![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Психология, введение в профессию | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если вы работаете дворником, сообщите ей, что вы психолог. Ищите профессию, могущую быть для женщины полезной. До этого из разговора с ней вы, возможно, уловили ее проблемы. Популярностью пользуется профессия гинеколога. Отчего? Да оттого, что и сексолог, и гинеколог — очень полезные для женщин профессии, как, к примеру, дамский парикмахер. Женщины очень практичны и с удовольствием лечились бы у своего специалиста-гинеколога, сексолога. Четвертое. Женщина практична. Практичность женщины в стратегическом плане выражается в следующем. Она постоянно прикидывает, какие преимущества она получит, связавши жизнь с тем или иным мужчиной, и ее вывод зависит от вашей профессии, размера вашей зарплаты, от наличия у вас отдельной квартиры, машины, от социального положения ваших родителей... Они очень хотят жить хорошо. А хорошо жить, по глубокому убеждению женщины (как бы она ни притворялась и ни лицемерила), — это хорошо жить материально. Материальность, заземленность — суть женщины. В тактическом же плане женская практичность проявляется в желании получать от мужчины подарки, вкусно есть, пить дорогие вина, курить хорошие сигареты, ездить на престижном авто
СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Факультет: психологический. Специальность: психология. РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ (ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ) Тема: Научное и житейское психологическое знание. Студентка 1 курса: Мозжерина Лилия Владимировна. 2002 год План: 1. Общее представление о психологии как науке. 2. Соотношение научной и житейской психологии. 3. Отрасли психологии, формы сотрудничества научной и житейской психологии. 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКЕ. В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека – это самая высокоорганизованная материя, известная нам. Знаменательно, что с той же мысли начинает свой трактат "О душе" выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как "оно – знание о наиболее возвышенном и удивительном".
Поэтому нет ничего парадоксального в том, что и в психологии введение понятий об управлении, информационных процессах и о саморегулирующихся системах еще не отменяет упомянутого постулата непосредственности. Вывод состоит в том, что, по-видимому, никакое усложнение исходной схемы, вытекающей из этого постулата, так сказать, «изнутри» не в состоянии устранить те методологические трудности, которые она создает в психологии. Чтобы снять их, нужно заменить двучленную схему анализа принципиально другой схемой, а этого нельзя сделать, не отказавшись от постулата непосредственности. Главный тезис, обоснованию которого посвящается дальнейшее изложение, заключается в том, что реальный путь преодоления этого, по выражению Д. К.Узнадзе, «рокового» для психологии постулата открывается введением в психологию категории предметной деятельности. Выдвигая это положение, нужно сразу же уточнить его: речь идет именно о деятельности, а не о поведении и не о тех нервных физиологических процессах, которые реализуют деятельность. Дело в том, что вычленяемые анализом «единицы» и язык, с помощью которых описываются поведенческие, церебральные или логические процессы, с одной стороны, и предметная деятельность – с другой, не совпадают между собой
3. Профессиональная Я - концепция значительно различается на различных этапах профессионализации. Метафорически процесс её формирования может быть описан как спиралевидный. Список литературы 1. Ансимова Н.П., Кузнецова И.В. Профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодежи. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. 118 с. 2. Бернс Р. Избранное.М., 1963. 3. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М., 1986. 420 с. 4. Джемс У. Психология. М., 1991. 5. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. М.: Смысл, 2000. 288с. 6. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1996. 7. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях.
