![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Развитие психологии в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Благодаря торможению они уходят «извне вовнутрь». Этот процесс был назван в дальнейшем интериоризацией (переходом извне вовнутрь). Человек не получает готовым свой внутренний психический мир. Он его строит своими активными действиями. Это происходит объективно. Поэтому и психология должна работать объективным методом. 7.PРазвитие экспериментальной психологии Успехи психологии были обусловлены внедрением в нее эксперимента. Это же относится к ее развитию в России. Научная молодежь стремилась освоить этот метод. Эксперимент требовал организации специальных лабораторий, Н. Н. Ланге организовал их в Новороссийском университете. В Московском университете лабораторную работу вел А А. Токарский, в Юрьевском В. В. Чиж, в Харьковском П. И. Ковалевский, в Казанском В. М. Бехтерев. В 1893Pг. Бехтерев из Казани переехал в Петербург, заняв кафедру нервных и душевных болезней в Военно-медицинской академии. Восприняв сеченовские идеи и концепцию передовых русских философов о целостности человека как существа природного и духовного, он искал пути комплексного изучения деятельности человеческого мозга
В подобной ситуации человек может преодолевать значительные трудности, не впадая в состояние фрустрации. Но в критические моменты, когда трудности непреодолимы, возникает состояние фрустрации, которое в определённой мере деформирует целеполагающее поведение человека. Ф.Е.Василюк выделяет следующие виды фрустрационного поведения: 1) двигательное возбуждение – бесцельное и неупорядоченные реакции; 2) апатия; 3) агрессия и деструкция; 4) стереотипия – тенденция к слепому повторению фиксированного поведения; 5) регрессия, которая понимается либо «как обращение к поведенческим моделям, доминированным в более ранние периоды жизни индивида», либо как «примитивиация» поведения, проявляющаяся в падении «конструктивности» поведения. Глава 2 Развитие психологии личности в России Психология личности в России развивалась в четыре периода: Первый период – последнее десятилетие 19 века – 20 – е годы 20 века. Для него характерным и существенным было появление самой идеи личности. Превращение человека в личность рассматривалось как идеальная модель, как социально желаемый итог его развития.
Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины Началом развития психологии как самостоятельной науки принято считать 1879 год, в котором В. Вундт – немецкий психолог, физиолог и философ – открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Спустя два года на базе этой лаборатории был создан институт экспериментальной психологии, в котором учились многие выдающиеся психологи мира, в том числе и из России – В.М. Бехтерев, Г.И. Челпанов, Н.Н. Ланге. В этом же году Вундт основал первый психологический журнал. Благодаря усилиям Вундта в 1889 г. в Париже был проведен Первый международный психологический конгресс и учреждено научное психологическое сообщество. Согласно представлениям Вундта психология имеет уникальный предмет – непосредственный опыт субъекта, постигаемый только путем самонаблюдения, или интроспекции, – особой процедуры наблюдения субъекта за процессами в своем сознании, требующей длительной тренировки. Выделив «простейшие элементы сознания» – ощущение и элементарные чувства, – Вундт считал основной задачей психологии установление связей между элементами и «законов» душевной жизни. Э
Еще одно решение проблемы о предмете экономической теории предлагает Д. Львов в книге «Развитие экономики России и задачи экономической науки». Связь экономической теории с другими науками разрастается, экономическая теория все активнее проникает в смежные области. Новые научные направления возникают на стыках экономики и социологии, экономики и политологии, экономики и права. «Перед экономической наукой сегодня стоит важная задача – изменение самого подхода к экономическому образованию, создание новых учебных пособий и учебников, развивающих у студентов творческое отношение к экономическим знаниям. По-видимому, настала пора подготовки фундаментального труда по теории экономических учений, свободного от догматов и пристрастий той или иной теоретической концепций, будь то марксизм или монетаризм, эволюционная теория или институционализм. Важно понимание того, что прогресс экономической науки находится на стыке отдельных теоретических взглядов и областей знания: экономики, социологии, права, психологии, экологии и др.» Заключение Итак, в приведенных цитатах из статей встречаются всевозможные мнения о том, что должно стать предметом новой экономической теории, но единства среди авторов нет.
