телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Личностно-ориентированный подход на уроках математики

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Оказывается, их геометрические параметры подчинены удивительным закономерностям, которые можно использовать для составления интересных и полезных задач. Площадь каждой боковой грани пирамиды Хеопса равна квадрату её высоты; удвоенная высота, помноженная на (, равна периметру основания, а удвоенный периметр основания, в свою очередь, с большой точностью равен длине дуги экватора, соответствующей одной минуте. Школьники гораздо более увлечённо вычисляют углы наклона боковых ребер и боковых граней к плоскости основания грандиозного сооружения, построенного в третьем тысячелетии до нашей эры, чем абстрактной пирамиды из типовой задачки. Второй аспект преподавания математики предполагает формирование умения свободно и осознанно манипулировать полученными знаниями. Сейчас сам по себе запас каких бы то ни было знаний бесполезен, если не научить человека самостоятельно думать и самостоятельно добывать и обрабатывать информацию. "Преобразование информации ( это и есть содержание того, что мы называем умственным трудом человека" (В.М.Глушков, советский математик). Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Преобладание развивающей функции уроков математики обеспечивается уникальной особенностью самого математического курса. Только математике присуще такое соотношение между алгоритмическим и эвристическим путями поиска решения, которое заставляет сбалансированно работать оба полушария головного мозга ("искусство доказывать и искусство догадываться"). Даже неизбежное совершение ошибок при овладении теми или иными математическими навыками (при их своевременном обнаружении) имеет положительный развивающий эффект: "Ошибки - это, по сути, прямой путь к успеху, поскольку любое понимание ошибки заставляет нас усерднее стремиться к истине, и каждый новый опыт указывает нам на ту или иную разновидность ошибок, которые мы будем тщательно избегать в будущем" (Джон Китс, английский поэт). Вооружая школьника таким инструментом, как математическая модель мира, и научив им пользоваться, мы открываем перед ним панораму универсальных взаимозависимостей, которые приводят мир в состояние гармонии. "Из чего это следует?", "что из этого следует?", "от чего это зависит?" - ответы на такие вопросы формируют определённый стиль мышления, необходимый и будущему юристу, и будущему врачу. Прослеживать причинно-следственные связи мы учим детей на каждом уроке. Особенно благодатна для этого геометрия, которую наши учащиеся начинают изучать с 5 класса. Богатейшим материалом для логических умозаключений располагают темы "Геометрическая интерпретация решения систем уравнений", "Иррациональные уравнения", "Применение производной для исследования функций", и многие другие. Учащиеся 11 класса работают над проектом "Влияние коэффициентов рациональных функций на вид их графиков", и сквозь конкретный, сугубо специальный материал перед ними чётко проявляются общие закономерности и принципы, применимые в других областях. Нами разработан практикум по стереометрии "Тренировка пространственного мышления в системе формирования целостного мировосприятия школьника", который также помогает решать задачи развивающего обучения.