Отбросьте эту идею, и всех их не будет. Сейчас у них огромный престиж, власть. Кем будет папа, если Бога нет? Какое у него будет положение? Этот папа, этот поляк, должен будет отправиться обратно в Польшу. А Польша сейчас коммунистическая страна. Он станет посмешищем. Бога нет. Вместе с ним исчезает и Дух Святой, исчезает и сын. Бог вот главный фокус всего вымысла. Устраните главную идею, и весь карточный домик просто упадет на землю. Нужен только небольшой кнут. Психолог боится медитации. Сейчас психолог огромная профессия. Евреи никогда не делают маленьких вещей. Они создали это глупое христианство и в течение двух тысяч лет выражали недовольство: «Мы упустили шанс. Мы должны были бы создать эту великую профессию, которую создали христиане. Как это мы упустили Иисуса? Это был большой бизнес, а мы упустили его. Мы не сумели разглядеть, что этот человек даст начало такому большому делу». Он основал величайший бизнес в мире. Евреи не могут простить ему этого. Если бы они получили его снова, они снова распяли бы его, на этот раз по другой причине: «Почему ты прежде не сказал нам, что это станет таким большим бизнесом? Мы бы не распяли тебя»
Примечательно, что в средневековой Европе факультеты присуждали ученые степени, «факт приобретения которых оценивался в духе ученичества и рыцарского воспитания», а в царской России ученые степени и звания соотносились с «Табелью о рангах», и профессора нередко имели «генеральские чины». «Порой выпускников, подобно рыцарей, венчали громкими титулами типа граф права, — пишет А. Н. Джуринский. — В ученой степени магистр нетрудно угадать звание, которое получал ученик ремесленника» . Содержательная специфика обучения в психологическом вузе. Проблема «хаоса» и «неразберихи» в преподавании психологии Сама профессия «психолог» относится к так называемой «со-циономической» группе профессий (ориентированной на общественные проблемы, проблемы социализации личности) и предполагает общение с самыми разными людьми. Следовательно, психологу требуется формировать в себе готовность «понимать» самых разных людей, ориентироваться в разных способах их жизнедеятельности, включая и умение ориентироваться в разных видах профессионального труда.
Это является не только естественной потребностью студентов, но и одним из показателей высокой степенью овладения научной информацией. В процессе профессионального самоопределения особую роль на этапе обучения в вузе играют профессиональные ожидания. Так у студентов специальности ФКиС наивысшие значения выявлены по таким аспектам деятельности как возможность обеспечить профессиональный рост и карьеру 75,4% содержание и характер повседневной работы 70,2% и перспективы удачного трудоустройства 63,1%. У студентов специализации БЖ высокие значения выявлены по таким аспектам как возможность для личностного развития 54,5%, содержание и характер деятельности 68,3%, полезность и нужность профессии 66,4%. У педагогов-психологов – соответствие профессии личностным возможностям 60,8%, авторитет и престижность профессии 55,5%, содержание и характер профессии 63%. Данные результаты связаны, возможно, с тем, что в наше время очень многие люди стремятся к личностному росту и самоутверждению. Не менее важное значение в профессиональном становлении играет и такой фактор как удовлетворенность различными сторонами процесса обучения.
В практике зачастую очень трудно выделить какой-то один метод, так как в коррекционных целях большинство психологов используют сочетание различных методов; даже один и тот же метод в руках специалистов разной квалификации дает разные результаты. Для сопоставимой оценки эффективности изучение эффективности должно проходить на гомогенном материале, причем группа клиентов должна формироваться как случайная выборка, что является весьма затруднительным с практической и этической точек зрения; оценку работы должны давать независимые эксперты, независимые специалисты, при этом целесообразно, чтобы эксперт не был бы осведомлен о применяющемся методе, что исключало бы возможное влияние на его оценку собственных представлений о методе; следует учитывать структуру личности психолога, степень выраженности у него качеств, необходимых для прогнозирования успешности воздействия; необходимо сравнивать непосредственные и отдаленные результаты психокоррекционного воздействия (это особенно важно при личностно-ориентированном воздействии); необходимо учитывать теоретические предпосылки психолога, влияющие на его профессиональные цели и задачи, а также отношение психолога к профессии и его представления о своих профессиональных качествах; при групповой форме коррекционной работы необходимо учитывать профессиональные возможности психолога, направленные на использование своих индивидуальных качеств для оптимизации психокоррекционного воздействия, оптимальный уровень активности психолога при работе с группой, его объективное значение в зависимости от фазы развития группы.
Психология как профессия управляется принципами, общими для всех профессиональных этик: уважение к личности, защита человеческих прав, чувство ответственности, честность и искренности по отношению к клиенту, осмотрительность в применении инструментов и процедур, профессиональная компетентность, твердость в достижении цели вмешательства и его научные основы. Психологи не должны принимать участие или способствовать разработке методов, направленных против свободы индивида и его физической или психологической неприкосновенности. Непосредственная разработка или содействие в осуществлении пыток или издевательств, помимо того, что является преступлением, представляет собой наиболее тяжкое нарушение профессиональной этики психолога. Они не должны ни в каком качестве, ни как исследователи, ни как помощники или сообщники, принимать участие в пытках или любых других жестоких, негуманных или унизительных действиях, кто бы ни был их объект, какие бы обвинения или подозрения против этого лица ни выдвигались и какая бы информация не могла бы быть получена от него таким путем в условиях военного конфликта, гражданской войны, революции, террористических акций или любых других обстоятельств, которые могли бы быть истолкованы как оправдания таких действий.
