телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Кино - самое массовое из искусств

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра экономики социально-культурного сервиса и туризма КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Мировая культура и искусство» КИНО – САМОЕ МАССОВОЕ ИЗ ИСКУССТВ Выполнил: студент 2 курса, гр. СД-21 Князев К.Ю. Проверила: Доцент кафедры ЭСКСТ, канд.ист.наук Котова Т.П.Допустить работу к оценка Уфа-2005 Содержание: Введение 2Глава I: История кинематографа 31. Рождение кино 32. Российский кинематограф 6 2.1 Кинематограф в дореволюционной России 6 2.2 Кинематограф в Советской России 83. Особенности развития кинематографа в США 134. Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии 17Глава II: Кино как массовое искусство 231. Причины «массовости» кино с точки зрения психологии 232. Кинематограф как средство массовой коммуникации 25Заключение 29Список использованной литературы 30Введение Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства. Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу. Как известно у термина «искусство» есть три основных значения: 1) Искусство – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка и т.д.; 2) Искусство – это только изобразительное искусство; 3) Искусство – это высокая степень мастерства в любой области деятельности. На мой взгляд, сегодня нельзя в целом говорить о кино, как искусстве в широком смысле этого слова. Ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров, ещё больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Каждый год появляется новый фильм, который устанавливает новый рекорд по кассовым сборам и порой этот показатель становится решающим в глазах обывателя в момент принятия решения о просмотре нового фильма. Сегодня «хорошим» считается то кино, которое оказалось наиболее выгодным для его производителей с коммерческой точки зрения. В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма. Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет.

Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов. Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А. Ханжонков. Звезду экрана начала ХХ столетия Веру Холодную обожали миллионы зрителей, по ней вздыхали поэты и музыканты, западные режиссеры предлагали ей невероятные по тем временам гонорары. У актрисы было удивительное лицо - такое в старину называли «колдовским». Смоляные волосы, тонкий профиль, капризные губы и глаза - огромные, глубокие и печальные. Она провела на съемочных площадках всего четыре года, но осталась в сознании людей целой кинематографической эпохой. Слава первой русской кинозвезды росла от фильма к фильму. Снявшись в шести фильмах у Бауэра, актриса переходит в ателье Харитонова, который предложил ей сказочный гонорар. Вскоре В. Холодная становится законодательницей моды. Она одевается у лучших портных и демонстрирует образцы элегантности и шика на многочисленных фото. Свободно появляться на улице Вера Холодная уже не могла. Состояние зала после фильма с ее участием было похоже на гипнотическое. Журнал «Фигаро» писал: «В Кишиневе на концерте вдруг все вскакивают на стулья. Дамы подбирают подолы. Неужели лопнули трубы и через пять минут зал будет затоплен? Оказывается же, что появилась Вера Холодная! Все ринулись туда, опрокидывая все на пути». В Харькове в кинотеатре «Ампир» перед фильмом с участием Холодной началось настоящее «вавилонское столпотворение». У кассы была огромная очередь. Кто-то пустил слух, что нескольких человек впустили через запасной вход. Публика ринулась в зал, разбивая окна, срывая с петель двери и грозя расправой администрации. Был вызван отряд конных драгун. Разбушевавшуюся толпу с трудом успокоили. Летом 1918 года Вера Холодная выехала в Одессу для съемок. Кругом шла война, работалось плохо, и съемки затянулись до зимы. В декабре актриса заболела. «Испанка» (разновидность гриппа) протекала у нее очень тяжело и в феврале 1919 года, не сумев побороть болезнь, Вера Холодная скончалась. Плакала вся Одесса, убитая горем. Не скрывал слез и почтенный профессор медицины, не сумевший ее спасти. Тело актрисы бальзамировали, чтобы потом перевезти в Москву. Ей было всего 26 лет. Как уже отмечалось выше, первым отечественным фильмом считается картина Александра Дранкова про Стеньку Разина – «Понизовая вольница». В то время русское кино пребывало еще в своей младенческой стадии - фильмы были серией иллюстраций к знакомым сюжетам, набором статичных «живых картин». Камера была парализована, недвижима и должна была передавать точку зрения человека, наблюдавшего шоу из первых рядов партера. Декорациями служили разрисованные холстины. В случае натурных съемок боярские усадьбы безболезненно заменяли дачные домики, работу мельницы имитировал мальчик, лопатою возмущавший покой пруда. Театральных звезд не влекло участие в подобных произведениях. В первые годы русского кино энтузиазм превалировал над профессионализмом, но постепенно неофиты становились мастерами, а третьеразрядные театральные исполнители - звездами экрана.

