телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Тем самым даются другие средства, другие пути, и они тоже приводят человека к каким-то изменениям.Схожие изменения порождает и такая интересная и оригинальная сфера практики, развернувшаяся в последние десятилетия, как организационно-деятельностные игры. Фокус опять совершенно иной: путь ведет через решение задач, через построение отношения к предметной реальности. При этом слово "психология" в контексте работы игротехника является ругательством - когда кто-то начал вместо задачи фиксироваться на каких-то моментах, связанных с репрезентацией, с переживаниями, с индивидуальными особенностями, налицо нарушение правил организации процесса. Все это полагается выносить за скобки - таков своеобразный принцип оргдеятельностной редукции. При этом оказывается, что если вынести за скобки, игнорировать все формы субъективного переживания, то тоже возможно осуществить какой-то путь, который через трансценденцию приводит к личностным изменениям. В религиозной, оргдеятельностной, педагогической практике работа осуществляется не с психологической реальностью, а с иной, онтологической реальностью. Основная направленность работы психотерапевта - изменение каких-то форм субъективной репрезентации, форм переживания, то есть изменение внутреннего мира непосредственно, через работу с самим внутренним миром. Другие формы практики, которые я упоминал, направлены на другое - на изменение внутреннего мира через работу с внешним миром, через построение отношений с трансцендентной реальностью. Разумеется, трансформация, изменение во внутреннем мире является одним из путей, через которые мы оказываемся в состоянии повлиять на наши отношения с внешним миром. Сознание обладает функцией регуляции по отношению к нашей практической жизнедеятельности, отношениям с миром, через него мы изменяем, трансформируем наши практические отношения с миром. Особенно сильно размыты границы между психотерапией и иными формами фасилитирующего воздействия на личность в арттерапии, сколько-нибудь убедительная объяснительная модель которой отсутствует. Возьмем библиотерапию. Все мы в процессе нашего развития читаем книги, кто больше, кто меньше. Какие-то книги надолго западают нам в душу, какие-то книги переворачивают, какие-то оставляют равнодушными, какие-то вызывают отвращение. Некоторые книгииз тех, которые мы прочитали, оказывают на нас очень существенное влияние. Никто специально в этом случае про библиотерапию не говорит. Но когда мы говорим "библиотерапия", мы имеем в виду практически то же самое. Ничем не отличается ситуация, когда библиотерапевт дает человеку книжку и говорит: "Прочти и расскажипотом, что в результате ты почувствовал", - от ситуации, когда школьный учитель говорит ребенку то же самое. Мы относим это к психотерапии, потому что в ХХ столетии понятие психотерапии стало основной моделью для понимания всех процессов, направленных на изменение, позитивное развитие личности. Но позитивные изменения личности могут иметь разные источники и механизмы. Есть, например, изменения, которые не стимулируются откуда-то извне, это изменения, которые мотивированы ситуацией невозможности, с которой столкнулся сам человек, и с которой он каким-то образом пытается совладать (Василюк, 1984).

Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира  Леонтьев Дмитрий Предметом данной статьи является попытка концептуального выделения и первичного описания нового вида психологической практики, который я назвал довольно обязывающим термином "жизнетворчество". Строго говоря, эту практику нельзя назвать новой; в каком-то смысле она является исторически одной из наиболее древних. Вместе с тем во всех ранее известных формах она выступала как растворенная в других видах практики (психотерапевтической, педагогической, религиозной, организационно-деятельностной и др.) и неотделимая от них.Новым в данном случае является ее выделение в виде самостоятельной разновидности практической работы психолога. Жизнетворчество как элемент психотерапии Первой предпосылкой выделения жизнетворчества как особой формы психологической практики явилось осознание методологической неоднородности прежде всего такой формы практики как психотерапия. Фактически можно говорить о том, что в рамках личностно-ориентированной психотерапии могут параллельно решаться разные задачи и применяться разные методологические подходы. Это положение относится, разумеется, не к каждому терапевтическому взаимодействию и не ко всем терапевтическим подходам. Наиболее четко указанное раздвоение проявляется в экзистенциальной психотерапии, хотя его можно наблюдать и в других еевариантах. Если разложить слово (или) на составляющие, можно констатировать, что во-первых, речь идет о лечении или исправлении, что подразумевает какую-то болезнь или дефект, во-вторых, о лечении души. Но профессионалы прекрасно знают, что не все подходы к психотерапии, известные нам по разным источникам - про лечение, и не все - про душу. Есть подходы, которые имеют дело с чем-то низшим и более близким к природным, телесным механизмам, чем душа, а другие, наоборот, с чем-то высшим. В.Франкл (1990), говоря о сходстве и различии между психотерапией и религиозной практикой, рассматривал психотерапию как процесс, направленный не только на исцеление души, но и на прохождение личного пути, который связан с проблемами отнюдь не психологического свойства. Это путь в жизни, установление какого-то отношения к жизни. При этом, разграничивая религиозную и психотерапевтическую практику, Франкл одновременно существенно расширял понятие психотерапии. Например, такой излюбленный метод работы Франкла, как сократический диалог, вряд ли вписывается в строгое определение психотерапии. Внутренняя неоднородность психотерапии является первым обстоятельством, обусловливающим эвристическую ценность идеи жизнетворчества. Концептуально зафиксирована эта неоднородность была также в книге одного из лидеров экзистенциальной психотерапии Джеймса Бьюдженталя (Buge al, 1981). Бьюдженталь разделяет психотерапевтический процесс на две стадии или фазы. Первая фаза - это аналитическая фаза, содержанием которой является работа с тем, с чем пришел непосредственно клиент, с тем, что психологически калечит его, препятствует полноценному осознанию и мешает жить. Задача аналитической фазы - раскрытие и устранение сопротивлений, то есть способов, которыми пациент стремится избежать экзистенциальной тревоги.

Задача психолога, прежде всего, заключается в том, чтобы обратиться к реальности жизненного мира ипопытаться понять, что ведет к его расширению, что ведет к его сужению. Один из магистральных путей расширения жизненного мира - это просвещение. Я убежден, что может быть, самая мощная, важная и практически полезная сфера практической работы психолога - это повышение психологической культуры непсихологов (см. Леонтьев, 1991). Это не только психопрофилактика, но и расширение мира. Просвещение, как известно, от слова "свет". Здесь протягивается ниточка к идеям Мамардашвили (1995) - надо вносить тот свет, который позволяет людям и удерживать какие-то куски реальной жизни. Жизнетворчество, таким образом, предполагает трансценденцию собственного сознания, его расширение через направление его в мир и раскрытие того, что происходит в мире. В заключение необходимо упомянуть ограничение, связанное с жизнетворческой практикой. Дж.Бьюдженталь не случайно помещал онтогогику после собственно аналитической фазы терапии, считая, что ее черед приходит после разблокирования сознания. Действительно, со стороны субъекта жизнетворчество предполагает определенные психологические предпосылки, определенный уровень открытости и определенный уровень субъектности - или существующий изначально, или достигаемый путем традиционной психотерапевтической работы. Человек, сознание которого заблокировано, который не в состоянии взять на себя ответственность, который весь в психологических защитах, эффекта из прямой жизнетворческой работы извлечь не может. В коллекции Б.С.Братуся есть одно любопытное газетное объявление: "Учу жить". Однако учить жить - не значит рассказать, что и как в этой жизни, с тем, чтобы человеку сразу все стало ясно, как и накормить человека - не значит дать ему рыбы, а значит научить его ловить рыбу. В духе этого и следует рассматривать основную направленность жизнетворчества: не дать человеку конкретные жизненные ориентиры, а научить его искать или формировать эти жизненные ориентиры самостоятельно. Список литературы Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. Кроник А.А. (ред.). LifeLi e и другие новые методы психологии жизненного пути. М.: Прогресс, 1993. Леонтьев Д.А. Алиби // Знание - сила, 1991, № 5, с.1-8. Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999а. Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (методическое руководство). М.: Смысл, 1999б. Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Margi em, 1995. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р. Ребенок как личность. М.: Смысл, 1995. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. Buge al J.F. . he Search for Au he ici y: A exis e ial-a a-ly ic approach o psycho herapy. 2 d ed. e l. ew York: Irvi gs o publs., 1981.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постмодернизм. Энциклопедия