Были так же выделены основные моменты в жизни человека: 1. психология деятельности (профессия); 2. познавательные процессы; 3. психология личности; 4. спорт; 5. деловая среда (бизнес). В каждом из выделенных моментов предпринимались попытки проследить связь с ощущениями. В работе были выделены самые неожиданные связи ощущений с процессами мышления, памятью, характером, волей, эмоциями и т. д., на которые в обычной жизни человек не обращает внимание. Была так же сделана попытка описать ограничения по выбору той или иной профессии вследствие недостатков определенных видов ощущения. Можно было бы подробнее рассмотреть эту тему в работе более объемного характера. В данной же работе сделать это практически не представляется возможным, в силу многогранности жизни человека. Было бы интересно подробно рассмотреть роль ощущений в межличностных отношениях, в научно- исследовательской деятельности, педагогике, медицине, развлечениях, отдыхе и т. д. Однако проделанная работа может оказать неоценимую помощь как в жизни, так и дальнейшей профессиональной деятельности.
Современные мужские стрижки Дипломная работа по парикмахерскому искусству Введение Профессия парикмахера, как и любая другая, требует определенных качеств: аккуратности, смелости в принятии решений, уверенности в себе, способности выполнять монотонную кропотливую работу и любви к творчеству. И если вы решили стать парикмахером, то, несомненно, вы должны развивать в себе эти качества. Если вы пришли к выводу, что в себе нужно что-нибудь поменять, - начните с прически. Так часто поступают многие женщины и редко поступают мужчины из-за того, что не привыкли следить за своей внешностью, а зря. Часто мужчины говорят, что им нечего менять, многие зачесывают длинные волосы на образовавшуюся лысину и переживают, если она вдруг становится видна. Если вы не знаете, что в себе изменить, - спросите людей, которые к вам хорошо относятся. Часто лысеющее темя делает мужчину солиднее и добродушнее на вид, привлекая внимание женщины, а лысина, прикрытая волосами, - отталкивает. Не многие, изучающие парикмахерское искусство, становятся первоклассными мастерами, но стрижка-это очень увлекательный процесс, тем более что материал для работы всегда рядом, постоянно растет и меняется.
Философия должна объяснять единство всех феноменов культуры и предложить единый принцип их рассмотрения. Т.о. философия - охватывает естествознание, этику и эстетику. В основе лежит совокупность наук о природе(в основе - логика, потом математика), они переплетаются с гуманитарными науками(воля) и науками о духе(эстетика). Философия - наука, организующая их в структурное единство. На стадии этики логика преобразуется в логику этических норм. Эстетическая стадия - стадия самосознания -логика художественных форм. Культура - имманентная логика создания сознанием своих предметов. «Только мышление способно создавать то, что может быть обозначено как бытие». Ф-я - метод объяснения единства культуры(приоритет логики). Сознание редуцируется к мышлению. Пауль Наторп. Предмет - психология. «Всеобщая психология», «Введение к психологии согласно критическому методу». Сознание как процесс и единство, соотношение объективного и субъективного- соотношение формы и содержания. Задача философии -исследование субъективности и ее связи с другими субъективированными науками.
