телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Одежда и обувь -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-психологический портрет студента поствузовского образования

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Обнаружилось, что в процессе обучения теории и практике психологического консультирования большинство студентов отмечают ускорение своего личностного роста, развитие рефлексии, становление зрелости личности, выраженное в принятии на себя ответственности за свое развитие и жизненные обстоятельства.  Многие подчеркивали, что учеба в институте помогает им находить ответы на одни из самих волнующих их вопросов: "Кто я такой?", "Каково мое истинное "Я"?, "Как я могу оптимально раскрыть свой личностный потенциал?". Студенты также отмечали большую роль полученных знаний и навыков в оптимизации межличностного взаимодействия, особенно с близкими.  Это позволило нам выдвинуть гипотезу о том, что среди мотивов учебной деятельности студентов психологического ВУЗа проявят себя мотивы: а) самопознания и самосовершенствования личности и б) межличностного общения. Наша гипотеза подтвердилась.  Результаты анкетирования выявили два ведущих мотива учебной деятельности студентов. Это мотив самопознания и самосовершенствования (потребности разобраться в своем внутреннем мире, решить актуальные личностные проблемы, осознать пути дальнейшего развития) - 56 % и профессионально-познавательный мотив (стремление к получению знаний по психологии, к приобретению интересной профессии, получению удовольствия от процесса учебы) - 50%.  Среди вспомогательных мотивов учебной деятельности были выявлены мотив приобретения престижной специальности (как потребность занять определенный статус в обществе и, благодаря работе, обеспечить материальное благосостояние) - 40% и мотив межличностного общения (как стремления общаться с интересными, близкими по духу людьми, приобрести опыт корректного общения и овладеть навыками коммуникативной компетентности) - 34%.  Таким образом, наше исследование обнаружило следующий обобщенный социально-психологический портрет студента дополнительного образования: это преимущественно работающие в негосударственной сфере лица в возрасте от 26-ти до 45-ти лет; состоящие в браке; имеющие детей; получившие первое высшее образование равно как гуманитарной, так и технической направленности; самостоятельно оплачивающие обучение. Ведущие мотивы учебной деятельности включают мотив самопознания и самосовершенствования и профессионально-познавательный мотив. То есть отражают потребности активной, стремящейся к зрелости личности. Список литературы 1. Выпускник 80-х. Социологический очерк под ред. В.Т.Лисовского. //Человек и общество. Вып. 26, С-Пб: НИИКСИ, 1990. 2. О.Долженко. Студент сегодня. // Alma ma er, 1997, №3, с. 45-48. 3. А.К.Дусавицкий. Мотивы учебной деятельности студентов.Учебное пособие. Харьков: ХГУ, 1987. 4. С.Епифанова. Формирование учебной мотивации. // Высшее образование в России; 2000г.,№3, с.106-107. 5. С.Н.Иконникова, В.Т.Лисовский. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период реформ. //Материалы международной научно-практической конференции "Молодежь в условиях социально-экономических реформ". Вып.1, С-Пб.: СПГУ, 1995. 6. М.Карпенко, М.Кибакин, В.Лапшов. Социальный портрет студента негосударственного вуза. // Высшее образование в России, 2000г., №3, с. 99-105. 7. А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 8. В.Г.Онушкин. Образование взрослых: состояние и перспективы развития. // Материалы международной научно-практической конференции "Молодежь в условиях социально-экономических реформ", Вып.1, С-Пб: СПГУ,1995. 9. Проблемы непрерывного образования. Обзорная информация. Вып.2.- М.: НИИ проблем высшей школы, 1993. 10. Т.М.Чурекова. Психолого-педагогические проблемы непрерывного образования. // Международный сб. научных трудов: Психолого-педагогические основы непрерывного образования. - Кемерово, 1996. 11. С.В.Шкилеев. Изучение мотивации учения в младшем школьном возрасте. // Материалы конференции студентов и аспирантов "Психология на пороге 21 века: Актуальные проблемы. Тезисы докладов. - М., 1999, с. 220.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальный контроль масс

Информация и анализ личности. Деятельность в рамках «паблик рилейшнз» требует постоянного анализа политических процессов в обществе. Этот анализ касается не только властных структур, партий, движений, но и личностей самих политиков. Ибо только имея представление об их позициях, манерах действия, чертах характера, можно с той или иной степенью точности предвидеть их политические шаги, строить прогнозы развития событий, в которых они играют определенную роль. Для анализа личности необходимо знание ее биографии, выстроенной по определенным критериям. Современная психология оперирует разными методами изучения личности, за каждым из которых определенные концепции и исследователи: от западных Г. Ласуэла, Дж. Барбера, А. Дэвиса, Э.Фромма, Т.Адорно, Г.Маркузе до отечественных К. Платонова, А. Леонтьева и др. Исходя из задач «паблик рилейшнз», интерес представляет метод обобщения независимых характеристик, описанный К.Платоновым [26, 137140, 199205]. Этот метод составления социально-психологического портрета основан на предложенной им структуре личности

