телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология переживания

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Собственно говоря, кризис - это кризис жизни, критический момент и поворотный пункт жизненного пути. Внутренней необходимостью жизни личности является реализация своего пути, своего жизненного замысла. Психологическим "органом", проводящим замысел сквозь неизбежные трудности и сложности мира, является воля. Воля - это орудие преодоления "умноженных" друг на друга сил трудности и сложности. Когда перед лицом событий, охватывающих важнейшие жизненные отношения человека, воля оказывается бессильной (не в данный изолированный момент, а в принципе, в перспективе реализации жизненного замысла), возникает специфическая для этой плоскости жизнедеятельности критическая ситуация - кризис" . Итак, каждому из понятий, фиксирующих идею критической ситуации, каждому из понятий, фиксирующих идею критической ситуации, соответствует особое категориальное поле, задающее нормы функционирования этого понятия, которые необходимо учитывать для его критического употребления. Такое категориальное поле в плане онтологии отражает особое измерение жизнедеятельности человека, обладающее собственными закономерностями и характеризуемое присущими ему условиями жизнедеятельности, типом активности и специфической внутренней необходимостью. Конечно, определенная ситуация может вызвать одновременно и стресс, и фрустрацию, и конфликт, и кризис, но "именно эта эмпирическая интерференция разных критических ситуаций и создает необходимость их строгого различения" (Василюк). Технологии переживаний. Диапазон возможных носителей переживаний включает в себя множество форм и уровней поведенческих и психологических процессов - это и юмор, сарказм, ирония, стыд, нарушение константности восприятия и т.д. Любой носитель переживания ведет к желаемому эффекту потому, что он производит некоторые изменения психологического мира человека. Однако для их  описания приходится создавать концепцию психологического мира, и каждый исследователь, изучающий процессы переживания, вольно или невольно опирается на имеющуюся концепцию или создает новую. Так можно выделить пять основных парадигм анализа технологии переживания. Энергетическая парадигма. Использование энергетических представлений достаточно хорошо распространено, однако методологически проработано слабо, в связи с эти, проблематичными являются  понятийные связи между энергией и мотивацией, энергией и смыслом, энергией и ценностью и т.д. Однако выделить из имеющихся описаний процессов переживания те, которые относятся к энергетическим представлениям,  возможно. Отнятие энергии у некоторого содержания сознания представлено Фрейдом, где он рассматривает работу печали как постепенного отнятия либидо, связанного с образом любимого, а теперь утраченного объекта. Разрядка энергии.  Иллюстрациями этой операции могут служить такие механизмы, как отреагирование и катарсис в их психоаналитическом понимании. Придание энергии. Например, придание психической энергии действиям, объектам и идеям -"катексирования".  Процесс овладения этой операцией предстает как развитие искусства самомотивирования (Изард К.). Перевод энергии. Перенос энергии с одного психического содержания на другое не обязательно связан с уменьшением "заряженности" первого.

