![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Мифы о знании: два разговора | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сейчас надо пойти к Володе, спросить темы сочинений и заданий на понедельник. Сегодня, кроме школьных занятий, положительно ничего не делал спал. Да! Черт возьми! С грамматикой (синтаксисом) определенно плохо: сегодня получил тройку это уже пятая тройка за этот год! Из них две за грамматику! Вчера говорил с Викой: она мне рассказала о ее разговоре с Ольгой Ивановной. Если это все так, то я на этот год имею все данные для продуктивной работы. Она сказала будет старшая студия: я, Эмиль, Леня, Феликс, Володя, Вика, Злата, Шура, Виталий, Наташа. Не знаю, точно ли то, что О.И. сказала о моей режиссерской работе, о «Проделках Скапена»! Ах, как я хотел бы, чтоб это было так, а дальнейшее зависело бы только от меня. Все то, что намечалось, исполняется! Получил от отца прекрасное серьезное письмо. Думаю, что даром его советы не пропадут, надо только выстроить режим дня и продумать, как все успевать и что вообще надо делать. Конкретные задачи во всех отраслях жизни надо иметь! Какие же? 1) В области физического состояния тела раз. 2) Знания два. 3) Студия три. 4) Дом четыре
С этими вопросами люди мысленно, а часто и вслух, как-бы обращаются к какой-то высшей силе. Для верующих – это бог, для атеистов – провидение или еще что-то в этом роде. Человеку трудно молча переносить несчастья, и даже просто неприятности в виде плохой погоды и он задает свои вопросы. В них выражается надежда на то, что все изменится к лучшему, что проблемы разрешатся и жизнь наладится. Мы видим, что риторические вопросы выполняют функцию сбросного клапана для эмоций, захлестывающих человека в данный момент, и, также как любознательные «что?», «где?» и «почему?», эти вопросы будут задаваться во все века и времена. 6. Заключение. Изучив различные виды и типы вопросов, рассмотрев их применение в различных областях общения между людьми, можно попробовать сделать определенные выводы. Если убрать из нашей речи все вопросы, люди просто не смогут общаться, каждый будет говорить и утверждать свое, не зная и не понимая, что-же требуется собеседнику. Это уже будет даже не беседа, а два отдельных монолога. Значит вопросы играют огромную роль в общении людей, позволяют узнавать новое о людях, об окружающем мире, дают возможность получать новые знания в разговорах с другими людьми.
Да, вероятно, знания их были обрывочны. Но это были точные знания, и они несли черты одного и того же происхождения. Не случайно так схожи между собой космогонические мифы у самых разных народов мира. Не случайно одни и те же числа - 3, 7, 9, 11, 13, 24, 27, 36... - считались священными в различных уголках Земли. Сегодня уже частично раскрыта их информационная составляющая - число планет Солнечной системы, ритмы активности Солнца, биоритмы... Это лишь первые шаги, считает Ю.Каныгин. Не исключено, что они могут быть и информационными кодами определенных мировых констант... Сопоставляя современные научные и технические достижения с размытыми временем и мифами знаниями и умениями древних, мы, естественно, чувствуем себя гигантами, стоящими на плечах карликов. Сравнение каменной "обсерватории" Стоунхенджа с обсерваторией Бюракана или радиотелескопом в Аресибо всегда будет вызывать у нас улыбку превосходства, так же как глиняные клинописные послания Шумера в сравнении с дальней космической связью. Однако допустим на миг, что гипотеза о протоцивилизации, существовавшей до катастрофы, справедлива
Он искусственно имплантировался в тело культуры. Причинами такой имплантации служили как кризисные явления самой культуры, так и противоречия между культурой и социумом, культурой и личностью, культурой и природой. В условиях распада единства человека и мира миф оказался симулякром (симулятором — ? – Е.К.), а не образом мира, при всей своей иррациональности он технологичен. Он не рождается массовым сознанием, а внедряется в него. Он не предшествует наукам, а сам возможен как результат достигших в XX веке небывалого развития наук о духе. Если в мифе родового, первобытного общества коммуникация совершается по горизонтали (знание передается целостно и полно), то МИФ XX РАСПРОСТРАНЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ СВЕРХУ ВНИЗ — ОТ ВСЕЗНАЮЩЕГО ВОЖДЯ К МОГУЩИМ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ СЛОВО ВОЖДЯ СОРАТНИКОВ ДО ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ САКРАЛИЗОВАННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЗАУЧИВАЮЩИХ ИХ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ. Среди специфических особенностей политических мифов укажем вслед за И.М. Чудиновой и то, что «основу их составляют осознанные и культивированные политиками коллективные чаяния и надежды, усвоенные массовым сознанием», в политических мифах соединяются «два разнородных качества: трезвый расчет и фанатическая вера, позволяющие политикам освобождать себя от всех моральных преград», наконец то, что политические мифы «не поддаются разрушению с помощью рациональных аргументов» (Чудинова И.М. Указ соч. — С. 123). Миф оказался неустраним из культуры Запада, базовым основанием которой стали наука и техника.