У советского кино в годы ВОВ на первый план вышла задача мобилизации духовных сил русского народа. Кинематограф в эти годы стал лучшим средством политической агитации; . изменился сам фильм. Мобильность и своевременность художественного отклика на события стали особенно важными. Поэтому были распространены такие жанры, как документально- публицистические фильмы, короткометражные новеллы, военные драмы; . в годы ВОВ иным стало значение различных видов кино. На первое место выдвинулась кинохроника, как самый оперативный вид кино, как вид информации и публицистики. Она заняла место рядом с газетной периодикой. Жанры стали разнообразнее к концу войны: агитационная новелла, комедия, историческая трагедия, историко- революционные и исторические фильмы, экранизировались произведения классической литературы; . четвертая особенность кинематографа заключается в способе изображения героев фильмов. Перед нами шаблонное, одностороннее изображение действительности, врагов, которых показывали всегда глупыми, жестокими, кровожадными; советских патриотов, людей исключительно самоотверженных. Режиссеры создали гротескный образ Гитлера, образа немца, от которого мы не могли избавиться на протяжении многих десятилетий. Наверное, одним из первых фильмов, где немцы показаны как умные, хитрые политики, военачальники, является фильм «Семнадцать мгновений весны». Среди незабываемых рекламных слоганов советского государства лозунг «кино для нас является важнейшим из искусств», пожалуй, был самым правдивым. Ведь книги читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. Но самое главное – кино было фаворитом государства. Фигура кинорежиссера возвышалась рядом с членами правительства и космонавтами, становясь идеальным воплощением мечты о светлом пути. И в стране появлялись великие режиссёры, работы которых навсегда останутся в памяти всех жителей бывшего СССР: Л. Гайдай, Э. Рязанов, А. Тарковский и др. Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года. Хотя в начале творческого пути Леонида Гайдая поддерживали такие мэтры советского кино, как Иван Пырьев и Михаил Ромм, судьба режиссера складывалась не так просто. Лишь в 1961 году был снят короткометражный фильм, который заявил о рождении незаурядного комедиографа. Это был «Пес Барбос и необычный кросс». Именно в нем впервые появилась знаменитая троица Бывалый - Трус - Балбес. На волне успеха «Пса Барбоса» режиссер поставил новую короткометражку – «Самогонщики». Новелла «Вождь краснокожих» стала шедевром советской комедии. Годом же отсчета «золотого десятилетия Гайдая» можно назвать 1965 год, когда на экраны страны вышел фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Л. Гайдай является автором таких популярных фильмов, как: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», снятый по пьесе Михаила Булгакова. Леонид Гайдай – без сомнения один из самых талантливых режиссёров в истории российского кино, который покорил сердца миллионов людей своими блестящими фильмами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Время – кино – зритель

У театра есть границы в своем стремлении к реализму, и эти границы непреодолимы. Между тем все развитие искусства показывает, что чем более массовым, широким оно становится, тем более настоятельным требованием для него становится реализм. Подлинные колхозники, подлинные рабочие играют в кинокартинах, и если этот типаж талантлив,P с ним рядом может играть киноактер, они сливаются в единый ансамбль. Такова великая правда кинематографа. Кино самое важное искусство не только потому, что оно самое массовое, а самое массовое оно не потому, что у нас много кинотеатров. Как раз наоборот кинотеатров у нас много потому, что это могучее, народное искусство. Массовость понятие спорное: бывают массовые явления, не заслуживающие уж очень высокой эстетической оценки. Например, самым массовым жанром в живописи является почтовая марка, но из этого вовсе не следует, что это самое лучшее произведение живописи. Главное качество кинематографа не его массовость, а его народность, его натурность, его связь с жизнью, с техническим прогрессом

