телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Экзистенциальная и гуманистическая парадигмы в психологии. Их взаимоотношение

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Сообразно представлениям о логоневрозе, Франкл создает и метод борьбы с ним – логотерапию, основным средством которой является выработка у человека адекватного отношения к любой ситуации, вплоть до самой критической. Так же, человек обретает смысл, по мнению Франкла, благодаря творчеству или благодаря переживаниям, в частности, любви. Попадая в те или иные обстоятельства, человек не всегда способен изменить что-либо в них, но он безусловно ответственен за то отношение, которое он по отношению к ним занимает. И в выборе этого отношения человек абсолютно свободен. Именно дихотомия «свобода-ответственность» является одной из ключевых для понимания идей В. Франкла. «Экзистенциальный анализ не признает человека свободным, не признавая его в то же время ответственным. Это означает, что человеческая свобода не тождественна не только всемогуществу, но и произволу» . В разных работах Франкл предлагает несколько разные формулировки понятия свободы, однако общий их смысл – это свобода слушать свою совесть и принимать решения о своей судьбе; это свобода изменяться, свобода быть таким и не быть каким-либо иным. А главное, человек наделен свободой принять на себя ответственность за тот выбор, который он осуществляет, за аутентичность его бытия, за нахождение и реализацию смысла своей жизни. В. Франкл постулировал «принцип самотрансценденции» в противовес «принципу гомеостаза»: «В противоположность теории гомеостаза напряжение не является чем-то, чего нужно безусловно избегать, а внутренняя гармония, душевный покой не является чем-то, что нужно безоговорочно признавать. Здоровая доза напряжения, такого, например, которое порождается смыслом, который необходимо осуществить, является неотъемлемым атрибутом человечности и необходима для душевного благополучия» . Безусловно, дихотомия «самотрансценденция - гомеостаз» сопоставима с такими понятиями, как, например,  «иметь» и «быть» у Э. Фромма (который не является представителем экзистенциальной психологии, но чьи идеи очень близки к представлениям экзистенциалистов). Так же как и В. Франкл, американский экзистенциальный психолог и психотерапевт Ролло Мэй в своих взглядах близок по духу В. Франклу, однако, с одной стороны,  он более религиозен и, следовательно, обретение религиозных ценностей играет в его терапии более значимую роль; с другой стороны, Мэй более активен в плане «популяризации» идей экзистенциализма. Его работы доступны большинству читателей в силу простоты языка и близости им тех понятий, на анализе которых построены его работы: самоутверждение, самосознание, тревога, страх и т.д. Безусловно, рассмотренные мной авторы – далеко не все, чьей заслугой является развитие экзистенциальной психологии. Этот перечень можно продолжить и  современными представителями экзистенциальной психологии и психотерапии: Ирвин Ялом, Джеймс Бъюдженталь, Альфред Лэйнгли, Сальваторе Мадди. Однако останавливаться подробно на каждом из них я не буду в силу формата данной работы. На основании рассмотренных нами взглядов психологов-экзистенциалистов, а так же с помощью гораздо более глубоко анализа этих авторов многими  психологами историками психологии, постараемся сформулировать основные и наиболее общие положения экзистенциальной психологии. Для Б.В. Зейгарник «основные утверждения экзистенциальной теории в обобщенной форме следующие: 1.Человеческая психика, сознание не могут быть сведены к физиологическим механизмам. 2. Человеческое действие всегда обладает значимостью (или стимулом), в которой находит свое отражение отношение человека к окружающему. 3. Специфически человеческим является «рефлектирующее» сознание, посредством которого человек высвобождается из ситуации и противостоит ей. 4. Человек не может рассматриваться изолированно от окружающего мира, с которым он находится в постоянном взаимодействии» .

