телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Гуманистическая психология и массовое сознание

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуманистическая психология и массовое сознание Если бы меня два года назад спросили, какого психотерапевтического направления я придерживаюсь в своей работе, я бы с гордостью ответил: «Конечно — гуманистического, потому что оно самое лучшее и самое правильное». Если бы меня спросили об этом сейчас, я бы не стал так восторженно обобщать, а скромно бы сообщил, что в своей работе я предпочитаю придерживаться гуманистических принципов. Сейчас, после пережитой эйфории, я четче представляю место «своего клиента» среди всего спектра обращающихся в социально-психологическую службу людей. А люди приходят разные и у каждого имеется свое мировоззрение, свое представление о жизни, свое понимание того, что с ними происходит, и что должны с ними делать в нашей службе. В то же время в «житейской психологии» наших клиентов есть нечто общее, позволяющее с некоторой долей допущения представить портрет некоего «массового клиента», который имеет общую для большинства людей «массовую идеологию». С другой («нашей») стороны тоже существует много специалистов, у каждого из которых имеется своя идеология, свое видение человека и возникающих у него проблем. Специалисты выбирают для себя «любимые» психотерапевтические направления (психоанализ, гештальттерапию, рациональную психотерапию, НЛП и др.), которые соответствуют их мировоззренческим запросам и которые в дальнейшем структурируют их мировоззрение. Так называемое «экзистенциально-гуманистическое направление» в психотерапии — это одно из таких мировоззрений, имеющее определенный взгляд на мир и природу человеческих проблем . На первый взгляд это направление (в дальнейшем я буду называть его «гуманистическая психология») провозглашает хорошо знакомые всем «общепринятые» идеалы: изначальная позитивность человека, свобода выбора, ответственность и т.д. Казалось бы, это — одобряемые обществом истины. Тем не менее я думаю, что работа гуманистического психотерапевта менее всего (по сравнению с коллегами из других направлений) понятна «массовому клиенту». Нередко возникает ситуация, когда гуманистический психотерапевт (или психолог), встречаясь с обратившимся к нему за помощью другим человеком, чувствует непонимание со стороны клиента, его недоумение по поводу своей работы или даже протест. Психотерапевт осознает, что провозглашаемые им ценности и взгляд на мир далеки от таковых у клиента, что они не вписываются в его житейскую психологию. Другими словами, психотерапевт встречается с другим мировоззрением — иной раз совершенно противоположным. Основная цель моей статьи — сравнить два таких взгляда на мир и психологические проблемы: точку зрения гуманистической психологии и точку зрения, которую я условно назвал «массовым сознанием». «Массовым» потому, что оно, на мой взгляд, составляет мировоззрение большинства и является естественным следствием образования и развития любого общества (сообщества, массы и т.п.). Массовое сознание воплощено в наборе гласных и негласных, официальных и неофициальных норм и правил, которые направлены на объединение людей, на поддержание целостности общества как единого организма, на защиту его от распада.

