телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология как ремесло и искусство

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Отметим важное – "как бы", являющееся не банальной уступкой здравому смыслу, но существенным элементом метода, соприродного самому искусству» .  ". В каком-то смысле это «оговаривание», которого придерживается Андрей Андреевич Пузырей, – метод любого размышления, претендующего на собственное течение, вместо коренного решения вопроса. Потому что любое окончательное означивание, по мысли Ф.И. Гиренка , (поименование) прекращает размышления. Ясность, – т.е. состояние, когда все вещи ясны: это – то, а это – это, – гибельна для философствования. Именно недостаток (а точнее, почти отсутствие) имен, поименованностей, исчерпывающих сущность своего предмета, нехватка слов о чем-либо дает нам возможность размышлять.  Нехватка имен собственных порождает необходимость имен нарицательных, обобщающих.  А вместе с обобщением приходит и метафора, т.е. дистанция между означающим и означаемым, дистанция, которая дает пространство «для маневра», или, говоря психологически, для собственной мысли.  Именно это – порождение собственной мысли, собственного хода рассуждения в психологии, а следовательно, и собственного искусства психологии – и преследует на своих лекциях и публичных выступления А.А. Пузырей.  Различая «манипулирование» и «майевтику» как два типа психотехники , в своей работе он придерживается, скорее, последней стратегии.  Ибо в восприятии и освоении искусства, место, которое занимает человек, – это «незаменимое место в бытии – место, где никто вместо него быть не может, «стоя где» он только и может сделать то, что он должен делать, и что не только «за» и «вместо» него никто сделать не может – даже и самый господь бог! – но что никто не может с ним даже и разделить – работу, которую он должен выполнить, ответственность, которую он должен на себя принять» . Подлинная мысль – уже искусство, как говорит об этом М.К. Мамардашвили. Первая беседа из цикла «Бесед о мышлении», как их называл сам автор, начинается со слов: «Эстетикой мышления можно назвать наши беседы в связи с тем, что искусство, как известно, прежде всего радость и речь у нас пойдет, я надеюсь, именно о радости мышления» .  Однако процесс мышления – собственного мышления, – не так уж прост и очевиден, как может показаться.  Мысль, по Мамардашвили, не следует за предшествовавшей ей мыслью, не течет одна за другой, но рождает друг друга. Причем, это процесс нельзя описать в терминах причинно-следственных связей.  Это процесс уникальный, несводимый к другим.  Как писал А.Н. Леонтьев, «мыслительная деятельность человека отнюдь не редуцируется к системе тех или иных логических, математических или иных операций, так же как, например, производство отнюдь не сводится к осуществляющим его технологическим процессам» . Рождение мысли – это всегда усилие, и усилие во времени (так, собственно, Мамардашвили и определял жизнь).  Как выразился бы А.Н. Леонтьев, «акт чрезвычайный». У читателя может сложиться впечатление, будто наше рассуждение отошло от своей стержневой темы – соотношения ремесла и искусства в психологии.  Это так, однако этот «шаг в сторону» – в сторону «реальной психологии человека» Л.С. Выготского, в сторону эстетики мышления М.К. Мамардашвили – это тот самый шаг, который необходим, для создания «дистанции», «места для маневра», то самый шаг, который метафорическим, опосредствованным образом задает картину соотношения ремесла и искусства в психологии.

Владение только такой техникой еще не дает нам владения искусством – но это последнее невозможно без владения техникой. Видимо, правильнее здесь говорить не о технике искусства, а о технике восприятия искусства, т.е. не об элементах самого квазиобъекта, а о соответствующих им навыках и умениях восприятия» .  Обратим здесь внимание на последнее замечание А.А. Леонтьева, которое может быть осмыслено как предложение нового ракурса на психологическое образование, воспитание психологов.  Приобщение к «психологическому искусству» (как искусству науки, так и искусству практики) возможно через обучение правильному восприятию этого искусства.  Умение видеть психологическую реальность и проблематику в различного рода жизненных ситуациях и составляет одну из важных особенностей психологического умостроя, без которой психолог остается лишь ремесленником, «ходячей энциклопедией», но никак не творцом, способным «конструировать  миры» – будь то в области работы теоретической или практической. По мнению Б.С. Братуся, поставить у студента-психолога такое видение призвана именно общая психология.  Ее роль в психологическом образовании определяется как архитектоническая, именно поэтому «в университетском постижении психологии нужно сопрягать оба полюса или уровня» .  Обозначим эти уровни.  «Исходный, первый – это то, что в данном контексте можно обозначить как школьная общая психология (по аналогии со школьной философией, выделяемой И. Кантом).  Ее задача – введение и обоснование понятий, средств, механизмов, системы, истории психологических знаний, словом, обучение самому языку, алфавиту, грамматике психологии без чего нельзя войти в это область и быть в ней понятым, говорящим.  И другой полюс – иные, более высокие уровни – теоретический и философский.  Если первое (школьная общая психология) дает представление об основах, кирпичах. несущих балках, стержнях психологического здания, то уровни последние намечают и в идеальном плане завершают купол, подразумевают и угадывают проект в целом.  Следует особо заметить, что это не две разные общие психологии.  Это единая общая психология в разных по представлению и способам передачи (обучения) ипостасях, имеющих одну цель – изначальную и конечную цель общей психологии – внести порядок и связь в рассуждения и понятия психологической науки; увидеть, представить и защищать ее не как один набор методов, методик, феноменов, явлений, но как сущностный, неотчужденный тип человеческого знания» .