скачать реферат Чарли Чаплин

Первый фильм с участием Чаплина был поставлен в 1914 году. Последний, в котором он снимался как актер в 1957 году. История не знала еще столь продолжительной, прижизненной актерской славы. И слава эта с последней его ролью отнюдь не кончилась. Мир не перестал интересоваться Чаплином. Каждое интервью с ним привлекало и привлекает до сих пор внимание миллионов читателей. Более полувека продолжалась в художественной кинематографии эпоха Чаплина. Когда он начал сниматься в Голливуде, этот город был жалкой провинциальной дырой. С тех пор он стал гигантской фабрикой иллюзий и снов, центром промышленности, занявшей одно из ведущих мест не только на Американском континенте, но и во всем мире. Тысячи звезда за эти полвека взошли и погасли на небосводе Голливуда, в том числе и звезд комедии - самой популярной области кино. А звезда Чаплина продолжает гореть негасимым пламенем. Чем же вызвана, чем обусловлена эта продолжительность эпохи Чаплина в кинематографии? Его необыкновенным мастерством? Да, Чаплин - большой художник, великолепный артист, мастерство которого связано с традициями демократического массового искусства минувших веков - с клоунадой, пантомимой, цирком.

Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Черкасов

С утра за исполнителями танца «Чарли Чаплин, Пат и Паташон» приезжала дежурная машина ЦУГЦа и целый день развозила их по разным концертам с одного конца Москвы на другой. А ведь помимо этого, они еще как-никак были заняты в спектаклях мюзик-холла. Лето, похожее на головокружительный аттракцион, промелькнуло в бешеном темпе. В конце лета Черкасову и Березову предложили остаться в Московском мюзик-холле, и они согласились. Московский мюзик-холл, хотя и возник на несколько лет раньше Ленинградского, переживал точно такие же, только соответственно дольше затянувшиеся трудности. Точно так же ставился вопрос — «ликвидировать» или «не ликвидировать» мюзик-холл? Судьба его решалась в мае на первой конференции рабочего зрителя Московского мюзик-холла. Помимо деятелей искусства, на ней присутствовало 1500 делегатов от крупнейших рабочих предприятий Москвы. И зрители отстояли мюзик-холл. В резолюции конференции было записано, что нельзя закрывать самое массовое после кино зрелище, но что в дальнейшей практике мюзик-холла должно быть отдано предпочтение политически заостренному злободневному обозрению перед спектаклями типа «Аттракционы в действии»

скачать реферат Расчет эффективности деятельности туроператора

Эдинбург – воистину фестивальная столица Европы. Колоссальное зрелище представляет собой город во второй половине августа, когда в разгаре Международный Фестиваль искусств, Альтернативный Фестиваль и Mili ary a oo (нет-нет, к татуировкам действо не имеет никакого отношения, это фестиваль военных оркестров со всего мира – самое продаваемое и самое посещаемое мероприятие!). Фестиваль кино, книжный и джазовый фестивали добавляют красок в это летнее разноцветье, а театрализованное закрытие и фейерверк “Прощание с летом” потрясают воображение гостей настолько, что не вернуться снова в этот город-праздник они уже не могут. Полагаю, заниматься серьезными делами в Шотландии об эту пору не представляется возможным, хотя и в течение года мне бы, например, отдать себя учебе или бизнесу было просто некогда. Судите сами: Международный Фестиваль науки и Фестиваль виски (!), Викинг Фестиваль и фестивали фольклорные: кельтской, гелльской и прочей музыки, S .A drews Day – грандиозный национальный праздник в честь святого покровителя Шотландии, плавно переходящий в четырехдневную программу фестивалей, концертов, фейерверков Ну и конечно, Hogma ay – самое массовое и впечатляющее празднование Нового года в Европе, куда съезжаются любопытствующие со всех уголков земли, чтобы участвовать в театрализованном факельном шествии и лицезреть Новогодний фейерверк, которому нет равных.

 100 великих отечественных кинофильмов

И в объединении пошли ему навстречу, несмотря на задержку сроков сдачи и дополнительные затраты. Этот вариант картины показали в Госкино. Как вспоминает А. Мишарин, Ермаш был недоволен картиной: «У нас есть свобода творчества, но не до такой же степени!» «Зеркало» сдавали Госкино пять раз. После каждой сдачи получали список необходимых поправок. На заседании Комиссии по определению категорий фильмов разгорелись ожесточённые дебаты. Камнем преткновения был старый дискуссионный вопрос о доступности картины. На одном из предварительных обсуждений сам Тарковский сформулировал свою позицию: «Поскольку кино всё-таки искусство, то оно не может быть понятно больше, чем все другие виды искусства… Я не вижу в массовости никакого смысла…» Результаты голосования были следующими: за первую категорию подано одиннадцать голосов, за вторую — двенадцать. Прокат фильма был очень ограничен, например, в Москве «Зеркало» демонстрировалось лишь в трех кинотеатрах. Только в начале 1990-х годов, уже после смерти Тарковского, фильму была присуждена первая категория. «Зеркало» — картина автобиографическая