Личностно-ориентированный подход на уроках математики. Шипунова Е.Г., учитель математики гимназии №1579, Москва " Всё, что находится в природе, математически точно и определённо" - утверждал М.В.Ломоносов.? Математика - это универсальный язык для ёмкого и лаконичного описания основополагающих принципов, на которых зиждется мироздание, язык для выражения строгой мировой гармонии. "Красота науки, как и красота искусства, определяются ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей, образующих целое, и отражают гармонию окружающего мира" - эти слова, принадлежащие российскому академику, физику-теоретику А.Б.Мигдалу, перекликаются с высказыванием французского физика и философа Анри Пуанкаре: "Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того труда, который тратится на её познание, и жизнь не стоила бы того труда, который нужен, чтобы её прожить. Я говорю о той красоте, которая сквозит в гармоничном порядке частей и которую воспринимает только чистый интеллект.". Лауреат Нобелевской премии, известный немецкий физик Вернер Гейзенберг именно математику назвал "прообразом красоты". Математика является носителем важнейших философских обобщений, и вся диалектика познания, весь интеллектуальный опыт человечества с неукоснительной последовательностью отражены в истории математических открытий. Бернард Шоу (не "технарь", а драматург и публицист!) так оценил этот опыт: "За всю известную нам историю человечества лишь восемь человек ( Пифагор, Аристотель, Птоломей, Коперник, Галилей, Кеплер, Ньютон и Эйнштейн ( смогли синтезировать всю совокупность знаний своего века в новое представление о Вселенной, более грандиозное, чем представления их предшественников". А английский философ, математик Бертран Рассел, добавил:?"Теория относительности Эйнштейна является, вероятно, величайшим синтетическим достижением человеческого интеллекта до наших дней. Она суммирует математические и физические знания, накопленные более чем за 2000 лет. Чистая Геометрия от Пифагора до Римана, динамика и астрономия Галилея и Ньютона, теория электромагнетизма, созданная на основе исследований Фарадея, Максвелла и их последователей, ( все они вылились в теорию Эйнштейна". Именно этот системный подход, думается, и должен быть положен в основу преподавания дисциплин, объединяемых в естественно-технический и математический цикл, именно эти представления о единстве принципов мироустройства, при всём фантастическом разнообразии их проявлений, должны методично внедряться в сердца и умы наших учеников. Мы всегда обращаем внимание школьников на то, что каждый шаг по пути поиска истины был прорывом от незнания к знанию, и то, что нам сейчас кажется простым и привычным, когда-то не было известно вовсе, существовало в виде догадок, рождалось в муках, зачастую воспринималось современниками как ересь. ("Настанет время, когда потомки наши будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей". Луций Сенека, 1 век н.э.). В обучении математике ясно вычерчиваются два аспекта, одинаково значимых для формирования личности с профессионально и социально востребуемым интеллектом: -математика как неотъемлемая часть культуры; -математика как организующий, внутренне воспитывающий, разивающий фактор.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Дело осложняется тем, что в любом конкретном акте есть и продуктивные (творческие) и репродуктивные составляющие и только их разное соотношение (разный удельный вес) позволяет говорить о преимущественно творческом или преимущественно репродуктивном акте. Во втором случае деятельностный анализ является наиболее эффективным, а в первом случае с его помощью можно получить только очень ограниченный результат. Из сказанного не следует, что личностно ориентированный подход обязательно окажется эвристичным при анализе собственно продуктивных актов. Результат будет зависеть от выбора конкретного варианта личностного подхода и от мастерства исследователя. Но при этом можно рассчитывать на отсутствие внутренних ограничений, которые коренились бы в исходных принципах взятой на вооружение теории. Тенденция к выдвижению на первый план личностно-центрированных подходов по сравнению с деятельностно-центрированными характерна не только для педагогики и психологии высшего образования, но и для всей системы психолого-педагогического знания

скачать реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Объект исследования: дидактический процесс на уроке иностранного языка. Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности подростков (на уроке иностранного языка). Цель исследования: разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной компетентности подростков на уроках иностранного языка. Задачи исследования: - уточнить сущность коммуникативной компетентности подростков; - обосновать возможности уроков иностранного языка при формировании коммуникативной компетентности подростков; - разработать модель формирования коммуникативной компетентности подростков и экспериментально ее проверить. Методы исследования: анализ теоретической литературы, тестирование, метод опроса, изучение передового опыта, констатирующий и формирующий эксперимент. Теоретико-методологическую основу исследования составили: 1) концептуальные положения о заключительных и сенситивных периодах развития личности (Л.И. Ботович, А.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин); 2) идеи личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе (С.В. Бондаревская, В.В. Зайцев, В.А. Петровский, В.В. Сериков, Г.И. Железовская); 3) концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, М.В. Ляховицкий, H. G. Widdowso и др.). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной компетенции подростков, выявлены возможности уроков иностранного языка для ее формирования, построена теоретическая модель формирования коммуникативной компетентности подростков.