Понять, как происходило развитие психологии, не обратившись к проблеме ее взаимоотношений с педологией, попросту невозможно. Возникнув в конце XIX в. на Западе (Стенли Холл, Прейер, Болдуин и др.), педология, или наука о ребенке, в начале XX в. распространяется в России как широкое педологическое движение, получившее значительное развитие в годы, непосредственно предшествовавшие Октябрю. В русле этого движения оказываются работы психологов А.П. Нечаева, Г.И. Россолимо, И.А. Сикорского, К.И. Поварнина, а также педагогов (физиологов и гигиенистов) П.Ф. Лесгафта и Ф.Ф. Эрисмана. Вопросы педологии получили отражение на съездах по педагогической психологии и экспериментальной педагогике. Об интересе к педологии свидетельствует организация педологических курсов и педологического института в Петербурге. После 1917 г. педологическая работа получила значительный размах. Развертывается обширная сеть педологических учреждений – центральных, краевых и низовых, находящихся главным образом в ведении трех наркоматов: Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомпути
Психологическая модель Интернет-зависимости личности Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Мир психологии, №1/2004 1. Проблема. Активное развитие новых технологий массовой коммуникации в последние несколько лет породило возникновение новых типов психических расстройств, связанных с интенсивным рекламным воздействием в прессе и в телевизионных передачах, с нарастающим использованием электронной почты, Интернет, сотовой связи и др. технологий связи в общении людей. Одним из наиболее дискутируемых в психологии и психиатрии последствий нарастающей информатизации общества является Интернет-зависимое расстройство (Интернет-зависимость). В данной работе мы ставим задачу обосновать необходимость междисциплинарного подхода к проблеме и с этой целью проводим сравнительный анализ существующей литературы по данному вопросу. Следует отметить, что, ввиду «догоняющего развития» в России передовых телекоммуникационных технологий, проблема развития целого пласта ранее не существовавших расстройств психического здоровья до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривалась.
Рефлексологическая теория (В.М.Бехтерев) Рефлексологическая теория – естественнонаучное направление в психологии и психологии личности, получившее развитие в России в первой половине XX в. Основатель рефлексологической теории - Бехтерев, изложил план ее построения в статье "Объективная психология и ее предмет" (1904). Р. т. определяется сначала как "объективная психология", позднее – как "психорефлексология", потом – как "рефлексология" – особая "биосоциальная наука". Возникнув первоначально в области психологии, Рефлексологическая теория распространяется и на педагогику, психиатрию, социологию, искусствоведение ("рефлексологическая педагогика и ортопедия", "генетическая рефлексология", "рефлексология масс", "рефлексология искусства и творчества и др.). Наибольшую популярность Рефлексологическая теория имела в середине 20-х гг. Так, в 1927 г. в вузах Украины преподавание психологии было временно заменено преподаванием рефлексологии. Следуя за И. М. Сеченовым, Рефлексологическая теория исходила из положения о том, что нет ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно в объективных проявлениях.
Развитие экспериментальной психологии в России Первые шаги. Успехи психологии были обусловлены внедрением в нее эксперимента. Это относится и к ее развитию в России. Научная молодежь стремилась освоить метод эксперимента. Многие из тех, кто увлекся психологией, отправлялись с этой целью в Германию, в Лейпциг, ставший благодаря Вундту Меккой экспериментальной психологии. Эксперимент требовал организации специальных лабораторий. Психолог Н.Н.Ланге организовал лабораторию в Новороссийском университете (Одесса). В Московском университете лабораторную работу вел А.А.Токарский, в Юрьеве (ныне Тарту) В.В.Чиж, в Харькове – Л.И.Ковалевский, в Казани – В.М.Бехтерев (при психиатрической клинике). В 1893 году Бехтерев переехал в Петербург, заняв кафедру нервных и душевных болезней в Военно-медицинской академии. Его любимым детищем стал организованный им в Петербурге в 1907 году Психоневрологический институт. Здесь лабораторией психологии ведал А.Ф.Лазурский (1874-1917), врач по образованию. Последний разрабатывал характерологию как учение об индивидуальных различиях.
Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века М. Г. Ярошевский Середина века. В середине XIX века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формироваться и самобытная отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственно предмета, ее отличий от других наук и различий с европейской психологией. Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточился главный интерес общества и где происходили основные научные достижения. Это наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии. В то же время как естественные, так и гуманитарные науки того времени имели тенденцию к созданию универсальных теорий, каждая из которых претендовала на открытие основных закономерностей развития человека и общества. Этот подход виден в концепциях А.В.Веселовского, А.А.Потебни, И.М.Сеченова, К.Д.Кавелина и других ученых того времени. Однако дело не только в том, что ученые этого периода занимались широким кругом вопросов, так как широта охвата возможна и при систематизации изучаемого материала.