Опять же я не хочу сказать, что общественное сознание против такого понятия, как «ответственность». Просто в обществе существует другое понимание ответственности, отличное от такового в гуманистической психологии. В обыденном понимании выражение «ответить за свои поступки» означает «получить возмездие за нарушение чего-нибудь» . Личная ответственность в гуманистической психологии не предполагает вину и последующее наказание, подобно юридическому пониманию ответственности; она не связана ни с чувством долга, ни с принятыми на себя обязательствами, ни с данными кому-то обещаниями как это происходит в «житейском» понимании этого слова. «Психологическая ответственность» означает то, что источником чувств, желаний и действий является сам человек, и выражается в простых формулах: «Я хочу», «Я чувствую», «Я делаю». Таким образом, очевидно, что гуманистическая психология и массовое сознание достаточно далеки друг от друга. Каковы же прогнозы? Есть ли надежда на сближение? Я думаю, что нет: гуманистическая психология будет всегда ориентироваться на «человека для себя» (Э.Фромм), а массовое сознание — на человека для общества. Это противоречие естественно. Любой человек, желающий жить в обществе, сталкивается с этим противоречием и рано или поздно находит компромиссное решение. Я думаю, основная масса клиентов социально-психологической службы ориентирована на общественное сознание, на адаптацию к социальным нормам. Понятно, что работу гуманистического психолога некоторые из них не понимают и не воспринимают как «то, что им нужно». И они правы: гуманистическая психология призывает их идти в сторону, противоположную «общепринятым ценностям». Тем не менее часть людей, обратившихся за психологической помощью, нуждается именно в гуманистическом подходе. Это люди, которые в силу различных обстоятельств были выброшены из «нормального течения жизни». Это люди, находящиеся в кризисном состоянии, связанном с потерей близких, насилием и другими психическими травмами; это люди, переживающие проблемы, связанные с возрастными физиологическими изменениями, и проблемы, связанные с неизлечимыми заболеваниями и увечьями; это люди, переживающие острую ситуацию, и люди, имеющие посттравматические стрессовые расстройства. Подобные кризисные состояния переживаются очень тяжело и нередко сопровождаются желанием уйти из жизни. Аналитическая работа, требующая от пациента беспристрастности, а от психотерапевта — эмоциональной сдержанности, с такими людьми будет малополезной и скорее всего неэффективной. Работа на поведенческом уровне в лучшем случае может дать лишь временный эффект, который при наличии сильной травмы может обернуться серьезными посттравматическими последствиями. Теплота, забота и одновременно принятие уникальности человека, его права на выбор собственного решения — эти гуманистические принципы должны быть положены в основу работы с людьми, находящимися в кризисном состоянии, поскольку только благодаря им человек сможет осознать и принять свои переживания и тем самым преодолеть кризис продуктивно. Конечно, противопоставление гуманистической психологии и массового сознания — это лишь одна из возможных трактовок проблемы. Можно представить, что эти две тенденции — индивидуализация и социализация — могут сосуществовать в человеке одновременно, не соперничая между собой и не противореча друг другу.

В народе же, наоборот, постоянно открываются новые рецепты, позволяющие отвлечься, забыться, «оторваться» от своих проблем. Конечно, в общественной жизни тоже происходит выражение чувств; и я не хочу сказать, что общество вовсе игнорирует чувства. Иногда оно их даже специально вызывает и использует в собственных целях. Общество отвергает спонтанное, неуправляемое выражение чувств. Оно вынуждено работать над тем, чтобы этот иррациональный материал был взят под контроль и, таким образом, не мешал всеобщему развитию. Существуют социальные институты, предназначенные для «управления» эмоциональной жизнью, где выражение чувств регламентировано и подчинено более или менее жесткой схеме (театр, шоу и т.д.). Помимо этого общественное мнение имеет свои каноны, определяющие где, когда, и какие чувства должен испытывать человек и сколько времени это должно продолжаться. Вот один из примеров. Филипп Арьес описывает поведение, ожидаемое обществом от человека, находящегося в трауре: «человек почти ничего не показывает на людях, а траур соблюдает у себя дома». «Эту модель поведения, несомненно, больше всего одобряет общественное мнение: требуя от человека скрывать свои чувства, общество тем не менее догадывается, что надо позволить ему излить душу при условии, что это происходит скрыто, за стенами дома». Человек же, «упорствующий в своем изъявлении скорби, исключается из общества как безумец» . Еще раз повторю, что такая регламентация обеспечивает защиту членов общества друг от друга и является важным компонентом социального развития. С этой точки зрения гуманистический психотерапевт напоминает мне сказочного Балду, который веревкой мутит воду, поднимая на поверхность то, в чем совсем не заинтересовано ни общество, ни сам человек, как член этого общества. Другая категория, которой оперирует гуманистическая психология — индивидуальность. Каждый человек уникален, неповторим и потому имеет право на собственный выбор, на свои индивидуальные поступки. Естественно, что такая индивидуальность не поддерживается и никогда не будет поддерживаться массовым сознанием (несмотря на лояльное отношение к подобным лозунгам), так как это приведет в конечном итоге к нарушению целостности общества и к его распаду. Если есть два человека, которые хотят сосуществовать вместе, им рано или поздно придется договариваться. Для этого они сознательно или несознательно вырабатывают правила и принципы взаимодействия друг с другом, которые предполагают хотя бы частичный отказ от своей индивидуальности в пользу индивидуальности другого. Если мы говорим о большем количестве людей (обществе, массе и т.д.), для которых также очень важно быть вместе, то для них эта проблема еще более существенна. Естественно, что здесь возникает понятие большинства. И чем больше общество, тем значительнее роль большинства. Последнее предполагает появление категории нормы: сначала как среднего статистического показателя, а затем — как оценочного показателя, то есть эталона, к которому нужно стремиться. Адаптация — это ничто иное, как приведение к этому эталону. Напротив, крайняя индивидуальность ведет к дезадаптации и вытеснению из массы либо «вверх» (звезды эстрады, кино и т.д.), либо «вниз» (психически больные и нераспознанные при жизни гении).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Соблазнение

