телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Тема любви в творчестве А.И. Куприна: опыт изучения в старших классах

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
И  всё-таки дружеским поцелуем! Нет, даже после самопожертвования Желткова княгиня  не полюбила своего почитателя. Сердцу не прикажешь. – Какую роль играет в произведении музыка Бетховена? Какие чувства навевает она  княгине? Соната № 2 Бетховена – "исключительное, единственное по глубине произведение".  (Если есть возможность, желательно дать прослушать ученикам отрывок из этого  сочинения.) Музыка удивительно гармонирует с переживаниями Веры, в душе которой  звучат слова: "Да святится имя Твоё". В этих нежных звуках – жизнь, которая  "покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть". Последние  воспоминания влюблённого овеяны сладкой грустью. "Успокойся, я с тобой. Подумай  обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно  мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь?" Мгновение счастья для Желткова  становится вечностью. – Простил ли Желтков княгиню? Вера чувствует, что влюблённый простил её. Не мог не простить, ибо в скорбный  час расставания, на пороге смерти, всё-таки пел славу своей богине. – А вы бы простили человека, которого страстно любили и который не ответил вам  взаимностью? – Какой видит писатель истинную любовь? Истинная любовь, по мнению Куприна, – основа всего земного. Она не должна быть  изолированной, неразделённой. Любовь должна основываться на высоких искренних  чувствах, стремиться к идеалу. Это святая трагедия в жизни человека. Любовь  сильнее смерти и возвышает маленького человека над суетным миром  несправедливости и злобы. «Олеся» Куприн любил «Олесю», хотя видел недостатки повести и соглашался с А.П. Чеховым,  находившим её "юношески-сентиментальной и романтической вещью". Куприн  признавался жене: ".прав и Антон Павлович, который считает эту вещь слабой и  указывал мне, что загадочное прошлое старухи колдуньи и таинственное  происхождение Олеси – приём бульварного романа". Именно поэтому писатель не  включил «Олесю» в свой первый большой сборник – «Рассказы», изданный в 1903  году. Однако несколько лет спустя Куприн на вопрос, какой из своих рассказов он  считает лучшим, ответил: "Их два: «Олеся» и «Река жизни». Здесь жизнь, свежесть,  борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. В этих двух рассказах  больше, чем в других моих рассказах, моей души". М.Горький хвалил эту повесть и  сожалел, что она не вошла в сборник «Рассказы». "Эта вещь нравится мне тем, –  говорил он, – что она вся проникнута настроением молодости. Ведь если бы вы  писали её теперь, то написали бы даже лучше, но той непосредственности в ней бы  уже не было". Удивительным обаянием обладает это произведение, и прежде всего  загадочен, притягателен образ главной героини. В повести запечатлена душа  писателя, задача читателя – постичь её. – С какой целью молодой "паныч" Иван Тимофеевич приезжает в глухую деревушку  Волынской губернии? "Полесье. глушь. лоно природы. простые нравы. первобытные натуры, –  размышляет герой, – совсем незнакомый мне народ, со странными обычаями,  своеобразным языком. и уж, наверно, какое множество поэтических легенд,  преданий и песен!" Всё это так привлекательно для начинающего писателя! Но в  деревне, кроме охоты, нечем заняться.