Отсюда и меньшая популярность, по мнению Д.А. Леонтьева, экзистенциальной психотерапии: «Экзистенциальная психология сложна, а сложное никогда не сможет стать популярным. чтобы сделать идею популярной, ее надо упростить, а с экзистенциальной психологией это не получается В Европе экзистенциальные взгляды более разработаны, более развернуты и популярны, чем в США, что объясняется большей способностью европейского менталитета воспринимать философские идеи» . Далее можно отметить некоторые различия между гуманизмом экзистенциализмом по критерию «взаимоотношений индивида с обществом». Для гуманистов, как полагает Д. А. Леонтьев, « присутствовала мысль, что внешние социальные явления больше препятствуют, чем способствуют самоактуализации .В рамках экзистенциализма была сформулирована принципиально противоположная личностно-центрированной диалогическая позиция, суть которой заключается в том, что, наоборот, условием самрактуализации является некий конструктивный диалог, общение, контакт с другим человеком, воспринимаемым во всей его целостности» . Однако, это утверждение можно сразу же оспорить, приведя всего одно высказывание К. Роджерса: « Человек принадлежит к определенному виду и имеет видовые характеристики. Одна из них, я считаю, заключается в том, что он неизлечимо социален; он имеет глубокую потребность во взаимоотношениях» . По всей видимости, в связи с отсутствием как у гуманистов, так и у экзистенциалистов четко и однозначно изложенной, структурированной теории, мы никогда не сможем до конца «развести» две эти линии. Да и настолько ли это нужно? Можно сказать и о рассогласовании гуманистов и экзистенциалистов относительно понимания природы и сути добра и зла. По словам Д.А. Леонтьева, «К. Роджерс настаивал, что природе человека присуще изначальное добро, а источник зла лежит вне природы человека, где-то во внешней реальности. Р. Мэй достаточно убедительно возразил ему, что зло вообще нельзя объяснить, если считать, что в природе человека заложено только добро. С точки зрения экзистенциалистского подхода, человек не расположен априори ни к добру, ни к злу. Он выбирает или то, или другое, а тем самым творит и то, и другое» . Мне представляется возможным обобщить описанные выше различия таким образом, что проблематика как экзистенциального, так и гуманистического направлений в психологии, схожа, однородна, а зачастую и просто едина, причем эти вопросы специфичны именно для этих подходов. Однако, отношение самих психологов к изучаемым ими вопросам – различное, что и делает необходимым рассмотрение взаимоотношения этих линий. Так же, мне бы хотелось отметить, что, хоть в данной работе я и не затрагивал  идеи отечественных авторов, их вклад в развитие гуманистической и экзистенциальной парадигмы в психологии, философии и культуры неоспорим. Более того, в связи с тем, что данная проблематика в связи с внешними причинами могла рассматриваться и обсуждаться советскими психологами лишь в неявной форме, в их идеях, как мне кажется, можно, как раз, обнаружить обоснованное «сплетение» обоих подходов – и гуманистического, и экзистенциального. Некоторые работы М.М. Бахтина, М.К. Мамардашвили, С. Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выгодского и других авторов находятся в идейном диалоге с идеями экзистенциалистов и гуманистов.