скачать реферат Психологические особенности адаптации школьников в условиях ВУЗа

Креативность – способность продуцировать принципиально новые идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении. Исследование было проведено в 2005-2007 учебных годах на базе Пятигорского государственного лингвистического университета. Испытуемыми были студенты 1 и 2 курсов факультета французского языка и факультета психологии, всего в эксперименте приняли участие 150 человек (из них 45 юношей и 105 девушек). С помощью методик невербальной креативности Торренса и вербальной креативности С.Медника в адаптации А.Н.Воронина испытуемые были разделены на группы с высоким и низким уровнем развития креативности. Группу с высоким уровнем креативности мы обозначили как эталонную. Группу с низким уровнем креативности мы разделили на контрольную и экспериментальную. В основу исследования психологического портрета студентов с различным уровнем развития креативности положено раскрытие взаимосвязей свойств нервной системы, темперамента, личности и социально-психологических свойств.

Шкатулка-фолиант "Герб", 14x10x3 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
350 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
792 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Сумка складная Reisenthel "Mini maxi pocket" (damson).
Стильная и практичная сумка для походов по магазинам. Экологичная альтернатива одноразовым пакетам. Компактно складывается в небольшой
550 руб
Раздел: Хозяйственные
 Шпаргалка по социальной психологии

Наблюдается в высоко мотивированных, сплоченных коллективах и проявляется в гибкой реакции на ситуацию. 53.PСоциально-психологический климат Социально-психологический климат группы характер взаимоотношений между людьми, состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности. Социально-психологический климат это динамичное образование, которое сочетает в себе эмоциональные, интеллектуальные и ценностные установки, отношения, настроения, мнения и чувства членов группы. Динамика социально-психологического климата проявляется и в процессе группообразования, когда идет интенсивный процесс психологической ориентации, установления связей и позитивных отношений, и в условиях функционирования группы, когда происходит формирование общих взглядов, ценностных ориентации, норм и символов. Одним из факторов, способствующих этой динамике, является «климатическое возмущение», т.Pе. естественное колебание эмоционального состояния в коллективе, периодические подъемы и спады настроения у его членов, которые происходят в течение дня или более длительного временного периода под действием внешних и внутренних факторов

скачать реферат Агрессия как социально-психологический феномен

Министерство Образования Российской Федерации Воронежский Государственный Технический Университет Кафедра Со и П Курсовая работа по психологии Тема: Агрессия как социально-психологический феномен Студента: СО-001 Кудинова Е.А. Руководитель: Асс. каф. СО и П Пасынкова И.В. Воронеж 2002 Содержание. Введение. 31. Понятие агрессии и подходы к её изучению. 42. Становление человеческой агрессии. 133. Изучение индивидуальных, внешних и социальных факторов, влияющих на агрессивное поведение. 264. Биологические предпосылки формирования агрессивности. 315. Воздействие стимуляторов на агрессивное поведение. 376. Управление агрессией. 41 Заключение. 46 Список используемой литературы. 47 Введение. Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное окружение полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятение и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны. На словах все без исключения искренне против насилия. Все они подчеркивают, что предпочитают решать любой конфликт мирным путем и прибегают к насилию только в крайних случаях.

 Быт и нравы Древней Руси

Русскому купечеству и в более поздние времена идеалы честности и бережливости были, в общем-то, чужды. Основная характеристика выдающегося купца на Руси — удаль, широта и способность к риску. Таков Афанасий Никитин, пускающийся в безрассудно рискованное путешествие в неведомые страны и вдали от родины гораздо более занятый религиозно-философскими исканиями, чем прагматическими расчетами. Эта же особенность социально-психологического портрета отчетливо видна и в былинах. Как только бедный новгородский гусляр Садко благодаря удачному случаю и содействию Морского царя становится богатым купцом, он тут же пускается в сомнительные с коммерческой точки зрения авантюры: на спор пытается скупить все новгородские товары. Сам факт, что представитель купечества наряду с воинами-богатырями стал эпическим героем, может служить им достаточно красноречивой характеристикой. Не менее безрассуден и другой эпический персонаж, отчество которого выдает его происхождение из купцов, — Иван Гостиный сын. Этот на спор верхом на Бурушке-Косматеньком преодолевает расстояние от Киева до Чернигова и обратно за время между заутреней до обедней. В IX–X вв. купцы находились в авангарде развития общества наряду с княжеско-дружинной знатью

