телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Игровое поведение приматов и его антропогенетически значимые психологические особенности

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Другая форма игрового поведения носила, если можно так выразиться, более массовый характер: мною были замечены две территории, где молодняк регулярно резвился в часы дневного отдыха основного стада и вечером, когда стадо медленно начинало продвигаться к месту ночлега. Названные территории, занимавшие приблизительно по 50—100 м2 каждая, бросались в глаза тем, что земля в этих местах буквально лоснилась, отполированная телами обезьян, избравших эти места для своих двигательных игр. Для того чтобы содержание этих игр стало более понятным, нужно представить себе топографию сложившихся мест игрищ. В одном случае местом дневных игр был пологий склон холма с каменистыми выходами. «Игрище» зияло глинистым боком на фоне зеленой травы и кустов, покрывавших весь склон. Этот склон использовался обезьянами для сталкивания и вскарабкивания. Иногда отдельные детеныши и подростки, распластываясь всем телом на глинистой и слегка сырой поверхности склона, водили ладонями вытянутых рук перед собой, иногда они в этой позе соскальзывали вниз. Очевидно, что следствием такого многократно повторяющегося скольжения становились параллельные друг другу отполированные борозды на глинистой почве склона. Другой ландшафт был еще более интересным для наблюдателя в связи в тем, что его рельеф, резко пересеченный рвом с крутыми неравновысокими берегами, давал основание считать, что был он выбран именно потому, что предоставлял наибольшие, при относительной безопасности, трудности для быстрого лазанья, прыжков и бега. Интересно, что детеныши и подростки приходили на ристалище, когда близился заход солнца и стадо шло, минуя это место игр, на ночлег. Как только последняя взрослая обезьяна проходила мимо, молодняк, прервав игры, устремлялся достаточно степенно, по контрасту с только что происходившим двигательным буйством, к месту ночевки. Двигательные игры молодняка в вечерние часы состояли в следующем: спихивание друг друга со склона вниз, карабканье по склону вверх и попытки увлечения с собой назад под откос тех, кто сидит наверху; пробежки по дну рва с быстрым галопированием по его склону, попытки выбраться из рва в наименее удобных для этого местах. Интересно, что некоторые детеныши гуськом карабкались по стволу тонкого дерева на более низком берегу рва, а затем, перебравшись на ветки и прогибая деревце своим весом над оврагом, повисали на самых тонких концах ветвей, держась за них передними лапами, а задними пытались схватить других детенышей, засевших на той стороне рва за большим гниющим бревном. Когда такой висячий игрун срывался или его стаскивали, повисал следующий, и так без конца. Однажды на деревце забралась и молоденькая самочка, но как только дерево затрещало под ее тяжестью, она спрыгнула и принялась разгонять более легких и шустрых детенышей. Важно отметить, что игровое поведение составляет почти исключительную особенность молодняка, а взрослые особи почти не играют. Их поведение чаще всего связано с поиском пищи, взаимным исследовательским поведением, которое в условиях вольного содержания почти невозможно отличить от пищедобывательного.

