телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Рыбалка -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Теория "поля" Курта Левина

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Сходство этих концепций, к которым пришли ученые разных школ и направлений, говорит об актуальности данной проблемы, – о том, что, осознав влияние бессознательного на поведение, человечество приходит к мысли о необходимости провести границу между человеком и другими живыми существами, понять не только причины его агрессивности, жестокости, сладострастия (которые великолепно объяснил и психоанализ), но и основы его нравственности, доброты, культуры. Большое значение имело и стремление в новом мире, после второй мировой войны, показавшей хрупкость человека, преодолеть складывавшееся ощущение взаимозаменяемости людей, доказать, что люди – целостные уникальные системы, что каждый человек несет в себе свой внутренний мир. Свои теоретические взгляды Левин изложил в книгах "Динамическая теория личности" (1935) и "Принципы топологической психологии" (1936). Эти книги вышли в Соединенных Штатах, где у Левина сложилась новая исследовательская программа, отразившая актуальные социальные запросы. От анализа мотивации поведения индивида, одиноко перемещающегося в своем психологическом пространстве, Левин переходит к исследованию группы, перенося на этот новый объект свои прежние схемы. Он становится инициатором разработки направления, названного "групповой динамикой". Теперь уже группа трактуется как динамическое целое, как особая система, компоненты которой (входящие в группу индивиды) сплачиваются под действием различных сил. "Сущность группы, – отмечал Левин, – не сходство или различие ее членов, а их взаимозависимость. Группа может быть охарактеризована как "динамическое целое". Это означает, что изменения в состоянии одной части изменяют состояния любой другой. Степень взаимозависимости членов группы варьирует от несвязной массы к компактному единству". В США Левин занимался и проблемами групповой дифференциации, типологией стилей общения. Ему принадлежит описание наиболее распространенных стилей общения (демократический, авторитарный, попустительский), а также исследование условий, способствующих выделению в группах лидеров, звезд и отверженных. Эти исследования Левина явились основой целого направления в социальной психологии. Таким образом, К.Левин стал создателем новых областей как в психологии личности, так и в социальной психологии. Список литературы М.Г.Ярошевский. Теория "поля" Курта Левина

Дети, как правило, расстраивались, особенно в том случае, если им говорили, что их опередил кто-то из сверстников. Частыми были и агрессивные высказывания в адрес возможных конкурентов. В этот момент экспериментатор предлагал выполнить другое задание, подразумевая, что оно тоже значимо. Большинство детей мгновенно переключалось. Происходила разрядка обиды и агрессии в новом виде деятельности. Однако некоторые дети не могли быстро сформировать новую потребность и приспособиться к новой ситуации, а потому их тревожность и агрессивность увеличивались. Левин приходит к мнению, что не только неврозы, но и особенности когнитивных процессов (такие феномены, как сохранение, забывание) связаны с разрядкой или напряжением потребностей. Исследования Левина доказывали, что не только существующая в данный момент ситуация, но и ее предвосхищение, предметы, существующие только в сознании человека, могут определять его деятельность. Наличие таких идеальных мотивов поведения дает возможность человеку преодолеть непосредственное влияние поля, окружающих предметов, "встать над полем", как писал Левин. Такое поведение он называл волевым, в отличие от полевого, которое возникает под влиянием непосредственного сиюминутного окружения. Таким образом, Левин приходит к важному для него понятию временной перспективы, которая определяет поведение человека в жизненном пространстве и является основой целостного восприятия себя, своего прошлого и будущего. Появление временн й перспективы дает возможность преодолеть давление окружающего поля, что особенно важно в тех случаях, когда человек находится в ситуации выбора. Демонстрируя трудность для маленького ребенка преодолеть сильное давление поля, Левин провел несколько экспериментов, которые вошли в его фильм "Хана садится на камень". В нем, в частности, был заснят сюжет о девочке, которая не могла отвести взгляд от понравившегося ей предмета, и это мешало ей достать его, так как нужно было повернуться к нему спиной. Большое значение для формирования личности ребенка имеет система воспитательных приемов, в частности наказаний и поощрений. Левин считал, что при наказании за невыполнение неприятного для ребенка поступка дети попадают в ситуацию фрустрации, так как находятся между двумя барьерами (предметами с отрицательной валентностью). Для того чтобы произошла разрядка, ребенок может или принять наказание, или выполнить неприятное задание. Однако намного легче для него постараться выйти из поля (пусть даже в идеальном плане, в плане фантазии). Поэтому система наказаний, с точки зрения Левина, не способствует раз витию волевого поведения, но только увеличивает напряженность и агрессивность детей. Более позитивна система поощрений, так как в этом случае за барьером, т. е. за предметом с отрицательной валентностью, следует предмет, вызывающий положительные эмоции. Однако оптимальной является система, при которой детям дается возможность выстроить временную перспективу с тем, чтобы снять барьеры данного поля. Левин создал серию интересных психологических методик. Первую из них подсказало наблюдение в одном из берлинских ресторанов за поведением официанта, который хорошо помнил сумму, причитавшуюся с посетителей, но сразу же забывал ее, после того как счет был оплачен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории психологии