Таким, образом, одна из основных функций воли состоит в том, чтобы не дать разгорающейся в поле деятельности борьбе мотивов остановить или отклонить активность субъекта. И в этом смысле воля - это борьба с борьбой мотивов. Воля по своей сущности - "орган" целостного человека, личности, она служит не отдельной деятельности, а строительству всей жизни, реализации жизненного замысла, и поэтому она защищает интересы той или иной деятельности не в силу своего подчинения ей, а по свободному решению сознания, вытекающему из этого жизненного замысла. В той мере, в какой поведение утрачивает это опосредование сознанием, оно перестает быть и волевым, какие бы препятствия оно ни преодолевало и каких бы усилий это ни стоило субъекту. Специфика жизненного мира четвертого типа состоит в том, что в нем возникают особые проблемы по согласованию требований надситуативности с требованиями, условиями и ограничениями ситуативности. Содержанием  надситуативности являются, во-первых, ценности, которые в принципе внепространственны и вневременны; а во-вторых, все те более или менее отдаленные замыслы, цели, намерения, ожидания, планы, обязательства и т. д., которые, непосредственно, не входя в данную пространственно-временную ситуацию, тем не менее при определенных условиях обнаруживают с ней некоторую связь. Глобальная задача и назначение воли и состоит, собственно, в практическом увязывании всех надситуативных перспектив жизни в одно действительно осуществляемое в конкретном, ситуативном реальном поведении личностное единство. Специфической для внутренне сложного и внешне трудного жизненного мира критической ситуацией является кризис -  поворотный путь жизненного пути личности, возникающий, когда в результате тех или иных событий реализация жизненного замысла становится субъективно невозможной. Исход переживания кризиса может быть двояким. Он состоит либо в восстановлении прерванной кризисом жизни, возрождении ее, либо в перерождении ее в другую по существу жизнь. Но так или иначе это некоторое порождение собственной жизни, самосозидание, самостроительство, т. е. творчество. В первом подтипе творческого переживания жизнь в итоге восстанавливается, однако она  не возвращается в прежнее свое состояние, но  сохраняется лишь то существенное, что конституировало эту жизнь, ее ценностная идея. "Второй подтип творческого переживания имеет место, когда замысел жизни оказывается основанным на ложных ценностях и дискредитируется вместе с ними самим опытом своего осуществления. Задача творческого переживания состоит, во-первых, в нахождении новой ценностной системы, во-вторых, в таком ее освоении и приложении к собственной индивидуальности, которое позволило бы придать смысл истории своей жизни и найти в этой ценностной системе идеал самого себя и, в-третьих, в реальном чувственно- практическом искоренении зараженности душевного организма отмирающими лжеценностями  и одновременно в чувственно-практическом же утверждении и воплощении выстраданного идеала" . Третий подтип ценностного переживания связан с высшими ступенями ценностного развития личности. Жизненный кризис создается разрушением или угрозой разрушения ценностного целого, частью которого личность себя мыслит.

Внешние действия осуществляют работу переживания не прямо, достижением некоторых предметных результатов, а через изменения сознания субъекта и вообще его психологического мира. "Участие в работе переживания различных интрапсихических процессов можно наглядно объяснить, перефразировав "театральную" метафору З. Фрейда: в "спектаклях" переживания занята обычно вся труппа психических функций, но каждый раз одна из них может играть главную роль, беря на себя основную часть работы переживания, т. е. работы по разрешению неразрешимой ситуации" . В этой роли часто выступают эмоциональные процессы,  восприятие, мышление, внимание и другие психические "функции". Итак, существуют особые жизненные ситуации - критические, невозможные, - которые могут разрешить только процессы переживания. Переживание следует отличать от традиционного психологического понятия переживания, означающего непосредственную данность психических содержаний сознанию. Переживание представляется как особая деятельность, особая работа, реализуемая внешними и внутренними действиями, по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни (Василюк). Проблема критических ситуаций. Существует четыре ключевых понятия, которыми в современной психологии описываются критические жизненные ситуации. Это понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса. Первоочередной теоретической задачей,  является выделение за каждой из понятийных фиксаций критической ситуации специфического категориального поля, задающего сферу ее, приложения. При этом тип критической ситуации определяется характером состояния "невозможности", в котором оказалась жизнедеятельность субъекта. "Невозможность" же эта определяется, в свою очередь, тем, какая жизненная необходимость, оказывается парализованной в результате неспособности имеющихся у субъекта типов активности справиться с наличными внешними и внутренними условиями жизнедеятельности. Эти внешние и внутренние условия, тип активности и специфическая жизненная необходимость и являются теми главными пунктами, по которым будут охарактеризованы основные типы критических ситуаций (Василюк). Ниже приведенная таблица Василюка типологии критических ситуаций, дает возможность более дифференцированно описывать экстремальные жизненные Таким образом, категориальное поле, которое стоит за понятием стресса обозначается  термином "витальность", понимаемая как  неустранимое измерение бытия, "законом" которого является установка на здесь-и-теперь удовлетворение. То есть, любое требование среды может вызвать критическую ситуацию только у существа, которое не способно справиться ни с какими требованиями вообще и в то же время внутренней необходимостью жизни которого является неотложное (здесь-и-теперь) удовлетворение всякой потребности, т.е. удовлетворение любой потребности происходит прямо и непосредственно, не встречая препятствий ни со стороны внешних сил, ни со стороны других потребностей и, стало быть, не требуя от индивида никакой активности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология искусства