Трет камнем по лестнице; — детеныш-самец идет с камнем к бассейну. Пьет, держа камень в руке. Уходит, неся камень, садится с ним на край уступа, бросает (роняет!) камень.; — двое обнялись и повалились, катаясь по полу. Третий подходит с камнем в руке, оставляет камень. Камень хватает другой и уходит. Переносит камень, сидит на краю уступа, периодически помещая камень в бетонную щель. При приближении взрослых обезьян отходит вниз с камнем, роняет его, поднимает. Поднимается на железную лестницу, висит на ней вниз спиной, зажав камень руками с одновременным схватыванием этими же руками перекладины. Кладет камень в рот, вися между перекладинами железной лестницы. Уходит с камнем вниз, лезет с ним по отвесной стене, везет его по полу, кладет, проводит камнем по железной лестнице и бросает его. Камень хватает самочка. Кладет камень в отверстие в стене, вынимает его. Камень падает вниз — детеныш прыгает за ним вниз, лезет с камнем на лестницу, роняет его, поднимает, возит им по железу; сидит с камнем, придерживая его около себя рукой; спрыгивает с камнем, бросает его вниз, поднимает вновь, забираясь вверх по стене; бежит, ведя впереди себя камень, по цементному полу; — перехват камня, "когда его оставил другой детеныш; —детеныш, подойдя к бассейну, начинает выплескивать ладонью воду из ямки,; плещется в воде обеими руками по очереди; выбирает, выплескивает воду из ямки, чтобы достать или увидеть что-то под водой. Старая самка отгоняет его от этой ямки ("интеллектуального центра"). Через несколько минут к ямке подошли детеныши, но они опасливо смотрят на старую самку  Болю (28 лет, что соответствует человеческим 80); — растягивание куска капронового чулка; — стягивание за хвост другого сверху вниз; — баланс-ходьба по узкой трубе; — передвижение вниз головой по балке; — двигается по балке вниз головой друг другу навстречу — спи-хивание; — один, подтянувшись на руках, выглядывает над барьером, другой нажимает ритмично руками на его голову, сталкивая его вниз; — валяние на спине; — наваливается на лежащего и его теребит; — третий наскакивает из-за угла на двух предыдущих и нарочито пугливо отбегает. Приведенные фактические данные—описания игровых фрагментов поведения с натуры показывают, что его содержательность куда значительнее, чем количественные характеристики. Игровое поведение детенышей и молодых обезьян демонстрирует нам свою необыкновенную гибкость и преимущественную направленность на исследование окружающего ландшафта, его ситуативно значимых элементов, возможностей своего тела в движении внутри ландшафта с учетом его наиболее привлекательных возможностей. Другая направленность игрового поведения молодняка связана с групповым поведением в различных ландшафтных средах, в том числе и с использованием излюбленных игровых ристалищ (спуски, подъемы, овраги, препятствия, деревья). Наконец, огромное место в игровом поведении занимает индивидуальное экспериментирование с предметами, средами (вода, глина и т.п.); с предметами в связи со средами, другими предметами, особенностями рельефа и собственным телом. Все эти формы игрового поведения отвечают ряду критериев, которые не оставляют сомнения в том, что это — игра. Безусловно, все эти формы поведения несут свою мотивацию в себе самих и не подчинены никакой неизбежной витальной потребности.

Брунера о значении наблюдения одних особей за действиями других как источнике обучения. О том же пишет Д. Гудолл . Однако такое наблюдение не выливается в простое подражание, хотя и оно имеет место. Здесь проблема шире: действия одной особи являются побуждающими по отношению к развитию познавательной активности другой особи; так приобретать новый опыт можно наиболее экономным путем. Наши наблюдения показывают, что в стаде павианов-гамадрилов, живущих в ландшафтном вольере, детеныши, особенно младшего возраста (до года), постоянно сопровождая своих матерей или примыкая к симпатизирующим им (очевидно, родственным) самкам, не только присутствуют при деятельности последних по отношению к различным природным объектам, но и одновременно с ними или после них начинают действовать, правда, без получения какого-либо практического результата, сходным образом с этими же объектами. Вместе с тем остается непонятной категория этих действий: это игра или действия исследовательские, манипуляционно-предметные? Вопрос об определении и классификации игрового поведения по сравнению с неигровым, но сходным с ним, часто остается открытым. В этой связи заслуживает внимание мнение К.Э. Фабри, который пишет, что манипулирование «биологически нейтральными» объектами или же биологически значимыми, но вне их адекватного применения, является ни чем иным, как игрой. Трудности интерпретации все же остаются; если мы вслед за Фабри попытаемся сравнить ориентировочно-исследовательскую деятельность с игровой. Совершенно очевидно, что называть исследовательское поведение, в том числе по отношению к нейтральным объектам, игровым только потому, что оно осуществляется ювенильными особями, — нельзя, хотя игра, особенно у приматов, содержит компоненты ориентировочно-исследовательского поведения. Итак, в заключение сказано еще об одной признанной многими (И.П. Павлов, Н.Н. Ладыгина-Коте, Н.Ю. Войтонис, Н.А. Тих, К.Э. Фабри, Г.Ф Хрустов и др.) антропогенетически значимой особенности поведения обезьян – их исследовательской устремленности, их любопытстве, перерастающем в любознательность, чти является нам не только в деструктивной исследовательской, но и в созидательной деятельности, что особенно ясно проявляется в игровых формах поведения. Эта созидательность в том, что играющая обезьяна постоянно создает новые положения, новые связи, новые ситуации, из которых сама же ищет выход. Игра является для детенышей обезьяны самым настоящим экспериментом с окружающей природной и стадной средой. Ход и результаты этого эксперимента создают обезьяне тот практический опыт деятельности, который, будучи обобщен в форме новых способов действия, представлен тем образом мира, который складывается у особи и который как высшее психическое образование ориентирует дальнейшее поведение, позволяя обезьяне быть готовой к решению ее многообразных жизненных задач. Одновременно можно с полной объективностью утверждать, что высокоразвитые игры-экспериментирования, свойственные представителям ныне живущих высших и низших приматов, в эволюционном плане открывают нам ретроспекцию антропогенетически значимых возможностей, присущих ископаемым обезьянам, предшественникам австралопитековых.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Работа-игра (дрессировка собак — детекторов запахов)

