телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Упражнения на понимание и построение текста

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
И тут бессмысленный, немотивированный повтор, если применить медицинскую терминологию, не болезнь, а симптом, то есть внешнее проявление существенного порока. Многие дети не знают, что нужно связывать мысли, или не привыкли это делать. Упражнения на восстановление семантико-синтаксических связей (II, IV) помогут сформировать или закрепить это важное умение. Каждое упражнение представляет собой испорченный текст, низкое качество которого очевидно: он мог бы быть интересным по содержанию, но выглядит смешным и глуповатым из-за навязчивых повторений и обрубленных предложений. А ученики легко могут его улучшить, используя уже известные синтаксические конструкции и союзы и другие специальные слова для связи. Если эти слова приводятся в упражнении, задача в том, чтобы их правильно разместить; если нет — их нужно подобрать самим. Начиная с пятого класса (а возможно, и раньше) дети свободно используют однородные члены, строят сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, восстанавливая отношения противопоставления, уступки, причинно-следственные и проч. При этом пятиклассникам, конечно, совсем не обязательно запоминать названия видов придаточных. Упражнения такого рода — необходимое дополнение к тем, что традиционно даются при изучении синтаксиса и пунктуации. Обычно ученики анализируют готовые конструкции, расставляют пропущенные знаки препинания, составляют предложения по заданной схеме. Здесь же они сами должны выбрать конструкцию, использование которой сделает текст понятным. Упражнения на восстановление семантико-синтаксических связей стоит выполнять с начала пятого класса и на протяжении всех последующих лет обучения русскому языку, а не только в связи с изучением синтаксиса. Естественно, учитель не должен требовать, чтобы ученик восстановил оригинальный текст: это часто невозможно, да и не нужно. Достаточно, если текст станет понятным, логичным, непротиворечивым. В каком бы классе ни приступили к выполнению упражнений на восстановление семантико-синтаксических связей впервые, начинать нужно с первых упражнений, не смущаясь их детским, сказочным содержанием; практика показывает, что и старшеклассники восстанавливают тексты сказок своего детства с удовольствием. Теперь рассмотрим упражнения, помогающие ученикам осознать структуру рассуждения (ведь текстов именно этого вида мы обычно ожидаем от детей, когда предлагаем им сочинение по литературе или по личным впечатлениям). Очень важно, чтобы ученики различали в готовом тексте тезисы, доказательства, выводы, переходы от одной мысли к другой, замечали, когда недостает какого-нибудь из элементов. Все упражнения на упорядочение элементов (III) рассуждения представляют собой испорченные тексты, в которых нарушен порядок предложений или абзацев. Учащиеся должны понять, в каких предложениях сформулированы мысли, в каких содержатся доказательства, иллюстрации, в каких — переходы, и собрать, восстановить текст. Эти упражнения тоже можно давать начиная с пятого класса. Как и в предыдущих разделах, здесь возможны разные варианты выполнения заданий, и не нужно добиваться обязательного совпадения с текстом оригинала.