скачать реферат Возвращение духовности

В подобных условиях в те годы начало pазвиваться домашнее обpазование, шиpоко pазвилось pепетитоpство, возникали молодежные клубы "по интеpесам". Эти пpоцессы, однако, огpаничились пpеимущественно теppитоpиями кpупных гоpодов и совеpшенно не затpонули "глубинки". Единственный - поощряемый государством подход в литературе и искусстве с позиций соцреализма, не мог обеспечить достаточного разнообразия жанров и стилей, необходимого для действительного развития культуры, могущей, в свою очередь, послужить основанием формированию духовного и нравственного общества. Политизиpованное искусство, включая самый массовый его вид - кино пpославляло носителей всяческого беззакония "во имя великой цели", а литеpатуpные пpоизведения, восхвалявшие геpоев тpуда, паpтийных и госудаpственных pуководителей, зачастую столь явно пpотивоpечили действительному положению вещей, что оказывали на читателей действо обpатное воспитанию в них духовности. Да и само понятие духовности, души человеческой в догматах матеpиалистических миpовоззpений долгое вpемя тpактовалось, как нечто иppациональное, потустоpоннее, в кpайнем случае обязанное каким-то pелигиозным началам, а следовательно, вpедное, отвлекающее общество от стpоительства светлого будущего. Список литературы

скачать реферат Матвеев Евгений Семенович

Еще будучи актером театра Евгений Матвеев стремился к самому массовому виду искусства - кинематографу. Возможность выйти на многомиллионную аудиторию, усилить свой голос невиданным по мощность "рупором" - это было его мечтой. И в 1955 году его мечта стала осуществляться. К концу 50-х годов его послужной список в кино насчитывал уже несколько ролей: главная роль в фильме "Искатели" по роману Д.Гранина, Константин в фильме Л.Кулиджанова и Я.Сегеля "Дом, в котором я живу", Лобанов в картине "Дело "Пестрых", командарм Сорокин в фильме "Восемнадцатый год". Конец 50-х - начало 60-х годов - очень насыщенный период в творческой биографии Е.Матвеева. Работы следовали одна за другой, и все они были отмечены талантом, вдохновением, темпераментом их создателя и потому имели заслуженный успех. За короткое время в Малом театре состоялось одиннадцать премьер с его участием. Киноленты, в которых играл Матвеев, не сходят с экранов. Появились Федотов в картине М.Ершова "Родная кровь", потрясший всех своей мужественной добротой и пронзительной искренностью, красноармеец Трофим из короткометражного фильма "Жеребенок" по рассказу М.Шолохова, Павловский в "Крахе".

скачать реферат Специфика досуга пожилых людей

Однако сами россияне все еще предпочитают иногда ходить в театр, консерваторию, кино. Но это, скорее характерно для столицы и крупных городов, а в провинции же обратная тенденция – спектакли и кинопоказы проходят, практически, в пустых залах. Совсем недавно у нас появилось и такое явление, как ночной отдых, связанный с работой ночных клубов, казино, дискотек, баров, работающих до утра. Но ночной отдых предпочитают далеко не все горожане, – это практически молодежный вид досуга или доступный лишь богатым. Характерное положение, сложившееся в последнее время в сфере досуга, можно проследить и выявить на примере прежде самого массового из всех видов искусств – кино. За последние 5–7 лет в структуре репертуара российских кинотеатров произошли радикальные изменения. Прежний, советский репертуар, особым разнообразием не отличался – отечественные фильмы доминировали, в то время как не столь широко распространенные зарубежные фильмы приносили львиную долю кассовых сборов. В 70–е годы социологи отмечали дисбаланс жанрово – тематической структуры репертуара и интересов зрителей, в частности, дефицит комедий, мелодрам, приключенческих фильмов, – зрительская потребность в которых, оставалась не вполне удовлетворенной.