Но "время лечит", в том числе и от пылких порывов. Теперь эта женщина уже  не пустит так просто кого-нибудь в свою душу. Куприн не осуждает героиню, только  констатирует изменения в её характере, происшедшие с течением времени. Да и кто  из нас с возрастом не утрачивает непосредственности и глубины чувств! Но есть  люди, для которых любовь в любом возрасте – святое и страстное откровение. Они  сумели сохранить свою душу для великой стихии. Встреча с ними –  счастливо-чудесный миг в жизни женщины. – Какое событие нарушает спокойный ход именин? Прочитайте описание браслета. Что  почувствовала княгиня, когда его увидела? В плохо отшлифованных гранатах перед огнём лампочки загораются "прелестные  густо-красные живые огни". Браслет предвещает будущую трагедию. ("«Точно кровь!»  – подумала с неожиданной тревогой Вера".) – Что подумала Вера Николаевна, когда увидела письмо? "«Ах, это – тот!» – с неудовольствием подумала Вера". Видимо, это далеко не  первое письмо, которое получает княгиня от своего почитателя. – Зачитайте письмо. Какие свойства имеет зелёный гранат? Какие чувства  испытывает Г.С.Ж.? Редкий сорт граната – зелёный – "имеет свойство сообщать дар предвидения носящим  его женщинам и отгоняет от них тяжёлые мысли, мужчин же охраняет от  насильственной смерти". Заметим, что у Г.С.Ж. теперь нет талисмана – и ничто  теперь не защитит несчастного влюблённого от гибели. Чувства Г.С.Ж. необычайно  возвышенны – "благоговение, вечное преклонение и рабская преданность". Они  сродни чувствам Хвощинского – героя рассказа И.А. Бунина «Грамматика любви». "Я  умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы  счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету,  по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с  которой Вы говорите". Это жертвенная, в какой-то мере даже безумная любовь.  Г.С.Ж. предан возлюбленной до смерти и "после смерти покорный слуга". Но он  несчастен, это подтверждает и Вера: ".теперь не только этот несчастный будет  смешон, но и я вместе с ним". – Что входит в домашний юмористический альбом князя Шеина? В этот альбом помещена история «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист». Из  иронического рассказа Василия Львовича мы узнаём, как Вера, не будучи ещё  замужем, получила первое письмо "с целующимися голубками на заголовке" и  показала его родителям и жениху. Князь Шеин издевается над чувствами Г.С.Ж. Для  Шеина настоящая любовь ничего не значит, она – удел сумасшедших. И снова в  рассказе князя – упоминание о смерти влюблённого. – Какова история генерала Аносова и почему она даётся так подробно? В чём драма  этого человека? Аносов знает, что такое любовь с первого взгляда. Но жена бросила его. "Люди в  наше время разучились любить, – говорит генерал. – Не вижу настоящей любви. Да и  в моё время не видел". Аносов рассуждает о том, почему люди женятся. У женщин –  "желание быть хозяйкой, главною в доме, самостоятельной. К тому же потребность  материнства, и чтобы начать вить своё гнездо". У мужчин другие мотивы –  "усталость от холостой жизни, от беспорядка в комнатах. от долгов, от  бесцеремонных товарищей. Чувствуешь, что семьёй жить выгоднее, здоровее и  экономнее. думаешь: вот пойдут детишки, – я-то умру, а часть меня всё-таки  останется на свете. бывают иногда и мысли о приданом".

