телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Васнецов Виктор Михайлович

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Только эта сила там - угнетенная и еще затоптанная. а здесь - сила торжествующая, спокойная и важная, никого не боящаяся и выполняющая сама, по собственной воле то, что ей нравится, что ей представляется потребным для всех, для народа". Владимирский собор в Киеве В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Не сразу, но свое согласие художник дает. У него уже есть опыт - абрамцевская церковь Спаса, эпические полотна. Все это позволяет ему обратиться к росписи больших стен, созданию монументально- декоративного пространства. Верующий человек, в работе для церкви он начинает видеть свое настоящее призвание. В огромном Владимирском соборе Васнецову надо было расписать главный неф и апсиду. Отразить самые основные сюжеты Ветхого и Нового заветов, изобразить русских исторических деятелей, причисленных к лику святых, украсить своды орнаментами. Более десяти лет трудился Васнецов над росписью в соборе. Сам по себе факт столь грандиозной работы впечатляющ (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников - свыше 2000 кв. м), не имеет равных в русском искусстве всего XIX века. Он вложил в эту работу всю страсть и "тревогу" своей души, в ней он попытался воплотить свой эстетический идеал создания искусства большого стиля, вернувшегося из замкнутого мира коллекций и музеев туда, где оно может служить массе простых людей в их повседневной жизни. Основной идеей программы, разработанной Адрианом Праховым для внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через Византию во всемирную историю культуры. Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами уже был опыт освоения традиций древнерусского искусства - памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества. Работая в соборе, Васнецов, безусловно, не мог опираться лишь на свои собственные представления, художественный опыт и знания. Он должен был постоянно проверять согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном и многое уже нарисованное он должен был отбрасывать, если эскизы казались ему недостаточно церковными. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом. Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи: ".иной раз полно, ясно и прочувствованно, - писал он, - вполне излагается на словах то, что происходит в душе, но когда дело дойдет до осуществления того, о чем мечтал так широко, тогда-то до горечи ты чувствуешь, как слабы твои мечты, личные силы - видишь, что удается выразить образами только десятую долю того, что так ясно и глубоко грезилось". Для Васнецова работа во Владимирском соборе была "путем к свету", путем постижения великих ценностей. "Вы удивительно хорошо сказали, - писал он в одном из писем Елизавете Григорьевне Мамонтовой из Киева, - что моя работа - "путь к свету", только это убеждает меня на этом подчас невыносимо тяжелом пути".

Предложение историка А.С. Уварова выполнить роспись, посвященную людям каменного века, Васнецов вначале категорически отверг. Но вскоре он согласился выполнить заказ и сразу же взялся за работу: изучал исторические материалы, беседовал с археологами, стараясь представить себе жизнь далеких предков. Около двух лет - и в Москве, и в Абрамцеве - продолжалась работа над двадцатипятиметровым фризом, и только 10 апреля 1885 года художник его закончил. "Впечатление, произведенное на современников "Каменным веком", - писал И. Грабарь, - пожалуй, можно сравнить только с впечатлением, произведенным когда-то "Помпеей" К. Брюллова". "С квартиры на квартиру" (1876) Над картиной художник работал с 1875 года. Судьба бедных, одиноких стариков, выброшенных на улицу в холодный морозный день, ищущих пристанища. Глубокой печалью веет от картины, повествующей о бесприютной старости, о трагедии никому не нужных людей. "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880) Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. "Перед моей картиной стоят больше спиной", - горевал Виктор Михайлович. Но И. Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал "После побоища." "вещью удивительной. которая нескоро будет понята по-настоящему". Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: "Самобытным русским духом пахнуло на меня!" Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда "пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом". Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве". В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует "Слову" и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно- лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря - воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа. "Аленушка" (1881) Картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. "Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.