Именно от того, как воспринимает ребенок мир, доказывали эти ученые, зависит его поведение и понимание ситуаций. 57. ТЕОРИЯ «ПОЛЯ» КУРТА ЛЕВИНА Теория немецкого психолога К. Левина (1890–1947) сложилась под влиянием успехов точных наук – физики, математики. Заинтересовавшись в университете психологией, Левин пытался и в эту науку внести точность и строгость эксперимента, сделав ее объективной и экспериментальной. Получив приглашение преподавать психологию в Психологическом институте Берлинского университета, он сближается с Коффкой, Келером и Вертгеймером, основателями гештальт-психологии. Близость их позиций связана как с общими взглядами на природу психического, так и с попытками в качестве объективной основы экспериментальной психологии выбрать физическую науку. Левин сосредоточивается на изучении личности человека. Свою теорию личности Левин разрабатывал в русле гештальтпсихологии, дав ей название «теория психологического поля». Он исходил из того, что личность живет и развивается в психологическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность)

скачать реферат История психологии

Перцептивный опыт обладает целостностью и законченностью, он есть «гештальт» - целостность, и любая попытка разложить его на составляющие приводит к нарушению перцепции. Элементы перцепции оказываются, таким образом, продуктом рефлексии, результатом абстрагирования, не имеющим отношения к непосредственному опыту. Поэтому методом гештальтпсихологии – феноменологическое описание, непосредственное и естественное наблюдение содержания своего переживания, выявление в сознании образных структур, целостностей. 22. Динамическая теория личности и группы К. Левина К течению гештальтпсихологии примыкает «теория поля» Курта Левина. Он применил теорию физических полей к исследованию проблем мотивации, анализируя поведение человека в контексте состояния его физического и социального окружения. Психическая деятельность человека происходит в условиях воздействия психологического поля (так называемого «годологического пространства», от греческого «ходос» - путь). Состояние поля отражает все события прошлого, настоящего и возможного будущего, которые могут повлиять на жизнь человека. Годологическое пространство индивидуально, его сложность зависит от количества накопленного опыта.

Конструктор "Мини автобус" (22 детали).
Конструктор из прочного качественного пластика - о таком подарке мечтает каждый ребёнок! Игрушка, собранная своими руками, станет одной из
486 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Книга для записей "Тайный дневник дракона".
Дневник для записей "Тайный дневник дракона" от New format станет необычным и приятным сюрпризом не только для ребенка, но и для
1069 руб
Раздел: Прочее
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
434 руб
Раздел: Блочные конструкторы
 История современной психологии

Теория поля: Курт Левин (18901947) Научные тенденции конца XIX века заставляли смотреть на мыслительный процесс как в терминах, связанных с полем, так и в терминах, выходящих за его рамки. Эти взгляды нашли свое отражение в гештальт психологии. Теория поля[107] в психологии возникла как своего рода аналог теории силового поля в физике. В современной психологической науке понятие теории поля обычно связывается с идеями Курта Левина. В основе взглядов Левина лежит концепция гештальта, но он сумел развить свои идеи и пошел дальше позиций ортодоксального гештальтизма, обратившись к проблемам личности, ее потребностям и влиянию общественных связей на ее поведение. Страницы жизни Курт Левин родился в Германии в городе Могильно. Образование он получил в университетах Фрайбурга, Мюнхена и Берлина. Докторскую диссертацию по психологии защитил у Карла Штумпфа в 1914 году в Берлине, где также изучал математику и физику. Во время первой мировой войны Левин служил в немецкой армии, был ранен в бою и награжден железным крестом