Этот список можно было бы еще достаточно долго продолжать, а так же изучать взгляды и теоретические положения каждого из этих авторов, однако, в данном контексте это не имеет для нас первостепенной важности, так как предметом нашего рассмотрения все-таки является экзистенциальная психология, а не философия. Но тот вклад, который внесли все без исключения представители философии экзистенциализма в гуманитарное мышление и культуру ХХ века, неоспорим. Теоретическое изучение вопросов бытия, времени, свободы, ответственности, выбора в рамках философии выступило в роли основания, фундамента для становления экзистенциальной «мысли» вообще и психологической «мысли», в частности. Можно сказать, что на общеметодологическом, «идейном» уровне экзистенциальная психология и экзистенциальная философия близки друг другу. Б.В. Зейгарник говорит об экзистенциализме в целом: «Объектом науки (философии, психологии), по мнению экзистенциалистов, должен стать субъект, который выступает не как продукт социальных отношений или биологического развития, а как неповторимая личность, познание которой достигается только через интуитивное переживание Предметом философии и психологии должен стать не объективный мир, а «бытие» (экзистенция), которое не может быть достигнуто рассудочным – научным мышлением; оно познается лишь непосредственно» . Немного иначе обстоит дело с взаимоотношением экзистенциальной философии и психологии на конкретно-методологическом уровне, и уж тем более на уровне техник, методов, средств. В связи этим было бы не совсем корректно «транспонировать» философские разработки на психологические. Как отмечает Д.А. Леонтьев, «Говоря о том, что представляет собой это направление в психологии, чаще всего ссылаются на экзистенциальную философию: на М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж.-П. Сартра и других. Однако экзистенциальная психология – это достаточно самостоятельный пласт материалов, совершенно отличный от экзистенциальной философии и имеющий свои собственные теоретические традиции, т.е. теоретическим обоснование, скажем, экзистенциальной психотерапии является не философия экзистенциализма, а обширные разработки именно в рамках психологии» . Но, в то же время, «основной методологический аспект рассмотрения предмета антропологии у экзистенциалистов остается принципиально психологическим» . Очевидно, различные позиции по отношению к связи экзистенциалистов-философов и экзистенциалистов-психологов имеют место быть, и именно они подчеркивают актуальность, с одной стороны, и многоплановость и многомерность этого направления, с другой. Непосредственно экзистенциальная психология появилась на свет вместе с именами Людвига Бинсвангера и Медарда Босса. Изначально психиатры, оба они изменили и переструктурировали психоанализ в экзистенциальном ключе. Как отмечает Н.Ф. Калина: «Dasei -анализ Бинсвангера в наиболее общем смысле можно рассматривать как применение аналитики Хайдеггера к проблемам психиатрической теории и терапии» . С одной стороны аналитика Хайдеггера, с другой стороны – психоанализ Фрейда. Получив психоаналитическое образование, Бинсвангер в дальнейшем активно критиковал психоанализ. По словам Ю.В. Тихонравова, тщательно проанализировавшего «экзистенциальный анализ»,  «Бинсвангер отвергает сам принцип каузального объяснения психических явлений, ибо субъективный смысл и причинность, по его мнению, исключают друг друга Объективистские концепции не дают истинного понимания душевной жизни невротика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Спонтанность сознания

Зарождение новой, психологически ориентированной философии человека (Перле, Капра, Уилбер, Уолш и Воган, Бом и Вебер, Тарт, Экартсберг, Гроф) Здесь хочется обратить внимание на то, что поиск новых методов психотерапии, в которых так нуждается духовно обедненная культура наших дней, стал порождать новые представления о природе человека. Эту мысль мы иллюстрируем прежде всего на примере Гештальт-терапии, породившей свою философию человека. Во введении к книге с несколько необычным названием gestalt is(*46) говорится [Stevens and Stevens, 1975]: Гештальт-философия служит как ориентация в жизни, являясь напоминанием о том, что осведомленность всегда полезна, и предлагая набор специфических стратегий и техник, которые мы можем использовать, двигаясь к большей осведомленности (с. и). В той же книге в статье Ф. Перлса [Perls, 1975] читаем: Гештальт-терапия есть одно из проявлений бунта, это гуманистические, экзистенциальные силы в психологии, которые стремятся затормозить лавину еамопоражающих, саморазрушающих сил среди некоторых членов нашего общества

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Гуманизация образования непосредственно подготавливалась педагогической системой, рожденная опытом В.А. Сухомлинского, педагогическими экспериментами Макаренко, новой дидактической системой, созданной экспериментальным путем под руководством Л.В. Занкова, работами психолога Л.С. Выгодского и концепцией содержательных обобщений, созданной на основе эксперимента под руководством его учеников – Д.Б, Эльконина и В.В. Давыдова, концепцией функциональных тенденций Д.Н. Узнадзе. На позициях гуманизма стоят педагоги Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулаева, чьи исследования перекликаются с идеями американских педагогов – психологов К. Роджерса, А. Маслоу и австрийского психолога В. Франкла, которых принято объединять в школу гуманистической психологии. Главным положением гуманистической парадигмы педагогики является защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий (жизни, труда, обучения и т.д.), что закреплено во Всеобщей диклорации прав человека.

Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
 Вскачь, задом наперед

Когда в 70-х годах я начал размышлять о сновидящем теле, мне и присниться не могло, что это выльется в нечто подобное процессуальной работе. Клянусь, лично я бы никогда не осмелился планировать такое. Эта тема слишком огромна для меня. Ну и, кроме того, теперь в моей жизни стало уж очень много людей и телефонных звонков! Группа засмеялась. То, как Арни рассказывает о себе, создает теплую и уютную атмосферу. Процессуальная парадигма Таким образом, работа со сновидящим телом привела к созданию концепции процесса и каналов. А это, в свою очередь, открыло мне дорогу к работе с взаимоотношениями, медитации, психиатрии, работе с умирающими, глобальным проблемам, разрешению конфликтов. Все эти области суть лишь разнообразные сферы приложения одной и той же парадигмы. Я полагаю, что если хочешь стать успешным терапевтом, предельно внимательным и гибким в своей работе, то для этого необходимы определенные знания во всех областях психологии. К примеру, занимаясь глобальными проблемами, надо знать психологию взаимоотношений и психологию личности, ведь пока человек не разберется с глубинными личностными проблемами, недостижим мир вовне

