телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Программное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Введение в основы историко-психологических исследований

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Они зачастую отличались между собой не только по характеру внутренних взаимоотношений, но и по исследовательским интересам. Советская историческая психология изначально строилась на опыте интроспективной психологии Л. Выготского, которая, подобно психоанализу, была сосредоточена на изучении внутреннего мира человека. Однако, зависимость советской науки от политической конъюнктуры, репрессии против неугодных ученых остановили процесс дальнейшего развития исторической психологии. Позднее историческим психологам приходилось опираться на выдвинутую в 1972 г. Л. Леонтьевым теорию деятельности, исходящую из марксистской схемы доминирования материального производства. В ряде случаев советские исторические психологи успешно применяли теории, заимствованные у западных исследователей. Примером могут служить работы Б. Поршнева, использовавшего концепцию группового центризма - противопоставления “их” “нам”. Им были введены понятия “суггестия” и “контрсуггестия”, отражающие психологическое состояние народных масс. Тем не менее, в 1988 году И. Г. Белявский был вынужден признаться: “Марксистская историческая психология сейчас делает первые шаги как самостоятельная наука, ее научные достижения весьма скромны”. По мнению советского психолога Р. Немова, союз психологии и истории может быть внешним и внутренним. Внешние связи этих наук имеют место тогда, когда одна из них для решения каких-то определённых проблем обращается к другой с целью использования её данных. Более глубокая кооперация возможна в тех случаях, когда представителю одной области знаний необходимо воспользоваться методами или приёмами, заимствованными из другой науки, для решения собственных задач. В настоящее время примерами подобной глубокой интеграции являются психоистория, историческая психология и так называемый социально-психологический подход, развивающийся в рамках "новой" социальной истории. Историческая психология, изначально задуманная как сравнительно-описательная дисциплина, изучает психологический склад отдельных исторических эпох, а также изменений психики и личности человека. Некоторые историографы относят историческую психологию к разряду самостоятельных наук. В то же время, её принято считать одной из составных частей социальной психологии. Примером такого подхода является работа У. Хейвлока “Пролог к Платону” (1978 г.), в которой ученый на основе современных знаний об устной речи и ее влиянии на личность анализирует представления человека древнейшей эпохи. В Советском Союзе работы по исторической психологии заполняли собой вакуум, сложившийся в области историко-психологических исследований. Это привело к смешению концептуальной и теоретической терминологии и размытости методологических границ. Некоторое исключение представляют собой также работы И. Мейерсона и Ж. П. Вернана, чья “историческая психология” является скорее способом философской реконструкции мира прошлого, не столько психологическим анализом, сколько исследованием культуры. Психоистория изначально базировалось на использовании психоаналитических концепций толкования и ставила перед собой задачу не столько описывать, сколько объяснять произошедшие события.