И он же говорил художнику: "Из всего поколения наших отцов Вы ближе к нам, чем все остальные." Мы не найдем другого художника, который был бы близок представителям самых противоположных эстетических течений, но каждому близок какой-то особой гранью своего творчества и никому не близок полностью, до конца. Одни отдавали ему дань как "типисту" и видели его силу в жанровой живописи, другие ценили более всего его обращение к народному эпосу и сказке, третьи его главный вклад в развитие русского искусства видели в его роли "провозвестника нового направления в религиозной живописи", четвертые - в том, что "он первый из художников вновь обратился к украшению жизни". Но для всех деятелей русской культуры, размышлявших о путях развития национального искусства, Васнецов был одной из ключевых фигур в процессе перехода от эпохи передвижничества к искусству начала XX века и, конечно же, одним из главных деятелей русской художественной культуры XIX века. "Десятки русских выдающихся художников, - писал в 1916 году Михаил Нестеров, - берут свое начало из национального источника - таланта Виктора Васнецова". Заключение Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и кто "обратился к украшению жизни", взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию, что было в то время для многих необъяснимо и воспринималось как "разменивание таланта". Таким путем Васнецов пришел к решению принципиально новых задач, центральной из которых была задача создания единого, охватывающего разные виды искусства, стиля, основанного на национальных традициях. Впоследствии он говорил: "Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства - образа, звука, слова - в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим". Именно поэтому художник в своем творчестве обращался к уже найденным в русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре способам выражения, прежде всего к образной системе русского искусства, а затем и к его стилистике. Этапы жизни и творчестваРодился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Семья переезжает в село Рябове Уржумского уезда Вятской губернии. Учится в Вятском духовном училище до 1862 г. Учится в Вятской духовной семинарии до 1867 г., уходит из предпоследнего, философского, класса. Делает 75 рисунков к сборнику "Русские пословицы и поговорки" Н. Трапицина. 1867 Первые живописные работы: "Молочница" и "Жница". Переезжает в Петербург, сдает экзамен в Академию художеств; был принят, но первый год не учился. Занимается в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И.Н. Крамского. Учится в Академии художеств у П.В. Васина, В.П. Верещагина, П.П. Чистякова до 1875 г. Получил от Академии художеств две малые серебряные медали за рисунки с натуры. Получил от Академии художеств большую серебряную медаль за эскиз "Христос и Пилат перед народом" (ГРМ). Работал до 1879 г. над жанровыми картинами: "Нищие-певцы" (1873), "Чаепитие в трактире" (1874), "Книжная лавочка" (1876), "С квартиры на квартиру" (1876), "Военная телеграмма" (1878), "Преферанс" (1879) и другими.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 А П Чехов в воспоминаниях современников

Вагнер Владимир Александрович (1849-1934) - зоолог - 96, 97. Вальяно - таганрогский коммерсант, миллионер, разбогатевший на контрабандной торговле - 32. Варламов Константин Александрович (1848-1915) - артист Александринского театра. В пьесах Чехова исполнял роли: Лебедева в "Иванове" и Шамраева в "Чайке" - 356, 362. Васильев С., см. Флеров С.В. Васильева Вера Сергеевна (1859-1905) - артистка Московского Малого театра - 174, 175. Васильева Ольга Родионовна - переводчица, знакомая Чехова - 544, 775. /802/ Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) - художник - 99. Ведков Н. "В ожидании утра" - 524, 775. Вейнберг Петр Исаевич (1830-1908) - поэт и переводчик, председатель Литературно-театрального комитета - 297. Венедиктов - харьковский ветеринарный врач - 197, 199. Вересаев (Смидович) Викентий Викентьевич (о нем на стр. 793) - 369, 486, 673-676, 763, 793, 795. Вернер Евгений Антонович и Михаил Антонович, братья - издатели журнала "Сверчок" - 114. Веселовский Александр Николаевич (1838-1906) - историк литературы, академик

скачать реферат Передвижники

С исключительным талантом показал героические подвиги русского народа, страницы национальной истории. Важнейшие произведения: "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Берёзове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин", "Взятие снежного городка в Сибири". Последняя работа отличается жизнерадостностью, раскрывает красочность народного быта, красоту народных типов. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926 гг.) Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926 гг.) - русский живописец. Брат А. Васнецова. Начав в 70-х гг. как жанрист ("С квартиры на квартиру", "Книжная лавочка", "Военная телеграмма"), с 80-х гг. писал монументальные, полные поэзии полотна на тему русского эпоса и народных сказок ("После побоища Игоря Святославича с половцами", "Витязь на распутье", "Алёнушка", "Иван-Царевич на сером волке", "Богатыри"). Писал также портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям. По рисункам Васнецова сооружен фасад Третьяковской галереи в Москве. Шишкин Иван Иванович. 1832-1898 г.г. Шишкин Иван Иванович (1832-1898 гг.) - один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов, а также рисовальщик, гравёр.

Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
 А П Чехов в воспоминаниях современников

Бунин Юлий Алексеевич (1857-1921), редактор журн. "Вестник воспитания", брат И.А.Бунина - 475. Буренин Виктор Петрович (1841-1926), критик и фельетонист газ. "Новое время" - 94, 114, 115, 147, 464, 638, 649, 687. Бурже Поль (1852-1935), французский писатель - 334, 560. Бушев, ялтинский домовладелец - 252, 536. Быков Петр Васильевич (1843-1930), критик и библиограф - 192. Вальтер Владимир Григорьевич, врач-бактериолог, живший в Ницце 370-372, 673. Варламов Константин Александрович (1848-1915), актер петерб. Александринского театра - 63, 342, 348, 351, 667. Васильев (наст. фамилия Флеров) Сергей Васильевич (1841-1901), журналист, театральный рецензент - 60, 281, 383, 642, 662. Васильева Вера Сергеевна (1858-1905), актриса моск. Малого театра 108. Васильева Ольга Родионовна, переводчица - 512, 692. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), художник - 622, 626, 710. Ведков Н., поэт - 493, 690. Вейнберг Петр Исаевич (1831-1908), поэт и переводчик - 211, 212, 685. Веласкес Диего (1599-1660), испанский художник - 249. Вельде, владелец ресторана в Москве - 58

скачать реферат Художники передвижники

Здесь развивались свои, московские традиции, заложенные в Училище живописи и ваяния, здесь был кружок Мамонтова, галерея Третьякова, здесь в последней четверти века работали и Суриков, и Васнецов, и Поленов и формировалась плеяда новых молодых талантов. В Москве собственным путем развивалась пейзажная живопись, подарив русскому искусству несравненного Левитана. Березовая роща1885-1889Бумага на холсте28,5 50Государственная Третьяковская галереяВечер на Волге1889Холст, масло115 56Государственнная Третьяковская галерея Осенний день. Сокольники1897Холст, масло145 189,7Государственнная Третьяковская галерея ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВВаснецов Виктор Михайлович [3(15).5.1848, с. Лопьял, ныне Кировской области, - 23.7.1926, Москва], русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893. С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий ("Народная азбука" Столпянского, издавалась в 1867; "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя, издавалась в 1874). В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме.

 История русского народа в XX веке

Васильев Константин Алексеевич, 1942-1976, русский художник — II. 437. Васильев Павел Николаевич, 1910-1937, русский поэт — I. 774. Васильев С., депутат Первого Съезда народных депутатов СССР, глава группы патриотов — II. 589. Васильчиков Александр Илларионович, 1818-1881, князь, русский ученый — I. 50. Васильчикова Мария Александровна, фрейлина Царицы Александры Федоровны — I. 376. Васнецов Аполлинарий Михайлович, 1856-1933, русский археолог и художник — I. 775, 847. Васнецов Виктор Михайлович, 1848-1926, русский художник I. 41, 43, 318, 623, 624, 758, 847. Васютович И.В., двинский полицмейстер, убитый революционерами (1906) — I. 200. Ватутин Николай Федорович, 1901-1944, генерал армии (с 1943), зам. начальника Генштаба, командующий войсками Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов — II. 150, 152. Вацетис, большевистский командир — I. 550. Введенский Александр Иванович, 1889-1946, идеолог и еврейский лидер обновленческого раскола, сотрудник ЧК — I. 493, 637, 818-820; II. 106. Вдовиченко В., редактор газеты «Советское искусство» (1948) — II. 262

скачать реферат Виктор Михайлович Васнецов

(1848-1926) Кузнецова Э.В. Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию. Вятская губерния славилась тогда местными художниками. Чего только не делали мастера и мастерицы: вышивка, резьба по дереву, начиная с дуг и вальков и кончая наличниками деревенских изб, разрисованные ложки и мебель, глиняные расписные игрушки, знаменитые вятские пряники -- все это мог видеть любознательный и пытливый мальчик. Природа края с холмистыми перелесками и таежными глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. Ее нельзя было не полюбить, не привязаться к ней сердцем. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины.