Принцип тут один: если какой-либо метод или подход эффективно работает, то он нами используется! Но большинство таковых способов, описанных в данной работе, основаны именно на NLP. * * * Нейро-лингвистическое программирование – созданная в 1975 г. в США группой психологов (Дж. Гриндер, Р. Бэндлер, Р. Дилтс, Дж. Делозье и др.) методологическая концепция скрытого влияния на человеческое мышление. Первоначально НЛП базировалось на шаблонах эффективной психотерапии (в основном, гипноза), в связи с этим до сего дня среди специалистов по НЛП преобладают психотерапевты. Современное НЛП ориентировано на поиск усредненных, общих последовательностей. мыслительных процессов у разных людей в ходе принятия решений (такие последовательности именуются в НЛП «стратегиями»). Упомянутые последовательности сравнительно легко могут быть навязаны индивидуальному и массовому сознанию, побуждая отдельных индивидов и большие группы людей к запрограммированным реакциям. При этом навязывание определенных реакций является неочевидным, скрытым – его можно сравнить с такими неосознаваемыми большинством людей понятиями/поведенческими стимулами, как предрассудок, «сложившееся мнение», импульсивные действия и решения, неосознанный эмоциональный ответ на определенные слова

скачать реферат Идейное содержание и истоки русского коммунизма

Основным источником реферата является работа Н. А. Бердяева «Истоки русского коммунизма», изданная в Париже в 1955 году. Сочинения И. Р. Шафаревича, фигурирующие в качестве источников, интересны как отчасти продолжающие дискурс Бердяева, но не копирующие его взгляды.Эта работа – попытка обнаружить некоторые характерные особенности коммунизма, перенесенного на русскую почву, выявить основные влияния, которые принял на себя «русский марксизм»: народничество, идею мессианского предназначения России, e c. Уделяется внимание тенденциям развития коммунистической идеологии, их возможному значению в контексте психологии массового сознания.Автор отдает себе отчет, что глубина проблемы не позволяет дать исчерпывающий ответ на поставленную проблему в рамках реферата.Коммунизм как идеология. Определение коммунизма может быть сведено к тезису «Коммунистического Манифеста» Маркса и Энгельса, в котором подчеркнут социально-экономический принцип: «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».

Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
 Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты

По прогнозам ученых на XXI в., деструктивные манипуляции человеком, общественным мнением и массовым сознанием могут наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями превратиться в глобальную мировую проблему начала третьего тысячелетия (14). Выдвижение психологии манипуляций как общественно-психологического явления на ведущее место в системе угроз информационно-психологической безопасности личности определяется следующими факторами: - массовым распространением и включенностью психологических манипуляций в информационно-коммуникативные процессы, эффект действия которых многократно усиливается широкомасштабным и стихийным распространением новейших информационных технологий, средств коммуникации, телекоммуникационной техники; - резким увеличением количества субъектов манипулятивного воздействия (политические, религиозные, мистические организации, рекламные агентства, различные финансовые и иные коммерческие структуры, отдельные лица и т.д.), имеющих доступ к современным