Не северянин не "окал". Не слышалось ни характерных западных (смоленских, белорусских), ни питерских интонаций... Усредненный обезличенный говор российского провинциала, возможно дипломированного, понаторевшего в столице... Он был причастен к заповедным государственным тайнам и выдавал их нашим злейшим врагам. Его необходимо изобличить, и я должен участвовать в этом. Прослушали еще два разговора. Новый собеседник - американец - говорил лениво-медлительно и недоверчиво-равнодушно. - А потшему вы это знаете? А потшему вы эту информацию нам даваете? А что хотите полутшит?.. А потшему я могу думать, что вы говорил правда, а не делал провокейшн? Тот отвечал натужно. Раз-другой прорывались нотки истерического отчаяния: - Но это я не могу вам сказать... Поймите же, я очень рискую... Почему вам звоню? А потому что я за мир. - О, аи си! (Прозвучало едва ли не насмешливо.) - Так вы же можете все проверить. Я ведь точно говорю: вылетает сегодня, может быть, уже вылетел. А в четверг должен встретиться... Ничего я не прошу. Сейчас не прошу... Когда-нибудь... потом все объясню... Когда-нибудь потом... (Эти разговоры я воспроизвожу почти буквально
Она абсурдна и внутренне противоречива. То же самое и с абстр. материи. Док-ву этого Б посвятил “Трактат о началах челов знания” , “Три разговора между Гиласом и Филонусом”, где он не скрывает, что его главная цель- борьба против материализма и всех его проявлений в науке. По Б., в основе понятия о мат.(и о пространстве) лежит допущение, будто мы можем отвлекаясь от частных св-в вещей, воспринимаемых посредством ощущений, образовывать отвлеченную идею об общем для них вещ. субстрате. Но это невозможно. У нас нет чувст. восприятия материи как таковой. Мы восприн. лишь отдельные вещи и каждое из этих восприятий есть сумма отдельных ощущений или “идей”. “мы видим отдельные цвета, а не окрашеную материю”. Не может быть и общей отвлеченой идеи о материи и пространстве. Слово становится общим не потому, что оно есть знак отвл. общей идеи, а потому, что оно способно быть знаком многих частных идей. Ум чел. может образовывать общую идею о вещи, но не общую отвлеч. идею. Отвл. идея мат не может прибавить к св-вам вещей ни одного свойства сверх тех, кот. открываются в них в ощущении. Учение это- субъект. идеализм. Признается сущ. лишь челов. сознания, в кот. Б. различает идеи и души.
