телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Иначе говоря, многие вопросы, которые и сегодня остаются ведущими для когнитивной психологии, были поставлены именно в то время. В VII-IV вв. до н.э. появились первые научные концепции психики, в которых она рассматривалась, прежде всего, как источник активности тела. При этом считалось, что душа человека и души других живых существ имеют чисто количественные различия, так как человек, как любое живое существо, подчиняется тем же законам, что и все в природе. В это же время возникли и первые теории познания, в которых преимущество отдавалось эмпирическому знанию. Эмоции рассматривались в качестве основного регулятора поведения. Главное, что уже в этот период были сформулированы ведущие проблемы психологии: в чем заключаются функции души, каково ее содержание, как происходит познание мира, что является регулятором поведения, есть ли у человека свобода этой регуляции. Античные ученые поставили проблемы, веками направляющие развитие наук о человеке. Именно они впервые попытались ответить на вопросы, как соотносятся в человеке телесное и духовное, разумное и иррациональное и многое иное. Окончился этот период в III-IV вв., когда зарождающаяся религия начала доминировать над научными концепциями и стал возвращаться сакральный подход к знаниям, которые рассматривались не с точки зрения их доказательности, а с точки зрения веры или неверия. Наступал период Средневековья. Развитие психологии в период средневековья и эпохи возрождения Под влиянием атмосферы, характерной для средневековья (усиление церковного влияния на все стороны жизни общества, включая и науку), утвердилось представление, что душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение душевной жизни должно быть подчинено задачам богословия. Человеческому суждению может поддаваться лишь внешняя сторона души, которая обращена к материальному миру. Величайшие таинства души доступны лишь в религиозном (мистическом) опыте. После упрочения господства христианской церкви появилась необходимость внести дополнения, разъяснения или трансформировать некоторые положения христианства. Нужно было и канонизировать постулаты, вытекающие из реалий, для того чтобы предотвратить распространение ереси, несущей церкви раскол. Так возник новый этап - патристика, учение отцов церкви, в котором богословие начинает обращаться к знаниям, накопленным в античности. С этого времени и почти до XII-XIII вв. взаимоотношения церкви и науки снова изменяются, причем церковь становится одним из главных хранителей и распространителей знаний. Монастыри становились оплотом науки, в них хранили книги и обучали грамоте. Вообще единственными грамотными людьми, как правило, были монахи, а светские люди, феодалы, даже высшая знать, часто не умели писать и считать. В монастырях хранились не только церковные, но и светские книги, в том числе списки с книг античных психологов. Эти работы изучались и развивались в трудах церковных ученых, обычно работавших при монастырях. Важным было и то, что в это суровое время монастыри давали защиту, охраняли от голода и многих болезней, от военных грабежей. Несмотря на противодействие императоров, власть пап оставалась достаточно крепкой, чтобы противодействовать любым попыткам пошатнуть авторитет церкви.

Этому и помогли законы механики, открытые современной для того времени физикой, законы И. Ньютона. Именно они и были использованы Декартом для обоснования первой в истории психологии теории рефлекса, которая со временем получала все большее обоснование в открытиях в смежных с психологией областях науки и стала одним из постулатов современной психологии. В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила его в объект экспериментального изучения. На первых порах руководящим принципом физиологии было «анатомическое начало». Функции (в том числе психические) исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Умозрительные, порой фантастические воззрения прежней эпохи физиология переводила на язык опыта. Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 60-х годах XIX в. Оно было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений – психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта (1832-1920), создателя первой в мире психологической лаборатории. В области сознания, полагал он, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию. Становление отечественной психологии После Октябрьского переворота в первые годы советской власти отечественная психология продолжала развиваться во взаимодействии с мировой психологической наукой. Поэтому при наличии специфических черт развитие отечественной психологии характеризуется практически теми же закономерностями. Растет интерес к социально психологическим проблемам, проблемам личности. Возникают новые направления. В области психологии трудовой деятельности, например, возникает одно из направлений практической психологии - психотехника, в области психологии обучения — педология, в области общей психологии - реактология и т.п. Однако в советское время произошла абсолютизация физиологической идеи. Согласно официальной установке, только таким путем могло быть достигнуто истинно научное психологическое знание, что только так будут, безусловно, обеспечены передовые позиции советской психологии и ее торжество над реакционной буржуазной психологией. Претворение в жизнь официальной установки потребовало активного применения административных методов. Наиболее сокрушительные удары отечественная психология испытала в связи с постановлением ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" (1936), а затем в связи с Объединенной научной сессией Академии наук СССР и Академии медицинских наук СССР, посвященной павловскому учению (1950). К концу 50-х - началу 60-х годов сложилась ситуация, когда психологии была отведена роль раздела в физиологии высшей нервной деятельности и комплекса психологических знаний в марксистско-ленинской философии.