Публичная сфера всегда есть, по выражению А. Феррара, публика публик. Коммуникативные потоки не подлежат регуляции с помощью четко фиксированных процедур, поэтому публичная сфера неограничена и гибка, представляя собою существенный ресурс для тематизации новых потребностей. Публичная сфера, согласно Хабермасу, есть неформальная сеть для обмена информацией и точками зрения. Подобно жизненному миру в целом, публичная сфера воспроизводится через коммуникативное действие, для которого достаточно владения родным языком. В основе участия в ней лежит общая постижимость повседневной коммуникативной практики. С жизненным миром - "резервуаром простых взаимодействий", откуда происходит публичная сфера, она связана иначе, нежели составляющие его основные подсистемы, такие как религия, система образования, семья (главные функции которых - воспроизводить жизненный мир). Повседневное использование языка для коммуникации создает социальное пространство. Публичная сфера связана с жизненным миром как отражение социального пространства

скачать реферат Духовное воспитание: система понятий

Все, что так или иначе связано с феноменом духовного воспитания, можно в полной мере определить словом 1975. 4. Леонтьев Д.А. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира // Первая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: материалы сообщений / Под ред. Д.А.Леонтьева, Е.С.Мазур, А.И.Сосланда. М., 2001. 5. Лузина Л.М. Символ и метафора в онтологической модели воспитания (постановка проблемы) // Современные модели воспитания в условиях диверсификации образовательного пространства: Тезисы участников и программа Летней научной школы. Тверь, 2005. 6. Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия. Волгоград, 2000. 7. Дивпогорцева СЮ. Теоретическая педагогика: Учеб. пособие. М., 2004.

Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм

Именно этот момент гуссерлианской философии и стал главным предметом критики Дерриды, отвергающего как посту лат об "имманентной данности" (в терминах французского уче ного -- "презентности-наличности") бытия сознанию, так и принцип однозначного конституирования и преобразования "жизненного мира" (т.е. "универсального поля различных форм практик", по Гуссерлю) в мир "истинный", как бы туманно и неопределенно ни формули ровал его немецкий философ. Деррида и Хайдеггер Если Гуссерль для Дерриды до известной степени воплощает то современное состояние традиционной европейской философии, которое очертило круг вопросов, ставших для Дер риды предметом критического анализа, то отношения Дерриды с Хайдеггером гораздо сложнее. Хайдеггер в значительной мере создал методологические предпосылки дерридеанского анализа. И это связано прежде всего с его критикой "метафизического способа мышления", который он пытался переосмыслить. Отри 18 цательное отношение Дерриды к "презентности-наличности" как основе метафизического мировосприятия генетически соотносится с критикой Хайдеггером традиционного европейского понимания мышления как "видения", а бытия -- как постоянно присутст вующего перед мысленным взором", т.е. в трактовке Дерриды как "наличного"

скачать реферат Консультирование подростков

Таким образомЮ он впитывал социальные и духовные ценности своего общества . Подростковый период – важнейший этап жизни, во многом определяющий последующую судьбу человека. Важность подросткового возраста определяется тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до 15-16 лет, что соответствует возрасту 4- 9 классов. Этот возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка, и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, все виды его деятельности. Важнейшими процессами переходного возраста являются расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется.