Эти традиции складывались в неразрывной связи с развитием русского философского материализма и успехами отечественного естествознания. Психологические воззрения в нашей стране имеют за собой многовековую историю. Но с основанием университета развитие психологии пошло по принципиальному иному, подлинно научному пути. Начало новому направлению в поступательном движении отечественной психологической мысли было положено оригинальной системой взглядов на природу человеческой психики Георгием Ивановичем Челпановым. Георгий Иванович Челпанов (1862 - 1936 гг.) известен психологической науке сразу в трех ипостасях: 1 -как выдающийся организатор науки, 2 - как яркий и авторитетный психолог-наставник, 3 - как известный психолог-ученый, непосредственно создававший, творивший психологическую науку. Восстанавливая его историческое имя, следует говорить о каждой из названных сторон его деятельности и творчества. Г. И. Челпанов - выдающийся психолог и организатор науки, профессор Киевского университета Святого Владимира (в 1892-1907 гг.). В начале XX века Г. И.Челпанов открыл первую психологическую лабораторию в Киевском университете, которая была одной из первых в дореволюционной России; написал первый учебник по психологии «для гимназий и самообразования»; открыл и организовал в Киевском университете (1897 г.) работу философско-психологического семинара, который стал центром мировоззренческого становления ученых, которые несколько позднее непосредственно обусловили развитие психологической и философской отечественной мысли.
Психология нужна в рекламе, чтобы люди хотя бы не испытывали негатива к товару и к самой рекламе вообще, ну и конечно чтобы увеличить продажи фирмы. Но тогда возникает и риск того, что станут придумываться еще более изощренные методы воздействия на человека и реклама может превратиться не в средство демонстрации товара, а в оружие манипуляции человеческим сознанием. Такая психология в рекламе не нужна. Риск есть всегда и во всем, но человеку следует двигаться вперед. Страх перед новым не дает совершенствоваться. Человек забывает, что в его сущности генетически заложена адаптация ко всему, что бы ни случилось. В древности в одной европейской стране нормой было выбрасывать мусор прямо на улицу. В России нормальным считалось крепостное право, и многие крестьяне получив потом свободу, даже жалели, что больше они не под началом своего хозяина. Не надо думать, конечно, что если реклама превратится в оружие манипуляции, то мы привыкнем, что это будет нормально, и не надо этого бояться. Но учитывая многовековой опыт, мы можем не дать негативного развития психологии в рекламе. Но и стоять на одном месте тоже нельзя, следует дать шанс психологии развиваться в рекламной отрасли, чтобы эволюция человечества прогрессировала, а не наоборот Список литературы
В ряде случаев генеральным агентам предоставляется также право самостоятельно проводить выплаты страхового возмещения по страхованию строений, домашнего имущества и по страхованию от несчастных случаев — в пределах установленных лимитов по одному страховому случаю, а также принимать от клиентов заявления о возмещении ущерба. В обязанности генерального страхового агента входит также подготовка в течение определенного периода не менее чем одного страхового агента высокой квалификации. Еще в 1925 г. К.Г. Воблый, отмечая значимость развития института страховых агентов, выделил несколько периодов его развития в России — от побочного занятия, когда банкиры и купцы, получавшие достаточный доход от своей главной профессии, побочно исполняли обязанности страхового посредника, до страхового агента, работающего постоянно только в страховой компании. Литература Н. Ф. Галагуза «Страховые посредники», М. 1998 Ефимов С. Л. «Деловая практика страхового агента», М. 1996 Крымов А. А. «Практическая психология для страховых агентов», М. 1993 Закон об обязательном социальном страховании: как его применять? (В.Глянцев, "Российская юстиция", 3, март 2000 г.) "Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования" (Кондратьева З.А., "Законодательство", 1997, 6)
Если бы я мог довести до тебя в словах мое чувство одиночества! Ни среди живых, ни среди мертвых нет у меня никого, с кем я чувствовал бы себя родным". Казалось бы, в 20 веке дело обстояло иначе. Ни один крупный писатель не избежал влияния Ницше. Его философия породила экзистенциализм, дала мощный толчок развитию психологии, лингвистики, филологии. В России идеи Ницше были восприняты еще при жизни философа, в середине 90-х годов 19 века, когда появились первые переводы. "Ницшеанцами" были объявлены Минский, Мережковский, Гиппиус, а чуть позднее – Бальмонт и Брюсов. Для русского символизма важнейшим постулатом, легшим в основу их панэстетизма, явилась формула Ницше. Он провозгласил ее в книге "Рождение трагедии из духа музыки": "Жизнь может быть оправдана только как эстетический феномен". Это совершенно новое понимание красоты, вмещающее в себя как аполлоновское (мир гармонии, сновидения, пластических форм), так и дионисийское (мир диссонанса, опьянения, музыки) начало. Однако восприятие идей Ницше не могло быть полным хотя бы потому, что символисты старались приспособить его философию к своей художественной системе.