В первом случае мы получаем эстетику психологических фактов, во втором психологию эстетических фактов» (64, с. 98-99). Однако задача заключается в том, чтобы совершенно точно отграничить психологическую проблему искусства от социологической. На основании всех прежних рассуждений мне думается, что это правильнее всего сделать, пользуясь психологией отдельного человека. Совершенно ясно, что общераспространенная формула о том, что переживания отдельного человека не могут служить материалом для социальной психологии, здесь неприменима. Неверно то, что психология переживания искусства отдельным человеком столь же мало обусловлена социально, как минерал или химическое соединение; и столь же очевидно, что генезис искусства и его зависимость от социального хозяйства будет изучать специально история искусства. Искусство как таковое как определившееся направление, как сумма готовых произведений есть такая же идеология, как и всякая другая. Вопросом быть или не быть для объективной психологии является вопрос метода. До сих пор психологическое исследование искусства всегда производилось в одном из двух направлений: либо изучалась психология творца, создателя по тому, как она выразилась в том или ином произведении, либо изучалось переживание зрителя, читателя, воспринимающего это произведение

скачать реферат Модест Петрович Мусоргский

Введение: Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) ".Считаю Мусоргского самым гениальным создателем оперного реализма. Ни до, ни после него не было равных ему по вдохновению и творческому гению художника." Ф.И. Шаляпин Один из замечательных новаторов. Член “могучей кучки”. Один из величайших музыкальных психологов, который глубоко проник в психологию, как отдельной личности, так и народных масс. Передаёт неповторимые характеры. Он был последователем Даргомыжского, но пошёл гораздо дальше него: это путь раскрытия психологии, переживания, русской речевой интонации. Даргомыжского он считал своим учителем музыкальной правды, но пошёл гораздо дальше своего учителя. Мусоргский создавал музыкальные портреты, в которых не только переживается характер личности, но и чувствуется социальная обстановка, манера поведения. Поэтому ясно, что музыке близки жанры, связанные со словом: оперы, романсы. Из симфоний – “Ночь на Лысой Горе” и “Интермеццо”. Пять опер: “Саламбо” (не закончил), “Сорочинская ярмарка”. Создал народные, музыкальные драмы: “Борис Годунов” и “Хованщина”. Перед “Борисом Годуновым” он писал “Женитьбу” по Гоголю, в которой есть речевая интонация. (Не закончил.) Мусоргский написал новаторский фортепианный цикл - “Картинки с выставки”.

Дневник школьный "Пробка", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши восковые, 24 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
367 руб
Раздел: Восковые
Полка для ванной (сиденье) (голубой).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
 Деятельность. Сознание. Личность

Он создается смыслами, которые не могут "высказать себя" в адекватных значениях; значениями, лишенными своей жизненной почвы и поэтому иногда мучительно дискредитирующими себя в сознании субъекта; они создаются, наконец, существованием конфликтующих между собой мотивов-целей. Нет надобности повторять, что это внутреннее движение индивидуального сознания порождается движением предметной деятельности человека, что за его драматизмом скрывается драматизм его реальной жизни, что поэтому научная психология сознания невозможна вне исследования деятельности субъекта, форм ее непосредственного существования. В заключение я не могу не затронуть здесь проблемы так называемой "жизненной психологии", психологии переживаний, которая в последнее время вновь обсуждается в нашей литературе.[112] Из того, что было изложено, прямо вытекает, что хотя научная психология не должна выбрасывать их поля своего зрения внутренний мир человека, но его изучение не может быть отделено от исследования деятельности и не составляет никакого особого направления

скачать реферат Проблема культуры в психологии

В отсутствие этого материала психолог оказывается в уютном, защищенном мирке под названием "психология", где его окружают теории и научные факты, но не жизнь. Поэтому введение культуры может (и должно) создавать неудобства, но оно необходимо. Из всего сказанного становится ясно, почему использование культуры, ее материала, ее знаний привлекает сейчас все большее внимание со стороны психологов-профессионалов. Ведь это естественный путь (не в смысле "натуральный", а в смысле "органический") развития психологии как науки. В качестве примера такого вливания культуры в исследование можно привести ставший хрестоматийным за почти 20 лет своего существования психологический анализ романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", который делает в своей книге "Психология переживания" Ф.Е. Василюк. (Василюк, 1984) "Живое знание", представленное в произведении   сопоставляется с теоретическими конструкциями автора, тем самым, проверяя их и показывая, что взаимодействие с культурным материалом и использование его в своей профессионально-психологической деятельности можно считать очень важным профессиональным умением. 3) Путь от психологии к культуре.