скачать реферат Творческий путь В.М. Васнецова

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА КАК ЖАНР ЖИВОПИСИ 1.1 ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ 1.2 ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ В.М. ВАСНЕЦОВА 2.1 ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.М. ВАСНЕЦОВА 2.2 СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.М. ВАСНЕЦОВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. (В. М. Васнецов) Говоря о В.М. Васнецове, мы подразумеваем виртуозного мастера исторической картины, новатора в этом жанре живописи, человека, чье имя стоит в одном ряду среди тех деятелей русского искусства, кто определил направление и значимость художественного процесса второй половины XIX века. Лирико-эпические и сказочные образы, созданные Виктором Михайловичем, как любое большое искусство, распознающее и равно формирующее духовное развитие общества, вошли в круг идейно-эстетических запросов его современников, став неотъемлемой частью наследия русской культуры.

скачать реферат Васнецов В.М.

Васнецов В.М. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - русский живописец. Мастер исторического и мифологического жанров, представитель неорусского стиля в русском модерне. Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока и Р. М. Рильке) творчество нового, "эпического" Васнецова находит горячий отклик как выражение "нового русского стиля". Родился в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в академии художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять картины начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты.

скачать реферат Богатыри

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ВОЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СВЯЗИ КАФЕДРА №8 Реферат по теме (ОБРАЗ БЫЛИННОГО БОГАТЫРЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА 19 В.( Выполнил: курсант КАПУСТИН А.В. Проверил: преподаватель ВАРАКИНА Г.В. Рязань 2003г. ОГЛАВЛЕНИЕВаснецов – история создания «БОГАТЫРЕЙ» 3 Николай Константинович Рерих - "Богатырский фриз" 8 Список литературы 19 Васнецов – история создания «БОГАТЫРЕЙ» Дата создания: 1881 г. - 1898 г.Автор: Васнецов В.М.Местонахождение: Государственная Третьяковская галереяМатериал, техника: холст, маслоИстория мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни.В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова. Много лет работал замечательный художник над этим знаменитым полотном, выразившим наиболее полно и совершенно лучшие стороны его огромного дарования.Еще в раннем детстве, затаив дыхание, с трепетным волнением вслушивался будущий художник в героические сказания, богатырские былины и волшебные сказки.

Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Художники передвижники

Впечатление от картины было очень сильное; она вызвала сильную полемику в газетах. Салтыков писал о картине: "Всякий, кто видел эти две простые фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти". В 1884 г. Ге написал прекрасный портрет Л. Н. Толстого, затем ряд картин на религиозные сюжеты: "Выход с Тайной вечери" (1889), "Что есть истина?" (1890), "Иуда" (Совесть) (1891), "Синедрион" (1892) и, наконец, "Распятие" в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева , свой собственный, Н.И. Петрункевича, делает рисунки к повести Л.Н. Толстого "Чем люди живы" и лепит бюст Л.Н. Толстого. ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, - обе в Третьяковской галерее). В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество.

скачать реферат Художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы

Глаза широко раскрыты, устремлены вдаль, ноздри трепещут, грива развевается. Первым врага почуял, весь напрягся, задрожал. Вот она — богатырская застава: мимо неё ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит! Так и говорится в былине: раз пробегал мимо горностайка, да и тот шубу свою оставил, пролетел сокол, перо выронил. Как и Васнецов, Илья Ефимович Репин увидел народную силу и красоту в прошлом, только более близком. В картине «Запорожцы», которая была закончена в 1891 году, он представил лихую казацкую вольницу. Пишут казаки письмо своему врагу, турецкому султану, и хохочут. Это крепкие, свободные, независимые люди, и в смехе выражена их сила. Виктор Михайлович Васнецов скончался 23 июля 1926 года поздно вечером. Всю дорогу до кладбища гроб несли на руках и старые, и молодые. Путь этот прошли незаметно. «Земля застучала о крышку, и скоро образовался холм, покрытый множеством цветов, с крестом, тоже покрытым цветами и венками». Долго сидел в опустевшей мастерской Аполлинарий Михайлович. ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович (6 августа (25 июля) 1856 — 23 января 1933), художник, автор трудов по теории искусства, истории, археологии. Родился в с. Рябово Вятской губ. (ныне Зуевский р-н) в семье священника М.В. Васнецова. Учился в Вятском духовном училище (1866—1872).