Накладка на унитаз "Disney. Frozen" (белая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Личностно-ориентированный подход определяет содержание образования как систему знаний, умений и навыков, усвоение которой может обеспечить формирование развития личности. Итак, в данном случае ценностью являются не оторванные от человека знания, а сам человек. Что же необходимо молодому человеку для того, чтобы комфортно чувствовать себя в новых условиях жизни? Какая роль может быть отведена школе, какой должна быть школа в XXIPв.? В любом обществе система образования обязана обеспечить решение основных задач социально-экономического и культурного развития страны, так как именно система образования (школа, вуз) готовят личность к практической и эффективной деятельности. Поэтому значение школы как начального базового этапа образования очень важно. Особенно важна способность школы быстро и мобильно откликаться на предложения общества, при этом сохраняя накопленный положительный опыт. В книге «Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования» американский педагог Филлип С. Шлехти, подчеркивает, что на вопрос «Что вы хотите от школы?» получал, как правило, один и тот же ответ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно»

скачать реферат Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Варвары, Марии Египетской, Елизаветы Федоровны. Светская педагогика может найти опору в организации уроков нравственности, приобщить детей к лучшим образцам литературы, истории, классической музыки. Как отмечает один из современных отцов Церкви, "ребенок, который приучен к хорошей классической музыке, менее подвержен влияниям "рока", "металла", "ребенок, приученный к хорошей литературе, драме и поэзии и ощутивший ее воздействие на душу, не станет легко приверженцем современного телевидения и дешевых романов, опустошающих и развращающих душу. Лучшая мировая культура очищает и развивает человека" [иер.Серафим Роуз. Православное мировоззрение // Епархиальный вестник. - Воронеж, 1995. - 5-6]. Современное общество стремится к гуманизации педагогического процесса, провозглашает личностно-ориентированный подход к ребенку, где важна не сумма переданных знаний, а человек с его духовно-нравственным потенциалом, деятельной любовью к людям. Но чаще всего это остается "мертвой буквой", закостеневшей схоластикой и на деле все оказывается по-другому. В детском саду, в школе ребенок так и продолжает "подвергаться" воспитанию и обучению.

 Педагогика

Корчак отмечал, что «ребенок в этом мире — иностранец; он не знает названия городов, направления улиц; ему необходим гид, который вежливо ответит на все его вопросы; уважайте его незнание». Игнорирование этого, недооценка в учебных планах и программах, курс на нивелировку детей в реальном учебном процессе не могут быть признаками современного содержания образования, которое имеет стратегической целью развитие личности, субъектности человека. Итак, при личностно-ориентированном подходе к определению сущности содержания образования абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и обеспечение возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве. В соответствии со сказанным личностно-ориентированное содержание образования направлено на развитие природных особенностей человека (здоровья, способностей мыслить, чувствовать, действовать); его социальных свойств (быть гражданином, семьянином, тружеником) и свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества)

скачать реферат Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка

Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка. Максимова М.А., учитель английского языка гимназии №1579 Личностно - ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности. На таких позициях старается оставаться в современной школе практически каждый дальновидный учитель, но особенно очевидным становится такой подход с применением методики самооценки, взятой на вооружение в старших классах гимназии (параллель 10 - 11 кл.; учителя Максимова М. А., Фомина Т. В.). Данная методика позволяет осуществлять с максимальной степенью эффективности обучение самостоятельному выбору деятельности, постановке цели, поиску способов её достижения, самостоятельной оценке результатов. Так, прохождение каждой программной темы, как - то "Политическая система России/Великобритании/США", "Проблемы современной молодёжи", "Система социального обеспечения в различных странах мира" и т.п., заканчивается тестом, включающим в себя контрольные задания по всем четырём видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), результаты которых оцениваются учащимися самостоятельно.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса

Содержание Введение 1.Определение личностно-ориентированного подхода 2. Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса Заключение Список литературы Приложения Введение Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем. Цель данной работы показать на практике разработанных уроков по дисциплине «Технология» для 8-ых классов положительное влияние личностно-ориентированного подхода в обучении. Задачи: Дать определение личностно-ориентированному подходу в обучении. Составить план уроков по «Технологии» для 8-ых классов 1. Определение личностно-ориентированного подхода. Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Образовательный процесс строился на основе программы «Школа 2100». 3.2 Диагностика личностных особенностей учащихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы)На момент начала опытной работы по внедрению личностно-ориентированного подхода (сентябрь 2006 г) в 3 классе обучалось 13 учеников. Из них 7 девочек и 6 мальчиков. Все дети физически здоровы. С помощью школьного психолога в классе была проведена психолого-педагогическая диагностика по следующим критериям: - познавательная сфера ребёнка (восприятие, память, внимание, мышление); - мотивационная сфера учащихся; - эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, удовлетворённости); - личностная сфера (самооценка, уровень коммуникации, ценностные ориентации); В результате проведённой беседы с детьми и родителями, анкетирования (приложение А), ранжирования было выявлено, что большинство детей (61%) имеет высокий уровень школьной мотивации, это видно на приведённой ниже диаграмме. Приоритетными мотивами в учебной деятельности являются мотивы самосовершенствования и благополучия. Значимыми для себя учебными предметами, на момент исследования, дети считают математику и физическую культуру. Рис.1.Уровень школьной мотивацииПсихологическая диагностика познавательной сферы позволила выявить фоновый уровень умственного развития учащихся, определить уровень развития таких познавательных процессов, как внимание и память.

