ в связи с наличием у них ВИЧ-инфекции. В частности, не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в образовательные учреждения и учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных. В исключительных случаях права и свободы таких лиц могут быть ограниченны только федеральным законом. Дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации выдают российскую визу на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию на срок свыше 3 месяцев, при условии предъявления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации

скачать реферат Муниципальное право

Помимо всего перечисленного органы местного самоуправления обязаны осуществлять меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, а также воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека. Применительно к водным объектам, находящимся на территории органов местного самоуправления, то может быть приостановлено или запрещено использование этих объектов распоряжением органа местного самоуправления, если эти объекты представляют опасность для жизни и здоровья населения. Не должны оставаться без внимания инвалиды и лица, страдающие определенными психическими расстройствами. Для таких категорий людей органы местного самоуправления организуют деятельность учреждений для проведения реабилитации, организуют их обучение, профессиональную подготовку и трудовое устройство. В целях трудоустройства таких лиц в муниципальном образовании создаются специализированные предприятия, цехи и другие формы организации производства. Органы местного самоуправления не должны оставлять без внимания вопросы охраны семьи, материнства, отцовства и детства. В ходе решения этого вопроса в муниципальных системах здравоохранения создаются бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, по медико-психологическим аспектам семейных отношений и другим вопросам.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 СПИД: приговор отменяется

От соседей и друзей, как правило, скрывается наличие в семье ВИЧ-инфицированного ребенка. «Динамика роста ВИЧ-инфицированных устрашающая, — писала газета «Московский комсомолец» в феврале 2001 года — В. В. Покровский считает, что «нужны деньги и личный контроль президента. Необходима серьезная национальная программа, и надо создать Национальный комитет по СПИДу, как в западных странах, который возглавил бы президент или министр безопасности. Иначе все останется как сейчас: на бумаге деньги на борьбу с эпидемией выделяются, а фактически в прошлом году Минздрав получил только 25 % обещанных средств. И конечно, следует резко увеличить финансирование программы в целом: речь идет о миллионах жизней. В 2001 году на борьбу со СПИДом выделено 44 миллиона рублей. Этих денег еле-еле хватит на обследование населения, а на что лечить, где взять деньги на новые разработки лекарств? Для примера: в США только летом 2000 года на новые разработки было выделено 100 миллионов долларов. Если мы не остановим темпы эпидемии, то через полтора-два года она перейдет с наркоманов на людей, ведущих активную половую жизнь»

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

В любви к детям раскрывается наивысшее человеческое качество – чувство собственного достоинства. Как открытие переживает подросток мысль: «Я такая же личность, как и мой отец, мать, учитель, любой из взрослых». Одной из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста является смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Из факторов социализации, рассматриваемых по отдельности, самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальные условия, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутренняя атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Нет практически ни одного социального и психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или в прошлом. Но меняется характер этой зависимости.

 Документы Архиерейского Собора РПЦ, 2011 год

Социальная деятельность может быть весьма различной: это поддержка, укрепление и защита семьи, помощь старикам, инвалидам, людям, страдающим тяжелыми заболеваниями, бездомным, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, заключенным или освобождающимся из заключения, ВИЧ-инфицированным, малоимущим, погорельцам, мигрантам, семьям, потерявшим кормильца, людям, попавшим в иные трудные обстоятельства, лицам, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью, а также другим людям, нуждающимся в помощи. Она может быть медицинской, реабилитационной, социальной, психологической, консультационной, духовной, а также материальной, включая финансовую поддержку, сбор и распределение продуктов, вещей и медикаментов. В делах милосердия и благотворительности Церковь может сотрудничать с центральными, региональными и местными органами власти, благотворительными и иными общественными организациями и объединениями граждан, представителями традиционных религий и конфессий, политическими партиями, профсоюзами, деловым сообществом

скачать реферат Проблемы социализации подростков

Семейные условия ,включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом. Правда, меняется характер этой зависимости. Так ,если в прошлом школьная успеваемость ребенка и продолжительность его обучения зависели главным образом от материального уровня семьи, то теперь этот фактор менее влиятелен. По данным ленинградского социолога Э. К. Васильевой (1975), у родителей с высшим образованием доля детей с высокой успеваемостью ( средний балл выше 4 ) втрое выше, чем в группе семей с образованием родителей ниже семи классов. Эта зависимость сохраняется даже в старших классах, когда дети имеют навыки самостоятельной работы и не нуждаются в непосредственной помощи родителей.