В последующем Уотсон произвел различение между инстинктивными и эмоциональными реакциями: «.если приспособления вызваны стимулом внутреннего характера и относятся к телу субъекта, то мы имеем эмоцию, например, покраснение; если стимул приводит к приспособлению организма, то имеем инстинкт - например, хватание». Но вследствие механицизма в трактовке поведения человек в бихевиоризме выступает как реагирующее существо, его активная сознательная деятельность игнорируется. И в то же время исторической заслугой Уотсона является исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии. Также важной является выдвинутая им задача управления поведением человека, нацеленность научного исследования на связь с практическими задачами. Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера. Он исключает внутренний мир человека, его сознание из поведения и производит бихевиоризацию психики. “Я радикальный бихевиорист просто в том смысле, что я не нахожу в своих формулировках места для того, что всего лишь ментально”. Поведение – это то, что делает организм и что можно наблюдать. Столь крайняя позиция приводит Скиннера к выводу, что понятиям интеллекта, воли, эмоций, творчества, личности нет места в научном анализе поведения. Они лишь слова, которые обозначают ненаблюдаемые функции, скрывают незнание причин поведения. Оценивая бихевиоризм в целом, следует признать, что он продолжает занимать значительное место в психологии. Была создана наука о поведении, исследования которого способствовали утверждению объективного подхода в психологии. Прикладной бихевиоральный анализ используется в обучении психотерапии. Гештальтпсихология Гштальтпсихология (от нем. Ges al - образ, структура) - одно из наиболее влиятельных и интересных направлений периода открытого кризиса, явилось реакцией против атомизма и механицизма всех разновидностей ассоциативной психологии. Гештальтпсихология явилась наиболее продуктивным вариантом решения проблемы целостности в немецко - язычной (немецкой и австрийской) психологии, а также философии конца XIX - начала XX в. Понятие «гештальт» было введено Х. Эренфельсом в статье «О качестве формы» в 1890 г. при исследовании восприятий. Непосредственным поводом для исследования Эренфельса послужили некоторые замечания Э. Маха о восприятии мелодий и геометрических форм; по Маху, ощущение мелодии или звуковой формы в известной мере независимо от ощущений отдельных звуков, поскольку сохраняется при изменении последних в случае транспонирования мелодии в другую тональность, как будто бы оно само было таким же простым и неразложимым элементом, как и элементарное ощущение. Этот факт Эренфельс поверг специальному анализу. Он выделил специфический признак гештальта -свойство транспозиции (переноса): мелодия остается той же самой при переводе ее из одной тональности в другую; гештальт квадрата сохраняется независимо от размера, положения, окраски составляющих его элементов и т.п. Однако Эренфельс не развил теории гештальта и остался на позициях ассоцианизма. Новый подход в направлении целостной психологии осуществили психологи Лейпцигской школы (Ф. Крюгер, глава школы (1874 - 1948), Г. Фолькельт (1886-1964), Ф.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Практикум по конфликтологии

Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до разрешения. Поэтому знание основного содержания каждого из этапов конфликта важно для его прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом. Таблица 2.2 Типы конфликтных ситуаций Основные этапы конфликта 1.PВозникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта. 2.PОсознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта. Следствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним и т.Pд. 3.PНачало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме демарша, заявления, предупреждения и т.Pп.), направленным на нанесение ущерба «противнику»

скачать реферат Концепция информатизации г. Омска

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ (ПРОЕКТ) ОМСК • 2000 СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 1. Нормативно-правовое основание концепции. 5 2. Основные 6 3. Базовые положения концепции.? 4. Текущее состояние . 9 5. Основные этапы информатизации . 11 6. Направления и задачи информатизации. 14 7. Принципы и задачи совершенствования телекоммуникационной среды Омска . 16 8. Информационная безопасность и защита информации 2 О 9. Комплексная программа информатизации и создания Единого информационного пространства Омска .21 Заключение 24 ВВЕДЕНИЕ Целью концепции информатизации города Омска (далее - Концеп­ция) является формирование системы представлении о стратегических це­лях и приоритетах долгосрочной городской информационной политики, определяющей скоординированные действия органов государственной вла­сти и местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан для достижения социально-значимых результатов и развития его интегри­рованной информационной среды как основы единого информационного пространства.