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Период адаптации дает возможность осуществить проверку социально психологической подготовки студентов к обучению, а так же в какой-то мере спрогнозировать их дальнейшее продвижение и развитие. Содержание процесса адаптации первокурсников с психологической стороны можно разделить на четыре этапа. Первый - подготовительный, связанный с профессиональным самоопределением абитуриентов и формированием начальной психологической базы для преодоления трудностей первого периода адаптации к обучению. Второй - ориентировочный, связан с усвоением действующих норм, правил и подчинение их требованиям. На третьем этапе происходит приспособление учащихся к особенностям и требованиям, связанным с выбором специальности, а также к учебной студенческой группе. На четвертом этапе первокурсник за счет расширения понятия о профиле специальности формирует первичную самооценку правильности профессионального выбора и поведения в группе. Расширение диапазона межличностных отношений со сверстниками и представителями старшего поколения позволяет студенту-первокурснику взвесить свои возможности и способности и тем самым укрепить базу адаптации к обучению.

скачать реферат Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю.Визбора и В.Высоцкого

Если у Визбора в социально-психологических портретах преобладает одухотворенно-романтическое начало, проистекающее от чувства единения героя со своей профессиональной средой, то в поэзии Высоцкого подобные "профессиональные" портреты, отличающиеся большей социальной остротой, зачастую предстают в виде пронзительной исповеди героя-одиночки, болезненно переживающего свою противопоставленность данной среде ("Я был слесарь шестого разряда ", "Песенка про прыгуна в высоту", "Песня о штангисте" и др.). Центральным в исповедальном монологе героя "Песенки про прыгуна в высоту" (1970) становится его напряженное, строящееся на неизбывных контрастах ("Лишь мгновение ты наверху – // И стремительно падаешь вниз") самоосознание не в качестве человека-функции, но как уникальной творческой личности, отстаивающей право на нестандартность в борьбе со сковывающими его "голосами" враждебной среды: Но, задыхаясь словно от гнева я, Объяснил толково я: главное, Что у них толчковая – левая, А у меня толчковая – правая! . Новый свет на надрывное состояние героя в профессиональной сфере проливает и его семейная драма, подчеркивающая внутреннюю конфликтность и многомерность созданного портрета: "Жаль, жена подложила сюрприз: // Пока я был на самом верху – // Она с кем-то спустилася вниз ".

скачать реферат Социально-психологический портрет одаренного ребенка

Социально-психологический портрет одаренного ребенка. I. Влияние социальной среды на одаренность. 1. Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы: социально-экономические условия влияют на развитие одаренности, т.к. они определяют уровень жизни человека; чем более экономически развито общество, тем более благоприятны возможности для развития человека. 2. Очень важным условие развития одаренности является семья, а именно: . структура и эмоциональный климат семьи, . стили детско-родительских отношений, . отношение родителей к детской одаренности. Обращаясь к вопросу структуры семьи, отметим, что большинства детей (87%) воспитывалось в полных семьях. Зачастую, в 70% случаях, вместе с детьми и родителями живут кто-либо из родственников: бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Практически ни у кого не было младших сестер или братьев. Исследования Р. Зайонца показали зависимость интеллектуальной одаренности и количества детей в семье.

скачать реферат Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры

Данное направление деятельности ориентировано на студентов, у которых выявлены определенные пробелы в довузовской подготовке, а также в усвоении учебного материала, в социально принятых нормах поведения, в общении с преподавателями и товарищами по группе, в повышенном уровне тревожности. Для оказания психолого-педагогической помощи таким студентам должна быть продумана система мероприятий, позволяющих им преодолеть или компенсировать возникшие проблемы. В соответствии с этими основными компонентами наша модель наполняется конкретными формами и содержанием работы. Содержательные направления идеи сопровождения . В рамках данной идеологии оказывается возможным обоснованно четко подойти к отбору содержания конкретных форм работы и самое главное - определить понятие социально-психологического статуса студента. Таким образом, мы получаем ответ на вопрос, что именно нужно знать о студенте для организации условий его успешного обучения и развития. В самом общем виде социальный статус студента представляет собой систему его социально -психологических характеристик.

