телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Считается, что первые произвольные хватательные движения грудных детей появляются в возрасте 4,5-7 месяцев. Произвольные же движения напрямую связаны с волей, преднамеренностью, следовательно и с мотивами. Для «ползунков» и малышей характерно повторение определенного действия, например бросание игрушки на пол. Эти повторяющиеся действия приписываются влиянию циркулярного рефлекса. Однако поражает настойчивость ребенка в осуществлении этих действий, которые к спонтанным не отнесешь, они явно доставляют ему удовольствие. Та же настойчивость проявляется маленькими детьми, умеющими еще только стоять, в надевании очков родителям, если те их снимают. В этом же возрасте мой старший сын отказывался брать знакомую игрушку в правую руку, беря ее левой. Правой рукой он брал только незнакомую игрушку, т. е. проявлял избирательность, похожую на осмысленность. И. Шванцера отмечает, что «ползунки» могут переживать мотивационный конфликт первого типа (по К. Левину), при котором имеются две положительные альтернативы: ребенок хочет завладеть новой игрушкой, но не выпустить из рук и ту, которую держит. Поведение ребенка до года зависит от доминирующей потребности (проявляющейся постоянно), поэтому его направленность на определенный объект из многих имеющихся может создать для наблюдателя иллюзию сознательного выбора (предпочтения) и мотивированности поведения, в то время как, считает Л. И. Божович. на самом деле все может обстоять проще — срабатывает потребностная доминанта. Так это или нет, сказать трудно. Возможно, имеет значение и то и другое. 2. Период раннего детства (1-3 года) В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители, относящимися (по К. Левину) к «психическому полю», возникают и внутренние психические побудители — представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает (прячется взрослыми) из поля непосредственного восприятия. Так, если раньше достаточно было убрать привлекавшую ребенка игрушку (вещь), чтобы он успокоился, позабыл о ней, то в возрасте 14-15 месяцев ребенок уже настойчиво добивается ее, несмотря на попытки отвлечь или переключить его внимание на другой предмет. Если вещь убирается, он плачет и ищет ее, а при переключении внимания через некоторое время снова возвращается к поиску исчезнувшей вещи. Это объясняется тем, что внешняя среда начинает у ребенка переноситься во внутренний план, который все чаще определяет его поведение. В возрасте около двух лет важным моментом в развитии ребенка становятся переживания выбора, когда он поймет, что на указания родителей можно ответить не только «да», но также и «нет». Однако выбор предметов желаний еще затруднен в связи с тем, что все желания обладают одинаковой силой и соподчинение их отсутствует. Например, если ребенка 2-3 лет попросить выбрать себе одну из нескольких новых игрушек, он будет долго рассматривать и перебирать их. Затем все-таки выберет одну, но, после просьбы уйти с ней в другую комнату, снова начнет колебаться. Положив игрушку на место, ребенок будет перебирать остальные, пока его не уведут от одинаково притягательных вещей.