Говоря о подкреплении, нельзя не остановиться на одной интересной (и неожиданной) особенности интринсивного поведения. Оказывается, если животное вознаграждается за нечто, что оно делает или сделало по собственному желанию, то такое вознаграждение будет способствовать ослаблению интринсивной мотивации. И наоборот, если животное не вознаграждается за неинтересную, предпринятую им только ради вознаграждения деятельность, то интринсивная мотивация к ней может усилиться. Из этого следуют два вывода. Первый: если формируемый навык является разновидностью игрового поведения, поощрять его чем-либо «посторонним» для этого поведения (например, лакомством) не следует. А если речь идет о работе, то я не больная, я существо нормальное, и мне удовольствия нужны, как и всем вам. (Улитка на склоне. А. и Б. Стругацкие) Более того: «Обнаружено, что материальное поощрение сильнее снижает показатели интринсивной мотивации, чем символическое или вербальное»[5]. (Забегая вперёд, это к вопросу о том, почему не следует подкреплять поиск пищей и лакомством)

скачать реферат Психология подростка

Формирование воли в подростковом возрасте Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвоенным требованиям и правилам поведения. Правда, это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития.

Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
 Если ваш малыш замкнут

Алевтина Луговская Если ваш малыш замкнут Глава 1 Причины замкнутости Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Во-первых, такое поведение может быть связано с психологическими особенностями малыша, тонкостью его душевной организации, богатством его внутреннего мира. Такой ребенок предпочитает находиться в одиночестве, он охотнее берется за занятия, требующие уединения: с удовольствием лепит, рисует, конструирует... В данном случае родители должны быть крайне осторожны и чутки к своему малышу. Поэтому беспокойство, вызванное опасениями, что у него «что-то не так», совершенно напрасно. Стремление «перевоспитать» такого малыша, «пока не поздно», грубое вторжение в хрупкий мир его грез и фантазий может серьезно повредить его развитию, и тогда малыш действительно спрячется «в свою скорлупку», «уйдет в себя». Иное дело, когда замкнутость ребенка вызвана его переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом, непониманием сверстников в детском коллективе... В таких ситуациях родителям просто необходимо осторожно выяснить причину резкой перемены настроения и, если это в ваших силах, помочь ребенку более безболезненно пережить данный период

скачать реферат Причины и условия преступного поведения

При рассмотрении социальных потребностей в качестве непосредственных мотивов преступлений необходимо учитывать их зависимость от возраста индивидуума. Так, анализ возрастной динамики потребностей, лежащих в основе мотивов совершения тяжких насильственных преступлений, показал, что для мотивации поведения молодых преступников характерны динамизм побуждений, преобладание извращенных потребностей: приобретение авторитета у товарищей, хулиганские побуждения и т.п. Насильственным преступникам старшего возраста присущи большая устойчивость психологических побудительных сил и наличие деформированных потребностей (гипертрофированные стремления к независимости, признанию, самоутверждению), а также мотив озлобления и мести. Тяжкие насильственные преступления чаще всего совершаются в обстановке столкновения противоположных потребностей виновного и пострадавшего. Само это столкновение вызвано социально порицаемым образом жизни виновного, его отрицательными социально-психологическими особенностями, стремлением к удовлетворению извращенных и деформированных потребностей (в насилии над другими, в превосходстве над окружающими, желании властвовать, эгоцентризме).