В крупных городах с развитой психологией индивидуализма все чаше отношения строятся на практицизме, все больше проявляется стремление к обогащению. Система формирующегося российского менеджмента должна учитывать это, отличая и отмечая лиц, у которых преобладает индивидуальная ментальность. Таким людям лучше всего поручать индивидуальные участки работы, где они могли бы проявить все свои способности и получать зарплату в соответствии с ними. Работников с коллективистской психологией целесообразно использовать на участках, где применяются специфические, адекватные им методы управления с акцентом на коллективный труд, коллективную ответственность и контроль. Таким образом, мы можем сказать, что в России в системе менеджмента существуют как проблемы, так и способы их решения. Главное при этом учитывать особенности российского рынка и менталитета. Важно так же отметить огромные перспективы развития данной науки как на теоретическом, так и на практическом уровне в нашей стране. Нужно использовать все ресурсы и все источники для перехода нашей страны на качественно новый уровень управления на мировой арене.
Этот метод интроспекции становится важным средством изучения умственной деятельности и сознания людей. 6. Развитие психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX начале XX века. Развитие экспериментальной психологии и отраслей психологии. Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 60-х годах XIX в. Оно было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений — психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта (1832—1920). В 1879 г. в Лейпциге Вундт открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию. Вскоре, в 1885 г. В. М. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России. В области сознания, полагал Вундт, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию. Сознание было разбито на психические структуры, простейшие элементы: ощущения, образы и чувства.
Ему самому с трудом удалось добиться разрешения на его эмиграцию в Англию. В Англии Фрейда встретил восторженно, но дни его были сочтены. Он мучился от болей, и вскоре решил прибегнуть к эвтаназии. Это произошло в Лондоне 21 сентября 1939 г. Итак, вклад Зигмунда Фрейда в развитие психологии воистину огромен. Учение Фрейда стало популярным главным образом потому, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил Фрейд, «преисподнюю психики». Ключ к тайнам душевной жизни он стал искать не в физиологии и не в психологии сознания, а в психологии бессознательного. Несмотря на огромное количество ошибок, совершенных им, психоанализ - как наука и область психологии – раз за разом доказывает свою эффективность. Глава III. Автор данной работы поставил перед собой задачу раскрыть в этой главе особенности становления психоанализа, историю развития этой отрасли психологии. История развития психоаналитического движения во многих странах мира не столь драматична, как история психоанализа в России, где в 30-е годы XX века была полностью запрещена психоаналитическая теория и даже практика, на протяжении шестидесяти лет она не принималась по идеологическим соображениям, и только в 90-е годы психоанализ возродился.
Советская Россия была первым государством в мире, провозгласившим в Конституции 1918 года юридическое равноправие мужчин и женщин во всех сферах социальной жизни. В 20-е годы дискуссии о воспитании полов не привели к желаемому результату. В последующие годы проводилась политика установления тотального контроля над личностью, её деиндивидуализация, отрицание и подавление сексуальности. В таких условиях, конечно, не могла развиваться не только психология пола, но и другие личностно-ориентированные научные области знания. Как заметил И.С. Кон , второй период развития психологии пола, можно определить, как период «бесполого сексизма». Несмотря на тщательное избегание изучения учёными-психологами проблем пола и межполовых отношений, всё же в конце 60-х и 70-е годы стали появляться единичные публикации, посвящённые проблемам психологии пола. В работах Б.Г. Ананьева , Н.А. Розе, Г.И. Акинщиковой, Е.И. Степановой – рассматривались половые различия в психофизиологической сфере. Благодаря основополагающим и обобщающим работам Б.Г. Ананьева и И.С. Кона были определены приоритетные направления исследований в области психологии пола .
Реферат к проекту: Развитие психологии в Сибири: история, реальное состояние и перспективы 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Развитие психологии в Сибири: история, современное состояние и перспективы 2. АКТУАЛЬНОСТЬ: Историко-системный анализ становления научной и практической психологии в Сибири позволил вскрыть внутренние тенденции развития психологической науки, предвосхитить ее будущие перспективы и тем самым внести существенный вклад в построение теории отечественной психологии, повышение качества психологической помощи и в расширение спектра психологических услуг, оказываемых населению региона. Историко-системный анализ способствует дальнейшему становлению научных психологических знаний на основе развития психологических школ региона Сибири и их взаимодействия с основными научными школами России (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Ростов и др.), что в целом способствует формированию единого психологического регионального сообщества. 3. СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ: Выполненная работа способствовала: • организации академических и практических психологов в единое профессиональное сообщество региона Сибири; • внедрению в практику социально-психологического и клинико-психологического обслуживания населения региона Сибири моделей, разработанных на основе теоретических концепций; • активизации научного поиска психологов на решение актуальных задач сибирского региона; • представлена основная социально-психологическая проблематика различных групп населения сибирского региона; • повышению мотивации властных структур на создание центров психологической помощи различным группам населения.
![]() | 978 63 62 |