Лишь в беседе и экспериментальных играх эти потребности выявляются отчетливо. В преддошкольном возрасте у детей появляются новые мотивы: достижения успеха, соревнования, соперничества, избегания неудачи. Равнодушие младших дошкольников к удачам и неудачам сменяется у средних дошкольников переживанием успеха и неуспеха (успех вызывает у них усиление мотива, а неуспех — уменьшение его). У старших дошкольников стимулировать может и неуспех. В игровой мотивации смещается акцент с процесса на результат: если дети 3-5 лет получают удовольствие от процесса игры (поэтому, по данным ученицы Е. Ф. Рыбалко В. П. Вальковой, 1972, 5-летние дети в половине случаев предпочитают для игры тех, с кем интересно играть), то 5-6-летние получают удовольствие не только от процесса, но и от результата игры, т. е. от выигрыша (Н. И. Гуткина, 1993), В связи с этим, как отмечает В. П, Валькова, в 6-7 лет дети более дифференцирование подходят к выбору партнеров по играм, называя несколько причин: их умение играть в группе, умение хорошо играть, наличие у них творческих способностей в игре, оказание помощи в процессе игры, В связи с этим Е. Ф. Рыбалко (1990) считает, что формирование игровой мотивации является одним из важных показателей зрелости психического развития дошкольников. Наиболее сильным стимулятором для дошкольника является поощрение, получение награды. Более слабое стимулирующее воздействие оказывает наказание (в общении с детьми — это, в первую очередь, исключение из игры). Еще слабо действует собственное обещание ребенка, что свидетельствует о неустойчивости его мотивационных установок. Поэтому высказывается точка зрения, что требовать от детей обещаний не только бесполезно, но и вредно, так как они не выполняются, а ряд невыполненных заверений и клятв подкрепляют формирование таких негативных личностных качеств, как необязательность и беспечность. Но самым слабым внешним воздействием на принимаемые ребенком решения обладает прямое запрещение каких-то его действий, не усиленное другими дополнительными мотиваторами, хотя взрослые чаще всего возлагают надежды именно на этот вид воздействия. 4. Период младшего школьного возраста В этот период появляются новые мотивы (потребности, интересы, желания), происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. То, что имеет, отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становится менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивационными установками, так как в основном ими ставятся цели на ближайшее будущее, связанное с настоящими событиями. По-прежнему ведущими являются «непосредственно действующие мотивы» (Л. И. Божович, 1972), а принимаемые намерения «идут на поводу» у непосредственных побуждений, желаний (Л. С. Славина, 1972). Поданным Л. Кольберга (L. Kohlberg, 1963), 70% семилетних детей ориентируются в своем поведении на возможное поощрение или наказание «здесь и сейчас». У младших школьников появляются новые социальные установки, новые социальные мотивы, связанные с чувством долга и ответственности, с необходимостью получения образования («быть грамотным»). Так, по данным И. М. Вереникиной, в период от 8 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга, но уменьшается число детей, которые учатся с интересом.

Последние являются довольно строгим контролером возникающих у старшеклассников желаний и в то же время побуждают их к самопознанию, самосовершенствованию, самоопределению, в том числе и к выбору профессии. Если у подростков выбор профессии (скорее декларируемый, чем обоснованный) еще в значительной степени импульсивен, совершается нередко под влиянием внешних обстоятельств (общественной моды, внешней романтичности и т. п.) или является актом подражания старшим товарищам, то у старшеклассников этот выбор осуществляется на основе предварительной подготовки, внимательного анализа той деятельности, которую они готовы выбрать в качестве своей профессии, и тех трудностей, с которыми придется столкнуться. При этом старшеклассники уже способны взвешивать внешние и внутренние обстоятельства, что позволяет принимать достаточно осознанные решения. А это значит, что в процессе формирования социально направленных мотивов «внутренний фильтр» начинает играть ведущую роль. Чем более зрелым в социальном плане является старшеклассник, тем больше его устремлений направлено в будущее, тем больше у него формируется мотивационных установок, связанных с намечаемой перспективой жизни. Поданным В. А. Алексеева (1965), в 14 лет только 17% подростков представляют свое будущее, а в 15 лет уже 84% планируют его. Это касается и выбора профессии. У социально незрелой личности преобладают мотивы, связанные с удовлетворением потребностей «здесь и сейчас». Большая осознанность процесса формирования мотивов приводит и к большему проникновению в причины поступков других людей. Поэтому в ходе онтогенетического развития ребенка этическая оценка поступка (своего и других людей) смещается с оценки последствий поступка (полученного результата) к оценке причины, импульсов, побудивших человека (в том числе и самого ребенка) к поступку. Таким образом, чем более социально зрелой становится личность, тем больше в ее сознании находят отражение первый и второй этапы формирования мотива, тем шире становится мотивационное поле. При этом больше уделяется внимания прогнозу последствий планируемых действий и поступков, и не только с прагматических, но и нравственных, этических позиций. Чаще используется самооценка (по данным И. М. Подберезина, 1948, она проявилась у 21% младших школьников, у 53% подростков и у 66% старшеклассников). Усложнение и расширение мотивационного поля с возрастом создает предпосылки для более обоснованного принятия решений и формирования намерений, что в конечном итоге приводит к более разумному и адекватному ситуации поведению школьников. По данным Л. В. и О. Л. Усачевых (1999) у десятиклассниц больше выражен мотив общения, а у десятиклассников — мотивы саморазвития, самореализации, развития личности. В то же время и у тех и у других сформированы лишь краткосрочные жизненные планы. О своем будущем многие из них серьезно еще не задумываются. К сожалению, мотивы взрослых людей изучены плохо. Между тем и у них могут наблюдаться интересные особенности мотивационной сферы. Например, Д. Пельц и Ф. Эндрюс (1973) спад продуктивности творческой деятельности ученых среднего уровня в интервале от 30 до 50 лет объясняют изменением в этот период структуры их интересов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эволюционная теория познания : врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки

Проективная теория познания обсуждалась здесь, правда, в связи с эволюционой теорией познания; но в в принципе она предполагает гипотетический реализм и независима от рассмотрения филогенеза познавательных способностей, потому что соотношение реальности и познания можно рассматривать совершенно статично, что и осуществлялось доныне, но также динамично, но в чисто онтогенетическом аспекте, как это сделал Пиаже в своей "генетической теории познания"(90). Также и здесь открываются важные аспекты познавательно-конститутивных достижений субъекта. Однако трудно увидеть, как осмысленно можно ответить на главный вопрос о пригодности познавательных структур и основе их согласосвания с реальными структурами. Врождённые структуры и кантовское априори В философии есть проблемы, которые можно назвать классическими, потому что они постоянно дискутируются, но никогда не разрешаются: проблема соотношения души и тела, проблема индукции, проблема врождённых идей или спор между рационализмом и эмпиризмом. Одной из нерешённых и важных, но попавших последне время в забвение проблемой является вопрос о том, имеются ли синтетические высказывания (суждения, утверждения, предложения) априори

скачать реферат Контрольная по социологии

Поэтому особое значение в социологии, полагал Парсонс, имеет анализ процессов интернализации (усвоения ценностей и норм общества, культурных образцов) и социализации (усвоения стандартов и идеалов групп до уровня мотивации социального действия). Эти процессы непосредственно связаны с решением четырех проблем выживания социальных систем или системных реквизитов: адаптации, достижения цели, интеграции и латентности как сохранения формы и снятия напряжения («схема эйджил» — по первым буквам этих слов на английском языке). Система стандартизированных ожиданий, согласно Т.Парсонсу, — важнейший аспект социальной структуры. Системы стандартизированных ожиданий, пронизывающих то или иное действие в какой-либо самодостаточной социальной системе общества, он условно называет «институтами». Выявление действующих в социальных системах, коренящихся в культуре и определяющих направленность и характер действия людей стандартизированных ожиданий (нормативных экспектаций) — главный предмет социологического анализа Т.Парсонса. В ролях ожидания интегрируются с мотивами деятелей.

Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
 100 абсолютных законов успеха в бизнесе

Мотивация требует "мотива", и чем яснее вы осознаете свои истинные мотивы, тем большего вы достигнете и тем быстрее вы достигнете этого. Основной принцип человеческой деятельности состоит в том, что все ваши поступки и действия направлены на улучшение какого-то аспекта вашей жизни. Любое ваше действие направляется определенного рода целью, независимо от того, осознаете вы ее или нет. Как писал Аристотель, всякое поведение является "телеологичным", или целенаправленным. И единственный фактор, который управляет всеми вашими действиями, - ваше желание жить лучше, чем вы жили бы без этих действий. Замечательной истиной является то, что вы всегда достигаете целей, которые ставите перед собой. Если ваша цель несущественна - добраться вечером домой, например, и сесть перед телевизором, - вы наверняка достигнете ее. Если перед вами большая цель - достичь финансового успеха, процветания и уважения среди окружающих, - вы достигнете и ее. Ваш разум содержит в себе кибернетический механизм поиска цели. Как только вы подсознательно запрограммировали определенную цель или желание, ваше подсознание и сознание берут управление на себя и неизбежно приближают вас к цели, какой бы она ни была