Введение в основы историко-психологических исследований Д. С. Самохвалов, доцент Кафедра гуманитарных дисциплин Минский Институт управления Интерес историков к использованию психологических методов и приемов исследования очевидно следует искать в проблеме осмысления природы человеческой мотивации, которая всегда была одним из наиболее важных вопросов исторического познания. Исследовательская деятельность историка направлена вглубь временного континуума. Соприкасаясь с материальными свидетельствами прошлого, моделируя ту или иную ситуацию, он неминуемо сталкивается с задачей адекватного восприятия полученной информации и пытается дать рациональную оценку антологии произошедшего события. Важнейшей причиной возникновения истории следует считать стремление отдельных личностей и целых сообществ найти преемственность своего существования. Это сближает историю по своей природе с психологией. Не случайно, что уже многие авторы древности обращали внимание на психологический аспект исторической реальности, активно используя доступные им знания. Так, Геродот, в духе современной ему медицины, объяснял характер народов образом жизни и окружающей средой. Историк выделил мораль как главный принцип субъектных отношений и поставил ее в зависимость от могущественной внешней силы - безликой судьбы. Несмотря на всю ее простоту, концепции, обозначенной Геродотом, было суждено длительное существование. В различных вариантах ее использовали другие античные авторы, средневековые хронисты и агиографы, историки Китая и арабских стран. Идеалистической основой их работ служила все та же мораль, а внешней доминирующей силой - проведение, воля бога или заведенный порядок вещей. Лишь в эпоху, последовавшей за Средневековьем, эти взгляды были частично поколеблены утилитарной гуманистической философией. Например, известный политик и историк XV столетия Н. Маккиавелли поставил под сомнение ценность морали, если из нее невозможно извлечь пользы для общества. Огромную роль в развитии исторической и психологической теорий сыграла концепция культурного релятивизма, выдвинутая М. Монтенем (XVI в.). Автор книги “Новая наука” Дж. Вико (1668 - 1744 г.г.) сделал существенное дополнение, указав на то, что помимо физических различий в культуре присутствуют еще и эмоциональные. Процесс интеллектуализации науки, начавшийся в конце XVIII в. сопровождался ростом социальной значимости гуманитарных знаний. Успех социальной философии, появление новых учений онтологического и гуманистического характера, в том числе позитивизма и марксизма, требовали более глубокого изучения всех сторон человеческой деятельности. Еще в конце пятидесятых годов XIX в., появилось такое научное направление как психология народов. Ее основатели, немецкие ученые Х. Штейнталь и М. Лацарус, попытались применить индивидуально-психологическую теорию И.Гербарта к культурно-историческому материалу. Они утверждали, что индивидуальное сознание подчинено некой психической динамике и статике. Например, движения умственных представлений способны самостоятельно создавать явления духовной культуры. Механистические воззрения Х. Штейнталя и М. Лацаруса однако не нашли поддержки у продолжателя их теоретических исследований Вильгельма Вундта (1832 - 1920 г.г.), который определил психологию народов как науку об историческом развитии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Зигмунд Фрейд. Моисей и монотеизм

Если мы значительно смягчим строгость требований, предъявляемых к историко-психологическому исследованию, то, вероятно, станет возможным пролить свет на проблемы, которые всегда казались достойными внимания, и к которым недавние события снова заставили нас обратиться. Как известно, из всех народов, живших в античности в бассейне Средизноморья, еврейский народ является чуть ли не единственным, сохранившим свое имя и сущность. Он встречал беды и дурное обращение с беспримерной способностью к сопротивлению; он приобрел особые черты характера и в связи с этим заслужил сильную неприязнь всех остальных народов. Нам бы очень хотелось лучше понять источник жизнеспособности евреев и то, как их отличительные черты связаны с их историей. Мы можем начать с черты характера евреев, которая преобладает в их отношениях с другими народами. Без сомнения, они имеют чрезвычайно высокое мнение о себе, они считают себя более выдающимися, занимающими более высокое положение и превосходящими других людей от которых отличаются также и множеством своих обычаев138

скачать реферат Виды личностных опросников

Содержание Введение Тестирование и виды опросников Формулирование вопросов и ответов Заключение Список литературы Введение Психодиагностика – метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности. Требования к психодиагностическому исследованию – контроль переменных. Психодиагностика – область психологии. Она ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей личности. Современная психодиагностика используется в таких практических областях как: здравоохранение, прогнозирование социального поведения, образование, судебная психолого-психиатрическая экспертиза, прогнозирование психологических последствий изменения среды, психология личности и межличностных отношений.

Часы песочные, 4,5х15 см (на 10 минут).
Часы песочные, на 10 минут, настольные. Диаметр: 4,5 см. Высота: 15 см. Материал: стекло.
371 руб
Раздел: Часы песочные
Каска пивная, желтая.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
496 руб
Раздел: Прочее
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
602 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
 Большая Советская Энциклопедия (ПС)

Риккерт, Германия), согласно которой П. не может быть единой наукой, поскольку будто бы естественнонаучный экспериментальный подход к психике в принципе не совместим с культурно-историческим. Психологи, выдвигавшие на первый план роль социальных факторов в регуляции человеческого поведения (М. Болдуин, Дж. Дьюи, Дж. Мид, США, и др.), также не смогли выработать продуктивный подход к социогенезу человеческой личности и её психических функций, поскольку саму социальность рассматривали как «чистое» общение вне предметной деятельности людей.   Методологической основой конкретно-психологических исследований в СССР после победы Октябрьской революции 1917 стал марксизм. Перестройка П. на базе  марксизма происходила в острых дискуссиях со сторонниками различных, несовместимых с ним концепций. Идею этой перестройки активно отстаивали К. Н. Корнилов, П. П. Блонский, М. Я. Басов. Марксистский принцип историзма стал определяющим для исследований Л. С. Выготского и его учеников. Строительство сов. П. шло в тесном содружестве с развитием психофизиологических исследований в трудах Павлова, Бехтерева, А. А. Ухтомского, Л. А. Орбели, С. В. Кравкова, Н. А. Бернштейна и др

скачать реферат Общественно-политическая мысль Древней Руси. «Книжные представления». Сфера идеологий.