 Это вам, родители (книга 2)

Если взрослые систематически проявляют заботу о расширении жизненных впечатлений своих детей-дошкольников, то это обязательно проявится в играх, которые будут отражать не только жизнь семьи, но и труд людей разных профессий, какие-то общественные события, различные стороны жизни нашей Родины. В игре дети начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, учатся общаться с людьми. Все выдающиеся педагоги подходили к детским играм именно с такой точки зрения. "Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания..." [Н.К.Крупская. Роль игры в детском саду.- В сб. "Дошкольные дела".],- писала Н. К. Крупская. А. С. Макаренко тоже неоднократно подчеркивал, что хорошая игра важное средство воспитания ребенка, подготовки его к труду. В лекциях для родите чей он говорил о том, что между игрой и работой много общего. Игра приучает к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы. Она. как и работа, доставляет "радость творчества", "радость побед"

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Как ребенок не существует вне семьи, школы и т.д., так и эти общественные институты не существуют отдельно от взаимодействующих с ними и благодаря им индивидов. Единство и взаимодействие всех личностных и средовых компонентов Левин называет жизненным или психологическим пространством. Важнейшими процессами переходного возраста Левин считает расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Поведение подростка, юноши определяется, прежде всего, маргинальностью (промежуточностью) его положения. Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Специфичность его социальной ситуации и жизненного мира проявляется и в психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Эта напряженность и конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости и чем важнее разделяющие их грани. Поэтому степень «подростковости поведения» никогда не бывает одинаковой.

скачать реферат Психология

Эти характеристики применимы и к возрастным стадиям : предподростковый возраст с его бурными вспышками является преимущественно «циклоидным», а юность с ее тягой к самоанализу - «шизоидным» периодами. Насколько трудной и болезненной будет юность, зависит от степени совпадения биологически заданных личностных свойств и свойств соответствующей фазы развития. Юность шизоидной личности протекает сложно и болезненно, поскольку возрастные свойства ее' усугубляются индивидуально-типологическими, а не циклоидная личность переживает юношеские тревоги в мягкой форме, свойства возраста уравновешиваются ее типологическими свойствами. К социогенетическим теориям, в частности, относится «теория поля» К. Левина. Важнейшими процессами переходного возраста Левин считает расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Поведение подростка (юноши) определяется прежде всего маргинальностью (промежуточностью положения) .Эта особенность его социальной ситуации проявляется в его психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность к принятию крайней позиции и точки зрения.

скачать реферат Фашизм

Масштабы этих праздников были не обыкновенные : в них принимали участие сотни тысяч людей, а за тем всё это дублировалось средствами радио и кино.58 Целью же этих мероприятий было – не оставить ни единого человека в покое, не дать никому возможности уклониться от участия. Итоговым результатом этой массированной обработки умов являлось то, что даже глухо выражая недовольство, большинство людей вынуждены были принимать национал-социализм, как некую неизбежность. Решение же экономических проблем Германии, по мнению Гитлера, лежало в расширении жизненного пространства для ее народа. Поэтому он выдвигал следующие задачи : Вооруженные силы Германии должны быть способны вести  военные действия через 4 года. Экономика Германии должна быть готова к войне через   4 года.59 В период 1936-39 гг. контроль над немецким деловым миром был расширен и закреплён «четырёхлетним планом». Роль предпринимателей и частного капитала жестко контролировалась и была сведена к безусловному выполнению экономической программы нацистов. В конечном итоге промышленники и банкиры оказались на положении государственных служащих.60 Гитлер полностью подчинил себе собственную партию в 1934 году, а к концу 30-х годов он сумел опираясь на террор, пропаганду, и организацию, подчинить себе все слои общества в Германии. 3. Абсолютная власть фюрера   над Германией.