скачать реферат Проблемы мотивации в современной психологии

Поэтому предметом нашего исследования явились причинно-следственные связи поведения человека, такие понятия как мотив и мотивация, структура и иерархия мотивов, целеполагание и стремления личности. Объектом же выступают проявления индивида в поведенческих актах, направленных на удовлетворение своих потребностей, а так же в практическом исследовании коллектив структурного подразделения крупной организации. Чтобы более полно осветить данную проблему, авторы данной работы обратились к различным теориям мотивации человека, избегая критического анализа, и пытаясь вобрать наиболее прогрессивные направления в исследованиях. Усилия, сопряженные с попытками понимания преходящих, текущих аспектов поведения, привели к множеству теоретических находок. В некоторых теориях высказывается предположение, что все личностные процессы – от сексуальной разрядки до чувства юмора – происходят от попыток индивидуума уменьшить напряжение. Так называемая редукционистская модель мотивации, первоначально описанная Фрейдом, предполагает, что физиологические (биогенные) потребности индивида создают напряжение, и это заставляет его искать разрядки путем удовлетворения данных потребностей.

 Психология труда: конспект лекций

Уровень притязаний включает субъективные качественные и количественные характеристики, которым должен, по мнению работника, удовлетворять будущий результат его деятельности. В итоге формируется потребность достижений, т.е. предрасположенность к принятию в будущей деятельности максимально высокого личного уровня исполнения. Чем выше потребность достижений, тем более сложный уровень работы осуществляет личность. Потребность достижений выступает центральным психическим регулятором профессиональной деятельности и стержнем внутренней мотивации, она формируется в зависимости от привлекательности цели деятельности. Цель – это представление о будущем результате, о том, что должно быть получено, однако в виде цели может выступать лишь желаемый результат, и в силу своей желаемости он приобретает мотивирующий характер. Привлекательность цели может быть внутренней в силу привлекательности результата самого по себе и внешней, когда результат привлекателен своими последствиями. Исследования отечественных психологов структуры мотивов труда активно велись в 1970–1990 гг

скачать реферат Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих (на примере Свердловской области)

Говоря другими словами, я не нашел ни в библиотечном фонде, ни в периодике и ни в Интернет ни одной статьи, полностью посвященной данной теме. И это является еще одним фактом, подтверждающим нерешенность проблемы мотивации труда госслужащих в масштабе всей страны. Цель моей работы состояла в том, чтобы показать проблемы и перспективы совершенствования мотивации труда в системе государственной службы. Проблему мотивации я рассматривал исходя из необходимости переноса фокуса внимания на отдельного чиновника, подробного рассмотрения мотивов его поведения, оценки его внутренних установок. В своей работе я поставил перед собой следующие задачи: рассмотреть психологические аспекты мотивации человека к труду, показать, каковы особенности мотивации государственных служащих, в чем заключается специфика их труда, а отсюда – показать проблемы мотивации. Таким образом, структура моей работы выглядит так: Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов проблемы мотивации. В ней я рассмотрел научные понятия мотивации, взаимосвязь понятий «цель», «мотивы», «стимулы», «потребности».

скачать реферат Развитие мотивационной составляющей учебной математической деятельности школьников

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный университет Математический факультет Кафедра дидактики физики и математики Выпускная квалификационная работа Развитие мотивационной составляющей учебной математической деятельности школьников Выполнил студент V курса физико-математического факультета Чучалин Максим Александрович Научный руководитель: к.пед.н., ст. преподаватель кафедры дидактики физики и математики Горев П.М. Рецензент: к.пед.н., ст. преподаватель кафедры дидактики физики и математики Малых Е.В. Работа допущена к защите в ГАК « » 2008 г. Зам. зав. кафедрой М.В. Крутихина « » 2008 г. Декан факультета Е.В. Кантор Киров 2008 ВведениеГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ. 1.1 Общая характеристика учебной деятельности 1.1.1. Характеристика процесса обучения 1.1.2 Структура учебной деятельности. Психологические компоненты 1.2. Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения 1.2.1. Понятие мотивации 1.2.2. Мотивация и учение 1.2.3. Эмоциональный фактор развития мотивации 1.2.4. Классификация мотивов 1.2.5. Внутренняя и внешняя мотивации 1.2.6. Оптимизация мотивации 1.2.7. Выводы по первой главе ГЛАВА 2.