скачать реферат Экспериментальное исследование особенностей психических состояний специалистов Бухгалтерский учет и аудит студентов 3 курса

У остальных же участников депрессия либо минимальна, либо отсутствует вообще. 2. 2. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества. В течение многих лет психологи высказывали свои суждения об одиночестве. Их рассуждения классифицируются на восемь групп: психодинамические, феноменологические, экзистенциально-гуманистические, социологические, интеракционистские, когнитивные, интимные и теоретико- системные. Сама позиция, позволяющая называть некое собственное состояние одиночеством, уже исходит из отношения к себе извне, наблюдая как бы со стороны собственную ущербность и недостаточность в не принадлежности к коллективу или разделенному существованию общности. Признание за собой состояния одиночества свидетельствует о том пространстве существования, которое занимает личность. Одиночество может признаваться только у того человека, кто сознательно отторгает свое право на создание внутренних событий собственного сознания, признавая лишь наличие других, внешних себе личностей, в качестве событий собственного сознания; и при этом не сопротивляясь тому, когда другие себя навязывают и ведут как единственно возможные события твоего собственного сознания.

 Введение в профессию «психолог»

В области психотерапии психолог неизбежно использует эклектичный подход, однако желательным является специализация в каком–то определенном психотерапевтическом направлении: психоаналитическом, поведенческом, экзистенциально–гуманистическом или другом. Основные задачи немедицинской психотерапии Согласно современным взглядам (А. А. Александров, 1997; Ж. Годфруа, 1992; Б. Д. Карвасарский, 1999; К. Рудестам, 1997 и др.), в немедицинской психотерапии можно выделить следующие общие задачи, объединяющие различные по направленности и содержанию психотерапевтические методы: • исследование психологических проблем клиента и оказание помощи в их решении; • улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; • изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми; • развитие самосознания и самоисследование клиентов для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; • содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха

скачать реферат О предмете экзистенциальной психологии

Таким образом, под углом зрения объекта и предметной области ЭП предстает как психология взаимоотношений человека с жизненным миром, взятым как целое. Она исходит из признания наличия и принципиальной важности общих законов бытия человека в мире, познание которых необходимо для решения любых конкретных проблем. Экзистенциально-психологический анализ расширяет контекст рассмотрения человеческих проблем до общих принципов бытия, вовлекая в анализ вопросы человеческого существования. Это оказывается не только единственно возможным способом решения этих проблем, но и весьма продуктивным путем решения проблем, которые поначалу кажутся гораздо более простыми и локальными. Специфика способа рассмотрения экзистенциальной психологией тех или иных конкретных проблем вытекает из принципа философии экзистенциализма (Ж.-П.Сартр). Это означает, что то, что происходит с нами в процессе жизни, невыводимо полностью (хотя в отдельных случаях такое выведение вполне возможно) ни из каких сущностей или структур типа характера, установок, темперамента, классовой принадлежности, национальности или даты рождения, а также стимульной ситуации, социальных норм и др.

скачать реферат История психологии

В отличие от животного, адаптация человека к окружающим условиям происходит не на основе биологических изменений, а путем использования различных «технических» средств познания, имеющих социальную природу. Различный характер и состав этих средств в разных культурах приводит к различию в развитии познавательной деятельности детей, вырастающих в условиях этих культур. Психическое развитие ребенка определяется не биологическими факторами, а, прежде всего культурными условиями его жизни. 24. Гуманистическая психология. Теоретические и психотерапевтические концепции А. Маслоу и К. Роджерса Возникшая в 60-х гг. XX в. в США как психотерапевтическая практика, гуманистическая психология получила широкое признание в различных сферах социальной жизни — медицине, образовании, политике и др. Существует мнение, что гуманистическая психология — это не отдельное направление или течение в психологии, а новая парадигма психологии, новый этап ее развития. На идеях гуманистической психологии оформилась особая педагогическая практика. Основные принципы гуманистической психологии: подчеркивается роль сознательного опыта; утверждается целостный характер природы человека; акцент на свободе воли, творческой силе личности; принимаются во внимание все факторы и обстоятельства жизни индивида.