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Коррекционная психология. Шпаргалка

Некоторые термины используются во многих отраслях медицины, в том числе и в коррекционной психологии: «аутизм», «психика», «аномалия», «деменция» и др. Установление диагноза на основе разных отраслей медицины, бесспорно, позволяет достигать более эффективных результатов в лечении и обучении. Третий блок гуманитарный, который состоит из философии, социологии, психологии всех направлений. Взаимосвязь коррекционной психологии и гуманитарных наук позволяет аккумулировать знания с той же целью, что и все остальные отрасли наук: для эффективного и доступного пониманию обучения людей с дефектами развития. Такие науки, как политология, философия, социология позволяют рассматривать многие явления коррекционной психологии с точки зрения социального статуса человека. Некоторые аспекты процесса применения методик коррекционной психологии могут быть полностью раскрыты только с позиций философии и политологии. Использование знаний и опыта многих самостоятельных наук и отраслей наук дает дополнительный шанс специалистам коррекционной психологии подбирать более эффективные методы обучения для каждой категории людей в индивидуальном порядке. 3 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологической науки, базируется на общих методологических положениях диалектического материализма

скачать реферат Трансформация аграрной сферы экономики России

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 1.1 История развития АПК в России 1.2 Влияние методов государственного управления на сельскую экономику 1.3 Трансформация аграрного сектора России: опыт, проблемы, перспективы ГЛАВА 2 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ АПК»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2.1 О проекте «Развитие аграрно-промышленного комплекса» 2.2 Итоги нацпроекта в 2008 году ГЛАВА 3 АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В XXI ВЕКЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 3.1 Аграрная политика: основные вызовы времени 3.2 Направления развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ На протяжении сотен лет российское село претерпело множество перемен. Их анализ свидетельствует о том, что большинство из них, прежде всего, затрагивало систему управления отрасли. Каждый раз успех реформ определялся тем, насколько позитивными были предусмотренные ими изменения. Весь период развития сельского хозяйства России условно можно разделить на 12 этапов: 5 этапов до советской власти, 6 этапов в советский период, одна постсоветская реформа.

 Введение в профессию «психолог»

От таких психологов может быть даже определенная польза: они всюду будут утверждать веру во «всесилие» психологической науки и практики. С такими психологами легко и уверенно чувствуют разные клиенты, заказчики и даже те психологи, которые мучительно преодолевают свои кризисы профессионального развития, поскольку восторженно–романтическое настроение — это, прежде всего, настроение оптимизма и легкости, которого многим так не хватает (в том числе и серьезным психологам–профессионалам). Ни в коем случае нельзя осуждать таких «застрявших» в своем развитии психологов: значит, они обнаружили для себя определенный смысл в своей работе и им просто незачем искать какие–то более сложные и рискованные смыслы. Быть может, со временем они продолжат свой творческий поиск, а может, и не продолжат — это их право выбора! Наконец, можно обозначить еще одну возможную линию профессионального развития психологов. Главное здесь — постепенная смена основного акцента на тех или иных предметах своей деятельности. Условно можно выделить следующие основные этапы в смещении основных акцентов в поиске главного предмета своей деятельности: 1

скачать реферат Основы психологии

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения. Гуманистическая психология — ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь и другие. Л.С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры.

скачать реферат Методы организации перевозок

Они позволяют операторам перевозки интегрировано использовать все лучшие преимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%. Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку. Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются: участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта; наличие договора меду «центром» и грузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).

скачать реферат Игры в изучении экономики

Ролевые отношения между участниками общения являются основными параметрами, определяющими характер ситуации. Отечественные и зарубежные психологи отмечают, что игра - оптимальная форма обучения при изучении предмета. Игра формирует адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти (Ж. Пиаже, Ф. Фребель, З.М. Истомина, Р.И. Жуковская, Л.С. Выготский, Е.И. Негневицкая, И.А. Зимняя и другие). Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого- педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы 20 века. В настоящее время в зависимости от сферы применения существуют различные модификации обучающих игр. Обучающие игры выполняют 3 основные функции: Инструментальная: формирование определенных навыков и умений; Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся; Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков. Каждой функции соответствует определенный тип игры: инструментальная функция может выражаться в игровых упражнениях, гностическая - в дидактических, последняя – в ролевых играх.