Сознательно ли вкладывали древние мастера в свои произведения то значение, которое видят в нем современные исследователи? Безусловно, объективна связь популярности софийских соборов со значимостью для древнерусского сознания женственного образа Мудрости. Точно так же и в «Троице», в гармонично склоненных силуэтах бесплотных ангелов, конечно, отражаются философско-мировоззренческие характеристики рублевской эпохи. Но думал ли сам Андрей Рублев, подобно Платону, что в своей работе он выражает «тринитарную концепцию мироздания» (пусть даже в иной терминологии)? Вряд ли это возможно доказать. В таком случае, допустимо ли такие неосознанные процессы именовать идеями, мыслью, или концепцией? Конечно, для специальной философской литературы подобное терминологические нюансы, может быть, не имеют значения: система неосознанных идей возможна на столько же, насколько возможна неосознанная философия (т.е. возможна, в принципе). Но историко-психологическое исследование требует большей четкости. «Идеи», воплощенные в невербальных источниках «без всяких слов, категорий и силлогизмов» правильней было бы, наверно, отнести к сфере ментальности, а не философии и идеологии.

 Эволюционно-генетические предикторы: терроризм и шахидизм

Бросается в глаза наличие высокого числа статистически значимых корреляций (P<0.05) проявлений дизгений с готовностью к суициду. В тоже время достоверные корреляции с шкалами терроризма и камикадзе не обнаружены. В тоже время отмечается прирост достоверных корреляций по шкале шахидизм принятие радикальных действий против федеральных сил даже ценой собственной жизни, особенно при субсиндроме трисомии по 6 хромосоме (r=0.20, P<0.05). Этот же генетический паттерн определяет эмоциональный компонент суицида (r=0.16, P<0.05)P вы восхищаетесь теми, кто смогли свести счёты с жизнью. Частичная моносомия, кольцевая хромосома двадцать второй хромосомы также информирует о данной тимолетарном сдвиге. Таблица 1. Корреляция дизгенических нарушений и принятие шахидизма Примечание: Д01-22 дизгении хромосом Кг когнитивный, Эм эмоциональный, Пв поведенческие компоненты суицида, Суиц шкала сумарный балл, Тер терроризм, Кам камикадзе, Шах шахиды, N = 270 (девушки), r05 =0.12, r01 =0.16, k05 число статистически значимых корреляций в столбце на уровне P<0.05. Выводы 1.PПоказана эффективность метода генетических маркёров для историко-психологических исследований

скачать реферат Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI - XIII веков

Интересны историософские построения Н.О.Лосского, Н.А.Бердяева. Немало ценных соображений было высказано о влиянии на психологию людей климата (например, у С.М.Соловьева, В.О.Ключевского), христианства и пр. Особое место в историографии общественного сознания принадлежит А.П.Щапову. Наследие его разнообразно. Демократ по убеждению, выстраданному всем ходом жизни, он сделал главным предметом своей научной работы народ. Одним из важных аспектов его историко-психологических исследований стал русский национальный характер или, в терминологии самого ученого, стилистически несколько тяжеловесной, «естественно-психологические условия умственного и социального развития». Для русского народа характерна «во-первых, общая посредственность, умеренность или медлительность возбуждения его нервной восприимчивости», сочетаемая со склонностью «к наиболее живому восприятию только впечатлений наиболее напряженных и сильных». Особенности эти коренятся в климатических условиях севера, воздействующих посредством «общих физиологических и психологических законов». Внимание было уделено ученым и идеологической сфере, именуемой им «социально-педагогическими условиями умственного развития» В советской исторической науке тема «русский национальный характер», «социальная психология» в виду связанных с ней сильных идеалистических и националистических реминисценций оказалась в числе забытых.

скачать реферат Проблемы источниковедения истории психологии.