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Догматизм идеологов вступал в противоречие с действительностью, что приводило к отрицательному отношению к гуманистическим ценностям предшествующих периодов, к теоретическому эклектизму. Идеологами мелкобуржуазного социализма и коммунизма становились люди образованные, интеллектуалы. Выразителями интересов мелких буржуа они становились потому, что «их мысль не в состоянии преступить тех границ, которых не преступает жизнь мелких буржуа, и потому теоретически они приходят к тем же самым задачам и решениям, к которым мелкого буржуа приводит практически его материальный интерес и его общественное положение» . Закономерность, свойственная многим странам: влияние рабочего класса приводит к трансформации психологии и массового сознания мелкой буржуазии. Ее представители «приобретают черты, резко контрастирующие с социально- психологическим обликом буржуазии». Усиливается враждебность власти крупного капитала, его интересам. Облик российских и зарубежных революционно настроенных мелких буржуа запечатлен в поэзии и политических трудах. В период гражданской войны в Советской России сформировался массовый тип руководителя из числа рабочих и крестьян, которые обладали «только психологией прямого действия»: уверенностью в безграничных возможностях «революционных мер» при решении любых проблем.

 Космическая игра

Такие переживания показывают, что развоплощенное сознание при определенных условиях способно в точности воспринимать окружающую среду без посредства органов чувств. В нынешней ситуации, пожалуй, особенно примечательно, до какой степени академические круги умудрялись игнорировать и замалчивать все новые данные, ставящие под сомнение самые фундаментальные метафизические предположения материалистической науки. Признание ограниченности существующих понятийных баз и принятие новой, революционной информации побудило Абрахама Маслоу и Энтони Сутича, основоположников гуманистической психологии, дать начало еще одной психологической дисциплине, которая стала известна как трансперсональная психология. Эта область знания занимается изучением всего спектра человеческих переживаний, включая холотропные состояния, и представляет собой серьезную попытку объединить науку и духовность. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главная задача этого приложения - разъяснить, что космология, описанная в данной книге, входит в противоречие не с научными данными, а лишь с философскими выводами, ошибочно сделанными на основе этих данных

скачать реферат История психологии

Направления глубинной психологии: психоанализ З. Фрейда, индивидуальная психология А. Адлера, аналитическая психология К. Юнга. Психоанализ З. Фрейда (1856 – 1939). Истоки, теоретико-методологические принципы, этапы развития системы. Психоанализ как терапевтический прием, общепсихологическое учение, философия культуры. Проблема бессознательного, методы его исследования, структура психики и личности, по Фрейду. Психосексуальные стадии развития ребенка. Механизмы защиты. Влияние психоанализа на науки о культуре и массовое сознание. Индивидуальная психология А. Адлера (1870-1937). Учение о психологическом значении неполноценности органов и о компенсации неполноценности. Аналитическая психология К. Юнга (1875 – 1961). Учение о коллективном бессознательном. Ассоциативный эксперимент Юнга. Классификация психологических типов. Эго-психология (Анна Фрейд, 1895 – 1982). Другие направления глубинной психологии. Гормическая психология Мак-Дауголла (1930). Социологизация психоанализа Фрейда в неофрейдизме. Варианты неофрейдизма. Концепция К. Хорни (1885 – 1952). Межличностная теория психиатрии Г.С. Салливена (1892 – 1949). Гуманистический психоанализ Э. Фромма (1900 - 1980).

скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Они разрешаются с помощью «Я»—сознания, которое, действуя в соответствии с принципом реальности, стремится разумно примирить обе конфликтующие стороны таким образом, чтобы влечения «Оно» были в максимальной степени удовлетворены и при этом не были нарушены нормы морали. Состояния неудовлетворенности собой, тревожности и беспокойства, которые часто сопровождают человека, являются, по Фрейду и концепциям неофрейдистов, субъективным, эмоционально окрашенным отражением в сознании человека борьбы «Оно» и «Сверх-Я», неразрешимых или неразрешенных противоречий между тем, что побуждает поведение на самом деле («Оно»), и тем, что им должно было бы руководить(«Сверх-Я»). Свой теоретический подход к психологии личности предложили и представители так называемой «гуманистической психологии». Разрабатываемую ими теорию можно отнести к разряду психодинамических и одновременно интеракционистских (у разных авторов по-разному), неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Опыт их работы скоро привлек внимание и других школ к новым подходам в образовании, предполагающим тесное сотрудничество высшей и средней школы. Сегодня лицейские классы Лицея № 105 работают в шести Волгодонских школах. В лицее сейчас учатся около четырехсот школьников девятых - одиннадцатых классов. Обучение ведется по двухгодичной (10-11 классы) и четырехгодичной модели (8-11 классы).Круг партнеров не ограничивается городом. Лицейское образование доступно и жителям Ростовской области. Таким образом, Лицей сегодня - неотъемлемое звено единой цепи среднего профессионального образования, которое позволяет использовать традиции российского образования, новые технологии и научно-методический потенциал высшей школы. Цель: развитие образовательно-воспитательной гуманистической системы Лицея. Задачи: способствовать дальнейшему утверждению в индивидуальном и массовом сознании лицеистов, их родителей и педагогов новых целей, ценностей и жизненных смыслов, норм и принципов гуманистического мировоззрения; освоение и внедрение в практику образовательной деятельности положений личностно-ориентированного подхода как эффективного условия для развития индивидуальных способностей и личностно-значимых качеств лицеистов; развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе интеграции дидактической и воспитательной подсистем; диагностика и регулирование межличностных отношений лицеистов, воспитание у них коммуникативной культуры и социальной компетентности; формирование и развитие профессионально-значимых качеств будущего педагога в системе профессионального самоопределения на этапе довузовского образования; освоение и обогащение природной, культурной и социальной среды посредством включения в активную преобразующую деятельность.

скачать реферат ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса

П У П В Р А М К А Х З А К О Н А И М О Р А Л И П р о г р а м м а самой благозвучной партии России - Партии Умеренного Прогресса ПУП в рамках морали и закона. Программа самой благозвучной партии России - Партии умеренного прогресса. Работу кандидата медицинских наук, психолога, руководителя Ассоциации деловой интеллигенции г. Иванова, консультанта Федерации профсоюзов и Законодательного Собрания Ивановской области Шелкопляса Е.В, предлагаемую вниманию читателей, трудно отнести к определенному жанру. В ней можно найти свойства публицистики, фельетона, «байки», социально- экономической утопии, психолого-этического исследования и даже мистификации. Однако, подобный причудливый «коктейль» психологической теории, житейской иронии и самоиронии может стать совершенно новым инструментом интеллектуального анализа, дающим возможность одолеть многие казавшиеся еще вчера неприступными, догматы "социальной веры", твердыни массового сознания. Примером тому - ложное убеждение, что капитализм и социализм являются лишь взаимно отрицающими друг друга системами; но при этом упускается из виду вполне реальная альтернатива: возможность диалектического единства, синтеза лучших сторон двух основных социально- экономических формаций XX века. "Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса" может заинтересовать тех, кто отвергает упрощенные ответы на сложные вопросы.

Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Политические мифы

Современный миф сохраняет в качестве «родительского наследства» основу классической мифологии. Специфика политического сознания (особенно на уровне общественной психологии) заключается в том, что там вообще верифицировать что-либо опытными средствами чрезвычайно сложно, так как информации, как правило, недостаточно, а также существует определенная ригидность стереотипа, препятствующая сопоставлению различных, подчас прямо противоположных информационных вариантов. В результате, политико-мифологическое сознание просто «тяготеет» к определенному стереотипу, четко выраженному и эмоционально окрашенному (августовский путч – августовская революция). Политический миф определен как феномен сложного иерархического взаимодействия в индивидуальном и массовом сознании архетипических оснований с рациональной интерпретацией политической реальности. Политический миф имеет сверхценностный характер. Поскольку он базируется на архетипе, то он связан с глубинными, ведущими потребностями, эмоционально окрашен, и является как бы «спусковым крючком» для политической активности.