скачать реферат Ортодоксальность теории З.Фрейда

Развитие теории деятельности в советской психологии. Возникновение теории поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина. 60-е гг. – настоящее время. Поиски новых теоретических подходов в современной зарубежной и советской психологии. Возникновение новых направлений в зарубежной психологии: гуманистическая психология, логопедия, когнитивная психология, марксистски – ориентированные теории. Дискуссии в советской психологии о предмете психологии, по проблемам бессознательного общения и др. Психоанализ. Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии. Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие отрасли науки, связанные с человеком. Зигмунд Фрейд назвал свое учение психоанализом — по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов. Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а через год он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров

Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский Государственный УниверситетЭкономический факультет Кафедра денежного обращения и кредита Допустить к защите: Зав. Кафедры К.Э.Н. Падерина Т.А. « » 1999г.ДИПЛОМ Тема: «Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» Научный руководитель: доцент ( ) Сердитов С.В. Исполнитель: студент 454 гр. ( ) Турьев М.Г.Сыктывкар 1999г. © Содержание: Введение 3 1. Понятия и цели валютного контроля, правовая база. 4 2. Осуществление валютного контроля (порядок, основные этапы). 10 3. Проблемы, перспективы развития. 36 Заключение 42 Список используемой литературы 44 Приложения 47 Введение. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, включая область валютно-кредитных отношений, призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создать условия для всесторонней интеграции экономики России в мировое хозяйство.

скачать реферат Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Воспитатель демонстрировал нужные действия с «дарами», пел песенки, читал стихи, а дети, следуя его примеру, воспроизводили те же действия и слова со своим дидактическим материалом. И наконец, существенный вклад Фребеля в дошкольную педагогику состоит в том, что он осуществил систематику и внес порядок в детские игры. До Фребеля никакой системы в детских играх не было: они выбирались случайно и хаотично. Фребель же определил дидактическую задачу каждой игры и обосновал, в какой последовательности их проводить. Он специально указывал, какие игры полезны для развития органов чувств ребенка, какие — для развития речи, ума, движений. Он обосновал, в какой последовательности использовать игры, определив для каждой игры свое место и время, в результате чего детские игры стали представлять собой не хаотичную массу, а стройную и связную систему. Все это говорит о том, что Фребель является автором первой системы дошкольного воспитания. Представители почти всех направлений в зарубежной психологии, так или иначе, пытались объяснить игру детей, реализуя, естественно, при этом свои общие теоретические концепции (психоанализ 3.

скачать реферат Мировоззрение

Единство мира заключено в его материальности. Живая материя: животные, растения, люди. Физические: камни. Принцип всеобщего развития является принципом диалектики. Указывает на то, что мир находится в постоянном развитии, движении, изменении; взаимосвязи и взаимной обусловленности. Законы диалектики: 1.Закон единства и борьбы противоположностей (основной); Раскрывает источник развития. 2. Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений; Раскрывает механизм развития, т.е. указывает на то, что постепенное накапливание количественных изменений в итоге приводит к новому качеству. Границы меры. До нее – количественные изменения, после – качественные изменения. 3. Закон отрицание отрицания. Характеризует поступательный спиралевидный характер развития, указывает на направленность развития. Теория развития по замкнутому кругу. Античность Теория восходящего развития – в новое время. В связи с бурным развитием производства. Но спады в производстве и другая концепция – спада развития Нисходящая. И далее концепция спиралевидного развития. Наиболее предпочтительная.

скачать реферат Экология Украины: проблемы, география, пути решения

Но численность видов животных, как и растений, под влиянием ухудшения экологических условий среды и человеческой деятельности быстро сокращается. Таким образом, Украина, которая еще до конца ХIVIII столетия еще была одним из богатейших, красивейших и экологически благополучных участком планеты, за два последних столетия превратилась в территорию, переживающую тяжелейший кризис я которая является одним из наиболее загрязненных участков мира. Главные причины и источники развития экологического кризиса. Объективный анализ современной экономической ситуации, причин и источников ухудшения экологического состояния природной ландшафтов и окружающей среды Украины, ухудшения здоровья людей, возникновения демографического кризиса стал возможным только насколько лет тому назад, благодаря рассекречиванию огромного количества архивных материалов ( социально-исторических. Политических, партийных, социально-экономических и др.) и помог четко определить основные причины, источники, динамику и направления развития экологической ситуации в пределах нашего государства.