Проблемы источниковедения истории психологии. Одним из разделов методологии историко-психологического исследования является источниковедение истории психологии. Являясь наукой, реконструирующей, в первую очередь, историческое прошлое в развитии психологической мысли, история психология базируется на анализе и интерпретации исторических источников. Глубина и достоверность конкретного историко-психологического исследования определяется полнотой и адекватностью используемой в нем источниковедческой базы. Целостный, системный анализ проблемы предполагает наличие максимально полной, источниковой базы ее рассмотрения. В связи с этим принципиальное значение имеет разработка проблем источниковедения истории психологии - области знания, представленной, несмотря на свою объективную значимость, в современной отечественной литературе по истории психологии чрезвычайно слабо. В содержательном плане проблемное поле источниковедения истории психологии включает: концептуальное определение исторического источника; характеристику источниковой базы истории психологии и требования к ее формированию; периодизацию источников по истории психологической мысли; классификации источников и описание разных их типов и видов; разработку методического инструментария извлечения содержащейся в источнике информации, ее анализа и интерпретации.

скачать реферат Билеты по истории психологии

Распад первоначальной бихевиористской программы говорил о слабости ее категориального "ядра". Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведенным до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к ее новому варианту – необихевиоризму.Билет 2. 1. значение и задачи историко-психологических исследований. Знание о предмете психологии невозможно без выяснения его истории. История науки – особая область знания. Её предмет существенно иной, чем предмет той науки, развитие которой она изучает.

скачать реферат Пути развития отечественной психологии в 20-50-е годы XX столетия

Он трактовал это развитие как драму, в которой имеется несколько "актов" – возрастных эпох. Важное значение в развитии ребенка Выготский придавал кризисам, которые тот испытывает при переходе от одной возрастной ступени к другой. Умственное развитие трактовалось Выготским как нераздельно сопряженное с мотивационным (по его терминологии – аффективным), поэтому в своих исследованиях он утверждал принцип единства "аффекта и интеллекта". Однако реализовать программу исследований, анализирующих этот принцип развития, ему помешала ранняя смерть. Сохранились лишь подготовительные материалы в виде большой рукописи "Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование". Основное содержание исследования составляет анализ "Страстей души" Декарта – работы, которая согласно Выготскому определяет идейный облик современной психологии чувств с ее дуализмом низших и высших эмоций. Выготский полагал, что перспектива преодоления дуализма заложена в "Этике" Спинозы, однако каким образом удастся перестроить психологию, опираясь на философию Спинозы, он не показал.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
1031 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Копилка "Эйфелева башня", золотая.
Статуя из резино-пластика, окрашенная под бронзу. Изюминка данного изделия в том, что статую можно частично согнуть, сделав её более
624 руб
Раздел: Копилки
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
388 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат История психологии

Задачи истории психологии. Периодизация развития психологических знаний. Методологические проблемы историко-психологического исследования. Методы и источники истории психологии. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ: Концепция истории психологии в отечественной и зарубежной науке. Отечественная историография психологии. ЛИТЕРАТУРА: Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. 1997; 1999. История психологии: Тексты. Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1992; 1999. Марцинковская Т.Д. История психологии. Учебное пособие. М., 2001. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. М., 1998. Якунин В.А. История психологии. СПб., 1998. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1996. Тема 2. «Психологические воззрения в эпоху Античности». (2 часа) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: Экономические и культурные особенности развития древнегреческой цивилизации как основания развития психологии. Эпоха натурфилософских представлений о душе: милетская школа, элейская школа, античная атомистика. Возникновение дуализма в рамках учения Платона. Диалектика соотношений трёх начал души.

скачать реферат Психологические взгляды Иоанна Дамаскина

Заключение Итак, мы проанализировали психологические взгляды Иоанна Дамаскина и постарались ввести их в содержание отечественной истории психологии. Обосновывая значение психологических взглядов Иоанна Дамаскина для средневековой психологии христианского Востока, мы показали особую значимость выбранного нами временного периода в целом и данного конкретного автора, в частности. Изучив представленность взглядов Иоанна Дамаскина в современной отечественной историко-психологической науке, мы имеем возможность констатировать, что развитие и содержание психологической мысли в период Средневековья исследовано недостаточно, взгляды Иоанна Дамаскина не рассматриваются в историко-психологических исследованиях, а его имя в современных учебниках по истории психологии вообще не встречается. Анализируя психологическую концепцию Иоанна Дамаскина, мы пришли к следующему. Рассматривая познавательную сферу, Дамаскин выделяет два типа познания - через разум и через чувство. Говоря о мыслительных процессах, он разводит понятия ум, разум, мышление и мнение. В уме он различает две способности, или части - созерцательную и деятельную (см. Приложение, рис. 2). Созерцательную часть он называет умом в тесном смысле, или мудростью, она рассматривает, каково есть сущее.