В античности, как известно, различали несколько видов любви. Но прежде всего ценили силу и красоту Эрота. Обожествленный Эрос – это внутреннее стремление человека к красоте и силе. Эта любовь одновременно страстная и особо восторженная. Эротическая любовь главным образом проявляется в межполовых отношениях. Она, как верховная сила, владеет и управляет людьми и человеческими судьбами. Совершенно по-иному осмысливается любовь филос – духовная любовь. У этого вида любви очень большой спектр смыслов и значений: любовь к мифам, знаниям, мудрости, искусствам, а также братская любовь. Кроме этого, у эллинов были и другие виды любви: агапэ – любовь нежная, трогательная как выражение милосердия и сострадания; филотес – это дружба, привязанность; а адарэ – разумная любовь, уважительное товарищество и многое др. все эти виды любви существуют как вместе, так и раздельно. Например, в половой любви проявляется как страсть, так и нежность, как привязанность, так и сострадание Страстной проповедью любви пронизано буквально все христианское учение.
Здесь важно помнить, что, если выбор знаков становится произвольным и присущи только для творчества одного художника, это усложняет коммуникативную функцию – и произведение становится непонятным. Зритель должен понять сообщение, содержащееся в произведении, на основе утвержденной системы знаков. Вот почему восприятие произведения искусства становится актом сопоставления и знания. Продолжая разговор о выразительных средствах, создающих особый язык театрализации, остановимся на метафоре. Это еще одно очень важное средство эмоционального воздействия в режиссуре. В основе построения метафоры лежит принцип сравнения предмета с каким- либо другим предметом на основании общего для них признака. Различаются три типа метафор: . метафоры сравнения, в которых объект прямо сопоставляется с другим объектом («колоннада рощи»); . метафоры загадки, в которых объект залощен другим объектом («били копыта по мерзлым клавишам» - вместо «по булыжникам»); . метафоры, в которых объекту приписываются свойства других предметов («ядовитый взгляд», «жизнь сгорела»).
Особость архетипов женского/девичьего успеха в русской сказке Люсин Вадим Николаевич Модель опознается как архетип в том случае, когда оказывается никем не замечаемым общим местом. То же и с моделями успеха. Фольклористы знают: мифологическая картина мира, залегая в многослойном «пироге» ментальности гораздо глубже основных механизмов анализа и интерпретации, обыкновенно не идентифицируется как таковая самими ее носителями. Чем ближе к общим понятиям, фундаментальным различиям, тем ближе к мифу. Не избежала этой опасности и проблема мужского/женского в культуре. Неизбежно возникают допущения или методологические установки, принятые по умолчанию. Не секрет, что многие критические теории «женского» являются мифологиями второго порядка по отношению к разбираемым мифам, что осложняет разговор и затрудняет строгий научный анализ. Некоторые из таких мифов автор статьи надеется выявить; иные по недостатку места вынужден оставить в стороне. Не свободно от двусмысленности и понятие успеха, карьеры. В самом деле: что считать в этой жизни успехом? Субъективность оценок неизбежна. По счастью, в исследуемой нами области понятие успеха или неудачи героя (героини) задается общими установками фольклористики.
Она абсурдна и внутренне противоречива. То же самое и с абстр. материи. Док-ву этого Б посвятил “Трактат о началах челов знания” , “Три разговора между Гиласом и Филонусом”, где он не скрывает, что его главная цель- борьба против материализма и всех его проявлений в науке. По Б., в основе понятия о мат.(и о пространстве) лежит допущение, будто мы можем отвлекаясь от частных св-в вещей, воспринимаемых посредством ощущений, образовывать отвлеченную идею об общем для них вещ. субстрате. Но это невозможно. У нас нет чувст. восприятия материи как таковой. Мы восприн. лишь отдельные вещи и каждое из этих восприятий есть сумма отдельных ощущений или “идей”. “мы видим отдельные цвета, а не окрашеную материю”. Не может быть и общей отвлеченой идеи о материи и пространстве. Слово становится общим не потому, что оно есть знак отвл. общей идеи, а потому, что оно способно быть знаком многих частных идей. Ум чел. может образовывать общую идею о вещи, но не общую отвлеч. идею. Отвл. идея мат не может прибавить к св-вам вещей ни одного свойства сверх тех, кот. открываются в них в ощущении. Учение это- субъект. идеализм. Признается сущ. лишь челов. сознания, в кот. Б. различает идеи и души.