 Как я изучаю языки

Нужен какой-то такой метод, при котором изучение языка не ляжет на плечи тяжким грузом, а будет в жизни трудящегося человека моментом развлечения. Метод, который предложил бы изучающему язык не как искусственно созданный учебный материал, а как самую жизнь, дал бы не упрощенные ради скорейшего усвоения тексты, а оригинальный языковый материал, лежащий в поле личных интересов учащегося и требующий только раздумий с «ключом» в руках. Голова взрослого человека с большим трудом приноравливается к учебному диктату извне, каким бы мастерским последний ни был. Иное дело, когда меру и характер своей активности учащийся определяет сам: усвоение слов, оборотов, правил происходит быстрее, если учащийся нашел их сам, если на понимание их он сам мобилизовал свою духовную энергию. Самостоятельное решение задачи, как известно, всегда приносит больше радости, а радость этого типа, называемая психологами «переживание успеха», важнейшее условие эффективности всякой деятельности, в том числе и изучения иностранных языков. Эта маленькая книжка и посвящена описанию ряда моментов такого «изучения языка не по правилам», в котором вам, дорогие советские читатели, желает много успехов, выдержки и настойчивости преданная вам Като Ломб Будапешт, май 1977 года Введение Мне было примерно года четыре, когда я своих домашних удивила заявлением, что знаю по-немецки

скачать реферат Механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста

Рационализация обеспечивает реализацию потребности в системе разумной ориентации. Ее можно рассматривать как попытку ребенка постфактум создать гармонию между желаемым и реальным и тем самым предотвратить потерю самоуважения. Формы замещения у детей, так же как и у взрослых многообразны. Это перенос действия с недоступного объекта на доступный, замена слов действием, а действия – словом. Еще один защитный механизм, сублимация, позволяет ребенку после знакомства с нормами и требованиями общества найти приемлемые выходы для своих сексуальных и агрессивных инстинктов. Список используемой литературы Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: врачевание от древности до наших дней. М.: Прогресс Культура, 1995. Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников. М.: Фолиум, 1993. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня Сомнения и переживания самых младших школьников. СПб.: Речь, 2005. Бассин Ф.В. О силе «Я» и психологической защите // Вопр. Философии, 1971. №9. Бассин Ф.В. Проблемы бессознательного (о неосознаваемых формах высшей нервной деятельности). М., 1968. Бассин Ф.В. Сознание, «бессознательное» и болезнь // Вопр. Философии, 1971. №9. Бассин Ф.В. О некоторых современных тенденциях развития теории бессознательного: установка и значимость (заключительная статья) // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1985. Т.4. Бассин Ф.В., Прангишвили А.С., Шерозия А.Е. Роль неосознаваемой психической деятельности в развитии и течении соматических клинических синдромов. // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978. Т.2. Бассин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Фрейдизм: псевдонаучная трактовка психических явлений // Коммунист. 1972. №2. Василюк Ф.Е. Психология переживания.

скачать реферат Нарушения сознания личности

В труде и реальном общении возникло самосознание — осознание собственного отношения к окружающей природной и социальной среде, понимание своего места в системе общественных отношений. Специфика человеческого отражения бытия состоит в том, что изображенную ситуацию или сразу же начинает говорить. Все это должно быть внесено в протокол экспериментатора. Литература:Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996 Р. Кочунас. Основы психологического консультирования Вильям Стюарт. Работа с образами и символами в психологическом консультировании : П.Куттер. Современный психоанализ Руководство по телефонному консультированию (Кризисный центр (Санта-Клара, США)). М., 1994 Блазер. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегральный подход Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование В.М. Блейхер, И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980. Анастази А. Психологическое тестирование, т. 1, 2. М., 1982. Аири В. Обзор работ по экспериментальной психологии за 1896-1897 гг. В кн.: Обозрение психиатрии. СПб., 1898, № 1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983 Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984 Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. Ломов Б. Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии. — Психологический журнал, 1980, № 1. Петровский А. В. Личность в психологии с позиции системного подхода. — Вопросы психологии, 1981, № 1. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. Снежневский А. В. Общая психопатология. Валдай, 1970. Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984.