скачать реферат Психолого-педагогический эксперимент, его сущность и основные виды

По результатам таблицы для наглядности составляют диаграммы. Уровни изучаемого кол-ва личности Констатирующий эксперимент Контролирующий эксперимент Приращение КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ Н 30% 30% 33% 5% 3% -25% С 60% 60% 53% 20% -7% -40% В 10% 10% 14% 75% 4% 65% Вычисление с помощью методов математической статистики, значимости приращений, полученных в эксперименте Разработка научно-методических рекомендаций по результатам исследования для практических работников образования. В отличии от наблюдения, эксперимент – активный способ познания реальности, он предполагает планомерное вмешательство ученого в исследуемую ситуацию, управление ею. Если пассивное наблюдение позволяет нам ответить на вопросы «Как? Каким образом нечто происходит?», то эксперимент дает возможность найти ответ на вопрос другого рода – «Почему это происходит?». Литература. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2000, Загвязинский В.И., Атаханов Р Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001. Немов Р.С. Психология. – Кн.№3 Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.,1999. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.,2000. Интернет:

скачать реферат Социальная психология, как наука

Социальные психологи концентрируются на том, как в целом люди оценивают друг друга, как социальные ситуации могут заставить большинство людей поступать гуманно или жестоко, быть конформными или независимыми и т.д. 1. История отечественной социальной психологииТрадиционным было мнение о том, что истоки социальной психологии восходят к западной науке. Историко-психологические исследования показали, что социальная психология в нашей стране имеет самобытную историю. Возникновение и развитие западной и отечественной психологии происходило как бы параллельно. Отечественная социальная психология возникла на рубеже XIX и XX веков. Путь ее становления имеет ряд стадий: зарождение социальной психологии в общественных и естественных науках, отпочкование от родительских дисциплин (социологии и психологии) и превращение в самостоятельную науку, возникновение и развитие экспериментальной социальной психологии. История социальной психологии в нашей стране имеет четыре периода: I - 60-е годы XIX в. - начало XX в., II - 20-е годы - первая половина 30-х годов XX в.; III - вторая половина 30-х - первая половина 50-х годов; IV - вторая половина 50-х - вторая половина 70-х годов XX в. 2. Первый период (60-е годы XIX - начало XX вв.)В этот период развитие российской социальной психологии обусловливалось особенностями общественно-исторического развития общества, состоянием и спецификой развития общественных и естественных наук, особенностями развития обшей психологии, спецификой научных традиций, культуры, менталитета общества.

скачать реферат О некоторых общих вопросах разработки истории психологии

Лишь в порядке научного анализа я выделил две задачи истории нашей науки: историю борьбы философских взглядов и историю накопления конкретных знаний. В подлинном историко-психологическом исследовании должны быть представлены оба эти аспекта, причем в неразрывном единстве. Теоретические взгляды ученого определяют направление и характер его специально-научных поисков. Но не следует понимать этот вопрос упрощенно. Не следует думать, что ученый, стоящий на неправильных и даже реакционных для своего времени позициях, не может сделать важных научных открытий в специальной области. И наоборот, не следует думать, что всякое специальное положение, защищавшееся ученым, стоявшим на прогрессивных теоретических позициях, всегда и обязательно верно. Такое понимание вопроса самоочевидно для марксиста. Однако это не всегда учитывается в наших работах по истории психологии. Слияние теоретических концепций и накопленного фактического материала осуществляется в системе науки: теоретические концепции превращают совокупность имеющихся знаний в систему науки.