Так на географических картах появилось слово “Аргентина”. Задание: найдите главную мысль первого абзаца и подумайте, доказывается ли она и во втором абзаце. Сформулируйте переход от I ч. ко II ч. и мысль, которую иллюстрирует история, рассказанная во втором абзаце. Ответ: таких примеров много. А вот случай, когда крупная река и даже целое государство получили название в честь металла, пожалуй, уникален. (По С.Венецкому) I. К сож.лению, не все об.татели лесов и степей жизн.деятельностью своей об.г.щают почвы и пом.гают р.сти травам и деревьям. Доказано, что лоси и олени порт.т молодые сосн.ки, вр.дят осине и другим деревьям. Жирафы в Африке тоже так об.дают акации, что совсем не дают им р.сти. Ни одно ж.вотное в мире не страшно так зеленым травам и деревьям, не и.тр.бляет их с такой быстротой, как маленькая козочка. Гибель лесов, прин.сенных в жертву козьему обж.рству,- одна из самых п.чальных страниц в истори. ц.вилизации. Козы не только нач.сто ун.чтожают зеленые побеги. Стада коз нав.днили Сахару и саванну южнее Сахары, . В Турци. коз (не)вероятно много — 60 миллионов! Там, где антикозьи законы удалось пров.ти в жизнь со всей строгостью, результаты этих мероприятий с избытком вознагр.дили за потери. Теперь в этих странах вновь зеленеют молодые рощи, а лесные звери и птиц. возвр.щаются в родные края, из которых изгнали их человек и его козы. II. Примером могут служить Кипр, Венесуэла и Новая Зеландия, где борьба за сохр.нение плодородных земель в.лась под лозунгом: “Даже одна-единственная коза, оставшаяся на свободе, предст.вляет национальную опа.ность” Почти на каждом гектаре по козе! В античное время Малая Азия была цв.тущей страной, ут.павшей в рощах и садах, даже рай земной — сады Эдемские — пом.стили где-то на ее восточных окраинах. Теперь это почти сплошь (полу)пустыня. Козы прод.лжают пож.рать последн.ю зелень. Ежегодно они ун.чтожают в Турци. 350 тысяч гектаров леса. . и пустыня пошла в наступление: она продвигается сейчас в глубь Африки со скоростью одного километра в год. С саванной отступили звери и птиц., нас.лявшие ее. . и в саваннах немало мест, где из сухой земли т.рчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами. Многие вр.дят полям, садам, лесам; одни ра.таскивают плоды, и.тр.бляют всходы и молодые побеги, другие вытаптывают луга, подгрызают деревья. Там, где лосей много, ель и береза выт.сняют сосну. . они буквально грызут землю, чтобы добыть семена трав и других растений, которые могли бы прор.сти в бл.жайший с.зон. Задание: сравните первую и вторую части. В какой из них содержатся тезисы, в какой — доказательства? Соедините обе части в единый связный текст.Для развития и иллюстрации мыслей первой части используйте предложения второй. Для более очевидной связи употребите, где нужно, слова зато, но, пожалуй. Ответ. К сожалению, не все обитатели лесов и степей жизнедеятельностью своей обогащают почвы и помогают расти травам и деревьям. Многие вредят полям, садам, лесам; одни растаскивают плоды, истребляют всходы и молодые побеги, другие вытаптывают луга, подгрызают деревья. Доказано, что лоси и олени портят молодые сосняки, вредят осине и другим деревьям.

Начаты раскопки древних Помпей. Появилась в середине века книга Винкельмана “История искусства древности”. Книга Винкельмана — первое научное исследование истории античной культуры. Раскопки Помпей и книга Винкельмана подогревали всеевропейский интерес к Риму. Рим — кладезь художественных сокровищ. Рим сияет отраженным светом своего многовекового прошлого. Венеция в XVIII столетии еще не стала музеем. Венеция не только хранила, но и продолжала традиции своего классического века. Венеция жила весело и сравнительно привольно. Венецианской республике удалось избежать испанского ига. Республика начисто утратила господство на Средиземном море. Венецию больше не отвлекали серьезные дела. Венеция могла вволю веселиться, покуда еще не совсем обеднела. Рим превращался в город-музей. Венецию теперь можно было назвать городом-театром. Город-театр также привлекал из всех стран путешественников. Путешественники — любители праздников. Нигде не было такого вихря карнавалов. Нигде не было таких сладкозвучных певцов. Нигде не было таких искрометных театральных представлений. Гольдони и Гоцци соперничали на сценах венецианских театров. Гольдони и Гоцци — корифеи знаменитой итальянской комедии. Итальянская комедия выросла из народной комедии масок. Задание: исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций. Ответ. В XVIII веке Рим постепенно становился чем-то вроде всемирного города-музея, Меккой художников всех стран, куда они съезжались на поклонение его руинам. Среди живописцев появляются романтические певцы руин, как француз Гюбер Робер, вдохновлявшийся римскими развалинами. Начатые раскопки древних Помпей, появившаяся в середине века книга Винкельмана “История искусства древности” — первое научное исследование истории античной культуры — подогревали всеевропейский интерес к Риму — кладезю художественных сокровищ, к Риму, сияющему отраженным светом своего многовекового прошлого. Венеция в XVIII столетии еще не стала музеем и не только хранила, но и продолжала традиции своего классического века. Она жила весело и сравнительно привольно — Венецианской республике удалось избежать испанского ига, хотя она начисто утратила господство на Средиземном море. Венецию больше не отвлекали серьезные дела — она могла вволю веселиться, покуда еще не совсем обеднела. Если Рим превращался в город-музей, то Венецию теперь можно было назвать городом-театром, также привлекавшим из всех стран путешественников — любителей праздников. Нигде не было такого вихря карнавалов, таких сладкозвучных певцов, таких искрометных театральных представлений. Гольдони и Гоцци — корифеи знаменитой итальянской комедии, выросшей из народной комедии масок, — соперничали на сценах венецианских театров. (Н.Дмитриева) V. Комбинированные упражнения на литературоведческие темы Упражнения данного, последнего раздела объединяет прежде всего содержание текстов. Это, в основном, фрагменты серьезных литературоведческих трудов, сокращенные, но неадаптированные; более того, в учебных целях испорченные. Обращаться к ним целесообразно на уроках литературы в связи с изучением соответствующих тем (главным образом в девятом классе).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Категория вежливости и стиль коммуникации