Одно из «определений», вернее крылатых фраз, определяющих медицинскую практику, – это «искусство врачевания».  Безусловно, что всемирно известные врачи древности, такие как Гиппократ и Авиценна, были не только профессионалами, но и, опять же, мастерами, художниками своего дела, они воплощали своей работой красоту, достоинство и стойкость медицины.  Однако в то же самое историческое время была и целая армия других, безвестных лекарей, умелых и не очень, удачных и опять же не очень, которая реализовывала медицину как ремесло.  Как отмечает в своей аналитической работе «Рождение клиники» Мишель Фуко, институционализации медицины, систематизация и обобщение фактов медицины, создание, по сути, «системы здравоохранения», состоящей из разных врачей, порой не очень одаренных, но зато убежденных сторонников своего дела, сыграла важную роль в становлении того клинического дискурса, современниками которого мы являемся . Подобно тому, как, по выражению Ахматовой, стихи растут из сора, искусство психологии тоже вырастает из техники и ремесла.  Без знания общепсихологических теорий, классических экспериментальных данных, хрестоматийных фактов и феноменов науки, конкретных методик и техник работы остается невозможным никакое психологическое творчество, оказывается недоступной психология как искусство.  Однако, по моему убеждению, ремесло психологии не сводится лишь к владению техниками и практиками тех или иных терапевтических школ.  В первую очередь уровень подготовки психолога определяется его профессиональной самоидентичностью, методологической рефлексией, или, говоря проще, ответом на вопрос: «Кто я и что я делаю?»  Однако одно посещение тренингов и индивидуальных сессий не может, как правило, дать на этот вопрос вразумительный ответ.  Важную мысль о соотношении ремесла и искусства высказывает А.А. Леонтьев в работе, казалось бы, не имеющей прямого отношения к проблеме личностного самоопределения психолога, во всяком случае, в той ее форме, которую мы и обсуждаем здесь.  Мысль, по сути своей касающаяся психолингвистики, может быть вполне применима ко всей психологии в целом.  Алексей Алексеевич пишет: «Техника искусства – это те элементы художественного произведения и отдельных квазиобъектов (художественных образов), вплетенных в его ткань, которые сами по себе не имеют коммуникативной ценности, не являются носителями личностных смыслов, а лишь используются как признаки перцептивного компонента квазиобъектов искусства – чтобы строить или отождествлять такие квазиобъекты. 

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (С)

Важно, конечно, не то, что два слова обозначают одну и ту же вещь, еще единую в чьем-либо неразвитом сознании: важно то, что они выражают различное впечатление, производимое этой вещью. Если бы даже логическое разложение их смысла не дало никакой разницы между ними,P их звуковая, ассоциативная, эмоциональная сторона действует различно и потому выражает различные оттенки значения. Такова, напр., разница между однозначными элементами языка поэтического и прозаического. Прежним исследователям языка, в науке которых логика перевешивала психологию, могло казаться, что есть целые разряды понятий, не могущих иметь С."Названия видимых предметов говорит Давыдов в своей статье о С.P не могут быть принимаемы одни вместо других, потому что представления наши столь же резко различаются между собой, как и самые предметы, ими выражаемые. Посему слова ремесл, искусств, естественных наук точны и определенны; в этом разряде речений не должно искать синонимов". Здесь встречаются различные названия для одного и того же предмета; но это или областные речения, или заимствованные из соплеменных и других иностранных наречий, а отнюдь не синонимы

