телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Конфликтность и барьеры в общении

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
После этого студентов просили оценить ряд характеристик преподавателя. Результаты оказались достаточно однозначными. Оценки преподавателя доброжелательного оказались значительно выше, чем оценки «холодного». Отсюда мы можем заключить, что положительное отношение к нам действительно порождает сильную тенденцию к приписыванию положительных свойств и отбрасыванию (или невниманию) отрицательных, и, наоборот, -- явное отрицательное отношение вызывает устойчивую тенденцию не замечать положительных сторон партнера и выпячивать отрицательные. таково действие фактора «отношения к нам». 1 Традиционно в исследованиях формирования первого впечатления все три вида ошибок, описанных выше, охватываются «эффектом ореола». Эффект ореола проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное впечатление—к недооценке неизвестного человека.2 Действительно, механизм ошибок во всех трех случаях похож, однако «источником» ореола в каждом случае являются разные причины, что и позволило выделить три основные ошибки—превосходства, привлекательности и отношения к нам. Итак, если в ситуации общения действует хотя бы один из рассмотренных факторов—превосходства, привлекательности или отношения к нам, то человек, скорее всего, применит одну из схем восприятия и, возможно, ошибется в оценке партнера. Очень важно отметить, что эти три фактора охватывают практически все возможные ситуации общения, во всяком случае очень трудно представить себе такую ситуацию, в которой не действовал бы хотя бы один из них, в значительном числе случаев они действуют одновременно. Из этого как будто следует, что первичное восприятие другого человека всегда ошибочно. Так ли это? В действительности вопрос о точности, правильности социальной перцепции гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. С одной стороны, специальные исследования показывают, что каждый (или почти каждый) взрослый человек, имеющий достаточный опыт общения, вполне способен точно (в опреде6ленных пределах, конечно) определить почти все характеристики партнера—и его психологические черты, и его социально-демо- Графическую принадлежность (возраст, социальный слой, примерную профессию). Но эта точность бывает только в совершенно нейтральных -1-Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Стр.13-23. 2- Андреева Г.М. Социальная психология. Стр. 124. ситуациях, т.е. в ситуациях, из которых искусственно устранены все возможности взаимодействия, общения, зависимости, отношения между людьми (а такие ситуации встречаются только в специальных экспериментах и совершенно отсутствуют в реальной жизни), и единственной задачей испытуемого является точное и полное восприятие другого человека. С другой стороны, исследования обнаруживают, что почти всегда в реальных ситуациях (которые никогда не бывают стерильно нейтральными) присутствует тот или иной процент ошибок. И чем менее нейтральны отношения, чем более люди заинтересованы по тем или иным причинам друг в друге, тем больше вероятность ошибок. В чем же дело? Вероятно, в том, что перед человеком никогда не стоит задача «просто воспринять» другого.