скачать реферат Славянская мифология

Противопоставления юг — север, восток — запад в космическом плане описывают пространственную структуру по отношению к солнцу, в ритуальном плане — структуру святилищ, ориентированных по сторонам света, и правила поведения в обрядах также четыре мифологизированных ветра, соотнесенных со сторонами света. В противопоставлении суша — море особое значение имеет море — место пребывание многочисленных отрицательных, преимущественно женских персонажей; жилище смерти, болезней, куда их отсылают в заговорах. Его воплощения — море, океан-море, морской царь и его двенадцать дочерей, двенадцать лихорадок. Положительный аспект воплощается в мотивах прихода весны и солнца из-за моря. На указанное противопоставление наслаивается другое: сухой — мокрый (можно сравнить Илья Сухой и Мокрый, Никола Сухой и Мокрый, сочетание этих признаков в Перуне, боге молнии — огня и дождя). Противопоставление огонь — влага воплощаются в мотивах противоборства этих стихий и в таких персонажах, как Огненный Змей ( в русских былинах о Волхве Всеславовиче, в сказках и заговорах, в сербском эпосе о Змее Огненном Волке ), Огненная птица (сказочная жар-птица, словацкая "птица-огневик", птица Страх — Рах в русских заговорах с ее иссушающими вихрями), Огненная Мария (связана с Громовитым Ильей в сербских и болгарских песнях, противопоставлена Марии Макрине (от "мокрый")).

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

СодержаниеВведение 3 Глава 1. Общее состояние проблемы мотивации и аборта 6 1.1. Понятие беременности и аборта. Последствия аборта 6 1.2. Готовность к материнству и причина прерывания беременности 10 1.3. Проблема мотивации и мотивов в психологии 15 1.4. Понятие мотива и мотивации 19 Глава 2. Организация и методическое обеспечение исследования 26 2.1. Организационная структура исследования и характеристика обследуемого контингента 26 2.2. Методики исследования 33 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39 Заключение 52 Выводы 54 Литература 55 Приложение 58 Введение По данным Российской ассоциации «Планирование семьи» Россия удерживает второе (!) место в мире по числу абортов (на 100 родов приходится 208 абортов). Более 12 лет назад рождаемость в России начала падать и продолжает снижаться. Этому способствует множество причин: экономическая и политическая нестабильность, ухудшение репродуктивного здоровья и др. Нет оснований рассчитывать на скорое замещение аборта как метода регулирования рождаемости современными средствами контрацепции. Аборт — сложная и опасная операция, которая может повлечь за собой различные последствия, в том числе и смерть.

Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
скачать реферат Тембральная метафоризация в радиоречи

Возможности тембровой суггестии огромны, но, к сожалению, мало изучены. Мы вполне осознаем, что вычленять тембр из всех просодических элементов, создающих звуковую радиометафору, можно только теоретически. Не менее искусственным ощущается и функциональное разделение сфер действия звуковой метафоры в радиоречи. В действительности все эти функции сосуществуют и служат единой цели - созданию радиообраза, а может, и шире, радиореальности. В зависимости от жанра вещания допустима преобладание одной функции над другой, например, суггестивной в радиорекламе. Специально организованный радиодискурс создает уникальные возможности для метафоризации. И тембральный элемент в этом процессе ни в коем случае нельзя игнорировать. Возможно, новое исследование позволит дополнить изложенные в данной статье положения. Список литературы 1. Антипова А.М. Тембр (качество голоса) как лингвистическая категория.// Ритмическая и интонационная организация текста.- М., 1982 2. Аполлонов Л.П. Чем недоволен радиослушатель.// Журналистика в 1994 году.- Тез. научно-практ. конф.- МГУ, 1915 3. Афанасьев Н.Е. Информационная программа " Либерти Лайф" русской редакции радио "Свобода": Особенности подачи новостей// СМИ в современном мире. -Тез. научно-практ.конф. - СпбГУ, 1999 4. Бальмонт К.Д. Поэзия как волшебство.-М.-1915 5. Бальмонт К.Д. Светозвук и световая симфония Скрябина.-М.,1917 6. Белый А. Глоссалолия. - Берлин, 1922 7. Бойкова Н.Г., Краснова О.А. Дм. Нагиев: индивидуальное и типическое в структуре имиджа музыкальной радиостанции// СМИ в современном мире.- Тез. научно-практ. конф., СПбГУ,1999 8. Варфоломеев А.П. Тембральный аспект мотивации восприятия речи// Проблемы мотивированности языкового знака. - Калининград, 1976 9. Вундт В.К вопросу о происхождении языка.