Комплект пеленок для девочки Idea Kids фланель импортная (2 штуки), 130х90 см.
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пелёнок - станет верным помощником в первые месяцы
396 руб
Раздел: Пелёнки
Колонки "Аквамарин", белые.
Колонки «Аквамарин» содержат специальную жидкость, которая приводится в движение ритмом проигрываемой мелодии, что позволит вам получать
1290 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Трусики "Merries Юниор", 12-22 кг, 38 штук (эконом).
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1478 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Массовидные общности и большие социальные группы

Сходство социальной психологии и психологии личности состоит в том, что обе эти отрасли психологической науки изучают индивида. Однако, психологи, занимающиеся изучением личности, фокусируют внимание на индивидуальных внутренних механизмах и на различиях между индивидами, задавая вопрос, например, почему одни люди более агрессивны, чем другие. Социальные психологи концентрируются на том, как в целом люди оценивают друг друга, как социальные ситуации могут заставить большинство людей поступать гуманно или жестоко, быть конформными или независимыми и т.д. Традиционным было мнение о том, что истоки социальной психологии восходят к западной науке. Историко-психологические исследования показали, что социальная психология в нашей стране имеет самобытную историю. Возникновение и развитие западной и отечественной психологии происходило как бы параллельно. 1. История отечественной социальной психологии Отечественная социальная психология возникла на рубеже XIX и XX веков. Путь ее становления имеет ряд стадий: зарождение социальной психологии в общественных и естественных науках, отпочкование от родительских дисциплин (социологии и психологии) и превращение в самостоятельную науку, возникновение и развитие экспериментальной социальной психологии.

скачать реферат Психология

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебное пособиеРаздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Возникновение и развитие психологии. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.Раздел 2: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ПСИХИКИ Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Сознание человека. Сознание и бессознательное.Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Строение нервной системы человека. Клеточные механизмы нервной системы.Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение. Восприятие. Воображение. Представление. Память. Внимание. Мышление. Речь.Раздел 5: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ Эмоции. Волевые процессы.Раздел 6: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие личности в психологии. Индивидуальные особенности человека: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности. Талант. Гениальность. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРА Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.1. Возникновение и развитие психологии. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний.

скачать реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Особенно часто этот тип наблюдения встречается в разведывательных исследованиях. Рассмотренная классификация наблюдений, как и любая типология, условна и отражает лишь наиболее значимые особенности наблюдения. Поэтому всякий раз, учитывая цель и характер планируемого исследования, решая вопрос о применении метода наблюдения, соотносят позитивные и негативные свойства его различных видов. Перечисленные выше классификации не противостоят одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга. Заключение. В современной социальной психологии наблюдение как метод сбора данных широко используется в различных схемах исследований. Наблюдение включено в организацию беседы с испытуемым, данные наблюдения учитываются при интерпретации результатов психодиагностических или экспериментальных процедур. Как видно, метод наблюдения не так примитивен, как кажется на первый взгляд, и, несомненно, может с успехом быть применен в ряде социально- психологических исследований. Список литературы. 1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: М.: изд-во Моск. Ун-та, 1997 3. Рогов Е.И. Общая психология. М.:. ВЛАДОС, 1998. 4. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. М.: ИНТЕРПРАКС, 1996.

скачать реферат Дворянская усадьба

-2- Содержание.Введение. 3 Глава 1. Условие становления и развития усадебной культуры в Курском крае. 6 §1. Усадьба – основа жизнедеятельности помещичьего хозяйства. 6 §2. Усадьба как феномен русской культуры. 20 Глава 2. Дворянская усадьба как центр воспитания. 28 §1. Воспитательные возможности дворянской усадьбы. 28 1. §2. Воспитание юного дворянина. 39 2. §3. Воспитание детей крепостных крестьян 48Заключение. 59Библиография 61Приложения 64 -3- Введение. Дипломная работа представляет собой историко-педагогическое исследование усадьбы как воспитывающей среды на материале Курского региона. Актуальность темы исследования. Выбор темы обусловлен значением усадьбы в культуре России. На протяжении многих веков усадьба являлась важным компонентом отечественной культуры. Своеобразные исторически сложившиеся предпосылки возникновения и развития русской усадьбы сделали ее ярко выраженным национальным явлением. Исследование усадьбы с педагогических позиций сейчас является весьма актуальным, поскольку вызвано процессами поиска новых моделей воспитательного воздействия на детей в изменившихся государственном и политическом устройствах, в иных экономических условиях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.