скачать реферат Основные концепции гештальтпсихологии

СодержаниеВведение 1. Понятие и основоположники гештальтпсихологии 2. Фи-феномен 3. Природа научного переворота 4. Гештальт-принципы организации восприятия 5. Гештальт-исследования проблем научения: инсайт и интеллект человекообразных обезьян 6. Изоморфизм 7. Продуктивное мышление человека 8. Теория поля Курта Левина Заключение Список использованной литературы Введение Важным психологическим направлением, возникшим в период , 2002. – 532 с., ил. Ярошевский, М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ в. / М.Г. Ярошевский. – М., 1996.

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том I. Мировой трансперсональный проект

Наиболее успешными руководителями гештальтгруппы являются те, кто постоянно экспериментирует с методиками, создает новые приемы для решения индивидуальных проблем и в определенный момент интуитивно находит нужные ответы на требования каждого члена группы. Гештальтметод может слишком сильно воздействовать на членов группы, поэтому руководитель должен опираться на знание и понимание теоретических положений, а также обладать опытом гештальт- и групповых процессов. Перлз занимался такими различными вопросами, как теория поля Курта Левина, театр психодрамы, биоэнергетика и метод Александера. Из каждой области он извлекал то, что могло оказаться значимым для развития его собственной терапевтической модели. Подобно Левину, Перлз отказался от каузального подхода, поиска в поведении ответа на вопрос «почему?», при котором человек рассматривается как «пассивная пешка», управляемая силами среды, и сосредоточился на изучении взаимодействия активной личности и среды, поиски в поведении ответом «что?» и «как?». Из психодрамы и биоэнергетики Перлз заимствовал упражнения и методики, видоизменив их в соответствии со своими теоретическими представлениями [327]

скачать реферат Когнитивно ориентированные социально-психологические теории

В рамках когнитивистского подхода изучаются следующие проблемы: а) социальной перцепции; б) аттракции (эмоциональное переживание другого); в) формирование и изменение аттитюдов. В данном реферате освещаются социально-психологические теории, имеющие когнитивистскую ориентацию. К когнитивным теориям в социальной психологии относятся: теории когнитивного соответствия: структурного баланса (Ф. Хайдер); коммуникативных актов (Т. Ньюком); когнитивного диссонанса (Л. Фестингер); конгруэнтности (Ч. Осгуд, П. Танненбаум). 1) Общее для данных теорий: личность стремится убрать внутренний дисбаланс, а группа – максимизировать внутреннее соответствие межличностных отношений. 2) Когнитивный подход С. Аша, Д. Креча, Р. Крачфилда. 1. «Теория поля» К. Левина – важнейший источник когнитивистской ориентации в социальной психологииТеория поля К. Левина объясняла человеческое поведение, исходя не только из когнитивных структур, но и мотивации человека. Автор теории – Курт Левин – представитель немецкой школы гештальтпсихологии. Основные положения «теории поля». 1) Движущей силой человеческого поведения являются потребности. Потребность – динамическое состояние (активность), возникающее у человека при осуществлении какого-нибудь намерения, действия.

скачать реферат Теория поля (К.Левин)

Теория поля внесла существенный вклад в понимание регрессии в развитии личности и выделила ретрогрессию как обращение к ранним формам поведения, имевшим место в истории жизни человека и регрессию как переход на более примитивную форму поведения независимо от того, вел ли человек себя когда-либо прежде подобным образом. Теория поля породила множество метод, разработок, экспериментов и эмпирических исследований в области психологии личности XX в.: уровня притязаний (Левин, Т. Дембо, Фестингер, 1944), прерванной деятельности и незавершенных действий (Д. Кац, 1938; Зейгарник, 1927), психологического. пресыщения (А. Карстен, 1928), регрессии (Р. Бейкер, Т. Дембо, Левин, 1941),конфликта (Левин, 1951, Н. Смит, 1968).Влияние Теории поля представлено: в теории мотивации достижения Дж. Аткинсона (1964, 1966), которая развивает и разрабатывает идеи уровня притязаний, в исследованиях открытого и закрытого сознания М. Рокича (1960), использующих понятия дифференциации и ригидных барьеров Теории поля в теории когнитивного диссонанса Фестингера (1957, 1964), в которой разрабатывается представление Левина о том, что ситуация, предшествовавшая решению, отличается от ситуации после принятия решения; в теории социальной перцепции и межличностных отношений Ф. Хайдера (1958). Убедительность Теорим поля жизненность исследований, эвристическая сила сделали ее широко популярной и оправдывают ее высокую оценку в современной психологии. Список литературы Н. И. Повякель. Теория поля (К.Левин)