Это же можем сказать и о коммуникативном поведении, рассматриваемом в межкультурном аспекте, причем как невербальном, так и вербальном, при анализе которого речь должна идти не об отдельных особенностях и стереотипах поведения, а о коммуникативных этностилях, характеризующих коммуникативное поведение того или иного народа. Поскольку поведение каждого человека имеет свои индивидуальные особенности, еще раз подчеркнем, что в данном случае речь идет о типизированном поведении типизированного человека в типизированных условиях. Независимо от понимания стиля и его определения стиль всегда связан со способом выбора. Если говорить о стиле языка, это выбор и организация языковых средств в процессе речи, построения текста. Анализируя стиль коммуникации, следует говорить не только о выборе средств, но и о выборе, предпочтительности коммуникативных стратегий, имеющих ту или иную направленность, которые, с одной стороны, предопределяют выбор этих средств, с другой сами предопределяются социокультурными параметрами, т.Pе. также являются объектом выбора. Ю. С

скачать реферат Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию

При этом первая группа упражнений относится к предтекстовым упражнениям, а вторая и третья к послетекстовым. 5. Все послетекстовые упражнения, встречающиеся в УМК 7, 8, 9 классов можно разделить на: 1) послетекстовые упражнения на распознавание текста, построенного на полностью знакомом материале и предполагающие вербальную реакцию учащихся в ходе прослушивания текста и после него; 2) послетекстовые упражнения на распознавание текста, простроенного на полностью знакомом материале и предполагающие невербальную реакцию учащихся в ходе прослушивания и после него; 3) послетекстовые упражнения на распознавание текста, включающего незнакомые элементы, о значении которых надо догадаться по контексту или созвучию со словами родного языка. 6. В 7 классе послетекстовые упражнения по восприятию на слух и пониманию текста строятся либо на тексте с предварительно снятыми трудностями, либо предполагают их снятие в ходе прослушивания с помощью реплик типа: E schuldige Sie bi e, ich habe ich vers a de / wiederhole Sie bi e/ was bedeu e das? Большое внимание уделяется как вербальным, так и невербальным способам контроля, поэтому часто используются упражнения типа: ответьте на вопросы, выразите своё мнение, дополните предложения; отметьте крестиком правильный ответ, различные тестовые задания, а так же упражнения с использованием сигнальных карт, перфокарт. 7. В 8 классе начинается обучение двум видам аудирования: с полным пониманием воспринимаемого на слух текста и с общим охватом содержания, которое продолжается в 9 классе.

Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
 Филологический анализ текста

Якубинский), литературоведов, постоянно обращавшихся к вопросам формы, и философов (М.М. Бахтин, В.М. Жирмунский, Ю.Н. Тынянов, А.П. Скафтымов и др.), неоднократно подчеркивавших взаимообусловленность содержания и формы художественного произведения и отмечавших необходимость его многоаспектного рассмотрения. Как эстетический объект художественный текст «никогда не дан как готовая вещь. Он всегда задан, задан как интенция, как направленность художественно-творческой работы и художественно-творческого созерцания. Вещно-словесная данность произведения является лишь суммой стимулов художественного впечатления»[38]. Филологический анализ должен способствовать постижению авторских интенций и учитывать те «стимулы художественного впечатления», которые активизируют восприятие читателя и помогают ему приблизиться к пониманию текста и предложить его интерпретацию. «Ожидания» читателя, как уже отмечалось, прежде всего связаны с жанром произведения, который определяется автором и, в свою очередь, обусловливает типизированные принципы построения текста, «видения, понимания и отбора материала» (М. М. Бахтин)