Реакции испытуемых расположились следующим образом. Мускулистый, спортивный мезоморфный тип получил в описаниях устойчивые положительные оценки. Эндоморфный тип – низкорослый толстяк – в большинстве случаев характеризовался отрицательно. Силуэты эктоморфного типа – высокие и худые – занимали в оценке испытуемых промежуточное положение: они не вызывали такой благожелательной реакции, как мезоморфный тип, но и не подвергались уничтожающей критике, как эндоморфный. Достоверно зарегистрирован факт меньшей привлекательности детей эктоморфного (астенического) телосложения – их реже выбирают в качестве товарищей, чаще избегают, причем замечено, что с возрастом эта тенденция усиливается. Таким образом, привлекателен тот тип телосложения, который социально одобряется. Но еще более привлекательны усилия, затраченные на его получение. Итак, можно сказать, что знаками привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым в некоторой группе образом. Механизмом формирования восприятия по этой схеме является все тот же стереотип, но теперь уже не прямо по знакам принадлежности к группе, а, если можно так выразиться, по их первой производной – по знакам желания быть отнесенным к данной группе. Фактор отношения к нам. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему формирования впечатления, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами. Психологи Карри и Кени, выявив мнение испытуемых по ряду вопросов, знакомили их с мнениями по тем же вопросам, принадлежащим другим людям, и просили оценить этих людей. Предъявляемые мнения варьировались от полного совпадения до совершенного несовпадения с позицией испытуемых. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело и обратную силу: чем выше оценивался некто, тем большее сходство его взглядов с собственными от него ожидали. Убежденность в этом предполагаемом «родстве душ» настолько велика, что разногласий с позиций привлекательного лица испытуемые попросту не склонны замечать. В приведенном эксперименте согласие задавалось впрямую. Однако существует огромное количество косвенных признаков согласия. Это и определенное поведение – кивки, одобряющие или ободряющие, улыбки в нужных местах, другие проявления, соответствующие вашей позиции, слова и даже сама манера держаться. Важно, чтобы во всем сквозило согласие и включается схема восприятия по фактору отношения к нам. По сути это тоже стереотип особого рода. Здесь действует представление не о реальных социальных группах, а субъективных группах. Речь идет о тех группах, которые не «существуют в природе», т.е. не заданы общественными отношениями, существуют в нашем сознании. Скажем, человек считает себя умным, знающим инженером, хорошо разбирающимся в политике и футболе, счастливым в семейной жизни и т.д. Это то же самое, что относить себя к группам умных людей, знающих инженеров. Знатоков политики, футбола и др. А значит, иметь субъективные представления (стереотипы) о том, что такое умный человек, знаток футбола и т.д. И, естественно, что знаком принадлежности к этим группам будет согласие с ним, а дальше срабатывает соответствующий стереотип, т.е. схема отношения к нам как бы дополняет первые две.

Таким образом, перед нами стоят следующие вопросы: Что препятствует эффективной коммуникации? Каково происхождение барьеров? Какие условия надо соблюдать, чтобы преодолевать барьеры? Барьеры непонимания. Во многих ситуациях общения человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседниками, «не доходят» до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды, защитные сооружения, заборы и плетни на пути общения. Проходя через нагромождения этих барьеров, наши слова частью застревают в них, частью изменяются до неузнаваемости, частью западают в какие-то закоулки, так что найти их потом невозможно. Между тем бывают (правда, значительно реже) и такие ситуации, когда то, что мы говорим, не наталкивается на преграды, когда путь для того, что передается, открыт и достигается полное взаимопонимание. От чего же зависит появление барьеров, почему они возникают, что они защищают и есть ли какие-нибудь общие правила обороны, строительства и эксплуатации этих «фортификационных сооружений»? 1 Вопрос об эффективности человеческого общения – универсален. Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, с манерами общения. И причины многих конфликтов, взаимных разногласий и недовольства людей как в личной, так и в профессиональной сферах не в последнюю очередь кроются именно в непонимании приемов эффективного общения, в неумении ими пользоваться. Исследования проблем общения и практические наблюдения позволяют все возможные приемы или типы реагирования людей, находящихся в межличностном контакте, условно сгруппировать по параметру «эффективности—неэффективности» с точки зрения реализации целей общения. В целом основными условиями любого практического общения являются умения и навыки человека в использовании так называемых понимающих и 1 –Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. грамматика общения. Стр. 56-60, 61, 107, 113, 114. директивных приемов реагирования при взаимодействии с другими людьми. Основными причинами неэффективности любого реального общения являются склонности и привычки человека прибегать при взаимодействии с собеседником к принижающе-уступчивой и защитно-агрессивной формам поведения как неадекватным заместителям понимающего и директивного общения. Понимающее общение—это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности в форме неоценочных реакций на его высказывания и эмоциональные состояния. Приемы понимающего общения способствуют установлению и развитию контакта, положительных взаимоотношений, изучению личностных особенностей собеседника, выяснению его точки зрения по обсуждаемой проблеме и т.д. Эти приемы часто называют общением, ориентированным на собеседника, диагностическим общением или техникой рефлексивного общения. В психологической литературе наиболее устоявшимся термином для обозначения понимающего общения можно считать «рефлексивное общение». В психологическом плане он означает следующее: «При взаимодействии с собеседником я, как зеркало, «отражаю» его мысли и чувства, стремясь обдумать и понять их его глазами безо всякого оценивания».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общение в журналистике: секреты мастерства