скачать реферат Психология

Эти характеристики применимы и к возрастным стадиям : предподростковый возраст с его бурными вспышками является преимущественно «циклоидным», а юность с ее тягой к самоанализу - «шизоидным» периодами. Насколько трудной и болезненной будет юность, зависит от степени совпадения биологически заданных личностных свойств и свойств соответствующей фазы развития. Юность шизоидной личности протекает сложно и болезненно, поскольку возрастные свойства ее' усугубляются индивидуально-типологическими, а не циклоидная личность переживает юношеские тревоги в мягкой форме, свойства возраста уравновешиваются ее типологическими свойствами. К социогенетическим теориям, в частности, относится «теория поля» К. Левина. Важнейшими процессами переходного возраста Левин считает расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Поведение подростка (юноши) определяется прежде всего маргинальностью (промежуточностью положения) .Эта особенность его социальной ситуации проявляется в его психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность к принятию крайней позиции и точки зрения.

скачать реферат Механизмы развития мотивации в подростковом возрасте

Вопрос о механизмах изменения мотивации получил развитие в теории поля К.Левина. С точки зрения К.Левина поведение личности зависит не только от ее прошлого, и не только от ее внутренних побуждений, но и исходя из наличной ситуации, складывающейся у человека со средой в данный момент. Основополагающим принципом построения теории мотивации К.Левина остался, как и у З.Фрейда, принцип восстановления нарушенного равновесия. Однако, если в понимании Фрейда источники напряжения находились внутри субъекта, К.Левин предложил рассматривать в качестве источника мотивации и все окружение личности (что в дальнейшем привело исследователей к разработке многочисленных теорий ситуативного развития мотивации). Мотивационную сферу Левин предлагал рассматривать в виде модели меняющихся состояний напряжения в различных областях структуры личности, обладающей собственной динамикой (возможностью одной области передавать напряжение в другую область). В специальных экспериментах были получены данные, которые исследователи рассматривали как подтверждение своих взглядов относительно динамики напряжения.

Королевские питомцы "Сверкающие питомцы". Тигренок "Султан", питомец Жасмин.
В наборе: питомец, щетка, диадема и сияющая накидка. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.
414 руб
Раздел: Прочие
Набор керамических горшков "Вятская керамика", тонированный.
Набор состоит из 6 горшков с крышкой + ухват. Материал: керамика. Объем горшка: 0,5 литра.
1112 руб
Раздел: Наборы посуды
Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
411 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Подход к болезни болеющей личности

Поведение с этой точки зрения рассматривается как «результат сил, который зависит от когнитивной структуры жизненного пространства». Изменения в когнитивной структуре прямо связываются К. Левиным с изменением смысла. «Можно сказать, что «смысл» события известен, если установлены его психологическая позиция и его психологическое направление Изменилась психологическая связь «стимулов» с действиями, и, следовательно, изменился смысл», – пишет К. Левин. К. Левина не очень интересует вопрос о границах поля. Он замечает: «Чтобы избежать ненужных допущений, можно представлять психологическое поле научно с помощью взаимосвязи его частей на математическом языке, не спрашивая, «что стоит за» этим полем». Теория поля К. Левина была трансформирована Ф. Перлзом в описание границы-контакт, представляющую собой границу между Я и миром. Конкретным примером и одновременно метафорой границы-контакт является, например, кожа. С одной стороны, она защищает организм и отделяет от окружающего мира, с другой, через нервные окончания и поры организм осуществляет обмен с окружающим миром.

скачать реферат Социальный интеллект

Жуков Ю.М. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. В кн.: «Общение и оптимизация совместной деятельности». М., 1987, (с.64-74). Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М., 1981. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты познания. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 (с.158-174). Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., «Медицина», 1984. Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981. Михайлова Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их соотношение в структуре педагогических способностей. Автореферат. Л., 1991. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта.