скачать реферат Тоталитаризм в полный рост - германский национал-социализм

В борьбе на научном (а он являлся частью идеологического) фронте ученый должен был тщательно следить за тем, чтобы в его концепции и формулы не попали результаты вражеского влияния. Известен случай медика, который был репрессирован за то, что озаглавил свой труд так: "Моя борьба (!) с желудочным недугом". И, разумеется, особой заботой ведомства Геббельса пользовалось искусство. За ним следили особенно строго уже потому, что сам Гитлер считал искусство своей вотчиной, будучи общепризнанным корифеем в архитектуре, живописи и литературе. Что, как и зачем писать, ваять, строить - определялось государством, и без его санкции не могло появиться ни одно произведение искусства. Искусство, особенно - массовое искусство, было, безусловно, одним из мощнейших средств политизации населения ("Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Ленин). Поэтому литература, живопись, архитектура, скульптура, музыка и т.д. имели прежде всего цель пропагандистскую, перестав быть собственно искусством. Темы исчерпывались стандартным набором: Гитлер в разных видах, героическое прошлое и настоящее SDAP, нордический человек (как родной брат-близнец похожий на советского рабочего с плакатов агитпропа), исторические (чаще всего, батальные) сцены из прусско-германской и древнеримской истории.

Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах

Контрастным фоном для Москвы – Города-Феникса – служит прочно установившаяся за Петербургом мифологема Обреченного Града. Дать пояснение, что такое обреченный град. Также можно вспомнить еще об одном ценностном стереотипе мирового города, в котором осмысляется Петербург: он носитель «цивилизации» как энтропийного оборотня культуры. Это «Город- Вавилон». Вавилонская тематика прочно укореняется в русской культуре, в связи с ней развертывается древняя мифология города- блудницы; все более отчетливо Петербург врастает в старинные контексты падшего Града. – Примеры! На рубеже XIX-XX веков проблема города, городской среды, городского поведения – одна из центральных. Она ставится на широком фоне философских вопросов внутри уже сложившихся триад «культура- цивилизация – человек» и других из этого ряда. Авангардистские поиски в области новых языков выражения в искусстве коснулись прежде всего градостроительства. Архитектура на некоторое время становится одним из «самых массовых из искусств». Кубизм и конструктивизм в поэзии и живописи, кино и музыке - производные от нее.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Упоминается о новых темах в изобразительном искусстве, называются имена наиболее известных мастеров. Отмечаются особенности композиций картин, их цветового решения. В целом изобразительное искусство создает коллективный портрет поколения, отражает его думы, чаяния, надежды. На уроке говорится о углублении и расширении тематического искусства в театре, перешедшего на позиции социалистического реализма. Величайшие режиссеры того времени Мейерхольд, Станиславский воплощают на сцене театральные постановки, отражающие темы характерные для всего искусства в целом: тема революции и гражданской войны, сложности, с которыми сталкивается советское правительство в первые пятилетки советской власти, полотна русской общественной жизни и идейной борьбы в предреволюционные десятилетия. Эти темы являются основными и для кино, которое Ленин называл самым массовым видом искусства, упоминаются наиболее значительные произведения того периода: «Броненосец «Потемкин» Вишневского, фильмы о Ленине Рощина Л. («Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Человек с ружьем» Юткевича С., первый звуковой советский фильм «Путевка в жизнь» Экка Н., «Чапаев» братьев Васильевых.

скачать реферат Кинематограф как вид искусства

Реферат выполнил Чемерис Д.Ю.  ИПиП, ПНО увп-45. Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет г. Комсомольск-на-Амуре 2007г. Введение Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства. Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.

скачать реферат Актуальность современного искусства

Элитарное искусство (от французского eli e - лучшее, отборное), искусство, ориентированное, по мысли его создателей, на небольшую группу людей, обладающих особой художественной восприимчивостью, в силу которой они должны оцениваться как лучшая часть общества, его элита. Элитарное искусство - специфические формы искусства, создаваемые в расчете на то, что они будут понятны лишь небольшой группе людей, обладающих особой художественной восприимчивостью (элите). Эстетизм - отношение к искусству как к предмету утонченного наслаждения, доступного только избранной части общества (элите). Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения высокой культуры прошлого и современности. Массовое искусство рассчитано на самый широкий круг зрителей, общедоступное, простое по форме, не требующее специальной подготовки для понимания. К массовому искусству относят произведения, распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение), печатную графику, популярную музыку, продукты художественной индустрии, рассчитанные на усредненный вкус широкого потребителя, упрощенные и необладающие высокой художественной ценностью.