Во втором разделе мы дадим несколько полезных советов, идей и описание техник, которые можно применять в журналистской практике для установления контактов с людьми. Этот раздел будет посвящен личностной эффективности, способам преодоления психологических барьеров общения, выбору героя будущего произведения, умению профессионально слушать собеседника. Мы познакомим вас с поведенческими стратегиями в общении и методами воздействия на собеседника, в том числе с техниками НЛП, защитой от психологических манипуляций. В третьем разделе рассказывается о феномене теле и радиообщения, техниках формирования имиджа ведущего, стратегиях поведения в интерактивных передачах телешоу и дискуссиях. В четвертом разделе книги вас ждут советы, рекомендации известных журналистов по организации эффективного общения. Они поведают о связанных с нарушением правил общения курьезах, которые происходили в их профессиональной практике. Надеемся, что книга вызовет интерес и будет добрым спутником каждому, кто стремится повысить свою психологическую культуру

скачать реферат Межнациональные конфликты: их особенности, воздействие на состояние общества

Абсолютное большинство конфликтов носит межнациональный, межплеменной характер. Они развертывались на территории одной или нескольких стран, переходя нередко полномасштабные современные войны. Многие из них осложнялись религиозными и клановыми противоречиями. Некоторые тянутся столетиями, как, например, ближневосточный конфликт между евреями и арабами, закавказский конфликт между армянами и турками (азербайджанцами). Первопричины длящихся конфликтов часто стираются временем, уходят в подсознание и выражаясь в труднообъяснимой почти патологической национальной нетерпимости. Непосредственными причинами (поводами) периодически возобновляющихся столкновений обычно выступают ближайшие “несправедливости”. Ставя в кавычки это слово, мы имеем в виду то, что в большинстве межнациональных конфликтов справедливого решения для всех враждующих сторон объективно не существует, ибо каждая руководствуется своей правдой, своими историческими периодами, событиями, фактами. Конфликтная ситуация в странах, образованных на территории бывшего СССР, обусловлена многими причинами, давними и сегодняшними, политическими (централизм и унитаризм власти, репрессирование и завоевание народов), экономическими (экономический кризис, безработица, обнищание), социально- психологическими (межнациональные барьеры общения, негативные формы национального самоутверждения, открытый национализм, амбиции национальных вождей), территориальными и другими.

Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Татхагата (Об Учителе Сёко Асахара и Аум Синрикё - глазами учеников)

Экспертное заключение Психологического института Российской академии образования  Анализ данных анкетного обследования и собеседований, в которых приняли участие 330 человек, позволил сделать следующие выводы: 1. Верующие “Учения Истины Аум” являются людьми разного возраста (от 18 до 70 лет), самых разнообразных профессий и достаточно высокого уровня образования (50% – среднее, 42% – высшее и 8% – студенты). 2. Цели, которые они себе ставят, занимаясь духовной практикой, касаются роста их духовного самосознания, достижения высших ступеней йоги и просветления, улучшения физического и психического здоровья, возможность нести свет Истины другим людям, стать нравственно совершеннее и т. п. Подобные цели самопознания и самосовершенствования не представляют собой никакой угрозы кому бы то ни было. 3. Большая часть верующих практикует в “Учении Истины АУМ” от нескольких месяцев до двух лет. За это время многие из них избавились от различных, в том числе хронических заболеваний, обрели подлинное душевное равновесие, что выражается в уменьшении агрессивности и конфликтности в общении, большей терпимости, отсутствии стремления навязывать свою волю другим

скачать реферат Типы и стили семейного воспитания

При всей своей правоте, родителям важно знать, что существуют психологические барьеры общения: недостаточное знание друг друга, различие характеров, отрицательные эмоции. Антисоциальные семьи. Это, скорее, не семьи, а временные пристанища для детей, которых здесь не ждали, не любят, не принимают. Родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, воруют, дерутся, угрожают друг другу и детям. Родители занимают конфликтную позицию, не желая подавлять свои недостатки. Это проявляется в нервозности, вспыльчивости, нетерпимости к иному мнению. Острые конфликты возникают из-за эмоциональной глухоты родителей. Непонимание и неприятие взрослыми переживаний детей ведет к обоюдному отчуждению. Влияние таких семей крайне негативное. Дети из таких семей обычно берутся под опеку государства. ВыводыТаким образом, стиль и тип воспитания, характер отношений родителей к детям меняется не только во времени, но и в пространстве. Так культурно европейская традиция исходит из того, что в самом строгом дисциплинировании нуждаются младшие дети, а по мере взросления ребенка дисциплина должна ослабевать и ему следует предоставлять все большую самостоятельность.