 Правильное питание – долгая жизнь

Вы в течение нескольких месяцев правильной и грамотной оздоровительной работы добились блестящих результатов, стали сильны. Но вот наступает очередной праздник, юбилей, день рождения и т.Pп. Вы так «празднуете», что у вас начинается жор, как запой у алкоголика, и все летит «коту под хвост». Особенно часто это наблюдается после голодания. В результате ушедшие было болезни возвращаются с новой силой. Третий закон: познай устройство собственной индивидуальной конституции и ее особенностей; лечись и оздоравливайся в соответствии с ее особенностями. Сознание, или полевая форма жизни человека, является первичным образованием и руководит постройкой и функциями физического тела. В связи с этим важно знать, как устроена и действует полевая форма жизни. Из знания о полевой форме жизни вытекает знание индивидуальной конституции человека, его физиологических и психологических особенностей. Жизненные принципы, составляющие основу полевой формы жизни, с возрастом претерпевают изменения. Поэтому с годами надо делать соответствующие коррективы в собственной оздоровительной программе

скачать реферат Школа человеческих отношений, подходы к управлению

Управление коллективами, ведущими соревнование, было ориентировано в большей степени на моральное поощрение его участников. Ударники и победители получали значки, вымпелы и знамена, им присваивались соответствующие звания. Материальное стимулирование здесь просматривалось весьма слабо, что в последующем привело к потере интереса к соревнованию, ибо, как бы человек ни работал, а получал все равно столько Же. В этот период психология и социология в нашей стране не нашли своего применения в управлении предприятиями. Социология вообще вышла из поля зрения управляющих и в науке была подменена историческим материализмом. Инженерная социология и психология вновь обрели свое значение лишь в 70-х гг. Глубокое внимание этим наукам в управлении стало уделяться в 90-х гг., когда проблема «человек в организации» начала рассматриваться со многих сторон: разрабатывались модели взаимодействия человека и его окружения внутри и вовне организации; исследовались вопросы социальных и психологических аспектов вхождения человека в организацию, его ролевое поведение в процессе производства; определялись психологические особенности взаимодействия человека в формальных и неформальных группах; выявлялись закономерности роста производительности труда и его интенсивности в зависимости от стилей руководства людьми и др. 2. Системный и ситуационный подход к управлению За последнее время в обиход прочно вошло понятие «система», ставшее модным словом.

скачать реферат Организация диагностики эмоциональных психических процессов

Актуальность подобных исследований обусловлена достаточно широким применением проверок на полиграфе как в целях кадрового отбора, скрининга работающего персонала, при расследовании правонарушений, так и с целью дать естественнонаучное объяснение и теоретическое обоснование тех сложных процессов, которые происходят в психике человека и его организме при возникновении феномена «лжи» и которые приводят к возможности выявления у человека скрываемой им информации. При этом на вероятность достоверности выявления скрываемой информации могут влиять многочисленные факторы: состояние субъекта, его интеллектуальные и психологические особенности и так далее. Некоторые исследователи полагают, что акцентуации характера, особенности потребностно-мотивационной сферы могут оказывать значительное влияние на результат детекции эмоционально значимых состояний. Тем не менее, работы, изучающие степень влияния индивидуально-личностных особенностей на достоверность результатов детекции эмоционально значимых состояний, представлены недостаточно широко.

скачать реферат Развитие психики в подростковом возрасте

Правда , это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития. У подростков возникает острая борьба мотивов (делать ли что надо или что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Игнорирование девиантов сверстниками с нормативным поведением говорит об их выпадении из круга нормального подросткового общения. Следует заметить, что отклоняющееся поведение в форме безнравственного, аморального, неэстетичного поведения практически не имеет гендерных различий. Ю.М.Антонян, Л.В.Перцова, Л.С.Саблина отмечают, что причины делинквентного поведения девочек заключены в семье, которая не контролирует их сексуальную активность, не формирует у них стиль жизни, манеры держаться, присущих традиционно женщине черт пассивности, заботливости, чувствительности. В гендерном аспекте подростковая делинквентность в статистике представлена крайне редко и только в общем виде. Однако отмечается, что усилия социальных учреждений должны быть направлены на воспроизведение такой идеологии семьи, которая бы выполняла функции контроля и справлялась с задачами социализации 3. Акцентуации характера, как фактор девиантного поведения подростков За счет индивидуально-психологических особенностей как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоцианально-волевой и эмоционально-коммукативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации.

Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Проблема детской беспризорности в современном российском обществе

Эти данные указывают и на то, что каждый десятый ребенок изначально находится в условиях, не позволяющих ему вырасти конкурентоспособным, полноценным гражданином. Точки зрения ученых из разных областей по проблеме безнадзорности и ее тесной связи с детской беспризорностью совпадают. П.И. Люблинский, Б.Н. Алмазов, Н.А. Монахов, А.М. Нечаева и др. в своих трудах писали о том, что безнадзорность является, своего рода фазой беспризорности. Нельзя не согласиться и с тем, что сама детская безнадзорность носит педагогический характер. Фактически - это отсутствие надзора за несовершеннолетним, который, в силу его возрастных и психологических особенностей ему необходим. Именно из-за безнадзорности ребенок не защищен перед соблазном покинуть дом в поисках таких же, как он - детей "с одинаковой судьбой". Не случайно в ряде публикаций, посвященных проводимым социологическим исследованиям (Н.М. Римашевская, А.Л. Арефьев), отмечается оптимистичный взгляд беспризорников на жизнь. Именно среди детей, попавших в такую же трудную жизненную ситуацию, ребенок находит понимание и поддержку, которых не получает в семье, в учебном заведении и т.д. Выходит, что, выбирая беспризорный образ жизни, ребенок, таким образом, адаптируется к собственной жизненной ситуации.

скачать реферат Понятие и основные виды правомерного поведения

Правовое поведение может соответствовать, а может и противоречить интересам общества. Нормы права призваны санкционировать одни виды поведения, отвечающие интересам государства и общества, и запрещать другие, наносящие ущерб этим интересам. Выполнение правовых требований может сопровождаться различной степенью активности и относительной самостоятельности действий субъектов права, правовые нормы либо предписывают, либо запрещают, либо разрешают определенные виды поведения. Степень правовой регламентации поведения зависит также от природы и важности тех или иных видов поведения для интересов государства, общества и отдельных индивидов. Но в любом случае с точки зрения права юридически значимое поведение может быть правомерным или неправомерным. Поведение людей, соответствующее требованиям правовых норм, является правомерным, нарушающее эти требования — неправомерным. Социальной сущностью правомерного поведения является его общественная значимость, полезность и необходимость для общества. Через правомерное поведение осуществляется упорядочение общественных отношений, необходимое для нормального функционирования и развития общества.

скачать реферат Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних

РЕФЕРАТ по курсу «Юридическая психология» «Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних» Содержание Введение Психологические факторы формирования преступного поведения личности Психология преступного деяния Психологические особенности несовершеннолетних преступников Заключение Введение Поведение несовершеннолетних (подростков) отличается рядом особенностей - недостаточность жизненного опыта и связанный с этим низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в референтной группе, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения. Физиологическая перестройка организма подростка связана с обострением внимания к половым вопросам. При оптимальных условиях воспитания указанные особенности подростков могут быть нейтрализованы соответствующей социально положительной деятельностью.

скачать реферат Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии Хрулева Татьяна Анатольевна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА На соискание квалифицированного уровня «бакалавр» По специальности «Практическая психология» 6.030103 Научный руководитель: доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Е. В. Черный К защите допускаю: зав. кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор Т. С. Яценко Симферополь, 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 1.1. Психологические особенности подросткового возраста 1.2. Негативные факторы и феномены психологического развития личности подростка 1.3. Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА РАЗВИТИЕ АССЕРТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 2.1. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подростков 2.2. Формирующий эксперимент ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Подростковый возраст уже несколько десятков лет привлекает пристальное внимание психологов.

скачать реферат Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость

С другой стороны стало широко распространенным участие в некоторых телевизионных лотереях целых семей, когда создаются условия развития тяги к игре у младших членов семьи. Необходимо также отметить возникновение в последнее время зависимости и от компьютерных игр. Распространение такой зависимости обуславливается проникновением компьютерных технологий во все сферы деятельности человека, а также развитием высокой реалистичности и сложности компьютерных игр. Несмотря на давнюю историю и широкую распространенность проблемы азартных игр, многое в появлении и развитии такой аддикций у человека остается не изученным и недостаточно освещенным. Исходя из этого, целью данной дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов возникновения и развития зависимости от азартных игр, определение психологического портрета патологических игроков, а также поиск возможных путей решения проблемы. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: теоретическое изучение различных видов и факторов развития аддиктивного поведения человека изучение и выявление психологических особенностей патологически зависимых от азартных и компьютерных игр сравнение их с показателями контрольной группы выявление возможных вариантов решения проблемы лудомании Объект исследования: люди, страдающие зависимостью от азартных игр.

Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
скачать реферат Гуманизация образования

Что необходимо иметь в виду под ориентацией на ребенка? В чем состоят его возможности и психологические особенности и какие из них мы должны учитывать в первую очередь? Или, может быть, всякое систематическое педагогическое воздействие ребенка стоит вовсе отменить, положиться на естественный ход его развития? Помните источником психического развития является социальная среда, воплощающая особенности человеческого рода, который должен усвоить ребенок. Психическое развитие происходит в процессе овладения человеческой культурой(орудиями труда, языком, произведениями науки и искусства и т.д., иначе происходить оно не может. Но ребенок овладевает культурой не самостоятельно, а при помощи взрослых, в процессе общения с окружающими людьми. Воспитание и обучение ( важнейшие формы такого общения, в которых оно происходит систематически и планомерно. Таким образом, вопрос о необходимости систематического педагогического воздействия на ребенка решается вполне однозначно: оно необходимо, так как служит одним из основных путей передачи ребенку общественного опыта, человеческой культуры.

скачать реферат Реклама: ключевое слово: "адекватность"

Реклама: ключевое слово: "адекватность" Рожков И.Я. Эффективность рекламного сообщения во многом зависит от того, насколько при его создании учтены психологические особенности восприятия информации целевой аудиторией - всеми сегментами потребительской среды, которые ее формируют, и каждым из них в отдельности, другими словами, насколько запрограммирована реакция на рекламу индивидуального и массового сознания. Известный французский архитектор и философ Поль Вирилио писал: ".Главная загадка, которую стремится разгадать теперешняя наука, - это межличностное общение, природа обмена информацией между разными людьми. Ближе всего узнаешь человека, когда знакомишься с его мыслями". К исключительно важному для рекламного дела решению проблемы эффективности межличностного общения приходится подступать с разных сторон. Во-первых, принять во внимание закономерности восприятия человеком потока сообщений. Во-вторых, оценить его возможные мнения и поступки как личности, имеющей собственные мировоззрение и самооценку, а также те или иные жизненные предпочтения и ориентиры.

скачать реферат Управление конфликтом в коллективе

Если же группы структурированы, появляется возможность изменения их силового потенциала. Это позволяет установить неформальную иерархию влияния в обществе, что объективно сдерживает эскалацию межгруппового конфликта. Последним, завершающим этапом управления конфликтом выступает редукция, т.е. последовательное ослабление его за счет перевода на другой уровень. Заключение Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода, что обусловлено разнообразием интересов его участников, их психологическими особенностями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в ряде случаев последствия конфликта прогнозируемы. Современная точка зрения состоит в том, что многие конфликты не только допустимы, но и желательны. Они позволяют выявить скрытые от глаз проблемы и процессы, разнообразные точки зрения, найти приемлемые для всех сторон решения. Конфликты ведут к перестройке существующих и образованию новых социальных механизмов, консолидации групп и в конечном итоге способствуют уменьшению единомыслия, покорности, улучшению внутренних отношений, укреплению сотрудничества в коллективе.

скачать реферат Особенности занятий физической культурой школьников с ослабленным здоровьем

Поэтому на первых уроках их необходимо обучать правильно дышать в положении сидя и стоя, делая особый акцент на участие в акте дыхания передней стенки живота. Необходимо приучать детей делать вдох и выдох через нос, так как выдох через нос способствует лучшей регуляции дыхания. Сочетанию движений с дыханием надо обучать в медленном темпе. В первой четверти 50% всех упражнений проводится в исходном положении лежа и сидя в медленном темпе. В исходном положении лежа и сидя в медленном темпе. Каждое упражнение вначале повторяется 3-4 раза, потом 6-8 раз. В течение первой четверти изучаются индивидуальные особенности каждого школьника, его физическая подготовленность, психологические особенности, способность организма переносить физическую нагрузку урока физкультуры. Основной период по длительности зависит от приспособляемости организма школьника к физическим нагрузкам, от состояния здоровья, от пластичности и подвижности нервной системы. В содержание уроков этого периода постепенно включаются все общеразвивающие упражнения, виды легкой атлетики: метания малый мячей в цель на дальность правой и левой рукой, медленный бег, эстафетный бег с отрезками от 10 до 30 м., прыжки в длину и высоту с места и с небольшого в 3-5 шагов разбега; элементы спортивной гимнастики: танцевальные шаги, некоторые висы и упоры, упражнения в равновесии, индивидуальные прыжки через «козла»; подвижные игры и элементы спортивны игр.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.