скачать реферат Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье

Таким образом, тема «Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье» является актуальной на сегодняшний день. Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет. Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи: Показать психологический аспект речи. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье. Изучить развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет в семье. В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер. Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка. Глава 1. Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье 1.1 Общее понятие о речи: понятие, виды, функции Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка.

скачать реферат Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными

Развитие эпидемии ВИЧ-инфекции поставило общество перед совершенно новой проблемой увеличения количества ВИЧ-инфицированных беременных женщин, детей и подростков. В период с 01.01.87 г. По 04.06.2001 г. В Российской Федерации были выявлены 122212 случаев ВИЧ-инфекции, в том числе за 2000 год — 56600 ВИЧ-инфицированных, за 5 месяцев 2001 года — 39368 новых случаев ВИЧ-инфекции. В 2000 году показатель выявляемости ВИЧ-инфекции среди лиц, употребляющих наркотики внутривенным путем, составил 4534,7 на 100 тыс. населения, что в 3 раза больше аналогичного показателя итогов 1999 года. В 3 раза по сравнению с 1999 годом выросли показатели выявляемости ВИЧ-инфекции среди доноров крови, в 2,4 раза — среди беременных женщин. В предупреждении СПИДа особое значение имеет здоровый образ жизни. Здоровая семья – ячейка здорового общества. Борьба с половой распущенностью, проституцией, наркоманией – ведущие меры в профилактике СПИДа. Особо заметной становится роль социальной психологии в борьбе с новой болезнью, поразившей на рубеже столетий мир и в значительной степени изменившей его.

скачать реферат Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей

В работе имеется 36 таблиц и 8 рисунков. Первая глава представляет собой литературный обзор по проблеме личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и занимает 39 страниц. Во второй главе на 40 страницах описано исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей, представлены анализ и интерпретация результатов, полученных в ходе исследования и математической обработки данных. 1. Теоретические аспекты личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. 1.1 Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей «Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство» . Семья, как любая система, реализует ряд функций, отражающей как специфику семьи, ее культурно – исторического развития, так и своеобразие этапов жизненного цикла. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. , Зацепин В.И. выделяют следующие функции семьи: экономическую (материалъно-производственную).

Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психические особенности принятия образа тела у склонных к полноте людей

Разделяя тело и душу и исследуя их взаимосвязь, мы не обнаруживаем никакой сопряженности. 2. СООтношение собственного «Я» и образа тела у белорусских женщинЦелью нашей практической части стало всестороннее изучение личности белорусских женщин, склонных к полноте, их мировосприятие и самовосприятие, их понимание мира вокруг себя и своего места в этом мире. В результате была сформирована следующая гипотеза исследования: женщины, склонные к полноте, в большинстве своем не воспринимают себя адекватно, постоянно чувствуя себя неполноценной в жизни, испытывая подавленное состояние и постоянное неудовлетворение не только своей фигурой, но и жизнью, как личной, так и социальной. В исследовании принимали участие 20 женщин в возрасте от 25 до 45 лет, имеющие семью и детей. С целью изучения данного аспекта были использованы следующие методы психологического исследования: - Анкетирование (Приложение 1), - Методика «Проективный рисунок человека». В результате обработки анкетных данных (Приложение 2) и составлении сводной таблицы результатов (Приложение 3) было выведено процентное отношение и построены диаграммы, в результате которых мы легко можем понять общую картину отношения женщин, склонных к полноте, к своему телу (Приложение 4).