Организация поиска решений в простых и сложных ЭС. Примеры использования ПМ. 1. Представление знаний. ПМ или системы продукции используют для представления знаний два понятия: “объект-атрибут-значение” “правило продукции” С помощью (1) описываются декларативные знания в базе. Такое представление позволяет при формировании БЗ упорядочить описание объектов, соблюдая их определенную иерархию. Если к таким упорядоченным объектам в процессе логического вывода применять правила, то можно организовать обращение отдельно к объекту, отдельно к атрибуту и отдельно к значению. Правило продукции представляет собой средство описания процедурных знаний в виде MG->MD MG описывает определенную ситуацию в предметной области MD описывает собой одно действие или соволкупность действий, которые необходимо выполнить в случае обнаружения соответствующей ситуации в предметной области Применеие каждого текущего правила изменяет ситуацию на обьекте , поэтому нужно в следующем цикле проверить весь набор правил, пока не встретится условие останова.
Здесь важно помнить, что, если выбор знаков становится произвольным и присущи только для творчества одного художника, это усложняет коммуникативную функцию – и произведение становится непонятным. Зритель должен понять сообщение, содержащееся в произведении, на основе утвержденной системы знаков. Вот почему восприятие произведения искусства становится актом сопоставления и знания. Продолжая разговор о выразительных средствах, создающих особый язык театрализации, остановимся на метафоре. Это еще одно очень важное средство эмоционального воздействия в режиссуре. В основе построения метафоры лежит принцип сравнения предмета с каким-либо другим предметом на основании общего для них признака. Различаются три типа метафор: - метафоры сравнения, в которых объект прямо сопоставляется с другим объектом (“колоннада рощи”); - метафоры загадки, в которых объект залощен другим объектом (“били копыта по мерзлым клавишам” - вместо “по булыжникам”); - метафоры, в которых объекту приписываются свойства других предметов (“ядовитый взгляд”, “жизнь сгорела”).
Наиболее крупными подкомплексами в России являются зернопродуктовый, мясной и молочный. Совершенствование структуры АПК должно быть направлено на обеспечение сбалансированного развития его сфер и отраслей с целью роста производства конечной продукции. Для примера и сравнения коротко охарактеризуем агропромышленный комплекс США. АПК США ныне производит продукции на сумму свыше 1,4 трлн. долларов. Причем сельскохозяйственная сфера в нем не превышает 8%. Зато сфера переработки, хранения, транспортировки и реализации создает более 62% стоимости продукции. Потому-то из каждого доллара, который потребитель платит за продукты, до фермера доходит менее 20 центов. Существует известный миф, что два миллиона американских фермеров кормят страну. На фермах действительно трудится 2,6 млн. фермеров, членов их семей и наемных работников. Но в АПК их результативную работу и доведение продукта до прилавка обеспечивают еще около 21 млн. человек. В целом же в комплексе занято около пятой части всех трудящихся страны.1 Современный уровень научно-технического прогресса позволяет одному человеку, непосредственно занимающемуся сельскохозяйственным производством, производить продукцию для 60-70 человек.
Тигран Кеосаян, безусловно, в своей передаче использует такую форму речевой коммуникации, как устная речь. Потому что: Используется человеческая речь в присутствии собеседника Используется система звуковых и интонационных средств выражения Он использует невербальные средства общения: мимика, жесты и т.д. Барьеры речевой коммуникации. Всем известны случаи, когда собеседники, как ни стараются, не понимают друг друга. Причины кроются в неодинаковом знании предмета разговора, психологических особенностях собеседников, профессиональных, политических, религиозных различиях, т.е. в коммуникативных барьерах. Логический барьер. Каждый человек видит проблему со своей позиции. Нужно постараться понять собеседника, встать на его точку зрения. Стилистический барьер. Он предполагает четкую структуру текста, логику и последовательность изложения. Для этого используется правило рамки и цепи. Правило рамки заключается в том, что начало и конец сообщения должны быть четка очерчены, так как начало и конец лучше запоминаются. Правило цепи конечно предполагает структуру текста, выстроенную по какому – либо признаку.