скачать реферат Личностные качества педагога

Министерство образования Российской ФедерацииРоссийский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра социальной и прикладной психологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Психология профессионального образования» на тему: «Личностные качества педагога» Выполнил: Студентка гр. ЗПИ-215 Викторова Проверил: Екатеринбург 2004СОДЕРЖАНИЕ: стр.1. Введение. 22. Требования к личностным качествам педагога. .3 3. Профессиональная компетентность. .5 4. Педагогическая центрация. .6 5. Анализ результатов диагностического исследования. 7 6. Заключение. 15 7. Список литературы. .17Введение. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
391 руб
Раздел: Скалки
 Педагогика и психология высшей школы

Имея разные объекты и будучи относительно самостоятельными, они действуют одновременно в живом общении говорящего с аудиторией. Вне такого единства психология ораторского искусства просто не существует. Главная психологическая задача оратора пробуждать и поддерживать интерес аудитории к произносимым словам. Пробуждение, формирование, развитие и поддерживание внимания слушателей к речи лектора наряду с удовлетворением их интереса к тематике лекции или выступления - едва ли не самое трудное из слагаемых ораторского искусства. Как уже отмечалось выше, кризисы внимания наступают через определенные промежутки времени: первый наступает на 15-20-й минутах, второй - на 30-35-й минутах. Ситуация ослабления внимания возникает в любой аудитории, поскольку это психофизиологический процесс. Психологическое искусство оратора проявляется в умении максимально сгладить кризисные пики оптимальным сочетанием ораторских приемов: переключением внимания, шуткой, оригинальным примером по ходу лекции и т.д. Результаты социологического опроса показали, что слушатели ценят в лекции, докладе, выступлении различные компоненты: 43% - актуальность тематики, профессионализм; 39% - искренность, правдивость лектора; 32 % - глубину анализа поднятых проблем; 32 % - конкретность подхода к рассматриваемым вопросам; 31,5% - обоснованность, доказательность, убедительность; 31 % - выразительность речи, остроумие; 19% - логику изложения материала

скачать реферат Психология как ремесло и искусство-2

Итак, искусство можно понимать и как высшую форму, в которой может существовать профессионализм. Противопоставление ремесла искусству Насколько правомерно противопоставлять ремесло искусству, искусство - ремеслу? Ремесло как кустарная работа, несомненно, с искусством несовместима. Но ремесло как работа, профессия вполне может мирно и очень успешно сосуществовать с принадлежностью к искусству. И действительно, интересный факт: оказывается, изначально все формы художественного творчества, ремесла и вообще любых навыков обозначались одним словом; так, в романских языках слова, обозначающие "искусство" и "ремесло", восходят к общему латинскому корню "ar" . Следовательно, мы имеем право не противопоставлять ремесло и искусство друг другу, а наоборот, совмещать их, с той оговоркой, что мы понимаем ремесло как профессию, а не как неумелое выполнение какой-либо деятельности. Психология как ремесло и искусство Таким образом, ремесло и искусство совместимы; но является ли психология и ремеслом, и искусством одновременно? На этот вопрос можно давать совершенно различные, конкурирующие ответы.

 Введение в социальную философию

Первый вопрос, на который она должна ответить, анализируя общество как целое, - это вопрос о том, из каких "комплектующих" оно складывается. Люди издавна понимали, что общественная жизнь членится на отдельные, отличные друг от друга области (управление, государство, торговля, сельское хозяйство и ремесло, искусство, религия и пр.), каждая из которых обычно закреплена за особыми группами профессионалов, осуществляется по особым законам, предполагает использование определенных технических средств. Задача теоретика - систематизировать и обобщить эти представления, внести в них уточнения, недоступные обычному здравому смыслу, одним словом, составить строгий научный реестр "разнокалиберных деталей", образующих любое человеческое общество независимо от времени и места его существования. Именно глобальная философская теория общества должна определить, что такое экономика в отличие от политики, что есть мораль в отличие от права, религия в отличие от науки, в каждом ли обществе существуют эти и другие части социального целого и т.д. и т.п

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Плодородные земли ее ежегодно обогащались за счет разлива рек. Лето приносило зной, а зима - дожди. В Вавилонии были развиты скотоводство, земледелие и садоводство. Были цветущие города, развиты торговля, ремесла, искусство. В науках, особенно астрономии и законоведении, Вавилония не имела себе равных на Востоке. Космогония и космология получили также необычайно широкое развитие. Древность их доходит до пятого тысячелетия, а их письменные памятники содержат сведения, начиная с четвертого тысячелетия. Боги вавилонян были небесными властители людей, определяющие их судьбу. Они же - властители природы. В качестве верховного владыки выступают то Солнце, то луна. При этом существовал огромный пантеон местных богов, которые в ряде случаев с течением времени становились небесными богами. Если это происходило, то они становились позади лунного бога Син, согласно общесемитическому воззрению. Самой значительной из женских божеств, которые вообще-то стали постепенно обязательными спутницами богов мужского рода, была богиня Истар.