скачать реферат Криминологическая характеристика женской преступности

Изучение мотивации насильственных преступлений женщин свидетельствует о преобладании в ней защитной агрессии. Женщины весьма эмоционально и остро реагируют на негативные стороны окружающей действительности. Травмы, связанные с производственными конфликтами, семейными неурядицами, неустроенностью личной жизни, носят у них более затяжной и глубокий характер. Женщины значительно чаще, по сравнению с мужчинами, оценивают ситуацию как угрожающую, поэтому их противоправное поведение носит в основном защитный характер и направлено на то, чтобы оградить себя и свою семью от опасности. Враждебная агрессия встречается у женщин гораздо реже. Особенно низок рейтинг как регулятора деятельности и поведения мотива самоутверждения, что также свидетельствует об уникальной структуре мотивов насильственной женской преступности. Дифференциация "систем ценностей" способна приводить к выделению различных типов личности. Речь идет о социальных группах и иных общностях, которые отличаются друг от друга по комплексу относительно устойчивых, социально-нравственных характеристик: потребностей, интересов, традиций и т. д. Изучение личности женщин-преступниц позволило выявить два ведущих типа, отражающих совокупность черт и свойств, определяющих сущность и направленность преступного поведения. 1. Антисоциальный тип - характеризующийся отрывом от ценностно- нормативной системы общества и государства, активностью в ситуации совершения преступления, комплексом антиобщественных взглядов и привычек, и отражающий осознанную готовность к общественно опасным проявлениям.

скачать реферат Психологический кризис нашего времени

Эти процессы мы будем означать термином “самореализация”, который будет реферировать (означать), таким образом, мыслительный, когнитивный аспект деятельности, направленной на самоактуализацию, теоретическую деятельность, работу человека над собой во внутреннем плане. В процессе самореализации “самость” может рассматриваться как система представлений человека о самом себе, о своем потенциале, о том, каким он хочет стать (“концепция идеального Я”). Таким образом понимаемая “самость” является основой для формирования мотива стремления к самоактуализации как высшего мотива деятельности человека и формирования иерархически организованной системы мотивации (“пирамида” мотивов). Процесс самореализации предполагает построение и корректировку, перестройку “концепции Я”, включая “идеальное Я”, изменение картины мира и жизненного плана на основе осознания результатов предшествующей деятельности (формирование концепции прошлого). Самоактуализация и самореализация являются, таким образом, двумя неразрывными сторонами одного процесса, процесса развития и роста, в результате которого появляется человек, максимально раскрывший и использующий свой человеческий потенциал, самоактуализировавшаяся личность.

скачать реферат Программа по курсу Общая социология для школьников

Социология Философия Используя знания этих общих Концентрирует внимание на закономерностей, осуществляет анализ крупномасштабных общественных роли и места человека в жизни явлениях, нацелена на установку общества, его взаимодействия с закономерностей развития другими членами общества в рамках человеческого общества. различных социальных институтов. Социология Политология Выявить место, роль, позицию людей, Анализ проблем власти социальных групп и слоев в сфере политических отношений. Социология Экономика Изучает процесс воспроизводства Изучает и анализирует экономические общества отношения. Социология Психология Изучает личность и малые социальные Интересует проблемы мотивации, группы. мотивов, установок и процессов взаимодействия личности с окружающей действительностью. Социология Право Роль права в обществе, Структура норм, юридических законов, функционирование права как прав; поведение личности в этих социального института, его правах, нормах. взаимодействие с другими социальными институтами, правовое поведение, девиантное поведение 15.