як наука і навчальна дисципліна План Місце соціальної психології організацій у системі наукового знання Предмет соціальної психології як основа для вивчення соціальної психології організацій Значення знань законів соціальної психології регуляції діяльності організацій 1. Місце соціальної психології організацій у системі наукового знання Два останні століття наука і практика все частіше звертаються до законів і технологій соціального конструювання. Необхідною умовою і засобом подальшого існування, розвитку і життєдіяльності людини є створення соціальних організацій, які відрізняються між собою за формами, цілями і напрямками діяльності. Такі організації (соціотехнічні, соціокультурні, суспільні, військові) набувають змісту і значущості складного соціально-психологічного середовища. Включеність особистості в таке середовище визначає повноту її соціалізації і професійного становлення. Розглядаючи людину як суб'єкт діяльності, лише певною мірою умовно можна виокремити її із системи відносин, які складаються в тій чи іншій організації.
Цели той или иной политики зависят от: а) субъектов осуществления политики, от их интересов, б) назревших социальных потребностей, в) состояния общества. 2. Духовная сфера общества. Проблемы развития духовной культуры в современной России. 1. Духовная сфера жизни о-ва охватывает различные формы и уровни о-ого сознания, которые, будучи воплощены в реальном процессе жизни о-ва, образуют то, что принято называть духовной культурой. Формы общественного сознания: а) нравственное, Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, исполнение которых является следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него силы общественного мнения. б) научное, Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его сущностные стороны в абстрактно-логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований. в) эстетическое, Искусство — это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах. г) религиозное, Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а также религиозных институтов (церковь). д) политическое, Политика — основные принципы, нормы и направления деятельности по осуществлению государственной и общественной власти. е) правовое Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством (а иногда непосредственно народом), реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства. 2. Духовная культура о-ва – элементы отдельных форм общественного сознания, которые, будучи взяты в совокупности, составляют: нормы, правила, образцы, модели поведения, законы, обычаи, традиции, символы, мифы, знания, идеи, язык.
Дифференциация и Интеграция Г.И. Рузавин Дифференциация и интеграция (от лат. differe ia — разность, различие, i egra io — восстановление, восполнение) научного знания — два противоположных, но взаимосвязанных процесса развития научного знания. Дифференциация (Д.) — более глубокое и тщательное исследование отдельных явлений и процессов определенной области действительности на определенной стадии эволюции науки. Именно в результате такого исследования появляются отдельные научные дисциплины со своим предметом и специфическими методами познания. Известно, что в антич. Греции не было строгого разграничения между конкретными областями исследования и не существовало отдельных научных дисциплин за исключением математики и частично астрономии. Все известные знания и приемы изучения явлений входили в состав философии как нерасчлененной области знания. Впервые отдельные научные дисциплины возникают в эпоху Возрождения, когда появляется экспериментальное естествознание, которое начало изучение природы с установления законов простейшей, механической формы движения.
Дикарь, так же как и современный человек, пытается ответить на вопросы о законах мира, причинах событий, которые он наблюдает, о причинах явлений природы и приходит к представлению о призрачной душе. Душа представлялась в виде контура невещественного образа, по своей природе вроде пара, воздуха или тени. Она составляет причину жизни и мысли; обладает личным сознанием и волей своего телесного обладателя;. способна покидать тело и переноситься с места на место; является мысли; обладает личным сознанием и волей своего телесного обладателя; способна покидать тело и переноситься с места на место; является спящим людям как образ, отделенный от тела, но сходный с ним; властвует над телом. Так рождается представление о двойственности человека как состоящего из тела и души. По аналогии с собой первобытный человек начинает рассматривать всю окружающую действительность и различает в ней эти же два начала: тело и душу. Так дикарь приходит к всеобщему анимизму—одухотворению природы. Умственный механизм как современных, так и первобытных людей тождествен. Этот механизм при ограниченном опыте и недостаточных знаниях неизбежно должен был породить те мифы и представления, которые поражают современного человека.
![]() | 978 63 62 |