скачать реферат Личность консультанта в процессе психологического консультирования

Тем не менее, каждая из теорий выполняет четыре основных функций: обобщает накопленную информацию; делает более понятными сложные явления; предсказывает последствия разных обстоятельств; способствует поиску новых фактов. Эти функции вполне подходят к любой теории лежащей в основе консультативной практики. Каждый консультант на основе практики «конструирует» свою теорию, которая чаще всего опирается на уже известные теоретические парадигмы, или ориентации: психоаналитическую, поведенческую, экзистенциально- гуманистическую ( Приложение 1.) с накоплением опыта постоянно происходит корректировка , расширение , укрепление теоретической базы. От чего зависит выбор той или иной теоретической ориентации? Прежде всего, его определяет точка зрения консультанта на природу человека. От нее зависит характер ответов на принципиальные вопросы: Что есть человек? Какие врожденные тенденции ему свойственны? Свободен ли выбор человека при любых обстоятельствах или же он определяется наследственностью и событиями прошлого? Существуют ли предпосылки изменения человека и как он может измениться? Ответы на эти вопросы определяют, как консультант понимает структуру личности, детерминацию поведения, генезис патологии, перспективу нормально развития.

скачать реферат Специфика ценностных ориентаций молодежи

Основные тенденции развития современного общества, как в нашей стране, так и за рубежом направлены на гуманизацию всех его сфер. Поэтому психология все чаще обращается к теориям, развивавшимся в русле экзистенциально-гуманистического направления в психологии. Одной из наиболее широко известных теорий в рамках данного подхода является концепция самоактуализирующейся личности А. Маслоу[Maslow A. Mo iva io a d perso ali y. - .Y., 1954. – 268 с.]. Популярность этой теории связана, с одной стороны, с эвристичностью понятия самоактуализации и возможностью его операционализации и использования в эмпирических исследованиях. С другой стороны, данная модель личности, подчеркивает положительные проявления человеческой природы, такие как творчество, альтруизм, любовь, дружба и т.д., которые служат эталоном в процессе воспитания, формирования личности. В нашем исследовании мы используем понятие самоактуализации, предложенное А. Маслоу. Понятие самоактуализации синтетично, оно включает в себя всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную реализацию всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих, мира и своего места в нем, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни, высокий уровень психического здоровья и нравственности.

Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Мировоззрение супругов и удовлетворенность браком

На основе этих механизмов можно говорить о разных типах мировоззрения. Так, мировоззрение «бегущего от свободы» будет характеризоваться отказом от бремени свободы и автономности и принятие авторитаризма. Ее крайними выражениями будут отказ от своего собственного Я и проявления садомазохистского комплекса. Обратная сторона той же медали – автоматизирующий конформизм, при котором человек полностью усваивает тип личности, предлагаемый ему социальным шаблоном, утрачивая индивидуальность. Убежать от мира можно и через его разрушение. Деструктивность отличается от садизма тем, что не стремится к господству, но превращает все живое в мертвое. Такой тип мировоззрения сбалансирован «позитивной свободой» - подлинной связью с миром через любовь и труд. Последователи данного типа мировоззрения свободно и осознанно выбирают ту или иную привязанность . Итак, экзистенциально-гуманистическая психология делает акцент на высших проявлениях человеческой личности, таких, как ее духовное бытие и самоактуализация. Духовное бытие предполагает выход за пределы своей личности.