скачать реферат Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Ощущение всегда имеет пространственную локализацию Адаптация к ощущениям Взаимодействие ощущений, возникает когда наличие одного ощущения влияет на другое. Особая форма взаимодействия ощущений - синестезия, т.е. под воздействием ощущений одной модальности, появляются ощущения другой модальности. Вопрос №3 Основные психологические направления (школы) в понимании и изучении психики человекаТрадиционно принято выделять 3 основные психологические школы: Бихеовиаризм Психоанализ Гуманистическая психология Особняком выделяют также отечественное психологическое направление в понимании и изучении психики человека. Бихеовиаризм - (наука о поведении). С точки зрения данного подхода подлинным предметом психологии является поведение человека. Это противопоставляется психологии сознания. Бихеовиаризм исключает сознание из психологии, хотя и не отрицает его наличие. Основным тезисом здесь является: «ничего кроме поведения наблюдать нельзя».Модель стимул-реакция, представляет собой по сути то, что психологи может исследовать и то, чем он может управлять.

скачать реферат История психологии

В процессе развития личность обретает все большую целостность, Самость и, индивидуализируясь, становится все более свободной в своем выражении и самопознании. Идеи о необходимости сохранения целостности и индивидуализации при развитии личности развивались Юнгом уже в 50-60-е годы под влиянием новых тенденций в понимании личности, в том числе в русле гуманистической психологии. К этому же времени относятся его положения о роли сознания в духовном росте и организации поведения. Такая трансформация некоторых положений психоанализа, принимавшихся и Юнгом в начале века, была для него особенно важна, так как он постоянно подчеркивал открытость своей концепции для всего нового, в отличие от ортодоксальности теории Фрейда. Исходя из структуры души, Юнг создал свою типологию личности, выделив два типа - экстравертов и интравертов. Интроверты в процессе индивидуализации обращают больше внимания на внутреннюю часть своей души, строят свое поведение на основе собственных идей, собственных норм и убеждений. Экстраверты, наоборот, больше ориентированы на Персону, на внешнюю часть своей души. Они прекрасно ориентируются во внешнем мире, в отличие от интровертов, и в своей деятельности исходят главным образом из его норм и правил поведения.

скачать реферат Изменение Картины Мира у наркозависимых лиц

Продуктом духовной деятельности людей является информация, адресованная человеческому сознанию - идеи, образы, чувства. Так, к созданию (в широком его понимании, охватывающем всю область человеческой деятельности) относятся отличные от рефлексов идеальные побуждения, которые относятся к сфере неосознанного. Зигмунд Фрейд показал, какую огромную роль играют в человеческом поведении мутные желания и неосознанные влечения. Измененные состояния сознания в нашей культуре ассоциируются обычно с наркотиками. Многие культуры придают измененным состояниям гораздо больше значения, чем просто развлечениям. Если посмотреть на различные культуры, то наверное трудно найти такую, где бы не употреблялись психоактивные вещества. Кроме того, восточные традиции весьма богаты описанием измененных состояний сознания. А современная западная психология буквально черпает восточную мудрость как из бездонного колодца. В 60-е годы в США происходили довольно интересные изменения в массовом сознании и во многом благодаря повальному употреблению ЛСД (тогда ещё разрешенному). С. Гроф, исследуя изменения состояния сознания, возникающие при применении ЛСД-25, объединил в четыре основных типа переживания, сходные по смыслу, глубине, эмоциональной и сенсорной модальности: 1.

скачать реферат Исследование аудитории СМИ

Влияние последних в настоящее время невелико: церковь еще не возродилась до былой своей духовной мощи, а школа и авторитет учителей разрушаются на глазах. На этом фоне СМИ остаются одним из немногих социальных институтов, который имеет достаточно сил продолжать сеять разумное, доброе, вечное. В нынешних кризисных условиях очень важно, чтобы журналисты чувствовали и понимали всю меру ответственности перед своей аудиторией за каждое написанное и произнесенное ими слово. Только высокие созидательные, гуманистические цели и правильно выбранные средства для их достижения могут остановить процесс распада нашего общества, стабилизировать жизнь народа. И СМИ могут сыграть в этом ведущую роль. Список литературы Актуальные проблемы совершенствования СМИП. –Свердловск, УрГУ, 1986 Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. –М: Изд-во МГУ, 1976 Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. –М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986 Грабельников А.А. СМИ постсоветской России. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1996 Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии. –Киев: Наукова думка, 1993 Основы телевизионной журналистики. –М: Изд-во МГУ, 1987 Поваляев С.А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. –Минск: Университетское, 1985 Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. –М: Изд-во «РИП - холдинг»,1998 СМИП. –М: ИНИОН, 1985 СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995 СМИ в социалистическом обществе. –М: Политиздат, 1989 Социологические проблемы общественного мнения и деятельности СМИ. –М: ИСИ, 1979 Социология журналистики. –М: МГУ, 1981 Социология и пропаганда. -М: Наука, 1986 Шкондин М.В. Организация СМИП. –М: Изд-во МГУ, 1985 Багдикян Б.

Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Хосе Ортего-и-Гассет "Восстание масс"

До XVIII века включительно господствовали концепции, утверждавшие, что общество представляет из себя скопление автономных индивидов, каждый из которых действует самостоятельно, руководствуясь лишь собственным разумом и чувствами. Хотя подспудно массовизация общественного сознания начиналась и раньше, до определенного времени она носила достаточно локальный характер. Реально, это было связано просто с недостаточной плотностью расселения людей — невозможно наблюдать действительное «массовое» сознание в обществе, население которого расселено исключительно по небольшим деревенькам и феодам. Отдельные вспышки хотя бы относительно массовой психологии стали наблюдаться по мере разрастания средневековых городов. «Из-за постоянных контрастов, пестроты форм всего, что затрагивало ум и чувства, средневековая жизнь возбуждала и разжигала страсти, проявляющиеся то в неожиданных взрывах грубой необузданности и звериной жестокости, то в порывах душевной отзывчивости, в переменчивой атмосфере которых протекала жизнь средневекового города»3.

скачать реферат Имидж делового человека и пути его формирования

В доказательство этому аспекту хочется привести ряд проблем, возникающих на этой почве (схема 1). Схема 1. 1. Развитие и сущность понятия «имиджа». Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо и он связан со временем». В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы». Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Во-первых, это публика, формирующаяся на основе интеллектуального взаимодействия. Ее составляют, например, читатели одной газеты, слушатели определенной передачи, люди, увлеченные тем или иным занятием, видом досуга. Тип связи, складывающийся здесь, в достаточной степени случаен, но он постоянен, более или менее устойчив. Во-вторых, это толпа, возникающая на основе физического взаимодействия людей, например на митинге, в любом общественном месте, где их задерживают какие-либо внешние обстоятельства. У публики отсутствует специальная организация, она разнородна, состоит из представителей различных социальных групп, повод ее образования достаточно случаен, но практически всегда она формируется на более или менее устойчивой, рациональной основе, ею, как правило, является или общая информация, или общий интерес. Толпа не имеет устойчивых факторов общности, что практически блокирует способность отклика на связанную, логическую аргументацию, она ее просто выводит из зыбкого эмоционального равновесия и, наоборот, открывает возможность быстрого ответа на импульсивное, эмоциональное воздействие. ЛИТЕРАТУРА Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов н/Д, 1996. Гл.11,12. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. Гл. 4—6. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994. Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1995. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995. Мельник В.А. Политология. Минск, 1996. С. 345—149. Политология: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997. С.252—268. 17. Политическая деятельность Политическая деятельность — это взаимодействие организованных и осуществляющих властные функции индивидов и групп.

скачать реферат Политическая социализация

Недостатком этого подхода является анализ только психологических аспектов политической социализации. В противовес теориям политического бихевиоризма в конце 50-х - начале 60-х гг. получили распространение идеи когнитивизма, рассматривающие политическую социализацию личности, исходя из первичности внутриличностных структур и процессов личностного познания. Важным достижением представителей этой школы является выделение возрастных особенностей каждого из этапов становления политического сознания и вытекающий из этого вывод о неравномерности его развития. В ходе становления личности происходит изменение характера мышления от конкретного эгоцентрического и персонализированного к абстрактному, обобщенному и формальнологическому постижению политических отношений. По мере созревания интеллекта растет критичность и независимость политических взглядов. Современные исследования когнитивистов показывают, что становление политического сознания может быть ускорено или замедленно. В отличие от когнитивистов, которые изучают преимущественно познавательные структуры политического сознания, представители концепции «гуманистической психологии» сосредотачиваются на его мотивационных структурах: политических потребностях, ценностях, чувствах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.