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

Под продуктивным пересказом Л.Ф. Ни понимает воспроизведение готового материала, осуществляемого на основе его творческой переработки с целью построения модели изложения и ''наполнения'' ее содержанием. . Л.Ф. Ни определяет модель изложения как логическую структуру текста произведения, которая строится на основе аналитико-синтетической деятельности, направленной на выделение смысловых ориентиров в произведении на уровне абзаца, предложения, текста в целом. Содержание модели составляют лексические, синтаксические элементы исходного произведения, а так же ''свои'' языковые средства. Таким образом, понимание продуктивного пересказа связывается с пониманием структуры текста. В современной методики термин ''творческий пересказ'' по отношению к ''продуктивному пересказу'' является наиболее употребительным. Поэтому в дальнейшей в работе будет использоваться термин ''творческий пересказ''. Творческий пересказ в школе применяется редко. Его воспитательная направленность, путь подготовки к нему учащихся отличаются от других видов пересказа. М.И, Оморокова считает, что цель творческого пересказа в том, чтобы вызвать у учеников эмоциональный отклик на читаемое произведение, помочь им глубже осознать его идею, пережить вместе с героем те нравственные чувства, что заложены автором в его образе.

 Эксперимент со временем

На сегодняшний день можно констатировать, что проблема однозначным образом до сих пор не решена. Чрезвычайно отчетливо серийное мышление как онтологическая проблема, специфическая для XX века, отразилось в кинематографе, который уже по своей сути — будучи детищем XX века — структурировал реальность в духе XX века. Фильм в фильме (как разновидность фундаментального построения «текст в тексте», которое, в свою очередь, является разновидностью данновского серийного понимания мира) стал ключевой композиционной структурой в киноромане второй половины нашего столетия [Иванов 1981], когда сюжетом фильма становится съемка самого этого фильма (наиболее известные ленты, осуществляющие это построение, — «8 1/2» Феллини, «Все на продажу» Вайды, «Страсть» Годара). Помимо кинематографа серийное мышление чрезвычайно успешно (если воспользоваться терминологией Дж. Остина) использовалось поздними сюрреалистами в живописи, в особенности Дали и Магритом, излюбленный сюжет которых — это все то же построение «картина в картине». (О связи серийного мышления Данна с серийной музыкой венских додекофонистов мы писали подробно в [Руднев 1992].) В сущности, и одна из наиболее специфических гуманитарных парадигм XX века — психоанализ Фрейда — носит серийный характер

скачать реферат Особенности речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах и пути их исправления

В контрольном классе количество ошибок не только не уменьшилось, но и увеличилось в некоторых случаях. Кроме того, экспериментальное обучение показало, что для наиболее эффективной работы по устранению речевых ошибок необходимо соблюдать следующие условия. 1.Систематичность – упражнения на редактирование текста проводить на каждом уроке русского языка. 2. Предлагать детям не более одного упражнения на уроке, включающего 1 – 2 предложения или 2 – 3 словосочетания для разбора. 3.Очередность – чередование различных типов упражнений на редактирование текста. Заключение. Анализ методической, лингвистической педагогической литературы по теме исследования показал, что проблема определения, дифференциации, выявления и исправления речевых ошибок актуальна в начальной школе. Именно в это период дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. Констатирующий срез позволил выявить типичные речевые ошибки второклассников в письменных творческих работах. Таковыми являются: 1) ошибки в построении предложений; 2) повторы одних и тех же слов.