скачать реферат Сравнительный анализ концепций Ф.Е.Василюка и З.Фрейда

Первой в работе представлена теория Василюка, ее основные положения. Затем – теория З.Фрейда. После этого следует попытка сравнения представлений о личности в теориях и выводы. Ф.Е.Василюк в работе «Психология переживания» вводит понятие переживания как внутренней деятельности по принятию фактов и событий жизни, по установлению смыслового соответствия между сознанием и бытием, обретению внутренней, смысловой разрешенности действия. Необходимость в переживании возникает у субъекта в особых, критических жизненных ситуациях, при невозможности жить как раньше, при невозможности реализовывать внутренние необходимости своей жизни, как некая восстановительная работа, задача добывания осмысленности, поиска источников смысла дальнейшей жизни. Переживание является особой деятельностью, соотносящей субъекта с миром. Оно использует для своих целей мышление, воображение, память, эмоции человека и т.д. Эта работа не может быть проделана извне. Человек сам и только сам может пережить события, обстоятельства своей жизни, породившие кризис. Процесс переживания и его характеристики зависят как от внешнего мира (восприятия его субъектом), так и от внутреннего мира самого субъекта, ибо процесс переживания - это работа по примирению внутреннего и внешнего в условиях их противоречия.

скачать реферат Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права

Правосознание - это одобрительная или отрицательная реакция людей на вновь принятые законы, на конкретные проекты нормативных актов и т.п. Структура правосознания включает в себя два элемента: 1) правовую психологию (переживания, которые испытывают люди в результате отношения к праву; это уровень чувств, настроений, во многом выражающий поверхностные, эмоциональные оценки права субъектами); 2) правовую идеологию (понятия, принципы, убеждения, выражающие отношение людей к действующему или желаемому праву; это более глубокое осмысление субъектами правовых явлений, характеризующее более рациональный уровень правовых оценок). Правовая идеология - главный элемент в структуре правосознания. По содержанию правосознание подразделяется на: - обыденное (массовые представления людей, настроения по поводу права, возникающие под влиянием жизненного опыта); - профессиональное (чувства, убеждения, традиции, складывающиеся у юристов на основе юридической практики); - научное (идеи, понятия, концепции, выражающие теоретическое освоение права).

Доска разделочная Regent прямоугольная с ручкой, 30x20x1,2 см.
Разделочная доска отвечает за комфорт приготовления и заметно экономит время, затраченное на готовку блюда. Изделие Bosco сделано из
353 руб
Раздел: Деревянные
Мешок для обуви, цвет серый (арт. OM-846-5/1).
Объемный мешок для обуви, одно отделение, боковой карман на молнии, дополнительная ручка-петля, лямки из репсовой стропы. Вместимость:
379 руб
Раздел: Сумки для обуви
Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Феноменологическая и экзистенциальная установки в психотерапии

Возникает любопытная проблема возможности помощи человеку философией. Отрадно, что при этом считается грубой ошибкой навязывание той или иной формы мировоззрения - речь идет только о подведении человека к раскрытию новых способов собственного бытия. Например, о подведении человека к тому, что в любой ситуации можно обрести смысл жизни, что у человека всегда остается возможность выбирать, и т. д. Таким образом, можно видеть, насколько разными оказываются при более глубоком рассмотрении оба анализируемых направления: феноменологическое и экзистенциальное. Однако, если взять их нетривиально - как специфические установки, "стили мышления" - то можно понять, что они часто уживаются в психотерапии в пределах одного и того же подхода. Наглядный пример - гештальт-терапия. Ф.Перлз удачно сочетал обе установки: и феноменологическую, в которой человек работает со своими переживаниями (техника "сознавания" и др.), и экзистенциальную, в которой человек обращен к миру, другим людям ("пустой стул", "перевертыш" и др.). Список литературы Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: 1984. Джендлин Ю. Фокусирование. Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями. М.: 2000. Джендлин Ю. Субвербальная коммуникация и экспрессивность терапевта: тенденции развития клиенто-центрированной психотерапии // Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия. Т. 1.Теория и методология. М.: 1999. Лэнгле А. Экзистенциальный анализ: найти согласие с жизнью // Московский психотерапевтический журнал, 2001, № 1. Мэй Р. Любовь и воля. М.: 1997. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: 1990. Франкл В. Психотерапия на практике. СПб.: 1999. Ge dli E. . Experie ci g a d he crea io of mea i g: a philosophical a d psychological approach o he subjec ive. ew York: 1962. va Deurze -Smi h E. Exis e ial Cou selli g i Prac ice. Lo do : 1988. Улановский А. М. Феноменологическая и экзистенциальная установки в психотерапии