 Куда жить

Стала интересной художницей, много ездит. "Ты сам свой высший суд" Случается, письма, похожие, как близнецы, приходят от разных людей с разницей во времени в десятилетия. А иногда — в тот же день, но одно с Сахалина, другое из Берлина или Нью-Йорка… Вот и еще одно с проблемой «оценочная зависимость», осознанной уже как причина страхов и барьеров общения. В.Л., есть ли какой-нибудь прием, позволяющий сорваться с крючка зависимости от чужого мнения? Мне с детства родители вдалбливали, что надо быть хорошим, послушным, не выкаблучиваться… В итоге из ребенка вырос нервный юноша, постоянно находящийся в депрессии. Куча страхов и сомнений в себе. А внутри меня мое «Я» протестует против такого самоуничижения, но преодолеть эту зависимость очень трудно: мое же «Я» постоянно нуждается в знаках внимания и подтверждениях того, что я хороший, способный, мужественный… Недавно подписался на вашу рассылку, читаю и чувствую, как растет внутри меня протест против такого существования, но хватает ненадолго… Выхожу на работу, встречаюсь с девушками и опять эта зависимость всего меня опутывает.. Семен

скачать реферат Общая характеристика конфликтов в деятельности органов внутренних дел

Несовершенство управления. Несовершенство управления выражается в: излишнем администрировании со стороны руководства, неумении расставить людей в соответствии с: - квалификацией, - психологическими особенностями. 3. Межличностные отношения в коллективе. Причины конфликтов, связанные с межличностными отношениями это конфликты: между успевающими и отстающими работниками, между молодыми сотрудниками и сотрудниками старшего возраста, психологическая несовместимость людей, недостаточная воспитанность, слабая подготовленность работника к своим функциональным обязанностям, психологический и эмоциональный барьер общения. 4. Личностные особенности руководителя Особая группа причин конфликтной ситуации связана с руководителем подразделения ОВД: со стилем его деятельности, с его чертами характера, со способностью действовать в конкретной ситуации, с его уровнем профессионализма. Широкий круг причин вытекает из индивидуальных психологических особенностей начальников ОВД. К ним относятся: психологическая неподготовленность к регулированию собственного состояния, вызванного «давлением» ответственности, неуверенностью, недоверие к подчиненным, отсутствие или неумение видеть отдельные положительные результаты при общих неудовлетворительных показателях работы, некритический перенос привычек работать в новом коллективе как и в прежнем, трудности в определении линии поведения в связи с повышением в должности в том же коллективе.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Для большей же части пенсионеров характерны пассивные формы проведения досуга (чтение, телевизор). Кроме этого следует отметить акцентированную потребность в признании, стремление получить от других одобрение и поддержку, подтверждение своим давно сформировавшимся взглядам и позициям. Актуальными проблемами данной категории являются: утрата смысла жизни и сужение сферы социальных контактов и круга общения, вызванные потерей социального статуса в связи с уходом на пенсию; кризис ценностей, вызванный экономическими и политическими катаклизмами в обществе; ухудшение физического и психического самочувствия; повышенная конфликтность в общении с представителями молодого поколения, проявляющаяся в несовпадении ценностей, идеалов, жизненных принципов (с одной стороны — негативное восприятие и оценка молодым поколением традиций прошлого, ближайшей истории, которые отрицательно сказывается и на отношении к пожилым, с другой — неприятие пожилыми образа и смысла жизни молодых). Потеря уважения к людям — носителям этого прошлого, усиление общественной изоляции рождает у пожилого человека неблагоприятное социально-психологическое самочувствие (подавленность, тревогу, беспомощность, чувства одиночества, отверженности, заброшенности и социальной незащищенности).