скачать реферат Формы существования материи

Интересно посмотреть на человека как на биологический тип. Самое главное, - на пути решения проблемы противоречия непрерывной самоизменчивости во времени и ограниченности движения в пространстве ( ~L ), человек не ушел от биологической сущности (животных и растений) и это проявляется в стремлении время от времени завоевывать новое пространство, начиная от невинного туризма до мировых войн. Один Александр Македонский завоевать мир не мог. У него были "созревшие" для расширения жизненного пространства соратники. Человечество всю свою историю воюет. Это существенное биологическое свойство и в биологическом мире отменено быть не может. Бесконечные войны говорят о том, что человечество все еще не рассталось с биологической сущностью - решать жизненные противоречия через войны. Однако рядом с этим всегда стоит вопрос: так ли неизбежны войны в человеческом обществе? Первый выход это - цивилизованные пути расширения жизненного пространства, начиная от путешествий и кончая совместным использованием просторов Земли и Космоса.

Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Духовное развитие ребенка

Анализируя этот факт, соотнося его с опытом педагогической и психологической практики, не трудно убедиться, что связанность со взрослым (не только с родителем) одновременно таит для ребенка и целительные силы, и болезнетворную опасность. Какие же сугубо психологические факторы определяют влияние взрослого на душевно-духовное здоровье ребенка? Длительный период дошкольного и школьного детства подлинным субъектом развития является со=бытийная общность ребенка и взрослого. Специалистам известно широко употребляемое, но крайне расплывчатое определение - “значимый взрослый”. Значимый взрослый - это родной иили близкий человек, оказывающий существенное, определяющее влияние на условия развития и образ жизни ребенка: родитель, опекун, учитель, наставник. В основу классификации понятия “значимый взрослый” положены две существенные характеристики конкретного взрослого человека, которые наиболее полно характеризуют его статус в жизненном мире конкретного ребенка. Это показатели кровного родства - “родной-чужой” и духовной близости - “близкий-чуждый”. Критерием первой характеристики можно считать принадлежность к единой родовой ветви.

скачать реферат Правовая культура

Поэтому в правовой культуре в “переплавленном” виде всегда присутствуют элементы культурных контекстов различного происхождения — национального, интернационального, всечеловеческого, религиозного, классового и т. д. Правовая культура —самое, пожалуй, “незаданное” явление в социальном мире, ее внутренняя природа вполне допускает дифференциацию и соподчинение культурных потоков, влияющих на окончательные, т. е. зрелые правокультурные формы. Среди этих потоков безусловный приоритет имеет уникальный рельеф и стиль культуры данного народа, цивилизации. Национальная правовая культура — та исходная основа, которая создает неповторимый колорит, смысл, форму юридических дефиниций. Культура — это “отлитое” в конкретные духовные и материальные памятники творчество людей. Правовое творчество — процесс прежде всего индивидуальный, сокровенный, которому всегда сопутствует некоторая непостижимость, отмеченная внутренним миром автора. Право — продукт духовного творчества народа, создателя правовых ценностей, ибо именно повседневная человеческая практика данного жизненного уклада, присущего именно данной социальной среде, данной цивилизации, рождает соответствующие нормы регулирования поведения, разрешения многообразных жизненных коллизий. “Индивидуальность”, “сокровенность” правового творчества по созданию правовых ценностей состоит именно в том, что право-культурный процесс идет прежде всего в рамках конкретной государственности, национального правопорядка, конкретного исторического времени и специфического правосознания и менталитета данного народа.

скачать реферат Типологический анализ закономерностей переживания

Он весь в этом отношении к миру, ничто другое для него не существует. И точно так же, как данное отношение заполняет собой весь пространственный Горизонт его жизни, оно покрывает собой и всю временную перспективу ее ("всегда"). Что касается внешнего аспекта хронотопа, то он существенно изменен по сравнению с первым типом. Предмет потребности может быть как в непосредственном соприкосновении с субъектом, точнее, с органом потребления, так и на некотором отдалении. То же касается и временного аспекта. Но главное для характеристики трудного жизненного мира, в отличие от легкого, не само по себе такое объективное обстояние, а то, что оно "схватывается" субъектом с помощью особых психических форм (феноменологически означенных "там" и "тогда"). За их счет психологический мир субъекта расширен и дифференцирован по сравнению с инфантильным. Если в последнем никаких субъективных "там" и "тогда" быть не могло, а объективная отсроченность и удаленность блага оборачивалась внутренней эмоциональной катастрофой, то теперь эти феноменологические "там" и "тогда" могут аккумулировать в себе всю эту эмоциональную энергию, делая возможным контроль над нею.