скачать реферат Социально-психологическая адаптация

В литературе встречается много определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях. Однако в объяснении поведения человека мотивация является лишь маленькой частью. 8. Заключение Таким образом, я решил принять управленческое решение — изменение структуры персонала через внедрение отдела маркетинга в АОА «Волманский леспромхоз», которое, по моему мнению, будет наиболее эффективным средством, способствующим выходу предприятия из сложившейся ситуации. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает.

Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
скачать реферат Сущность государственного управления в РБ

В результате в федеральном министерстве обычно от министра до реального специалиста-исполнителя можно насчитать семь-восемь ступеней руководящих должностей. Идет во многом пустая передача управленческой информации сверху вниз и снизу вверх с дополнительной задержкой во времени и "шумами". Сказывается и аспект мотивации, ибо отдаление исполнителя от руководящего звена снижает эффективность его усилий, так как положительная реакция на них обратно пропорциональна расстоянию между исполнителем и руководящим звеном. Преобладание вертикальных структур в построении подразделений и прямой их выход на руководящее звено ведут и к тому, что между ними слабо осуществляются горизонтальные организационные связи (горизонтальная координация) и, более того, проявляются элементы конкуренции за влияние на реализацию компетенции государственного органа. Групповой интерес начинает доминировать над общим интересом коллектива государственного органа. Надо искать точки сочленения, с тем чтобы нейтрализовать последствия вертикальной структурализации государственных органов.

скачать реферат Условия совершенствования и профессионального саморазвития

Следует заметить, что не может быть саморазвития без стремления выполнять свои служебные функции эффективно и качественно. Поэтому первым диагностическим признаком саморазвивающегося менеджера является его отношение к работе. Мотивированность на профессиональное развитие. Уровень активности профессионального развития определяется структурой мотивов трудовой деятельности менеджера. Если в этой структуре внутренние мотивы занимают доминирующие позиции или, еще лучше, один из них является ведущим мотивом, то это обеспечивает мотивированность менеджера на саморазвитие. Если же ведущим мотивом является один из внешних мотивов и в структуре мотивации менеджера на позициях доминирующих отсутствуют внутренние мотивы, можно говорить об отсутствии мотивированности на профессиональное саморазвитие, самосовершенствование. Формирование мотивов и изменение структуры мотивации профессиональной деятельности — процесс сложный и длительный. Поэтому невозможно быстро сформировать у менеджера мотивированность на саморазвитие, если ее нет в структуре его мотивов.

скачать реферат Анализ системы мотивации в учреждении образования

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ 1.1 Содержание мотивации. Мотивационные стратегии и методы 1.2 Материальные способы мотивации 1.3 Неэкономические способы мотивации 2. Анализ системы мотивации в СИБИРСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ колледже (спк) 2.1 Характеристика ФГОУ СПО СПК 2.2 Совершенствование системы мотивации труда ФГОУ СПО СПК Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ При осознании потребностей у человека возникает желание их удовлетворить, а следовательно, интерес к тому, что позволит это сделать. Однако интересы могут повлиять на поведение людей, стать его мотивами только в случае реальной возможности их осуществить. Мотивы, формирующиеся у человека под влиянием множества обстоятельств, «включаются» под влиянием стимулов. Стимулы могут быть внутренними и внешними. На основе внутренней мотивации люди действуют спокойнее, быстрее, добросовестнее, тратят меньше сил, лучше усваивают задания и знания. Но внутренне побуждение к действию является результатом взаимодействия сложной совокупности потребностей, которые постепенно меняются, и, чтобы мотивировать, руководитель должен определить эти потребности и найти способ их удовлетворения.

скачать реферат Мотивация

Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель. Первая стадия – возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 1999. Кравченко А.И. Социология – М.: «Академический проект», Издательская корпорация «Логос», 1999. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство «Питер», 2000. Еженедельник «Шесть шестерок». № 4(5), от 26.02.2007 г. 18

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.