![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психология мимики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но существует еще Подсознательное Доверие, определяющее на сколько человек СВОЙ. Многие из вас из-за этого немного запутались, пытаясь создать определение. Итак, Подсознательное Доверие. Оно не связано с тем, как давно вы знаете человека. Оно связано с тем, насколько он похож на вас, насколько его внутренний мир совпадает с вашим. И в общении это главное. Американские психологи подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма несловесная информация - 5/6. * На диаграмме приведен анализ воздействия во время презентации1 перед группой людей. При этом 55% - это Язык Тела (позы, движения, мимика), около 38% - Голос (тон, интонации, ритм, тембр) и около 7% собственно слова. Вербальная часть обычно занимает от 5% до 20% сообщения, остальное относится к невербальной коммуникации. Естественно, в разных контекстах эти соотношения могут немного отличаться, но общая тенденция останется. Например, во время телефонного разговора, Язык Тела будет практически отсутствовать, а большая часть информации будет передаваться при помощи Голоса
Психологи подсчитали, что словесная информация в общении составляет 20%, а несловесная - около 80. Сознательное доверие в первую очередь связано с содержанием, а подсознательное - с невербальным общением.Вербальная и невербальная информацииАнализ показывает, что вербальная часть обычно занимает от 5% до 20% сообщения, остальное относится к невербальной коммуникации. При этом, 40% информации песет язык тела (позы, движения, мимика) и около 30% - голос (тон, интонации, ритм, тембр). Естественно, в разных контекстах эти соотношения могут немного отличаться, но общая тенденция останется. Например, во время телефонного разговора, язык тела будет практически отсутствовать, а большая часть информации будет передаваться при помощи голоса. При этом слова определяют долю информации, остальное - уровень воздействия. Есть еще одно правило. Если сознание говорит одно, а подсознание совершенно другое -обычно побеждает подсознание. Этим, как раз, и пользуются профессиональные мошенники. Например, им могут доверить посторожить вещи самые бдительные люди, а потом удивляться тому, что пропал не только новый чрезвычайно приятный знакомый, но и чемоданы.
Работа над ремарками была последним этапом шлифовки перевода Анненского: в переводах, доведенных им до печати, их много, а в оставшихся черновыми - почти нет. Преображение Еврипида под пером Анненского, пожалуй, лучше всего описал в некрологе о нем ("О поэзии Иннокентия Анненского") Вяч. Иванов, хотя говорил он не о переводах, а об оригинальных драмах Анненского, об их античности и неантичности. Пользуясь своим обычным метафорическим языком, он пишет, что лишь "одна решительная черта" отличает античность Анненского от античности настоящей - это "отсутствие маски с теми последствиями и влияниями, которые снятие ее оказывает на весь драматический стиль. Ибо маска принуждает диалог быть только типическим и всю психологию вмещает в немногие решительные моменты перипетий драмы, тогда как отсутствие маски обращает все течение драматического действия в непрерывно сменяющуюся зыбь мимолетных и мелких, полусознательных и противоречивых переживании. Но уже Еврипида заметно тяготит статичность маски; кажется, он предпочел бы живую и неустанно подвижную мимику открытого лица, как он понизил свои котурны и сделал хор, некогда носителя незыблемой объективной нормы, выразителем лирического субъективизма"
Показатели: систематич зарядка, личн гигиена, четк орг-ия труда и отдха, полезн для тела и духа проведение свободного времени.37. Методы и средства воспитания. Методы воспитания – способы проф взаимодействия воспитателя и воспитанника, направленные на решение образоват-воспит задач. Приёмы воспитания – элементы методов воспитания (пример: беседа – метод, реплики, мимика – приём). Средства – различные виды деятельности (игровая, трудовая), совокуп произведений материальной и духовной культуры, привлек для пед работы. Классификация методов: IV. Классификация Г. И. Щукина. А) Методы формирования сознания личности. Б) Методы организации деятельности и формирования поведения. В) Методы стимулирования деятельности и поведения. Г) Методы контроля, самоконтроля. (А) Методы формирования сознания личности (их цель – формирование убеждения): Рассказ. Объяснение. Беседа Лекция. Дискуссия, Диспут. Пример (Б) Методы организации деятельности и формирования поведения: Упражнение. Приучение. Создание воспитательных ситуаций. Требования. Инструктаж. Демонстрация. (В)Методы стимулирования деятельности и поведения: Наказание. Поощрение. Соревнование. Познавательная игра. (Г) Методы контроля, самоконтроля: пед наблюдение, беседа, психолог опросники. 38. Пример как метод воспитания.