скачать реферат Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

КОММЕРЧЕСКИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТНЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кафедра международного туризма. Курсовая работа по теме: Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития. Выполнил: Шпилевой П.А. Руководитель: Патаева Г.Р. Минск 2000 г. СОДЕРЖАНИЕВведение стр.3 1. Развитие туризма в некоторых регионах мира стр.5 1.1 Европа стр.5 1.2 Америка стр.7 1.3 Восточная Азия и Тихоокеанский регион стр.8 2. Сегментация туристического рынка стр.12 2.1 Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка стр.12 2.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка стр.132.3 Выбор целевого рынка стр.23 3. Динамика и тенденции международного туризма и его макрорегиональная структура стр.27 Заключение стр.33 Список литературы стр.34 ВВЕДЕНИЕ. Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставил для себя цель проследить динамику развития туризма в странах обладающих в этой сфере большим опытом и где этот бизнес развивается наиболее успешно, проследить также периоды роста и спада туристического бизнеса и их основные причины, градацию сфер и направлений развития туризма.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Конституционный строй Российской Федерации

Основные принципы конституционного строя, важнейшие направления развития общества, его главные идеи закрепляются на иначе, как на высшем законодательном – конституционном – уровне. Конституция является центром правовой системы, на ее базе создается механизм законности в правовом государстве: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу. Прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» (ст.15). Правовое государство по самой своей сути требует наличия Конституции, оформленной в виде нормативного документа и обязывающей государственную власть действовать на основе установленного порядка. Приоритет Конституции, зафиксированный в ст.15, включает ее нормы в единую систему норм российского права. Последовательным развитием этой тенденции является учреждение конституционного правопорядка. Для правового государства характерны такие регулируемые законом взаимоотношения с гражданами, при которых государство, его органы, учреждения и должностные лица служат всему обществу, а не какой-либо его части, ответственны перед человеком и гражданином, рассматривают человека, его жизнь и здоровье, личную неприкосновенность и безопасность, другие права и свободы, честь и достоинство в качестве высшей ценности, обеспечивают их защиту от любого произвола, считают признание, соблюдения и защиту прав и свобод, чести и достоинства человека и гражданина главной обязанностью государственной власти.

скачать реферат Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства

В настоящее время для малого и среднего предпринимательства в России жизненно необходимо развитие общественной инфраструктуры способной обеспечить его социальную поддержку. Самое важное здесь – правильно выбрать путь самоорганизации предпринимателей и механизм ее осуществления. Сейчас можно утверждать, что в России существует сложившаяся система объединения предпринимателей. С развитием малого бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно: реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности; обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета; увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения. Самоорганизация предпринимателей возможна лишь на основе аккумулирования и синтеза различных индивидуальных интересов и выработки единого «общегруппового» интереса. Такая деятельность предполагает, что предпринимательские объединения должны обладать: инновационным потенциалом – программой действия, содержащей четкую формулировку целей, основных этапов и механизмов их реализации; Развитой организационной структурой для проведения этой программы в жизнь; административными ресурсами, в том числе средствами воздействия на решения властных структур.

скачать реферат Психология человека

Как отмечает Франкл, автор концепции логотерапии, при отсутствии или потере интереса к жизни, человек испытывает скуку, предаётся пороку, его поражают тяжёлые неудачи. В соответствии с этими представлениями гуманистическая психология разрабатывает рецепты психического благополучия личности. Когнитивная психология – это одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Её представители Найссер, Пайвио отводят в поведении субъекта решающую роль знаниями. Для них центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления. Эта психология возникла под влиянием теоретико-инфомационного подхода. Основное понятие когнитивной психологии – «схема». Она представляет собой имеющийся в голове человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях. Восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы определяются схемами так же, как устройство организма генотипом. Когнитивной психологией были выявлены важнейшие свойства, присущие познавательной деятельности: избирательность, определяемость средой, неполнота познавательных схем.

скачать реферат Экономическая эффективность капитальных вложений в строительстве

Такое обращение называется “претензией”. Если же неудовлетворенная сторона требует в своем обращении к партнеру выплаты ей некоторой денежной суммы, претензия становится иском. Под иском понимается направленное заказчику требование подрядчика о дополнительной оплате или предоставлении дополнительного времени в связи с изменившимися условиями работ по контракту. Предоставленный заказчику иск должен содержать детальное содержание всех затрат, которые подрядчик понес в связи с возникшей проблемой на определенную дату, а также тех затрат, которые, по его оценке, он понесет по той же причине в будущем. Заказчик должен в определенный срок рассмотреть иск и в письменном виде сообщить ответ. Если заявитель претензии не удовлетворен ответом, то он может привлечь для разрешения конфликта третью сторону в виде третейского или арбитражного суда. В этом случае требуются тщательная подготовка и, как правило, значительные затраты времени, финансовых и людских ресурсов. .5 Закрытие контракта Основные этапы закрытия контракта Основные этапы закрытия контракта в себя включают: проверку финансовой отчетности; паспортизацию; выявление невыполненных обязательств; завершение невыполненных обязательств; гарантийное обслуживание и окончательные расчеты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.