скачать реферат Проблема бессознательного в психологии

С ее точки зрения, эти процессы проходят «над» сознанием в том смысле, «что их содержание и временные масштабы крупнее того, что может вместить сознание, проходя через сознание отдельными своими участками, они как целое находятся за его пределами». (Ю.Б. Гиппенрейтер,1998). Основными характеристиками надсознательных процессов является незнание субъектом во-первых, конечного итога, к которому идет этот процесс, а во-вторых, момента завершения этого процесса – результат появляется внезапно и неожиданно. К классу надсознательных процессов можно отнести процессы творческого мышления, процессы переживания большого горя или очень значимых жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы и т.п. Джемс собрал массу ярких описаний таких процессов («Многообразие религиозного опыта»), на эту же тему писал Фрейд в статье «Печаль и меланхолия», Линдеман «Клиника остророго горя» (обе статьи в книге «Психология эмоций. Тексты»), Ф.Е. Василюк «Психология переживания». Неосознаваемые побудители сознательных действий (проблемы мотивационной детерминации поведения личности). К этому классу проявлений бессознательного относятся неосознаваемые мотивы и смысловые установки личности – побуждения и нереализованные предрасположенности к действиям, детерминируемые тем желаемым будущим, ради которого осуществляется деятельность и в свете которого различные поступки и события приобретают различный личностный смысл (Асмолов,2002).

скачать реферат Интерпретация результатов исследования агрессивности

Чем больше уровень социальной удовлетворенности конкретного лица, тем в меньшей степени он испытывает состояние фрустрации. Для различных социальных групп характерен различный уровень социальной удовлетворенности, детерминированный объективными внешними условиями. Для социальной группы молодых работающих людей характерен низкий уровень вероятности реализации агрессивных импульсов в поведении. Все основные поведенческие проявления подчинены требованиям, предъявляемым к трудовой деятельности, в условиях, ограничивающих возможности проявления агрессивного поведения. Список литературы Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1990. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988. Антонян О.М. Жестокость в нашей жизни. М.: Прогресс, 1995. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. С-Пб, 1997. Бурлачк Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. Бютнер К. Жизнь с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. Вагенас Элиссос. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях различных стилей воспитания. Дис. . канд. психол. наук. М., 1995. Вайберт М.И., Вербина Г.Г., Маслова В.И. Фрустрация и агрессия во внутригрупповых отношениях / Ежегодник Российского психологического общества. Методы психологии. Т. 3. Вып. 2. Ростов-на-Дону, 1997. Василюк Р.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.

скачать реферат Ответы на вопросы к ГЭ по ТГиП

Право и мораль взаимодействуют между собой в процессе упорядочения общественных отношений. Их требования во многом совпадают то, что осуждает и поощряет право, осуждает и поощряет, как правило, и мораль. И наоборот. Многие правовые нормы вытекают из нравственных (не убий, не укради и т.п.). Вместе с тем возможны и противоречия между ними, когда одна и та же ситуация может регулироваться по-разному со стороны права и морали. Причины противоречий могут быть объективные (действующие различия между правом и моралью) и субъективные. Право меняется быстрее морали и подчас с ней не согласуется в силу определенных идеологических, конъюнктурных моментов). 48. Понятие, структура и виды правосознания Правосознание — это совокупность представлений и чувств, эмоций, оценок и установок, выражающих отношение к действующему и желаемому праву. Правосознание — одобрительная или отрицательная реакция людей на вновь принятые законы, на конкретные проекты нормативных актов Структура правосознания включает в себя два элемента: 1) правовую психологию (переживания, которые испытывают люди в результате отношения к праву; это уровень чувств, настроений, во многом выражающий поверхностные, эмоциональные оценки права субъектами); 2) правовую идеологию (понятия, принципы, убеждения, выражающие отношение людей к действующему или желаемому праву это более глубокое осмысление субъектами правовых явлений, характеризующее более рациональный уровень правовых оценок).