скачать реферат Математическое развитие младших школьников

Новая парадигма образования в РФ характеризуется личностно ориентированным подходом, идеей развивающего обучения, созданием условий для самоорганизации и саморазвития личности, субъектностью образования, направленностью на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого ученика, его познавательных способностей и личностных качеств. В концепции школьного математического образования выделены его основные цели - это обучение учащихся приемам и методам математического познания, формирование у них качеств математического мышления, соответствующих мыслительных способностей и умений. Важность этого направления работы усиливается возрастающим значением и применением математики в различных областях науки, экономики и производства. Необходимость математического развития младшего школьника в учебной деятельности отмечается многими ведущими российскими учеными (В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и др.). Это обусловлено тем, что на протяжении дошкольного и младшего школьного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и интеллектуального потенциала личности.

Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
скачать реферат Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников

В соответствии с целью и гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи: • анализ современного состояния проблемы в педагогической теории и практике на основании изученной литературы; • анализ практических приемов преподавания информатики младшим школьникам, практики и перспектив применения игровых форм познавательной деятельности на уроках информатики; • определение содержания, уточнение сущности развития познавательной активности младшего школьника; • обнаружение основных характеристик познавательной активности младшего школьника; • формулирование основ технологической концепции преподавания информатики в начальной школе, принципов отбора содержания обучения, разработки дидактических материалов и программного обеспечения; • разработка методики организации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики в начальной школе; • выявить и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий, способствующих развитию познавательной активности младших школьников на уроках информатики. Теоретико-методологическую основу исследования составили: современные философские, педагогические, психологические и социологические концепции, раскрывающие закономерности активизации познавательной деятельности; историко-логический, системный, комплексный, синергетический, личностно-ориентированный подходы к процессу становления личности младшего школьника, теории личности, деятельности, общения, познания и творчества, саморегуляции и самореализации личности в процессе деятельности.

скачать реферат Современный урок математики, требования к нему

На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии. 1.2. Общая характеристика и особенности современного урока. Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. fu c io – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений . Можно выделить следующие функции урока: обучающая функция, воспитывающая и развивающая функции. Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Отсюда следует, что основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития. Вопрос второй. Что представляет собой цель урока? Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, цели урока.

скачать реферат Технология проектного обучения

За определенное время (от одного урока до нескольких месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструкторскую либо другую задачу. Необходимо получить новые знания в ходе решения учебно-познавательной проблемы. Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания. Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также и самомотивацию школьника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедиапрезентация, творческий отчет. Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности.

скачать реферат Каждый учитель должен осознавать своё призвание

Содержание ВведениеРаздел 1.Психологический анализ педагогической деятельности 1.1. Организация контроля над учебной деятельностью 1.2. Структура педагогического процесса 1.3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного Выводы по разделу 1 .25 Раздел 2.Оптимизация деятельности учащихся в организации контроля над учебной 2.1.Реализация контроля над учебно-педагогической деятельностью 2.2. Применение личностно-ориентированного подхода на уроках контролирования 2.3. Тестирование в диагностике знаний Выводы по разделу 2 . .44 Заключение . .45 Список литературы . . . 47 Введение Контроль над учебной деятельностью для каждого учителя на любом этапе развития современности играл и продолжает играть одну из ведущих ролей. Сегодня этот вопрос наиболее интересен для учителя, т.к. от правильной организации контроля зависит многое. В первую очередь, успешность усвоения пройденного материала, которая во многом зависит от роли учителя в организации контроля. В связи с этим мы решили посвятить свою работу теме «Роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью». Актуальность данной темы заключается в том, что каждый учитель при подаче любой темы стакивается с контролированием знаний учащихся, с их успеваемостью, итогами проделанной работы.