скачать реферат Текстовые знаки

Текстовые знаки В. А. Лукин Речь пойдет не о языковых знаках и их повторах в тексте, то есть не о тех единицах, из которых может быть построен текст, а о знаках текста – единицах, из которых текст состоит. Это предполагает, что текст состоит не из тех же знаков, из которых он создается. Если бы это было не так и можно было бы думать, что текст как строится, так и состоит из морфем, лексем, идиом, словосочетаний и предложений, то логично было бы ожидать полного успеха в исследовании текста от применения морфологического, лексического и синтаксического анализов. Но известно, что лингвистика текста и теория текста возникли потому, что их объект обладает особой природой, которую нельзя понять и объяснить, исходя из свойств языковых единиц, изучаемых названными разделами языкознания. Текстовые знаки – знаки, из которых состоит текст, – по форме выражения могут совпадать с языковыми, но их значения и функции в тексте принципиально иные. Рассматривая далее текстовые знаки, мы будем анализировать не все из них, а только те, которые играют решающую роль в понимании и истолковании целого текста и образуют его формально-семантическую структуру.

скачать реферат Проблема понимания в современной психологии

Однако, анализируя это исследование, мы интересовались двумя моментами: представлениями о понимании, видением проблемы, связанной с ним. По интересующим нас вопросам можно выделить следующие суждения автора: Е.В. Шуварикова (1995) включает понимание в контекст умственного развития (в качестве его критерия). Понимание трактуется здесь как «умение схватывать смысл текстов разного типа, требующих логической обработки материала, знания понятий», а само изучение понимания является средством отыскания связи умственного развития и понимания газетных текстов (как одного из типов текстов, к тому же менее исследованного). Надо отметить, что сама методика, как мне представляется, во многих вопросах является небесспорной, причем основными из них являются вопросы о нормативах развития, на которые ориентировались авторы при построении методики, и сама связь понимания текстов, предлагаемых средствами  массовой информации с умственным развитием школьников. Еще одним исследованием в области проблематики понимания является работа Н.Т. Ерчак (1994) об особенностях понимания художественного текста взрослыми и детьми.

скачать реферат Мировоззрение и его типы

Но «не-я» как объект положен в «Я», так как «Я» абсолютное представляет собой всю реальность. Внутри «Я»абсолютного противопоставлены «Я»-эмпирическое/т.е. человек/и «Не-Я»/реальность, то есть субъект и объект. Человеческому «Я» противостоят реальные вещи, «не-я». Процесс построения системы  категорий и теории научного знания происходит диалектическим путем, именно полагания-тезиса, противополагания-антитезисом и их синтеза.  Герменевтика: проблема метода. Наука о понимании, истолковании текстов, особый классический метод науки о языке, позволяющий осмысленно толковать памятники древней литературы. Франс Гадамер-нем ф-ф, один из главных представителей философии герменевтики 220 в., создал теорию понимания.В 19 в начинается развитие т.н. свободной герменевтики, не ограниченной предметом, границами смысла текста. Превращается в специфический метод общих наук, призванных обеспечить понимание общих событий, исходя из субъективных намерений исторических деятелей. При этом понимание противопоставляется объяснению в естествознании, связываемому с абстрагированием и установления общего, закона. В 20 в г постепенно оформляется в одну из основных методологических процедур философии, сначала в рамках экзистенциализма, затем собственно в философии герменевтики.Г-связующее звено между философскими и историческими науками.            38. Сущность и этапы развития философии позитивизма 1)позитивизм.30-40 гг 19в, во Франции образовалась школа, основоположником позитивизма был Конт.

Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Обучение аудированию

Речевые упражнения способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближа­ющихся к естественному речевому общению. Они обучают: а) определять наиболее информативные части сообщения; б) устранять пробелы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста; в) соотносить текст с ситуацией общения; г) членить аудиотекст на смысловые куски и определять основную мысль в каждом из них; д) письменно фиксиро­вать основную часть информации. Речевые упражнения 1. Прослушайте тексты, различные по содержа­нию, в нормальном темпе с опорой на наглядность, а затем в звукозаписи без опоры на наглядность и ответьте на вопросы 2. Прослушайте начало рассказа u постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше 3. Рассмотрите рисунок, прослушайте начало рас­сказа, постарайтесь догадаться о последующем содержании. 4. Прослушайте рассказ u перескажите ту его часть, которая является описанием данного ри­сунка. 5. Прослушайте рассказ u ответьте на во­просы 6. Прослушайте два рассказа u скажите, что в них общего и разного. 7. Прослушайте текст u подберите к нему загла­вие 8. Прослушайте текст u изложите его содержание двумя-четырьмя предложениями 9.