скачать реферат Экзистенциально-гуманистический подход Джеймса Бюджентала: человек в поисках самого себя

Экзистенциально-гуманистический подход Джеймса Бюджентала: человек в поисках самого себя Братченко Сергей Мы не можем сделать все, но мы можем сде-лать намного больше, чем мы обычно делаем. Трагизм в том, как мало мы это осознаем. Дж.Бюджентал В гуманитарной сфере изложение теоретических концепций, ориентированных на практическое применение, является делом очень сложным и рискованным - даже для самих их создателей. Как говорил Фридрих Дюрренматт, ". и у меня есть своя теория . Однако я не предаю свою теорию гласности, считая ее своим частным делом (иначе мне пришлось бы ею руководствоваться)" . Скорее всего, Джеймс Бюджентал тоже осознает эту опасность оглашения своих теоретических взглядов, но, тем не менее, постоянно рискует и публикует их. Видимо - в надежде, что читатель будет воспринимать их не как "последние истины" и "прокрустово ложе" для практической работы, а скорее как "информацию к размышлению", как призыв сделать собственный выбор. Бюджентал верит в свой подход, но не верит, что он годен для всех. В то же время его концепция столь богата и многогранна, что любой психолог или психотера-певт может найти на этом "шведском столе" много ценного для себя.

скачать реферат Экзистенциально-гуманистический подход в психологии и психотерапии

Экзистенциализм и гуманизм безусловно, не одно и то же; и название экзистенциально-гуманистический фиксирует не только их нетождественность, но и принципиальную общность, которая состоит прежде всего в признании за человеком свободы построения своей жизни и способности к этому. Недавно в Санкт-Петербургской Ассоциации тренинга и психотерапии создана секция экзистенциально-гуманистической терапии. Точнее было бы сказать - официальный статус получила группа психологов и терапевтов, реально работавшая в этом направлении с 1992 года, когда в Москве в рамках Международной конференции по гуманистической психологии произошла наша встреча с Дэборой РЭХИЛЛИ, ученицей и последовательницей Дж. Бюджентала . Затем Дэбора и ее коллеги Роберт НЭЙДЕР, Падма КАТЕЛЛ, Ланир КЛАНСИ и др. провели в течение 1992 - 1995 гг. в Санкт-Петербурге 3 семинара-тренинга по ЭГП. В промежутках между семинарами группа обсуждала полученный опыт, основные идеи и методические аспекты работы в этом направлении. Таким образом, в качестве базового (но не единственного) секция экзистенциально-гуманистической терапии выбрала подход Дж.

скачать реферат О применении экзистенциального гуманистического подхода в консультировании беременных женщин и молодых родителей

О применении экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей Постановка проблемы Исследование материнства на этапе беременности, родов и младенчества, психотерапевтическая работа с родителями, а в дальнейшем с младенцами развивается в русле психоанализа со второй четверти прошлого века (А.Фрейд, Дж. Боулби, Э.Эриксон, К. Хорни, М.Кляйн, Д.Винникотт, С.Фанти, М.Марконе, К.Эльячефф). Применение психоанализа предполагает длительную работу с клиентом и возможность актуализации в процессе работы глубинных внутренних конфликтов, что в случае склонности беременной женщины к соматизации проблем может негативно сказаться на течении беременности. Серьезных профессионалов-психоаналитиков в нашей стране насчитываются единицы, и подготовка их в массовом масштабе, предполагающая длительные сроки обучения и супервизию, не налажена. Направление под названием «перинатальная психология» зародилось и развивается с середины прошлого века в русле трансперсональной психологии (С. Гроф, Ф.Лэйк, А. Хантер, В.Эмерсон). Однако обоснованность и целесообразность применения техник, обычных для трансперсональной психологии, в частности, холотропного дыхания, по отношению к беременным женщинам представляется сомнительным и опасным в связи с непредсказуемыми последствиями влияния гипервентиляции на организм женщины и возможными сложностями выхода из трансового состояния.

скачать реферат Современные психотехнологии

Сравнение результатов первичного, промежуточного и последующего тестирования показало, что положительный эффект появляется уже через неделю работы с программой настройки и в дальнейшем усиливается. Настройка по пиктографическим символам позволяет восстановить равновесие саморегулирующих механизмов психики человека. Программа оптимизации психического состояния человека. Данная компьютерная программа предназначена для снятия негативных эмоциональных напряжений, усиления позитивных компонентов эмоций, интеллекта и физического состояния человека посредством активизации всех систем психики (бессознательное - предсознательное - сознание) и их взаимодействия. В качестве теоретической основы программы приняты базисные положения экзистенциально-гуманистической теории личности и сопрягающиеся с ней другие идеи современной психологии, а также результаты экспериментальных исследований, подтверждающие наличие значительного потенциала человека, позволяющего ему управлять своей психикой, поведением и позитивным ростом на основе активации собственных психических и интеллектуальных ресурсов.