скачать реферат Ситуативная мотивация и ее исследования

Ситуативная мотивация и ее исследования Уровень притязаний и мотивация достижения. Изучается в школе Курта Левина. Деятельность, поведение человека определяется его внутрипсихологическими потребностями и мотивами. Поэтому, по мнению Левина психология должна изучать закономерности формирования и проявления мотивов. Первоначально он понимает источник мотивации не внутри субъекта, но и не вовне, а во взаимодействии субъекта с объектом. Теория поля. Всеобщая мотивационная значимость отражаемых явлений. Он отходит от детерминизма «стимул-реакция». Гештальтпсихологическое объяснение механизмов поведения. В нем должны учитываться вся совокупность факторов, которые отражаются субъектом, представлены ему. Человек находится (в каждый момент времени) под влиянием целой системы актуализированных мотивационных отношений и побуждений, которые вследствие своего взаимодействия составляют мотивационное поле, которое динамично и гибко определяет как достигаемые им цели, так и способы их достижения. Формально поведение человека определяется двумя факторами: V(поведение) = ¦ (Р,U) P – личностные факторы – мотивационные факторы, инстинные потребности и квазипотребности U - факторы окружающей среды.

скачать реферат Мотивация поведения и формирование личности подростка

Кроме того, эффективность и безошибочность выполнения повышали мотивацию учения, активность учащихся. Появлялась и возможность индивидуализировать процесс обучения в зависимости от темпа усвоения знаний. /42,226/ Но у программ Б. Скиннера были и недостатки. Во-первых, экстериоризация обучения с целью поэтапного контроля действий тормозит развитие свернутых умственных операций; во-вторых, тотальный контроль за поведением при его коррекции недопустим, так как при этом нарушаются основные права детей. Несмотря на недостатки, подход Б. Скиннера дал реальную возможность корректировать и направлять процессы обучения и формирования новых форм поведения. Еще одну теорию, изучающую поведение, разработал Курт Левин. Он назвал ее «теорией поля». По своим признакам она была близка к гештальт-психологии. Понятие «поля» было заимствовано К. Левиным из физики и использовалось в качестве аналога гештальта. Личность представала в виде «системы напряжений». В процессе жизни личность перемещается в окружающей среде (или в жизненном пространстве), одни части которой ее отталкивают, а другие - притягивают.

скачать реферат Психологические особенности процесса самоутверждения

Стремление к превосходству также сопряжено с большими энергетическими затратами, но в результате реализации этого стремления уровень напряжения у человека скорее растет, чем снижается. Стремление к превосходству касается не только человека как отдельного индивидуума, но и человека, как члена общества. В своей книге «О нервичном характере»(2) он описывает процесс стремления к превосходству, самоутверждения у нормального и здорового человека. Итак, невротик в ходе самоутверждения сконцентрирован на своем «Я», на проблеме самоуважения, стремится к силе, к самовозвеличиванию, к реализации сугубо эгоистических целей и единственный выход видит в достигнутом превосходстве над другими «Я», в подавлении их. Нормальный человек на первое место ставит преодоление внешних трудностей, решение реальных, жизненных задач, что в конечном счете способствует его совершенствованию. В ходе последующего развития психологии анализ самоутверждения становится все более научным. Именно, сюда можно отнести Курта Левина (1890-1947). . Новизна состояла в том, что составляющие феномена самоутверждения были подвергнуты измерению. «Полевая идея» Левина существенна для понимания теории самоутверждения. «Полем» он назвал ту внешнюю психологическую среду, в которой существует личность.

Королевские питомцы. Котенок "Жемчужинка", питомец Ариэль.
В наборе: питомец, расческа, юбка. Возраст: 4+.
411 руб
Раздел: Прочие
Ящик для хранения "Unibox", синий, 17 л.
Универсальный ящик для хранения с крышкой. Для удобства перемещения ящика к нему прикреплены ролики. Материал: полипропилен. Цвет:
361 руб
Раздел: Более 10 литров
Подставка под ноги "Forest", бежевая.
Стульчик-подставка поможет ребенку достать до умывальника или самостоятельно взобраться на унитаз. Можно использовать, как обычный
520 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Проблемы формирования мотивации учения