Момeнт - старинная английская мера времени, 1,5 минуты. В современной психологии М. (текущим М) считают промежуток времени, в который впечатления воспринимаются человеком как некоторое взаимосвязанное единство и который составляет 10 секунд. Монолoг - особое построение речи, обращенной к самому себе и не рассчитанной на реакции слушателей, собеседников (в отличие от диалога, обмена высказываниями и реакциями на них). В художественной литературе выделяют т. н. внутренний М. персонажей воспроизведение их мыслей (пережитая речь), ощущений и впечатлений. Для PR и рекламы важен внушающий и агитационный М., являющийся основной формой вербального воздействия. Выделяют еще драматический М., в котором речь только сопутствует др. средствам выражения содержания - мимике, жестам, пластическим фигурам и т. д. Повествовательным М. называют последовательно и строго логически организованное сообщение. Выделяют еще лирический М., передающий чувства и эмоции. Москoвское произношeние - образцовое звучание русской речи, свойственное коренным жителям Москвы, особенности которого признаны нормами для русского литературного языка
Интуитивное схватывание, понимание внутреннего мира человека более развито у людей, профессионально работающих с людьми (психологов, адвокатов, оперативных работников и т.п.). Интерпретация внутреннего мира другого человека основана на использовании субъектом совокупности внутренних психологических средств, своего психологического опыта. Понимание чужой душевной жизни осуществляется по механизму аналогии. "Внутреннее восприятие, - писал В.Дильтей, - мы восполняем постижением других. Мы постигаем то, что внутри их. Происходит это путем духовного процесса, соответствующего заключению по аналогии". При интерпретации внутреннего мира другого человек использует многообразные сведения о внешнем поведении наблюдаемого: поступках, действиях, мимике, жестах, эмоциональных проявлениях и т.п. Среди психокоррекционных методов можно выделить различные психотерапевтические методики (аутогенную тренировку, рациональную психотерапию, групповые формы и т.д.). Наибольшую популярность в современной психотерапии завоевали групповые формы терапии и коррекции.
Ученье о характере – характерология имеет длительную историю своего развития .Важнейшими проблемами характерологии на протижении веков было установление типов характера и их определения по его проявлению с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным, а потом отождествляли его характер с характером этого животного.Наиболее известной стала физиогноместическая система Иоганна Каспера Лафонтера, считавшего основным путем познания человеческого характера изучение строения головы, конфигурации черепа, мимики и т.д. До последнего времени научная психология неизменно отвергалахиромантию однако изучение эмбриального развития пальцевых узоров в связи с наследственностью дало новый толчок к возникновению новой отрасли знания- дерматоглифики.Было в частности показано,что формирование рисунка ладоней каждого человека, как и развитие мозга, происходит на 3-4 месяце внутри -утробного развития и обусловлено одним и тем жевлиянием генного набора родителей или хромосомными отклонениями плода.Поэтому хиромантию следует рассматривать скорее как анатомическую или физиологическую особенность организма и она может поставлена в один ряд с конституционным направлением характерологии, ярким представителем которого был Э.Кречмер. Кречмер рассматривал характер в связи со строением тела как психическую конституцию человека,соответствующую его телесной конституции и объяснял характер,в конечном счете врожденными, прежде всего эндокринными факторами .
Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. 3.1. Этика и психология деловых переговоров Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью. Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.). Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета (проблем) переговоров, поиск партнеров для их решения, уяснение своих интересов и интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов - документов, чертежей, таблиц, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.). Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.
ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Р Е Ф Е Р А Т Дисциплина: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тема: «Общая характеристика невербальных средств коммуникации» Студентки группы 2ФИ – 32 КУЛЬМИЧЕВОЙ МАРИИ Преподаватель: Каракина 2001 год Содержание. 1. Понятие о средствах невербальной коммуникации и общая их характеристика. 2. Виды невербальных средств общения. 3. Мимика. 4. Жесты. 5. Одежда. А) цвет Б) украшения В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз, позы, можно увидеть настроение, желания, помыслы вашего партнера. Как заметил однажды признанный знаток людей, легче изменить свое мировоззрение, чем свой в высшей степени индивидуальный способ подносить ложку ко рту. В общение людей оказываются закономерно включены эмоции общающихся. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует невербальный аспект обмена информацией – невербальную коммуникацию. К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова.