скачать реферат Коменский и современная педагогика

Необходимо подчеркнуть, что реализм Коменского соответствовал духу русской школы, особенно петровским школам, жадно ищущих новых, прогрессивных, эффективных способов обучения. Таково было требование времени, а учебники Коменского расширяли круг знаний учеников, поднимали их уровень, знакомили с ремеслами, искусствами и нравами Европы, готовили к жизни. Указом царского правительства 1756 г. Московской типографии вменялось в обязанность одной из первых учебных книг, предназначенных для гимназии, напечатать "Мир вещей в картинках" в 400 экз. Эта книга была издана в 1768 г. профессором Московского университета К. А. Чеботаревым под следующим заголовком: "Видимый (свет) на латинском, русском, немецком, итальянском, французском языках представлен с реестром самых нужных российских слов. Переводчик профессор Шаден". В России ее издавали восемь раз под различными названиями: "Видимый свет", " Видимый мир", "Зрелища вселенныя" - в качестве учебных пособий для народных училищ. "Мир вещей " изучали целые поколения; высокую оценку ей дал К. Д. Ушинский (использовал в работе над "Родным словом"), по ней учился Н. И. Пирогов. Идея наглядности, положенная Коменским в основу "Мира вещей. ", явилась весьма привлекательной и вызвала ряд подражаний на Западе и в России.

скачать реферат Идея общественного прогресса: Содержание и становление

По Гердеру эти сферы действительности связаны единой цепью развития, так что развитие общества ( история ) являет собой продолжение развития, имевшего место в природе. Законом же развития, по Гердеру, является восхождение от низших форм к высшим, то есть прогресс. Таким образом, история у него подчиняется закону прогресса, а прогресс является всеобщим законом природы. Гердер, как и Кант, стремился подчинить историю закону, но делал это таким образом, что совершенно стирал грань между развитием общества и природой. Поскольку человек есть продукт развития природы, то и его история, по мысли Гердера, должна подчиняться естественным законам. И не случайно его труд « Идеи к философии истории человечества » в значительной части посвящен изложению процесса возникновения и развития нашей планеты. Конечно, Гердер стремился показать действие закона прогресса и собственно в истории. С этой целью он обращался к культуре. История человечества изображается им как история роста культуры или роста просвещения. Культура охватывает у него язык, науку, ремесла, искусство, религию, общественные институты, и ее развитие интерпретируется Гердером как преемственный, удерживающий достигнутое, и восходящий процесс.

скачать реферат Проблема человека в философии

Она представляет собой единство материального и духовного бытия. Интегративное бытие (комплексное бытие). Хайдеггер говорил, что человеческое бытие – бытие между. Это дыра в бытии. Временные особенности человеческое существование протекает в ограниченном времени между рождением и смертью. Хайдеггер: "Это вот бытие. Бытие сейчас". Пространственная характеристика человеческое существование протекает в ограниченном, узком пространстве. Человек – микрокосмос. Но именно это ограниченное пространство является главным, хотя и ограничено. Хайдеггер: "Здесь бытие". Экзистенционисты выработали свою систему ценностей: ПРИРОДА ОБЩЕСТВО НАЦИЯ, КЛАСС, ГРУППА   Конкретные условия труда, быта, психо – психологическое состояние Особенность философского экистенциолизма обосновала мысль об изменении взаимоотношения философии с другими областями человеческой культуры. Философия должна сблизиться с психологией, с искусством, литературой, живописью. Философия экзистенциолизма развивается с другими науками пересмотреть весь свой категориальный аппарат.

Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Марлон Брандо

Денег более-менее хватало, да и от девчонок отбоя не было. Сказать о том, что этот красавец был сексуальным, значит — не сказать ничего. От него просто пахло сексом, девушки его за версту чувствовали и были готовы на все, чтобы провести хотя бы 15 минут в его объятиях. И Марлон беззастенчиво этим пользовался. Он наслаждался долгожданной свободой и жил странной жизнью, которая так шла к его богемному имиджу: брал уроки психологии, истории искусств, разговорного французского, ночи напролет стучал на тамтаме (так, что соседи неоднократно вызывали полицию), отвечал на телефонные звонки разными голосами и плакал, в десятый раз просматривая мультик про олененка Бэмби. Неудивительно, что этот странный парень, так не похожий на кинокумиров той эпохи — слащавых красавцев с заученной улыбкой в 32 зуба, приглянулся драматургу Теннесси Уильямсу — он как раз подыскивал актера на роль Стэнли Ковальского в пьесе «Трамвай «Желание». После ее экранизации к Брандо пришел настоящий успех. От его героя буквально веет мужской, чувственной, животной силой. Откровенная сексуальность, грубый юмор и жесткость, граничащая с жестокостью, — таким был Ковальский на экране.

скачать реферат Богиня Афина в древнегреческой мифологии.

Любимцем Афины был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно "Одиссее") ни одно важное событие не обходится без вмешательства Афины. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое. Афина - защитница гречес- ких городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя "градозащитницы". Огромная статуя Афины Промахос ("передовой боец") с копьем, сияющим на солнце, украшал акрополь в Афинах, где бо- гине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхи- ла "Евмениды". Афина всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам, ткачи- хам, рукодельницам, вообще рабочему люду. Афина помогла Про- метею украсть огонь из кузни Гефеста. Афине приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Апполона. Одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекатель- ностью).

скачать реферат Социально–экономическое развитие Ганы

Постоянный доступ к чистой питьевой воде имеют 64% населения, что приводит к вспышкам кишечно-инфекционных заболеваний, таких как холера и тиф. Достаточно быстро увеличивается количество зараженных СПИДом. В 2004-х годах в 300 больницах и госпиталях работали 1400 врачей и 9 тысяч медсестер, однако из-за перегрузок многие медики вынуждены эмигрировать. Изобразительное искусство и ремесла. Искусство Ганы имеет давние традиции и связано с местными верованиями и культами: деревянная скульптура, ритуальные глиняная скульптура и сосуды кудуа из бронзы. Развитие профессионального искусства в стране началось с 1950-х годов. В это время открываются школы искусств и ремесел в городах Аккра, Ачимоте, Виннебе и Кумаси. Среди скульпторов, можно выделить творения: Анатсуи Э., Аквей С., Ампофо О., Гьямпо М., Анку-Фолло Э. и другие. Среди художников можно выделить: Боаке Я.,Ананга Г., Асихене Е., Оппон Ф., Котей А., Оту Л., Осафу А и другие. В Женеве здание ООН украшают росписи скульптора и художника Кофи Антубаму. Кроме того распространены такие художественные ремесла, как: гончарство, плетение ковриков и корзин из пальмовых листьев, изготовление ювелирных украшений и национальной одежды кенте, производство разнообразных ваз и декоративной скульптуры из металла, красного и черного дерева, а также художественная обработка бронзы, золота и серебра. Архитектура. У южных и северных народов Ганы жилища отличаются по архитектурным формам.

скачать реферат Работа медсестры отделения реанимации и анестезиологии

До него никто так образно не писал о « душевных лекарствах, которые врачуют тело. Они почерпаются из науки мудрости, чаще из психологии. Сим искусством печального утешишь, сердитого умягчишь, нетерпеливого успокоишь, бешеного остановишь, дерзкого испугаешь, робкого сделаешь смелым, скрытого откровенным, отчаянного благонадежным. Сим искусством сообщается больным та твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метание и которая самые болезни тогда покоряет воле больного». Дальнейшему развитию нравственных принципов во многом способствовали взгляды выдающегося русского терапевта С.П. Боткина, презиравшего невежество и самомнение, требовавшего от медицинских работников скромности. Он акцентировал внимание на том, что для того, чтобы быть хорошим врачом, «необходимо иметь истинное призвание к деятельности практического врача, чтобы сохранить душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях его жизни, не впадая при неудачах в унынье или самолюбование при успехах. Нравственное развитие врача-практика поможет ему сохранить то душевное равновесие, которое дает ему возможность исполнить священный долг перед ближним и перед родиной, что и будет обусловливать истинное счастье его жизни». Именно С.П. Боткин первым в отечественной медицине поставил вопрос о необходимости создания своеобразного нравственного кодекса русского врача.