скачать реферат Исторический путь развития кинопроката в России

Создается благоприятная обстановка и для развития самого массового из искусств – кино. Если в первой половине двадцатых годов решения XII и XIII – съездов партии приводят к организационному упорядочению кинодела, укреплению его производственной базы, увеличению выпуска фильмов, то на новом этапе основное внимание партии переключается на борьбу за повышение идейного и художественного уровня киноработы. Здесь решающую роль сыграла политика партии по организации и воспитанию творческих кадров искусства. Основные принципы этой политики были изложены в резолюции Центрального Комитета РКП(б) «О политике партии в области художественной литературы» от 18 июня 1925 года. Была поставлена задача быстрейшего завоевания технико-экономической независимости советской кинопромышленности. Был выдвинут вопрос о постройке фабрики пленки, об организации производства динамоприводов для кинопередвижек, школьных кинопроекторов, осветительной аппаратуры для киностудий. Большое внимание было уделено проблеме творческих кадров. Во второй половине двадцатых годов по инициативе ЦК партии был проведен также ряд всесоюзных и республиканских совещаний по отдельным вопросам практики киностроительства: Всероссийское совещание по сценарному делу, Всесоюзное совещание по кинофикации деревни, совещания по вопросам культурфильма и детского кино.

Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат История кино

Он вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене. Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам: «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена». Звезды тогдашнего кино – это в основном американцы: Дина Дурбин, Дуглас Фербенкс, Кларк Гейбл, Герольд Ллойд. Кино быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм.

скачать реферат Формирование советской культуры: основные направления

В советском искусстве наступал период единообразия. В 20-е гг. переживает период расцвета русское изобразительное искусство. Революционные потрясения, гражданская война, борьба с голодом и разрухой, которые, казалось бы, должны были снизить активность художественного творчества, в действительности дали ему новый импульс. Блестящими успехами ознаменовалось развитие русского авангарда, признанные мастера которого (П. Н. Филонов, К. С. Малевич) продолжают плодотворно работать и в советское время. Возникают новые творческие объединения. В 1922 г. сложилась самая массовая организация в советском искусстве 20-х гг. – «Ассоциация художников революционной России» (АХРР), возникшая на основе Товарищества Передвижников, «Союза русских художников» и др. Художники АХРР выступали против лозунга «искусство для искусства», боролись с левыми направлениями в искусстве и главную задачу свою видели в том чтобы запечатлеть жизнь революционной России. Основоположником советского пейзажа считают А. А. Рылова. Широкую известность получила его картина «В голубом просторе» (1918 г.). Мастером пейзажа так же был К. Ф. Юон, живописец, график и театральный художник.

скачать реферат Культурная революция 30-х годов

Наибольшее значение для развития литературы имели объединения РАПП, "Перевал", "Серапионовы братья" и ЛЕФ. РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) оформилась на I Всесоюзной конференции пролетарских писателей в 1925 г. В ее состав входили писатели (из наиболее известных А. Фадеев и Д. Фурманов) и литературные критики. Предшественником РАПП был "Пролеткульт" - одна из самых массовых организаций, основанная в 1917 г. По мнению идеологов "Пролеткульта" и РАПП, всякое произведение искусства имеет классовый характер. Для нового пролетарского общества не нужна литература прошлых эпох, т. к. она была создана не пролетариатом и, следовательно, отражает чуждые ему классовые интересы. На "свалку истории" пролеткультовцы предлагали выбросить Пушкина, Толстого, Чайковского. По их мнению, необходимо было создать новую, всецело пролетарскую культуру. В стремлении к созданию новой культуры представители РАПП доходили до крайнего экстремизма. Они третировали как "классовых врагов" практически всех писателей, не входивших в их организацию.

скачать реферат Европейский костюм XX века (1925-1970 гг.)

Все эти виды одежды обогащают стандартизованный, унифицированный гардероб мужчины, расширяя его функциональность. Костюм 30-х годов В 1929 г. в странах Западной Европы и Америки наступает экономический кризис, породивший безработицу, материальную и духовную неустойчивость. Это отражается в культуре и искусстве, в эстетических взглядах и представлениях людей. Новый эстетический идеал утрачивает те черты энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый возраст, женственный, но и более мещанский идеал. Носителем идеального облика становится героиня кино— самого популярного вида искусства в эти годы. Образы, созданные киноактрисами Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, содержат в себе черты романтической таинственности, эксцентричности, кукольности и вместе с тем спортивности и независимости. Идеальный внешний облик 30-х гг. — удлиненная стройная фигура с узкими талией и бедрами, плоской грудью, пушистой перманентной завивкой. Силуэты одежды соответствуют фигуре, разнообразие композиции основывается на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани, на ее цветности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.