скачать реферат Личность преступника

Как следствие - эти люди довольно конфликтны в общении. Но, в то же время, не означает, что аномалии психики являются причиной совершения преступлений. Во-первых, среди всей массы преступников субъекты с такими аномалиями не составляют большинства. Во-вторых, даже наличие психических аномалий у конкретного лица далеко не всегда свидетельствует о том, что они сыграли криминогенную роль в его противоправном поведении. В- третьих, как доказали исследования, не сама аномалия психики предопределяет совершение преступления, а то воспитание, те неблагоприятные условия формирования индивида, которые породили его криминогенные личностные черты. Конечно, такие аномалии могут способствовать их возникновению и развитию, как и самому противоправному поведению, но лишь в качестве условия, не определяющего это поведение в целом. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА Деятельность по предупреждению преступности на личностном во многом зависит от разработки типологии личности преступника. Типология является той основой, на которой строится методика прогнозирования «индивидуального поведения и применения дифференцированных и индивидуализированных мер профилактического и правового воздействия».

скачать реферат Основные тенденции применения ЭВМ в сфере образования

Педагогические программные средства вычислительной техники в целом ряде случаев позволяют обучающемуся работать в индивидуальном темпе, снимая при этом психологические барьеры общения. При этом учитывается начальный уровень подготовки, склад ума обучаемого, стиль мышления, особенности воспитания, памяти, внимания, темперамент, свойства нервной системы и. т. д. Учащийся имеет возможность во время обучения обратиться за справкой, помощью или разъяснением. Учащийся получает возможность прервать обучение и возобновить его с места прерывания с сохранением предыстории обучения. Это позволяет более эффективно использовать время обучающегося, организовать дополнительные занятия с отстающими и получить больший объем знаний успевающими. С точки зрения преподавания педагогические программные средства вычислительной техники предоставляют педагогу следующие возможности: а) реализовать и распространить в виде педагогических программных средств свой опыт преподавания, свою модель обучения. б) обеспечить оперативность внесения коррективов в педагогические программные средства вычислительной техники, обработку статистических данных и принятия тех или иных педагогических и дидактических решений, при этом появляется возможность более гибкого управления познавательной деятельностью обучения. в) изучить опыт ведущих в своей области преподавателей. г) повысить эффективность труда преподавателей за счет выполнения рутинной работы с помощью электронно-вычислительных машин в короткие промежутки времени и автоматической оценке и регистрации всех параметров процесса обучения всех учащихся.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Регионология 30 вопросов

Желание национальных меньшинств получить юольше прав, улучшить материальное, и социальное положение привело к развитию процессов дезинтеграции и суверенизации на постсоветском пространстве. Республики и автономии решили стать действительно суверенными, приобрести реальный статус самостоятельных государственных образований, защитить свой язык и культуру, обеспечить их нормальное развитие. В этих демократических по сути стремлениях, проявилось и стремление обеспечить приоритетные права коренной нации за счет других национальностей. Процессы децентрализации, дезинтеграции и суверенизации усугублялись: 1. экономическими причинами (экономический кризис, безработица, обнищание); 2. социально- психологическими (межнациональные барьеры общения, негативные формы национального самоутверждения, открытый национализм, амбиции национальных вождей); 3. территориальными и другими. Пик развития этих процессов в России пришелся на 1991-1993 годы, когда возникла угроза распада РФ, республики, входившие в ее состав объявили о своем суверенитете и отказа от статуса автономий, требовали равноправия и большей самостоятельности, вносились предложения о создании конфедерации взамен федерации.