Машина-каталка "Вихрь №2".
Каталка снабжена зеркалом заднего вида, без клаксона. Ребёнок может ездить на автомобиле, отталкиваясь ногами от пола и управлять рулём, а
1855 руб
Раздел: Каталки
Ящик для игрушек на колесиках, 42 л, цвет желтый-зеленый.
Ящик представляет собой высокий, достаточно удобный пластиковый контейнер. Является удачным решением проблемы уборки игрушек. Ну а чтобы
671 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Собака "Nanos" (original).
Deglingos - это подарочная серия игрушек, появившаяся во Франции и очень быстро покорившая весь мир. Игрушки Deglingos - это европейское
972 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
скачать реферат Обыденные представления об обществе: социальная стратификация, власть.

По видимому, существование эпической традиции поддерживал еще один «консервирующий» фактор. Это жившие в народе представления о том, как все должно происходить в былине (в отличии, например, от сказки). Своеобразные «правила игры», которыми вынужден был руководствоваться сказитель, чтобы угодить слушателям. Специфика былевого эпоса такова, что певец помнит не текст песни, а общий сюжет и обладает техникой передачи его особым языком - своеобразными штампами эпической речи. Как известно, язык есть структура, моделирующая сознание. Благодаря этим штампам выдерживался эпический стиль, а принципы их употребления, семантика, это те самые «правила игры». Ими подсознательно руководствовался сказитель. Они то суть ни что иное, как сохранившийся в эпосе древний стереотип мышления. Народ в былинах вспоминает, прежде всего, о себе. Рассказ о княжеских богатырях-дружинниках воспринимает не как информацию о предках господствующего класса, а о корнях народа в целом. Это не следствие искажений, а исконный, немного, быть может, видоизмененный, социально-психологический портрет основной части древнерусского общества - «людей», полноправных общинников.

скачать реферат Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе

На каждый вопрос теста обследуемый может отвечать «да» или «нет». Поэтому при обработке результатов учитывается количество ответов, совпавших с «ключом». Каждое совпадение с «ключом» оценивается в один «сырой балл». Шкала достоверности оценивает степень объективности ответов. В случае если общее количество «сырых баллов» превышает 10, то полученные данные следует считать недостоверными вследствие стремления обследуемого соответствовать социально желаемому типу личности. При массовом обследовании, а также при дефиците времени процесс определения социально-психологической адаптации студентов может быть ускорен. Для этого достаточно иметь два «ключа». Для шкалы достоверности и шкалы личностного адаптивного потенциала. Шкала АС является более высокого уровня. Она включает в себя шкалы «нервно-психическая устойчивость», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность» и дает представление в целом об адаптивных возможностях личности, но не позволяет получить дополнительную информацию о психологических особенностях обследуемых.

скачать реферат Работа психолога в МОУ СОШ №172

План работы на месяц, четверть, квартал, год (в зависимости от просьбы администрации и своих собственных потребностей) психолог составляет самостоятельно, но обязательно учитывает при этом пожелания руководителей учреждения, учителей. Направления работы психолога в МОУ СОШ №172 I. Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность. Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследование мотивационной сферы воспитанников. Психодиагностика необходима для: составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса); определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием; выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

скачать реферат Динамика социально-психологической адаптации студентов-психологов

Ряд плодотворных изысканий в направлении изучения социально-психологической адаптации личности в различных сферах производственного коллектива было осуществлено научным коллективом Лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН (В.Н.Безносиков, А.Л.Журавлев, О.И.Зотова, Л.В.Ключникова, И.К.Кряжева, В.П.Поздняков, С.Н.Пустовалов, Е.В.Таранов и др.). Цель и задачи исследования: цель данного исследования состоит в диагностике социально-психологической адаптации студентов-психологов и изучение процесса адаптации. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи: рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему; раскрыть сущность процесса адаптации как психологического процесса; выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-психологов и ее влияние на учебную деятельность; изучить возможность психолого-педагогического влияния на процесс социальной адаптации студентов; диагностировать и определить степень социальной адаптации с помощью специализированных методик; сделать анализ результатов проведенного исследования.

скачать реферат Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе

При этом будущие страны в решающей степени будет зависеть от того, насколько подготовленными окажутся новые поколения россиян. Между тем кризисные явления рыночных реформ особенно болезненно отразились именно на молодежи. Исследования по проблемам молодежи вели в основном социологи, которые положили начало разработке современных теоретических основ государственной молодежной политики (ГМП), участвовали в составлении федеральных и регионалы правовых актов в сфере молодежной политики. В 90-е годы усилился интерес российских исследователей к научному осмыслению проблем адаптации молодежи в условиях переходного периода, который закладывается основы и частично формируется долговременные, стратегические жизненные установки и ценностные ориентации различных социальных групп общества. Важным аспектам социализации молодежи просвещенны исследования, в которых затронуты социально-психологические аспекты воспитания и образования подрастающего поколения и различных категорий молодежи. Проблемы социализации и адаптации молодежи в изменяющихся условиях изучались в конкретно-прикладном рассмотрении: социально-демографические группы (студенчество, старшеклассники), сферы деятельности (образование, труд и производство, досуг), социологи и юристы – криминологи изучали группы молодежи с антисоциальными ориентациями.