скачать реферат Голос как средство эмоциональной коммуникации

Архетипический уровень переживания воспринимаемых звуков и голоса С точки зрения аналитической психологии, переживание воспринимаемых человеком звуков в значительной мере обусловлено глубокими бессознательными структурами, имеющими архетипическую природу. Архетипы как бы задают своеобразный алгоритм восприятия, связанного с ним переживания и последующего действия. В культуре и языке многих народов голос и производство звуков непосредственно связывается с дыханием, жизнью, витальной силой и духовностью. В славянских языках слова «дух», «душа», «дыхание», «дышать» происходят от одного корня и связаны на архетипическом уровне. В древнееврейском языке «дух» и «дыхание» («раух») тоже однокоренные слова, что отражает их глубинную связь. По мнению К.Г. Юнга, архетипы, уходящие своими корнями в первобытно-общинный период человеческой истории, открываются для анализа через их проекцию на надличностном уровне в религиозных представлениях, в образах богов, героев легенд и мифов, а также в сказках. Особо важное значение для понимания природы архетипов К.Г. Юнг придавал греческой мифологии. Чарующее, околдовывающее воздействие голоса на человека нашло отражение в образе сирен – полуптиц-полуженщин, демонических существ, рожденных рекой Ахелоем и одной из муз (по одной версии, Мельпоменой – музой трагедии, по другой версии, Терпсихорой – музой танца).

Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Психологические корни религии

Индивидуально-психологический анализ психологиче­ских корней религии предполагает, прежде всего, изу­чение ряда психических особенностей человека, которые оказывают влияние на формирование религиозной веры. Психолог К.К. Платонов относит к пси­хологическим корням религии противоречие в психике человека между осознанным и неосознанным, созна­нием и бессознательным. Исходя из известного высказы­вания Л. Фейербаха, согласно которому «тайна религии есть, в конце концов, лишь тайна сочетания сознания с бессознательным, воли с непроизвольным в одном и том же существе», К.К. Платонов полагает, что неспо­собность понять и объяснить неосознанные и непро­извольные проявления человеческой психики толкает людей в сторону религиозной мистификации этих явле­ний. Проблема психологических корней религии не может быть решена и без учета тех кризисных и критических состояний, которые испытывает человек под воздействием социальной среды и которые в психологической литера­туре обозначаются различными терминами (стресс, фру­страция, конфликт, кризис). Ф.Е. Василюк в книге «Психология переживаний» указывает на один из возможных вариантов «защи­ты» от критических ситуаций: «Отрицание, искажение, сокрытие от себя реальности, бегство от нее, само­обман» '.

скачать реферат Психологические основы педагогической саморегуляции

Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. СПб: Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. 1994. Т. 133. 188 с. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ. 1984. – 200 с. Востоков В.Ф. Секреты целителей востока. Т.: Узбекистан. – 304 с. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей: опыт валеологического исследования. СПб, 1995. – 53 с. Зязюн. И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич Н.Н., и др. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений. М.: Просвещение. 1989. – 302 с. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб.: Питер, 2001. – 224 с. Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 320 с. Миронова М.Н., Варфоломеев С.А.

скачать реферат Поняття стресу та дії людини в стресовій ситуації

Психические состояния. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2000.С.459 6 Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М.: ПАРФ, 1998. С. 184. 7 Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. – Л., 1978. С.109-114. 8 Амбрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6. – № 6. – С. 107 – 115. 9 Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. С.212. 10 Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 2002.С. 162. 11 Василюк Ф.Е. Психология переживания.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Она содержит идеи, концепции, оценку перспектив развития права, цели и задачи принятия тех или иных правовых актов, основные правовые принципы, конкретное содержание правового регулирования. Правовая психология — это совокупность правовых чувств, настроений, ценностных отношений, желаний и переживаний, характерных для всего общества в целом или конкретной социальной группы. Включает следующие элементы: общественный интерес, мотивы деятельности определенных социальных групп, вытекающие из их места в структуре общества; психологический уклад, т.е. привычки, традиции, убеждения, свойственные социальным группам общества; представления о праве, выработанные в социальных группах под влиянием их психического склада; чувства, эмоции, настроения, связанные с правом, присущие социальным группам; способы формирования представлений (настроений, чувств, эмоций) – влияние, взаимовлияние, подражание, внушение. По субъектному составу правосознание делится на индивидуальное, групповое и общественное. Уровни правосознания зависят от степени знания права и подразделяются на обыденное, специализированное (профессиональное) и научное (теоретическое).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.