скачать реферат Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях

К благополучным семьям, находящимся в зоне риска, сообразуясь с позитивным социальным статусом и стилем воспитания, мы отнесли следующие виды семей: - опекунские семьи с благополучным стилем воспитания; Ф семьи с родителями-инвалидами или детьми-инвалидами, не испы­тывающие социальных, психологических, экономических проблем; Ф неполные, но благополучные в социально-экономическом и психо­лого-педагогическом аспектах семьи; - многодетные семьи, самодостаточные по экономическим, психоло­гическим, педагогическим основаниям, с позитивным фоном вос­питания; - малообеспеченные семьи, по имеющие постоянный социальный до­тационный пакет, испытывающие психологический комфорт, мо­ральное и экономическое равновесие; - семьи беженцев, получившие статус, жилье, постоянный доход, возможность гармоничного воспитания детей; - семьи, имеющие в своем составе инвалидов и участников военных действий, которые не причиняют психоэмоциональных травм детям, а также окружены вниманием и заботой государства относи­тельно нужд, связанных с инвалидностью; -семьи педагогически необразованные, но ориентированные на со­трудничество со школой, позитивную воспитательную деятель­ность, транслирующие любовь к своим детям и заботящиеся о них.

скачать реферат Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России

Труднее всего подготовить социальных сирот за время жизни в интернатном учреждении к самостоятельному и ответственному решению собственных проблем с учетом того, что на этапе жизненного старта они не могут рассчитывать на поддержку семьи, а часто и родственников вообще. Развитие в последние 15-20 лет сети учреждений в системе образования и социальной защиты, целенаправленно занимающихся решением проблемы социального сиротства, подтверждает прогноз о том, что в ныне живущем поколении число детей, воспитывающихся в сиротских домах на полном попечении государства, будет увеличиваться. Социально-педагогическая поддержка воспитанников детского дома требует в кратчайшие сроки дополнения такими психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволили бы существенно повысить уровень развития их личности и возможности последующей социальной адаптации и интеграции в общество. Список литературы Абдрахманова Г.С. Критерии и показатели эффективности управления школой // Наука и школа – 1998. - № 6. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход – М.: Просвещение; 2006 – 245 с. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

скачать реферат СПИД

Мы знаем о сотнях центров реабилитации ВИЧ-инфицированных, где им оказывают не только медицинскую, но и психологическую помощь. Причем вся информация об инфицированных храниться «за семью замками» дабы исключить негативные последствия ее разглашения (например, неправомерное увольнение с работы, третирование в школе, травля по месту жительства и т.п.). В нашей же стране выделяемых средств не хватает даже на лекарства, а об оборудовании, напрямую не связанном с процессом лечения и говорить не приходится. Равно как и о защите информации о результатах проведения медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ- инфекции. Еще в 1995 году принято постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (Вич- инфекции)», в котором говориться о сохранении полученных данных в тайне и об ответственности за их разглашение, принято, но разве кто-нибудь позаботился о реальной защите таких сведений. Сегодня уже никого не удивляет широкое распространение пиратских CD- дисков, содержащих информацию о персональных данных российских граждан или о находящейся в их владении частной собственности.

скачать реферат Мы и взрослые

Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.         Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом. Правда ,меняется характер этой зависимости. Так ,если в прошлом школьная успеваемость ребенка и продолжительность его обучения зависели главным образом от материального уровня семьи ,то теперь этот фактор менее влиятелен.  По данным ленинградского социолога Э. К. Васильевой (1975), у родителей с высшим образованием доля детей с высокой успеваемостью ( средний балл выше 4 ) втрое выше ,чем в группе семей с образованием родителей ниже семи классов. Эта зависимость сохраняется даже в старших классах, когда дети имеют навыки самостоятельной работы и не нуждаются в непосредственной помощи родителей.    Помимо образовательного уровня родителей ,сильно влияет  на судьбу подростков и юношей состав семьи и характер взаимоотношений между ее членами.

Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Наркотики и их пагубное влияние на организм

В 1999 году зарегистрировано 18 218 новых случаев ВИЧ-инфекции у граждан России. Всего за период с 1 января 1987 г. по 31 декабря 1999 г. Российским Научно- методическим центром по профилактике и борьбе со спидом зарегистрировано 29 190 ВИЧ-инфицированных граждан России. На 11 июня 2000 г. численность зарегистрированных ВИЧ-инфицированных в России составила 45 006 чел. С 1991 по 1993 г.г. в России не было зарегистрировано ни одного случая ВИЧ-инфекции больных наркоманиями. Следовательно, в современных условиях на фоне наркомании проявляются опасные и сложные болезни, которые отрицательно влияют на генофонд всего общества, могут привести и к его деградации. Говоря о наркомании, нужно отметить следующее: Наркомания – это социально опасное явление в жизни общества. Наркотики не только отрицательно влияют на физиологию человека, но и разрушают его как личность. Особенно восприимчива к наркотикам подростковая и молодежная среда. Увеличение числа беспризорных детей и семей малообеспеченных и неблагополучных, с пьющими родителями, создает благоприятные условия для роста наркомании и токсикомании.

скачать реферат Семейное право России

Общение с родителями разрешается и несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях. В соответствии с п. 62 Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 420 от 25 апреля 1995 г., не допускаются ограничения или лишение воспитательных контактов воспитанника с родителями или лицами, их заменяющими.Но изоляция ребенка от внешнего мира может быть результатом не только его противоправного поведения (например, когда ребенок болен или из-за инвалидности нуждается в госпитализации и специальном медицинском уходе). Находясь в медицинском учреждении, больной ребенок также обладает правом общения со своими родителями и родственниками. Так, согласно ст. 18 ФЗ “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)” от 30 марта 1995 г., родителям и лицам, их заменяющим, разрешается совместное пребывание с ВИЧ-инфицированными детьми.Каждый ребенок, в соответствии со ст. 57 СК РФ, вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

скачать реферат Роль кризисной семьи в формировании девиации детей и подростков

Подобное морально-психологическое состояние семьи тяжелее всего отражается на формировании личности детей и подростков, существенно увеличивая число тех, кто растет и воспитывается в неблагополучных условиях (в том числе и в криминогенных), способствуя нарастанию неблагоприятных тенденций в сторону отклоняющегося поведения и преступности. В самом институте семьи происходят такие деструктивные процессы, как ухудшение морально-психологического аспекта, расширение внесемейных ориентаций, увеличение разводов. В таких семьях преобладает неуверенность в завтрашнем дне, происходит резкое снижение ценностей детей для родителей. В материально необеспеченных семьях царит неблагополучная для воспитания морально-психологическая атмосфера, что в значительной степени увеличивает конфликтность между родителями, между поколениями старших и младших, угрозу семейного неблагополучия, наталкивает даже детей с нормальными ценностными ориентациями к уходу из родительского дома. Оставшиеся же в таких семьях дети подвергаются таким социально-психологическим явлениям, как невротизация, суицидальность, безнадзорность и социальное сиротство при живых родителях и общая криминализация подростковой среды.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером. 3.2. Анализ деятельности сети компьютерных клубов г. Санкт-Петербурга В последнее время участились случаи обращения родителей к специалистам по поводу детского воровства, пропусков занятий в школе и бродяжничества. В процессе изучения проблем данных семей выявляется причина такого отклоняющегося поведения - это новый вид зависимости – компьютерный. Родители жалуются на то, что компьютерные игры стали основным интересом детей, подчиняющим поведение, заполняющим всё свободное время и блокирующим развитие других интересов. Проблема, в основном, касается мальчиков в возрасте от 8 до 15 лет. В связи с назревшей актуальностью данной темы нами были посещены несколько компьютерных клубов в Санкт-Петербурге с целью изучения педагогических и психологических аспектов их деятельности и выявления условий, в которых посетители проводят время.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.