скачать реферат Религиозная и светская культуры как типы систем социального знания

Уникальная особенность этой культуры заключается в том, что, по словам Ю. Хабермаса, «Фрагментаризированное повседневное сознание располагающих досугом потребителей препятствует образованию идеологии классического типа, но ведь оно само стало господствующей формой идеологии (курсив мой – С.Л.)» . Это противоречие является конститутивным для культурной ситуации постмодерна. Как отмечает Г. Рормозер, «все постмодернистские течения выступают в пользу высвобождения плюрализма. И делают они это с тем же тотальным притязанием, с каким прежде выступали идеологи в своих проектах единства. Но сегодня плюрализм, отрицание единства означает примерно то же, что и всеядность. Всеядность же подразумевает, что ныне стилеобразующим, если можно так выразиться, принципом жизненных культур становится анархизм. Если спросить, что собственно стоит за принципом бесконечного многообразия жизненных культур, которое мы сегодня прославляем как дальнейшее развитие свободы, то надо отметить: все это не что иное, как анархизация культуры (курсив мой – С.Л.). теперь анархизм – основополагающий принцип, в соответствии с которым мы практикуем свободу – в политической, общественной, культурной и религиозной сферах – как плюрализацию стилей жизни» . «Жизненный мир» постмодернистского общества и человека на первый взгляд представляется хаотичным и бессистемным, поскольку никакая положительная идея очевидно не способна выступать здесь в роли «общего смыслового знаменателя».

скачать реферат Современная алхимия или технология мира

Одно условие неоспоримо: обязательный баланс всех миров по количеству времени в точке-прародительнице. Следовательно, антимиры, как и параллельные, существуют. Но про параллельные миры позже. Сейчас мы рассматриваем первичную, исходящую из точки бесконечности, эманацию миров. И приходим к выводу о существовании симметричной энтропии такого семейства миров. Как следует из п.1.3.2., рост пространства конечного мира ничем не ограничен, то бишь тепловой смерти Вселенной не существует, и говорить о ней глупо. Но постоянное расширение конечного мира (нашей Вселенной) - это факт. В данном описании упущен самый важный момент: что же было между точкой и конечным миром? Если все формы в конечных мирах существуют благодаря творцу, наделенному жизненностью и свойством создавать основы форм посредством выделения из бесконечности его свойств и обработки их в конечные свойства в виде свертки времени, то кто и как создал из бесконечности конечный мир? Что есть конечный мир, среда для творений или творение, а может быть часть творца? Если разум одно из понимаемых нами и проявляемых свойств бесконечности, используя которое, творец создает основы форм в конечном мире, то почему же неделимая часть бесконечности не может нести в себе свойства бесконечности, включая это? Это просто.

Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Что такое даосизм?