Для этого необходимо попросить пострадавшего: (У) улыбнуться. При инсульте улыбка может быть кривая, уголок губ с одной стороны может быть направлен вниз, а не вверх. (З) заговорить. Выговорить простое предложение, например: «За окном светит солнце». При инсульте часто (но не всегда!) произношение нарушено. (П) поднять обе руки. Если руки поднимаются не одинаково – это может быть признаком инсульта. Глава 2. Высшие психические функции 2.1 Происхождение высших психических функций, их строение и механизм функционирования Высшие психические функции – это сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению. Это особый вид психический функций, полностью отсутствующий у животных. Сюда относятся произвольное внимание, произвольная память, логическое мышление и пр. Высшие психические функции – одно из основных понятий современной психологии, введенное Л.С. Выготским и развитое А.Р. Лурией и другими отечественными психологами . Роль социальных факторов в происхождении высших психических функций. По своему происхождению эти функции являются общественно историческими, а в индивидуальном развитии ребенка формируются после его рождения и только под воздействием социальной среды: общекультурной и языковой, приобретая при этом национально специфические черты.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, ПРОФЕССИЯ, НАУКА, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА, МОДЕЛИ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТ ВВЕДЕНИЕ 1 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПРОФЕССИЯ 2 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 3 ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 3.1 Модели подготовки специалистов по социальной работе 3.2 Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса 4 ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4.1 Особенности современного этапа подготовки кадров для социальной работы . 4.2 Некоторые инновационные образовательные технологии ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Профессия — род деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы. Логика развития профессий такова, что первоначально они возникают из конкретных потребностей людей. Затем происходит накопление практического опыта и его глубокое осмысление.
Лекция 1. Предмет психологии, ее задачи и методы. Вопросы : Историческое преобразование определений предмета психологии Естественнонаучные основы психологии Методы исследования в психологии Общие и специальные отрасли психологии Введение Эта лекция открывает курс «психологии и педагогики». Задача курса - познакомить вас с основными понятиями и проблемами общей психологии. Мы коснемся также немного ее истории, в той мере, в какой это будет необходимо для раскрытия некоторых фундаментальных проблем, например, проблемы предмета и метода. Мы познакомимся также с именами некоторых выдающихся ученых далекого прошлого и настоящего, их вкладами в развитие психологии. слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» . В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика» и с лингвистической точки зрения это - одно и тоже, но с развитием культуры и науки значения этих понятий разошлись, хотя в языке до сих пор сохранилось много слов и выражений, производимых от первоначального корня : одушевленный, душевный, бездушный, родство душ, задушевный разговор и т.д. чтобы составить предварительное представление о том, что такое «психика», рассмотрим психические явления.
То же самое касается стран и народов. Больше всего профессиональных психологов готовят и используют именно в тех странах, которые находятся на более высоком уровне социального и экономического развития. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОФЕССИЯ Практической психологией называются методы, средства и приемы практического воздействия на психологию человека и через нее — на его поведение. Практическая психология представляет собой совокупность знаний и умений, касающихся прямого воздействия на психологию и поведение человека. В отличие от этого научная психология имеет дело только с фактами и знаниями как таковыми, которые не предназначены для их практического использования. Исторически, однако, сложились и до сих пор существуют две разновидности практической психологии. Одна из них возникла и развивалась вне научного знания — как сфера чисто практической психологической деятельности людей, опирающейся на их жизненный опыт и здравый смысл. Данная разновидность практической психологии представлена в практических действиях людей по отношению друг к другу в повседневной жизни — там, где им приходится взаимодействовать и оказывать психологическое влияние друг на друга.
1. Сущность явления "престижного потребления" и "социальной самоидентификации". 1. Характеристика покупательной способности (дохода) и целей сбережения. 1. Психология выбора профессии. 1. Психологические аспекты действия организации при отборе претендентов на работу. 1. Процесс трудовой адаптации и мотивации трудовой деятельности. 1. Факторы удовлетворенности трудом. 1. Воздействие экономической информации на личность. 1. "Психологическое поле" экономики. 1. Виды планирования. 1. Организация деятельности и ее компоненты. 1. Полномочия и процесс делегирования полномочий. 1. Принятие управленческих решений, уровни принятия решений. 1. Пример принятия селективных, адаптивных и инновационных решений. 1. Стадии и этапы принятия управленческого решения. 1. Информационная модель проблемной ситуации. 1. Психология выработки и оценки идей при принятии управленческого решения.
Содержание. Введение Задачи школьной психодиагностики Диагностика готовности к школе Разработка проблемы в педагогике и психологии Используемая литература Введение. Современная психология несколькими различными путями оказывает воздействие на практическую деятельность людей. Один из таких путей - это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приёмов общения и многим другим. Психологическое консультирование основано не только на знании психологом предмета анализа и обсуждения (семейные и производственные, внутри- и межличностные конфликты), но и на знании закономерностей самого процесса консультирования, его стратегии и тактики. Психологическая помощь чаще и эффективнее всего оказывается в ситуации не только существующего объективно, но и субъективно переживаемого неблагополучия.
![]() | 978 63 62 |