скачать реферат Выявление и разрешения кризисных ситуаций в компании

Выявление указанных тенденций требует постоянного отслеживания кадровой ситуации в Компании. 2. Возможные причины возникновения кризисных ситуаций с кадрами Компании При всем многообразии и уникальности возникающих проблем в работе с кадрами можно, тем не менее, выделить наиболее типичные причины их появления. По типам ситуаций, приведенных выше, в качестве таких причин могут, в частности, выступать следующие. Причины снижения дисциплины сотрудников Компании: - общее снижение уровня "корпоративной морали" сотрудников Компании за счет утраты или "размывания" в сознании сотрудников целей Компании, а также в случае пренебрежения ими в пользу сугубо личных целей и интересов; - неудовлетворительное состояние межличностного взаимодействия сотрудников и руководства, наличие "барьеров общения" между ними, отсутствие атмосферы взаимного доверия и адекватной обратной связи; - нестабильный, "рваный" ритм работы, отсутствие "гладкого рабочего потока": частые авралы, чрезмерный объем ненужной или малопонятной сотрудникам бумажной работы, неоправданно частое изменение установившихся процедур принятия решений, отсутствие устойчивой "рутины", перебои в получении необходимых материалов и денежных выплат, чередование слишком жестких мер с попустительством и т.п.; - отрицательные примеры поведения руководителей подразделений: непоследовательность в требованиях и оценках эффективности, наличие "двойного стандарта" поведения, отсутствие подлинной идентификации с подчиненными и пр. - чрезмерно строгие правила, провоцирующие страх потери рабочего места, излишне вольное толкование дисциплинарных требований на грани произвола со стороны руководителя, а также неоправданное обилие дисциплинарных правил и ограничений.

скачать реферат Педагогическая психология

Пути формирования мотивации. 1. «Сверху - вниз» (формирование идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. Отрицательным в данном положении является то, что учащийся может чисто формально усвоить требуемые побуждения). 2. «Снизу - вверх» (учащийся включается со взрослыми в реальные различные виды деятельности и таким образом приобретает практический опыт нравственного поведения => складываются реально действенные мотивы). Отрицательное в этой позиции то, что нет уверенности в том, что сложатся именно необходимые мотивы. Единство этих путей должно дать правильное сочетание и «значимых» и реально действенных мотивов. Формирование познавательной активности. 1. Применения современных методов обучения => возникают широкие познавательные мотивы. 2. Формирование интереса к знаниям к содержанию и процессу обучения => возникают учебно-познавательные мотивы. 3. Формирование интереса к способам добывания знаний. Формирование в ходе учения активного отношения к своей мотивационной сфере. 1. Актуализация старых мотивов, сложившихся смыслов, эмоций. (задача: помочь осознать раннее сложившиеся установки, усилить их смысл, подчеркнуть положительную эмоциональную окраску). 2. Формирование приемов целесообразности. (задача: научить осознанному принятию и активной постановке целей). 3. Рождение нового мотива. 4. Придание мотиву новых качеств, характеристик: устойчивости, самостоятельности, действенности. № 4 Барьеры общения и качество личности важное для общения.

скачать реферат Социальная мобильность

Однако для того чтобы полностью изменить социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом, а также связанная с этим проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Для преодоления культурного барьера и барьера общения существует несколько способов, к которым так или иначе прибегают индивиды в процессе социальной мобильности. 1. Изменение образа жизни. Недостаточно просто зарабатывать и тратить большие деньги в том случае, когда индивид сравнялся в доходах с представителями более высокого социального слоя. Для усвоения нового статусного уровня ему необходимо принять новый материальный стандарт, соответствующий этому уровню. Устройство квартиры, покупка книг, телевизора, машины и т.д. - все должно соответствовать новому, более высокому статусу. Материальная бытовая культура - это и не очень заметный, но весьма значительный способ приобщения к более высокому статусному уровню. Но материальный образ жизни - только один из моментов приобщения к новому статусу и сам по себе, без изменения других компонентов культуры немного значит. 2. Развитие типичного статусного поведения.

скачать реферат PR: наука об установлении связей в обществе

Даже при проведении церемонии вступления в брак очень желательным считается присутствие президента фирмы в качестве посаженного отца. Мастеру вменяется в обязанность ежедневно приветливо здороваться с рабочими, называя их по имени, а один раз в неделю в соответствии со служебной инструкцией узнавать о здоровье жены и детей, также называя их по имени. Одним словом, у японских менеджеров ПР постоянно проводится идея о семейном характере фирмы, тогда как у европейских — идея об усилении эффективности формальных коммуникаций за счет неформальных, избавлении от барьеров общения и всевозможных внутренних шумов. Как для внешних, так и для внутренних коммуникаций совершенно необходимо тщательно подготавливать каждый отдельный этап, а также принимать во внимание докоммуникативную и посткоммуникативную стадии и отслеживать интеркоммуникативные эффекты, возникающие в процессе взаимодействия. Так, подготовка этапа «кто говорит» начинается с разделения функций источника, создателя информации и ее коммуникатора, проводника. Иногда допустимо объединение этих функций в одном субъекте, чаще все-таки предпочитают разделение.