скачать реферат Метод тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников

Уровень различения или знакомства характеризует низшую степень обученности, когда обучаемый отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство с данным объектом, процессом или явлением, с их внешними, поверхностными характеристиками. Другими словами, обучаемый отличает формулы, понятия друг от друга, но не может написать и объяснить их, решить задачу с применением тех или иных законов, на вопросы дает односложные ответы, в которых заметна попытка «угадать» правильный ответ. На уровне запоминания обучаемый может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, правила, алгоритма, но воспроизводит все на уровне «зазубривания» (опора преимущественно на механическую память), а не на уровне уяснения сущности. Запоминание - это количественный показатель, но не качественный, поскольку обучаемый отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности, отражающей логику построения текста учебника, пособия, рассказ преподавателя и т.п. На уровне понимания обучаемый не только воспроизводит учебную информацию, но и объясняет сущность изученных объектов, процессов, явлений, правила действия с ними.

скачать реферат Обучение изучающему чтению в старших классах школы

Работа с тестами показала также, что включение заданий на анализ эмоционально-оценочной и имплицитно выраженной информации, содержащейся в тексте, повышает их обучающий эффект. Наиболее приемлемыми и гибкими в обучении пониманию художественного текста следует считать тесты множественного выбора с процедурой выбора одной из альтернатив, с перекрестным выбором, включая двойной, и на группировку. Тесты должны контролировать понимание логической информации, эмоционально-волевой, эксплицитно и имплицитно выраженной, понимание темы, идеи художественного текста, а также включать задания на анализ заглавия и т.п. Они должны не только контролировать правильность, полноту, глубину понимания прочитанного, но и обучать, поэтому в них следует включать задания, построенные на смысловом анализе отрывков из прочитанного, задания, связанные со смысловой интерпретацией текста . По вопросу о сложности выполнения учениками тестов в зависимости от направленности теста на определенные контролируемые умения были сделаны выводы о том, что в разработанных тестах самые высокие показатели трудности были отмечены в заданиях, связанных с умениями определять тему, идею художественного произведения, так как в школе не уделяется достаточного внимания данному виду работы над текстом.

скачать реферат Формирование речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Это позволяет формировать навык чтения целыми словами. На этапе синтетического чтения одним из тренировочных упражнений является чтение текста с помощью таблицы. Материал для занятий включает текст и таблицу, составленную из слов, входящих в этот текст, но расположенных в случайном порядке. Текст читается вслух по предложениям; учащимся предлагается отыскивать в таблице слова, входящие в данное предложение в соответствующей последовательности. Подбор текстов для чтения должен учитывать качественный состав слов, ориентируясь на слоговую и ритмическую структуру.Данный прием создает условия для целостного опознания слов, стимуляции понимания прочитанного и развития кратковременной словесной памяти. Для улучшения понимания прочитанного можно порекомендовать следующие виды работы: пересказ или подбор сюжетной картинки, соответствующих фрагменту или предложению; восстановление деформированного предложения с помощью альтернативного подбора пропущенного слова; проверочные задания, требующие ответа на вопрос без опоры на синтаксические конструкции текста и т.д. Для уточнения лексического значения слов можно использовать задания в виде кроссвордов, составленных с опорой на контекст или подобранных по определенной тематике.

скачать реферат Судебно-автороведческая экспертиза

Изобразительно-выразительные средства – это выражения, употребляемые в переносном смысле (метафора, ирония, аллегория, гипербола, сравнение) и так называемые стилистические фигуры (градация, антитеза, риторические вопросы, и другие речевые приемы) Изобразительно-выразительные средства вводятся для усиления действенности речи, придания ей образности и силы. Создавая запоминающийся образ, они углубляют понимание основного, главного в описываемых событиях и могут индивидуализировать письменную речь автора текста. Понятие стилистических признаков раскрывается через стиль письма, который представляет собой совокупность приемов использования лексических, фразеологических, изобразительных средств языка: манера выбора слов, речевых оборотов, структура фраз, построение текста в целом,. Стиль письма в определенной степени характеризует личность пишущего, отражает характер его мышления, производственный опыт, глубину знаний, род занятий, индивидуальные языковые наклонности и привычки. По сфере применения (по жанру) стиль письма принято делить на: o научный; o публицистический (газетно-журнальный); o официально-документальный (канцелярский); o производственно-технический; o художественно-беллетристический; o эпистолярный (бытовой).