скачать реферат Возникновение партии эсеров

Новым названием они, во-первых, хотели дистанцировать себя, с одной стороны, от народовольцев и либеральных народников с их теориями “малых дел”, а с другой — от социал-демократов, которые, по их мнению, в своем увлечении пролетариатом забывали о крестьянстве и якобы игнорировали политическую борьбу, являлись в своей сущности не революционерами, а эволюционистами-Во-вторых, они были намерены продолжать традиции революционного народничества 70-х годов, для которого исходной посылкой была идей массового революционного движения и социальной народной революции. В то же время название “социалист-революционер” было общим для всех направлений, течений и организаций революционного народничества.Во второй половине 90-х годов возник ряд новых эсеровских организаций (в Воронеже, Петербурге, Пензе, Полтаве и др.) предпринимались попытки их объединения. Эту цель в частности, преследовали съезды представителей эсеровских организаций в Воронеже (август 1897 г.), в Полтаве (ноябрь 1897 г.) и в Киеве (август 1898 г.). За разработку теории эсеров взялся Виктор Михайлович Чернов (1873—1952).

скачать реферат Боевая организация эсеров

И если террористический акт поражает человека, от которого пострадали тысячи людей, то он вернее, чем месяцы пропаганды, способен переменить взгляд этих тысяч людей на революционеров и на смысл их деятельности. Для этих людей он будет ярким, конкретным ответом самой жизни на вопрос - кто им друг и кто им враг. Как уже было отмечено, у истоков ПСР стояла плеяда исключительно энергичных, самоотверженных людей. Виктор Михайлович Чернов - один из основателей «Аграрно-социалистической лиги», последовательный сторонник террористической тактики, автор программных статей по этому вопросу, в работе «Террористический элемент в нашей программе» (июнь 1902г.) писал: «Вопрос о роли террористического элемента в революционной программе настолько серьезен и важен, что здесь не должно быть места никаким недомолвкам и никакой неопределенности. Его нельзя обойти, его необходимо решать. Террористические акты - средство слишком сильное, слишком чреватое всякими последствиями, чтобы их употребление можно было с легким сердцем всецело предоставить произволу отдельных лиц, подверженных случайным влияниям и настроениям.

скачать реферат Макроконвейерная ЭВМ

Советские макроконвейеры выпускались в рамках программы ЕС — первая машина получила название ЕС 2701, а в 1987–м начали выпуск следующей макропроцессорной вычислительной системы — ЕС-1766. В 80-х годах машины, созданные по предложенным Глушковым принципам, оказались, как и предполагал Виктор Михайлович, самыми мощными многопроцессорными ЭВМ в стране. Реальная скорость вычислений на 48 процессорах составляла полмиллиарда операций в секунду. В построенном макроконвейере удалось добиться почти линейного роста производительности при наращивании вычислительных ресурсов. Список литературы

Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
скачать реферат О значении и роли философии

Ее автором является украинский академик, основатель кибернетики в СССР Виктор Михайлович Глушков. Автор настоящей статьи является продолжателем этой темы. Сущность классического подхода состоит в экстремизации. Исходным моментом является предположение существования нилучшего в экстремальном смысле решения. А поэтому всякая проблема принятия решения или управления формулируется как задача той или иной минимизации или максимизации. В постановке такой задачи обязательно содержатся операторы "mi " или "max". К этому классу относятся и задачи вариационного исчисления. Данная методология во всех случаях жизни предписывет искать это пресловутое "наилучшее" решение. В отличие от этого системная оптимизация в качестве исходного момента имеет совершенно иную концепцию: всякая реальная потребность конечна; все то, что требуется, требуется в ограниченном количестве. В связи с этим операторы "mi " и "max" практически не нужны. Образно эти два подхода можно сопоставить следующим образом. Когда мы садимся за стол, то руководствуясь классическим подходом, мы должны стремиться выпить и съесть как можно больше.