Иван Тимофеевич испытывает "чистый, полный,  всепоглощающий восторг". В глазах Олеси он видит волнение встречи и горячее  признание в любви. – Кто первым признаётся в любви и какое предчувствие сопутствует объяснению? Первой своё чувство изливает Олеся. От судьбы не уйти, ощущение тревоги,  предчувствие близкой беды не покидает обоих. – Целый месяц длится "наивная, очаровательная сказка любви". Какие чувства  испытывает Иван Тимофеевич? (гл. XI) Выросшая среди леса, не умеющая даже читать девушка "во многих случаях жизни  проявляет чуткую деликатность и особенный, врождённый такт". "Спокойная,  здоровая, чувственная" любовь порождает мысль о женитьбе. Но героя пугает то,  что Олеся, став его женой, будет исторгнута из родной среды. Олеся же боится,  что однажды надоест любимому. К тому же силён в её душе и суеверный страх перед  церковью. – На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь и Ивану  Тимофеевичу, и – главное – самой себе? Олеся преодолела свой страх и пришла в церковь. Но её ожидали ненависть и страх  крестьян, от которых ей чудом удалось ускользнуть. В отчаянии Олеся погрозила  толпе и теперь вынуждена уехать, поскольку первое же происшествие в селе будет  приписано её чарам. На память о себе Олеся оставляет нитку дешёвых красных бус,  которые (как и гранатовый браслет в одноимённом произведении) будут вечно  напоминать о нежной, великодушной любви. – В чём драма этой любви? Это красивое, нежное, чистое, возвышенное чувство. Но слишком много внешних  препятствий для счастья. Влюблённых ждут разлука и печаль. Куприн ищет в реальной жизни людей, исполненных святым чувством любви, способных  подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать всё, не  требуя ничего взамен. «Гранатовый браслет» и «Олеся» – гимны женской красоте и  любви, гимны женщине, духовно чистой и мудрой, гимны возвышенному первозданному  чувству. Вечная тема любви всегда волновала и будет волновать сердца людей, но  тайны её способны разгадать немногие. Среди них – замечательный русский писатель  Александр Иванович Куприн, произведения которого несут в себе не только тихую  грусть, но и веру в духовное совершенство человека. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Пятилетний период скитаний, страстная погоня за разнообразными жизненными впечатлениями позднее находят отражение в содержании его произведений. В 1897 Куприн издал сборник "Миниатюры", в котором объединил свои ранние рассказы. В ранних произведениях Куприн показал одиночество и порабощенность человека в мире наживы (повесть "Молох", 1896) и армейский быт (повести "Дознание", 1894; "Прапорщик армейский", 1897, и др.). "Армейская" тема в творчестве Куприна впоследствии получила свое яркое выражение в его лучших повестях "На переломе" ("Кадеты") (1900), "Поединок" (1905), а также в автобиографическом романе "Юнкера" (1928-32). В написанных в к. 1890-х рассказах "В лесной глуши", "На глухарей", повести "Олеся" Куприн изобразил типы сильных, не тронутых цивилизацией "детей природы", жизнь глухого полесского угла. В 1901 Куприн переехал в Петербург и вместе с И.А. Буниным стал заведовать беллетристическими отделами в "Журнале для всех" и в "Мире Божием". В 1902-07 Куприн создал свои лучшие рассказы: "В парке", "На покое", "Трус", "Конокрады", "Белый пудель", "Суламифь", "Штабс-капитан Рыбников", "Гамбринус"

скачать реферат "Молчать и гибнуть..."

Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода. Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: "Да святится имя Твое". Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека. Тема любви — одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях — любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть.

Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
 Загадки мест силы и орден девяти неизвестных

Вебер завершил разработку своей концепции на рубеже веков. Накануне Первой мировой войны, когда Скотт и Амундсен наперегонки рвались к Южному полюсу, одна за другой выходят его книги «Ледовая родина человечества», «Строители пирамид», «Откуда мы произошли?». Но наука консервативна, и Вебер не находит понимания у коллег. Работы, которые он задумывает в качестве серьезных монографий, публикуются чуть ли не в серии научной фантастики. Его практически изгоняют из всех научных институтов, где он успел добиться довольно влиятельного положения. Сломленный борьбой и тяготами жизни в послевоенной Германии, Вебер умирает в 1921 году, до последнего вздоха защищая свою идею. Меж тем его сменил другой, не менее интересный человек… Отто Готт родился в Бремене в 1897 году., Его отец был биологом, и на книжных полках в доме стояло много книг на соответствующую тему. Однажды Отто, учившийся тогда в старших классах гимназии и всерьез интересовавшийся теми же проблемами, что и его отец, обнаружил на витрине книжного магазина книгу «Строители пирамид» Вебера

скачать реферат Технические средства образования в детском саду

Например, на уроке или занятии важно прослушать крики и голоса различных животных и птиц, шум моря, звуки грозы, про­мышленные звуки и г. п. Звукозаписи для организации самостоятельной деятельности уча­щихся ни уроке - записанные на магнитную ленту диктанты и разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся. Такие записи готовит учитель. Этот вид звуковых пособий получил ши­рокое распространение не только на уроках русского и иностран­ного языков, но и на уроках по таким предметам, как математика, физика, химия и т.д., которые проводятся в целях контроля или за­крепления изученного материала. Звукозаписи диктантов и заданий приучают школьников работать в нужном темпе, концентрируют их внимание на выполнении работы, дисциплинируют. В процессе этой работы учитель, освобожденный от чтения текста диктанта или заданий, может контролировать самостоятельную деятельность учащихся, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. В старших классах звукозаписи можно использовать при инди­видуальном выполнении лабораторных работ, дифференцируя уро­вень самостоятельности - от передачи на головные телефоны уча­щегося полного пошагового алгоритма выполнения работы до об­щих или отдельных уточняющих указаний.