скачать реферат Гуманизация отношений младших школьников

В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество определяется как идея совместной развивающей деятельности детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Личностно - ориентированный подход к учащимся, основанный на принципах гуманизации и демократизации, выделяется как «ключевой» в педагогике сотрудничества. Следующие идеи лежат в основе гуманно - личностного подхода: личность является целью образования в школе, что обуславливает личностную направленность учебно - воспитательного процесса; гуманизация и демократизация учебного процесса; новая трактовка индивидуального подхода; формирование у детей положительной "Я Концепции". Виды отношений в сотрудничестве на уроках. Остановимся подробно на рассмотрении сотрудничества как многоаспектной системы отношений. Рассмотрим следующий важный аспект отношений "ученик - ученик". В данном случае сотрудничество является и условием, и следствием для коллективных форм работ и коллектива. При рассмотрении данного вопроса нам бы хотелось отметить методику тематического взаимодействия, разработанную Рут. О. Кон. Она утверждает, что каждая личность взаимодействует со структурами, процессами и членами группы с одной стороны и с задачами, целями, проблемами темы с другой.

Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

В учебной деятельности младших школьников наряду со знаниями важная роль отводится действиям: навыкам и умениям. Они не являются самоцелью в процессе обучения – умения и навыки становятся средством развития личности. В основу учебных предметов данного комплекта положены принципы: каждый ребенок должен быть успешен; каждый ребенок должен реализовать свое «Я»; каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в «зоне ближайшего развития», иметь собственную точку зрения, уметь аргументировать и, если нужно, отстаивать ее. В комплекте воплощены основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения. Технология уроков, системы дидактических принципов помогут учителю организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей. Цель курса «Чтение и литература» (О.В. Джежелей) – формирование навыка чтения, способов и приемов работы над текстом и книгой, знакомство с детской литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному развитию, культуре коммуникации, реализации творческих способностей, а также гарантии перехода к изучении.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъективного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности. Но ведь дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Учителю при подготовке и проведении личностно-ориентированного урока надо знать характеристику субъектного опыта учащихся, это поможет ему выбрать рациональные приемы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. Цель дидактического материала, применяемого на таком уроке, состоит в том, чтобы отработать учебную программу, обучит учащихся необходимым знаниям, умениям, навыкам. Виды дидактического материала: учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количестве операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).

скачать реферат Новые технологии обучения

Они сознательно делают акцент на определенных предметах и уделяют им основное внимание за счет того, что по предметам, которые им хуже даются, они согласны на базовый уровень. В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Использование различных личностно-ориентированных технологий позволяет каждому ученику принимать самое активное участие в познавательной деятельности на уроке, осмысливать новый материал с помощью своих товарищей, самостоятельно применять полученные знания. Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний, умений, навыков, принятых в технологии сотрудничества, позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого ученика. Сам ученик, принимая на себя ответственность за собственные успехи и успехи своих товарищей, получает возможность более свободно планировать свою деятельность. 2.5 «Портфель ученика» Чтобы завершить разговор о дидактической системе, представляющей собой, на наш взгляд, личностно-ориентированный подход к обучению в гуманистической педагогике, необходимо остановиться еще на одной технологии, совершенно новой.

скачать реферат Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики

Но при этом каждому учителю приходится решать следующие психолого-педагогические проблемы: необходимости тщательного изучения и постоянного учёта особенностей (возрастных, социальных и т.п.) класса и отдельных учеников; разработки стратегических, тактических целей и текущих задач системы уроков и каждого урока в отдельности, выбора соответствующих форм, методов и средств обучения с учётом особенностей класса; выбора учебного материала в соответствие с целями и задачами урока (системы уроков), особенностями учащихся, с требованием научности, современности и связи с жизнью; обязательного установления меж предметных связей, (воспитания культуры учения, формирования общей системы учебной деятельности). До сих пор не многие педагоги учитывают все эти требования в своей работе, не понимая их важности. Проблемы изучения и учета особенностей класса (ученика) связанно с реальным положением школы. Никто не сомневается в том, что без учета особенностей учащихся невозможно построить эффективный учебно-воспитательный процесс. Более того реализация индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении относится к основным требованиям к современному образованию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.