Картридж струйный "HP. F6V24AE (№652)", оригинальный, трехцветный для DJ Advantage 1115/2135/3635/3835/4535/4675,.
Цвет – цветной. Бренд поддерживаемых принтеров – Hewlett-Packard. Совместимость – оригинальный. Поддерживаемые модели – DJ Advantage
754 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Сейф-книга Alparaisa СС0068/1 "Копилка путешествий", 24х16х5 см.
Размеры: 24х16х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
740 руб
Раздел: Копилки
Пленка-заготовка для ламинирования, 100 штук, для формата А4.
Пленка для ламинирования - двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны (содержание полиэстера > 50%). Документ вкладывается между
635 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Социализация личности

Важнейшим средством достижения социально-психологической адаптации являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка. Основные проявления же ее – взаимодействие (в том числе и общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность. Образование в буквальном смысле слова «формирование образа» мыслей, действий человека в обществе. Это процесс усвоения знаний, умений и навыков. Основной путь получения образования – обучение в различных учебных заведениях. Также хотелось бы обратить внимание на определение образования забытым русским педагогом Сергеем Иосифовичем Гессеном (1887 – 1950). Он рассматривал образование как культуру личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. В этом, считал он, основа развития личности. Ученый отмечал, что «подлинное образование заключается не в передаче того культурного содержания, которое составляет особенность поколения образовывающегося, но лишь в сообщении ему того движения, продолжая которое оно могло бы выработать свое собственное новое содержание культуры».

скачать реферат Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности

Дипломная работа Тема: «Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 1.1 Традиции и формы социальной помощи в крестьянской общине 1.2 Социально-экономические условия существования современной деревни и удовлетворение жизненных потребностей ее жителей ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН 2.1 Проблемы пожилых людей в современном российском обществе и социально-психологический портрет пожилого человека 2.2 Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией всех регионов Российской Федерации. Такой процесс обусловлен двумя причинами. Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей.

скачать реферат Невменяемость

Поэтому при определении общественной опасности невменяемого необходимо учитывать не только психопатологическую структуру, но и социально-психологический «портрет» личности невменяемого (его сохранные социально-психологические установки, систему моральных ценностей, «мотивы» поведения и т.д.) Невменяемость исключает вину и уголовную ответственность лица, но она не исключает общественной опасности самого невменяемого и его деяния. Невиновность невменяемого ни в коей мере не означает общественной неопасности невменяемого и его деяния, так как деянием невменяемого причиняется существенный вред охраняемым УК общественным отношениям (людям, собственности и т.д.). Общественная опасность деяния невменяемого как раз и выражается в причиненных общественным отношениям вредных последствиях. Такие деяния запрещены законом. В случае совершения их вменяемыми лицами они влекут уголовную ответственность, а невменяемыми – основание для применения принудительных мер медицинского характера, которые может применить только суд после того, как им будет установлено, что данное невменяемое лицо совершило общественно опасное деяние.

скачать реферат Постмодерн

Но эти изменения, начавшиеся задолго до XX в., явными стали лишь к концу XIX в., что позволило многим мыслителям, прибегнув к методу экстраполяции, нарисовать социально-психологический портрет индивида XX столетия. Так, в конце XIX в. русский мыслитель К-Леонтьев предсказывал, что начавшиеся в Европе процессы эгалитаризации (фр. egali e - равенство) и либерализации (лат. liberalis - свободный), приведшие к усилению тенденции требования всякого равенства - экономического, политического, умственного, полового и т.д., а также нарастанию вольнодумства в обществе, снисходительности и попустительства в отношении всякого рода индивидуальных волеизъявлений, типа «я так хочу», сформируют в итоге особый тип: самоуверенных и заносчивых граждан. Демократизация жизни и умов неизбежно закончится господством среднего класса, т.е. скромных, однородного ума людей, не слишком много работающих и счастливых в своей одинаковости. «Выработается», считал мыслитель, средний человек, ориентированный на сиюминутные потребности, на бесконечное отстаивание своих прав и свобод, природы и сути которых он не знает.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.