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Игры в изучении экономики

Деловые игры в образовательном процессе часто используются при изучении экономических дисциплин. В целом в процессе деловой игры у ее участников формируется и закрепляется механизм поиска решения проблемы. Кроме того, она оказывает корректирующее влияние на психологию учащихся, т.к. лишена психологической напряженности, присущей традиционным формам обучения и ориентирует участников на более полное восприятие учебного процесса. Психологические игры позволяют выявить у них специфические качества и навыки, необходимые для делового общения, создания и поддержания «духа компании». Во время психологических тренингов игры могут носить и раскрепощающий характер. Так, например, игра «Знакомство деловых партнеров» направлена на создание благоприятной атмосферы в группе. «Эффективная коммуникация»- пример психологического тренинга. Основная цель тренинга состоит в обучении участников навыкам эффективного общения, т.е.такого, от которого сам человек и его слушатели получали бы удовлетворение. В процессе тренинга участники усваивают основные принципы вербального и невербального общения, получая не только коммуникативные навыки, но и навыки «обратной связи»(умение слушать), учатся элементам переговорного процесса и поведению в конфликтной ситуации общения.

скачать реферат Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Стоит такому ребенку их усвоить, как его одаренность становится явной и очевидной для педагога. В некоторых случаях причиной замаскированности проявлений одаренности являются те или иные трудности развития ребенка. Например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.д. могут привести к снижению показателей успешности ребенка. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидном виде. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны сделать своего рода «допуск» на недостаточное знание о действительных возможностях ребенка, понимая при этом, что существуют одаренные дети, что одаренность они пока не смогли увидеть. С другой стороны, одаренность не всегда можно отличить от обученности, являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Совершенно ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высокими социально-экономическим статусом будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности сравнительно с ребенком, для которого не были созданы такие условия.

скачать реферат Виды общения

В целом барьеры общения можно подразделить на барьеры эстетические, моральные, эмоциональные. Например, человек, задержанный в грязной одежде, вследствие эстетического барьера заранее воспринимается как потенциальный правонарушитель, хотя, разумеется, за ним может и не быть никаких противоправных поступков. Барьеры в общении связаны с предвзятостью и беспричинностью негативных установок, возникающих в ряде случаев по первому впечатлению. Отрицательные установки могут вводиться в опыт человека кем-то из людей. У застенчивых сильным препятствием в общении становятся ожидание непонимания или беспокойство о том, будет ли общение успешным. В отношениях людей разных поколений возникают барьеры возраста. Иногда человек сам создает себе препятствия в общении в силу своих неверных представлений о других людях.1 Заключение По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в процессе общения информации, а при процессе изучения – пользоваться различными средствами общения.

скачать реферат Конфликты в малых группах

Малая группа – это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов Семья – малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной ответственности. Социальные роли в семье – роли, которые супруги исполняют в своей супружеской жизни: муж – жена, меть – отец, женщина – мужчины, глава семьи и др. Ценностные ориентации – сознание человеком, общественной группой всей совокупности желаемых материальных и духовных благ, образа жизни, необходимых нравственных норм и выбор из них наиболее предпочитаемых, выраженный в поведении. Досуг – время, свободное от работы, учебы и рутинных домашних обязанностей и пригодное для восстановление, расслабления, хобби, отдыха, а также культурных и художественных занятий Эмпирические показатели понятия «Конфликты в семье» Объективные показатели конфликтов в семье: - частота конфликтов, - степень проявления конфликтности, - культура общения супругов, т.е. соблюдение или несоблюдение норм повседневной жизни, регулирующих их нравственные отношения: вежливость, чуткость, тактичность, доброжелательность, внимательность и др. - взаимная информированность супругов о различных сторонах жизни и личных особенностях друг друга, - проведение досуга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.