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Интернет в обучении иностранному языку

На переднем плане стоит элементарное владение знанием повседневного немецкого языка. Материал преподносится в качестве стимула для обмена знаниями. В качестве важнейших форм упражнений можно назвать такие как свободное написание текста или сообщения и аутентичные задания в форме web-поисков. Стратегия обучения Упражнения для развития навыков понимания прочитанного по большей части отсутствуют, тексты играют информативную роль. Только в главе «Mei u ge № 1» появляются два задания: привести в порядок надписи под текстом и вставить слова. Упражнения на аудирование представлены также сжато. Есть только одно интервью для прослушивания, и то при условии наличия в компьютере «Real Player». В качестве упражнений по написанию текста в конце каждой главы предлагается написать и отправить сообщение по соответствующей теме. Здесь также предлагается составить сообщение о себе и опубликовать его в Интернете. К компетенции в медиасредствах обучения относится техническая поддержка, которой можно воспользоваться при отправлении сообщений. Межкультурное обучение представлено во многих главах: например, «Ei drьcke № 3, 4, 8», где иностранцы выражают свое мнение о людях, питании и семье в Германии.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Конструктивные упражнения – опираются полностью или частично на правила или модели, придающие целенаправленность работе школьников в составлении или в перестройке предложений. Виды конструктивных упражнений: - восстановление деформированного текста; - деление текста, напечатанного без заглавных букв и без знаков препинания на конце, на предложения на основе смысла и грамматических связей; - ступенчатое, по вопросам, распространение данного предложения; - то же упражнение с задачей редактирования, совершенствования собственных предложений и текста; - соединение 2-3 предложений в одно; - построение предложений заданного типа или по моделям (с однородными членами); - выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах, с объяснением возникающих оттенков смысла. Творческие упражнения имеют целью свободное составление предложений по предложенным учителем или самостоятельно взятым ситуациям. Виды творческих упражнений: - задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников; - даются опорные слова или сочетания; - задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее); 4. Уровень текста. Текст обладает единством темы и замысла, относительной завершённостью, определённой внутренней структурой, синтаксическими и логическими связями внутри его компонентов и между ними.

скачать реферат Имидж автора в публицистике

Под термином подтекст обычно понимается "передача информации не путем открытого выражения, а путем использования потенциальных значений синтаксических форм" . В публицистике допустим только такой подтекст, который заранее запрограммирован автором в структурно-семантических сдвигах синтаксических структур, входит в композицию и проявляется при чтении связного текста и его составных частей. Такой тип подтекста, организованный средствами синтаксиса, получил название "сквозного" . Роль верной "дешифровки" читателем образа автора при интерпретации подтекста чрезвычайно важна. Пока мы не представим, читая текст, кто же его написал, мы не можем адекватно оценить сообщение. И это вполне закономерно. Всякое произведение диалогично по своей сути: "реальное целостное понимание активно ответно и является ничем иным, как начальной подготовительной стадией ответа" . Читателю интересно читать, если ему есть что сказать в ответ. На активное восприятие текста читателя провоцирует вопросно-ответная композиция текста. "Восприятие вопросно-ответного построения текста напоминает решение задачи" .

скачать реферат Культура речи: предмет и задачи дисципины

Коммуникация складывается из коммуникативных актов, в которых участвую коммуниканты (автор и адресат сообщения), порождающие высказывания (тексты) и интерпретирующие их. Процесс коммуникации начинается замыслом говорящего и имеет целью понимание высказывания адресатом. Результатом речевой деятельности говорящего является текст. Текст - это законченное речевое произведение (письменное или устное), основными свойствами которого являются цельность и связность. Правильность построения текста состоит в соответствии требованиям внешней связности, внутренней осмысленности, возможности своевременного восприятия, осуществления необходимых условий общения. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым общим фоном знаний. Важным является понятие о качествах речи. Качества речи - это свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего. В филологии различают речевую культуру личности; речевую культуру общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.