скачать реферат Виктор Михайлович Глушков

За цикл работ в области теории автоматов и теоретической кибернетики В.М.Глушкову присуждена Ленинская премия. В этом же году он становится действительным членом (академиком) Академии наук СССР. В.М.Глушков, как директор института, очень заботился о профессиональном уровне своих сотрудников. Ему удалось привлечь к научным исследованиям по кибернетике очень способных, талантливых и энергичных ученых, как молодых, так и людей с большим опытом научной работы, что привело к образованию научно-исследовательского коллектива, способного выполнить ряд важнейших работ, принесших мировую известность Институту кибернетики АН УССР. В 1965 г. начал издаваться Всесоюзный научно-теоретический журнал "Кибернетика" создателем которого и главным редактором до конца жизни являлся В.М.Глушков. На конгрессе в Нью-Йорке, а в последствии также и в городе Эдинбурге (Англия) Виктора Михайловича избирают членом Программного комитета Международной Федерации но переработке информации (IFIP). Здесь он возглавляет направление "Применение ЭВМ в естественных науках, технике, лингвистике и библиотечных науках. Искусственный интеллект". А на конгрессе (IFIP), проходившем в 1971 г. в югославском городе Любляна, Виктор Михайлович был избран председателем Программного комитета конгресса.

скачать реферат Анализ финансовой отчетности

Первым ректором вуза был утвержден кандидат технических наук, доцент М.В.Мальцев. Он собрал коллектив единомышленников, настоящих подвижников высшей школы, талантливых ученых из Томска, Омска, Новосибирска, Ленинграда, сумевших в короткий срок организовать работу института. С 1993 года ректором является выпускник ТюмИСИ 1973 года доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Чикишев. Преподаватели и выпускники вуза принимали участие в освоении Западно-Сибирского нефтегазового комплекса: создании инфраструктуры нефтегазовых месторождений, проектировании и строительстве городов и поселков, в прокладке дорог и нефтегазопроводов Тюменской области. Второй ступенью развития вуза стало присвоение ему в 1995 году статуса академии. За более чем 20-летний путь развития был сформирован профессиональный педагогический коллектив, ставший научным центром регионального строительного комплекса, способный решать сложные инженерные задачи. Рациональная система управления, быстрые темпы развития материально-технической базы, открытие новых специальностей, востребованных временем, определили дальнейшие перспективы вуза.

скачать реферат Природоемкость экономики России и других стран: некоторые статистические аспекты

В то время с весьма высоких трибун озвучивались и не такие данные Образно говоря, в силе был «статистический» подход Виктора Михайловича Полесова из «Двенадцати стульев» И. Ильфа и Е. Петрова: «Как же большевики будут воевать? Чем? Мне один видный коммунист говорил, что у них – ну, как вы думаете, сколько аэропланов? – Штук двести? – Не двести, а тридцать два! А у Франции восемьдесят тысяч боевых самолетов!». Однако в настоящее время подобная аргументация уже не действует. Если говорить серьезно, то задача снижения удельной водоемкости хозяйствования в Российской Федерации требует гораздо более весомых организационных, финансово-экономических, пропагандистских и правовых усилий, значительного времени и продуманной политики в масштабах всей экономики страны. Настоящая статья была подготовлена в июле сего года, а 20 августа состоялось заседание Правительства страны, на котором был одобрен проект Водной стратегии на период до 2020 г. Характерно, что в выступлении Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации на этом заседании прозвучали уже иные цифры, нежели приводились ранее: «Мы забираем на единицу ВВП воды в два-два с половиной раза больше, чем страны Евросоюза» («Российская газета» от 21.08.2009). Судя по всему, осознание правильности указанных цифр у разработчиков Стратегии пришло в последний момент.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.