Что же такое личность как особое социальное качество индивида? Всеми отечественными психологами отрицается тождество понятий «индивид» и «личность». Понятия личность и индивид – это не одно и то же. Личность- это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, причём особое «сверхчувственное» качество. Личность неотторжима от систе- мы социальных связей, в которую она включена. Теперь надо уточнить, почему о личности говорят как о «сверхчувственном» качестве индивида. Очевидно, что индивид обладает доступными чувственному восприятию свойствами: теле сностью, индивидуальными особенностями поведения, речи, мимики, жестами, вообще, характеризуется своим поведением и внешностью и т.д. Личность воплощает в себе систему отношений, общественных по своей природе, которые вмещаются в сферу бытия индивида как его системное (внутренне расчленённое, сложное) качество. Только анализ отношения «индивид-общест во» позволяет раскрыть основания свойств человека как личности. Чтобы понять основания, на которых формируются те или иные свойства личности, нужно рассмотреть её жизнь в обществе, её движение в системе общественных отношений.
Однако оценивать характер по мимике и жестам следует очень осторожно. Для правильной оценки берётся сумма жестов, подкреплённая внимательным наблюдением за поведением человека. Чтобы на практике, т.е. общаясь с исполнителями, руководитель мог правильно определить акцентуацию характера исполнителя, подобрать и применить методы работы с ним, соответствующие типу акцентуации личности, в правильном направлении воздействовать на формирование характера личности и, наконец, верно истолковывать и правильно применять выразительные признаки общения, ему требуются психологическая подготовка, знания и опыт их применения. Заключение. Целью данной работы было выявление места психологии в управленческом процессе, а также обоснование необходимости психологической полготовки менеджера. Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом.
Через несколько месяцев выяснилось, что у него нашли рак лёгких » 3. Почему ложь иногда не удаётся? В работе Пола Экмана «Психология лжи» это происходит по многим причинам. Жертва обмана может случайно наткнуться на улики, обнаружив спрятанные документы или предательское пятно от губной помады на носовом платке. Обманщика может кто-нибудь выдать. Завистливый коллега, покинутый супруг, платный информатор - все они способствуют раскрытию обмана. Однако нас интересуют только ошибки, происходящие непосредственно в процессе обмана, ошибки, совершаемые лжецом вопреки его желанию; нас интересует ложь, выдаваемая поведением обманщика. «Признаки обмана могут проявляться в мимике, телодвижениях, голосовых модуляциях, глотательных движениях, в слишком глубоком или же, наоборот, поверхностном дыхании, в длинных паузах между словами, в оговорках, микровыражениях лица, неточной жестикуляции. Почему лжецы допускают такие промахи в поведении? Ведь так бывает не всегда. И тогда лжец выглядит безупречно; ничто не выдает его обмана. Но почему все-таки это происходит не всегда? В первую очередь, по двум причинам: одна из них касается разума, другая – чувств». а) неудачная линия поведения Лжец не всегда знает наперед, что и где придется солгать.
Мужчинам выбирать ювелирные изделия нужно с большой осторожностью. Например, отличительный знак организации на лацкане пиджака, может ярко вспыхнуть при движении, и тем самом отвлечь слушателя или зрителя. Часы и кольца не должны быть блестящими, а от цепочек вообще лучше отказаться. Также следует избегать галстуков броских рисунков, а также клетчато- полосатых, в горошек, ярких расцветок и из блестящих материалов. Недопустимы черные, красные и белые галстуки. Динамика внешности – жесты, стиль, мимика, открытость/закрытость телесности Психолог Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвислл провел аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течении 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения, то есть в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40 % информации передается с помощью вербальных .