 История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена.

Эфрон учился в университете. Чешский период эмиграции Цветаевой продолжался более трех лет. За это время она выпустила в Берлине две авторские книги «Ремесло. Книга стихов» (1923) и «Психея. Романтика» (1923), включавшие в себя произведения последних лет из числа написанных еще на родине. Ее поэтическое творчество этих лет претерпело существенное изменение: в нем отчетливо обозначился поворот в сторону крупноформатных полотен. Лирика, в которой преимущественно сохранились ее ведущие темы любви, творчества и России, только последняя приняла вполне определенный ностальгический характер,P пополнилась такими произведениями, как «Поэт» («Поэт издалека заводит речь. / Поэта далеко заводит речь»), «Попытка ревности», «Молвь», «Русской ржи от меня поклон», «Расстояние: версты, мили» И все же центральное место в чешских работах поэта занимают поэмы «Поэма Горы» (1924, 1939) и «Поэма Конца» (1924). Тематически поэмы продолжают любовную лирику, но это как бы уже другое измерение темы, не только, конечно, в количественном отношении, в объеме произведения, прежде всего это иной уровень постижения феномена любви

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Что обеспечивает развитие способности зоркости в поисках проблем и т.д. Способность предвидения результатов собственного творчества, которая реализуется на первом этапе творческого решения, когда ребенок, а для детей 6-7 класса это уже доступно, предвосхищает результаты своей творческой деятельности, определяет замысел. Идейное содержание произведения значимо при этом не само по себе, а лишь как толчок, направленность развития собственных идей по решению увиденной проблемы. Доступность для ученика идеи произведения развивает осознанную способность к генерированию собственных идей, например при литературном творчестве учащихся. В более старших классах чёткая определенность идей произведения помогает развить способность к чувству новизны и значимости собственных идей старшеклассников. Идея произведения определяет такие критерии идей, выдвигаемых школьниками, как широта идеи, глубина и фундаментальность. Например, очевидно, что использование приема досказывания в 7 классе при анализе таких произведений как «Кусака» Леонида Андреева и «Злоумышленник» А.П. Чехова разность широты и глубины идей произведений будет обеспечивать такую же разность широты и глубины идей, выдвигаемых учениками.

скачать реферат Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

В двухтомнике сочинений А. Ахматовой, составленном В. А. Черных (1990), последовательность стихов и циклов, входящих в рассматриваемую книгу, иная. Как у Ахматовой, так и у Черных, хронологический принцип расположения циклов стихов внутри задуманной книги, нарушен. Быть может, такое расположение позволяло ей создавать драматическую картину личности в мире. "Не случайно в черновых записях к сборнику "Нечет" (1962) мы находим помету – "завещание": "Прошу мои стихи никогда в хронологическом порядке не печатать ". "На страницах "Седьмой книги" вместо переходящего из одного сборника в другой перечня "наизусть затверженных" стихов 10 –20-х годов перед нами предстает зрелый поэт-философ и гражданин, не оставшийся в стороне от великих потрясений, выпавших на долю его Родины, разделивший судьбу своего народа и своего трагического поколения, на собственном опыте познавший "ужас, который был бегом времени когда-то начерчен". "Седьмая книга", как мы видим, - это завершающий этап творческой эволюции А. Ахматовой, в ходе которого происходит расширение, углубление символики значений, тематики стихотворений, заданных в предыдущих книгах. Ведущими темами поэзии Ахматовой по-прежнему остаются темы любви, творчества, дружеской привязанности, трагического времени, памяти.

скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

В-третьих, как и всякий другой метод обучения, исследовательский метод не является универсальным методом обучения. В младших и средних классах школы в деятельность учащихся могут включаться лишь отдельные элементы исследований. Это является подготовкой для применения в старших классах исследовательского метода в более развитой и сложной форме. Но и на этом этапе обучения этот метод может применяться лишь для изучения отдельных тем, вопросов. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, управляемых учителем, их самостоятельной познавательной деятельности, необходимо организовать эти поиски, развивать познавательную деятельность учащихся, что, несомненно, более сложно и требует методической подготовки более высокого уровня, чем объяснение изложенного в школьном учебнике материала и требование его заучивания учащимися. Для того чтобы учитель мог организовать процесс обучения школьников, подобно процессу исследования, создавать педагогические ситуации, стимулирующие их открытия, управлять творческим поиском учащихся, он должен иметь некоторый собственный опыт исследовательской работы, хотя бы на уровне учебных исследований, иметь на своем собственном счету немало "открытий" (пусть и маленьких открытий для себя). Выражаясь словами Д.

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

Особо необходимо выделить значение опорных конспектов для слабых учащихся. Запомнить отдельные факты, события, даты для них бывает очень сложно, не говоря уж о цельной цепочке темы. Такие ученики часто теряются, замыкаются в себе и в конечном итоге теряют всякий интерес к предмету. Опорный конспект, в таком случае, действительно становится опорой для такого ученика. Он позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом. Постепенно пропадает скованность, появляется интерес к получению знаний. По мере работы с опорными конспектами учащиеся выходят на новый уровень: они начинают самостоятельно составлять опорные конспекты и предлагать оригинальные значки и символы для отдельных подтем. Естественно, такая работа невозможна без вдумчивого изучения учебного материала, без умения выделять главное в тексте или рассказе учителя. В старших классах данный приём позволяет сжато записать любую лекцию. Нужно заметить, что проблема опорных конспектов разрабатывается в педагогике совсем недавно. Поэтому и исследовательской литературы по данной проблеме немного. В работах М.Н. Скаткина «Совершенствование процесса обучения» и Н.Г Дайри «Как подготовить урок истории», М.В. Коротковой «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» обобщен опыт школ и результаты исследований.

Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Дождевик Bambola для колясок прогулок с ручкой перекидной, пвх.
Прозрачный чехол для коляски - защита от дождя и снега.Выполнен из ПВХ - прочный, не трескается, не мутнеет. Подходит для прогулочных
333 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Рюкзак школьный с эргономичной спинкой "Neon. Модель Multi Pack".
Ранец с эргономичной спинкой. Жесткий каркас. Вмещает формат А4+. Размер: 40x32x18 см. Имеет два отделения на молнии, боковые карманы на
2306 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Психология художественного образа на примере произведений Шекспира

В литературе Возрождения тема дружбы, в особенности мужской, занимает важное место: она рассматривается как высшее проявление человечности. В такой дружбе гармонично сочетаются веления разума с душевной склонностью, свободной от чувственного начала. Образ Любимой у Шекспира подчеркнуто нетрадиционен. Если в сонетах Петрарки и его английских последователей обычно воспевалась златовласая ангелоподобная красавица, гордая и недоступная, то Шекспир, напротив, посвящает ревнивые упреки смуглой брюнетке – непоследовательной, повинующейся только голосу страсти. Лейтмотив скорби о бренности всего земного, проходящий через весь цикл, отчетливо осознаваемое поэтом несовершенство мира не нарушает гармоничность его мироощущения. Иллюзия загробного блаженства чужда ему – человеческое бессмертие он видит во славе и потомстве, советуя другу увидеть свою молодость возрожденной в детях. 2.2 Рекомендации по анализу творчества Шекспира на уроках литературы На изучение творчества Шекспира программа отводит совсем небольшое количество времени в старших классах общеобразовательной «обычной» школы (там, где не предусмотрены отдельные часы на изучение зарубежной литературы и нет лингвистических классов с изучением английской литературы), поэтому каждый из трёх-четырёх уроков, которые запланированы на эту работу, должен быть предельно насыщен познавательным и полезным, интересным и интригующим, развивающим и запоминающимся материалом о величайшем английском писателе Шекспире15.