Но мало сказать, что претворение Дао есть своего рода “универсальная практика”, имеющая параллели во всех планах нашего опыта. Это еще и сокровенное средоточие нашего жизненного мира, в котором непостижимым для стороннего наблюдателя образом проницают друг друга и сплавляются воедино противоположности, полярные начала жизни. Для примера обратимся к даосским представлениям о теле. Последнее, надо сказать, служило для даосов ближайшим прообразом бытия Дао, что объясняется несколькими причинами: Во-первых, тело есть нечто заданное нашему опыту: мы рождаемся и приобретаем сознание, уже обладая телом. В сущности, тело и есть наш “изначальный облик”, который, по слову Чжуан-цзы, “существует до нашего появления на свет”. Это внутреннее, ноуменальное, чисто символическое тело - в конечном свете тело самого Дао - существует “нераздельно и неслиянно” с материальными телами, подобно тому, как чистое зеркало, вмещая в себя все вещи, само не тождественно им, а сила воображения, выявляя образы, не сводится к предмету созерцания.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Практика как специфически человеческий способ бытия в мире представляет собой деятельность, которая обладает сложной системной организацией. реальное преобразование внешней среды общение людей в процессе этого преобразования совокупность норм и ценностей обеспечивающих целенаправленный характер практической деятельности. 19.3 Онтология: учение о бытие. Бог, сущее, бытие, небытие. Философская категория бытия включает в себя комплекс различных проблем. Для философии жизни (Ницше, Бергсон) и философия Экзистенциализма, бытие есть наше собственное существование, непрерывная смена наших ощущений, желаний, эмоций. Хайдеггер: “ Понятие бытия- неопределимо”. Один вид бытия- наше собственное существование. Бытие- самосознающее бытие человека. Гуссерель: “ Категория бытия- то, о чем говорим и пишем”. Он заменяет понятие бытия понятием жизненного мира, на основе которого складывается наука. Жизненное миропонимание есть нечто объективное, а коррелиат сознания- продукт творческой деятельности. Понятие бытия превращается в психику, идеальное переживание. Развитие науки и техники породило материальную концепцию бытия. Материалистическая философия выделяет следующие формы бытия. 1. Природное- бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целое бытие вещей и процессов, производимых человеком. 2. Бытие человека-бытие человека в мире вещей; специфическое человеческое бытие. 3. Бытие социальное- индивидуальное бытие; бытие общества.

скачать реферат Судебные акты как источник российского трудового права

Как уже отмечалось, на протяжении веков высшим критерием действующего (позитивного) права было право естественное. Правда, современная западноевропейская наука и практика, как констатирует А.В. Поляков, ссылаясь на немецкого правоведа О. Хеффе, идею естественного права, по-видимому, пережила. Последний пишет: «Сегодня естественное право представляется настолько исчерпавшим свои возможности, что оно уже не удостаивается вообще никакого внимания, будь даже в форме острой критики Само выражение «естественное право» настолько дискредитировано, что оно полностью вышло из употребления». В свою очередь А.В. Поляков утверждает: « то, что было закономерно на заре человеческой мысли, простительно в эпоху ее формирования, извинительно в период перехода к современному научному знанию, недопустимо сегодня, если только российская юриспруденция претендует на то, чтобы быть наукой, связанной с подлинным, жизненным миром человека».[23: Поляков А.В. Общая теория права. С. 48-49. Как следует из дальнейших (с. 50) рассуждений автора, под именем науки он подразумевает единственно позитивистическую науку.

скачать реферат Перспективы феноменологической аналитики языка

Феноменологический поворот открыл возможность такого рода анализа. Однако важным здесь является не эта возможность, а мыслимое понятие о языке, независимое от абсолютного статуса, проблем возможности означивания и выражения. Язык рассматривается вписанным в речь, диалог, дисциплинарную практику и опыт мышления. Такой язык, кроме всего прочего, не становится проблемой для мысли: он никакому мышлению не мешает и не пытается мыслить сам. Самостоятельная логика языка, о которой часто говорят, не есть логика, нормативная для мышления. Важным достижением феноменологии в сфере понятия о языке стал, по Гадамера, отказ от допущения, «будто понятия можно “применять”» . Интенциональная аналитика сознания как единства мыслимого и мыслящего отрывает возможность рассматривать основной феномен языка как акт, общий для обозначаемого и обозначающего. Язык вписывается в жизненный мир человека. Обращение к языку есть возвращение к самому говорящему субъекту. Однако дело не ограничивается простой констатацией этой двойственности: необходим анализ определенного феномена, открываемого в языке, а именно того, «каким образом наш познавательный аппарат расширяется и оказывается в состоянии познавать то, чего сам в себе не содержит».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.