скачать реферат Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Как сказал физик Мак Лауэ, «Не так важно приобретенное знание, как развитие способности учиться. Образование есть то образование, что остается, когда все выученное забыто». Цель работы: охарактеризовать специфику творческого мышления и раскрыть основные условия развития творческого мышления студентов в процессе обучения и воспитания в высшей школе. 1. Эволюция понятия творческое мышление Проследим развитие понятия творческое мышление. Еще античные философы (Гераклит, Демокрит, Платон) пытались объяснить природу творчества, поставив человека в центр философского изучения. Для этого периода характерно разделение творчества на Божественное (акт рождения, творения космоса) и человеческого (ремесло, искусство). «Божественное творчество», плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания», которое совершается под влиянием божественного наития. Таким образом, творчеству античная философия отводит подчиненное значение созерцания вечного и неизменного бытия. Углубленное изучение человека продолжили мыслители эпохи Возрождения (Ф.Петрарка, Д.П.Мирандола), развивавшие идеи гуманизма, согласно которым благо человека – главная цель социального и культурного развития.

Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе

Отсюда пять типов форм воспитательной работы со школьниками: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции и пр. Главное здесь — обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. Такой тип воспитательного воздействия имеет место в практике школ всего мира, хотя методика, техника или даже технология его проведения могут быть различными. Образно-художественные формы. Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях. Великие педагоги, психологи, деятели искусства, политики и общественные деятели хорошо понимали огромную возвышающую и объединяющую силу совместно переживаемых чувств, знали и их разрушительные возможности.

скачать реферат Эстетика Канта

Второй – угрожающими силами природы (бушующий океан, гроза с ее громом и молниями, действующий вулкан и т.п.), когда человек созерцает их из безопасного места, ощущает увеличение своей душевной силы в процессе созерцания и получает удовольствие от осознания в себе «способности сопротивления» им. Душа воспринимающего начинает «ощущать возвышенность своего назначения по сравнению с природой» . Таким образом, возвышенное Кант в большей мере, чем прекрасное, относит к внутреннему миру человека, полагая, что объекты, несоразмерные со способностями человеческого восприятия, дают мощный эмоциональный толчок душе. 4. Учение об искусстве В эстетике Канта, развернутой в сторону общефилософских проблем, искусству отведено сравнительно небольшое, хотя и достаточно важное место. Все отмеченные выше особенности эстетического проявляют себя здесь в полной мере. Границы искусства зыбки, но все же их можно прочертить с достаточной определенностью. Это не природа, не наука и не ремесло. Искусство, по Канту, может быть механическим (если оно реализует познание) и эстетическим. Последнее, в свою очередь, делится на приятное и изящное.

скачать реферат Культура Древнего Рима

Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обострение классовых противоречий – все это привело в I в. до н. э. к установлению в Риме военной диктатуры, а затем империи. По своему культурному развитию римляне стояли значительно ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческим алфавитом и греческой мифологией. В III в до н .э. римляне хорошо знали уже всех греческих богов, которым они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян. В области литературы и театрального искусства римляне часто заимствовали готовые формы у греков. Тем не менее, нельзя видеть в римской культуре лишь одни заимствования. Ей присущи и многие оригинальные черты, восходящие к глубокой древности. Кроме того, многое, заимствованное у греков, подвергалось радикальной переработке в соответствии с потребностями и вкусами римского общества. Истоки римского театра и драма восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая.

скачать реферат Лайнус Карл Полинг : "Как жить долго и быть здоровым"

К моменту открытия двойной спирали биология, и химия были в первую очередь ремеслом, искусством практики. Эти науки создавались небольшими группами людей в основном в рамках академических исследований. Но семена перемен были уже посеяны. Благодаря ряду открытий в области лекарственных средств, и в первую очередь благодаря открытиям вакцины против полиомелита и пенициллина, наука биология подошла вплотную к тому, чтобы стать отраслью промышленности. Сегодня такие области, как органическая химия, молекулярная биология и основные исследования по созданию лекарственных препаратов перестали быть делом небольшого числа «ремесленников»; они превратились в промышленное производство. Академические исследования еще продолжаются, однако же, явно большая часть исследователей и финансов, выделяемых на исследования, сосредоточены в фармацевтической промышленности. Союз науки с промышленностью, по меньшей мере, непрост. С одной стороны, фармацевтические компании в состоянии финансировать исследования в объемах, о которых академические институты могут только мечтать.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.