скачать реферат Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике

Беседа – это вопросо-ответный метод обучения, при котором учитель опираясь на усвоение знаний и практический опыт, путем строго продуманной системы вопросов и ответов на них подводит учащихся к решению поставленных образовательных и воспитательных задач. Лекция – это монологический способ изложения объемного материала используется, как правило, в старших классах и занимает весь или почти весь урок. Рассказ учителя – это образное, живое, эмоциональное и последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме. Объяснение применяется в тех случаях, когда рассказ учителя и даже показ изучаемых объектов не могут обеспечить ясное понимание учащихся, когда необходимо доказать правильность каких-либо положений и объяснить их. Работа с учебником и книгой – один из видов словесных форм обучения. Работа с учебником и книгой проводится на всех этапах процесса обучения, однако она требует от учащихся навыка и помощи со стороны учителя. Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. В свою очередь, каждая форма реализации методов обучения имеет несколько разновидностей.

скачать реферат Развитие игровых технологий в обучении школьной географии

Постепенно накапливалось количество игровых моделей, описанных в методической литературе и адаптированных мною к определённым темам и курсам, собственных разработок. Появились возможности для расширения их использования и создания небольших игровых комплексов по некоторым курсам. Применение уже созданных и описанных в литературе систем затруднительно. Каждый учитель должен сам решать, что включать в такой комплекс, учитывая содержание программ и учебников, которые он использует, особенности классов, с которыми работает. Модели, описанные в литературе, могут служить основой для создания собственных комплексов. Большая часть игр в моей практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний. Но я стараюсь их включать и в процесс изучения нового материала и закрепления умений и навыков. Чаще использую игры в 6-х - 8-х классах, но ощущаю необходимость в их использовании и в старших классах. Есть потребность в исследовании влияния игровых технологий на развитие личностных качеств учащихся. Представляло интерес выяснить, насколько активно используют в своей практике накопленный опыт работающие учителя; от каких факторов зависит выбор учителем форм урока; в чем он видит достоинства и недостатки игровых технологий; какие проблемы существуют в развитии игровых технологий в настоящее время.

скачать реферат Система жанров средневекового фольклора

Данная статья является попыткой целостного взгляда, своего рода схемой и материалом для обобщающих уроков по русскому фольклору в старших классах и вместе с тем системой ориентиров для работы в младших классах, где изучение отдельных жанров и произведений средневековой словесности имело бы перспективой обсуждаемый синтез. Начиная разговор о фольклоре как составной части средневековой культуры, следует подчеркнуть, что фольклорная традиция не является простой суммой словесных, драматических и изобразительных форм народного творчества. Это целостная система народных знаний, особый национальный взгляд на мир. Самые архаичные и глубинные слои фольклорного мировосприятия сложились в ходе взаимодействия людей с окружающей природной средой. Формы и правила поведения человека в природном мире описывают три тесно связанных фольклорных жанра: обряд, заговор, быличка. Обряд - это правила поведения человека в той или иной ситуации. Наряжается значит приводит себя в должный, подобающий случаю вид. Обряжают, то есть обмывают, одевают в специально сшитую одежду, покойника. Ряженые на святки - люди, одетые таким особым образом, чтобы быть похожими на потусторонние силы.

скачать реферат Эпос войны в произведениях Шолохова "Судьба человека" и "Они сражались за Родину"