Божович и ее сотрудниками под мотивом понимается внутренняя позиция личности. Придя к выводу о том, что одним из важнейших моментов, раскрывающих сущность отношений школьников к учению, является совокупность мотивов: « При этом под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться». В зарубежных исследованиях изучению мотивов уделяется большое внимание. Выполнены многочисленные теоретические и экспериментальные работы по вопросам побуждений поведения человека и животных. Разработка вопросов мотивации ведется интенсивно в различных областях психологической науки с применением различных методов. Своеобразное понимание мотивации характерно для гештальтской психологической школы. К. Левин, разработавший методику экспериментального изучения мотивов, понимал их как нечто самостоятельное. Как представителями гештальтпсихологии понималась категория образа, так К. Левиным в «теории поля» понималась категория мотива. Поведение К. Левин объяснял, исходи из отношений, складывающихся у личности с непосредственной средой в данный временной микроинтервал.

скачать реферат Общие проблемы малой группы в социальной психологии

Что же касается теоретического значения открытий Мэйо, то оно состоит в получении нового факта - существования в малой группе двух типов структур, открывшего широкую перспективу для исследований. После Хоторнских экспериментов возникло целое направление в исследовании малых групп, связанное преимущественно с анализом каждого из двух типов групповых структур, выявления соотносительного значения каждого из них в системе управления группой. Школа «групповой динамики» представляет собой наиболее «психологическое» направление исследований малых групп и связана с именем К. Левина. Американский период деятельности Левина после эмиграции из фашистской Германии начался с создания в Массачусетсском технологическом институте специального Центра изучения групповой динамики (позже был перенесен в Мичиганский университет, где существует до сих пор). Направление исследований в этом центре опиралось на созданную Левиным «теорию поля». Центральная идея теории поля, что законы социального поведения следует искать через познание психологических и социальных сил, его детерминирующих, была развита применительно к науке о группах, к анализу этих сил, их локализации и измерению.

скачать реферат Ситуативные детерминанты поведения

Ситуативные детерминанты поведения (Мотивация и Деятельность т.1, стр. 165-178)] Когнитивный баланс (Ф. Хайдер). В основе теории – принцип "хорошей формы" [если $ различные возможности расчленения и орг-и воспринимаемого материала, то предпочитаются сбалансированные конфигурации (нам нравятся люди и вещи нам близкие), конфигурации, противоречащие этим гарм. отн-ям вызывают напряженность (ссора друзей)]. $ ситуации, в которых стремление к когнитивному балансу м. объяснить возникающие в итроге эмоции и поступки. Теория сформулирована для S-O-Х-системы Первая и третьи триады сбалансированы, вторая - нет (- - - - – негативные  отношения, — -   позитивные) Когнитивный диссонанс (Л. Фестингер). Теория исходит из теории поля Левина и теории когнитивного баланса Индийское землетрясение. Осн. постулат:  стремление к гармонии и конгруэнтности когнитивных репрезентаций внешнего мира и себя. Виды отношений между когнитивными эл-тами (отдельные сведенья, в т. ч. убеждения и ценности): 1. Иррелевантные ( редуцировать! {самооц. легче повысить, чем опустить} с. побочные последствия Сначала школьники за деньги едят нелюбимые овощи, а потом  родителям говорят, что "Ваш Вася с удовольствием ел репу".

скачать реферат Зависимость формирования познавательной потребности от удовлетворения социальных потребностей учащихся и их влияние на успешность овладения иностранным языком

Исследования потребностей связаны с именем одного из крупнейших психологов первой половины XX века Курта Левина. Значение работ К. Левина и его школы для понимания мотивационных процессов состоит в том, что в них дается систематизированное и формализованное описание механизмов воздействия внешних объектов – предметов потребностей. Его интересовали главным образом факторы, определяющие силу конкретных потребностей. Одним из центральных моментов теории является введенное К. Левиным понятие “дистанция”. Этим термином характеризуется представление субъекта о доступности ему предмета потребности. Привлекательность предмета потребности для ее субъекта он назвал термином “валентность” (30. с.43). К. Левин выделяет квазипотребности. Это социально обусловленные и динамичные потребности социального существования. В отличие от Дилигенского Г.Г., социальность у К. Левина означает лишь то, что потребность возникает в данный конкретный момент. К. Левин выделяет также истинные потребности: - профессиональная потребность; - потребность самоутверждения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.