12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Психолог в системе образования: проблемы подготовки

Важно подчеркнуть, что речь идет о собственной методологии психологии, учитывающей реальную сложность ее предмета и не сводящей психологию в целом либо к естественнонаучной, либо гуманистической парадигме. Можно назвать несколько характеристик этой методологии. Наверное, это должна быть методология на исторической основе. Такой тезис в свое время формулировался Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, М.Г.Ярошевским и др. Наверное, это должна быть методология, свободная от идеологии. В нашем отечестве об этом полезно помнить. Наверное, это должна быть методология плюралистическая, исходящая из того, что путей к истине может быть много и некоторые из них более адекватны, чем другие. Но это не основание принимать какой-то за универсальный. Наверное, это должна быть методология, ориентированная не только на познание психического, но и на практику. И последнее, может быть, самое главное. Это должна быть содержательно психологическая методология, не пытающаяся свести "многомерное" человеческое существо к адаптации, деятельности, общению, но осознающая его и как душевное, и как духовное, то есть психология, принявшая новую, широкую трактовку психического.

скачать реферат Джеймс Бьюдженталь

Создается такое впечатление, что это потрясающая работа с самим собой всегда. Е: Кто он для Вас? Чему Вам хочется у него научиться? М: Бьюдженталь для меня учитель. Не самый первый, но один из тех, которого я всегда буду вспоминать как учителя. Скажем, до знакомства с этим подходом у меня не было вообще четко сформулированной позиции, из меня можно было лепить все, что угодно, в любом подходе. Я в свое время очень испугалась идти на психоанализ - учиться еще лет 5-6. С тех пор прошло 9 лет, я уже давным-давно бы выучилась, но не жалею. Мне повезло, и я увлеклась другим направлением. А Джим для меня олицетворение этого направления, при том, что существуют и Роджерс, и Мэй. Е: Даже не экзистенциально-гуманистического направления психотерапии, а вообще всей психологии 3-ей силы? М: Да, потому, что я с ним познакомилась с первым. Для меня в свое время это было откровением. Е: Чему бы Вы хотели у него научиться? М: Искусству быть самим собой – то, что у него получается так органично. Быть аутентичным не только в терапии, но и во всей жизни.

скачать реферат Проблема гуманизации школьного образования

О возможностях психологии в области трудового обучения и воспитания многое говорит сам перечень изучаемых ею проблем. Одной из таких проблем является проблема гуманизации школьного образования. Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование. Так как школьное образование дает базу для дальнейшей жизнедеятельности, формирует человеческое мировоззрение, особо важное внимание стоит уделять проблеме гуманизации школьного образования, так как данная проблема является достаточно актуальной для дальнейшего успешного развития общества. Таким образом, основной целью данной курсовой работы является рассмотрение проблемы школьного образования. Для достижения заданной темы были поставлены следующие задачи: Рассмотреть понятие гуманизации; Рассмотреть гуманизацию целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования; Рассмотреть гуманизацию в качестве функции образования; Рассмотреть основные проблемы гуманизации школьного образования. ГЛАВА 1. ГУМАНИЗАЦИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАК ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Гуманистическая парадигма педагогического процесса Гуманизм рассматривается как определенное мировоззрение, гуманность как качество личности, гуманизация как процесс, характеризующий его качество.

скачать реферат Учет индивидуальных особенностей, склонностей и направленности, учащихся в преподавании предметов эстетического цикла

И как следствие реформ любые проекты, программы, планы школ содержат в себе цели всестороннего развития личности ребенка, учета индивидуальности ребенка. Внедрение личностно-ориентированных технологий идет пока еще с трудом. Ведь развитие личности дело очень хлопотное, трудоемкое. Часто хорошо и грамотно составленные планы, программы остаются лишь на бумаге. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В основе ее лежит понимание и взаимопонимание, общение и сотрудничество. Фундаментальная идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля – к развитию, от управления – к самоуправлению. От того, каким педагог видит ребенка, будет зависеть его концепция дальнейшего взаимодействия с ним, а, следовательно, и успех реализации гуманистической парадигмы образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.