Предмет исследования – эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за Родину». Объект исследования - совокупность посвященных творчеству М.А. Шолохова критических статей и монографий, написанных отечественными литературоведами и критиками, а также, собственно, произведения Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за Родину». В соответствии с поставленной целью можно сформулировать задачи исследования: 1. Изучить научную литературу по творчеству М.А. Шолохова. 2. Проанализировать различные аспекты решения темы войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за Родину». 3. Сформулировать выводы о своеобразии воплощения мотива героизма в данных произведениях М.А. Шолохова. 4. Разработать один из вариантов изучения эпоса войны в творчестве Шолохова на уроках литературы в старших классах. Цели и задачи данной выпускной квалификационной работы предполагают следующую ее структуру. Введение, где определяются актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования. В первой главе рассматривается история создания и попытка изображения панорамы войны в романе «Они сражались за Родину», анализируется мироощущение человека на войне в романе, эпическое постижение народных судеб в романе М.А. Шолоховым. Во второй главе проводится анализ особенностей композиции рассказа «Судьба человека», изучается новаторство гуманистического решения проблемы человеческой жизни на войне в рассказе М.А. Шолохова, раскрытия эпоса войны в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Класс!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Это многократно усиливает торжество "правды-матушки" в сказании, ибо поступок безвестного купца Калашникова, защищавшего свою личную честь, стал фактом народной истории.Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина?В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема -тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут её и чаще всего, опалённые ею, гибнут. Любовь у писателя долго не живёт в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюблённых, приводит их к трагическому концу гибели, самоубийству, небытию. В творчестве Куприна в каждом из героев есть сходные черты: душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение, соединённая с непрактичностью и безволием. И яснее всего раскрываются они в любви. Все они относятся к женщине с сыновьей чистотой и благоговением. Готовность погибнуть ради любимой женщины, романтическое поклонение, рыцарское служение ей и в то же время недооценка себя, неверие.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Во второй главе речь идет об использовании методов обучения на уроках литературы в старших классах. 1. Диагностика отношения старшеклассников к предмету. 2. Опыт оптимального использования отдельных методов общения в старших классах. 3. Диагностика влияния оптимального использования отдельных методов обучения на отношение к предмету. В ходе опытно-эксперементальной работы решались следующие задачи: 1)Изучение отношения старшеклассников к предмету 2)Развитие позитивного отношения к предмету путем использования методов: Для реализации этих задач были использованы следующие методы наблюденияе, беседа, изучение школьной документации, анкетирование, опытно-эксперементальные уроки. Опытно-эксперементальной площадкой является средняя школа6 10В класс, в котором учатся 22 человека. Классный руководитель-учитель черчения-Казанцева Галина Николаевна. Учитель русского языка и литературы-Новикова Ольга Владимировна. Из 22 человек 14 девушек и 8 юношей, 9 класс 10 человек окончили на “4” и “5”. Маша Б. Окончила 9 класс на “отлично”. Оксана Г. имеет одну тройку по иностранному языку.

скачать реферат Поэма Э. По "Ворон" в творческой интерпретации К. Бальмонта

В ХХ столетии поэзию Э. По переводили многие талантливые поэты. Так, лучший перевод «Ворона» принадлежит М. Зенкевичу. Прекрасен перевод «Улялюм» К. Чуковского. Каждое поколение переводчиков искало в стихах По черты, созвучные их эпохе, будь то 70-е годы Х1Х в., рубеж столетий или наши дни. В своей работе я попытаюсь на материале переводного варианта поэмы Э. По «Ворон» (« he Rave »), сделанного К. Бальмонтом, проследить специфику творческого процесса перевода, дать анализ оригинала и переводного варианта с тем, чтобы выявить сильные и слабые стороны русского аналога поэмы Э. По и попытаться объяснить причину обнаруженных недостатков. В задачу данной работы входит также вопрос о возможности использования полученных результатов на внеурочных мероприятиях по творчеству К. Бальмонта. Не секрет, что творчество Бальмонта-переводчика, к сожалению, до сих пор не стало предметом серьезного исследования, не поднимается эта тема и на уроках литературы в школе. На наш взгляд, проведение такого рода работы в старших классах не только восполнит знания учащихся о творчестве нашего замечательного земляка, но и позволит им заглянуть в творческую лабораторию поэта-переводчика.

скачать реферат Классификация методов обучения

Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность: учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнениями других. Лекция. Лекция ( монологический способ изложения объемного материала. Используется, как правило, в старших классах и занимает весь или почти весь урок. Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия школьниками учебного материала в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом. Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи в применением блочного изучения нового учебного материала по темам или крупным разделам. Школьная лекция может применяться также при повторении пройденного материала. Такие лекции называются обзорными. Проводятся они по одной или нескольким темам для обобщения и систематизации изученного материала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.