При наблюдении за обыскиваемым следует обращать особое внимание на невербальные проявления его психического состояния (жесты, мимика, пантомимика, покраснения кожных покровов, тремор рук, бегающие глаза, суетливость и т.д.), которые часто являются индикатором приближения обыскивающего к опасному месту или удаления от него. Психология предъявления для опознания. Предъявление для опознания представляет собой следственное действие, при котором определенное лицо, ранее допрошенное по данным фактам следователем, опознает живого человека, труп, предмет или их фотографическое изображение. Как правило, опознаваемый объект должен быть предъявлен для опознания в группе с другими однородными объектами в количестве не менее трех. О результатах опознания составляется специальный протокол. Процесс опознания сводится к сравнению образа объекта, хранящегося в памяти опознающего, с объектами, предъявляемыми следствием. Вывод, который получается в результате такого сравнения, сообщается следователю. На процесс опознания влияет ряд факторов: 1) условия формирования образа объекта, воспринятого в связи с событием преступления: • социально-психологические установки воспринимающего («вор», «бандит» и пр.); • эмоциональное состояние субъекта (сильное волнение, аффект); • физическое состояние субъекта (т.е. состояние его органов чувств, здоровья); • неблагоприятные погодные и иные обстановочные условия (ночное время, ненастье и т.п.); • кратковременность восприятия; • значительное число объектов и т.д; 2) объективность восприятия и анализа информации об объектах, предъявленных следователем (это связано главным образом с условиями, в которых проводится опознание); 3) объективность вывода опознающего, который сообщается следователю.
Эти данные заставляют нас задуматься над значением «невербалики» для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка - языка телодвижений, на котором все мы с вами разговариваем, даже не осознавая этого. 1. Поведение Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений. Большинство сигналов языка тела многозначны. Их более точное определение возможно лишь при учете следующих факторов: подбор слов, ударение, окружение, роли, настроение, вызвавшие его раздражители и т.д. Язык телодвижений в принципе более правдив, чем язык слов. Мы научились говорить на табуированные темы, соблюдая определенный контроль, а в запутанных ситуациях прибегать во имя спасения ко лжи. И используя имеющиеся у нас в запасе слова, нам это более или менее удается.
Держитесь и говорите уверенно – люди будут думать, что вы действительно уверенный в своих силах человек, они быстрее поверят в вашу компетентность. Исследования психологов показали, что 55% впечатления, которое формируется у другого человека о вас, зависит от того, что он видит (пол, наружность, осанка, мимика, выражение лица, одежда), 38% - складывается из того, что он слышит (тембр голоса, интонация, четкость дикции), 7% впечатления вы способны произвести словами, то есть тем, что говорите. Из этого следует, что на первом этапе знакомства важнее не то, что говорите, а как вы это говорите. . Будьте настойчивы. Стиль ведения переговоров может быть агрессивный, пассивный или настойчивый. Не смотря на положительные аспекты все же агрессивный и пассивный стиль в большей степени разобщают людей, принижают вас в глазах партнера. Золотой серединой между двумя этими стилями поведения – проявить настойчивость. Настойчивость – намерение добиться своего с учетом интересов других, её цель – поиск компромиссного решения устраивающего всех. . Добивайтесь взаимопонимания. Взаимопонимание – основа основ хороших контактов между людьми.
Психологи считают, что в процессе общения непосредственно слова несут 10 % информации. По мнению Франсуа Сюдже (автора книги "Правда о жестах"), в 55 % случаев информация поступает через жесты, мимику, а в 38 % - через интонацию. Б.Шоу в предисловии к своему сборнику пьес отмечал, что существует 50 способов сказать слов "да" и 500 - слово "нет". Великий русский писатель в знаменитой эпопее "Война и мир" дал словесное описание 97 оттенков человеческой улыбки, 85 оттенков выражения глаз; справедливо полагая, что глаза - зеркало души человека. В деловой коммуникации каждый участник "наблюдает за наблюдателем", следит за производимым впечатление и за невербальным поведение партнера. Паралингвистика Паралингвистика (греч. рara - около) изучает совокупность невербальных средств, включенных в речевое сообщение и передающих, вместе с вербальными средствами, смысловую информацию. Различают три вида паралингвистических средств: фоноционные. К фоноционным относят тембр речи, ее темп, громкость, типы заполнения пауз ("э-э", "м-м " и др.), особенности произношения звуков; кинетические.
О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость . Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, "лицо говорит вместе с языком". Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных. 2.4. Анализ ораторской речи После ораторского выступления необходим анализ. Прежде всего для того, чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. Список литературы Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. - М., 1988. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М., 1991. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.-., 1989. Дружинина Г. А., Чайка Г. Л. Пути формирования профессиональных качеств лектора.
![]() | 978 63 62 |